Что значит по вере вашей да будет вам?

26 ответов на вопрос “Что значит по вере вашей да будет вам?”

  1. Мамина радость Ответить

    Мф., 33 зач., 9, 27–35
    Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
    Сегодняшнее Евангелие – об исцелении двух слепых и немого. В каком бедственном состоянии находится этот мир, и как различны человеческие несчастья! Немого привели ко Христу, как только прозревшие слепые ушли. Как неутомим наш Господь в делании добра, как непрерывно одно доброе дело следует за другим! Сокровища милосердия всегда в избытке есть у Него, и сколько бы Он ни совершал чудес, они никогда не могут иссякнуть. Все заключается в нашей способности участвовать в Божием даре – в нашей вере и нашей молитве.
    Двое слепых следуют за Христом и кричат: «Помилуй нас, Иисусе, Сыне Давидов». Обетование, данное Давиду, что от его потомков явится Мессия, было хорошо известно Израильскому народу. В это время было великое ожидание Его пришествия. Эти слепые люди знают, исповедуют и возвещают на улицах Капернаума, что Мессия пришел, что Он здесь. Удивительное дело – те, кто Промыслом Божиим лишены телесного зрения, могут иметь разумные очи столь просвещенными, что различать великие деяния Божии, сокрытые от премудрых и разумных. Перед нами подлинная вера.
    Они просят только о милости. И мы будем учиться такой молитве. Как бы ни были велики наши нужды и скорби, нам не нужно ничего, кроме того, чтобы милостив был к нам Господь. Одного мы просим у Господа: чтобы быть нам причастными Его милосердию. Пусть даже Он не исцелит нас и не избавит от той беды, в которой мы сегодня оказались – если милость Его будет с нами, нам будет довольно этого, мы будем утешены.
    И они – обратим и на это внимание – не говорят, каждый из них в отдельности, «помилуй меня», но оба молят друг за друга: «Помилуй нас». Они – друзья по несчастью, и их молитва едина. Если бы народ наш, все русские люди, осознали сегодня, в какой они общей беде, если бы единым сердцем и едиными устами обратились ко Господу, произошло бы чудо. У Христа достаточно милости для каждого и для всех.
    Слепые следуют за Христом, взывая к Нему о помощи. Но Он как будто не замечает их. Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем. Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально. Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову. Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать.
    И еще важная подробность. Когда Христос вошел в дом, слепые последовали за Ним и там подошли к Нему. Оттого, что Он не ответил им на улице, они вынуждены были войти за Ним в дом. Святые отцы видят в этом особый смысл. Рано или поздно каждый из нас должен встретить Христа наедине. Хорошо молиться в храме со всеми, при большом стечении народа, когда великий праздник и общее торжество невольно захватывает нас. Но в конце концов каждый должен встретиться лично со Христом, и это имеет решающее значение. Будет ли это в храме или в домашней нашей молитве, или когда нас посетит беда. Сам Господь ищет, чтобы это с нами произошло. Двери Христовы всегда открыты для тех, кто неотступно следует за Ним. Но эта встреча со Христом должна быть сокровенной. Потому-то, когда слепые прозрели, Христос строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал».
    Сегодняшнее Евангелие напоминает нам, что молитва наша должна быть соединена с несомненной верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» и отвечает им: «По вере вашей да будет вам». Он мог бы, говорит святой Иоанн Златоуст, сразу всех слепых, немых и глухих на земле исцелить одним словом. Но что бы это значило? Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора, лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда стоит перед выбором добра и зла. Если он избирает добро, он вступает в дружбу с Богом и становится чадом света, наследником Его небесного Царства. Если он избирает зло, он становится ниже неразумных существ, погружаясь во тьму кромешную.
    Не то ли же самое случилось с немым, об исцелении которого далее говорится в сегодняшнем Евангелии? Он – бессловесное существо. Мы часто повторяем, что сегодня все делается, чтобы превратить людей в бессловесных существ пропагандой скотской похоти. И самое главное, что сегодня происходит в мире – обессмысливание слова. Смешиваются святые и грязные слова, ложь звучит по телевидению как сквернословие, и они не стыдятся уже публично произносить любую срамоту. Еще немного, кажется, и они будут мычать и рычать.
    Вначале Христос изгнал диавола из немого, и только потом тот стал говорить. Представьте, что Господь освободил бы его от немоты и оставил все как есть. Что бы произошло? Свободным, развязанным от стесняющих его уз языком немой стал бы хулить Бога и человека, и восхвалять грех. Господь показывает нам сегодня, как страшна такая свобода. И где можем мы обрести избавление от нынешней всеобщей слепоты и немоты. Он поражает корень зла и устраняет причину. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ. Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. Только в истинной молитве отверзаются уста, приносящие хвалу Господу.

  2. ilya Ответить

    Это из Евангелия, от Матфея:
    «Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».
    Речь, конечно, идет о чудесах. Прямых чудесах, которые происходят от изменения сознания. Если веришь, что Господь исцелит, то исцелишься и исцелишь. Но изменение сознание без веры невозможно. И эта вера в Бога, в божественное сознание, в Высший разум, или Разумное начало для тех, кто не любит слово «бог» : ).
    Есть большая разница в том, чтобы верить в самостоятельное исцеление и в то, что исцеляет Сила, которая превыше нашего ограниченного ума. Это касается не только исцеления, а любой сферы жизни.
    И вот что еще важно – Иисус на первое место ставил именно веру в Бога, а чудеса были следствием веры. Поэтому он и сказал – «смотрите, чтобы никто не узнал». Он не хотел афишировать чудеса, чтобы люди в погоне за чудесами не забыли божественную природу их происхождения, не стали преследовать свои интересы, общаясь с Господом.
    Наша вера Богу не нужна, она нужна только нам, поэтому и сказано – «…да будет вам». Вера – это область сердца. Раскрывая сердце, мы переходим на другое мышление, чудесное, золотоносное.
    Однако в Библии есть моменты, где Иисус исцелял и тех, кто не придерживался никакой веры, и вообще был в бессознательном состоянии, и даже мёртвых поднимал. Ему было без разницы, кому помогать – вероисповедание для него не играло никакой роли. Это потом люди разделились по религиям.

  3. Гаджетник Ответить

    Наконец скажу о важном.
    Люди часто ищут способы какого-то волшебного исполнения своих желаний или хотя бы простого решения сложных проблем. Хотят добиваться желаемого проще и быстрее, хотят совершить то, что считается почти нереальным. Придумывают всякие “чудодейственные” методы, ищут их в “знаниях всего человечества”…
    И не всегда при этом вспоминают, что есть очень не плохой и не особо сложный способ изменения жизни в лучшую для себя сторону, данный человечеству с древнейших времён – молитва Богу! В некотором смысле, это даже самый действенный и естесственный способ. И в принципе безопасный, поскольку от человека не требуется овладевание какими-то магическими технологиями (степень мастерства в которых вообще невозможно оценить). Требуется только, пожалуй, внутренне показать свою любовь к миру, желание его улучшать.
    Чтобы не углубляться в праздные рассуждения, скажу главное – молитва “действует”!!!
    Теологам возможно не понравится такое выражение, но так, мне кажется, как раз понятней будет сказать. Конечно, действует не сама молитва, это же не заклинание, а просьба, воззвание, вопрошение… Вообще точнее будет сказать: молитва помогает!
    Иногда молитва помогает совершенно даже не мыслимым способом. Иногда быстро и вовремя, иногда в таких вещах, в которых никто бы из людей не мог помочь и надеяться было бы не на кого. Тут уже не так важна скорость, как сам факт решения проблемы. Чудеса бывают!!! (есть очень личные примеры, и я не готов пока их огласить.)
    Но, молитва помогает не всегда и тому возможно множество причин.
    Самое главное, о чём тут часто забывают – это закон свободы! Бог дал полную свободу безусловно всем!!!!!! Это очень важно понять. Как в отношение себя, так и в отношение других людей.
    Один из главных моментов тут такой:
    – совершенно бессмысленно просить для себя того, в чём сам не очень уверен, но просишь потому что, вроде как так надо. Никаких “вроде как” не существует. Только твоё желание имеет значение!
    Очень уместна цитатата откуда-то: “Чего бы ты не хотел, ты хочешь этого не достаточно сильно!” Желание здесь не инструмент! А показатель осознанности выбора! Показатель того, что твоё решение свободно. Поэтому вполне логично, что в экстремальной ситуации молитва действует сильнее, т.к. с желаниями всё определённей.
    По поводу желаний, я обычно замечаю, стремиться нужно не к формам, а к состояниям! Это многое облегчает.
    – ещё такой момент: молитва скорее всего не подуйствует, если ты просишь того, чего сам можешь получить (поэтому и не действует большинство молитв), ведь, это также будет изменять твою свободу, во-первых. А во-вторых, как говориться, а, что тогда будешь делать ТЫ?..)) Протянуть руку и взять можешь только ты! …также как и сделать первый шаг, подать голос и т.п. Помощь свыше необходима там, где ты просто не представляешь КАК действовать, но готов сделать всё необходимое. Иначе это будет нечестно… Как если на Олимпиаде все команды помолятся о своём первенстве по золотым медалям)) В жизни тоже самое.
    – Возможно это банальность, но, если ты просишь помощи у Бога, то логично пользоваться что ли его советами, которые Он уже дал. Во всех религиях они в общем похожи. Это “выгодно” 😉 Потому что Бог может дать больше, чем такие пороки как гнев, обман, ненависть и т.п… Скажем так, пороки могут дать больше материальных ценностей, но вот со счастьем (с состоянием) возможен затык…
    Я вообще хочу сказать, что сейчас люди во многом недооценивают религию… (не как церковь, но как именно Веру, молитву, ценности). А ведь это реальный шанс, так сказать, улучшить, исправить жизнь. Многие ли из апонентов пробовали духовные практики, предлагаемые религией, если так можно назвать молитву, на себе? Не знаю… Мне кажется, люди отрицают потому что не верят, что это может как-то помочь. А помочь, скажем так, можно каждому.
    Хороший вопрос “как молиться”. Если в общем, то главное тут – ВЕРА. Я сам долго не понимавл это слово. Ну верю я, что Бог есть и что?.. Не знаю как это объяснить… Но такая общая вера, как неотритцание, должна перейти в убеждение, а оно в знание. Так чтобы не сомневаться в том, что Бог слышит тебя, как не сомневаешься ты в твёрдости пола, на котором стоишь. Так и по воде пойти не мудрено… (Я, конечно, сейчас не про себя, это идеал))
    Собственно молться можно как угодно. И, если, реально что-то беспокоит, то логично молиться при любой возможности. Далее, если говорить про более известный мне, довольно действенный, христианский путь общения с Богом, то храмы, иконы, распятие, – имеют также функцию усиления веры. Человеку проще обращаться к духовной сущности имея её графическое изображение. (Век технологий помогает это понять. Сплошь и рядом сейчас аватары (древний термин), юзерпики, фотки наконец. Это так же помогает представить собеседника при общении и лучше передать его сущность. Но это же не тождественно ему.) Как это ни банально, но молитвы перед иконами и распятием, особенно в церкве, наиболее эффективны. Возможно, потому что там проще сосредоточится на нужных мыслях, услышать и усилить свои истинные желания. Главное, конечно, – внутреннее состояние, а не то как многие понимают веру как совершение обрядов…
    “Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их”

  4. Adolfik Ответить

    Велика сила христианской веры! Господь Иисус Христос говорил: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20) и «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лк. 17,6). Часто мы удивляемся: почему же, в таком случае, Господь не всегда откликается на нашу молитву? Но есть ли действительно в нас вера хотя бы с горчичное зерно? Или нам только так кажется?

    Притча 1. Абсолютная вера
    Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого поселка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после службы они обратились к настоятелю храма за советом.
    — Батюшка, надо что-то делать, или мы потеряем весь урожай!
    — Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.
    Всю следующую неделю фермеры собирались в поле, дважды в день и взывали к Господу, чтобы Он послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.
    — Батюшка ничего не получается! Мы каждый день собирались вместе и молились, а дождя всё нет и нет.
    — Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.
    Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил им:
    — Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!
    Притча 2. Веры с сомнениями не бывает
    Однажды старушка пришла к священнику:
    – Батюшка! Я слышала, что вера может двигать горы. Правда ли это? У меня перед домом горка небольшая есть, вид из окна загораживает, передвинуть бы ее, а?
    – Матушка, это правда, и горы уже двигались силой веры. Вот придешь домой, помолитесь Господу, только с верой – горка и передвинется!
    Старушка пришла домой, благочестиво помолилась и легла спать.
    Наутро помолилась еще раз «на всякий случай», потом отдернула занавеску и увидела… все ту же самую горку.
    – Я так и знала! – сказала она.
    Притча 3. Просто поверь
    Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.
    «Ну, – подумал он, – только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?» Поэтому он позвал:
    — «Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!»
    Ответа не было. Он позвал снова:
    — «Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя».
    Вдруг Великий Глас раздался с облаков:
    — «О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!»
    Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку.
    — «Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!»
    — «О нет, ты не будешь! Все вы так говорите!»
    Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал:
    — «Ну хорошо. Я спасу тебя… Отпусти ветку»
    — «Отпустить ветку?! — воскликнул человек. — Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?»
    Эту статью прочитали (1368)

  5. Thordirne Ответить

    «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29). Эти известные библейские слова отражают саму суть обетования веры. Мы можем получить от Бога ровно столько, сколько просим; найти все те ответы, какие ищем; и отворить все те двери, в какие с глубокой непобедимой верой стучимся.
    Вспомните историю исхода в Библии, когда второе поколение израильтян входили в Ханаан вместе с Халевым и Иисусом Навиным. На границе ханаанских земель стоял неприступный Иерихон, окруженный высокими внушающими страх стенами. Божья воля была в том, чтобы израильский народ смог укрепиться верой и объединиться вместе для решения этой непростой задачи. И Бог был готов во всем помочь Своему народу. Он попросил их обойти стены семь раз. Этот совместный обход был условием торжества веры, на которое Бог не преминул откликнуться. Крепость веры взяла верх крепость стен, и обетование Бога исполнилось, когда израильтяне откликнулись на Его призыв с верой.
    А как начинался исход? В Ветхом Завете мы читаем о том, как Моисей сказал народу: «не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне; ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки». Так, во время всего пути скитаний израильтян по пустыне вместе с Моисеем мы можем видеть множество ярких примеров того, как все Божьи обетования непременно сбывались, покуда народ Израиля сохранял веру в Сущего Бога и доверие Моисею, который для избранного народа стоял на положении Самого Бога. Весь исход израильтян от начала до конца свидетельствует о непреложной истинности этого простого принципа веры – стоит только людям во всем довериться Богу и Его Слово, так все преграды на пути начинают рушиться буквально на глазах. По вере израильтяне получили все необходимое для спасения:
    столп огненный и облачный, указывающий путь,
    чудо разделения чермного моря и избавления от преследователей,
    манну с перепелами в пищу,
    две скрижали со Словом,
    медного змия и победу в схватке с Амаликом,
    и многое, многое другое.
    Перечисляя яркие библейские истории, свидетельствующие об обетовании веры, хочется вспомнить один эпизод из жизни пророка Елисея. Однажды к известному пророку пришла простая женщина, столкнувшаяся с очень сложным жизненным испытанием. Ее муж умер, а обоих сыновей вот-вот должны были забрать в рабство за долги. Никаких денег и никакого личного имущества, чтобы продать и расплатиться с долгами, у женщины не было. В доме ее оказался лишь один небольшой сосуд с елеем. Зная, что Бог всегда готов помочь Своим страждущим детям, Елисей посоветовал женщине совершить поступок веры – нечто, совершенно нелогичное и неразумное с точки зрения здравого смысла. Он посоветовал ей собрать пустых сосудов, запереться с ними у себя дома вместе с сыновьями и переливать елей из одного маленького сосуда во множество больших пустых сосудов, отставляя в сторону полные. Так они с верой и сделали. Масла в их маленьком сосуде хватило ровно на столько больших пустых сосудов, сколько они с верой собрали по соседям. Женщина продала масло, расплатилась по долгам, а на что осталось продолжали жить вместе со своими сыновьями.
    О чем эта история? Если бы женщина имела больше веры, она могла бы приготовить вдвое больше пустых сосудов, и Бог до краев наполнил бы ей и их. Бог всегда готов дать нам ровно столько, насколько велика наша вера в Него. В нашей жизни также живая вера поистине способна творить чудеса, как это было в жизни этой женщины или в жизни всех тех людей, к которым Иисус обращал свои простые слова «вера твоя спасла тебя» и «по вере вашей да будет вам».

  6. Игритт Ответить

    «Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву; но слово жизни как Дух остается для него под непроницаемою завесой». В этой мысли святителя Игнатия Брянчанинова отражен главный принцип христианской жизни, то что отличало простых рыбаков-апостолов, учеников Христа, от всезнающих фарисеев, оказавшихся не способными принять спасительную веру, — жить не по «букве» Закона, а по Духу.
    Чтение «буквы» Евангелия не снимает с глаз таинственную завесу, за которой напечатанные слова приобретают иное свойство, становятся духовной пищей. Но если прочитанное соединится с твоим, пусть небольшим, но искренним, отвержением себя, преодолением своих пристрастий, своего «Я», отвержением чувства самодостаточности, самоуверенности, самодовольства, то завеса снимается. Внутреннее фарисейство, свойственное поврежденной человеческой природе, уступает место простоте рыбаков, возлюбивших Христа, и словесная пища укрепляет силу души человека — его веру.
    «По вере вашей да будет вам (Мф. 9:29)». Эти слова Спасителя проходят через все Евангелие. Вера — главная сила души после превосходящей все любви. («А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13:13)»). Церковь ежедневно на богослужении предлагает услышать отрывки из Священного Писания, выбирая самые важные из них для воскресных и праздничных дней. И в каждом — определенный урок веры и очевидный пример любви, веры человеческой и любви Божественной, любви, которая превышает все и исполняет самые глубокие чаяния души, содержащиеся в вере.
    Один из таких отрывков Евангелия звучит на Божественной Литургии в Неделю (воскресный день) 7-ю по Пятидесятнице. Это сравнительно небольшой текст, который включает всего 10 стихов, но в нем — два урока человеческой веры и два примера Божественной любви. Есть в этом отрывке и третий урок, который можно назвать предупреждением против соблазна стать знатоком «буквы», не знающим пути самоотвержения.
    Когда Иисус шел в сопровождении народа, двое слепых кричали Ему вслед: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов (Мф. 9:27)»! Называя Его сыном Давидовым, слепцы во всеуслышание признавали Его Царем Израиля, наследником Давида, лучшего из когда-либо царствовавших и благоугодивших Богу правителей. «Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам (Мф. 9:28-29)».
    Вслед за прозревшими слепцами, чья вера в Сына Божьего оказалась намного плодотворнее религиозных чувств и ожиданий законоучителей и религиозных вождей народа, в тот дом, где был Иисус, приводят еще одного больного — немого бесноватого человека. Вновь происходит исцеление, очевидно по глубокой вере тех оставшихся неизвестными людей, которым был близок, небезразличен болящий. «И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле (Мф. 9:33)».
    И вот третий урок: реакция на два очевидных чуда со стороны законоучителей и вождей народа, которые составляли самую авторитетную религиозно-политическую партию фарисеев, ревностных исполнителей всего, что предписывал устный и письменный древний иудейский закон. «…Фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского (Мф 9:34)». Так жизнь «по букве», укорененная в гордыне самолюбия, принесла плод, о котором с болью говорил Господь: «…Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:32)». Наводя клевету на силу, Которой Господь творил чудеса любви и милосердия, ослепленные самолюбием фарисеи, совершили ошибку, способную послужить уроком для каждого. Жизнь, основанная на «букве» Закона, чуждая самоотвержения, приводит к отвержению главного — Самого Бога, — Который открывается людям с «чистым сердцем» («Блаженные чистые сердцем… (Мф. 5:8)»), свободным от страстей, имеющих своей главой гордыню.
    Известный толкователь Священного Писания блаженный Феофилакт Болгарский (XI в.) называет обвинения фарисеев крайним безумием, «ибо никакой демон не изгоняет демона». Господь исцелял болезни, отпускал грехи, проповедовал Царство Божие. Демон же наоборот, производит болезни, отвращает от Бога. Однако это явное противоречие не смутило фарисеев, свидетельствуя об ослеплении их ума, к чему обычно приводит страсть, когда она становится главной движущей силой души. По большому счету, обвинение со стороны фарисеев в том, что Господь якобы действовал «силою князя бесовского», является свидетельством против них самих. Злобным выражением ожесточенного безверия они доказали свою одержимость «силою бесовского князя». Вместо того чтобы стать на стезю покаяния, проповеданный еще до явления Христа пророком Иоанном Крестителем («…Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2)»), они предпочли путь противоборства Богу, богоборчество.
    Не даром святитель Николай Сербский (XX в.) называет этот отрывок Священного Писания «Евангелием об исцеленных и неисцелимых слепцах». Действительно, в нем человеку предлагается сделать свободный выбор. Либо ты живешь по закону веры, начинаешь борьбу с самим собой, отвергая все злое, накопившееся в душе по причине врожденного повреждения и накопленное с годами. Либо укореняешься в «букве» закона (религиозного или общественного) и, отвергая Дух, теряешь нуждающуюся в постоянной заботе чистоту души. Как следствие, душа неизбежно наполняется тем, что противоречит Духу, то есть страстями, которые умело прячутся друг за друга, маскируясь под благовидными предлогами, и взращивают главную среди них — гордыню. А это уже полная слепота, исцелить которую может только чудо.
    Так двое евангельских слепцов, несмотря на телесный недуг, проявили настоящее духовное зрение, — веру, — и доказали ее делами. Они настойчиво шли за Христом, молясь от всего сердца, хотя по пути Он и не тотчас исполнил их просьбу. Затем решились посетить дом, куда вошел Иисус, где открыто признали Его Господом («…Веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! (Мф. 9:28)»), уповая на Его всесильную Божественную помощь.
    Церковь призывает и нас сделать свой свободный выбор, чтобы и мы шли за Христом, являя силу веры, чтобы и мы вошли в дом Божий и стали частыми его прихожанами, чтобы признали Иисуса Господом и регулярно получали обновление душевного зрения. Слепые прозревают, немые начинают говорить, одержимые бесом становятся полноценными людьми — и все это творит вера. Ее величина во многом зависит от человека, и нет в мире более выгодного приобретения (после любви, конечно), ведь сказано: «По вере вашей будет вам!»
    Преподаватель Минского духовного училища
    Андрей Ахметшин
    Опубликовано: “Воскресение”, №7, 2017.
    Назад к списку

  7. PODROSTOK Ответить

    Материал подгтовила Наталья Топоркова
    Вера есть у всех, но подчас слабая, ибо если бы она была сильная, то мы могли бы и горы передвигать, как об этом пишет евангелист Матфей (Мф. 17, 19): «Если вы будете иметь веру хотя бы с горничное зерно и скажите горе сей: «перейди отсюда туда», то она перейдет». Святитель Феофан Затворник пишет, что сила волн и крепость ветра расшатали в нем уверенность в спокойном прошествии по волнам, из-за чего он и начал утопать. Этот урок апостолу Павлу можно преподнести и всем нам, идущим по пути спасения. Таким образом, как Господь укорил его словами: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф. 14, 32), так и нас можно укорить в плохой уверенности и доверии Богу. Вспоминаю случай про циркача, который показывал всем, как он переходит обрыв по канату над пропастью, и все ему верят, что он может и в другой раз перейти. Потом он брал и бессловесных животных и так же легко справлялся с задачей, так что все восхищались и верили ему. Наконец, он спросил, кто из людей мог бы пойти с ним, но тут, несмотря на возгласы и ликования перед этим, он не нашел ни одного человека, который бы поверил ему. Никто не хотел поверить ему всей душой, что в этот раз не случится чего-то непредвиденного, чего-то страшного. Вот также и Бог – направляет человека, указывая ему простой и понятный путь: заповеди Божии, святые церковные таинства, но человек не доверяет Богу, боится, что доверие может лишить его какой-то стабильности и привычек, к которым он прилепился настолько, что тяжело и больно что-то, наконец, менять. Да, действительно, чтобы встать на путь спасения, нужно решиться на многое, в том числе и на отказ от всего земного, от всего, что тяготит нас к сластям и удовольствиям греховного мира. И идти за Христом нужно, невзирая на трудности, подобно тому, как мальчик бы доверился циркачу, что он также легко перейдет пропасть с ним, как перед этим с каким-то животным. Но вот — проявляется слабость человеческой веры. Еще один замечательный отрывок из Евангелия показывает нам непрочность человеческой веры, не подкрепленной духовностью. Мы вспоминаем, что, когда Господь проходил с ваиями, все восклицали Ему: «Осанна», и рады были служить Ему, а когда через несколько дней его объявили преступником, причем безнаказанно, то уже никто, кроме жен-мироносиц, не вышел помочь ему и не выступил с целью оправдать Господа перед несправедливыми обвинениями фарисеев! Но мы видим, что не только люди, шедшие за Христом, не сохранили строя веры, и не поддержали Господа, не защитили Его восхвалявшие, но даже и сами апостолы бежали. Как мы знаем, и Петр испугался, отрицаясь Христа в тот момент, когда его спросили: «И ты точно был с ним?», на что он ответил: «Не знаю сего человека». И здесь его вера снова оказалась слабой, как тростинка. Таким образом, даже святой апостол Петр усомнился дважды: сначала от страха волн при переходе по морю и потом при казне Господа из страха обличения отрицал свою близость ко Христу и бежал со всеми. Снова проявилась человеческая слабость.
    Даже апостолы – величайшие люди, избранные самим Господом, ошибались, так что говорить про нас, слабых и подверженных искушениям нынешних, как считают, последних времен? И, тем не менее, мы имеем целый сонм святых, которые показали пред Господом свою уверенность и веру, в первую очередь это мученики. Практически каждый день в году усыпан десятком, а то и двумя десятками прославленных угодников Божиих, а сколько их еще неизвестных! Чтобы не потерять веру, необходимо постоянно находиться в ограде Церкви. Только таким образом вера в нас не будет подвергаться сомнениям. «Ибо человеку спастись невозможно, но не Богу, ибо вся возможна Богу!»
    Именно по нашей вере и свершаются многие дела. Можно привести в пример несколько случаев, когда именно благодаря вере люди получали помощь в различных житейских ситуациях.
    Лариса: «В паломнической поездке на автобусе нам предстояло пройти российско-украинскую границу, чтобы продолжить свой путь к святыням Украины. Перед нами длинной вереницей стояла очередь из машин. Несмотря на усталость и жару, по предложению руководителя группы мы все вместе начали молиться и довольно быстро прошли границу и паспортный контроль. Обычно на границе люди тратят по несколько часов и ждут своей очереди, а здесь случилось настоящее чудо. Тогда многие люди, впервые ехавшие в паломническую поездку, ощутили на себе благодатную силу общей молитвы».
    Елена: «Так получилось, что в моей жизни сложилась сложная финансовая ситуация, и не хватало денежных средств на оплату необходимых вещей. В воскресный день я, как обычно, отправилась в храм на литургию, где встретила свою хорошую знакомую. Как оказалось, она надеялась увидеть меня в храме для того, чтобы передать пожертвование в монастырь, где я часто бывала и куда собиралась отправиться в следующем месяце. Удивительным образом она как раз передала мне ту сумму, которой не хватало. Спустя месяц я передала пожертвование в монастырь и не перестаю удивляться Божьему промыслу».
    Таких примеров в нашей повседневной жизни встречается великое множество. В трудных жизненных обстоятельствах не стоит отчаиваться и предаваться унынию, а нужно всегда уповать на Божию волю. «Просите благодати Божией. Просите — и дано будет вам, ищите — и обрящете. По вере вашей да будет вам».

  8. Cerelv Ответить


    Еще будучи христианином часто у меня возникал один вопрос, ответа которому я никак не мог найти. Толком не мог мне объяснить ни священник, ни друзья, ни прочитанные книги. А суть его следующая – если верить Библии, после смерти все люди попадут или рай или ад. Рай – для истинно верующих, соответственно, ад – для всех остальных. Вроде бы все ясно, все справедливо, но, в мире же так много людей, которые верят в других Богов – мусульмане, буддисты, кришнаиты и т.д. Неужели только из-за того что они родились и выросли в месте где возможно никто не слышал о христианстве их судьба – попасть в ад? Я никак не мог согласиться с мыслью, что этих людей оставляют без шансов.
    Но это еще не все. Такой же подход у каждой из других религий. Соответственно, если верить им, получается, что Создатель избрал одну группу людей (ту, которая покланяется именно ему), а на всех остальных ему просто наплевать. И это все на фоне того что все говорят о том что их Творец благороден, справедлив и все такое. Не знаю как вам, но мне кажется что что-то тут не вяжется. Тем не менее, не буду поднимать вопрос о том в кого верить, какая религия лучше и т.д., поэтому вернемся к изначальной теме.
    Что же ждет человека после смерти – рай, ад, семьдесят девственниц, перерождение в животное, небытие, что?
    Прошло время, мои взгляды на жизнь несколько изменились, и самый лучший ответ на этот вопрос я нашел не в Библии, хотя слова именно из этой книги. Нашел я их в романе Михаила Булгакова, «Мастер и Маргарита», где Воланд, на балу, поднял бокал из головы Берлиоза и сказал: «По вере вашей, да будет вам дано!», после чего Берлиоз, будучи атеистом и не веря ни во что, отправился в небытие.
    Может странно, может и нет, но в каждой из религий есть «свидетели» пережившие клиническую смерть, или видевшие во сне, или еще по каким-то причинам заявляющие, что они были в загробном мире. Так, есть христиане, свидетельствующие о том, что на момент клинической смерти они бродили по раю, или чистилищу, буддисты рассказывают о своих прошлых перерождениях, кто-то видел свет в конце тоннеля, кому-то было холодно, по сути, существует множество свидетельств. Таким образом, получается, или все эти люди врут, или же они действительно видели то, что видели.
    Для того чтобы подтвердить или опровергнуть всеобщую ложь, требуется провести исследование каждого отдельного случая, что не есть реально.
    А вот, если рассматривать ситуацию с точки зрения, что все видели на самом деле, то это может многое объяснить. Что если каждый из этих людей, будучи в состоянии клинической смерти, видел то, во что верил при жизни? Что если вера, это та сила, которая накапливается в нашем мозгу на протяжении всей жизни и после смерти трансформируется в определенную форму энергии, которая и есть наша «загробная» жизнь. Подобная теория дает ответы на многие другие вопросы, как то возникновение и сущность призраков, фантомов и т.д.
    Подумайте сами, ведь человек не может перевести веру из нематериального в материальное состояние. Вера это чувство, которое может присутствовать или на протяжении всей жизни, или определенного жизненного периода, но оно может не иметь каких либо реальных оснований или же иметь ложные основания. Очень многие верят в Бога, потому что им так кто-то сказал. Они не задумываются, не ищут каких-то фактов, не пытаются разобраться, а действуют по «стадному» инстинкту, когда вокруг все верят, значит, и я буду верить – это нормально. Зачастую этим могут воспользоваться другие люди, и получать какую-то свою выгоду.
    Но, тем не менее, зачем-то же это чувство у нас есть. Если мы – дитя эволюции, то зачем матушка природа наделила нас таким «ненужным» чувством, которое в большей степени вредит человеку, как личности, не давая развиваться, получать удовольствие, жить на полную катушку и все такое? Возможно, наша вера и есть ключ к жизни после смерти.
    Я сомневаюсь, что в загробной жизни стоит кто-то у ворот и зачитывает грехи умершим людям, а потом отправляет одних в рай, а других в ад. Но когда считал себя христианином, то верил в то, что где-то именно так все и случается. Наверняка, так же верят и буддисты, и мусульмане, и представители других религий. И реально, вера не влияет на вашу жизнь, пока вы активно не принимаете решений на основе религиозных убеждений. Но после смерти, это может быть тем механизмом, который или подарит вам вечность, или отправит в небытие.
    Читайте также:
    Во что мне верить, и верить ли вообще

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Thordirne Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *