Что такое второстепенные чл предложения правило 2 класс?

11 ответов на вопрос “Что такое второстепенные чл предложения правило 2 класс?”

  1. SUNYSADJE Ответить

    Второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения или другие второстепенные члены, например:
    Солнце скрылось за горою; главные члены: солнце скрылось; второстепенный член, поясняющий главный: скрылось (г д е?) за горою.
    Лунная дорожка подрагивала на темной глади озера. Второстепенный член предложения темной поясняет второстепенный член глади: подрагивала на глади (к а к о й?) темной. Значения второстепенных членов распознают по вопросам.
    Условные обозначения второстепенных членов предложения:

    Второстепенные члены предложения делят на три группы: дополнения, определения, обстоятельства.

    Дополнение

    Дополнением называется второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. Он обычно обозначает предмет, выражается существительным и чаще всего зависит от сказуемого, реже — от существительного и прилагательного: Я принялся разводить (ч т о?) костер. Подбежал (к ком у?) ко мне мой Трезор. Тигр сильнее (кого?) медведя. Представитель (ч е г о?) посольства встретил нас.

    Грамматические значения дополнения

    Способы выражения дополнения:

    Дополнения делятся на две группы: прямые и косвенные.

    Прямыми дополнениями называются дополнения, которые стоят при переходных глаголах и обозначают предмет, на который направлено действие. Они обычно выражаются винительным падежом без предлога, например: Бедным людям приходится забывать (ч т о?) горе за работой. Поправил он (ч т о?) лыжи. (М. Салтыков-Щедрин)
    Все остальные дополнения называются косвенными: Акинтич, выпивши, любил похвастать своей работой. У дедушки начинала болеть спина. (М. Салтыков-Щедрин)

  2. Muwyn Ответить

    Члены предложения – это слова и словосочетания, которые связаны друг с другом различными способами. Каждый из них призван дать более точную информацию о предмете повествования.
    Все члены предложения делятся на две категории – главные и второстепенные.
    К главным относятся подлежащее и сказуемое
    К второстепенным – определение, обстоятельство и дополнение

    Подлежащее — самый главный член предложения

    Подлежащее – это то, на чем строится все предложение. Это главный член, так же как и сказуемое. Но если можно так сказать, то подлежащее в данном случае главнее.
    Распознать его просто. Во-первых, именно вокруг этого слова или словосочетания (что это?) строятся все остальные. А во-вторых, оно всегда употребляется в именительном падеже и отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?».
    Например:
    На столе лежит КНИГА
    МАША прыгает по лужам
    Выделенные слова и есть подлежащее – человек или предмет, о котором и рассказывает конкретное предложение.

    Подлежащее может состоять из одного или нескольких слов.
    Когда слово одно, то оно может быть следующим:
    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Мама (кто?) мыла раму.
    МЕСТОИМЕНИЕ. Он (кто?) не выучил уроки.
    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Слепой (кто?) не мог самостоятельно перейти дорогу.
    ПРИЧАСТИЕ. Упавший (кто?) сломал себе ногу.
    ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Трое (кто?) шли по лесу.
    ГЛАГОЛ (только в форме инфинитива). Жить (что?), как говорится, хорошо!
    Но есть предложения, в которых в качестве подлежащего выступают сразу несколько слов:
    КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Четверо друзей (кто?) поехали в отпуск.
    ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Каждый из нас (кто?) должен внести свой вклад.
    ЗНАЧЕНИЕ СОВМЕСТИМОСТИ. Отец с сыном (кто?) поехали на рыбалку.
    ЗНАЧЕНИЕ ФАЗЫ (периода). На дворе был конец августа (что?).
    ПРИНЦИП НЕДЕЛИМОСТИ (слова только вместе обозначают конкретное понятие). Млечный путь (что?) выглядит недосягаемым.
    ЗНАЧЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Что-то непонятное (что?) творилось с ним.
    Кстати, в редких случаях подлежащее может употребляться и не в именительном падеже. Но только тогда, когда речь идет о чем-то приблизительном. Например, около десяти самолетов (что?) вылетели на задание.

    Сказуемое — второй главный член предложения

  3. SlavaPlay Ответить

    Конспект урока по русскому языку
    Тема: «Что такое второстепенные члены предложения»
    Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить  второстепенные члены предложения.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
    Ход урока
    I Организационный момент
    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинаем наш урок.
    Вы друг к другу повернитесь,
    И друг другу улыбнитесь.
    А теперь все дружно сели
    И на доску посмотрели.
    II Актуализация знаний
    Орфографическая минутка
    -Запишите предложение под диктовку.
    Чем меньше слов, тем больше дров.
    -Как вы понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы)
    -Какие знакомые орфограммы здесь вам встретились? (Парные согласные на конце слов: слов – слова, дров – дрова. Мягкий знак – показатель мягкости: меньше, больше.)
    -Подчеркните в словах: вариант 1 – звонкие согласные, вариант 2 – глухие согласные.
    -А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
    2. Словарная работа
    (На доске запись)
    Р Ч  И С У Щ Н Ц О К
    -Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и тогда вы узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
    -Итак, это слово «рисунок». Объясните значение слова. (по электронному учебнику)
    -Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
    -Как называется маленький рисунок? (рисуночек)
    -Запишите это слово.
    -А какой вид деятельности можно образовать из этого слова? (рисовать)
    -Запишите слово в тетрадь.
    -Какие герои во всех мультфильмах? (нарисованные)
    -Спишите это слово с доски. Запомните. Как пишутся все эти слова.
    III Самоопределение к деятельности
    – Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют)
    -Запишите это предложение.
    -О ком говорится в предложении? (о детях)
    -Что говорится о детях? (они рисуют)
    -Что мы записали? (Предложение)
    -Назовите главные члены предложения.(Дети рисуют)
    -Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается от того, что мы написали до этого? (появилось еще одно слово)
    -Для чего я его добавила? (Чтобы уточнить смысл предложения)
    -Кто еще можно добавить слова, которые смогли бы уточнить это предложение?
    -Так, могут ли быть другие слова в предложении, кроме главных членов? (да)
    -Сегодня на уроке мы будем говорить об этих словах.
    IV Работа по теме урока
    -Откройте учебник на с.31 и прочитайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (Что такое второстепенные члены предложения)
    -Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (второстепенные члены предложения)
    -А сейчас посмотрите на упр 33 с.31. Чем отличается слово паучок от паук?
    -Докажите, что выделенные слова в этом предложении – основа. (Если убрать ее, смысл предложения станет непонятен)
    -Прочитайте правило на с.31. Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены)
    Физкультминутка
    А сейчас все дружно встали,
    Отдохнем, как на привале.
    Вправо, влево повернись,
    Наклонись и поклонись!
    Руки вверх. Руки вбок
    И на месте прыг да скок!
    А теперь бежим вприпрыжку.
    Молодцы, вы, ребятишки!
    VI Закрепление изученного материала
    -А теперь давайте послушаем, что нам скажет электронный учебник.
    -Прочитайте задание упр 34. Ответьте на вопросы устно.
    -Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет)
    -Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет как? Тихо)
    -на какой вопрос отвечает слово осенний? (какой?)
    -Кто разберет второе предложение?
    -Спишите предложения
    Задания из электронного учебника.
    VII Подведение итогов урока
    -Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы)
    -Для чего они нужны? (уточняют главные члены предложения)
    VIII Рефлексия
    -Понравился ли вам урок?
    -Оцените свою работу.
    Д/з
    Выучить правило, составить и записать предложение со словом рисунок.

  4. waxman Ответить

    Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другой признак. Обычно обстоятельство зависит от сказуемого.
    Поскольку значения обстоятельств разнообразны, то обстоятельства классифицируют по значению. Каждому значению соответствуют свои вопросы.
    Разряды обстоятельств по значению
    Выделяются следующие разряды обстоятельств по значению.

    Образа действия – как? каким образом?: Дети громко смеялись.
    Меры и степени – как? в какой степени?: Мы устали до изнеможения.
    Места – где? куда? откуда?: Все вокруг танцевали. Он смотрел вдаль. Отец вернулся с работы.
    Времени – когда? как долго? с каких пор? до каких пор? во сколько?: Мы ждали приёма врача около десяти минут.
    Условия – при каком условии?: При желании каждый может учиться лучше.
    Причины – почему? отчего?: Маша пропустила уроки по болезни. Мы не пошли в лес из-за дождя.
    Цели – зачем? для чего?: Она приехала в Ялту на отдых.
    Уступки – несмотря на что? вопреки чему?: Несмотря на усталость, мать была весела.
    Обстоятельства выражаются
    1) наречиями: быстро, громко, весело;
    2) существительными в форме косвенных падежей с предлогом и без предлога: в лесу, ко вторнику, неделю;
    3) местоимениями: в нём, над ним, под ним;
    4) деепричастиями и деепричастными оборотами: лёжа на печи, удачи не встретишь;
    5) неопределённой формой глагола: я пришёл поговорить;
    6) фразеологическим оборотом: он работал спустя рукава;
    7) обстоятельства образа действия выражаются сравнительными оборотами: Кварцевый песок сверкал, как февральский снег на солнце.

    Проба сил

    Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.

    Итоговый тест

  5. Jekson Go Ответить

    МБОУ Кесовогорская  СОШ  имени дважды героя Советского Союза А.В.Алелюхина
    Конспект урока русского языка  во  2 классе
    по теме «Что такое второстепенные члены предложения?»
    (УМК «Школа России»)
    Учитель: Бойко Ирина Васильевна
    2018 – 2019 уч. год
    Тема урока. Что такое второстепенные члены предложения?
    Цель: ознакомление с термином второстепенные члены предложения, умение дополнять основу второстепенными членами, находить их в предложении.
    Планируемые результаты: -видеть в словах изученные орфограммы;
    -формировать понятия второстепенные члены предложения,
    -развивать умения отличать
    второстепенные члены предложения от главных,
    -устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.
    УУД:
    Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать , классифицировать объекты по выделенным признакам.
    Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
    Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.
    Личностные: развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции,оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    Используемые ресурсы. оборудование:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1, рабочая тетрадь для учащихся, интерактивная доска, картинки, карточки со светофорами.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Начинается урок.
    Будем мы писать красиво,
    Будем дружно отвечать,
    Будем думать, рассуждать,
    Дисциплину соблюдать.
    II.Актуализация знаний.
    1.Минутка чистописания. Слайд 2.
    Белые бараны били в барабаны.
    б  / б  / б  / б
    2.Орфографическая минутка
    Собака, сорока …
    Ружьё, ульи …
    Петя, Бородин …
    -Продолжите начатые ряды 2 словами. Признак подбора определите сами.
    -Выделим орфограмму в каждой строчке. Приведём примеры своих слов.
    -Какие ещё орфограммы вы знаете?
    3. Словарная работа.
    На доске:   РЧИСУЩНЦОК
    Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные звуки, и узнайте слово, написание которого нужно запомнить сегодня на уроке.
    – Это слово рисунок. Объясните, значение этого слова.
    (Изображение, какого – нибудь предмета карандашом или красками.)
    Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
    – Вы берёте краски, карандаши и начинаете ….. Что делать? Правильно рисовать. Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
    III. Самоопределение к деятельности.
    – Что дети делают на уроках рисования? ( Дети рисуют.)
    Запишем это предложение.
    – О ком говорится в этом предложении? (о детях)
    -Что говорится о детях? (они рисуют)
    – Что мы записали? (предложение)
    – Назовите главные члены предложения.
    – Послушайте моё предложение.
    Дети рисуют красиво.
    -Чем оно отличается от того, что мы записали?
    – Для чего я его добавила?
    – Кто может ещё добавить слова, чтобы уточнить смысл предложения?
    – Могут ли в предложении быть другие слова, кроме главных членов предложения?
    – Сегодня мы узнаем, как называются эти слова.
    IV.Работа по теме урока.
    1. – Откройте учебник на стр.31 и прочитайте, что мы сегодня узнаем на уроке.
    – Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов предложения? Правильно. Это второстепенные члены предложения.
    2.Составьте предложения по картинкам на доске.

    На небе появилась разноцветная радуга.
    .
    Маленький щенок бегал на полянке

    Птичка сидела на ветке.
    (Разбор предложений по плану: нахождение подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения).
    Физминутка.
    Буратино потянулся,
    Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,  3 – нагнулся.
    Руки в стороны развёл,
    Ключик, видно, не нашёл.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на  носочки  встать.
    3. Выполнение упр. 33.
    – Чем отличается слово паук от слова пучок?
    Докажите, что выделенные слова основа предложения.
    -Какие слова являются второстепенными членами?
    4.Чтение правила стр.31 самостоятельно.
    Для чего нужны в предложении второстепенные члены предложения? Как их найти?
    V.Закрепление изученного материала.
    1. Упр. 34.
    – Прочитайте задание. Объясните, что нужно сделать.
    Выполнение упражнения.
    VI. Рефлексия.
    Графический диктант.
    «+» ставите, если согласны с утверждением, «-«, если нет.
    В предложении:
    1)По ясному небу неслись лёгкие облака. – говорится о небе?
    2) В предложении « Пчела брала мёд с цветка»- основа «пчела брала»?
    3) В предложении « Муравей тащил травинку»- второстепенный член предложения « муравей»?
    4) В предложении « Дети пришли в рощу»- слово « рощу»отвечает на вопрос Куда?
    5) В предложении « Свистит иволга» не второстепенных членов предложения?
    3.Взаимопроверка. На доске: -, +, -, +, +
    -Оцените  работу друг друга с помощью светофора, нарисуйте в тетради.
    – молодец, все выполнил верно;
    – хорошо, но есть ошибки;
    – ошибок много, нужна помощь учителя
    VI. Подведение итогов урока.
    Что такое второстепенные члены предложения?
    – Для чего они нужны?

    VII. Домашнее задание.
    Выучить правило с.31, составить предложение со словом рисунок.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *