Чувственное познание отличается от рационального тем что?

12 ответов на вопрос “Чувственное познание отличается от рационального тем что?”

  1. Bandilis Ответить

    Рациональное познание, в свою очередь, осуществляется с привлечением разума. Оно ставит целью постигнуть суть вещей, выявить закономерности. Такая познавательная деятельность присуща только человеку. Инструментом в ней является мышление, дающее больше возможностей, чем чувственный опыт.
    Рациональное познание, прежде всего, формирует понятия. Они облекаются в слова и заключают в себе обобщающую и самую значимую информацию о предметах. Например, понятие «цветок» подразумевает любое растение такого рода независимо от сорта или особенностей строения (чувственное, если сравнить, всегда занято чем-то единичным, конкретным). Рациональное познание также оперирует суждениями, принимающими вид утверждений или отрицаний. Суждения могут становиться основой для получения выводов – умозаключений.
    В чем разница между чувственным и рациональным познанием? В том, что первое осуществляется при непосредственном контакте с миром, а второе меньше привязано к реальности. Но хотя чувства помогают человеку замечать и фиксировать все, что происходит вокруг, с помощью них невозможно устанавливать причины и следствия. Кроме того, такое познание не всегда правдиво, оно способно вызывать иллюзии (пример: «перелом» ложки, помещенной в стакан с водой).
    Рациональное познание позволяет получать более адекватные результаты. Опираясь на логику, оно помогает понимать действительность глубже и делать важные прогнозы. Между тем изначально все-таки происходит анализ материала, предоставленного чувствами. Таким образом, каждая из сфер познания играет в общем процессе свою важную роль.
    к содержанию ^

    Таблица

    Чувственное познаниеРациональное познаниеЗадействованы органы чувствОсновано на работе мышленияФормы процесса: отдельные ощущения, восприятие, представлениеПроявляется в понятиях, суждениях, умозаключенияхНаправлено на внешние признаки объектовПомогает постигнуть суть вещейЯвляется конкретизированнымИспользуется обобщениеПрямой контакт с действительностьюВозможен отрыв от реальностиНе «размышляет» о причинах и следствияхОпирается на логику, выявляет закономерностиНе всегда правдивоБолее адекватноПрисуще человеку и животнымСвойственно только человеку

  2. Ferad Ответить

    Б) измерению
    В) эксперименту
    Г) идеализации
    32. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения
    А) Ощущение
    Б) Моделирование
    В) Эксперимент
    Г) Наблюдение
    33. Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях
    А) Наблюдение
    Б) Измерение
    В) Эксперимент
    Г) Идеализация
    34. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок
    А) Индукция
    Б) Синтез
    В) Абстрагирование
    Г) Дедукция
    35. Логический вывод частных следствий из общего положения
    А) Индукция
    Б) Дедукция
    В) Формализация
    Г) Анализ
    36. Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях
    А) Дедукция
    Б) Индукция
    В) Синтез
    Г) Абстрагирование
    37. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы
    А) Анализ
    Б) Абстрагирование
    В) Синтез
    Г) Индукция
    38. Процедура мысленного расчленения целого на части
    А) Дедукция
    Б) Индукция
    В) Анализ
    Г) Синтез
    39. Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое
    А) Синтез
    Б) Абстрагирование
    В) Аналогия
    Г) Индукция
    40. Метод, не применяющийся в научно-техническом познании
    А) Комбинационно-синтезирующий
    Б) Герменевтический
    В) Эксперимент
    Г) Анализ
    41. Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в
    А) Гуманитарных науках
    Б) Естественных науках
    В) Технических науках
    Г) Математических науках
    42. Выявление причинно-следственных связей, подведение единичных явлений под общий закон характерно для
    А) Понимания
    Б) Объяснения
    В) Верификации
    Г) Описания
    43. Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»
    А) Исследовательская программа
    Б) Научная революция
    В) Теория
    Г) Парадигма
    Философская антропология.
    1. «Проблема человека есть основная проблема философии», – утверждал…
    А) Августин
    Б) Декарт
    В) Н.А.Бердяев
    Г) Фалес.
    2.Выберите 2 правильных ответа на вопрос о соотношении понятий «индивид» и «личность»:
    А) индивид и личность – тождественные понятия.
    Б) индивид – единичный представитель человеческого рода, а личность – это социализированный человек.

  3. Швед Ответить

    Первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами
    Первое эмоционально, второе – нейтрально
    Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума
    Первое более адекватно, чем второе
    Исходная, простейшая форма чувственного познания
    Восприятие
    Измерение
    Ощущение
    Представление
    Форма рационального познания:
    Ощущение
    Представление
    Понятие
    Восприятие
    Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства
    Умозаключение
    Суждение
    Понятие
    Силлогизм
    Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицается
    Умозаключение
    Суждение
    Понятие
    Опровержение
    Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета
    Суждение
    Понятие
    Восприятие
    Ощущение
    Форма эмпирического познания
    Суждение
    Гипотеза
    Факт
    Проблема
    Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов
    Гипотетический мультиплет
    Теоретический закон
    Эмпирическое обобщение
    Рациональный синтез
    Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании
    Умозаключение
    Гипотеза
    Верификация
    Интерпретация
    Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности
    Апория
    Эмпирический базис
    Парадигма
    Теория
    К важнейшим функциям научной теории можно отнести
    Коммуникативную
    Эмоциональную
    Побудительную
    Систематизирующую
    Научная гипотеза относится к
    Концептуальным средствам познания
    Техническим средствам познания
    Трансцендентным средствам познания
    Физиологическим средствам познания
    Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:
    наблюдению
    измерению
    эксперименту
    идеализации
    Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения
    Ощущение
    Моделирование
    Эксперимент
    Наблюдение
    Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях
    Наблюдение
    Измерение
    Эксперимент
    Идеализация
    Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок
    Индукция
    Синтез
    Абстрагирование
    Дедукция
    Логический вывод частных следствий из общего положения

  4. Meztikinos Ответить

    Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств.
    К формам рационального познания относят:
    Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве);
    Суждение – это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «Золото есть металл»;
    Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
    Отличия рационального и чувственного познания
    Рациональное познание обладает рядом характеристик и свойств, принципиально отличающих его от познания чувственного:
    оно имеет обобщенный характер. Это проявляется в способности человека выявлять общее у различных предметов;
    носит абстрактный (от лат. abstractio — отвлекаться от чего- либо) характер — это способность отвлекаться от частных, несущественных признаков предметов в контексте данного рассуждения;
    рациональное познание активно и целенаправленно. Мы не можем по собственной воле изменять данные собственных органов чувств, но в своих мыслях мы можем произвести любые преобразования предмета, поставить любой мысленный эксперимент. Можем выявлять свойства предметов и отношения между ними, которые непознаваемы непосредственно, с помощью органов чувств;
    рациональное познание непосредственно связано с языком — все мыслительные процедуры выразимы в языке. Язык в этом смысле оказывается средством не только коммуникации между людьми, но и закрепления, передачи, объективирования знания.
    В отличие от чувственного рациональное познание имеет активный характер. Это проявляется не только в указанных ранее характеристиках, но и в том, что, помимо форм — способов получения и закрепления знания, ему присущи также и некоторые познавательные операции, то есть способы преобразования имеющегося знания. Наиболее значимые операции, осуществляемые на уровне рационального познания:
    анализ — мысленное расчленение целого на части в целях исследования их свойств;
    синтез — мысленное воссоздание целого из частей в целях усмотрения связей между ними;
    обобщение — выявление общего между различными предметами;
    абстрагирование — отвлечение от несущественного, формирование абстрактного объекта;
    определение — придание точного смысла языковому выражению;
    классификация — систематизация видов в рамках какого- либо класса предметов в целях выявления их свойств и определения взаимосвязей между ними;
    умозаключение — вывод нового знания из имеющегося;
    доказательство — обоснование истинности суждения;
    опровержение — обоснование ложности суждения и другие.
    Итак, рациональное познание занимает особое место в познавательной деятельности. Оно не только является отличительной особенностью человека, но и дает ему возможность сформировать целостную картину мира, не будучи ограниченным сферой чувственно воспринимаемых свойств материальных объектов.
    Однако человек не может ограничиться лишь рациональным познанием. Рациональное и чувственное познание самым тесным образом связаны между собой. Ощущения, восприятия и представления являются исходным материалом, своего рода «пищей» для наших мыслительных процедур. Практически в любом рассуждении человек опирается на данные органов чувств. Итогом любого рассуждения должно стать знание, адекватно отражающее окружающую нас действительность.
    С другой стороны, и чувственное познание не является независимым от нашего сознания. Познавая мир, человек не просто фиксирует реакции своего организма на внешние воздействия. Уже на уровне восприятия и представления сознание активно вмешивается в способы отображения познаваемых объектов. Не будучи способным воспринять в ощущениях абсолютно все свойства предметов, человек мысленно «достраивает» чувственно фиксируемые образы. Формируя представления о предметах, человек опирается на всю систему имеющихся у него знаний, относя предметы к тому или иному классу. Таким образом, чувственное и рациональное познание образуют единую систему познавательных способностей человека, направленных на получение знаний о мире.

  5. Tauk Ответить

    Чувственное познание основано на познании с помощью органов чувств, оно дает непосредственное знание о предметах и их свойствах и протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление, а Рациональное познание, или абстрактное мышление, опосредовано знаниями, полученными с помощью органов чувств, и выражается в основных логических формах: понятиях, суждениях и умозаключениях, отражающих общее, существенное в предметах.
    Чувственное и рациональное познание составляют стороны, единого процесса познания. Отражая объект с внешней, поверхностной стороны, чувственное познание содержит в себе элементы обобщения, которое свойственно не только представлено также восприятиям и ощущениям. Они составляют предпосылку перехода к рациональному познанию. Рациональное познание не только включает в себя момент чувственного, которого оно было бы лишено объективного содержания и с объективным миром, но, кроме того, оно ориентирует и обуславливает чувственное познание. И хотя чувственное познание первично по отношению к мышлению, однако в сформировавшемся познании чувственное выступает в неразрывной связи с рациональным, составляя единый познавательный процесс.
    Эмпирическое познание – это выявляющее и описывающее факты познание, отвечающее на вопрос “как”, а теоретическое же познание – сущностное познание, отвечающее на вопрос “почему”, на вопрос о внутренних причинах явлений, что в конечном счете дает возможность управлять изучаемыми явлениями и событиями, ускорять их приход или, наоборот, отдалять и предотвращать их, а также предсказывать принципиально новые факты.
    Эмпирическое познание в большей мере нуждается в формальной логике, теоретическое также – ив первую очередь – в содержательной. Эмпирическое знание принципиально необходимо, так как теоретический, категориальный анализ должен обязательно основываться на эмпирическом знании. Однако нельзя представлять себе, что переход от эмпирических знаний к теоретическим прост и формален: достаточно, де, накопить нужное количество эмпирических фактов и одно это обеспечит новое качество знания. Дело в том, что теоретическое знание не выводится из эмпирического знания формально-логическим путем, оно выводится диалектическим мышлением, перерабатывающим эмпирическое знание в теоретическое. И переработка эта связана, прежде всего, с нахождением сущности, с возникновением по этому поводу идеи.

  6. Играющая с огнём Ответить

    Исходная, простейшая форма чувственного познанияОщущение
    Форма рационального познания: Понятие
    Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства Понятие
    Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицаетсяОпровержение
    Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предметаСуждение
    Форма эмпирического познанияФакт
    Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактовЭмпирическое обобщение
    Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обоснованииГипотеза
    Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительностиТеория
    К важнейшим функциям научной теории можно отнести Систематизирующую
    Научная гипотеза относится кКонцептуальным средствам познания
    Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:эксперименту
    Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведенияНаблюдение
    Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условияхЭксперимент
    Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылокИндукция
    Логический вывод частных следствий из общего положенияДедукция
    Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаяхДедукция
    Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементыАнализ
    Процедура мысленного расчленения целого на частиАнализ
    Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целоеСинтез
    Метод, не применяющийся в научно-техническом познанииГерменевтический
    Метод приближенных вычислений наиболее широко используется вГуманитарных науках
    Выявление причинно-следственных связей, подведение единичных явлений под общий закон характерно дляОбъяснения
    Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»Парадигма
    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
    Автор произведений: «Иметь или быть?», «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от свободы» Э. Фромм
    Впервые определил человека как «общественное животное» (zoon politikon)Аристотель

  7. Beazewyn Ответить

    В современной науке и философии принято трактовать ощущения как субъективный образ объективного мира, подчеркивая то обстоятельство, что субъективность – не препятствие для познания, а лишь форма, в которой отражается реальность в сознании человека. Субъективность ощущений не является непреодолимым препятствием для изучения процессов и явлений действительности, тем более, что с помощью приборов человек может расширять свои природные познавательные возможности и корректировать получаемую через органы чувств информацию.
    На основе ощущений как исходной формы чувственного познания формируются более сложные формы чувственного отражения – восприятия и представления.
    Восприятие – это целостное чувственно-образное отражение объекта при его непосредственном (или опосредованном приборами) воздействии на органы чувств.
    Специфика восприятия в отличие от ощущения состоит в следующих его особенностях:
    – восприятие представляет собой целостный образ предмета, а не просто сумму его отдельных свойств;
    – восприятие носит избирательный характер:сила, глубина восприятия какого-либо явления определяется его значением в жизни человека, в его практической деятельности; сосредоточившись на главном, человек как бы перестает воспринимать все второстепенное;
    – восприятие имеет осмысленный характер:воспринимая какой-то объект, человек замечает его сходство (отличие) с другими объектами, относит его к определенному классу (виду) объектов.
    Как и ощущения, восприятия субъективны, на их содержании сказываются интересы, чувства, настроения познающего субъекта, его жизненный опыт и пр. Как и ощущения, восприятия жестко связаны с объектом и возникают только при его воздействии на органы чувств человека. Вместе с тем, восприятия являются основой для перехода чувственного познания на более высокий уровень отражения действительности, для формирования представлений.
    Представление – это наглядный образ предмета, не воздействующего в данный момент на органы чувств человека.Специфика представлений, отличающая его от восприятия, состоит в следующих его особенностях:
    представления формируются на основе прошлых восприятий, в их формировании участвуют не только механизм воспоминания, но и воображение; – представления отличается от восприятий меньшей степенью ясности и отчетливостипри воспроизведении объекта, поскольку воспроизводит лишь основные его черты и свойства, а не все, как при восприятии;
    – представления, следовательно, имеют обобщенный характер;в их формировании возрастает роль знаний, жизненного опыта, мотивации и осмысления содержания того, что человек пытается представить;
    – представления играют в познавательном процессе особую роль: они создают предпосылки для оперирования мысленными образами, не вступая в контакт с предметами; подключая механизмы воображения и фантазии, комбинируя элементы разных представлений, человек может создавать мысленные образы несуществующих в реальности явлений (кентавры, русалки и пр.);
    – тем самым представления становятся основой для возникновения высшего типа познавательной деятельности человека – рационального познания (или абстрактного мышления).
    Рациональное познание— более сложный, чем чувственное познание способ отражения действительности посредством логического мышления (которое называют также абстрактным или рациональным мышлением). Основными чертами логического мышления являются его непротиворечивость, последовательность, определенность, обоснованность. С его помощью человек может выйти за пределы чувственного опыта и познать то, что в нем непосредственно не дано (например, сущность процессов и явлений).
    Особенности рационального познания:
    – это опосредованное отражение, поскольку разум связан с внешним миром через органы чувств; ощущения, восприятия и представления – исходный материал для логического мышления;
    – это обобщенное отражение действительности: сравнивая и анализируя данные чувственного познания, мышление выделяет общие признаки и свойства у различных предметов;
    – это абстрактное отражение, поскольку процесс обобщения сопровождается процессом отвлечения, абстрагирования (лат. abstrahere – отвлекать) от всего несущественного для данного класса предметов;
    – это глубокое отражение объектов на уровне сущностей, внутренних закономерных связей и отношений.
    Основными формами рационального познания являютсяпонятия, суждения и умозаключения.
    Понятие– это мысль о предмете, воспроизводящая его существенные свойства и признаки. Термин «понятие» в русском языке связан с глаголом «понимать», то есть в понятиях отражается понимание сущности предметов и явлений, достигнутый на определенном уровне их познания. Развитие науки и общественно-исторической практики человечества сопровождается возникновением новых понятий.
    В зависимости от количества предметов, охваченным тем или иным понятием, они отличаются по объему и разделяются на единичные и общие. Единичные понятия включают в себя один предмет (Россия, Европа, Солнце и т.п.). Объем общих понятий может включать в себя множество предметов (страна, часть света, звезда и т.п.). Понятия, включающие в свой объем значительное количество предметов и явлений, называют предельно общими (или предельно широкими), абстрактными понятиями – категориями. Таковы почти все философские понятия, или категории – «бытие», «материя», «познание» и т.д., общенаучные категории «сущность», «явление», «причина» и т.д.
    Понятие можно рассматривать как элементарную «частицу» абстрактного мышления. Взаимосвязанные между собой понятий образуют суждения (в языке понятию соответствует слово, а суждению – предложение).
    Суждение – это мысль, где посредством одного или нескольких логически связанных между собой понятий нечто утверждается или отрицается о познаваемом объекте. Суждения выражают не только мысли, но и чувства, эмоции, намерения; особую роль в жизни человека играют оценочные суждения. С помощью суждений строятся научные определения.
    Суждения делятся на единичные («Петров – студент»), суждения особенности («некоторые студенты пропускают занятия») и всеобщие («все студенты должны сдать экзамен по философии»). Кроме того, к суждениям уже можно применять истинностную оценку, поэтому они бывают истинными или ложными.
    Многие суждения являются результатом жизненного опыта («снег белый», «зимой бывает холодно»), однако значительная часть суждений, особенно в науке, выводится по определенным правилам из ранее полученных знаний путем умозаключений.
    Умозаключение –это способ мышления, это логическое рассуждение, когда на основе двух или более суждений по законам логики выводятся другие суждения.
    Умозаключение, в котором из единичных суждений выводится общее называется индуктивным. Противоположный ход мысли, когда вывод частного характера делается на основе общих суждений, называется дедуктивным. Если же вывод делается той же степени общности, то умозаключение называется традуктивным (напр., если, а = б, б = с, то а = с).
    С помощью понятий, суждений и умозаключений выдвигаются и обосновываются гипотезы, формулируются законы, строятся научные теории.
    Выделение в процессе познания двух процессов – чувственного и рационального носит относительный характер, ибо в реальной практически-познавательной деятельности эти процессы находятся в единстве и постоянно взаимодействуют. Непонимание диалектической взаимосвязи чувственного и рационального и привело мыслителей нового времени к абсолютизации одного из них и к возникновению сенсуализма и рационализма (см.: 1.5.2; 2.5.3 – 2.5.4).
    При характеристике рационального познания в современной науке принято различать понятия “мышление” и “интеллект”. Интеллект(умственная способность) рассматривается как способность к мышлению, как универсальную тренированность мозга. Подмышлением(умственной активностью), напротив, понимается та конкретная деятельность, которая производится носителем интеллекта. Интеллект и мышление не являются изолированными формами познания, в процессе познания между ними постоянно осуществляется взаимосвязь.
    Чувственное и логическое познание – основные формы познавательной деятельности человека. Однако существенноезначение для постижения истины играют такие познавательные способности человека, как вера и интуиция.
    Вера– это состояние субъекта познания, при котором отдельные элементы знания принимаются личностью без размышлений и доказательств. Веру обычно делят на религиозную и нерелигиозную. Религиозная вера составляет основу бездоказательных представлений о сверхъестественном и считается в современном религиоведении основным признаком религии. Нерелигиозная вера встречается в научно-теоретическом познании, она связана с наличием в теориях общих утверждений, принимаемых без доказательства. В философии они называются философскими основаниями, а в науках – аксиомами и постулатами, из которых затем дедуктивным путем выводят следствия, проверяемые на практике.
    Интуиция – это непосредственное, без логического обоснования, постижение истины, основанное на предшествующем опыте и знаниях субъекта. В иррационалистических концепциях интуиции придается мистический смысл, отрицается ее связь с предшествующим жизненным опытом субъекта, с предыдущими мыслительными процессами. Философское течение, признающее превосходство интуиции над всеми другими познавательными способностями, называется интуитивизмом.
    Современные исследователи, объясняя интуитивные «озарения» ссылаются на работу подсознания, которая продолжается даже тогда, когда сознание не занимается решением какой-то проблемы. Признаками интуиции называют внезапность мысли, неполную осознанность процесса ее появления, непосредственный характер возникновения знания. Характерно, тем не менее, что у человека возникает абсолютная уверенность в результативности интуитивного познавательного акта, но убедить в этом окружающих он не может, так как в его сознании отсутствует ход логического умозаключения, приведшего к данному результату.
    Подсознательный характер интуитивного мышления не означает его отрыва от осознанного мышления, поскольку интуитивное мышление совершает свою работу над проблемой не раньше и не позже того, когда над проблемой бьется осознанное мышление. Интуитивное мышление следует за осознанным мышлением в плане проблематики, но часто опережает его во времени решения задач, оно возникает как следствие напряженных и эмоционально насыщенных поисковых размышлений. Классический пример работы интуитивного мышления имел место у Д.И.Менделеева, который, незадолго до своего открытия писал: “В голове все сложилось, а на бумаге таблица никак не получается”.
    С понятием интуиции тесно связано понятие творчества. Это процесс человеческой деятельности, создающий нестандартным, в том числе, нерациональным путем качественно новые материальные и духовные ценности.
    В истории философии существовали разные объяснения истоков творчества и определения его сущности. Платон называл творчество божественной одержимостью, родственной особому виду безумия. В религиозной философии творчество – это проявление божественного начала в верующем человеке. У Канта творчество в науке – это проявление таланта, а в искусстве – гения. Согласно Фрейду, творчество – это проявление инстинктов и т.п.
    Существуют различные виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, художественное, религиозное, философское, бытовое и т.п., иначе говоря, виды творчества можно соотнести с видами практической и духовной деятельности людей.
    Проблема стимулирования творческого процесса становится одной из важнейших в наше время. В науке она рассматривается в двух основных аспектах:
    – как развитие врожденных задатков, их раннего распознавания и стимулирования роста исходного творческого потенциала;
    – как оптимизация творческой деятельности специалистов. Попытки поставить научные открытия “на поток” сталкиваются с реальной практикой того, что научные открытия, зачастую, продолжают делаться стихийно. Творческий процесс осуществляется в мозгу отдельного талантливого индивидуума, и в силу этого он уникален, поэтому технология творческого процесса умирает, как правило, вместе с его носителем. Характеризуя такую ситуацию, А. Шопенгауэр отмечал, что «талант попадает в цель, в которую никто попасть не может; гений попадает в цель, которую никто не видит».
    Таким образом, анализ познавательных способностей человека позволяет сделать вывод, что познание – это сложный, противоречивый процесс, включающий в себя различные стадии и многообразные формы познавательной деятельности человека.

  8. Arashirn Ответить

    Пояснение.Рациональное по­зна­ние свя­за­но с мыс­ли­тель­ны­ми операциями: анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение. Формы ра­ци­о­наль­но­го познания:1) Понятие — мысль, от­ра­жа­ю­щая предметы в их общих и су­ще­ствен­ных признаках (стол, — мебель; классификация).2) Суждение — форма мысли, в ко­то­рой через связь по­ня­тий утверждается или от­ри­ца­ет­ся что-либо (муха — насекомое).3) Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе ко­то­рой из од­но­го или не­сколь­ких суждений вы­во­дит­ся новое (у мухи есть крылья, зна­чит, она летает).Ученые, счи­та­ю­щие основным ис­точ­ни­ком знаний разум — ра­ци­о­на­ли­сты (Декарт, Спиноза, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель). Особенности ра­ци­о­наль­но­го познания: имеет обоб­щен­ный характер, носит аб­стракт­ный характер, ак­тив­но и целенаправленно, свя­за­но с речью.
    1) Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние при­су­ще толь­ко че­ло­ве­ку — да, верно.2) Одной из форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние — нет, неверно, это чувственное.3) Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о пред­ме­те — нет, неверно, полное знание о предмете дает совокупность чувственного и рационального познания.4) Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние в от­ли­чие от чув­ствен­но­го спо­соб­но при­ве­сти к от­но­си­тель­ной ис­ти­не — нет, неверно.5) Ис­ход­ным эле­мен­том ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся по­ня­тие — да, верно.
    Ответ: 15.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *