Что значит мод 1 и мод 2 на пульте управления?

12 ответов на вопрос “Что значит мод 1 и мод 2 на пульте управления?”

  1. Thonis Ответить

    Все помнят те времена когда я достал почти всех на этом форуме по поводу какую аппаратуру выбрать, выбирал долго и нудно выручил Владигол, он решил всё просто и со вкусом, однажды он просто сказал что купил мне девятку по случаю и что я мол могу прекратить выбор. И спасибо ему за это
    Но потом я начал всех мучать по какой схеме летать?? Умучал всех, перепробовал все схемы, потом выбрал свою, однорукую, но полный газ не от себя а на себя, потом правда переучилса.
    Данную схему управления я выбрал только после того как проанализировал фигуры фристайла самые сложные из них и достал письмами одного из людей который дока в фристайле, заодно и немного позакомилса сним.
    А вообщето, насколько я понимаю это спор остроконечноков и тупоконечников из всем нам известного произведения “Гулливер в стране лилипутов” и я считаю примерно так, да ты хоть ногами управляй, да ты хоть к ……. , ой простите , ручку привяжи, главное в том как ты летать будеш а это практика практика и ещё раз практика!!!!!!!!!! А при наличии большого опыта становитса совсем без разници по какой схеме рулить.
    Кстати кому не лень посмотрите статистику тоса
    ХММ вот мне интересно, много раз задавалса вопрос по какой схеме рулить, и ни разу не обсуждалось, а как рулить вот это по моему более важно, никто не разу не поделилса тем как он настраивает самолёт, какие смесители применяет и как учить те или иные сложные фигуры

  2. Molv Ответить

    Частенько, заказывая аппаратуру, покупая уже готовые комплекты аппаратуры, начинающие моделисты не задумываются о том, что для управления моделями используют аппаратуру с различными типами управления
    (mode)
    Существуют передатчики с четырьмя типами управления:
    mode1 – не особо распространён у нас в России, однако Европа достаточно часто использует…
    mode2 – самый распространённый у нас
    mode3 и mode4 достаточно экзотичны и не распространены…
    не знаю почему например в Европе летают на mode1 а в России на mode2, эти вещи скорее должны быть зависимы от личных качеств пилота, от его моторики, левша, правша и т.д. …
    В общем никто не заставляет если вы русский летать на “второй”, пробуйте как вам удобнее! Главное сразу это сделать, чтобы не насиловать себя в начале и не переучиваться потом.
    В начале термины(по простому):
    Throttle – газ, думаю тут всё понятно
    Rudder – руль направления, вертикальный руль расположенный на хвосте самолёта и отвечающий за направление полёта.
    Elevator – руль высоты (тангаж), горизонтальный руль на хвосте самолёта отвечающий за набор высоты и снижение.
    Aileron – элероны, рули расположенные на крыльях и предназначенные для бокового крена влево или в право
    Теперь собственно сами моды:
    MODE1


    MODE2


    MODE3


    MODE4

    Вот и вся наука, желаю новичкам не делать распространённых ошибок, всем удачи!
    все мои статьи: http://www.parkflyer.ru/55187/blogs/user_feed/55187/

  3. GoodLoose Ответить

    Переделка пульта из Mode-1 в Mode-2
    Технологии моделизма –
    Авиамодельные технологии
    Автор: Александр
    Переделка пульта с Моде-1 на Моде-2
    Привезли сыну вместе с самолетом-тренером из бальсы пульт – ничего необычного, всего лишь “WFLY FT06-B”. Человек, который привез аэроплан, помог его собрать,  даже один раз запустили движок для обкатки (компрессионный, 2,5 кубика), но облетать не успел – уехал. Виной всему – куча затяжных майских праздников, во время которых школа была закрыта (работы велись в школьной мастерской).
    Как человек, с детства сочувствующий авиамоделизму, решил заняться продвижением данного вопроса дальше. Сразу стало ясно, что без опытного руководителя первый же полет – это «дрова»  примерно через 5 сек. Стало чуть обидно, что опыт будет доставаться такой ценой. И тут среди ссылок попалась информация по авиасимуляторам. Джойстика у меня отродясь не водилось, хотя периодически появлялись мысли на тему «хоть в леталки какие сгонять что ли».
    Стал выяснять, что есть быстродостваемого. Наткнулся на ссылки о FMS –  бесплатный симулятор, прилагаемый к некоторым моделям. Установил, что у мнея он запускается вполне успешно, но на клавиатуре приобрести необходимые навыки в управлении БПЛА невозможно…
    Продолжая поиски, наткнулся на очередную порцию информации – оказалось, что пульты радиоуправления можно подключать к компьютеру и «рулить» ими в симуляторах.
    Благодаря консультациям с более опытными товарищами установил программку, которая может преобразовывать сигнал со входа видеокарты в сигнал «мнимого джойстика».
    Наконец, стал  пробовать свои силы в виртуальных полетах (скажем так, в «сажании морковок»).
    Попутно решил посмотреть, как правильно расположить регулировки управления на пульте.
    И тут выяснилось, что если располагать их так, как принято в Моде-2, то регулятор газа будет удерживаться пружиной в среднем положении, а руль высоты будет удерживаться «трещоткой»… Стало ясно, что необходимо их поменять местами, но как?
    Итак, что необходимо:
    -набор крестовых отверток разного калибра
    -пинцет.

    Рекомендации: больших усилий при откручивании винтов прилагать нелья! Если размеры прорезей в головке винта не совпадают с отверткой – возьмите подходящую отвертку, иначе заимеете головную боль с сорванными шлицами и болтающимися креплениями.
    Открученные винты и снятые детали лучше всего складывать в прозрачную крышку от набора отверток, чтобы не искать их по всему столу или полу.
    ВНИМАНИЕ! Все дальнейшие действия вы совершаете «на свой страх и риск»! За последствия неумелых действий читателей автор ответственности не несет!!! ?
    Первым делом переворачиваем пульт и вынимаем элементы питания.
    Затем откручиваем винты, крепящие заднюю крышку.

    Аккуратно поднимаем крышку, стараясь ничего не поломать и не оборвать провода, идущие к батарейному отсеку.
    Итак, видим, что конструктивно левая и правая «качалки» одинаковы, только разница в том, что на одной стоит прижимная «трещотка» и одна пружина, а на другой – две пружины. Провода к резисторам припаяны, поэтому придется действовать «механическим» путем.

    Снимаем трещотку и переставляем на другую сторону – место под нее там есть.
    Теперь необходимо получить доступ к пружине. Для этого выкручиваем винт на соответствующем «крючке» . Выкручивать его до конца нет необходимости – крючок к основанию не привинчивается, он удерживается в направляющих благодаря натяжению пружины. После извлечения крючка вытряхиваем пружину, которая отцепляется от пластмассового “«коромысла”,  давящего на ось. Теперь, проявляя смекалку, извлекаем «коромысло» – его нужно переставить на на другую «качалку».

    А вот тут сложнее – у меня не получилось просто так впихнуть качалку на место (там есть специальные пазы для ее оси) и надеть пружинку на крючок и качалку.
    Пришлось снимать качалку, открутив ее от «лица» пульта (винты были очень сильно закручены, пришлось воспользоваться отверткой большого размера). Затем пришлось откручивать боковинки на качалке, чтобы можно было действовать дальше. Открученные мелкие саморезики рекомендую складывать в крышку от набора отверток.

    После не очень продолжительной возни с пинцетом и самой тонкой отверткой пружина была надета на «коромысло» и крючок. Далее нужно было прикрутить боковинки на место, так же как было, и поставить весь узел туда, где он стоял раньше – прикрутить его саморезами к лицевой панели.
    После установки необходимо закрутить винт, натягивающий пружину, до такого же состояния, как и на двух других пружинах – это хорошо видно при внимательном рассмотрении.
    Проверяем, как ходят ручки в качалках. Если все хорошо, можно ставить на место заднюю крышку и закручивать винты. Далее устанавливаем элементы питания и проверяем работу пульта в симуляторе. Теперь он у нас работает в Моде-2.
    Все! 🙂
    Необходимое дополнение:
    -когда закончите работу, передвиньте провода от резисторов подальше от антенны. ЛЮБОЕ касание антенной “посторонних” проводов, не считая того, который припаян к ней внизу, будет уменьшать излучаемую мощность и соответственно, дальность действия радиоуправления. Если провода “пружинят” – закрепите их термоклеем или скотчем к стенкам пульта. Детали на печатных платах очень мелкие, поэтому будьте внимательны!
    (с) Dragony Радиоуправляемые Авиамодели
    UPD.
    На Turnigy это делается гораздо проще, фактически за 5 минут.

  4. Flamedweller Ответить


    Такие модели имеет смысл покупать ради удобства пользования или ради каких-то особенно хитрых функций (которые могут понадобится, только если вы захотите серьезно заниматься спортом). Навороченность приводит к тому, что топовые модели уже конкурируют между собой не по числу функций, а по удобству программирования.
    Многие компьютерные передатчики имеют сменные модули памяти настроек моделей, которые позволяют расширить встроенную память, а также легко переносить настройки модели с одного передатчика на другой. Ряд моделей предусматривают смену программы управления, путем замены специальной платы внутри передатчика. При этом можно изменить не только язык подсказок меню (русского языка, кстати, авторы не встречали), но и установить в передатчик более свежее программное обеспечение с новыми возможностями.
    Надо отметить, что гибкость в использовании компьютерной аппаратуры имеет и отрицательные черты. Один из авторов подарил недавно теще программируемый телефон, так она с его программированием повозилась с недельку и вернула с просьбой купить ей простой, как она говорит “нормальный телефон”.

    Принципы формирования радиосигнала

    Сейчас мы отойдем от проблем моделизма и рассмотрим вопросы радиотехники, а именно, как информация от передатчика попадает на приемник. Тем, кто не очень понимает, что такое радиосигнал, эту главу можно пропустить, обратив внимание лишь на приведенные в конце важные рекомендации.
    Итак, основы модельной радиотехники. Для того, чтобы излучаемый передатчиком радиосигнал мог переносить полезную информацию, он подвергается модуляции. То есть управляющий сигнал изменяет параметры несущей радиочастоты. На практике нашли применение управление амплитудой и частотой несущей, обозначаемые буквами АМ (Amplitude Modulation) и FM (Frequency Modulation). В радиоуправлении используется только дискретная двухуровневая модуляция. В варианте АМ несущая имеет либо максимальный, либо нулевой уровень. В варианте FM излучается сигнал постоянной амплитуды, либо с частотой F, либо с чуть смещенной частотой F +df. Сигнал FM передатчика напоминает сумму двух сигналов двух АМ передатчиков, работающих в противофазе на частотах F и F +df соответственно. Из этого можно понять даже не углубляясь в тонкости обработки радиосигнала в приемнике, что в одинаковых помеховых условиях FМ сигнал имеет принципиально большую помехозащищенность, чем АМ сигнал. АМ аппаратура, как правило, дешевле, однако разница не очень велика. В настоящее время использование АМ аппаратуры оправдано только для тех случаев, когда расстояние до модели относительно невелико. Как правило, это справедливо для автомоделей, судомоделей и комнатных авиамоделей. Вообще, летать с использованием AM-аппаратуры можно лишь с большой опаской и вдали от промышленных центров. Аварии обходятся слишком дорого.
    Модуляция, как мы установили, позволяет наложить на излучаемую несущую полезную информацию. Однако в радиоуправлении используется только многоканальная передача информации. Для этого все каналы уплотняются в один посредством кодирования. Сейчас для этого используется только широтно-импульсная модуляция, обозначаемая буквами РРМ (Pulse Phase Modulation) и импульсно-кодовая модуляция, обозначаемая буквами РСМ (Pulse Code Modulation). Из-за того, что для обозначения кодирования в многоканальном радиоуправлении и для наложения информации на несущую используется слово “модуляция”, часто путают эти понятия. Теперь то вам должно стать понятно, что это “две большие разницы”, как любят говорить в Одессе.
    Рассмотрим типовой РРМ сигнал пятиканальной аппаратуры:


    РРМ сигнал имеет фиксированную длину периода Т=20мс. Это означает, что информация о положениях ручек управления на передатчике попадает на модель 50 раз в секунду, что определяет быстродействие аппаратуры управления. Как правило, этого хватает, поскольку скорость реакции пилота на поведение модели намного меньше. Все каналы пронумерованы и передаются по порядку номеров. Значение сигнала в канале определяется величиною временного промежутка между первым и вторым импульсом – для первого канала, между вторым и третьим – для второго канала и т.д.
    Диапазон изменения величины временного промежутка при движении джойстика из одного крайнего положения в другое определен от 1 до 2мс. Значение 1,5 мс соответствует среднему (нейтральному) положению джойстика (ручки управления). Продолжительность межканального импульса составляет около 0,3 мс. Данная структура РРМ сигнала является стандартной для всех производителей RC-аппаратуры. Значения среднего положения ручки у разных производителей может немного отличаться: 1,52 мс – у Futaba, 1,5мс – у Hitec и JR, 1,6 – у Multiplex. Диапазон изменения у некоторых видов компьютерных передатчиков может быть шире, и достигать от 0,8 мс до 2,2 мс. Однако такие вариации допускают смешанное использование компонентов аппаратуры от разных производителей, работающих в режиме РРМ кодирования.
    Как альтернатива РРМ-кодированию лет 15 назад было разработано РСМ-кодирование. К сожалению, различные производители RC-аппаратуры не смогли договориться о едином формате РСМ-сигнала, и каждый производитель придумал свой. Подробнее о конкретных форматах РСМ-сигналов аппаратуры разных фирм рассказано в статье “PPM или PCM?”. Там же приведены преимущества и недостатки РСМ кодирования. Здесь мы только упомянем лишь следствие различных форматов: в режиме РСМ можно использовать совместно только приемники и передатчики одного производителя.
    Несколько слов про обозначения режимов модуляции. Комбинации из двух видов модуляции несущей и двух способов кодирования рождают три варианта режимов аппаратуры. Три потому, что амплитудная модуляция совместно с импульсно-кодовой не используется, – нет смысла. Первая обладает слишком плохой помехозащищенностью, что является главным смыслом применения импульсно-кодовой модуляции. Эти три комбинации часто обозначают так: АМ, FM и PCM. Понятно, что в АМ – амплитудная модуляция и РРМ-кодирование, в FM – частотная модуляция и РРМ-кодирование, ну а в РСМ – частотная модуляция и РСМ-кодирование.
    Итак, вы теперь знаете, что:
    использование АМ аппаратуры оправдано только для автомоделей, судомоделей и комнатных авиамоделей.
    летать с использованием AM-аппаратуры можно лишь с большой опаской и вдали от промышленных центров.
    можно использовать компоненты аппаратуры от разных производителей, работающих в режиме РРМ кодирования.
    в режиме РСМ можно использовать совместно только приемники и передатчики одного производителя.

    Модульное расширение

    Модульные передатчики выпускают преимущественно в пультовом исполнении. В этом случае на панели пульта много места, где можно разместить дополнительные ручки, тумблеры и другие органы управления. Из других случаев упомянем о модуле для управления двухмоторным катером, либо танком. Он устанавливается вместо двухкоординатного джойстика и очень похож на рычаги фрикционов гусеничного трактора. С его помощью можно разворачивать такие модели на пятачке:

    Теперь объясним, как происходит уплотнение каналов при модульном расширении их числа. Разными производителями выпускаются модули, позволяющие по одному основному каналу передавать до 8 пропорциональных, либо дискретных дополнительных каналов. При этом в передатчик устанавливается модуль кодера с восемью ручками или тумблерами, занимающий один из основных каналов, а к приемнику в гнездо этого канала включается декодер, имеющий восемь пропорциональных либо дискретных выходов. Принцип уплотнения сводится к последовательной передаче через данный основной канал по одному дополнительному в каждом 20-ти миллисекундном цикле. То есть, информация обо всех восьми дополнительных каналах с передатчика на приемник попадет только через восемь циклов сигнала – за 0,16 секунды. По каждому разуплотненному каналу декодер выдает выходной сигнал как и по обычному – один раз в 0,02 секунды, повторяя одно и тоже значение восемь раз. Отсюда видно, что уплотненные каналы обладают намного меньшим быстродействием и их нецелесообразно задействовать для управления быстрыми и важными функциями управления модели. Таким способом можно создавать и 30-канальные комплекты аппаратуры. Для чего это надо? В качестве примера приведем перечень функций модуля освещения и сигнализации модели-копии магистрального тягача:
    Габаритные огни
    Дальний свет
    Ближний свет
    Фара-искатель
    Стоп-сигнал
    Включение заднего хода (две последние функции срабатывают автоматически от положения управления газом)
    Левый поворот
    Правый поворот
    Освещение кабины
    Клаксон
    Проблесковый маячок
    Модульные передатчики чаще используют копиисты, для которых важнее зрелищность поведения модели, реалистичность того, как она выглядит, а не ее динамика поведения. Для модульных передатчиков выпускается большое количество разнообразных модулей целевого назначения. Упомянем здесь лишь блок триммирования элеронов пилотажных моделей. В отличие от моноблочных передатчиков, где параметры управления в режимах “флаперонов”, воздушного тормоза – (по нашему “крокодил”, а на западе “баттерфляй”) и дифференциального отклонения программируются в меню, здесь каждый параметр выведен на свою ручку. Это позволяет вести настройку непосредственно в воздухе, т.е. не отводя взгляда от летящей модели. Хотя это тоже дело вкуса.

    Устройство передатчика

    Передатчик аппаратуры радиоуправления состоит из корпуса, органов управления (джойстики, ручки, тумблеры и т.п.) платы кодера, ВЧ-модуля, антенны и батареи аккумуляторов. Кроме того, в компьютерном передатчике есть дисплей и кнопки программирования. Пояснения по корпусу и органам управления давались выше.
    На плате кодера собрана вся низкочастотная схема передатчика. Кодер последовательно опрашивает положение органов управления (джойстиков, ручек, тумблеров и т.п.) и в соответствии с ним формирует канальные импульсы РРМ (или РСМ) сигнала. Здесь же вычисляются все микширования и другие сервисы (экспонента, ограничение хода и т.п.). С кодера сигнал попадает на ВЧ-модуль и тренерский разъем (если он есть).
    ВЧ-модуль содержит высокочастотную часть передатчика. Здесь собран задающий кварцевый генератор, определяющий частоту канала, частотный либо амплитудный модулятор, усилитель-выходной каскад передатчика, цепи согласования с антенной и фильтрации внеполосных излучений. В простых передатчиках ВЧ-модуль собран на отдельной печатной плате и размещен внутри корпуса передатчика. В более продвинутых моделях ВЧ-модуль размещен в отдельном корпусе и вставляется в нишу на передатчике:

  5. Niladar Ответить

    Также, для всех моделей нужны запасные части на случай поломок (а они будут – никуда вы от этого не денетесь), силиконовые масла разной вязкости, для заправки амортизаторов и дифференциалов, время, терпение, ну, и понимание со стороны окружающих вас людей.
    7. На что обратить внимание после приобретения модели (переборка и протяжка модели)
    По хорошему, после приобретения новой модели, будь то китайский клон или модель именитого производителя, её стоит разобрать, проверить наличие смазки там где надо (дифференциалы), проверить работоспособность амортизаторов (вдруг производитель масла в них не долил). Стоит убедиться в отсутствии люфтов и некачественной затяжки винтов. Также все винты, которые вкручиваются в металл, должны быть посажены на фиксатор резьбы для разъёмных соединений (хочу обратить ваше внимание, что фиксатор должен быть именно для разъёмных соединений). Винты, вкручиваемые в пластик на фиксатор не садятся. Гайки, если они не самофиксирующиеся (с нейлоновой вставкой), тоже стоит садить на фиксатор разъёмных резьбовых соединений.
    Также рекомендую загерметизировать электронику и тем самым защитить её от воды. Способы герметизации весьма разнообразны – покрытие печатных плат специальными составами, саркофаги для регуляторов скорости и т.п.
    8. Общие принципы настройки модели (выставление лимитов, направления работы сервоприводов и т.п.)
    Я обращаю ваше внимание на то, что в автомобильной аппаратуре сервопривод рулевого управления подключается в первый канал приёмника, а сервопривод газа\тормоза (у ДВС моделей) или регулятор скорости (у моделей с электроприводом) подключается во второй канал приёмника.
    Также, первым делом, перед настройкой модели я рекомендую ознакомится с инструкцией к данной модели, а также с инструкцией для силовой установки, которой оснащена ваша модель и с инструкцией к аппаратуре управления для вашей модели. Но вне зависимости от аппаратуры управления, порядок включения и выключения модели и передатчика одинаков и унифицирован. Я его привёл чуть ниже. Ознакомьтесь с порядком включения и выключения модели и строго соблюдайте эту последовательность.
    Включение:
    1) Сначала включите передатчик
    2) И только после включения передатчика включайте питание на модели.
    Выключение:
    1) Сначала выключите питание на модели
    2) И только после выключения питания на модели выключите передатчик.
    Итак, вы включили сначала передатчик, а потом включили модель. Теперь надо настроить нейтральное положение и конечные точки для рулевого сервопривода и для сервопривода на газе\тормозе (для модели с ДВС). Если же у вас модель с электродвигателем, то вам может понадобиться откалибровать регулятор (если это не было сделано на заводе). Как калибруется регулятор смотрите в инструкции к нему, т.к. у разных производителей эта процедура может отличаться.
    Что же, начнём с настройки нейтрального положения сервопривода. Для этого установите рулевое колесо в нейтральное положение (если вы поворачивали рулевое колесо, то просто отпустите его, и оно автоматически вернётся в нейтральное положение). Триммеры и субтриммеры для канала рулевого колеса (первый канал) должны быть равны нулю. После установки рулевого колеса в нейтральное положение наденьте на сервопривод качалку так, чтобы она была максимально приближена к перпендикулярному положению.

    Если надо, то с помощью меню субтриммеров или триммеров (в зависимости от аппаратуры) меняя значения для первого канала, добейтесь перпендикулярного положения качалки. Затем, прикрепив тягу рулевого управления к качалке механически, регулируя длину тяги, отцентрируйте положение передних колёс, чтобы авто ехало прямо. Итак, вы настроили центральное (нейтральное) положение качалки сервопривода. Теперь приступим к настройке конечных точек для сервопривода рулевого управления.
    Для этого в аппаратуре зайдите в меню настройки конечных точек и выберите первый канал (именно в нём происходят изменения значений при повороте рулевого колеса). Уменьшите значения конечных точек для обоих положений сервопривода до 50%. Теперь максимально поверните рулевое колесо в одну из сторон и постепенно увеличивайте значение для нужной (в зависимости от того, в какую сторону вы повернули колесо) конечной точки до тех пор, пока колесо не повернётся на максимальный угол. Как только угол поворота колеса достиг максимума, уменьшите значение конечной точки на 2-5 единицы. Повторите эту же процедуру для противоположного положения рулевого колеса, когда колёса повёрнуты в другую сторону.
    По такому же принципу настройте центральную точку для сервопривода газа\тормоза на модели с ДВС. Не переусердствуйте, дабы не гнуть тяги и не ломать сервоприводы.
    9. Первые шаги при управлении (быстро поедешь – долго будешь чинить)
    В первый свой заезд я рекомендую вам ограничить скорость модели, путём лимитирования диапазона для канала газа в направлении разгона до 50-70% от максимума или через двойные расходы, или конечными точками. Это позволит вам привыкнуть к модели, к её темпу разгона и торможения. Так же я настоятельно не рекомендую сразу максимально выжимать газ и резко крутить рулевое колесо – вы просто или во что-то врежетесь, или перевернёте модель вверх колёсами. Делайте всё постепенно и плавно – это позволит вам привыкнуть к поведению вашей модели. Берегитесь ситуации, когда вам будет казаться, что у вас всё получается отлично и можно «понтануться» и показать класс. Обычно это заканчивается сбором обломков модели, которая въехала в дерево\бордюр или скамейку. Оно вам надо? Думаю что нет.
    10. Техника безопасности
    1) Не используйте аппаратуру в тёмное время суток и во время дождя или грозы. Невыполнение данного требования может привести к неожиданной аварии из-за плохой видимости или искажения сигнала передатчика.
    2) Перед началом управления моделью, убедитесь, что направление движения сервоприводов соответствует направлению движения курка и рулевого колеса. Если это не так, то сначала добейтесь правильного направления движения сервоприводов путём изменения настроек.
    3) Соблюдайте последовательность выключения – сначала отключите питание приемника, а затем выключите передатчик. Если передатчик выключить раньше, чем приёмник, то это может привести к неконтролируемому движению модели и, как следствие, может привести к аварии.
    4) Не забудьте активировать функцию Fail Safe, если вы этого ещё не сделали.
    5) Не управляйте моделью в дождливую погоду и при ограниченной видимости. Не ездите по лужам.
    Любой тип влаги (вода или снег), попадающий на электронные компоненты системы, может привести к её нестабильно работе и, как следствие, к потере контроля над моделью.
    6) Не управляйте моделями в следующих местах.
    Рядом с базовыми станциями, или с другими объектами, осуществляющими активное радиоизлучение, которое может привести к потере управления.
    В людных местах или рядом с дорогами.
    В судоходных местах, где присутствуют пассажирские суда.
    Рядом с высоковольтными линиями электропередач или передающими антеннами связи.
    Помехи могут привести к потере управления. Неправильная установка вашей системы радиоуправления в самой модели также может привести к серьезным травмам.
    7) Не управляйте моделью, когда вы устали, плохо себя чувствует или находитесь под влиянием алкоголя или лекарственных средств. Снижение вашего внимания может представлять опасность для вас и окружающих вас людей.
    8) При работе модели, или сразу после её использования, не прикасайтесь к двигателю, регулятору скорости или любой другой части модели, которая может нагреваться. Эти детали могут быть очень горячими и могут вызвать серьезные ожоги.
    9) Всегда выполняйте проверку расстояния уверенного приёма аппаратуры на модели перед началом её использования.
    Проблемы с системой радиоуправления, а также неправильная установка приёмника в самой модели, может привести к потере управления.
    Вот простой метод тестирования расстояния уверенного приёма. Попросите помощника удерживать модель так, чтобы её колеса не контактировали землёй или любыми другими объектами. Отойдите на некоторое расстояние и убедитесь в том, что направление движения сервоприводов соответствует направлению движения курка и рулевого колеса. Если Вы заметили какие-либо неполадки в работе – не управляйте моделью. Также убедитесь, что модель, выбранная в пульте, соответствует реально модели, которой вы собрались управлять.
    10) Включение бортового питания:
    Перед включением бортового питания всегда проверяйте положение курка газа – он должен быть в нейтральном положении.
    Перед внесением изменений в модель, убедитесь, что двигатель не работает или отключён от регулятора скорости. В противном случае вы можете неожиданно потерять контроль и создать опасную ситуацию
    11) Функция Fail Safe
    Перед запуском модели, проверьте функцию Fail Safe.
    Это сделать достаточно просто:
    (1) Включите передатчик и приемник.
    (2) Подождите не менее 30 секунд, затем выключите передатчик. (Передатчик автоматически посылает настройки fail safe на приемник каждые 5 секунд).
    (3) Проверьте, переводит ли функция Fail Safe сервоприводы в заранее настроенные позиции при потере приёмником сигнала от передатчика.
    Функция Fail Safe является функцией безопасности, что сводит к минимуму повреждение, путём установки сервоприводов в заранее заданное положение при потере приёмником сигнала от передатчика. Однако, если для данной функции сервоприводы установлены не в безопасное положение, то она будет имеет противоположный эффект. В этом случае надо сбросить настройки функции Fail Safe и перенастроить её правильно.
    12) Батарея:
    (1) Не допускайте короткого замыкания клемм аккумулятора.
    (2) Не бросайте батарею и не подвергайте её сильным ударам или вибрациям. Из-за этого может произойти внутреннее короткое замыкание в аккумуляторе, что приведёт к его перегреву. Также из-за этого может вытечь электролит и привести к ожогам или химическим повреждениям.
    13) Не храните аппаратуру радиоуправления или модели в пределах досягаемости маленьких детей. Маленький ребенок может случайно включить аппаратуру, что может привести к опасной ситуации и травме.
    11. Словарь модельный, сленговый (термины и жаргонизмы).
    А
    Амэйн – интернет-магазин, модели, электроника, аккумуляторы, запчасти, инструмент. RC Cars & Trucks, RC Helicopters & Planes – A Main Hobbies
    Аппа – аппаратура радиоуправления.
    Ассоха – модель от производителя Team Associated. Team Associated – Champions By Design – Nitro and Electric RC Cars
    Б
    Бабочка– элемент шасси для крепления верхней части аммортизаторов.
    Балансир — (фр. balancier — от balancer — уравновешивать) …нагрузки (англ.Load balancing) — распределение уровня заряда между несколькими ячейками LiPo/Fe/One аккумулятора, нужно для пред-отвращения перезаряда АКБ (Продлевает срок службы и безопасной зарядки. Т.к. перезаряженный АКБ имеет свойство воспламеняться.
    Банка – отдельная секция(элемент) акумуляторной батареи.
    Банан – одиночный эл. контакт круглого сечения, от 2 до 8 мм диамеиром, типа мама-папа, например: HobbyKing Page not found. … oduct=5281
    Башинг – (Англ. Bashing- Трепка – The bashing- Избиение) в данном случаи модели – это стиль вождения модели, который гарантированно приводит к поломке
    Башня – интернет-магазин, модели, электроника, аккумуляторы, запчасти, инструмент. Tower Hobbies – Best Source for Radio Control ( R/C or RC ) Cars, Trucks, Airplanes, Boats and Helicopters
    БЕК – (от BEC) интегральный преобразователь напряжения акк батареи в 5В-6В-7.2В для бортового питания.
    БК – безколлекторная система движителя модели. Состоит из регулятора оборотов и мотора.
    БОДИК– крышка-кузов автомодели, имитация кузова.
    Боксидка– эпоксидная смола\клей (эпоксидка).
    Борт, бортпитание – источник напряжения (отдельная батарея, БЕК или встроенный БЕК) для питания всего, кроме силовых цепей тяговых двигателей.
    Булкхед – от Bulkhead деталь на шасси, к которой крепятся рычаги подвески, иногда основа для крепления бабочки, редуктора, бампера, распорки, защиты.
    БЭКФЛИП, ФРОНТФЛИП– прыжок с переворотом (..бек) назад (фронт) в перед.
    В
    Вазелин – (от velineon) “семейная” БК система от traxxas (мотор – velineon , регулятор VXL-3s).
    Г
    Гермеченый или герметичный– (или Англ.waterproof- водозащищенный) – относится к защите электрических элементов модели ит влаги и пыли. один из методов САРКОФАГ или КИРПИЧ см.далее.
    Гидриды – Ni-Mh аккумуляторы
    ГИРОСКОП (гира, гирик)— устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации связанного с ним тела относительно инерциальной системы координат[/spoiler:2csc753y]
    Д
    ДИФ – дифференциал.
    ДРИФТУШКА– класс автомодели, предназначеной для дрифтовых гонок
    ДЮ (Д.Ю.) Дмитрий Юрьевич Мосин. Бессменный руководитель лаборатории автомоделизма РЦЦТУ.
    З
    ЗАРЯДКА– зарядное устройство для аккумуляторов…
    К
    Кадмиевые – Ni-Cd аккумуляторы
    Кастер – продольный угол наклона оси поворота колёс
    Кирпич– один из методов защиты регуляторов хода(оборотов мотора) от влаги и пыли, методом заливки в компаунды, например КПТД
    КАЧАЛКА– деталь (эксцентрик) сервомашинки отвечающая за привод тяги рулевого миханизма и (газ, тормоз) у ДВС
    КЛИПСА– деталь, для фиксации кузова на шасси
    КЛИРЕНС– , между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомодели
    Конверсия – набор необходимых частей шасси для изменения типа силовой установки (электро/нитро/бензин).
    Кость,кости – тип “карданов” используемых в автомоделизме , термин прижился из-за схожести с костью
    Краш – поломка модели от столкновения.
    Кулак – деталь подвески.
    М
    Мамба – популярная серия изделий (двигатели, регуляторы, БЕКи) от Castle Creations. Castle Creations, Inc.
    Микропора (англ. micropores — поры диаметром менее 2 нм. Классификация пор по размерам на микро-, мезо- и макропоры). В данном случае, шины моделей из микропористой резины. которая при достижении определенных температурных параметров, обеспечивает максимальное сцепление с твердыми поверхностями.
    Н
    НАКАЛЬНИК (накал)- устройство для разогрева свечи накала у нитро. двигателей.
    Нитра – нитрометан, компонент топлива ДВС. Иногда называют топливо для ДВС моделей.
    П
    Пин – (Англ. Pin- штифт) Штифт (нем. Stift) — крепёжное изделие в виде цилиндрического или конического стержня, предназначенное для неподвижного соединения деталей, как правило, в строго определённом положении. Виды штифтов: Цилиндрический, Зазубренный, Сцепляющий, Конический.
    ПАК – многобаночный аккумулятор.
    Пиньон – ведущая шестерня.
    Покатушки, покатухи– Культурное мероприятие, включает в себя тренировки, обкатку, настройку модели и т.д.
    Прогрессивные пружины – пружины с неравномерной жёсткостью по всей длинне
    ПОДШ, ПОДШИ– сокращенно подшипники.
    Полимеры – Li-po аккумуляторы
    Пэйпал, палка – система оплаты и получения платежей http://www.PayPal.com.
    Р
    Развал – угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса
    Расходы – опция на аппаратуре позволяющая регулировать максимальный угол поворота сервомеханизма и максимальный газ не регуляторе
    Рег, регуль – регулятор оборотов двигателя ( не важно бк или коллекторный )
    РцДизайн – крупнейшее сообщество/форум моделистов эксСССР. RC Форум
    С
    Саркофаг– герметизация регулятора пмещением его в алюминиевый герметичный корпус.
    Сварить колеса – метод отклейки резины от дисков, 20-30 минут в кипятке.
    Слиппер – устройство снижения ударных нагрузок от мотора на трансмиссию.
    Спур – ведомая шестерня.
    Стартовый стол – переносное устройство для запуска ДВС моделей. Устанавливается под моделью, и вращая вал производит запуск двигателя.
    Схождение – угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.[/spoiler:2csc753y]
    Т
    ТАЙМИНГ– угол опережения (зажигания) у эл. двигателей
    ТРАГА– класс внедорожной автомодели. (так же, багги, монстр…)
    Тримеры – опция на аппаратуре позволяющая регулировать нулевое положение сервомеханизма и газа на регуляторе
    Ф
    ФЕТ – (от FET) силовой полевой транзистор.
    Х
    ХЕКС (от греч. гекс — шесть, заимствовано через лат. hex): шестигранник, шестигранная на полуоси гайка, для крепления и привода колес
    ХоббиКинг, ХК – популярный интернет-магазин, недорогая электроника, аккумуляторы, запчасти, инструмент. Radio Control Planes, Helicopters, Cars, Boats, FPV and Quadcopters – Hobbyking*
    Ц
    Ц-хаб – элемент передней подвески для крепления поворотного кулака
    ЦВД – (от CVD) кардан с шарниром равных угловых скоростей (с одной или обоих сторон).
    Циакрин – клеи на основе СА(циакрин-что-тотам) компонента, различного назначения. Быстрое высыхание, универсальный, прочность, не водостойкий.

  6. Manardin Ответить

    Описание схемы формирователя командных сигналов
    Данная схема у меня работает с авиа симулятором « Aerofly Pro Deluxe »
    На схеме представлен четырехканальный формирователь команд управления авиасимулятором
    с помощью самодельного шифратора. Схема формирует стандартный сигнал аналогичный заводским
    передатчиком типа Футаба с PPM – кодированием. Основные узлы выполнены на 2х микросхемах К561ЛН2, каждая из которых состоит из шести инвертеров.
    Схема состоит из узлов –
    1. Тактовый генератор. Собран на 2х инвертерах К561ЛН2 .
    2. Четырехканальный формирователь 4х команд управления. Выполнен на восьми инвертерах –
    по два инвертера на каждый канал.
    3. Сумматор–формирователь выходного сигнала на двух инвертерах.
    4. Выходной каскад на транзисторах типа КТ3102 ( или КТ315).
    5. Стабилизатор напряжения 5 Вольт.
    Тактовый генератор собран по схеме мультивибратора и генерирует импульсы с периодом
    повторения 20 мс, т.е информация о положении ручек джойстика обновляется 50 раз в секунду.
    Нагрузкой тактового генератора служит переменный резистор R1 10 кОм. С движка перем. резистора R1 импульс поступает на дифференцирующую цепочку – емкость 6800 пф и подстроечный резистор 470 кОм, последовательно с которым включен ограничительный резистор 200 кОм. Постоянная времени диф. цепочки определяет время переключения первого инвертера из двух, входящих в состав каждого канала. Выход инвертера нагружен на переменный резистор R2 10 кOм, с которого выходной импульс аналогично поступает на вход следующего канала, а так же на вход второго инвертера пары. Назначение инвертеров – получить четкий импульс с крутыми фронтами, что затруднительно в чисто транзисторной схеме. От положения движка переменного резистора зависит потенциал, который приложен к емкости 6800 пф, а от величины этого потенциала зависит время перезаряда конденсатора, и, следовательно время переключения инвертера. То есть при изменении положения движка изменяется длительность импульса . Подстроечный резистор 470 кОм служит для установки максимальной длительности импульса – 2 мс при крайнем положении ручки джойстика.
    С выхода второго инвертера импульс поступает на диф. цепочку – емкость 1000 пф и резистор 82 кОм.
    Задача диф. цепочки получить короткий двухполярный импульс, положительный выброс которого
    через диод поступает на сборную шину. На эту шину поступают аналогичные положительные
    выбросы от выходных инвертеров всех каналов и от диф. цепочки связаной с транзистором Т1.
    Всего пять выбросов и пять диодов. Эти выбросы (всплески) отмечают начало и конец каждого из 4х канального импульса, и разнесены во времени в соответствии с шириной соответствующего импульса.
    Импульсы со сборной шины поступают на вход формирователя – вывод 9 D2. Конденсатор 0,01 мкф
    (вывод 11) заряжен через резистор 100 кОм. При поступлении каждого импульса на вывод 9, инвертер
    открывается и емкость 0,01 мкф разряжается через диод и открытый инвертер. После прекращения действия импульса емкость заряжается через резистор 100 кОм. В результате на выходе 10 формируется
    последовательность канальных импульсов управления, разделенных межканальной паузой 4 мс.
    Эта пауза 4 мс зависит от постоянной времени цепочки С 0,01 мкф и резистора 100 кОм и выставляется подбором резистора .
    С вывода 10 командные импульсы поступает на выходной каскад на транзисторах Т2 и Т3.
    Коллекторная нагрузка последнего состоит из двух резисторов для того, что бы амплитуду выходных
    импульсов выставить точно 4 Вольта, что необходимо для правильной работы программы Sbjoy002 .
    Все каналы командных импульсов одинаковы, и работают по очереди – каждый запускает следующий
    канал. После срабатывания последнего, четвертого формирователя, наступает синхропауза длительностью около 10 мс, до момента прихода следующего импульса тактового генератора.
    И процесс повторяется вновь.
    Длительность канального импульса при перемещении ручки джойстика из одного крайнего положения в другое, должна изменяться от 1 мс до 2 мс, что достигается взаимным подбором ограничительных резисторов (22 кОм и подстроечного 470 кОм), а так же поворотом корпуса переменного резистора на определенный угол, что бы его движок в крайнем положении ручки джойстика не доходит до конца токопроводящей дорожки. При среднем положении ручки джойстика длительность импульса должны быть 1,5 мс.
    Переменный резистор R1 управляет элеронами модели .
    Переменный резистор R2 управляет рулями высоты модели .
    Переменный резистор R3 управляет оборотами двигателя (газ) .
    Переменный резистор R4 управляет рулем направления (киль) .
    Подбором резистора 22 кОм, или поворотом корпуса резистора выставляется минимальная ширина импульса – 1 мс при одном крайнем положении ручки джойстика.
    Подстроечным резистором 470 кОм выставляется максимальная ширина импульса – 2 мс при
    другом крайнем положении ручки джойстика.
    Схема потребляет ток 6….7 мА и питается от батарейки «КРОНА». Для сохранения параметров
    импульсов при разряде батареи использован стабилизатор напряжения – КРЕН на 5 Вольт
    типа 78L05.
    Подключается схема кабелем с миниджеком к микрофонному входу звуковой карты компьютера.
    Подключение кабеля к самой схеме имеет особенность – к экрану кабеля подключается не
    минусовая шина питания, а плюсовая шина + 5 Вольт .
    Поскольку данный шифратор выполнен в соответствии со стандартом РРМ – кодирования, его
    можно применить в радиопередатчике с ЧМ для частотной модуляции несущей и использовать
    для радиоуправления моделями.
    Принципиальная схема.

    Блок переменных резисторов.

    Вид внутри.

    Вид на печатную плату.

    Монтажка

    Печатка. Вид со стороны деталей.
    Печатка. Вид со стороны дорожек.

    Негатив печатной платы со стороны дорожек . Размер печатной платы 48 мм х 90 мм.

    Рисунок осциллограммы.

    Вся конструкция размещена в пластиковой коробочке подходящих размеров.
    Программное обеспечение.
    Кроме собственно программы авиасимулятора – “Aerofly Pro Deluxe”, нужны дополнительно
    две вспомогательные утилитки, который легко найти в Интернете.
    Sbjoy002 – перехватывает сигналы управления у звуковой карты и направляет их на виртуальный
    джойстик.

    PPJoy
    – виртуальный джойстик, обрабатывает сигналы управления и направляет их собственно
    авиасимулятору.
    В дальнейшем плату дешифратора перенёс в освободившийся передатчик от вертолета (вертолет улетел……) и перепаял на его переменные резисторы. Получилось как заводской.

    Ещё один вариант, самый компактный. Печатная плата такая же, коробок поменьше.

    Учитывая возникшие в последнее время серьёзные затруднения с поступлением посылок из китая, при необходимости пульт можно изготовит за несколько вечеров. Ошибок в схеме или в печатке нет, конструкция собирали не один раз. Основное затруднение при настройке – это необходимость иметь осциллограф. Без осциллографа настроить практически нереально. Хотя в Инете можно найти программый осциллограф для компа. Вполне подойдет, так как конструкция работает на весьма низкой частоте – 50 Гц.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Molv Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *