Что значит классифицировать объекты природы для чего это нужно 3 класс?

9 ответов на вопрос “Что значит классифицировать объекты природы для чего это нужно 3 класс?”

  1. toha134 Ответить

    К неживой природе относятся камни и горы, воды, воздух, планеты и звезды.
    К живой природе относятся животные, растения и человек.
    Дикорастущими называют те растения, которые сами по себе растут в дикой природе.
    Культурными называют растения, которые возделывает человек и использует для удовлетворения своих нужд.
    Животные делятся на несколько групп. Есть звери или млекопитающие, есть рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

    2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

    На иллюстрации мы видим разнообразие природы.
    Мы видим различные растения – деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят.
    Мы видим грибы, видим животное бурундука, птицу, бабочку.
    Также здесь показаны мельчайшие живые существа – бактерии.
    И все это представители живой природы.
    Но есть еще и неживая природа и ее мы также видим на этой картинке – это камни, река, воздух.
    Все вместе объекты живой и неживой природы и создают разнообразие природы

    3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

    Человек – не может жить вне природы, потому что он часть самой природы. Он дышит воздухом, пьет воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.

    3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой природе, а что — к живой?

    К неживой природе относятся: Солнце, звезды, небо, холм, океан, камни.
    К живой природе относятся: бабочки, трава, ящерица.

    4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

    Живое – движется, дышит, ест, пьет, размножается. Неживое – практически не изменяется со временем.
    Кошка – живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьет молоко. У кошки могут быть котята.
    Камень – неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питье, он не дышит воздухом, и он не размножается.

    5) Придумайте задание к рисунку на с. 4 — 5 и предложите другим ребятам выполнить его.

    Пример задания к рисунку на с. 4 – 5 для 3 класса

    Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.
    Ответ: бурундук – млекопитающее, бабочка – насекомое, птица.

    6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

    Береза, орешник, тюльпан – царство растений.
    Подберезовик, сыроежка, подосиновик – царство грибов
    Кукушка, жук, белка – царство животных

    Проверь себя

    1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

    Классифицировать объекты природы – значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут лучше понять и изучить природу

    2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

    Живую природу делят на царства бактерий, животных, растений, грибов.

    3) Раскрой ценность природы для людей.

    Ценность природы для человека в том, что она кормит и одевает его, дает ему воду, воздух, одевает его. Дарит хорошее настроение, закаляет организм. От созерцания природы человек получает эстетическое наслаждение.

    Задания для домашней работы

    1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

    Организмы – различные объекты живой природы;
    Биология – наука о живой природе;
    Царства – крупнейшая группа объектов живой природы, обладающая сходными признаками;
    Бактерии – мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
    Микроскоп – оптический прибор, позволяющий увидеть невидимое обычным глазом.

    2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

    Речь царя царства Растений для 3 класса

    Речь Дуба, царя растений.
    Дорогие мои растения!
    Я ваш мудрый и добрый правитель, который знает, как важны вы для всей природы в целом. Именно вы даете кислород для дыхания всем другим живым существам. Именно вы даете им пищу и кров. Без вас не было бы ничего живого на нашей доброй планете.
    А потому мой вам наказ – растите, расцветайте, размножайтесь и делайте нашу землю еще прекрасней!

    Речь царя царства Животных для 3 класса

    Речь Медведя, царя животных.
    Дорогие животные, большие и совсем маленькие! Вы выбрали меня своим царем и постараюсь оправдать ваше доверие.
    Мы живем в единстве с другими существами, мы питаемся растениями и дышим воздухом, который они насыщают кислородом. Мы не должны наносить вред растениям и прочим живым существам. Но мы не будем забывать и о той великой роли, которую играем в природе.
    Без нас существование растений стало бы невозможным. Мы помогаем им размножаться и распространяться.
    Без нас, животных, не выжил бы и человек. Потому что мы кормим и одеваем его. Некоторые из нас стали его верными друзьями и это их право. Другие предпочли жить сами по себе, и я уважаю их выбор.
    Но все вместе мы украшение природы нашей планеты. А потому живите счастливо и долго!

    Речь царя царства Грибов для 3 класса

    Речь Боровика, царя Грибов.
    Милые мои грибочки, лисички и опята, сыроежки и волнушки, рыжики и маслята! И даже мои милые поганки и мухоморы!
    Мы кажемся незаметными и незначительными, но вы знаете, что это не так. Именно мы помогаем жить многим растениям, ведь без нас они бы засохли, они не смогли бы получать ценные для них минеральные вещества из почвы.
    Мы нужны этой планете, потому что у каждого живого существа есть своя задача. И поэтому не будем обижаться на тех глупых людей, которые пинают нас и ругают. А тех, кто относится к нам уважительно будем потчевать и угощать.
    Ведь мы самые вкусные обитатели леса и пусть кто-то посмеет сказать, что это не так!

    3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.

    В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются, а размножаются спорами. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но которые есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются.
    Поэтому грибы и выделили в отдельное царство.

    На следующем уроке

    Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?
    Внутренне строение – это то, как устроен организм человека, его ткани и органы.
    Внутренний мир человека – это его мировоззрение, то как он воспринимает окружающий мир и как к нему относится.
    Это совершенно разные понятия.

  2. juventa76 Ответить

    
    Разнообразие природы
    С.4.
    Вопрос: используя иллюстрацию на с.4-5, докажи, что природа удивительно разнообразна.

    Ответ: на иллюстрации изображены объекты живой и неживой природы. К объектам неживой природы относят реку (без ее обитателей), камни, холмы; К объектам живой природы относятся растения, животные, грибы, бактерии. Человек специально так поделил все объекты природы на два большие группы живую и не живую природу, а живую природу поделил еще на более мелкие группы, чтобы легче было в ней разобраться.
    Ценность природы для людей
    С.6
    Вопрос: верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи?

    Ответ: без природы жизнь людей невозможна, потому что человек сам часть природы.
    Если не будет растений, то на планете не будет кислорода, которым мы дышим, не будет пищи для человека и животных; а без животных человек то же не сможет жить. Все в природе взаимосвязано, одно без другого существовать не может; Если не будет неживой природы: водоемов, гор, равнин, то тогда и планеты не будет.
    С.7
    4. Вопрос: к каким царством живой природы относятся: береза, подберезовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник.

    Ответ: царство растений: тюльпан, орешник, береза; царство животных: кукушка, жук, белка; царство грибов: подберезовик, подосиновик.
    Проверь себя
    1. Вопрос: что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

    Ответ: классифицировать объекты природы – значить объединить их в группы по определенным признакам. Это необходимо для того, чтобы легче было изучать объекты природы, понимать взаимосвязи между отдельными объектами природы и группами природных объектов.
    2.Вопрос: на какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.
    Ответ: живую природу делят на 4 больших группы – Царства – Растений, Животных, Грибов, Бактерий.
    На рисунке на с.7 изображены следующие представители царств:
    Растения: деревья, цветы, кустарники, травы; Животные: олень, хищная птица;
    Грибы: белый гриб, сыроежка;
    Бактерия: одноклеточные и многоклеточные микроорганизмы.
    3. Вопрос: раскрой ценность природы для человека.
    Ответ: Природа для человека бесценна, она дает человеку все, что нужно для жизни: воду, воздух, пищу.

    Задания для домашней работы:
    Задание 1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни значение этих слов.

    Ответ: микроско́п – это оптический прибор с сильно увеличивающими стеклами для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом.
    Царство – ступень научной классификации биологических видов (групп).
    Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
    Бактерии – царство микроорганизмов.
    Биология – наука изучающая живую природу.
    Задание 2.
    Вопрос: придумай речь представителя одного из царств, что бы ты сказал своим подданным от имени Царя.

    Ответ: я выбрал из царства животных хищника – Льва. Лев считается Царем зверей. Вот что он сказал бы своим подданным:
    «Почему львов называют «царь зверей»? О моем величии говорит множество факторов. В первую очередь – это моя внешность. Среди представителей кошачьих я являюсь абсолютным рекордсменом по высоте в плечах. Моя роскошная грива в длину может достигать 40 см. Также у меня хорошо развитые, мощные ноги. Во время охоты огромную роль играют сильные челюсти, нередко длина клыков достигает 8 см. Мой окрас варьируется от темно-коричневого до желтоватого. За звание «царь зверей» со мной мог бы соперничать с тигр, но он проигрывает мне в весовой категории. Я могу весить до 250 кг. Я глава семьи. Большую часть времени провожу, отстаивая территорию своей семьи и защищаю свое семейство. За территорию, на которой живет моя семья и за всю семью я готов биться насмерть. Я постоянно обхожу свою территорию и мечу ее. А своим знаменитым громким ревом, которым слышен на несколько километров, я также напоминаю о своем присутствии. За это я первым приступаю к трапезе, хотя и не принимаю участие в общей охоте, этим занимаются львицы, они более ловкие и подвижные. Им проще поймать жертву. Я принимаю участие только тогда, когда есть опасность для львиц в процессе охоты, когда они сами не могут справиться с добычей, тогда наступает мой черед. Мелкие животные погибают от одного моего удара лапой. Я строго слежу за порядком в своей семье. У меня каждый член семьи имеет свои обязанности. Как настоящий Царь, я строг, справедлив и заботлив.»
    Задание 3. В книге «Зеленые страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Объясни почему грибы раньше относили к царству растений а потом выделили в отдельное царство.
    Ответ: грибы — царство живых организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных.
    С растениями их сближает
    1) наличие хорошо выраженной клеточной стенки;
    2) неподвижность в вегетативном состоянии;
    3) размножение спорами;
    4) способность к синтезу (выработке) витаминов;
    5) поглощение пищи путем всасывания (адсорбции).
    Общим с животными является:
    1) наличие в составе клеточной стенки хитина, характерного для наружного скелета членистоногих (раки, крабы, креветки);
    2) отсутствие в клетках хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов;
    3) накопление гликогена как запасного вещества;
    4) образование и выделение продукта метаболизма — мочевины.
    На следующем уроке
    С.9.
    Вопрос: вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека – это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?

    Ответ: внутреннее строение и внутренний мир человека – это не одно и то же. Внутреннее строение это наличие и расположение определенных жизненно важных органов человека внутри его тела. Внутренний мир – это вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии. Это переживания, эмоции, память, мечтания и пр.

  3. bumba Ответить

    Окружающий
    мир 3 класс

    Природа
    Разнообразие природы
    поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют
    (то есть распределяют по группам) все объекты природы.

    Природа делится
    на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух,
    вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся
    растения, животные, бактерии и грибы.
    Напиши,
    на какие группы можно разделить объекты природы.

    Ответ: Живая, неживая природа.
    Закончи стихотворение.
    Перечитай стихотворение еще раз. Выдели в тексте названия предметов
    неживой природы.

    Посмотри, мой милый
    друг,
    Что находится вокруг?
    Небо светло-голубое,
    Солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет,
    Тучка в небе проплывает.
    Поле, речка и трава,
    Горы, воздух и листва,
    Птицы, звери и леса,
    Гром, туманы и роса.
    Человек и время года –
    Это всё вокруг ПРИРОДА
    Природу делят на
    живую и неживую. Живую природу изучает особая наука – биология (
    от греческих слов “биос” – жизнь, “логос” –
    наука).
    Всё живое учёные-биологи делят на большие группы – царства. Есть
    царства растений, животных, грибов, бактерий. Бактерии – крошечные
    организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии
    живут повсюду – в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые
    их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор –
    микроскоп.
    Ученик перечислил
    основные признаки живых существ. Проверь его работу. Если в ней
    есть ошибки, исправь их.

    Живые существа питаются, приносят потомство, растут, двигаются,
    ОБЩАЮТСЯ – ошибка, дышат, развиваются, умирают.
    Рассмотри
    рисунки. С их помощью расскажи о связях в природе.


    Для роста пшеницы
    необходимо тепло и свет солнца. Дождь насыщает почву влагой, которая
    необходима для роста гриба, ведь он почти на 90% состоит из воды.
    Обычную пищу сов составляют мелкие грызуны, если уменьшится их количество,
    то и совы не смогут существовать. Белка питается орехами, её существование
    зависит от этого корма.
    Напиши названия
    царств, на которые учёные делят всё живое.

    Ответ: Всё живое учёные-биологи делят на следующие царства: растений,
    животных, грибов, бактерий.
    К каким
    царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка,
    жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

  4. DireBane Ответить


    Как устроен мир

    Изучая этот раздел. мы будем учиться:
    классифицировать объекты природы;
    осознавать и раскрывать ценность природы для людей;
    различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
    определять место человека в окружающем мире;
    обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;
    осознавать необходимость ответственного отношения к природе.
    Природа
    Узнаем, на какие царства учёные делят живую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать ценность природы для людей.
    Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?
    Разнообразие природы
    Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.
    Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы.

    Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).

    Всё живое учёные-биологи делят на большие группы — царства. Есть царства растений, животных, грибов, бактерий. Бактерии — крошечные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп.
    Ценность природы для людей
    Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.
    Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелёный цвет листьев и травы успокаивает человека, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу… Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.
    И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай!
    Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой природе, а что — к живой?
    Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.
    Придумайте задание к рисунку на с. 4 — 5 и предложите другим ребятам выполнить его.
    К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки» (1).
    Проверь себя
    Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
    На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.
    Раскрой ценность природы для людей.

  5. extenshi Ответить


    Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии.
    Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.
    Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.
    1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.
    3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п.

    Мир живой природы

    Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.

    Она является средой обитания всех живых организмов.
    Классификация живых организмов в природе:
    растения, в т. ч. грибы, деревья, цветы,
    животные, в том числе птицы, земноводные, рыбы, рептилии, хищники,
    человек.

    Объекты и явления неживой природы


    К объектам неживой природы относят:
    воздух и его составляющие (ветер, облачные массы),
    воду и ее производные (дождь, снег, ледники, айсберги),
    почву и ее образующие (горы и горные породы (гранит, мрамор), камни),
    полезные ископаемые (металлы, драгоценные металлы),
    органические вещества (минеральные соли),
    планеты, звезды, небесные тела (Земля, Луна).

    Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.
    Среди физических явлений различаются:
    механические (падение предметов вниз (шишек с дерева), подскок их вверх при ударе о землю),
    тепловые (горящий уголь, теплый воздух на солнце),
    световые (тень, свет, темнота) и другие.

    Чем живая природа отличается от неживой

    Главное отличие способность к росту и развитию.

    Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.
    Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).
    Неживые объекты не имеют жизненного цикла.

    Законы природы заставляют неживую природу меняться:
    Земля вращается вокруг Солнца, благодаря чему день сменяется ночью,
    снег всегда тает в тепле, так что летом снега не бывает,
    приливы и отливы в морях происходят под воздействием Луны,
    морские течения регулируют круговорот воды на земном шаре,
    реки текут из истоков и впадают в систему мирового океана.

    Признаки живой и неживой природы

    Свойства живых организмов:
    дыхание,
    потребность в пище,
    способность к размножению,
    рост,
    старение и умирание.
    Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.

    Примеры:
    Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
    Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
    Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
    Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
    Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).

    Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
    Наличие сознания признак человека.
    Все умирает на земле и море,
    Но человек суровей осужден:
    Он должен знать о смертном приговоре,
    Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
    Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
    Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.

    Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).

    Связь между живой и неживой природой

    Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.

    Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.
    Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.
    Связи проявляются в следующих видах:
    Цепи питания. Пример-схема: сосна — жук — короед — дятел. Сосна растет и образует кору. Жук питается корой. Дятел питается жуками и семенами сосны.
    Пищевые сети. Образуются из цепей. Пример: кузнечики, мыши, зайцы питаются травой, сами же служат пищей птицам (ястребам) и хищникам (ящерицы, змеи, лисы).
    Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.
    Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.
    Источник: https://tvercult.ru/nauka/zhivaya-i-nezhivaya-priroda-opredelenie-otlichie-priznaki-primeryi-yavleniy-i-predmetov

    Урок на тему «Объекты живой и неживой природы»

    Большинство людей в детстве играли в «живое — неживое». Детали игры в каждом отдельном случае могут отличаться, но суть заключается в том, что ведущий называет предмет, а игроки должны решить, к какой группе его отнести. Однако все ли так просто в присвоении статуса тому или иному объекту?
    Оглавление:
    Тема урока: «Объекты живой и неживой природы»
    Живая природа
    Признаки живой природы
    Неживая природа
    Признаки неживых объектов природы
    Связь природных объектов
    Схемы взаимодействия объектов
    Примеры явлений живой природы
    Примеры явлений неживой природы
    Задания для самопроверки
    Эта статья с наглядными картинками и примерами, а также с заданиями для самоподготовки и самопроверки поможет разобраться с понятиями «объект» и «явление природы», их классификацией и тем, какими они обладают признаками, а также поможет раз и навсегда запомнить отличия слов «живое» и «неживое».

    Тема урока: «Объекты живой и неживой природы»

    Все, что окружает нас, но сделано не руками человека, то есть то, что создано без его участия, все органические и неорганические составляющие Вселенной называются природой. Наука, в которой ученые собрали основные знания об объектах и явлениях на Земле, называется естествознанием.
    Обучающие картинки для детей

    Живая природа

    Живым является то, что дышит, питается, растет и размножается, как, например, бактерии, насекомые, растения, грибы, животные и сам человек.
    Примеры в картинках



    Признаки живой природы

    Основными признаками живых объектов являются:
    рождение, развитие и рост;
    размножение;
    питание;
    дыхание;
    движение;
    смерть.
    Таким образом, любой организм после рождения со временем вырастает во взрослую особь (из семечка/ котенка/ птенчика/ младенца в дерево/ кошку/ птицу/ взрослого человека), способную производить потомство.
    На протяжении всего жизненного цикла объекты живой природы нуждаются в пище (вода — для растений, растения — для травоядных, мясо — для плотоядных животных) и воздушной среде, необходимой и пригодной для дыхания (для поглощения необходимой газовоздушной смеси из воды рыбы и другие обитатели водных просторов имеют жабры, сухопутные животные и человек пропускают воздух через легкие, а растения имеют специальные клетки для поглощения углекислого газа).
    Живые организмы обладают способностью двигаться: так, человек имеет ноги, животные — лапы, рыбы — плавники и хвост, а растения разворачивают листья к солнцу, тем самым двигаясь, подобно ему, с востока на запад в течение дня).
    Жизненный цикл заканчивается смертью, когда организм перестает дышать, двигаться, поглощать пищу.

    Неживая природа

    Такие объекты, как воздух, ветер, облака, вода, снег, горы, песок, опавшие листья, относятся к неживым объектам природы. И хотя бывают объекты, которые способны к движению (водопад, снегопад, листопад) или к росту (горы), они не могут дышать, питаться и размножаться, в отличие от живых объектов.
    Примеры в картинках

    Признаки неживых объектов природы

    В отличие от объектов живой природы, неживые тела не растут, не питаются, не дышат и так далее. Таким образом, они отличаются:
    устойчивостью;
    малой изменчивостью;
    неспособностью и отсутствием необходимости питаться и дышать;
    неспособностью размножаться;
    неспособностью к движению и росту.
    Например, гора, появившись однажды на Земле, не исчезнет и не умрет, она может лишь изменить свое состояние (например, разрушиться и постепенно превратиться в пыль под действием осадков или ветров); море также не может умереть, так как вода лишь меняет свое агрегатное состояние (может быть в виде воды, пара или льда в зависимости от условий атмосферы, как-то: температура или давление), так, испарение воды из водоема приводит к образованию облаков и туч, которые проливаются дождем. Так называемый «рост» горы или озера также нельзя отнести к признаку живой природы, так как это происходит не за счет образования новых клеток, а за счет прибавления к уже существующим частям объектов новых.

    Связь природных объектов

    Без объектов неживой природы было бы невозможным существование живых организмов. Так, наиболее важны почва, вода, воздух и солнце.
    Почва является крайне важной средой, так как защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя их, также в ней происходят значимые физические и химические процессы: умершие животные и растения разлагаются и образуют полезные ископаемые и естественное удобрение для растений.
    Воздух необходим для дыхания живых организмов, а также для образования питательных веществ в других средах.
    Вода также необходима для всего живого на Земле. Без нее жизнь на планете не могла бы появиться и существовать. Для некоторых животных и растений вода является домом, для других — неотъемлемой частью питания.
    Солнце производит необходимые для появления и поддержания жизни тепло и энергию, а также является частью процесса фотосинтеза растений, позволяющего преобразовывать углекислый газ (продукт дыхания животных и человека) в необходимый для жизни и дыхания кислород.
    Таким образом, объекты природы тесно связаны. Причем эта зависимость работает в обе стороны Так, гниение умерших существ обогащает почву необходимыми веществами и микроэлементами, наземные и подводные растения меняют состав сред за счет фотосинтеза, а рыбы, обитающие в водоемах, поддерживают физико-химические свойства воды.

    Схемы взаимодействия объектов

    Взаимодействие живых организмов между собой, с группами других земных существ, а также с их средой обитания изучает наука экология. Приведенные ниже схемы представляют собой модели взаимосвязей живых и неживых объектов на Земле.
    Понятие явления природы
    Понятие явления природы
    Изменения в природе, происходящие самостоятельно, не по воле человека, называются явлениями природы. Большинство их зависит от смены времен года и называются сезонными погодными (природными) явлениями. Так как природа подразделяется на живую и неживую, то и явления подразделяются по тому же принципу.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *