Что такое живая и неживая природа 2 класс?

9 ответов на вопрос “Что такое живая и неживая природа 2 класс?”

  1. RagniR Ответить

    Дата: 19.09.17г.                                                                          Учитель школы: Кузнецова Елена Васильевна_______
    Школа: 152
    Класс: 2-б                                                                                                                                 Методист ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна______
    Кабинет: 212
    Время занятия: 16:20(3)                                                                 Студентка 45 группы, Скляровой Нины
    Конспект урока по окружающему миру
    Тема: «Неживая и живая природа».
    Цели деятельности учителя: сформировать понятия “живая природа”, “неживая природа; раскрыть связи между живой и неживой природой,выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы,  воспитать бережное отношение к природе, друг к другу, развить внимание, мышление, речь.
    Планируемые результаты:
    Предметные: различать объекты живой и неживой природы;
    сравнить эти объекты на основе внешних признаков.
    Личностные: осознать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
    Тип урока: урок открытия нового знания.
    Оборудование :  учебник «Окружающий мир» 2 класс часть 1 (программа «Школа России»), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс часть 1 (программа «Школа России»),  Учебная презентация, АРМ, раздаточный материал.
    Этап урока, методы и приёмы
    Хронометраж
    Содержание урока
    (деятельность учителя)
    Деятельность учащихся
    Формируемые
    УУД
    Этап самоопределения к деятельности
    1 мин.
    Приветствие.
    Добрый день, добрый час!
    Как я рада видеть вас.
    Друг на друга посмотрели
    И тихонечко все сели..
    Меня зовут Нина Константиновна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
    Приветствовать учителя
    Настраиваться на работу
    Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.
    К:  настраивать  на урок, знакомятся с учителем.
    Актуализация опорных  знаний и мотивация
    2 мин
    2 мин.
    Повторение изученного материала.
    Что вы изучали на прошлом уроке? Какой раздел вы закончили изучать? (Где мы живём?)
    Верно ребята.
    А сейчас я и проверю, как вы усвоили этот раздел.
    Вы сейчас выполните небольшой проверочный тест.
    Отлично, молодцы ребята! Вижу я, что вы уже все справились, на каждом ряду один ученик собери пожалуйста тесты.
    Закреплять изученный материал
    Выполнять тест.
    Проверять собственные знания
    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.
    Постановка учебной задачи
    3 мин.
    Подведение к теме
    А сейчас мы с вами откроем страницу 24 в нашем учебнике и обратим внимание на задание 1, в котором нам с вами предлагают посмотреть на картинки на страницах 24-25.
    Ответьте, мне пожалуйста на такие вопросы:
    1.К чему относятся все эти объекты, которые изображены на картинках? (к природе) Что такое природа? (Всё что нас окружает- это природа). Но не все же объекты, которые на окружают-это природа? Например, парта, стул, доска, тогда если это не природа, то какие это предметы? (они сделаны руками человека).
    2.На какие две группы вы можете разделить объекты, которые изображены на картинках? (неживая и живая природа)
    А какие мы с вами цели поставим на сегодняшнем уроке?
    (узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты неживой и живой природы. Будем учиться находить связи между  неживой и живой природой)
    Молодцы, правильно!
    Отвечать на вопросы учителя
    Приводить примеры из личного опыта
    Работать по учебнику
    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
    Открытие нового знания.
    Эвристическая беседа, Работа с учебником.
    4 мин.
    7 мин.
    5 мин.
    Изучение нового материала
    А сейчас мы с вами разберём поподробней….Итак, мы с вами на картинках увидели объекты живой и неживой природы, а как вы это смогли определить?
    А ведь у каждой из этих групп есть свои признаки и так, давай с вами выделим, как вы думаете, какие признаки есть у объектов живой природы?
    Работа в рабочей тетради.
    И так, а сейчас мы с вами выполним задание 1 в рабочей тетради на странице 17. Сейчас один желающий, пожалуйста прочитай нам задание. А выполним мы его следующим образом ребята, которые сидят на первом варианте подчеркивают объекты неживой природы, а ребята на втором варианте объекты живой природы. Итак, я вижу что вы уже закончили, я попрошу выйти к доске одного ученика и твоя задача прикрепить таблички с неживой (живой) природы под табличку, присаживайся. А теперь чтобы нам с вами проверить правильно ли выполнили задание, обратимся  к тексту учебника, один ученик нам прочитает вслух, что же относится к живой, а что к неживой природе?
    Итак, вернёмся к доске, давайте проверим, верно ли поставлены таблички?
    Молодец, ты справился(лась).
    Сейчас мы с вами снова обратимся к рабочей тетради, откроем  на стр.18 и посмотрим на задание 4, прочитайте пожалуйста вслух кто-нибудь один. Вы видите, что здесь вам необходимо уже самим придумать объекты живой и неживой природы и постарайтесь не повторять их из 1 задания.
    А к доске я попрошу выйти трёх ребят, которые будут это делать на оценку.
    А теперь давайте проверим. Давайте оценим
    Молодцы!
    Работать по тетради.
    Отвечать на вопросы.
    Работать по учебнику
    Отвечать  на вопросы.
    Работать с тетрадью.
    П : узнавать новую темы при взаимодействии с детьми.
    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.
    П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
    Динамическая пауза
    1 мин.
    Собрался охотник на охоту. Надел сапоги, шляпу, взял ружьё и
    пошёл по дороге (шагаем ногами)
    затем пошёл по песочку (потираем ладошками)
    По мосточку ( стучим кулочками в грудь)
    по болоту ( чавкаем руками)
    По тропинке ( хлопаем по коленям)
    Устал «Уффф!!» Сел на пенёк, осмотрелся (приложили ко лбу ладошку и посмотрели во все стороны). И увидел в кустах медведя, испугался и побежал обратно ( Все действия в обратном порядке).
    Прибежал домой, захлопнул дверь. И давай жене рассказывать как он ходил на охоту (заново все действия).
    Выполнять физ. минутку
    Р: мобилизировать силы и энергию
    Первичное закрепление во внешней речи.
    Работа с учебником
    3 мин.
    Скажи, пожалуйста, а как вы считаете Живая и неживая природа друг без друга могут существовать?
    А давайте обратимся к учебнику и посмотри на картинки, на странице 26. Мы здесь с вами видим две интересные картинки, вы можете их также увидеть на экране, давайте по рассуждаем могут ли они друг без друга существовать?
    Итак, для начала назовите, какие объекты живой природы вы видите на верхней картинке? (олень, котёнок, пшеница, цветы). А  неживой? (солнце, река)
    А теперь давайте уберём один объект неживой природы? Что произойдёт?
    (котёнку и оленю без солнца будет холодно и темно, а без воды цветы и пшеница засохнут и не будут расти, а животные могут умереть от жажды)
    Значит, какой мы можем сделать с вами вывод? (Можем сделать вывод о том, что живая и неживая природа друг без друга существовать не могут)
    Отвечать на вопросы.
    К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    Самостоятельная работа с самопроверкой
    4 мин.
    А сейчас ребята у нас с вами будет очень занимательное задание… На экране вы сейчас увидите два коротких ролика. Ваша задача в парах проследить, какие объекты живой природы встречаются на видео ролике и какие неживой. Достаточно написать по 5 объектов и составить предложения с каждым объектом. Давайте проверим.
    Обобщать изученный материал.
    К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    Включение в систему знаний.
    Беседа.
    4 мин.
    Подведение итогов урока
    Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на уроке и итоги.
    – С чем мы сегодня познакомились?
    -Что мы теперь умеем делать? Чему научились?
    Домашнее задание
    -На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.17 задание 2. Давайте все на него посмотрим, что же там надо сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. (Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике) Есть у кого-нибудь вопросы по этому заданию? И второе страница 19 задание 6. Прочитай пожалуйста нам его в слух. У кого-нибудь есть вопросы по домашнему заданию? Тогда записываем в дневники домашнее задание.
    Подводить итоги урока.
    Получать домашнее задание.
    Р: осуществлять  итоговый контроль
    Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;
    Рефлексия деятельности.
    1 мин.
    Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:
    -солнышко (Я всё понял, было интересно)
    -солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы)
    -тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно)
    Нарисуйте на листочках и поднимите вверх. Спасибо за урок.
    Анализировать свою работу на уроке
    Р:анализировать собственную  работу.
    .



    СОЛНЦЕ
    КОМАР
    ЕЛЬ
    ПОДОСИНОВИК
    СОСУЛЬКА
    ЛЯГУШКА
    ВОЗДУХ
    КАРАСЬ
    ЛАНДЫШ
    ГРАНИТ
    КАКТУС
    СОЗВЕЗДИЕ
    ОБЛАКО
    ЛЬДИНА
    РОЗА
    ВОДА

  2. skrid27 Ответить


    Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии.
    Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.
    Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.
    1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.
    3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п.

    Мир живой природы

    Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.

    Она является средой обитания всех живых организмов.
    Классификация живых организмов в природе:
    растения, в т. ч. грибы, деревья, цветы,
    животные, в том числе птицы, земноводные, рыбы, рептилии, хищники,
    человек.

    Объекты и явления неживой природы


    К объектам неживой природы относят:
    воздух и его составляющие (ветер, облачные массы),
    воду и ее производные (дождь, снег, ледники, айсберги),
    почву и ее образующие (горы и горные породы (гранит, мрамор), камни),
    полезные ископаемые (металлы, драгоценные металлы),
    органические вещества (минеральные соли),
    планеты, звезды, небесные тела (Земля, Луна).

    Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.
    Среди физических явлений различаются:
    механические (падение предметов вниз (шишек с дерева), подскок их вверх при ударе о землю),
    тепловые (горящий уголь, теплый воздух на солнце),
    световые (тень, свет, темнота) и другие.

    Чем живая природа отличается от неживой

    Главное отличие способность к росту и развитию.

    Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.
    Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).
    Неживые объекты не имеют жизненного цикла.

    Законы природы заставляют неживую природу меняться:
    Земля вращается вокруг Солнца, благодаря чему день сменяется ночью,
    снег всегда тает в тепле, так что летом снега не бывает,
    приливы и отливы в морях происходят под воздействием Луны,
    морские течения регулируют круговорот воды на земном шаре,
    реки текут из истоков и впадают в систему мирового океана.

    Признаки живой и неживой природы

    Свойства живых организмов:
    дыхание,
    потребность в пище,
    способность к размножению,
    рост,
    старение и умирание.
    Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.

    Примеры:
    Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
    Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
    Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
    Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
    Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).

    Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
    Наличие сознания признак человека.
    Все умирает на земле и море,
    Но человек суровей осужден:
    Он должен знать о смертном приговоре,
    Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
    Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
    Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.

    Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).

    Связь между живой и неживой природой

    Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.

    Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.
    Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.
    Связи проявляются в следующих видах:
    Цепи питания. Пример-схема: сосна — жук — короед — дятел. Сосна растет и образует кору. Жук питается корой. Дятел питается жуками и семенами сосны.
    Пищевые сети. Образуются из цепей. Пример: кузнечики, мыши, зайцы питаются травой, сами же служат пищей птицам (ястребам) и хищникам (ящерицы, змеи, лисы).
    Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.
    Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.
    Источник: https://tvercult.ru/nauka/zhivaya-i-nezhivaya-priroda-opredelenie-otlichie-priznaki-primeryi-yavleniy-i-predmetov

    Урок на тему «Объекты живой и неживой природы»

    Большинство людей в детстве играли в «живое — неживое». Детали игры в каждом отдельном случае могут отличаться, но суть заключается в том, что ведущий называет предмет, а игроки должны решить, к какой группе его отнести. Однако все ли так просто в присвоении статуса тому или иному объекту?
    Оглавление:
    Тема урока: «Объекты живой и неживой природы»
    Живая природа
    Признаки живой природы
    Неживая природа
    Признаки неживых объектов природы
    Связь природных объектов
    Схемы взаимодействия объектов
    Примеры явлений живой природы
    Примеры явлений неживой природы
    Задания для самопроверки
    Эта статья с наглядными картинками и примерами, а также с заданиями для самоподготовки и самопроверки поможет разобраться с понятиями «объект» и «явление природы», их классификацией и тем, какими они обладают признаками, а также поможет раз и навсегда запомнить отличия слов «живое» и «неживое».

    Тема урока: «Объекты живой и неживой природы»

    Все, что окружает нас, но сделано не руками человека, то есть то, что создано без его участия, все органические и неорганические составляющие Вселенной называются природой. Наука, в которой ученые собрали основные знания об объектах и явлениях на Земле, называется естествознанием.
    Обучающие картинки для детей

    Живая природа

    Живым является то, что дышит, питается, растет и размножается, как, например, бактерии, насекомые, растения, грибы, животные и сам человек.
    Примеры в картинках



    Признаки живой природы

    Основными признаками живых объектов являются:
    рождение, развитие и рост;
    размножение;
    питание;
    дыхание;
    движение;
    смерть.
    Таким образом, любой организм после рождения со временем вырастает во взрослую особь (из семечка/ котенка/ птенчика/ младенца в дерево/ кошку/ птицу/ взрослого человека), способную производить потомство.
    На протяжении всего жизненного цикла объекты живой природы нуждаются в пище (вода — для растений, растения — для травоядных, мясо — для плотоядных животных) и воздушной среде, необходимой и пригодной для дыхания (для поглощения необходимой газовоздушной смеси из воды рыбы и другие обитатели водных просторов имеют жабры, сухопутные животные и человек пропускают воздух через легкие, а растения имеют специальные клетки для поглощения углекислого газа).
    Живые организмы обладают способностью двигаться: так, человек имеет ноги, животные — лапы, рыбы — плавники и хвост, а растения разворачивают листья к солнцу, тем самым двигаясь, подобно ему, с востока на запад в течение дня).
    Жизненный цикл заканчивается смертью, когда организм перестает дышать, двигаться, поглощать пищу.

    Неживая природа

    Такие объекты, как воздух, ветер, облака, вода, снег, горы, песок, опавшие листья, относятся к неживым объектам природы. И хотя бывают объекты, которые способны к движению (водопад, снегопад, листопад) или к росту (горы), они не могут дышать, питаться и размножаться, в отличие от живых объектов.
    Примеры в картинках

    Признаки неживых объектов природы

    В отличие от объектов живой природы, неживые тела не растут, не питаются, не дышат и так далее. Таким образом, они отличаются:
    устойчивостью;
    малой изменчивостью;
    неспособностью и отсутствием необходимости питаться и дышать;
    неспособностью размножаться;
    неспособностью к движению и росту.
    Например, гора, появившись однажды на Земле, не исчезнет и не умрет, она может лишь изменить свое состояние (например, разрушиться и постепенно превратиться в пыль под действием осадков или ветров); море также не может умереть, так как вода лишь меняет свое агрегатное состояние (может быть в виде воды, пара или льда в зависимости от условий атмосферы, как-то: температура или давление), так, испарение воды из водоема приводит к образованию облаков и туч, которые проливаются дождем. Так называемый «рост» горы или озера также нельзя отнести к признаку живой природы, так как это происходит не за счет образования новых клеток, а за счет прибавления к уже существующим частям объектов новых.

    Связь природных объектов

    Без объектов неживой природы было бы невозможным существование живых организмов. Так, наиболее важны почва, вода, воздух и солнце.
    Почва является крайне важной средой, так как защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя их, также в ней происходят значимые физические и химические процессы: умершие животные и растения разлагаются и образуют полезные ископаемые и естественное удобрение для растений.
    Воздух необходим для дыхания живых организмов, а также для образования питательных веществ в других средах.
    Вода также необходима для всего живого на Земле. Без нее жизнь на планете не могла бы появиться и существовать. Для некоторых животных и растений вода является домом, для других — неотъемлемой частью питания.
    Солнце производит необходимые для появления и поддержания жизни тепло и энергию, а также является частью процесса фотосинтеза растений, позволяющего преобразовывать углекислый газ (продукт дыхания животных и человека) в необходимый для жизни и дыхания кислород.
    Таким образом, объекты природы тесно связаны. Причем эта зависимость работает в обе стороны Так, гниение умерших существ обогащает почву необходимыми веществами и микроэлементами, наземные и подводные растения меняют состав сред за счет фотосинтеза, а рыбы, обитающие в водоемах, поддерживают физико-химические свойства воды.

    Схемы взаимодействия объектов

    Взаимодействие живых организмов между собой, с группами других земных существ, а также с их средой обитания изучает наука экология. Приведенные ниже схемы представляют собой модели взаимосвязей живых и неживых объектов на Земле.
    Понятие явления природы
    Понятие явления природы
    Изменения в природе, происходящие самостоятельно, не по воле человека, называются явлениями природы. Большинство их зависит от смены времен года и называются сезонными погодными (природными) явлениями. Так как природа подразделяется на живую и неживую, то и явления подразделяются по тому же принципу.

  3. Gucci Mane Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *