Что выбрать шкода йети или киа соул?

36 ответов на вопрос “Что выбрать шкода йети или киа соул?”

  1. Bordred Ответить

    Skoda Yeti, 1 поколение, 05.2009 – 01.2014
    Поставил РТС, стало комфортно пользоваться авто до -25 (сейчас ставится с завода), по-прежнему отлично рулится, ничего не гремит, масло не жрет, салон не промялся, не вытерся, задние сидения позволяют реже пользоваться 5-ой дверью, очень удобно при шопинге и занятом багажнике. Турбина и коробка (см.неисправности) нареканий не вызывает. Скоро ТО-1, все , включая маслянный фильтр, легкодоступно, менять также просто без ямы, кроме слива масла. Щетки стеклоочистителя на пределе, честно отработали год. При сборах на поезд в багажник помещается много вещей, но под потолок, комплект колес тоже встает
    сильно пачкается подкапотное пространство, задняя 5-я дверь, бока передних (брызговики стоят), омыватель фар напрасно расходует жидкость – на зиму удалил предохранитель, в дождь машина сильно пачкается. Троения двигателя на холодную победили обновлением прошивки блока управления двигателем у ОД. Ксенон светит низковато, придется на ТО предъявить дилеру. Коврики резиновые штатные – с педали газа и упора ноги льется грязь на ковер. Ребенок пачкает ткань сидений – очищается затруднительно.
    замена блока сцепления коробки DSG на 10000км по гарантии, есть предположение, что сам виноват – по трассе на дальнобоях, при обгонах нужно пользоваться ручным режимом или спорт. Изменил манеру использования коробки, посмотрим насколько хватит.
    Прошу модератора не удалять отзыв, может кому будет полезен.
    Возможности трансформации салона, с помощью которых можно перевозить много всего несмотря на маленький багажник. Тяговитый мотор для небольшого объема в 1.2 литра, вменяемая управляемость.
    Самобытный внешний вид. Потеря стоимости на вторичном рынке.
    85 тыс. км. замена цепи. 123000 км, замена сцепления в сборе, в остальном за пробег в 120+ тысяч только расходники.
    Динамика+ 4*4
    Кузов
    Небыло
    Посмотреть ещё 287 мнений

  2. IceLook Ответить

    Skoda Yeti по части внешнего оформления никак нельзя назвать красавцем. Однако чешский кроссовер все же способен привлекать к себе взгляды окружающих и делает это за счет строгих линий кузова, большой площади остекления задней его части, монументальной решетки радиатора и бамперов с металлическими накладками.
    Последние намекают на внедорожный потенциал модели, однако обольщаться не стоит, ибо клиренс равен всего 180 миллиметрам, чего хватит лишь для проезда по проселку либо проезда высокого бордюра.


    KIA Soul выглядит намного интересней своего оппонента. Он удивляет черной глянцевой окантовкой пятой двери, которая сливается со стеклом, мудреной внутренней конфигурацией головной оптики, стильными колесными дисками из легкого сплава, крышей черного цвета и черными вставками из глянца на бамперах.
    Однако геометрическая проходимость корейского авто еще хуже, нежели у чешского — из-за дорожного просвета в 150 миллиметров, который и вовсе считается легковым.

    Внутреннее убранство автомобилей

    Внутри КИА Соул также авангарден. Многим наверняка придется по нраву усеченный снизу мультифункциональный руль с мощными приливами для хвата, приборный щиток с классической компоновкой и широкоформатным монитором бортового компьютера, а также большой тачскрин мультимедиа. Кроме того, не разочарует и эргономика, качество материалов отделки — все продуманно и добротно.


    Интерьер Шкоды Йети строгий, при этом отделочные материалы здесь намного качественней, чем у «корейца»  ?  пластик всюду мягкий, а кресла могут быть обиты практичной не маркой тканью либо нежной экокожей.
    Водительское место организовано логично, но вот панель приборов с радиальной оцифровкой не способствует быстрому восприятию информации. Еще одна не самая приятная особенность салона чешской модели — это маленький сенсорный дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса, в который, опять же, приходится вглядываться.
    По вместительности заднего дивана оба автомобиля приблизительно равны — вольготно будет лишь двум седокам с ростом до 180 сантиметров. Что касается передних сидений, то посадка в Шкоде предпочтительней — за счет лучшего профиля и широких диапазонов регулировок.
    Лучше Йети и по погрузочным возможностям багажника — объем последнего равен 405 литрам против 354 у КИА Соул.

    За рулем автомобилей

    Skoda Yeti оснащается турбомотором 1.4 литра с отдачей в 125 сил, который сочетается с 6АКП. Он неплохо разгоняется во всем диапазоне оборотов и позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами.
    Однако нужно знать, что роботизированная трансмиссия хоть и меняет ступени быстро, но допускает при этом ощутимые подергивания, а при малых скоростях еще и страдает нелогичным алгоритмом работы, что не может не раздражать.
    Шестиступенчатый же «автомат» KIA Soul работает плавно, но допускает задержки при смене ступеней. Данный факт негативно влияет на динамические возможности 124-сильного «атмосферника» объемом 1.6 литра, который и так не отличается тягой. Хотя для неспешной езды возможностей данной силовой установки будет достаточно.
    Управляются обе модели неплохо — каждая обладает чувствительным рулем и мало кренится в поворотах, однако устойчивость на дуге выше у Шкоды. Кроме того, подвеска чешской модели очень энергоемкая и длинноходная — это позволяет проезжать без сильных толчков даже крупные выбоины.
    КИА отрабатывает неровности жестче, что негативно сказывается на плавности хода и, как следствие, комфорте седоков.

    Выводы

    KIA Soul представляет из себя стильный «паркетник» для молодых и активных покупателей — он стильный, харизматичный и обладает неплохой управляемостью. В то же время его вместительность, внедорожные возможности и ездовой комфорт оставляют желать лучшего.
    Skoda Yeti же выглядит более сбалансированным предложением — он в меру практичен, уверенно преодолевает легкое бездорожье и обладает неплохими ездовыми свойствами, посему лучше подходит для каждодневной эксплуатации.

    Общая информация автомобилей

  3. coolrulez Ответить

    Что взять для того, чтобы это сравнение было адекватным, долго думать не пришлось. Skoda Yeti и KIA Soul как раз из таких. Yeti — яркий пример того, как из полноприводной машины можно сделать моноприводную в угоду конъюнктуре рынка. Soul же, наоборот, четко дает понять: чтобы быть кроссовером, совершенно необязательно иметь полный привод. Для этого вполне достаточно чуть большего, чем у легковых автомобилей, клиренса и узнаваемой внешности.
    С внешности мы и начнем, несмотря на то, что в последнее время стараемся избегать сравнений по этому показателю. В конечном счете, кому что нравится. Но обойти вниманием тот факт, что в профиль автомобили очень схожи, невозможно. Такое ощущение, что перед тем как приступить к прорисовке оконных линий, корейцы, так же, как и чехи, долгое время провели на выставке в Ля-Бурже. Иначе откуда взялись авиационные мотивы? Впрочем, если быть объективными, чехи эту идею воплотили значительно раньше. Впервые она «выстрелила» на Roomster, и тогда многим пришлась по вкусу. Сегодняшний Yeti — лишь продолжение темы, в то время как KIA примерила на себя такой дизайн впервые.
    Но не только оконной линией похожи автомобили. Достаточно обойти их с кормы, и становится ясно, что и тут дизайнерами руководила одна и та же идея — сделать машины как можно более функциональными. И первая, и вторая имеют абсолютно вертикальные задние стойки и практически прямоугольные дверные проемы. В связи с этим грузить в багажники что-либо габаритное труда не составит. Будьте уверены, если груз проходит в ширину по нижнему срезу, значит, точно так же пройдет в ширину и по верхнему. Другое дело, как далеко его можно продвинуть в салон. Короткие задние свесы, увы, не позволили конструкторам сделать багажники этих автомобилей большими. KIA Soul может предложить под поклажу всего 340 литров, Skoda Yeti и того меньше, всего 322. Поэтому, чтобы перевезти в машинах что-либо габаритное, придется складывать сиденья. Однако тут Skoda ушла чуть дальше корейского оппонента. В отличие от него, задний ряд сидений у «чеха» можно не только сложить, но и вовсе демонтировать, тем самым получив 1665 литров полезного объема.

  4. VEZADOZESU Ответить

    Когда мы открываем водительскую дверь Соул, то попадаем в атмосферу праздничка. Существует, что эта машина создавалась для активной молодежи. Отсюда и калоритные наружные данные, и даже не наименее броский салон.

    Наши Тесты Nissan Juke, KIA Soul, Skoda Yeti

    Канал О Путешествиях CanonEos600D. Канал о Кулинарии .
    В персональном компьютере бывают такая кнопка – Color. Если использовать ее при включенной музыке, то окантовки вокруг динамиков засияют различными цветами. Также бывают режим цветомузыки, при включении которого цвет окантовок будет моргать в такт проигрыванию. Вообщем, колонками Соул не обделен – не менее 8 штук и два сабвуфера – на торпедо и сзади, в багажнике.
    Но, если возвратиться с вечеринки в бренный мир, то необходимо понять, что в общем, арочный интерьер корейца ничем ультрамодным не отличается. Эргономичность размещена комфортно и понятно. Правда окантовка центральной консоли выполнена из темного глянцевого пластика, который здесь же залапывается.
    В определенных границах комфортные сидения с электрорегулировками и прострочкой, схожей по цвету со швами на руле. Приятно.
    Сзади не тесновато, места перед коленями пассажиров хватает. А отсутствие тоннеля делает комфортабельной поездку для 3-х пассажиров галерки. Правда, потолок рослым седокам покажется низковатым.
    В Йети нашему клиенту остается обстоит собраннее и серьезнее. Эргономичность размещена так интуитивно точно, что ее можно нащупать с закрытыми очами.
    Материалы отделки высококачественные, подогнаны верно. Краткость интерьера Шкоды вызывает почтение. Что касается удобства для задних пассажиров, то им полностью хватит места как над головой, так и перед коленями.

  5. комп ремонт железо Ответить

    Являюсь владельцем киа соула, серьезно рассматривался вариант отцу шкода ети. Ну и вариант сузуки сх4, как новый подешевле автомобиль мне. Значит киа соул (проблем за 4е года нет) – вполне практичный автомобиль для города и дачи, природных вылазок. Но для дальних поездок места в багажнике не много. Шкода ети – автомобиль того же плана, но выше немного и резвее, правда турбированные двигатели менее надежны у них и ценник в 1,5 раза выше. Сузуки сх4 – места в нем чуть меньше в багажнике. В переднеприводном такой же как и соул с ети. В полноприводном исполнении уже будет более интересным вариантом. По цене и производству Киа соул- от 650 родная Корея, слишком специфичное авто, но считается надежным. Шкода ети – от 750 лучше чешскую сборку, чем нашу. Двигатели, что по слабже имеют проблемки. Сузуки сх4 – передний привод от 650 венгерский, полноприводной в районе от 850 японский (хотя вроде щас уже и не в японии собирают), но к нам их практически не завозят. А вообще, если ценник не проблема, то советую посидеть во всех и решить, авто примерно одинаковые. ПС: За 900 можно рассмотреть и паркетники, но тут смотря какие задачи перед авто важнее город или дачи (вылазки на природу). Для города хороши выше упомянутые варианты, для дачи паркетники. С наступающим, надеюсь пригодится коммент.

  6. +ОТОШЁЛ БЫСТРО+ Ответить

    Внешний вид


    19 причин купить Kia Soul

    Двигатель и трансмиссия
    Больше клапанов на цилиндр
    4 и 2
    На 2 клапана на цилиндр больше. Чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива и как следствие увеличивается мощность и крутящий момент на высоких оборотах из-за лучшего наполнения и отвода отработанных газов
    Больше степень сжатия
    17.3 и 10.0
    На 42% или на 7,3. Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    Больше диаметр поршней
    77.2 мм и 71 мм
    На 8% больше или на 6,2 мм. Чем больше диаметр цилиндра, тем больше диаметр впускного клапана и как следствие больший коэффициента наполнения. Минус увеличиваются выбросы токсичных веществ.
    Больше ход поршней
    84.5 мм и 75.6 мм
    На 11% больше или на 8,9 мм. Чем больше ход тем меньше расход топлива и как следсвие снижение выбросов токсичных веществ
    Больше мощность двигателя
    126 л.с. 94 кВт и 105 л.с. 77 кВт
    На 17% больше или на 21 л.с.. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
    Больше крутящий момент
    260 Нм и 175 Нм
    На 33% больше или на 85 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
    Производительность
    Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    10.9 сек и 11.8 сек
    На 0,9 сек
    Больше максимальная скорость
    182 км/ч и 175 км/ч
    На 7 км/ч
    Расход топлива
    Меньше расход топлива (смешанный режим)
    4.35 л/100 км и 5.35 л/100 км
    На 23% или на 1 л/100
    Меньше расход топлива (Трасса)
    3.84 л/100 км и 4.93 л/100 км
    На 28% или на 1,09 л/100
    Меньше расход топлива (Город)
    5.18 л/100 км и 6.34 л/100 км
    На 22% или на 1,16 л/100
    Выбросы
    Меньше выбросы CO2
    137 г/км и 149 г/км
    На 9% или на 12 г/км
    Меньше CO (г/км)
    0.16 г/км и 0.24 г/км
    На 50% или на 0,08 г/км
    Безопасность
    Больше безопасность детей пассажиров (%)
    86 и 78
    На 8
    Больше активную безопасность автомобиля (%)
    86 и 71
    На 15
    Масса и объем
    Больше максимальная масса для буксировки с тормозами (кг)
    1300 кг и 1200 кг
    На 8% или на 100 кг
    Гарантия
    Больше гарантия на окрашенные поверхности (лет)
    5 и 3
    На 40% или на 2
    Больше стандартная гарантия – Пробег (км)
    160000 км и 100000 км
    На 38% или на 60000 км
    Больше стандартная гарантия (лет)
    7 г. и 3 г.
    На 57% или на 4 г.

    13 причин купить Skoda Yeti

    Выбросы
    Меньше nOx (г/км)
    0.02 и 0.185
    На 825% или на 0,165
    Безопасность
    Больше безопасность взрослых пассажиров (%)
    92 и 87
    На 5
    Больше безопасность пешеходов (%)
    46 и 39
    На 7
    Масса и объем
    Больше минимальный объем багажника
    416 л. и 340 л.
    На 18% или на 76 л.
    Больше объем топливного бака
    55 л. и 48 л.
    На 13% или на 7 л.
    Больше максимальная разрешенная масса (кг)
    1885 и 1780
    На 6% или на 105
    Больше максимальная грузоподъемность (кг)
    545 и 435
    На 20% или на 110
    Больше максимальная масса для буксировки без тормозов (кг)
    600 кг и 550 кг
    На 8% или на 50 кг
    Больше максимальная нагрузка на крышу (кг)
    100 и 70
    На 30% или на 30
    Гарантия
    Больше гарантия от коррозии (лет)
    12 лет и 10 лет
    На 17% или на 2 года
    Другие характеристики
    Меньше вес
    1340 кг и 1345 кг
    На 0% или на 5 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.
    Меньше радиус разворота
    10 м и 10.5 м
    На 5% или на 0,5 м
    Габариты и вес
    Больше максимальный объем багажника
    1760 л. и 671 л.
    На 62% или на 1089 л.

    Нейтральные причины Kia Soul vs. Skoda Yeti

    Двигатель и трансмиссия
    Обороты
    4000 об/мин. и 5000 об/мин.
    На 20% или на 1000 об/мин. меньше
    Объем двигателя
    1582 см3 и 1197 см3
    На 24% или на 385 см3 больше
    Расположение двигателя
    Передняя поперечная и Передняя поперечная
    Расположение цилиндров
    В линию и В линию
    Распределительный вал
    DOHC и SOHC
    Турбонаддув
    Есть и Есть
    Подача топлива
    COMMON RAIL и Прямой впрыск топлива с турбонаддувом
    Количество скоростей
    5 и 6
    На 1 меньше
    Габариты
    Длина
    4105 мм и 4223 мм
    На 3% или на 118 мм меньше
    Ширина
    1785 мм и 1793 мм
    На 0% или на 8 мм меньше
    Высота
    1610 мм и 1644 мм
    На 2% или на 34 мм меньше
    Колеса и шины
    Колесная база
    2550 мм и 2578 мм
    На 1% или на 28 мм меньше
    Размер передних шин
    205/55 R16 и 215/60 R16
    Размер задних шин
    205/55 R16 и 215/60 R16
    Размер запаски
    ORARY запасное и комплект для ремонта
    Тип колес
    16″ легкосплавные диски и 16″ стальные

  7. Mikisaurus Ответить

    Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.
    Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.
    Существенные отличия между этими автомобилями видны уже в их внешности, хотя оба они выделяются в потоке машин яркими дизайнерскими решениями.
    Стоимость тестируемых авто практически одинакова – чуть больше 200 тыс. грн. Но если за эти деньги можно приобрести Kia Soul в самой богатой комплектации, то данной суммы при покупке Skoda Yeti хватит лишь на стартовое оснащение. Так, наш Soul в комплектации top с бензиновым мотором и «автоматом» стоит 205820 грн. Минимальная цена Yeti в версии Active с аналогичным по типу силовым агрегатом (бензиновый двигатель и «автомат») – 206987 грн. Конечно, уровень оснащения Soul обеспечит больше комфорта. Предлагаются двухступенчатый обогрев сидений, климат-контроль, люк в крыше, кожаный салон, подключение мультимедийных устройств, «громкая связь» по Bluetooth, светодиодные огни дневного света и задних фонарей, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой. Для Yeti же все это придется дозаказывать. Выбор опций у Skoda огромен: в нем есть не только перечисленное у Kia Soul, но и многое другое. Например, система стабилизации курсовой устойчивости для Soul в нашей стране недоступна, а на Yeti можно установить ESP за доплату.

    Skoda Yeti

    Мотор объемом 1,2 л мощностью 105 л. с.
    Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 7-диапазонная роботизированная
    Дебют в Украине – в 2012 г.
    Стоимость в Украине – 190 368 грн.

    Kia Soul

    Мотор объемом 1,6 л мощностью 130 л. с.
    Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 6-диапазонная автоматическая
    Дебют в Украине – в 2012 г.
    Стоимость в Украине – от 130 400 грн.

    Эстет и практик

    По просторности передних сидений – паритет. В обеих машинах много места, поэтому удобно устроиться сможет даже высокий водитель. При этом диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса заметно больше у Yeti. Например, если в Soul «размах» перемещений переднего сиденья по высоте составляет 60 мм и 190 мм в продольном направлении, то в Yeti – 90 мм и 230 мм соответственно. На втором ряду чуть просторнее в Soul, причем по всем параметрам. Так, в «корейце» при более длинной подушке сиденья остается больше места для ног, да и трансмиссионный тоннель здесь едва выражен, тогда как в Yeti он заметно выше. Чуть просторнее в Soul и в плечах, соответственно, галерка Kia предпочтительнее для троих. Паритет – только в высоте: этот параметр в автомобилях совпал до миллиметра.

    Интерьер Kia Soul выглядит очень нарядно – настоящий молодежный автомобиль. В комплектации top неплохая музыкальная система с сабвуфером в багажнике.


    Спидометр – главный в комбинации приборов Soul. Экран борткомпьютера очень мал.

    В Soul – две розетки на 12 вольт (если не пользоваться прикуривателем). Есть разъемы AUX и USB.


    Одно из неоспоримых преимуществ кожаных салонов – простота чистки. По удобству и просторности на переднем ряду у обоих автомобилей паритет.

    Галерка Soul более просторная, а пол почти ровный, здесь удобнее троим пассажирам.


    Шестиступенчатый «автомат» Kia Soul задумчив при переключении. Есть и ручной режим.

    Дорожный просвет Kia Soul составляет 164 мм, что на 16 мм меньше, чем у конкурента. Впрочем, для штурма городских бордюров такого клиренса хватает. За пределами дороги возможностей у владельца Soul немного меньше.

    Разные галактики

    В Kia Soul спинки сидений можно сложить в пропорции 40:60, а в Skoda Yeti галерка состоит из трех частей – 40:20:40. При этом в Skoda каждое кресло можно сдвигать на 150 мм, тем самым увеличив объем перевозимого груза в багажнике еще на 100 литров – до 510 л.
    Существенный гандикап в заработанных баллах Yeti обеспечил себе при оценке багажника – здесь Skoda впереди абсолютно по всем параметрам. Это заметно и невооруженным глазом. Дверной проем в Yeti значительно больше, а дверь поднимается выше. Благодаря меньшей погрузочной высоте (740 мм против 780 мм в Soul) «чешку» легче загружать/разгружать. Да и объем для груза в Yeti почти в два раза больше – 410 л против 222 л в Soul. При сложенных задних сиденьях преимущество Yeti еще более заметно – 1580 л против 700 л в Soul. Но и это не все: при необходимости кресла в Skoda можно демонтировать, на что уходят считанные секунды. Объем грузового отсека после этого составит 1760 литров, то есть на 1000 литров с «хвостиком» больше, чем у конкурента.
    В подполье обоих багажников установлены пенопластовые боксы для мелочевки. В Yeti такой бокс обрамляет запаску. В Soul запасное колесо расположено в самой нижней части грузового отсека, и чтобы его достать, нужно не только разгрузить багажник, как в Yeti, но еще и вынуть бокс.

    Skoda Yeti лучше подготовлена для вылазок за пределы асфальта. Так, пороги кузова здесь прикрыты накладками из неокрашенного пластика. Задний бампер также не окрашен, а в переднем – вставки по углам. Водителю Soul вне асфальта нужно быть осторожнее, чтобы не повредить щегольской внешний вид авто.

    Собственный подход

    Как внешность, так и техническая часть автомобилей существенно отличаются. Силовой агрегат Yeti современнее и технологичнее. Под капотом Skoda Yeti – 1,2-литровый турбомотор 105 л. с. с непосредственным впрыском. Но с практической точки зрения это влияет лишь на топливную экономичность и запас хода. Kia Soul оснащен атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Конечно, более объемный мотор Kia мощнее на 25 л. с., но по крутящему моменту все наоборот. Турбомотор Skoda выдает 175 Нм, причем они доступны с низов в диапазоне 1550–4100 об/мин, а атмосферный мотор «корейца» – 157 Нм, да и максимум тяги в Soul на верхах – при 4850 об/мин.

    Салон Yeti выглядит гораздо проще. В базовой версии есть музыкальная система с динамиками впереди, кондиционер и передние электростеклоподъемники.


    Приборы Yeti информативней, это относится и к маршрутному компьютеру.

    В салоне Yeti заметно больше мест для мелочевки. Вместительнее здесь и дверные карманы.


    Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса в Skoda Yeti гораздо больше, поэтому найти удобное положение высоким водителям будет проще.

    В Skoda Yeti задние сиденья можно сдвинуть на 150 мм, тем самым увеличив багажник.


    DSG заточена под экономичную езду, она старается как можно раньше переключиться на повышенную передачу.

    Клиренс 180 мм – серьезный показатель для кроссовера. Кроме того, Yeti можно приобрести и с полноприводной трансмиссией (от 235274 грн.), но только с более мощными турбомоторами объемом 1,8 литра.

    Быстрее обещанного

    Что касается разгонной динамики, то, по данным производителя, до 100 км/ч Soul разгоняется за 10,9 секунды, тогда как Yeti для этого требуется 12 секунд. Но по результатам наших замеров Soul оказался незначительно быстрее, разогнавшись до «сотни» за 10,8 секунды. У Yeti результат вышел на секунду лучше обещанного производителем (11 секунд до сотни). Таким образом, «кореец» быстрее на 0,2 секунды.
    По заводским данным, у этих авто одинаковый «аппетит» в городе – до 8 л на 100 км пробега, что в ходе теста подтвердилось у Yeti, тогда как за рулем Soul получить расход менее 10 л с тянучками на дорогах не удавалось.
    За счет более объемного бака – 60 литров против 48 л у Soul – у Skoda больший запас хода. Например, владельцу Soul в городе на заправку придется заезжать каждые 600 км, или на 150 км раньше, чем хозяину Yeti. На трассе разница составит более 230 км (800 км на баке у Soul и более 1030 км – у Skoda Yeti).
    Обе машины оснащены коробками передач с автоматическим переключением. Но их конструкции кардинально отличаются. Soul вооружен 6-ступенчатой АКП с гидротрансформатором. Данная коробка пришла на смену четырехдиапазонному «автомату», которым оснащался дорестайлинговый Soul. Конечно, она работает значительно быстрее старой трансмиссии, но паузы при переключении все же заметны. Yeti агрегатирован 7-ступенчатой роботизированной КП DSG, которая значительно быстрее переключается, особенно в спортивном режиме, которого в Kia нет. Расторопней DSG и при торможении. КП быстро и грамотно понижает предачи, помогая замедляться двигателем. А вот в пробках, когда режим движения рваный, а машины в основном передвигаются на первой передаче, больше понравился Soul. Коробка «корейца» работает плавненько и без дерганий, тогда как 7-ступенчатая DSG Skoda жестковата.

    130-сильный мотор и новая автоматическая трансмиссия позволяют Kia Soul обойти конкурента в максимальной скорости и динамике.

    При впечатляющих характеристиках мотор Yeti имеет объем 1,2 л, а в газораспределительном механизме – всего по 2 клапана на цилиндр.

    Оправданна ли жесткость?

    Если передние подвески тестируемых машин схожи – стойки McPherson, то конструкция задних абсолютно разная. Так, Soul оснащен полузависимой подвеской с балкой кручения, а Yeti – многорычажной, ведь в отличие от «корейца» «чешка» может быть и полноприводной, но только в симбиозе с более мощными и объемными моторами.
    Что касается плавности хода, то подвеска Kia Soul значительно плотнее. Поэтому разница в комфорте очень заметна – понятно, в пользу автомобиля с более энергоемкой ходовой частью. В нашем случае это Skoda Yeti. Soul жестко реагирует на неровности, а задняя подвеска нет-нет да и начинает постукивать. Skoda Yeti многие проблемы на дорогах может и вовсе не заметить. Кроме того, в Soul установлены более низкопрофильные шины – 205/55 против 215/60 у Skoda, а вот диаметры дисков у обеих машин одинаковы – 16 дюймов. Под стать подвеске и более острый руль корейского автомобиля – 2,7 оборота от упора до упора, тогда как в Yeti – полных три.
    Несмотря на то что у Soul более жесткая подвеска и острый руль, управляется он не лучше, чем его конкурент. Хотя реакции этого автомобиля на повороты баранки точнее, а крены в виражах минимальны, с траектории он начинает «сползать» раньше своего визави. Но в целом разница в предельных скоростях в повороте у этих машин минимальна.

    При сложенных спинках задних сидений в Kia Soul ровный пол. В подполье – пенопластовый бокс с различными по размеру нишами. Если «копнуть» глубже, можно обнаружить запаску.


    Возможности трансформации салона Skoda Yeti огромны: можно передвинуть три сиденья заднего ряда, добавив багажнику еще 100 литров. При сложенных спинках его объем равен 1580 л, а сняв сиденья, получаем 1760 литров.

    Каждому по потребностям

    Хотя Kia Soul в системе оценок уступает Skoda Yeti по ряду показателей, для многих решающим аргументом может стать цена и внешность автомобиля. И здесь «кореец» выглядит привлекательнее. Да и молодежь, скорее всего, остановится именно на нем, ведь он выглядит очень стильно. К тому же его галерка просторнее, а при одинаковой со Skoda стоимости он оснащен на порядок лучше. Кроме того, Kia Soul можно купить еще дешевле: например, автомобиль с тестируемым силовым агрегатом, но в более простой комплектации mid продается за 159200 грн., что примерно на 40 тыс. гривен меньше стоимости базового Yeti с «автоматом» и с минимальным оснащением.
    Если вам нужен прежде всего практичный автомобиль, то на эту роль больше годится Skoda Yeti. Здесь выше клиренс, существеннее запас хода, лучше экономичность, кроме того, багажное отделение вместительнее, чем у Kia Soul, а возможности трансформации ее салона почти такие же, как у минивенов.

    Резюме Kia Soul

    Кузов и комфорт

    На более просторном втором ряду сидений поместятся три взрослых пассажира. За кожаным салоном Soul (в максимальной комплектации) легко ухаживать.
    Нет регулировки вылета руля, да и диапазоны регулировок кресел невелики. Маленький для кроссовера багажник.

    Силовой агрегат и динамика

    Двигатель раскрывает свои возможности на верхах, но и на низких оборотах тянет за счет большего объема.
    Заминки при переключении передач.

    Финансы и оснащение

    Комплектация версии top очень богатая. С данным силовым агрегатом Soul можно приобрести гораздо дешевле конкурента. За это Kia получил больше баллов в категории «цена».
    Нет возможности дозаказать опции. Система стабилизации курсовой устойчивости в украинских Kia Soul не предусмотрена.

    Резюме Skoda Yeti

    Кузов и комфорт

    Большой багажник и широчайшие возможности трансформации салона позволили Yeti отыграть значительное количество баллов у конкурента. К тому же Yeti может принять 545 кг груза, что на 125 кг превышает возможности оппонента.
    Частью галерки пожертвовали ради багажника, поэтому здесь менее просторно, чем в Soul.

    Силовой агрегат и динамика

    При меньшей мощности мотор тяговитее, да и максимум момента доступен уже с низов. Кроме того, турбомотор Skoda экономичнее на трассе и в городе.
    Жесткая работа КП при включении первой передачи.

    Финансы и оснащение

    Широчайший список опций включает то, что для Kia просто немыслимо, – например, автономный отопитель.
    Цена авто, да и опций, великовата. Чтобы оснастить Skoda Yeti до уровня Soul, придется потратить немалые деньги.
    Замеры «АЦ»
    Kia Soul
    Skoda Yeti

    Динамика и ускорение

    Разгон 0–100 км/ч, с
    10,8
    11,0
    Разгон 30–60 км/ч, с
    2,7
    2,7
    Разгон 60–90 км/ч, с
    4,1
    4,1
    Погрешность спидометра
    Скорость, км/ч
    20
    40
    60
    80
    100
    120
    Kia Soul
    21
    41
    62
    82
    102
    123
    Skoda Yeti
    22
    43
    64
    85
    106
    127
    Kia Soul
    Skoda Yeti

    Общие данные

    Тип кузова
    универсал
    универсал
    Дверей/мест
    5/5
    5/5
    Габариты, Д/Ш/В, мм
    4120/1785/1610
    4223/1793/1691
    База, мм
    2550
    2578
    Колея передн./задн., мм
    1570/1575
    1541/1537
    Клиренс, мм
    164
    180
    Масса снаряженная/полная, кг
    1290/1710
    1370/1915
    Объем багажника, л
    222/700
    410–510/1580–1760
    Объем бака, л
    48
    60

    Двигатель

    Тип
    бенз. с распр. впр.
    бенз. с непоср. впр. турбо
    Расп. и к-во цил./кл. на цил.
    R4/4
    R4/2
    Объем, см куб.
    1591
    1197
    Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
    96(130)/6300
    77(105)/5000
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин
    157/4850
    175/1550–4100

    Трансмиссия

    Тип привода
    передний
    передний
    КП
    6-ст. авт.
    7-ст. робот. DSG

    Ходовая часть

    Тормоза передние/задние
    диск. вент./бараб.
    диск. вент./диск.
    Подвеска передняя/задняя
    независ./полузавис.
    независ./независ.
    Усилитель
    электро
    электро
    Шины
    205/55 R16
    215/60 R16

    Эксплуатационные показатели

    Максимальная скорость, км/ч
    181
    173
    Разгон 0–100 км/ч, с
    10,8
    12,0
    Расх. трасса–город, л/100 км
    6,0–8,0
    5,8–8,0
    Гарантия, лет/км
    7/100000
    2/без огр. проб.
    Периодичность ТО, км
    15000
    15000
    Стоимость ТО, грн.
    868
    854
    Мин. стоим., грн.
    159 200
    206 987
    Стоим. тест. авто., грн.
    205 820
    206 987
    Общая оценка
    Макс. баллы
    Kia
    Soul
    Skoda Yeti

    Кузов и комфорт

    Пространство впереди и удобство сидений
    15
    10
    10
    Пространство сзади и удобство сидений
    15
    10
    9
    Обзорность
    25
    12
    15
    Объем багажника, трансформации
    25
    8
    17
    Качество отделки и подгонка деталей
    10
    6
    5
    Качество шумоизоляции
    15
    8
    10
    Климатический комфорт
    15
    10
    7
    Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
    30
    17
    19
    ОЦЕНКА
    150
    81
    92

    Силовой агрегат и динамика

    Ускорение
    25
    16
    15
    Максимальная скорость
    25
    10
    9
    Работа КП
    10
    8
    9
    Эластичность
    15
    7
    8
    Расход топлива
    50
    20
    22
    Запас хода
    5
    3
    4
    Управляемость
    20
    10
    11
    Устойчивость
    20
    10
    11
    Тормоза
    30
    25
    25
    Маневренность
    10
    6
    6
    ОЦЕНКА
    210
    115
    120

    Финансы и оснащение

    Базовая цена
    65
    33
    27
    Безопасность
    30
    11
    19
    Оборудование
    10
    7
    8
    Потеря стоимости
    9
    5
    5
    ТО и эксплуатационные расходы
    10
    10
    10
    Страхование ОСГПО
    6
    6
    6
    Гарантия
    10
    8
    7
    ОЦЕНКА
    140
    80
    82

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА

    500

    276

    294

    Евгений Сокур
    Фото Сергея Кузьмича

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *