Дорожная карта что это такое в политике?

13 ответов на вопрос “Дорожная карта что это такое в политике?”

  1. #I{Y$@ChI{@# #YI{Y$@ Ответить

    Цитата (o9uH @ 11.04.2018 – 13:59) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%…%80%D1%82%D0%B0
    Технологическая дорожная карта (англ. Technology Roadmap) — неудачный перевод английской идиомы, звучащей на русском как «Календарный план», «Технологическая карта», «План». Краткосрочный или долгосрочный план выпуска производителем какого-либо продукта.[1] Чаще всего это новая версия или развитие уже известного продукта, изменений в котором ждут потребители. Технологическая дорожная карта может содержать средства, подходы или пути, необходимые для достижения поставленных вех. Как правило, понятие «Технологическая дорожная карта» применяется к новому продукту, процессу или разрабатываемой технологии.[2] Созданная карта имеет три направления использования.[3] Она помогает достичь консенсуса в отношении набора потребностей и технологий, необходимых для удовлетворения этих потребностей; она обеспечивает механизм для помощи в прогнозировании процесса разработки технологии; она служит основой для помощи в планировании и координации технических разработок.
    Наиболее обыкновенна публикация карт для программных продуктов, поскольку технологическая дорожная карта описывает поэтапный процесс, а промежуточные результаты пользователи могут опробовать только в этом случае. Наличие менеджеров по продуктам в индустрии по производству программного обеспечения (ПО) свидетельствует о том, что ПО, его производство и продажа, стали такими же коммерческими, как и «стандартные» продукты и товары.
    Этот менеджер несет ответственность за целую линейку программного обеспечения для управления требования, определяет продукты и их релизы. В этом контексте, составление дорожной карты для продукта могут быть использованы в помощь менеджерам программных продуктов в области планирования и размещения своих продуктов с использованием научных и технологических ресурсов. Для управления и использования технологических ресурсов может быть использована технология планирования.

  2. GYMON Ответить

    Термин «дорожная карта» набирает популярность. Его используют в дипломатии и в менеджменте. Почему? Надолго ли? Насколько заслуженно?
    В русском языке словосочетание «дорожная карта» в общем случае звучит как плеоназм. Само слово «карта» (первоначально греч. – лист бумаги) добралось до нас из других европейских языков именно в значении географического чертежа, предполагающего обозначение дорог и позволяющего сориентироваться на местности. Тем проще было кальке с английского «road map» закрепиться сначала в качестве специфической для дипломатического языка формулы, в которой кажущаяся легкость и близость к бытовому словоупотреблению уравновешивают зачастую весьма запутанное содержание. Вскоре запоминающийся термин вошел в моду.

    В наше время любой план, программу последовательных действий можно назвать «дорожной картой», чтобы привлечь внимание к проекту. Однако чрезмерно широкая трактовка понятия оставляет от него лишь вывеску. Представляется разумным отталкиваться от характеристики, которая и стала причиной появления устойчивой связи между миром дипломатии и «дорожными картами»: эти документы являются плодом переговорного процесса, согласований с участием нескольких акторов, отражают общее понимание целей и этапов движения, оставляя за сторонами договоренности существенную степень свободы. В отличие от международного договора, речь идет не о юридических, а о политических обязательствах. Как и с обычной географической картой, «дорожную карту» можно изучить и отложить в сторону, а можно использовать, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, причем отбросить карту и использовать другие методы навигации или, наоборот, вновь вспомнить о ней не запрещается в любой точке пути.
    Дипломатическая уловка
    При всех полезных особенностях «дорожных карт» дипломатам долгое время удавалось обходиться без них. В рамках переговорного процесса могла проводиться схожая работа, предполагающая движение к цели через несколько этапов, но ее содержание не систематизировалось в рамках одного документа. По-видимому, не последнюю роль в популяризации концепции «карт» сыграла эволюция медиасреды. С 1990-х годов мир, преодолевший разделение на противоборствующие лагеря, погрузился в круговорот круглосуточных, все более открытых и доступных информационных потоков. Переговоры за закрытыми дверями, по результатам которых публикуются лишь выхолощенные сообщения о факте их проведения, все в меньшей степени соответствовали этому новому положению. Правительства, ответственные перед своими гражданами, теперь стремятся более зримо представить свои достижения, в том числе в международных делах.
    Особенно сложной эта задача оказывается на тех направлениях, которые привлекают значительное общественное внимание, хотя быстрого прогресса не обещают. Именно таким направлением стал процесс мирного урегулирования палестино-израильских отношений. И именно здесь появилась наиболее известная «дорожная карта», представленная в начале 2003 г. сторонам конфликта коспонсорами урегулирования – ООН, Евросоюзом, США и Россией. Примечательно, что в основу «карты» легли американские предложения.
    Вполне естественно, что согласование позиций нескольких акторов предполагает опору на некий черновой вариант, претерпевающий изменения. Авторство чернового варианта немаловажно, но ключевое значение все же имеет политическая решимость каждого актора выполнять свою часть работы, без чего «дорожная карта» остается всего лишь красивой идеей. Ближневосточное урегулирование наглядно показало неспособность ведущих мировых держав, даже объединив усилия, полностью преодолеть противоречия, породившие локальный конфликт. Тем не менее опыт этой «дорожной карты» нельзя признать неудачным – она послужила одним из факторов, способствовавших достижению относительной стабилизации в регионе.
    В те же годы, когда «дорожная карта» стала основой мирного процесса на Ближнем Востоке, Россия и ЕС обсуждали перспективы концепции четырех «общих пространств»: экономического; свободы, безопасности и правосудия; внешней безопасности; науки и образования. Оказалось, что «дорожные карты» полезны не только для разрешения конфликтов. Именно такое название получили документы, описывающие путь формирования общих пространств.
    Согласовать позиции было непросто не только по линии Россия–ЕС, но и между заинтересованными ведомствами каждой из сторон. Масштаб поставленной задачи – вывести на качественно новый уровень отношения между крупнейшими европейскими акторами – с одной стороны, объяснял потребность в «дорожных картах», позволивших, по крайней мере, сориентироваться в бесконечном списке вопросов, которые России и ЕС имело смысл обсудить. Но, с другой стороны, он превращал сами согласованные и обнародованные «дорожные карты» в своего рода черновик, почти каждое положение которого нуждалось в дальнейшей расшифровке. «Дорожная карта» не предполагает обязательного указания временных горизонтов – по одной и той же местности можно двигаться с разной скоростью. Тем не менее включение в документ временной динамики можно рассматривать как дополнительный стимул для сторон. В «дорожной карте» ближневосточного урегулирования такие указания содержались, а в «дорожных картах» России и ЕС от них отказались полностью.
    На чрезмерный масштаб и отказ от хронологических ориентиров можно списать невысокую скорость движения по «дорожным картам» России и ЕС. Многие положения остаются нереализованными и спустя почти десять лет после их появления. Но сопоставление с опытом заявленного в 2009 г. совместного проекта России и ЕС «Партнерство для модернизации» заставляет сомневаться в такой оценке. В рамках Партнерства был согласован Рабочий план мероприятий, обеспечивавший как фокусировку на конкретных областях деятельности, так и четкие временные горизонты. Однако зависимость от политической конъюнктуры оказалась сильнее жесткого планирования. Проект потерял динамику, и вопрос о его возможном возрождении только начинает обсуждаться в 2014 г.
    «Дорожные карты» нашли применение в деятельности Российского совета по международным делам. Разработка «карты» велась на молодежном уровне, в рамках летней школы в Архангельске и Малых Карелах, и с привлечением ведущих российских специалистов. Практика РСМД показала ключевое значение экспертной составляющей такой работы. Многие пункты, заслуживающие включения в «карту», не вызывают политических разногласий, но их корректное изложение и реализация требуют, уже на этапе подготовки «карты», привлечения экспертов по каждой из узких областей, нашедших отражение в документе. В отсутствие таких усилий абстрактное содержание «карты» будет для ведомств, призванных ее реализовывать, не ценнее бумаги, на которой она напечатана.
    При правильном определении целей «дорожные карты» могут сохранять актуальность дольше многих других политических документов. Вполне естественно, что процесс формирования «общих пространств» России и ЕС на практике занимает десятилетия. По «дорожным картам» можно оценить прогресс, достигнутый в ходе множества встреч и инициатив, к ним можно апеллировать при формулировке краткосрочных задач, но в мире политики и дипломатии они не могут стать гарантией сохранения решимости властей реализовать однажды задуманное.
    Инструмент менеджмента
    Если в политике, в том числе международной, «дорожные карты» оказываются специфической формой декларации о намерениях, то бизнес-структуры, государственные и международные институты, стремящиеся к эффективной работе, не могут позволить себе такого же свободного обращения со сформулированной и одобренной стратегией. Практически любой управленческий процесс предполагает четкий алгоритм действий, который часто становится плодом согласований разных подразделений одной корпорации или отделов ведомства. Алгоритм, таким образом, превращается в подобие «дорожной карты».
    «Дорожная карта» может не только показывать составляющие, необходимые для достижения конкретной цели, но и описывать содержание и последовательность методов, с помощью которых в организации осуществляется тот или иной проект. В последнем случае процесс движения по «дорожной карте» теряет линейный характер. Его цель – успешная реализация и оценка проекта – достигается раз за разом, обеспечивая не движение вперед, а сохранение необходимого качества работы. Формулирование алгоритмов может сопровождаться компромиссами, но после одобрения руководством даже рекомендательные документы обычно превращаются во внутрикорпоративные законы для сотрудников.
    Задачей «дорожной карты» может быть гармонизация деятельности различных министерств и ведомств, каждое из которых ориентируется и отчитывается по утвержденным правительством показателям. При этом появляется очевидная опасность формального подхода. Если элементом «дорожной карты», который контролируется вышестоящим органом, становится конкретный количественный показатель, исполнители могут стремиться к его достижению в ущерб другим характеристикам, не являющимся предметом контроля.
    В менеджменте определение сроков исполнения какого-либо проекта – фактически обязательный элемент планирования. При этом в рамках сложной стратегии реализация отдельных проектов может требовать синхронизации. Такой объективный запрос обеспечил растущую популярность диаграммы Ганта, которую можно считать зримым воплощением идеи «дорожной карты» в управлении проектами.
    Обязательные элементы
    Различия в структуре и наполнении «дорожных карт» неизбежны. Идет ли речь об урегулировании конфликтов, долгосрочном планировании или реализации локального проекта, каждая ситуация имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Даже к решению универсальных задач проектного менеджмента каждая организация подходит по-своему. Вместе с тем можно сформулировать несколько вопросов, которыми при составлении любой «дорожной карты» стоит задаться.
    Какова цель движения? Можно ли сформулировать ее конкретнее?
    Как определяется круг участников? Можно ли его расширить/сузить без ущерба для цели проекта?
    Существуют ли альтернативные пути движения к цели? Противоречат ли они друг другу?
    Пункты разногласий между участниками проекта – исключить из «карты» или достичь компромисса?
    Имеет ли значение последовательность реализации элементов «карты»?
    Реалистичны ли фиксируемые в «карте» временные горизонты?
    Как будет осуществляться мониторинг выполнения положений «карты»?
    Режим доступа к «карте» и результатам мониторинга – публичный, ограниченный, закрытый?
    Перспектива
    Будущее «дорожных карт» в менеджменте не подвергается сомнению. Само содержание управленческих процессов определяет их востребованность. Сложнее обстоит дело с политикой. Политический процесс не укладывается в прокрустово ложе «дорожных карт». Они могут выступать в качестве элемента оформления решений, но редко становятся руководством к действию. Повторяющиеся разочарования, связанные с политическими «дорожными картами», могут со временем девальвировать термин и уменьшить число случаев его применения. Но ценно не словосочетание, а проникновение в политику хотя бы отдельных элементов рационального проектного менеджмента, стимулирующего политические системы к большей прозрачности и предсказуемости.
    Сергей Уткин, Российский совет по международным делам

  3. Miraginn Ответить

    В последнее время стало модно заниматься прогнозированием, многие ученые и экономисты взяли на вооружение такие термины, как technology foresight (технологический Форсайт), business-planning (бизнес-планирование) и technology roadmapping (построение технологических дорожных карт), не всегда до конца представляя, что скрывается за этими красивыми названиями.
    Давайте попробуем разобраться в сущности этих загадочных терминов, остановившись подробнее на последнем, а именно, на дорожном технологическом картировании.
    Юлия Кузык, компания «Парк-медиа»

    Сущность дорожного картирования

    Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и т.т. целей, например, урегулирования международных конфликтов и борьбы с особо опасными заболеваниями.
    Иногда дорожное картирование используется как синоним бизнес-планирования либо форсайта. Пробуем разобраться в тонкостях пересечений этих терминов, имея в виду, однако, что понятие «дорожная карта» не имеет достаточно четкой дефиниции.
    Итак, согласно Современному экономическому словарю [1]>, бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
    Нетрудно видеть, что бизнес-план, по сути, представляет собой последовательность шагов, то есть сценарий управляемого развития организации, позволяющий к тому же обосновать экономическую эффективность этого развития. Пожалуй, это все, чем он схож с дорожной картой. В отличие от бизнес – планирования дорожное картирование подразумевает вариативность путей развития своего объекта. К тому же бизнес-план – это всегда план предпринимательской деятельности в ее классическом понимании, а дорожная карта может нести сценарии развития более широкого диапазона объектов. Поэтому дорожное картирование по сфере применения и возможностям прогнозирования несколько шире, нежели бизнес – планирование.
    Форсайт (от  англ.foresight — предвидение) — методика долгосрочного прогнозирования научно технологического и социального развития, основанная на опросе экспертов. Разработка и представление дорожной карты может служить частным методом представления результатов форсайта. Форсайт, как целая группа методов долгосрочного прогнозирования научно-технологического и социального развития, намного шире дорожного картирования в инструментальном плане, сосредоточен на глобальных вопросах того или иного общественного сектора, а посему более масштабен. Однако общим свойством рассматриваемых категорий является их вариативность, допущение и рассмотрение различных сценариев и формирование разнообразных прогнозов.
    В России дорожное картирование пока не очень распространенный инструмент планирования [2], поэтому как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жестко не заданы, а весь процесс картирования отличается высокой степенью творчества.
    Для того чтобы пояснить, что же такое дорожная карта, обратимся к наиболее простой из них с точки зрения наглядности представления. Это так называемая продуктовая дорожная карта, отражающая шаги и варианты развития некоторого продукта во времени (см. Рисунок 1).

    Рисунок 1. Пример продуктовой дорожной карты
    Рисунок 2. Пример технологической дорожной карты
    Нетрудно видеть, что продуктовая дорожная карта связана с планом эволюции продукта и является графическим представлением создания различных вариантов изделия во времени. На эту карту наносят также организационные мероприятия, которые продвигают решения по продуктам, аннотации, мнения и фиксируют открытые вопросы.
    Технологическая дорожная карта – это наглядное представление программы долгосрочного развития отдельной технологии или группы технологий. На технологической дорожной карте начальные и конечные точки обычно представляют моменты, в которых технология будет реализована в конечный продукт.
    В ряде случаев составляются дорожные карты, увязывающие развитие продуктов и технологий, служащих для их производства. Иногда технология удовлетворения той или иной потребности сама по себе может выступать в роли картируемого продукта. Некоторые компании не рассматривают продукт, рынок, исследования и разработки,  технологии и ресурсы в отдельности, а прописывают изменение во времени всех перечисленных объектов, (см. Рисунок 2):

    Зачем создавать дорожные карты?

    Дорожные карты создаются не только для наглядного представления информации о возможных альтернативах развития объекта картирования и упрощения принятия управленческих решений. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это некая ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребности в ресурсном обеспечении и т.д. Причем осуществляется этот анализ на основании многоаспектного экспертного обсуждения рассматриваемого объекта людьми самой разной специализации.
    Можно указать следующие причины, по которым отечественным производственным компаниям следует использовать инструментарий дорожного продуктово – технологического картирования [3]:
    Создание дорожной карты – это, прежде всего, эффективное планирование всех областей и факторов, которые задействованы в развитии продуктовой линии.
    Дорожные карты включают такую точную характеристику, как время. Создание дорожных карт помогает руководителям компании удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать технологиями и мощностями, необходимыми для осуществления своей стратегии и планов.
    Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией бизнеса, данными о рынке и технологическими решениями.
    С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочеты) в планах компании, что позволяет избежать, а не решать возможные проблемы в будущем.
    На каждом этапе процесса создания дорожной карты акцент делается на нескольких самых важных аспектах: потребность покупателей и ее динамика, инвестиции в технологии и т.д. Таким образом, удается использовать время и ресурсы самым разумным образом. С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели.
    Дорожная  карта  вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей компании, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности.
    Совместное использование нескольких дорожных карт позволяет стратегически использовать технологии во всей товарной специализации компании.
    Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями организации, покупателями, поставщиками и другими заинтересованными в развитии объекта картирования сторонами. Используя дорожную карту, можно весьма доступно объяснить как поставщикам, так и покупателям, в каком направлении движется компания.
    Формирование дорожной карты требует создания группы разработчиков. Процесс дорожного картирования формирует внутри группы общее понимание объекта и владение планом его развития.
    Составление дорожных продуктово-технологических карт полезно не только отечественным производственным компаниям, планирующим собственное развитие, но и научно-исследовательским организациям.
    Очевидно, организациям, занимающимся прикладными разработками, целесообразно спрогнозировать возможные направления применения результатов своей научно-технической деятельности, во-первых, с позиций удовлетворения человеческих потребностей (то есть оценить потенциальный конечный спрос), а во-вторых, с коммерческой точки зрения (оценить возможную экономическую эффективность внедрения этой разработки). Полученная дорожная карта поможет разъяснить полезность разработки представителям деловых кругов, которые перехватят и доведут технологию либо продукт до стадии массового производства. Иначе говоря, дорожное картирование поможет ученым замкнуть инновационную цепочку высокотехнологического продукта. В целом, можно отметить, что дорожные карты в области прикладных наук и инженерных разработок могут способствовать снижению риска капиталовложений на финишной стадии выхода нового продукта на рынок. Другой возможный эффект заключается в том, что дорожная карта разъяснит органам государственной власти целесообразность финансовой поддержки данного направления прикладных исследований и разработок.
    Еще более важную роль дорожные карты играют в области фундаментальной науки [4], поскольку в ней цель стратегического планирования заключается в привлечении инвестиций, причем решение о вложении средств обычно принимают люди, не являющиеся профессиональными учеными. При естественном недостаточно глубоком уровне знакомства инвестора с проблематикой и языком фундаментальных исследований дорожная карта фактически выступает в качестве своего рода рекламного проспекта.
    В любом случае, дорожная карта исследований и разработок может обеспечить заинтересованность государства (в случае фундаментальной науки) и бизнеса (в случае прикладной науки) в результатах НИОКР и разъяснить социальное значение и рыночные перспективы последних.

    Дорожное технологическое картирование как инструмент государственного планирования технологического развития

    Прогностические возможности технологического дорожного картирования [5] могут быть применены в процессе формирования приоритетов государственной научно-технической политики в той или иной сфере, а также в ходе планирования мероприятий по ее реализации.
    Поскольку технологическая дорожная карта является по своей сути сценарием, планом действий, она предоставляет возможность взаимно увязать во времени государственные меры по развитию той или иной научно-технологической области.
    В европейской практике технологического дорожного картирования отправной точкой являются потребности человека, удовлетворяемые при помощи различных технологий. Эти технологии, наряду с организациями, их разрабатывающими и использующими, образуют так называемые технологические платформы. Так, на начало 2007 года в Европе насчитывалась 31 технологическая платформа, утвержденная Европейским советом. Технологические платформы сформированы в тех областях, в которых исследования обеспечивали бы конкурентоспособность, экономический рост и благосостояние Европы, как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Европейские технологические платформы образуются с участием крупной промышленности того или иного технологического сектора, ведущих научно-исследовательских институтов и лабораторий, ключевых компаний среднего бизнеса. Созданные платформы получают возможность лоббирования интересов своего сектора и оказания влияния на приоритетные исследования в среднесрочном и долгосрочном периоде.
    В нашем государстве как таковые технологические платформы не сформированы и не закреплены законодательно, а неким их аналогом в части концентрации государственных ресурсов и усилий являются приоритетные направления науки, технологий и техники Российской Федерации, а также перечень критических технологий Российской Федерации. Все они утверждаются Президентом Российской Федерации [6] по рекомендации Координационного совета (рабочей группы Минобранауки) не реже одного раза в четыре года. При этом формирование и корректировка перечня критических технологий предусматривается на основании анализа предварительной экспертной информации о важнейших инновационных продуктах [7] и технологиях, предположительно имеющих решающее значение для создания этих продуктов в течение ближайших 10 лет [8]. В число опрашиваемых экспертов входят авториртетнейшие представители научного (академического, образовательного, отраслевого) и производственного секторов.
    Если учесть тот факт, что обычно в основе дорожного технологического картирования лежит человеческая потребность в том или ином продукте, а также технологии, при помощи которой производится этот продукт, то нетрудно видеть, что процессы отбора приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и формирования перечня критических технологий имеют в основе то же самое ядро, что и дорожное технологическое картирование.
    Если проиллюстрировать разрабатываемый в ходе формирования перечня критических технологий экспертный прогноз развития человеческих потребностей, удовлетворяющих их продуктов и технологий, на основе которых производятся эти продукты, соответствующими дорожными картами, можно сформировать новый полноценный инструмент управления, позволяющий наделить отечественную государственную научно-техническую политику наглядностью, прозрачностью, гибкостью и вариативностью.
    Комплексная программа научно-технологического развития  и технологической модернизации экономики Российской Федерации до 2015 года выделяет следующие этапы дорожного технологического картирования:
    Этап № 1. Подготовка исследования
    Определение необходимости проведения исследования – дорожного технологического картирования. Определение решаемой посредством технологического картирования проблемы или реализуемой при его помощи возможности.
    Формирование списка субъектов, заинтересованных в проведении этого исследования, а именно, представителей государства, науки и бизнеса. Оценка степени заинтересованности каждого субъекта в формировании технологической дорожной карты.
    Формирование единого руководства исследованием. Составление дорожной карты является весьма дорогим мероприятием и требует значительного времени, поэтому необходим руководящий орган исследования.
    Постановка целей исследования и оценка времени, необходимого для его проведения.
    Определение необходимых объемов финансирования.
    Этап № 2. Разработка технологической дорожной карты
    Определение человеческих потребностей и продуктов, их удовлетворяющих, а также технологий их производства, представляющих наибольший интерес в обозримом будущем.
    На этом шаге возможно использование сценариев технологического развития. Дорожная карта может рассматривать несколько технологий и компонентов в зависимости от сложности продукта.
    Определение ключевых качеств, характеристик, которыми должны обладать продукты и технологии.
    Проверка соответствия технологических характеристик продукта целям исследования и соотнесение их с выделенными атрибутами.
    Определение технологических альтернатив и временных сроков их развития.
    Сложная цель может потребовать определенных прорывов в нескольких технологиях, или же технология может оказывать влияние на достижение нескольких целей. Для каждой из обозначенных технологических альтернатив дорожная карта определяет временной период «созревания» этой технологии и ее вклад в достижение поставленной цели картирования. Когда параллельно рассматривается несколько технологических альтернатив, на дорожной карте должны быть определены так называемые точки принятия решения, когда необходимо решить, стоит ли и дальше рассматривать эту альтернативу.
    Выработка рекомендаций по перспективным технологическим альтернативам.
    Выбор наиболее перспективных технологических альтернатив осуществляется на основании оценки их стоимости, сроков разработки, производительности и иных рыночных и нерыночных факторов.
    Определение ресурсного обеспечения реализации технологической дорожной карты.
    Необходимо определить потребность в материальных, кадровых, интеллектуальных, временных и прочих ресурсах.
    Подготовка итогового отчета по формированию технологической дорожной карты и графическое представление результатов исследования – отражение на графе узлов, структуры их взаимосвязей и характеристик путей между узлами, включая, возможное запаздывание, затраты, неопределенности, риски и т.п.
    В отчетном документе по дорожным картам должно содержаться достаточно информации для осуществления технологического выбора и принятия инвестиционных решений.
    Этап № 3. Реализация  технологической дорожной карты
    Экспертиза и утверждение технологической дорожной карты.
    Для того чтобы дорожная карта действительно была объективной и реализуемой, необходима ее оценка широким кругом экспертов от государства, науки и бизнеса, поэтому отчет по дорожной карте должен быть распространен среди представителей указанных аудиторий, которые могут оценить документ и предложить определенные коррективы.
    Разработка и выполнение плана реализации технологической дорожной карты.
    План реализации должен включать в себя рекомендации по инвестиционным решениям, указывать необходимые средства и временные рамки их реализации.
    Контроль реализации технологической дорожной карты.
    Обратная связь. Необходимыми условиями успешной реализации технологической дорожной карты является оценка промежуточных результатов, ее актуализация и модернизация, пересмотр и обновление, внесение корректив.
    В заключение отметим, что технологическая дорожная карта является «мягким» инструментом прогнозирования и государственного управления развитием технологий. Она не лишена недостатков, в частности, она достаточно дорога, сложна, поскольку требует углубленной экспертизы и достаточно длительного времени на разработку, что делает ее неприменимой или ограниченно применимой для динамично развивающихся технологических областей. Однако использование данного механизма позволит сосредоточить усилия государства на согласованном развитии отечественной науки, технологий и техники, на укреплении и реализации отечественного научно-технического потенциала.
    Ссылки:
    1. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Библиотека словарей “ИНФРА-М”).
    [вернуться]
    2. Лидин К.Л. Многообразие построения дорожных карт, 2006. [вернуться]
    3. Дорожные карты. Аналитический обзор  [вернуться]
    4. Лидин К.Л. Многообразие построения дорожных карт, 2006  [вернуться]
    5.  Комплексная программа научно-технологического развития  и технологической модернизации экономики Российской Федерации до 2015 года. [вернуться]
    6. Последний перечень критических технологий утверждён Правительством РФ: Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1243-р «Об утверждении перечня технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критические технологии)». [вернуться]
    7. Под продуктом здесь и далее будем понимать как материальный, физический продукт (товар), так и сервисный продукт (услугу). [вернуться]
    8. Проект Методологии формирования, корректировки и реализации Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и отбора Перечня критических технологий Российской Федерации. [вернуться]

  4. Hugisida Ответить

    В Москве 8 декабря состоится заседание Высшего Государственного Совета Союзного государства, где Александр Лукашенко и Владимир Путин должны подписать ряд интеграционных документов. А 7 декабря главы государств проведут переговоры в Сочи. Belsat.eu объясняет, какие документы планируется подписать в Москве, откуда они взялись и почему их считают угрозой независимости.

    Откуда взялись интеграционные документы?

    Их разработка стала результатом кризиса в белорусско-российских отношениях, который начался в конце 2018 года. Александр Лукашенко хотел получить от России компенсацию за налоговый маневр, скидку на газ и снятие всех ограничений на доступ белорусских предприятий на российский рынок. Кремль в ответ заявил, что это возможно только после углубления интеграции в рамках Союзного государства.
    13 декабря 2018 года в Бресте на заседании союзного Совета министров Дмитрий Медведев заявил, что на экономические дотации Беларусь может рассчитывать только в случае реализации Договора о Союзном государстве от 8 декабря 1999 года. Он отметил, что Россия готова пойти на создание единого эмиссионного центра, единой таможни, суда и счетной палаты. Заявление Медведева уже вошло в историю как «ультиматум Кремля». Лукашенко обвинил Москву в шантаже и заявил, что Беларусь никогда не войдет в состав России. Но и от дальнейшей интеграции он не отказался, выставив свои условия: сначала должен быть решен вопрос по энергоресурсам и доступа на российский рынок.
    Лукашенко и Путин, 29 декабря 2018 года. Фото: president.gov.byПеред Новым годом Лукашенко дважды летал в Москву, чтобы встретиться с Путиным. В итоге они договорились о создании рабочей группы из членов правительства для обсуждения вопросов интеграции. По итогам работы рабочей группы 6 сентября 2019 года премьер двух стран Сергей Румас и Дмитрий Медведев согласовали проект программы действий по углублению интеграции и список «дорожных карт». С сентября по декабрь правительства согласовывали конкретные «дорожные карты», чтобы передать их на подпись руководителям государства 8 декабря на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства.
    Всемирный банк ухудшил прогноз для Беларуси из-за налогового маневра

    Как на самом деле называется этот документ?

    Речь идет о «Программе действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений договора о создании Союзного государства», которая включает в себя 31 «дорожную карту». Вся конкретика по долгам и срокам их выполнения содержится именно в «дорожных картах», они являются главным предметом переговоров. Полный перечень всех «дорожных карт» никогда не публиковался.
    Сергей Румас и Дмитрий Медведев после переговоров. Фото: government.ru

    О чем идет речь в этих «дорожных картах»?

    Их конкретное содержание остается неизвестным: несмотря на обеспокоенность общества, власти отказались публиковать проекты документов.
    Фактически главным источником информации о «дорожных картах» является статья российской газеты «Коммерсант», опубликованная в сентябре. Издание писало о том, что интеграционная программа предусматривает «частичное объединение двух экономических систем с января 2021 года». Речь якобы идет о единой налоговой системе, едином внешнеторговом режиме и Гражданском кодексе, почти объединенных банковских секторах, общем госрегулировании отраслей экономики и единственном регуляторе рынка энергоресурсов. Таможенная политика будет унифицирована вплоть до общей таможенной службы.
    «Речь идет о довольно радикальном проекте: это частичная экономическая интеграция на уровне не менее чем в Евросоюзе, а в ряде вопросов – аналогичная конфедеративным или даже федеративным государствам», – отмечает издание.
    Пресс-секретарь Лукашенко Наталья Эйсмонт назвала слова «конфедерация» и «федерация» (о чем писал «Коммерсант») обычными журналистскими штампами, подчеркнув, что «независимость – это святое». Но по сути никто содержание публикации российского издания не опроверг, а в некоторых пунктах власти подтвердили данные «Коммерсанта». В частности, в Совете министров Беларуси признали, что идет работа над созданием единого Налогового кодекса.

    «Дорожные карты» предусматривают создание общих органов управления?

    Не исключено. В статье «Коммерсанта», например, шла речь о создании единого энергорегулятора. В ноябре министр иностранных дел Владимир Макей в интервью негосударственным СМИ признался, что не знает, есть ли в интеграционной программе такой пункт. «Возможно, какие-то новые органы могут создаваться», – добавил он.
    Одновременно Макей подчеркнул, что наднациональных органов с политической составляющей создаваться точно не будет. Мол, в начале переговоров российская сторона выдвигала такие неприемлемые предложения, но они были признаны нецелесообразными.
    Макей об интеграции с Россией: Я не вижу каких-то опасностей для Беларуси

    «Дорожные карты» несут угрозу независимости Беларуси?

    На этот вопрос есть разные точки зрения. Власти Беларуси неоднократно заявляли, что интеграционная программа не несет угрозы независимости страны.
    «Я не вижу каких-то опасностей для Беларуси, так как уже много раз было заявлено: не надо бояться, что кто-то будет сдавать суверенитет или кто-то будет продавать его, это невозможно», – заявил Макей в октябре.
    Однако многие эксперты, политики и общественные деятели считают, что глубокая экономическая интеграция де-факто означает поглощение Беларуси Россией. Например, экономист Ярослав Романчук после публикации «Коммерсанта» назвал интеграционную программу «изменой национальным интересам». «Если они говорят, что будет единая таможенная политика, объединение налоговых систем, то чем отличается тогда Республика Беларусь от Татарстана, Башкортостана или других субъектов Федерации? Я не вижу здесь никакой разницы», – подчеркнул он.
    Романчук: При такой интеграции Беларусь не будет отличаться от Татарстана
    Кроме того, мало кто сомневается, что после экономической интеграции страны перейдут к политической, тем более, что договор о создании Союзного государства, к которому апеллирует Кремль, ее предусматривает.

    Подпишет ли Лукашенко эти документы?

    Не факт. Во-первых, не все «дорожные карты» до сих пор одобрены на уровне правительств. После последней встречи Румаса и Медведева 19 ноября в Москве было заявлено, что большинство интеграционных дорожных карт согласованы, но остались «очень сложные темы», по поводу которых договориться не удалось. 6 декабря, накануне встречи Лукашенко и Путина, Румас и Медведев снова обсудят согласование карт.
    Во-вторых, Минск продолжает увязывать дальнейшую интеграцию с решением ключевых вопросов экономического сотрудничества (компенсация за налоговый маневр, цена на газ, доступ к рынкам). Никаких подвижек в этом направлении до сих пор нет.
    «Премьер-министр уже сказал, это выработанная позиция: если не будут решены наши принципиальные вопросы (по поставкам углеводородов, открытию как следует рынков для наших товаров, снятию барьеров и прочее), никакие дорожные карты не могут быть подписаны», – заявил Лукашенко 17 ноября.
    Лукашенко на избирательном участке 17 ноября. Фото: president.gov.by/Вероятно, эти вопросы Лукашенко и Путин обсудят в Сочи накануне заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства.
    ИИ/МВ belsat.eu

  5. Mezilrajas Ответить

    Задачи карты;Элементы;Содержание
    Является основным документом для реализации стратегии
    Отражает миссию и цели проекта
    Демонстрирует основные направления действий для ключевых игроков команды
    Синхронизирует участников проекта
    ;
    Команда — те, кто реализует проект
    Аудитория — те, для кого все создается
    Цели проекта — для чего совершаются действия
    Визуальные элементы — схемы движения в виде таблиц, графиков, путевых карт, рисунков
    ;
    Цель проекта
    Необходимые мероприятия и ответственные
    Основные требования к работам
    Интервалы времени, которые необходимы для выполнения действий
    Контрольные точки на каждом этапе проекта
    Альтернативные варианты пути реализации
    Грамотно составленная дорожная карта содержит одну реалистичную цель и несколько вариантов ее достижения. Приоритет отдается самому выгодному, остальные применяются в случае форс-мажора.






    Left
    Right
    Пример дорожной карты — шаблон roadmap для нескольких продуктов. Источник: smartsheet.com
    Шаблон roadmap для agile-разработки. Источник: smartsheet.com
    Шаблон roadmap с разбиением по спринтам. Источник: smartsheet.com
    Шаблон roadmap для процесса разработки. Источник: smartsheet.com
    Шаблон roadmap для подробных элементов. Источник: smartsheet.com
    Шаблон технологической дорожной карты. Источник: smartsheet.com
    Roadmap обеспечивает гибкое управление и улучшение каждого процесса за счет использования Цикла Деминга (PDCA), аббревиатура расшифровывается как «Планируй-Делай-Проверяй-Действуй» (Plan-Do-Check-Act). Цикл Деминга — это сокращенная запись научной методологии:
    Планирование — определение стратегии, целеполагание.
    Выполнение — определение основных вех и шагов, перечисление первых действий.
    Проверка — контроль эффективности проведенных действий.
    Корректировка и действие — аудит, исправления и формирование стандарта.
    В каких случаях поможет разработка дорожной карты:
    Вы запускаете новый проект.
    Произошли значительные изменения в работе.
    Усилилась конкуренция.
    Требуется оформить стратегический план видения конкурентного развития.
    Roadmap — основной документ продуктового менеджера или менеджера проекта. Его задача — донести идеи и прогресс в работе до заказчика и членов команды. Дорожная карта должна быть достаточно общей и гибкой, чтобы в процессе можно было уточнять этапы и актуализировать планы.
    Roadmap нужно адаптировать под разную аудиторию:
    Для клиентов и партнеров — карта акцентирует внимание на основных выгодах от продукта. Поскольку это внешний документ, он должен быть визуально привлекательным, понятным и доступным.
    Для менеджеров по продажам — упор сделан на доступные функции и преимущества для клиента.
    Для разработчиков — фокусировка на спринтах, контрольных точках, релизах и функциях.
    Также документы отличаются для разных методологий разработки — Agile или Waterfall. В Agile цели ориентированы на удовлетворенность клиента и состоят из кварталов, которые разбиты по спринтам, команды работают одновременно, сам документ более гибкий. Карты для команд, которые работают по методу Waterfall, ориентированы на цели бизнеса, отражают период в год или два, взаимодействия последовательны, имеют определенную жесткость.

    Roadmap в маркетинге

    Любая маркетинговая стратегия основывается на целях бизнеса. Американский экономист Майкл Портер выделил три вида конкурентной стратегии, которые считают классическими:
    Лидерство в продукте, дифференциация — создание уникального продукта, отстройка от конкурентов. Пересекается с понятием УТП — уникального торгового предложения.
    Лидерство в издержках — достижение компанией минимальных затрат и предложение самой выгодной цены для клиента.
    Концентрация — фокусировка на нише, работа в узком сегменте, специализация. Обычно используется как дополнительная для двух предыдущих.
    Только продуманная стратегия позволяет компании достичь лидерства на рынке. Ее реализация включает три шага:
    1
    Позиционирование — выбрать фундаментальное направление, основываясь на возможностях и учитывая сильные и слабые стороны бизнеса.
    2
    Продукт — создать устойчивое конкурентное преимущество, которое будет усиливать выбранное направление.
    3
    Анализ — определить целевую аудиторию и конкурентов, составить план действий для повышения конкурентоспособности.
    Хорошая стратегия имеет следующие признаки:
    Решает поставленные задачи.
    Имеет конкретные цели и отправные точки.
    Содержит доступную платформу, которой смогут пользоваться все.
    Она краткая, понятная и наглядная.
    Методы решения задач — гибкие.
    Рассмотрим, что включает дорожная карта, направленная на реализацию стратегии интернет-маркетинга.

  6. Huginn Ответить

    Вот все чаще встречаю новое понятие “дорожная карта”, я то его встречаю в здравоохранении, но как я понимаю он теперь будет использоваться во всех сферах жизни. С первого раза на слух данное понятие вызывает легкое недумение…. вот нашла, что же это такое.
    Дорожная карта (technology roadmapping) – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – в частности системы здравоохранения. Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития системы и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».
    Дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия управленческих решений по развитию объекта картирования.
    Вот так оказывается!! В сфере здравоохранения принято Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р «О плане мероприятий (“дорожной карте”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения.
    Вот используем этот иностранный термин (на мой взгляд, не самый удачный перевод для русского человека), а все равно пишем план мероприятий, такое свое «советское понятие». Вот зачем тогда использовать термин «дорожная карта»????? Ну, и пишите план мероприятий для изменения в сфере здравоохранения. Все-таки исходя из определения дорожная карта и план мероприятий вовсе не тождественные понятия. Дорожная карта просто скорее визуальный образ стратегии, в которую входит не только цифры и декларативные планы.
    Термины менеджмента попадают в российскую юриспруденцию и получают новое “старое” звучание, которое даже не отражает их сути.
    Прежде всего, дорожная карта это визуальный прогноз на будущее, который позволяет его четко увидеть и оценить. То, что принято у нас в законодательстве просто экономические показатели, которые разбиты по годам, можно увидеть, куда денег дадут еще меньше, чем дали в прошлом году. Прогноза развития здравоохранения нет, к чему мы собственно идем, что нас ждет? Чего бояться, к чему готовится, где нужно пристальное внимание, где можно спустить на тормозах и перестать бороться с этим. Почему об этом – то никто не пишет? Почему мы планируем только в цифрах для которых даже нет прозрачного обоснования?
    Отрасль права: Медицинское право

  7. Чистосовестный Ответить


    Фото: REUTERS
    Хотелось бы рассказать, что представляет собой так называемая «дорожная карта» Киева, анонсированная Порошенко как альтернатива условий «минска».
    Найдутся ли сегодня столь простодушные особы, полагающие, что киевские власти нацелены на исполнение минских соглашений и переход от войны к дипломатии? Уверен, что нет. Аргументировать подобные выводы можно рядом очевидных примеров, последним из которых приходится «дорожная карта» Порошенко по Донбассу.
    По-мнению Порошенко, начальный этап в урегулировании должен взвалиться грузом обязательств на Россию и только. «Дорожная карта» гласит примерно следующее:
    Россия обеспечивает стабильное перемирие. ОБСЕ мониторят всю территорию Донбасса и Крыма. Киеву предоставляется право занять позиции на российско-украинских границах, взяв их под свой контроль. По мнению Порошенко, именно контроль над границами обеспечит окончательное урегулирование, ведь тогда воевать им будет попросту не с кем.
    И уже тогда, и только тогда, в Киеве будут готовы взяться за «минск» и основательно его выполнять. А пока украинские власти откровенно отвергли инициативы Франции и Германии, послы которых не так давно побывали и на Донбассе и в украинской столице с целью упорядочить пункты реализации «минска» и мотивировать Киев к исполнению обязательств. Этот визит европейских дипломатов оказался их громким провалом и продемонстрировал нулевое влияние на Киев.
    И вот, что получается: добившись контроля над границами, Киев лишит Юго-восток любой поддержки со стороны РФ, будь это гуманитарная помощь или очередные добровольцы, что угодно. Таким образом, ослабив ополчение, Порошенко, в конце концов, задавит повстанцев по всем позициям, тогда «минск» уже будет не нужен, ведь договариваться ни с кем не придётся.
    И это ещё не конец. Уничтожив сопротивление Донбасса, Киев наметится на Крым. На прямое военное вторжение они, скорее всего, не решатся, но на какие диверсии способны украинские власти, мы уже знаем. Это создаст благоприятные условия для новых провокаций на полуострове, которые приведут к дестабилизации обстановки.
    То, что затеяли в Киеве, я бы назвал не «дорожной картой» а планом окружения. Надо сказать, что после непризнания Киевом «минска», всё, на что хватило Европу, аккуратно призвать стороны вернуться к нормандскому формату? ,бесполезно ждать от них результата. Позарившись на российско-украинские границы, Порошенко лишь подтверждает свои намерения уничтожить сопротивление, которому, в таких условиях, даже отступить будет некуда.
    Антон Орловский,
    специально для Politikus.ru

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *