Экономические блага отличаются от неэкономических благ тем что обладают?

9 ответов на вопрос “Экономические блага отличаются от неэкономических благ тем что обладают?”

  1. vladamon Ответить

    Понятие блага с точки зрения вещественного содержания

    Все экономические блага можно поделить на две большие группы:
    Материальные. К ним относятся осязаемые вещи, которые могут накапливаться и храниться. Например, это предметы быта, еда, жилье, ресурсы производства. Иногда к осязаемым благам относятся патенты, авторские права и прочие документы, подтверждающие право присвоения каких-либо материальных объектов и явлений. Все материальные блага в свою очередь могут делиться на продукты длительного и разового использования.
    Нематериальные. Это все то, что обеспечивает комфортную жизнь человека, но не может быть накоплено. К ним относятся здравоохранение, различные услуги, образование, культура, обеспечение безопасности граждан страны. Одним из отличий нематериальных благ от осязаемых является неотделимость процесса производства от потребления. Все услуги и явления обладают временным полезным эффектом и нуждаются в непрерывной деятельности людей.

    Классификация по типу удовлетворения потребностей

    Различают взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары и услуги. К первому типу относятся объекты, которые выполняют схожую роль, но отличаются по свойствам и качеству. Это могут быть декоративные цветы, одежда или различная еда. К взаимодополняемым благам относят те продукты производства и потребления, которые не способны существовать отдельно для удовлетворения одной потребности. Например, шампунь бесполезен без наличия воды, а компьютер не сможет работать без электричества.
    Важно! Взаимодополняемость также называют комплементарностью. Этот термин в экономике используется для обозначения взаимозависимых объектов и предметов.

    Разделение благ по потреблению

    Все предметы и объекты, необходимые для удовлетворения человеческих потребностей, можно разделить на:
    Потребительские блага — это конечные продукты производства, используемые человеком в готовом виде. Их еще называют предметами потребления. Они предназначены для решения различных проблем и нужд людей, например, это посуда, лекарства, автомобили, еда.
    Производственные блага — ресурсы и оборудование, применяемые для создания предметов потребления. К ним относятся станки, расходные материалы, электроэнергия и профессиональные навыки рабочих. Сами по себе средства производства не способны решать проблемы людей, но без них невозможно создание потребительского блага.
    Существуют и другие способы классифицировать экономические блага по специфическим признакам. Но эти перечисленные методы группировки являются одними из самых популярных в экономической теории.

    Рис. 3. Классификация благ

    Общественные блага

    Этой категории полезных ресурсов в экономике уделяется особое внимание. Общественными благами может называться все то, что потребляется группой людей. Их отличие от индивидуальных (частных) благ в том, что общественно полезные объекты не могут использоваться только одним человеком.
    В экономике общественные блага определяются совокупностью ресурсов, находящихся во владении государства. Эти ресурсы призваны служить для улучшения жизни граждан и предоставляются потребителю бесплатно. Примером общественных благ могут выступать образовательные учреждения, мосты, дороги, медицинское страхование населения. Они решают важные социальные проблемы и выступают показателем отношения государства к нации.
    Важно! Государство должно предоставлять подобные блага для обеспечения комфортной и безопасной жизни людей. Некоторые блага, такие как льготы или программы муниципального характера, предоставляются только определенным слоям населения и называются исключаемыми. В то время как ресурсами, направленными на удовлетворение жизненно важных потребностей, обеспечивается все население.
    Общественные блага отличаются специфическими особенностями:
    Количество человек, потребляющих ресурс, не влияет на ценность блага. Какие-то льготы нужны только ограниченному числу лиц, но от этого они не теряют свою важность в жизни людей.
    Полезные ресурсы распределяются равномерно между всеми людьми и действуют на весь народ. Например, дороги и уличное освещение являются благом для всех жителей города или района.
    На эти блага не действуют законы конкуренции, поскольку государство является монополистом в предоставлении общественно полезных услуг и программ.
    Не все материальные объекты можно назвать благом. Многие предметы, необходимые людям в их повседневной жизни, выполняют важную экономическую роль и оцениваются в денежном эквиваленте. Разнообразие полезных товаров, услуг и социальных явлений обеспечивают комфортную, безопасную и счастливую жизнь человека.
    Узнайте еще больше интересных фактов об экономических благах из предложенного ниже видео.

  2. kon342 Ответить

    Для удовлетворения потребностей людей служит благо. Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране. Классификация благ отличается большим разнообразием. Отметим важнейшие из них с точки зрения различных критериев классификации.
    Экономические и неэкономические блага:
    С точки зрения ограниченности благ по отношению к нашим потребностям мы говорим об экономических благах. Экономические блага — это результаты экономической деятельности, которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями. Экономические блага включают в себя две категории: товары и услуги. Но есть и такие блага, которые по сравнению с потребностями имеются в неограниченном количестве (например, воздух, вода, солнечный свет). Они предоставляются природой без приложения человеком усилий. Такие блага существуют в природе «свободно», в неограниченном количестве и называются неэкономическими или даровыми. И все же основной круг потребностей людей удовлетворяется за счет не даровых, а экономических благ, т.е. тех благ, объем которых: 1. недостаточен для удовлетворения потребностей людей в полной мере; 2. может быть увеличен лишь путем дополнительных затрат; 3. приходится тем или иным способом распределять.
    Потребительские и производственные блага:
    С точки зрения потребления благ их подразделяют на потребительские и производственные. Иногда они называются предметами потребления и средствами производства. Потребительские блага предназначены для непосредственного удовлетворения человеческих потребностей. Это те самые конечные товары и услуги, которые необходимы людям. Производственные блага — это используемые в процессе производства ресурсы (станки, механизмы, машины, оборудование, здания, земля, профессиональные навыки (квалификация).
    Материальные и нематериальные блага:
    С точки зрения вещественного содержания, экономические блага делятся на материальные и нематериальные. Материальные блага можно осязать. Это вещи, которые могут накапливаться и храниться длительное время.
    Исходя из срока использования, различают материальные блага длительного, текущего и разового пользования.
    Нематериальные блага представлены услугами, а также такими условиями жизни, как здоровье, способности человека, деловые качества, профессиональное мастерство. В отличие от материальных благ, услуги — специфический продукт труда, который в основном не приобретает вещественной формы и стоимость которого заключается в полезном эффекте живого труда.
    Полезный эффект услуг не существует отдельно от его производства, что и определяет принципиальное отличие услуги от вещественного продукта. Услуги невозможно накопить, а процесс их производства и потребления совпадает во времени. Однако результаты от потребления предоставляемых услуг могут быть и материальными.

  3. galashki Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  4. hd4000 Ответить

    80 Чтобы вещь могла стать товаром, она должна быть пред­назначена для обмена. Необходимо отметить, что потреби­тельная стоимость товара должна удовлетворять потребно­сти не того, кто ее произвел, а поступать для потребления другим людям, через обмен и удовлетворять потребности других членов общества. Меновая стоимость — это количественное отношение, в котором потребительные стоимости одного рода обмени­ваются на потребительные стоимости другого рода. Напри­мер, один топор обменивается на 20 кг зерна. В этом количественном отношении обмениваемых товаров и вы­ражена их меновая стоимость. Сторонники трудовой тео­рии стоимости1 считали, что товары в определенных коли­чествах приравниваются друг к другу, потому что они имеют общую основу — труд. Этой основой, по их мнению, не может быть ни одно из природных свойств товара — масса, объем, форма и т.п., а только трудовые затраты. Необходимым условием обмена является различие потре­бительных стоимостей обмениваемых товаров, но потреби­тельные стоимости различных товаров, как качественно разнородные, с точки зрения теоретиков трудовой стоимо­сти являются количественно несоизмеримыми. Однако в современной экономической теории принят иной подход, ведущий свое начало с работ представителей теории пре­дельной полезности: К.Менгера, Е.Бем-Баверка, Ф.Визера. Не трудовая стоимость лежит в основе обмена, а полез­ность, причем именно проблема сравнения, соизмерения различных полезностей занимает важнейшее место в их учении. Если же стоимость товара определяется затратами труда на его производство, но труда какого качества и какова должна быть продолжительность этого труда, созидающего стоимость? Непосредственным измерителем трудовых за­трат является в теории трудовой стоимости рабочее время. Стоимость товара будет определяться не индивидуальным рабочим временем, затраченным на производство единицы товара, а так называемым общественно необходимым рабо­чим временем. Эта категория характеризует время, «которое требуется для изготовления какой-либо потребительной 1 К ним можно отнести А.Смита, Д.Рикардо, К.Маркса, Дж.С.Милля и некоторых других экономистов, хотя в их подходе к определению стоимо­сти товара трудом есть определенные различия. 81 стоимости при наличных общественно нормальных усло­виях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда» (Маркс К., Эн­гельс Ф. Соч. T. 23 С. 47). Но вновь возникает вопрос — это труд простой или сложный? Квалифицированный или неквалифицирован­ный? Умственный или физический7 Труд, результатом которого является физически осязаемая вещь или это ус­луга? Так, например, К.Маркс такого разнообразия вопро­сов не ставит, кроме проблемы простого и сложного труда. По его мнению, сравнительно сложный труд выступает в стоимости как умноженный или возведенный в степень простой труд, поэтому меньшее количество сложного труда равняется большему количеству простого. Но чем (или кем) определяются коэффициенты, сводящие сложный труд к простому? Внятного ответа трудовая теория на этот вопрос не дает. Обратимся к более развернутой характеристике теории предельной полезности, которая, по мнению многих запад­ных экономистов, произвела настоящий переворот в эко­номической теории, фигурирующий под названием «субъ­ективной революции».

  5. Zelyan Ответить

    Основополагающей категорией товарного производства является «товар». Однако исторически и логически этой категории предшествовала категория «благо».
    Благо — все то, что способно удовлетворять человеческие потребности, например, дары природы, вещественные продукты труда, услуги, которые отвечают его интересам, целям и стремлениям.
    Блага разделяют на неэкономические и экономические.
    Неэкономические блага предоставляются человеку природой, т. е. без затрат его труда и существуют в неограниченном количестве (например, воздух, морская вода, солнечное тепло и др.).
    Экономические блага — это блага хозяйственной (трудовой) деятельности человека, которые существуют в ограниченном количестве.
    Экономические блага весьма разнообразны. В зависимости от критериев их можно классифицировать на следующие виды (рис. 5.14).
    Экономическое благо в условиях товарного производства приобретает форму товара.
    Классификация экономических благ
    Товар — это экономическое благо, которое удовлетворяет какую-либо потребность человека и используется для обмена, купли-продажи на рынке.
    Согласно классической теории важнейшими свойствами товара являются его потребительная стоимость и стоимость.
    Потребительная стоимость — это способность товара удовлетворять какую-либо потребность человека.
    Поскольку товар удовлетворяет потребности не самого производителя, а другого лица, то он имеет не просто потребительную стоимость, а общественную потребительную стоимость, т. е. является потребительной стоимостью для других.
    Стоимость товара — это овеществленный в товаре общественный труд производителя.
    Стоимость товара проявляется через внешнюю форму ее выражения — меновую стоимость.
    Меновая стоимость представляет собой количественное соотношение (пропорцию), в которой товары одного рода обменивается на товары другого рода.
    Приведенная выше концепция товара и его свойств в экономической науке известна как теория трудовой стоимости. Эта теория была основана еще классиками политической экономии — Адамом Смитом и Давидом Рикардо. Со временем ее продолжили К. Маркс и его приверженцы.
    Однако в современной неоклассической экономической науке существуют несколько иные подходы к характеристике товара и его свойств. В частности, введены в научное обращение такие понятия, как полезность, ценность и редкость товара.
    Если сравнить категории «потребительная стоимость» и «полезность», то на первый взгляд они являются как бы синонимами, между ними нет разницы. Они будто бы выражают одно и то же — способность экономических благ удовлетворять потребности человека,, быть полезными для него. Но это не совсем так. У классиков потребительная стоимость — объективное, абстрактное свойство любого товара, который производится для того, чтобы удовлетворять человеческие нужды. Потребительная стоимость для них — это естественная полезность товара вообще, безотносительно к потребностям конкретного человека.

  6. SERIK2012 Ответить

    Цена – денежное выражение стоимости.
    Цена блага зависит, в основном, от затрат на его производство и доставку, а так же от числа людей, желающих его иметь.
    Желанность и ценность благ зависит от их полезности, т. е. способности удовлетворять потребности.
    Товар – продукт труда, предназначенный для обмена.
    Товары – видимые и осязаемые предметы, имеющие ценность, товары можно складировать, они делимы.
    Услуги — это целесообразная деятельность человека, результат которой имеет полезный эффект, удовлетворяющий какие-либо потребности человека.
    Специфика услуги выражается в том, что она не имеет вещественной формы, не может откладываться (копиться), должна быть потреблена в момент производства.
    Выделяют следующие виды благ.
    1. Ограниченные и свободные.
    К ограниченным относятся такие блага, на которые в данный момент спрос превышает предложение, поэтому потребление приходится ограничивать соответствующей ценой.
    2. Используемые и потребляемые.
    Если благо используется один раз и при этом исчезает, как благо, называют потребляемым (продукты питания, например).
    3. Потребительские (для дома) и капитальные (для производства других благ).
    См. также: Проблема выбора в экономике и граница (кривая) производственных возможностей
    4. Частные и общественные блага разделяются в зависимости от того, удовлетворяет ли то или иное благо потребности одного человека или идет на пользу всем.
    Общественным благам присущи три принципа: во-первых, их нельзя продать на рынке, они неделимы. Во-вторых, к ним неприменим принцип исключительности, т.е. ими нельзя обеспечить одних и лишить других. Благом может воспользоваться и те, кто за него не платит (светофоры, освещение улиц, маяки). В-третьих, если благом обеспечить хотя бы одного человека, то обеспечение других не требует дополнительных затрат.
    К общественным благам относятся: образование, здравоохранение, наука, энергетика, общественный транспорт, гидротехнические сооружения, водное хозяйство, сооружения для спорта, культуры и отдыха, полиция, оборона, пожарная охрана и общественное управление.
    Так как частный бизнес не может или не хочет обеспечить общество этими видами благ, то об их производстве и ассортименте вынуждено заботиться государство.
    5. Нормальные и подчиненные (низшие).
    Спрос на нормальные блага растет по мере увеличения доходов, и уменьшается вместе с последними. На подчиненные блага – наоборот.
    6. Взаимозаменяемые (субституты) и взаимодополняемые (комплементарные). К субститутам относятся не только многие потребительские товары (например, ручка и карандаш, чай и кофе) и производственные ресурсы, но и услуги транспорта (поезд — самолет — автомобиль), сферы досуга (кино — театр — цирк) и т. д. Взаимодополняющие товары – это товары, которые не могут потребляться один без другого (стол и стул, автомобиль и бензин, ручка и бумага).
    Согласно теории Маркса (трудовая теория стоимости), стоимость (ценность) экономического блага определяется затратами общественно необходимого труда, т.е. труда, совершаемого при средних общественно-нормальных условиях производства и средней интенсивности труда.
    Согласно неоклассической теории стоимости, ценность благ зависит от их редкости, прежде всего, от интенсивности потребности и количества благ, способных данную потребность удовлетворить. При этом предполагается, что любая потребность может быть удовлетворена несколькими благами, а любое экономическое благо может использоваться для удовлетворения разных потребностей.
    Для получения недостающих потребительских благ, как правило, нужны косвенные экономические блага — ресурсы.

  7. Stasoff Dimoss Ответить

    Товарами становятся в основном частные блага, поскольку здесь продавец и покупатель непосредственно общаются лицом к лицу. Чтобы сделать товарами общие и квазиобщественные блага, государство должно обеспечить некоторые специальные условия (например, юридически закрепить исключительные права собственности на разработку полезных ископаемых или на исполнение театральных спектаклей). Что же касается общественных благ, то рынок с их производством принципиально справиться не может, поэтому производство этих благ государство вынуждено брать на себя.
    Для производства экономических благ необходимо использовать ресурсы (факторы производства, производительные силы). Принято выделять пять основных видов ресурсов: труд, земля (естественные ресурсы), капитал (искусственно созданные материальные ресурсы), предпринимательские (организаторские) способности, информация.
    Труд (рабочая сила) – это физические и умственные способности, а также умение и желание работника использовать свои способности. Особенность человеческого фактора производства заключается в том, что работник является одновременно и ресурсом, и потребителем. Работая, он создает блага для удовлетворения и развития своих же потребностей. Поэтому здоровье, образование, квалификация работника, содержание его труда и отношение к нему являются показателями и благосостояния, и качества рабочей силы.
    «Землей» называют все естественные ресурсы, предоставляемые природой. К ним относят не только плодородную почву, но и лесные богатства, запасы полезных ископаемых, пресную воду и т. д.
    Капитал – это все созданные людьми средства для производства экономических благ (машины, оборудование, сырье и т.д.). Речь идет, прежде всего, о материальном капитале, но в условиях развитого рыночного хозяйства капиталом становятся деньги и другие финансовые активы, на которые можно приобрести материальные капитальные ресурсы.
    Помимо основных типов экономических благ, приведенных в табл. 1, можно выделить еще несколько. Существует множество критериев, на основе которых выделяют различные группы (виды) благ.

    Материальные и нематериальные блага

    Материальные блага включают естественные дары природы (земля, воздух, климат), продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты и т.д.). Иногда к материальным благам относят и отношения по присвоению материальных благ (патенты, авторские права, закладные).
    Нематериальные блага — это блага, воздействующие на развитие способностей человека, они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство, кино, театр, музеи и т.д.
    Различают две подгруппы нематериальных благ:
    — внутренние — блага, данные человеку природой, которые он развивает в себе по собственной воле (голос; пение, декламация; музыкальный слух; способности к науке и т.д.);
    — внешние — это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция и т.д.).

    Долговременные и недолговременные блага

    Экономические блага можно разделять на долговременные и недолговременные. Это разделение зависит срока использования благ. Долговременные блага предполагают многоразовое использование. Недолговременные исчезают после (или в процессе) разового использования.

    Прямые и косвенные блага

    Блага бывают прямые и косвенные. Прямые (настоящие, потребительские) блага — это уже созданные товары готовые для потребления блага. Косвенными (будущими, производственные, ресурсы) благами называют ресурсы, используемые в процессе производства. Потому что только благодаря ресурсам могут быть произведены прямые (настоящие), готовые блага. Если назначение прямых благ изменить практически невозможно, то косвенные блага могут предназначаться для производства нескольких товаров.

    Предметы роскоши и товары массового потребления

    Предметами роскоши являются продукты эксклюзивного, престижного производства. Продуктами массового потребления являются блага, выпускаемые в большом количестве по одному образцу.

    Взаимодополняемые и взаимозаменяемые блага

    Взаимодополняемыми называются товары или услуги, которые удовлетворяют потребности (используются) только в комплексе друг с другом. Взаимодополняемые блага иначе называются комплементарными товарами или благами-комплементами. Взаимодополняемость бывает абсолютной (жесткой) и относительной.
    Взаимозаменяемыми благами называются такие товары или услуги, которые удовлетворяют потребности (используются) только за счет друг друга. Взаимозаменяемыми (как и взаимодополняемыми) могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы.
    Взаимозаменяемые блага иначе можно назвать благами — заменителями или субститутами. По аналогии с взаимодополняемостью взаимозаменяемость может быть абсолютной (совершенной) или относительной.

    Нормальные и низкокачественные блага. Парадокс Гиффена.

    Блага можно классифицировать в зависимости от того, насколько они востребованы потребителями при росте или понижении цен на эти товары. Товар называется нормальным, если при росте цен на него, потребители готовы приобрести меньшее количество этого товара. Для любого потребителя вполне стандартна ситуация, когда при росте цены товара, он может выбрать вместо него товар-заменитель со сходными (или такими же) качествами или просто откажется от потребления этой продукции. А при понижении цены на продукцию, приобретать ее станут больше.
    Но случаются и обратные ситуации: цена на товар растет, а приобретают его потребители почему-то больше. Впервые на такую ситуацию обратил внимание английский экономист Роберт Гиффен.[6]
    Малоценным или низкокачественным называется благо, которое потребители приобретают и потребляют в большем количестве при росте цены на него, и в меньшем количестве при снижении.
    Если есть товары, способные заменить товар, цена которого возросла, то потребитель просто «переключается» на потребление товара-заменителя. При уменьшении цены на товар потребитель будет потреблять этот товар и дальше, а, возможно, и в больших количествах. В этом случае его доход в результате снижения цены на продукцию возрастает. То есть увеличивается не номинальный доход (например, сумма ежемесячной заработной платы), а реальный (на имеющуюся в наличии сумму потребитель может приобрести больше товара при снижении цены и меньше — при увеличении). Первая ситуация влияния на поведения потребителя называется эффектом замещения, а вторая — эффектом дохода. Оба эффекта оказывают свое влияние независимо друг от друга.
    Эффект замещения выражается в изменении соотношения средств, выделяемых на покупку разных товаров в результате изменения цены одного из товаров (без учета эффекта дохода). Эффект дохода — это изменение потребительского поведения при изменении реальной величины дохода потребителя (без учета эффекта замещения).
    Для нормальных товаров эффект дохода и эффект замещения суммируются, а для низкокачественных товаров они вычитаются (то есть оказывают на поведение потребителя обратное влияние по отношению друг другу). Если низкокачественный товар занимает в бюджете потребителя несущественное место, то при снижении цены товара эффект замещения оказывается больше эффекта дохода (с отрицательным знаком).
    Кроме нормального товара и низкокачественного определяют еще и товар Гиффена — низкокачественный товар, занимающий большое место в бюджете малоимущих потребителей, для которого эффект дохода превышает эффект замещения.
    Для нормального товара суммируется положительное влияние эффектов замещения и дохода — потребление блага возрастает. То есть с одной стороны потребитель начинает приобретать этот товар больше (потому что товары-заменители предлагаются по менее выгодным условиям), а с другой стороны — возрастает величина его реального дохода, и потребитель может больше приобрести этого блага.
    Если низкокачественный товар занимает в бюджете потребителя несущественное место, то в случае снижения цен на товар положительный эффект замещения перекрывает отрицательный эффект дохода. То есть потребитель просто выберет более высококачественный товар вследствие действия эффекта замещения, то есть благодаря возможности заменить некачественные блага в бюджете на более качественные товары-субституты.
    Если же низкокачественный товар занимает большое место в бюджете потребителя (как это было в Ирландии середины XIX века с картофелем), то есть является товаром Гиффена, то в случае снижения цены на него отрицательный эффект дохода перекрывает положительный эффект замещения, то и потребление этого товара тоже снижается. Потому что при снижении цены возрастает величина дохода потребителя и его бюджет может вместить более качественные блага, соответственно товар Гиффена потребляется в меньших количествах.
    Увеличение потребления низкокачественных благ при значительном повышении цен этих благ называется парадоксом Гиффена.
    В России парадокс Гиффена можно было наблюдать в первой половине девяностых годов. Понизилось потребление практически всех продуктов, кроме картофеля и хлеба на фоне высоких темпов инфляции.
    Заключение
    Итак, мы определили, что такое экономические блага и их отличие от благ свободных. Экономические блага — это средства для удовлетворения потребностей, доступные только в ограниченном количестве. Свободные блага находятся в неограниченном доступе. Экономические блага представлены в виде товаров, услуг и ресурсов. Стоимость экономических благ можно определить через трудовые затраты на их производство или в зависимости от степени их редкости.
    Экономические блага подразделяются на долговременные (многоразового использования) и недолговременные (исчезающие в процессе потребления); прямые (потребительские) и косвенные (производственные); предметы роскоши (эксклюзивная, престижная продукция) и продукты массового производства (для повседневного потребления, выпускаемые в большом количестве); комплементы (то есть взаимодополняемые) и субституты (то есть взаимозаменяемые); нормальные (потребление которых возрастает при снижении их цен и наоборот); низкокачественные и товары Гиффена.
    В западной экономической мысли синонимом благ обычно считают продукты и товары. На самом деле их различие существенно. Между потребностями и благами существует противоречие. Обычно потребности считают безграничными, а блага — ограниченными. Данное противоречиея- наиболее фундаментальное в общественной жизни. Оно действует различно в зависимости от типа природопользования, способа удовлетворения потребностей. Особенно остро оно в условиях рынка. Уровень обеспечения благами определяет уровень счастья человека. Бедность, нищета свидетельствуют о недостатке благ. Их достаток — благосостояние порождает богатство, а в условиях рынка богатство приобретает форму капитала.
    По мере общественного прогресса общество раскрывает многообразные способы употребления благ. Особое значение в жизни общества имеют отношения между людьми по поводу используемых ресурсов — материальные отношения. Последние — главный объект познания теории экономики.
    Список литературы
    1. Архипов А.И. (под ред.), Нестеренко А.Н., Большаков А.К. Экономика: Учебник //М., 2005
    2. Булатов А.С. (под ред.) Экономика: Учебник //М., 2004
    3. Добрынина А.И., Журавлева Г.П., Тарасевич Л.С., под общ. ред. акад. В.И. Видяпина. Экономическая теория: Учебник //М., 2001
    4. Макконнелл Р., Брю С. Л. Экономика. //М., 2003
    5. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Экономика. //М., 2003
    6. Сторчевой М. А. «Основы экономики»//М., 2005
    7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. //М., 2002
    8. Беляев М. И., Милогия (интернет-издание), http://www.milogiya2007.ru/micro4.htm
    9. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. Учебник http://bookz.ru/authors/voitov-ag/vojtov_ag01/1-vojtov_ag01.html
    10. Энциклопедия «Кругосвет» (интернет-издание) http://www.krugosvet.ru/articles/107/1010712/1010712a1.htm

  8. ISAKOV94 Ответить

    Средствами удовлетворения потребностей людей являются блага. Благо – это то, что заключает в себе определенный положительный смысл, предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей. А. Маршалл определяет благо как «желаемую вещь, удовлетворяющую человеческую потребность». Ж.-Б. Сэй определяет блага «как средства, которые мы имеем для удовлетворения наших потребностей». Свойство какого-либо предмета, которое позволяет удовлетворять определенную потребность человека, еще не делает его благом. Способность предмета удовлетворять какую-либо потребность должна быть осознана человеком. Например, булыжники, собранные с колхозных полей превратились в «благо», потому что в последнее время очень актуальным стал ландшафтный дизайн. Предприятия и отдельные люди приобретают их для создания красивых газонов и клумб, альпийских горок и миниводоемов, тем самым удовлетворяя свои эстетические потребности.
    Различают неэкономические и экономические блага. Неэкономические блага– это блага, созданные самой природой с пользой для человека. Они не являются результатом человеческой деятельности. Неэкономические блага включают безграничные, существующие в количестве, достаточном для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека (вода, воздух, свет, солнечная энергия, ветер), и ограниченные(полезные ископаемые, нефть, газ) блага.
    Экономические блага – это блага, созданные человеком в процессе трудовой деятельности, но в количестве, ограниченном уровнем развития производства, наличием сырьевых ресурсов, технологий. Т.е. они обладают свойством редкости и доступ к ним ограничен. Их перемещение и потребление зависит от воли собственника.
    Для того чтобы возникла объективная необходимость в производстве того или иного экономического блага нужно:
    1) наличие потребности и закрепление в сознании человека прямой связи между потребностью и свойствами конкретного блага;
    2) наличие возможности организовать производство данного блага;
    3) наличие возможности использовать произведенное благо для удовлетворения потребности;
    4) наличие у блага редкости по сравнению с объемом потребностей человека.
    Таким образом, для создания экономических благ необходимо организовать их производство, расходовать экономические ресурсы, вступать в отношения присвоения, нести ответственность за результаты хозяйственной деятельности.
    В зависимости от критериев оценки существуют различные классификации экономических благ.
    По степени материальности выделяют вещественные продукты труда и нематериальныеуслуги. К вещественным относятся блага, имеющие материальное воплощение (компьютер, книги, станки, здания и т.п.). Нематериальные услуги – это действия, выгода или удовлетворение, получаемое человеком без материального обладания благом (услуги Internet, политические идеи, консультация психолога и др.). Сегодня особо выделяются услуги образования, здравоохранения, культуры, искусства.

  9. MaxxStrike Ответить

    ед гражданами
    • Устанавливает ответственность граждан перед гражданами
    • Провозглашает традиции и устои
    • Устанавливает взаимную ответственность граждан перед гражданами
    2 Вопрос: Социальная роль — это
    • Занимаемая индивидом должность
    • Способность человека к притворству для достижения цели
    • Набор действий, выполняемых социальной группы
    • Ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека
    3 Вопрос: Что такое урбанизация ?
    • Индустриализация производства
    • Расширение доли сельского населения и распространение сельского образа жизни на все слои населения
    • Расширение доли сельского населения и распространение городского образа жизни на все слои населения
    • Экономическая самостоятельность и расширение политических свобод граждан приводит к тому, что понятие личности постепенно распространяется и на простых людей
    4 Вопрос: От чего зависит рыночная экономика ?
    • От масштаба, содержания, количества
    • От масштаба, содержания, происхождение
    • От масштаба, содержание, объёма
    • От масштаба, объём, направленности наших потребностей
    5 Вопрос: Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами
    1 Политическая | 2 Социальная | 3 Духовная | 4 Экономическая
    A Существование в современном обществе семей традиционного типа |
    Б Создание приключенческого романа |
    В Использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена |
    Г Активное участие новгородцев в городском вече
    Пожалуйста помогите

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *