Доклад почему нужно охранять водоемы и реки беречь воду 3 класс?

15 ответов на вопрос “Доклад почему нужно охранять водоемы и реки беречь воду 3 класс?”

  1. Doomsinger Ответить

    I. Выбор темы исследования.

    Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с
    нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От
    загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому
    воду – наше главное богатство, надо беречь!
    II. Цель исследования.
    Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ.
    Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

    III. Задачи исследования.
    Проанализировать научную информацию по теме;
    описать причины загрязнения водоемов;
    познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
    доказать необходимость бережного отношения к воде;
    выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
    IV. Объект, предмет и база исследования:

    Объект исследования: экология;
    Предмет исследования: вода – источник жизни;
    База исследования: учащиеся, их родители.
    V. Гипотеза исследования.

    Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов
    опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
    VI. Методы исследования:
    анализ;
    – наблюдение;
    – сбор информации из книг, журналов, газет;
    – анкетирование;
    – сравнение;
    – обобщение.
    VII. Результаты исследования:

    Вода – источник жизни.

    Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения
    в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше
    половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из
    воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду
    пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
    С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода
    приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые
    суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые примитивные водопроводы.
    И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские
    корабли…
    Вода в опасности!

    В последние столетия помимо естественного загрязнения природных
    источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д.,
    возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного
    загрязнения воды.
    Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий,
    при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников,
    нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
    Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности
    приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л
    погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки.
    При концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически
    не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в
    водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.
    Охрана воды.
    Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных
    сооружений. Для очистки бытовых стоков, а также для каждого предприятия
    проектируются свои очистные сооружения.
    Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на
    предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их
    рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается
    экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует
    не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на
    территориях, прилегающих к водоемам. Нормы качества питьевой воды содержаться в
    специальном документе – Государственном стандарте “Вода питьевая”.

    Почему воду надо беречь.
    Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и
    морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих
    технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и
    треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы
    пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

    Наши исследования.

    Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проведя практическое
    занятие “Как очистить загрязненную воду”, а также, узнав о водоочистных
    сооружениях в нашем городе (очистные сооружения водопровода и канализации МУП г.
    Астрахани “Водоканал”) мы провели игру-интервью среди родственников.
    Проанализировав ответы наших родных, мы составили бланки-анкеты с аналогичными
    вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к
    данной проблеме.

    В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.
    Вопросы
    Опасно ли загрязнение воды для человека?
    Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в
    нашем городе?
    Есть ли у вас в семье собственная система
    очистки воды?
    Должен ли каждый человек беречь воду?
    Ответы
    да
    нет
    не знаю
    да
    нет
    да
    нет
    не знаю
    да
    нет
    не знаю
    Взрослые
    12
    8
    4
    8
    4
    12
    Дети
    12
    4
    2
    14
    9
    4
    3
    15
    1
    Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся
    осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного
    отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные
    системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных
    сооружениях нашего города.
    Помимо анкетирования мы разработали классный час на тему: “Почему воду надо
    беречь”, который провели во 2 “а” и 3 “а” классах, где поделились с учениками
    результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и
    очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении
    данной проблемы.
    Классный час “Почему воду нужно беречь?”

    Цели:
    дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть
    основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать
    внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
    Ход классного часа
    Организационный момент.
    Сообщение темы и целей классного часа.

    Учитель.
    Подводя итоги проектно-исследовательской работы по теме
    “Берегите воду! ”, сегодня мы проводим классный час по теме “Почему воду нужно
    беречь?”
    Введение в тему.
    Ученик. Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски.
    Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека
    веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

    Ученик.
    Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину
    состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно
    сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.

    Ученик
    . Вода – важное для организма вещество: на 1кг тела коровы – 600 г
    воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды. Таким образом, мы
    видим, что вода входит в состав любого организма.

    Учитель.
    Планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера
    ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет
    марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на
    снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. А какие-нибудь
    еще водоемы вы знаете? Мы сейчас это проверим, отгадав загадки и решив кроссворд
    “Водоем (искусственный и естественный)”


    Вопросы

    По горизонтали:

    6. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая.
    7.
    Кто бежит по горным склонам,
    Тараторит сам с собой
    И в густой траве зеленой
    Прячет хвостик голубой?
    8.
    Глядятся в него молодые рябинки,
    Цветные свои примеряя косынки.
    Глядятся в него молодые березки,
    Свои перед ним поправляя прически.
    И месяц, и звезды – в нем все отражается.
    Как это зеркало называется?
    9. Искусственное русло, наполненное водой.
    10. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу.

    По вертикали:

    1.
    Не вода и не суша –
    На лодке не уплывешь
    И ногами не пройдешь.
    3. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.
    4. Кругом вода, а с питьем беда.
    5.
    Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе:
    Узкий кончик – в родничке,
    А широкий – в море.
    6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные
    водные бассейны или их части.

    Ответы:

    По горизонтали:
    6. Пруд. 7. Ручей. 8. Озеро. 9. Канал. 10. Залив.

    По вертикали:
    1. Болото. 3. Океан. 4. Море. 5. Река. 6. Пролив.

    В выделенных клетках – слово ВОДОЕМ.

    Ученик.

    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    В луже, в море, в океане
    И водопроводном кране.
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом проползает,
    Ледником в горах зовется,
    Речкой серебристой вьется.
    Мы ее не замечаем.
    Мы привыкли, что вода –
    Наша спутница всегда.

    Ученик.

    Родник иссяк, ручей ослаб,
    А мы из крана – кап, кап, кап…
    Мелеют реки и моря
    Не тратьте воду зря, зря, зря…
    А то пройдет немного лет,
    И нет водицы – нет, нет, нет…

    Учитель.
    Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена
    поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

    Разыгрывается сценка.

    Ведущий.
    Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в
    речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил
    рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало
    жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг
    рыбка голосом человеческим заговорила.

    Рыбка.
    Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой
    водой. Моченьки нет больше жить в речке!

    Учитель.
    Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее
    дом!

    Ученики.
    Наверное, вода в речке была грязной.

    Учитель.
    Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке
    и другим обитателям водоемов? Почему?

    Ученик.
    Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики,
    электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами
    производства.
    Рыбы, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды
    отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь
    это не может продолжаться бесконечно.
    Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
    Результаты исследовательской работы.

    Учитель.
    У нас в городе тоже не все благополучно с чистотой водоемов. В
    реку Волгу сбрасывают отходы производства. Мусор вдоль берегов реки попадает в
    воду и засоряет ее. Мойка машин около реки вносит свой вклад в загрязнение.

    Знакомство с результатами и выводом проведенного анкетирования.
    Прослушивание докладов учеников по теме исследования.
    Просмотр экологических знаков, показывающих, как нужно беречь воду.

    Подведение итогов.

    Учитель. А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа и
    сформулируем правила бережного отношения к воде.
    Ученики.

    Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в
    школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
    Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру,
    ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не
    помешает умыться, а воды утечет меньше.
    Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого
    не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай
    воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно.
    А сколько воды ты сбережешь!
    Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не
    лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
    Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же
    сообщить взрослым.
    Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

    Учитель.
    Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования
    воды, мы поможем сберечь воду.

    Выводы:
    В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с
    причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться
    к воде и экономить ее.
    Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах
    великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.
    Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем
    загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

  2. Rainhammer Ответить

    На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно. Почему же нужно беречь воду? На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях.  Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.
    Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Ведь человеческий организм  больше чем наполовину состоит их воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Кроме того вода вырабатывает энергию, является дорогой для кораблей и лодок, на производстве используется для охлаждения и промывания.
    Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают.
    Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять.  Например, на мытье горы посуды под сильной струей воды мы тратим около 100 литров воды. За час из открытого крана выльется около 1000 литров воды. Чтобы наполнить ванну хотя бы наполовину, нужно 150 литров воды. Очень опасны загрязненные водоемы. Во-первых в них гибнут рыбы и птицы, во -вторых, вода, испаряясь из такого водоема,  образует облака и выпадает на землю кислотными дождями. Такие дожди опасны для всего живого.
    На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, в прямом смысле на вес золота.
    Давайте будем беречь воду, закрывать краны, экономно расходовать ее на свои нужды, не засорять водоемы, чтобы нам не пришлось когда-нибудь остаться без воды.

  3. Kazragore Ответить

    Человеку будет тяжело жить без чистой воды. Без нее сложно представить быт. Воду мы пьем, используем ее, что бы приготовить еду, стираем белье, купаемся и так далее. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы она оставалась чистой. Именно человек в большей степени загрязняет реки, озера и водоемы.
    Каждый год на планете Земля становится больше грязной воды. В основном наши реки и водоемы страдают от работы крупных промышленных предприятий. Именно заводы используют воду для своих целей и тем самым загрязняют ее. Всему виной люди, которые руководят заводами. Что бы получить больше прибыли они экономят на элементарных фильтрах для очистки воды. Речная грязная вода течет и впадает в озера или моря. Из-за халатности работников промышленных предприятий загрязняется окружающая природная среда.
    Простые граждане так же наносят неповторимый урон водам Земного шара. Отдыхая на берегу реки, они кидают туда мусор, пластик, пакеты и отходы. Некоторые люди моются в реках с шампунем. Все это способствует тому, что вянут растения и прекращают свой рост. Рыбы и другие обитатели рек, водоемов и морей заболевают и погибают от отравления. Когда в море терпит крушения танкер и в воду выливается нефть то животные, которые там живут, задыхаются и умирают. Они не в силах пробить слой нефти.
    С каждым днем ситуация с водой на планете становится все хуже и хуже. Поэтому людям следует запомнить несколько простых правил и придерживаться их, что бы ни загрязнять природу.
    Отдыхая на природе необходимо оставлять после себя чистую территорию, следовательно, убирать после себя мусор. Потому что ветром с берега может отнести в воду пакеты, бутылки и так далее.
    Владельцы автомобилей не должны мыть свои транспортные средства в реках и водоемах. Средства для мытья машины губительно влияют на животных и растения.
    Ни в коем случае нельзя выливать в реки и водоемы бытовую химию и отходы. Например, бензин, краски, растворители и другие вредные вещества.

  4. PUTIBUFY Ответить

    Дело в том, что почти вся вода на Земле соленая. Пресной воды, которую можно пить, совсем мало. В связи со сложившейся экологической ситуацией с каждым годом ухудшается качество и уменьшается количество пресной воды.А ведь это жизненно необходимое вещество для всего живого. Человеческий организм больше чем наполовину состоит из воды, поэтому он не может без нее прожить более трех суток. Она также нужна животным и птицам, деревьям и грибам, бактериям. Каждый день люди выпивают несколько литров воды, которая содержится в пище и напитках. На планете много мест, где моря и океаны расположены очень близко, но не смотря на это пресная вода там почти на вес золота. Есть острова, на которых водоемов вообще нет, а воду везут туда из других мест, и стоит она очень дорого. Здесь жизни людей зависят от поставок живительной влаги. С давних времен люди располагались в тех местах, где можно было выжить. Все большие города находятся вблизи источников воды. Поэтому водоемы, из которых берут воду для населенных пунктов, должны хорошо охраняться. Если такой источник загрязнится, то миллионы людей могут остаться без воды.Даже если загрязненный водоем находится далеко от города, все равно он представляет собой опасность. Ведь из него испаряется вода, из которой формируются облака, они же выпадают осадками на ближайшие территории. При смешении воды с отходами химических производств идут кислотные дожди. Они очень опасны для всего живого и для других водоемов. Наиболее очевидно загрязнение гидросферы действует на водных обитателей, многие их виды не переносят даже малых доз химических веществ. С рыбой, которая выловлена в таком водоеме, эти вредные вещества оказываются в организме человека.Природа владеет очень большими способностями к восстановлению, но и они имеют свой предел. Уже сейчас много стран столкнулось с проблемой дефицита качественной пресной воды. Если люди не будут заботиться о сохранении источников с чистой водой, то эта проблема с каждым годом будет обостряться.Охранять водоемы – это то же самое, что оберегать жизнь на Земле, заботиться о красоте мира, где живут не только люди, но и много других живых существ.

  5. insect on the planet Ответить

    Именно вода является на Земле основой жизни. Человеку для нормальной жизнедеятельности надо выпивать в день до двух литров воды, при этом от ее качества зависит гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Любой разумный человек понимает, что вода, которую он пьет, должна быть чистой. Но этого мало – ученые выяснили, что вода обладает памятью. Ее молекулы устроены таким образом, что могут запоминать информацию о веществах, с которыми контактируют. Именно на этом принципе основана гомеопатия: небольшую дозу лекарственного средства растворяют в бутылке с водой, после чего бутылку долго и тщательно трясут. При этом вся вода приобретает свойства растворенного лекарства. Это пример положительного использования памяти воды, но гораздо чаще она приносит человеку вред. Даже очищенная от загрязнений и вроде бы являющаяся абсолютно чистой, она сохраняет память о находившихся в ней вредных веществах.
    К счастью, у воды есть естественный механизм очищения от негативной информации – процесс испарения. Испаряясь с поверхности водоемов, вода теряет всю накопленную информацию. Конденсируясь и выпадая с дождем, она вновь приобретает все свои животворные качества. Дождевая вода является очень полезной – при условии, что она не загрязнена находящимися в атмосфере выбросами промышленных предприятий. Живительной является и вода родников и ручьев – но тоже только в том случае, если она кристально чистая. Именно поэтому так важно оберегать источники воды от загрязнений – какую бы очистку не проходила попадающая в водопровод вода, она все равно донесет до людей информацию о встретившихся на ее пути загрязнениях.
    Загрязненная вода губительна не только для человека, но и для большинства населяющих Землю организмов. Наиболее очевидным образом загрязнение гидросферы сказывается на рыбе, многие ее виды не терпят даже малейших примесей химических веществ. Вместе с рыбой, выловленной в загрязненном водоеме, в организм человека попадают и вредные вещества. Загрязняя воду, человек, в конечном счете, бьет по себе, так как все равно сталкивается с последствиями загрязнений.
    Природа обладает очень мощными способностями к восстановлению, но ее возможности не безграничны. Уже сейчас многие страны столкнулись с такой проблемой, как дефицит пресной воды. Если человечество не позаботится о сохранении источников чистой воды, эта проблема будет становиться все более и более острой.

Добавить комментарий для PUTIBUFY Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *