Что такое зависимое слово в русском языке?

9 ответов на вопрос “Что такое зависимое слово в русском языке?”

  1. Aulune Ответить

    Умение отыс­кать зави­си­мое сло­во помо­жет в пра­во­пи­са­нии. Например, при­ча­стия в пол­ной фор­ме пишут­ся слит­но с при­став­кой не-. Но если у при­ча­стия име­ет­ся хотя бы одно зави­си­мое сло­во, то оно с отри­ца­тель­ной части­цей «не» пишет­ся раз­дель­но.
    Сравним:
    Непрекращающийся дождь поме­шал нашим пла­нам.
    Не пре­кра­ща­ю­щий­ся в тече­ние суток дождь смыл все пере­пра­вы на реке.
    Непрочитанный роман сто­ял на книж­ной пол­ке.
    Ещё не про­чи­тан­ный роман остал­ся лежать рас­кры­тым.
    Не все соче­та­ния слов мож­но назвать сло­во­со­че­та­ни­ем, и соот­вет­ствен­но в такой паре слов невоз­мож­но ука­зать глав­ное и зави­си­мое сло­во.

    Зависимое слово в причастном обороте

    В сло­во­со­че­та­нии, глав­ным сло­вом кото­ро­го явля­ет­ся при­ча­стие, име­ет­ся зави­си­мое сло­во или несколь­ко зави­си­мых слов, кото­рые состав­ля­ют при­част­ный обо­рот.
    В порос­шей жал­кой рас­ти­тель­но­стью тундре есть свои чудес­ные аро­ма­ты (И. Соколов-Микитов).
    От опре­де­ля­е­мо­го сло­ва «в тундре» зада­ем син­так­си­че­ский вопрос к согла­со­ван­но­му опре­де­ле­нию, выра­жен­но­му при­част­ным обо­ро­том:
    в тундре какой? порос­шей жал­кой рас­ти­тель­но­стью.
    В этом пред­ло­же­нии у дей­стви­тель­но­го при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни «порос­шей» име­ет­ся зави­си­мое сло­во — суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа:
    порос­шей чем? рас­ти­тель­но­стью.
    Оно свя­за­но с глав­ным сло­вом (при­ча­сти­ем) под­чи­ни­тель­ной свя­зью управ­ле­ния и состав­ля­ет с ним сло­во­со­че­та­ние. У суще­стви­тель­но­го «рас­ти­тель­но­стью» тоже име­ет­ся зави­си­мое сло­во — при­ла­га­тель­ное «жал­кой», кото­рое свя­за­но с ним под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния.
    Рассматриваемый при­част­ный обо­рот нахо­дит­ся перед опре­де­ля­е­мым сло­вом и поэто­му не тре­бу­ет выде­ле­ния зна­ка­ми пре­пи­на­ния.
    Потренируемся в поис­ке зави­си­мых слов в при­част­ном обо­ро­те. Учтите, что зна­ки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны!
    Между тон­кой сизой поло­сой лежа­щей на гори­зон­те и тяже­лой сло­и­стой сине-меловой тучей воз­ник­ло кроваво-красное зуб­ча­тое пла­мя (Ю. Нагибин).
    Место выбран­ное для лаге­ря ничем не отли­ча­лось от десят­ков таких же сто­я­нок в таких же диких нехо­же­ных местах (И. В. Семёнов).
    Комендант шта­ба нашел не тро­ну­тую вой­ной тихую улоч­ку (Д. Драгунский).
    Словарь отра­жа­ет все изме­не­ния про­ис­хо­дя­щие в мире запе­чат­ле­ва­ет опыт и муд­рость веков и не отста­вая сопут­ству­ет жиз­ни раз­ви­тию тех­ни­ки нау­ки искус­ства (С. Я. Маршак).
    Ни с чем не могу срав­нить опу­сто­ше­ния испы­ты­ва­е­мо­го по окон­ча­нии рабо­ты (К. Федин).
    И толь­ко пури­сты вооб­ра­жа­ют что язык это нечто непо­движ­ное наве­ки застыв­шее не бур­ный поток а сто­я­чее озе­ро (К. Чуковский).

    Видеоурок «Синтаксис. Словосочетание, его роль в языке. Главное и зависимое слово»

  2. Perilhala Ответить

    Для того, чтобы определить, какое слово в словосочетании является зависимым, а какое – независимым, нужно научиться правильно ставить вопросы между словами в словосочетании.
    Давайте рассмотрим примеры.
    1) писать, ручка
    Эти два слова не связаны между собой. Чтобы их связать, нужно одно из них изменить. Писать (чем?) ручкой. Глагол “писать” требует, чтобы существительное “ручкой” стояло в форме творительного падежа. Это значит, что форма существительного от него зависит, а само слово “ручкой” является зависимым по отношению к слову “писать”, которое не меняло свою форму, оставаясь независимым.
    2) писать, аккуратно
    Словосочетание “писать аккуратно” состоит из слов, которые мы соединили по смыслу, а грамматическая их форма при этом не менялась. Как же проверить, какое из них зависимое? Задать вопрос. То слово, которое отвечает на вопрос, является зависимым, а то, от которого мы вопрос задали, является независимым. Писать (как?) аккуратно. В этом примере глагол “писать” снова является независимым.
    Глаголы не всегда независимы. Например, в словосочетаниях “попросил (что сделать?) отнести”, “пришли (с какой целью?) передать” оба слова являются глаголами, но одно из них независимое, а второе зависимое.

  3. Nalmelace Ответить

    В словосочетании всегда два (или более слов)
    Для школы разбирается два.
    Одно слово главное, другое зависимое. От главного задается вопрос к зависимому.
    Словосочетание Встретить друга
    Встретить (кого? ) друга.
    Например, словосочетание Синий шарф.
    Шарф (какой? ) синий.
    Как видишь, главное слово может стоять как впереди, так и позади. Надо немного и подумать)) )
    Предложения и состоят из словосочетаний. Подлежащее и сказуемое (вдвоем) не явялются словосочетанием, а являются грамматической основой предложения.
    Но каждый из них, и подлежащее, и сказуемое, могут иметь зависимые слова.
    У сказуемого их количество гораздо больше.
    Количество словосочетаний в проедложении равно количеству ВСЕХ слов минус грамматическую основу. А грам. основа не всегда состоит из 2-х слов, будь внимателен.
    Например:
    Свинцовые тучи низко опустились над городом.
    Количество словосочетаний 5-2=3.
    Тучи опустились – грамм. основа.
    1. Тучи (какие? ) свинцовые.
    2. Опустились (где? ) над городом.
    3. Опустились (как? ) низко.
    К предыдущему ответу:
    1. Словосочетания могут быть с предлогами и без.
    2. Главное слово НЕ входит в вопрос. Вопрос ставится в скобках МЕЖДУ словами….

  4. Mazilkree Ответить

    Есть три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи в сло­во­со­че­та­нии:
    согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние (СУП).
    Согласование.
    Типичные слу­чаи согла­со­ва­ния — это сло­во­со­че­та­ние из суще­стви­тель­но­го и при­ла­га­тель­но­го (кра­си­вая тет­рад­ка). Как мы пони­ма­ем, что это согла­со­ва­ние? Когда мы глав­ное сло­во изме­ня­ем по паде­жам, зави­си­мое сло­во тоже изме­ня­ет­ся (кра­си­вая тет­рад­ка, нет кра­си­вой тет­рад­ки и так далее). Оба сло­ва оди­на­ко­во меня­ют­ся по паде­жам, у них появ­ля­ют­ся окон­ча­ния, соот­вет­ству­ю­щие этим паде­жам, зна­чит они согла­су­ют­ся меж­ду собой в паде­же, чис­ле и роде.
    Управление.
    Это такая связь, при кото­рой глав­ное сло­во управ­ля­ет зави­си­мым в каком-либо паде­же. То есть у глав­но­го сло­ва нет кате­го­рии паде­жа, у зави­си­мо­го есть, и когда мы изме­ня­ем глав­ное сло­во, зави­си­мое сло­во оста­ет­ся в одном и том же паде­же. Например:
    читать кни­гу.
    Я читаю кни­гу.
    Он читал бы кни­гу.
    Читайте кни­гу!
    Глагол в раз­ных фор­мах упо­треб­ля­ем, а суще­стви­тель­ные в вини­тель­ном паде­же при нем сто­ит все­гда. Чем отли­ча­ет­ся от согла­со­ва­ния? Тем, что у глав­но­го сло­ва паде­жа нет. Иногда у глав­но­го сло­ва падеж тоже может быть. Допустим сло­во­со­че­та­ние из двух суще­стви­тель­ных тоже по типу управ­ле­ния: чте­ние кни­ги, но когда мы изме­ня­ем глав­ное сло­во, зави­си­мое вме­сте с ним не изме­ня­ет­ся по паде­жам, оно оста­ет­ся в одном и том же паде­же:
    чте­ние кни­ги,
    чте­ния кни­ги.
    Книги в роди­тель­ном паде­же как было, так и есть. Вот такое сло­во­со­че­та­ние, в кото­ром падеж зави­си­мо­го сло­ва не меня­ет­ся при изме­не­нии глав­но­го, назы­ва­ет­ся управ­ле­ни­ем.
    Управления более раз­но­об­раз­но, чем согла­со­ва­ние. Главные сло­ва могут быть выра­же­ны раз­ны­ми частя­ми речи, но осо­бен­ность одна и та же: у зави­си­мо­го сло­ва обя­за­тель­но есть кате­го­рия паде­жа, и оно обя­за­тель­но в одном и том же паде­же упо­треб­ля­ет­ся.
    Примыкание.
    Это такая связь, при кото­рой у зави­си­мо­го сло­ва вооб­ще нет кате­го­рии паде­жа. Обычно так фор­му­ли­ру­ют: зави­си­мое сло­во явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мой частью речи или неиз­ме­ня­е­мой фор­мой. Типичный при­мер: сло­во­со­че­та­ние «гла­гол + наре­чие» (бежать быст­ро, учить­ся хоро­шо).
    Наречие — дей­стви­тель­но неиз­ме­ня­е­мая часть речи (почти неиз­ме­ня­е­мая, посколь­ку сте­пе­ни срав­не­ния наре­чий все-таки есть), но глав­ное, что у них нет паде­жа.
    Примыкают не толь­ко наре­чия, но и дру­гие фор­мы, кото­рые не име­ют паде­жей. Например, инфи­ни­тив гла­го­ла: иду учить­ся.
    Учиться — это гла­гол, у него мно­го раз­ных форм, соот­вет­ствен­но, часть речи это в прин­ци­пе изме­ня­е­мая, но паде­жа у него нет. Если гла­гол ока­зы­ва­ет­ся зави­си­мым сло­вом (зави­си­мым сло­вом он может быть имен­но в инфи­ни­ти­ве), то он при­мы­ка­ет, то есть никак не вза­и­мо­дей­ству­ет с дру­ги­ми сло­ва­ми по паде­жу, посколь­ку паде­жа у него про­сто нет. И так же при­мы­ка­ют любые неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, что зна­ме­на­тель­ные при­ла­га­тель­ные, что место­имен­ные при­ла­га­тель­ные.
    Три това­ри­ща. Главное сло­во в этом сло­во­со­че­та­нии — это сло­во три (имя чис­ли­тель­ное). Если мы это сло­во­со­че­та­ние будем изме­нять: три това­ри­ща, трех това­ри­щей, трем това­ри­щем. Явно наблю­да­ет­ся согла­со­ва­ние в кос­вен­ных паде­жах — чис­ли­тель­ные и суще­стви­тель­ные сто­ят в одной и той же фор­ме, и глав­ным сло­вом ста­но­вит­ся суще­стви­тель­ное. А в началь­ной фор­ме глав­ное сло­во — чис­ли­тель­ное и суще­стви­тель­ное сто­ит при нем в роди­тель­ном паде­же. А само чис­ли­тель­ное в име­ни­тель­ном. Как мы это можем понять? Составить пред­ло­же­ние с этим сло­во­со­че­та­ни­ем:
    Пришли три това­ри­ща.
    Три това­ри­ща – под­ле­жа­щее, зна­чит, глав­ное сло­во в име­ни­тель­ном паде­же, а зави­си­мое в роди­тель­ном. То есть что мы долж­ны здесь ска­зать? В име­ни­тель­ном паде­же в началь­ной фор­ме сло­во­со­че­та­ние постро­е­но по типу управ­ле­ния (чис­ли­тель­ное управ­ля­ет суще­стви­тель­ным в роди­тель­ном паде­же), а в кос­вен­ных паде­жах тип свя­зи меня­ет­ся на согла­со­ва­ние, и суще­стви­тель­ное ста­но­вит­ся глав­ным сло­вом, а чис­ли­тель­ное согла­су­ет­ся с ним по паде­жу. Все сло­во­со­че­та­ния с чис­ли­тель­ны­ми име­ют такую осо­бен­ность: они меня­ют тип свя­зи при изме­не­нии сло­во­со­че­та­ния.
    А даль­ше еще хит­рее…
    Два дру­га.
    С одной сто­ро­ны это тоже самое, что и три това­ри­ща, то есть управ­ле­ние в началь­ной фор­ме. Но есть два дру­га, а есть две подру­ги. Что еще здесь про­ис­хо­дит? Частичное согла­со­ва­ние по роду. То есть полу­ча­ет­ся — это управ­ле­ние роди­тель­ным паде­жом. По паде­жу это сло­во­со­че­та­ние постро­е­но имен­но как управ­ле­ние, а по роду здесь сло­ва согла­су­ют­ся — чис­ли­тель­ное согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным. Почему так про­ис­хо­дит? Потому что вооб­ще у чис­ли­тель­ных нет кате­го­рии рода и кате­го­рии чис­ла, у них есть толь­ко кате­го­рия паде­жа. Как мы это уви­де­ли на при­ме­ре чис­ли­тель­но­го три. Но у чис­ли­тель­но­го два и чис­ли­тель­но­го один есть кате­го­рия рода. А у чис­ли­тель­но­го один еще и кате­го­рия чис­ла.
    Трое бра­тьев.
    Трое бра­тьев, тро­их бра­тьев, тро­им бра­тьям. То же самое, что и три това­ри­ща. То есть соби­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное ведет себя так же, как и коли­че­ствен­ное, то есть меня­ет тип свя­зи.
    Склонный пре­уве­ли­чи­вать.
    Главное сло­во здесь при­ла­га­тель­ное склон­ный, зави­си­мое — гла­гол в инфи­ни­ти­ве пре­уве­ли­чи­вать. Раз гла­гол в инфи­ни­ти­ве зави­си­мое сло­во, то он при­мы­ка­ет.
    Кто-то в тол­пе.
    Здесь глав­ное сло­во — место­име­ние кто-то, зави­си­мое сло­во это предложно-падежная фор­ма — суще­стви­тель­ное с пред­ло­гом. Когда зави­си­мое сло­во пред­став­ле­но какой-то падеж­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го и оно не изме­ня­ет­ся вме­сте с изме­не­ни­ем глав­но­го (кто-то в тол­пе, кого-то в тол­пе, кому-то в тол­пе, в тол­пе не меня­ет­ся), зна­чит это управ­ле­ние. Управление, а не при­мы­ка­ние, пото­му что это суще­стви­тель­ное, а у суще­стви­тель­но­го есть падеж (в тол­пе – пред­лож­ный падеж).
    Сорок пять дней.
    Так же, как три това­ри­ща. Сорок пять дней, соро­ка пяти дней, соро­ка пяти дням. В началь­ной фор­ме – управ­ле­ние, то есть глав­ное сло­во здесь сорок пять, оно управ­ля­ет роди­тель­ным паде­жом сло­ва дней, а в кос­вен­ных паде­жах тип свя­зи меня­ет­ся и чис­ли­тель­ное сорок пять начи­на­ет согла­со­вать­ся с суще­стви­тель­ным день.
    Чем отли­ча­ют­ся сорок пять дней и три това­ри­ща?
    Числительные от пяти и боль­ше управ­ля­ют фор­мой роди­тель­но­го паде­жа не един­ствен­но­го чис­ла, а мно­же­ствен­но­го (три дня, но сорок пять дней).
    Директива свер­ху.
    Находим глав­ное сло­во – дирек­ти­ва, зави­си­мое сло­во – свер­ху, это наре­чие. Раз зави­си­мое сло­во – наре­чие, то оно при­мы­ка­ет. В чем необыч­ность тако­го сло­во­со­че­та­ния? В том, что обыч­но наре­чие зави­сит от гла­го­ла, от суще­стви­тель­но­го крайне ред­ко. Но вот здесь имен­но такой слу­чай. Здесь про­пу­щен гла­гол, выпол­ня­ю­щий роль связ­ки: дирек­ти­ва, направ­лен­ная свер­ху (направ­лен­ная — при­ча­стие, осо­бая фор­ма гла­го­ла).
    Пойти в кафе.
    Здесь упо­треб­ле­но нескло­ня­е­мое суще­стви­тель­ное. Окончания у него нет, но нескло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные все рав­но име­ют кате­го­рию паде­жа, пото­му что мы можем ему задать опре­де­лен­ный падеж­ный вопрос: пой­ти во что? Следовательно суще­стви­тель­ное упо­треб­ле­но в вини­тель­ном паде­же. И раз гла­гол зада­ет вот эту фор­му вини­тель­но­го паде­жа, то это управ­ле­ние. Глагол пой­ти управ­ля­ет суще­стви­тель­ным в вини­тель­ном паде­же с пред­ло­гом – в кафе.
    Обидно до слёз.
    То же самое. Если зави­си­мое сло­во суще­стви­тель­ное, то авто­ма­ти­че­ски это управ­ле­ние.
    Далее несколь­ко сло­во­со­че­та­ний с при­тя­жа­тель­ны­ми место­име­ни­я­ми. Обратите осо­бое вни­ма­ние, посколь­ку при­тя­жа­тель­ные место­име­ния могут всту­пать во все три вида свя­зи.
    Его ответ.
    Ответ чей? Его. Это место­име­ние — при­ла­га­тель­ное. Отвечает на вопрос чей? Это при­тя­жа­тель­ное место­име­ние. Его ответ, его отве­та, его отве­ту. Вроде бы при­ла­га­тель­ное, но не согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным, а засты­ло в одной и той же фор­ме. Это неиз­ме­ня­е­мая часть речи. Оно при­мы­ка­ет. Здесь нуж­но раз­гра­ни­чи­вать: нескло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные управ­ля­ют­ся, пото­му что у них есть падеж; неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные (и место­имен­ные, и зна­ме­на­тель­ные) при­мы­ка­ют.
    Встретить его.
    Его – здесь это не при­тя­жа­тель­ное место­име­ние его, это лич­ное место­име­ние он в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа: встре­тить кого? Значит, это управ­ле­ние.
    Свои обя­зан­но­сти.
    А здесь согла­со­ва­ние, пото­му что при­тя­жа­тель­ное место­име­ние свои согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным обя­зан­ность.
    Свои обя­зан­но­сти, своя обя­зан­ность, сво­их обя­зан­но­стей.
    Еще раз: если у при­ла­га­тель­но­го есть окон­ча­ния, если оно изме­ня­ет­ся по паде­жам, то оно согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным; а если при­ла­га­тель­ное неиз­ме­ня­е­мое, то оно при­мы­ка­ет.
    Двумя рука­ми.
    Словосочетания с чис­ли­тель­ным в кос­вен­ном паде­же. Значит, это согла­со­ва­ние. В началь­ной фор­ме управ­ле­ние, а в кос­вен­ных паде­жах это согла­со­ва­ние. Если бы было две руки, то это было бы управ­ле­ние с эле­мен­том согла­со­ва­ния по роду. А дву­мя рука­ми — это уже чистое согла­со­ва­ние.
    Одна стро­ка.
    Числительное один — это един­ствен­ное чис­ли­тель­ное, кото­рое пол­но­стью согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным. Если мы вни­ма­тель­но пона­блю­да­ем, то все осталь­ные чис­ли­тель­ные управ­ля­ют роди­тель­ным паде­жом (одна стро­ка, но две стро­ки; стро­ка – в име­ни­тель­ном паде­же, стро­ки – в роди­тель­ном паде­же).
    Тридцать тре­тий пункт.
    Это чистое согла­со­ва­ние, пото­му что трид­цать тре­тий – это чис­ли­тель­ное поряд­ко­вое, то есть это при­ла­га­тель­ное с коли­че­ствен­ным зна­че­ни­ем. Оно ведет себя как любое дру­гое при­ла­га­тель­ное.
    Тридцать тре­тий пункт, трид­цать тре­тье­го пунк­та, трид­цать тре­тье­му пунк­ту.
    Главная аве­ню.
    Авеню – суще­стви­тель­ное нескло­ня­е­мое. Но суще­стви­тель­ные, от того что они нескло­ня­е­мые, никак не меня­ют сво­е­го син­так­си­че­ско­го пове­де­ния. Здесь сло­во аве­ню – глав­ное. Посмотрим, как оно вли­я­ет на зави­си­мое.
    Есть глав­ная аве­ню, нет глав­ной аве­ню, при­ла­га­тель­ное с ним согла­су­ет­ся. У само­го сло­ва аве­ню окон­ча­ния нет, но при­ла­га­тель­ное под­стра­и­ва­ет свое окон­ча­ние под падеж суще­стви­тель­но­го. Так что это согла­со­ва­ние.
    Красавица доч­ка.
    А вот это осо­бый вид согла­со­ва­ния меж­ду дву­мя суще­стви­тель­ны­ми. В линг­ви­сти­ке для него есть осо­бый тер­мин: аппо­зи­ция или аппо­зи­тив­ная связь. Буквально обо­зна­ча­ет при­став­ле­ние одно­го суще­стви­тель­но­го к дру­го­му. В чем его отли­чие от согла­со­ва­ния при­ла­га­тель­но­го с суще­стви­тель­ным? В том, что здесь менее чет­ко выра­же­но, какое сло­во глав­ное, а какое зави­си­мое. Но все-таки доч­ка – глав­ное, пото­му что мы можем заме­нить такое сло­во­со­че­та­ние на сло­во­со­че­та­ние с при­ла­га­тель­ным кра­си­вая доч­ка. Тем не менее это согла­со­ва­ние, пото­му что два суще­стви­тель­ных оди­на­ко­во изме­ня­ют­ся по паде­жам:
    кра­са­ви­цы доч­ки, кра­са­ви­це доч­ке, кра­са­ви­цей доч­кой.
    Пойду зани­мать­ся.
    Заниматься – инфи­ни­тив в пози­ции зави­си­мо­го сло­ва. Это при­мы­ка­ние. И как член пред­ло­же­ния – это обсто­я­тель­ство цели.
    Цвет беж.
    Тоже самое, что его ответ. Беж – это неиз­ме­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное. Это при­мы­ка­ние.

  5. Koroleva Ответить

    Смотреть что такое “зависимое слово словосочетания” в других словарях:

    субъектные отношения — Отношения, при которых зависимое слово словосочетания обозначает производителя действия, обозначаемого господствующим словом. Приезд делегации, плач детей, щебетание птиц … Словарь лингвистических терминов
    Словосочетание — Словосочетание  это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, ка­чества, действия и др.). Словосочетание рассматривается как… … Википедия
    Виды связи слов в словосочетании — Словосочетание  это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, ка­чества предмета, действия и др.). Словосочетание рассматривается как единица… … Википедия
    Подчинительное словосочетание — Словосочетание  это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, ка­чества предмета, действия и др.). Словосочетание рассматривается как единица… … Википедия
    Предисловие —  Словари все равно что часы.  Даже самые плохие лучше, чем никакие,  и даже от самых лучших нельзя ожидать  абсолютной точности.  Сэмюэль Джонсон  ***  Как славно, что всё на свете можно классифицировать!  И как жаль, что классификацией нельзя… … Словарь оксюморонов русского языка
    номинативное подлежащее, выраженное словосочетанием —   Разновидность номинативного подлежащего, выраженного именными словосочетаниями в форме именительного падежа. В функции подлежащего выступает слово сочетание, главное слово которого не имеет предметного значения (числительное, местоимение… … Синтаксис: Словарь-справочник
    номинативное подлежащее, выраженное словосочетанием — Разновидность номинативного подлежащего, выраженного именными словосочетаниями в форме именительного падежа. В функции подлежащего выступает словосочетание, главное слово которого не имеет предметного значения (числительное, местоимение… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
    типы и способы синтаксических связей — Выделяют следующие типы синтаксических связей: 1) сочинительная связь между однородными членами словосочетания или предложения, где ни один из членов не зависит от другого; С.с. может быть союзной (птицы и звери) и бессоюзной (ели, сосны, пихты); … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
    управляющий, управляющая — Вопрос Как правильно: «управляющий (управляющая) чем» или «чего»?      Слово управляющий (управляющая) сохраняет глагольное управление и требует тв. п. Правильно: управляющий (управляющая) чем (ср. управлять чем) управляющий банком, фабрикой,… … Словарь трудностей русского языка
    управляемый — Зависимое, подчиненное слово (в составе словосочетания или предложения) по отношению к другому при связи управления. Управляемое имя существительное. Управляемый член предложения … Словарь лингвистических терминов

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *