Электронный бюджет что это такое и для кого?

9 ответов на вопрос “Электронный бюджет что это такое и для кого?”

  1. Bungerhg Ответить

    Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.
    При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.
    Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.
    «Электронный бюджет», официальный сайт, при входе по сертификату — http://ssl.budgetplan.minfin.ru. Для того чтобы попасть на Единый портал бюджетной системы РФ, необходимо перейти на официальный сайт Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/, затем выбрать вкладку «Электронный бюджет», после чего найти строку Единого портала и перейти по ссылке на http://budget.gov.ru.
    Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:
    управление закупками;
    управление кадрами;
    бюджетное планирование;
    управление денежными средствами;
    управление доходами и расходами;
    управление нормативной справочной информацией и проч.
    В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:
    органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды;
    организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, а также юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
    физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
    организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.
    Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», в том случае если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне, а также прочие организации-заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

    «Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

    Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru. С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, можно осуществить следующие действия:
    изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
    формировать государственное задание и бюджетные сметы;
    осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
    просмотреть различные реестры и справочную информацию;
    заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
    обеспечить информационное взаимодействие;
    создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета, а также о проведении контрольных мероприятий и проч.
    В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:
    ведение сводного реестра УБП и НУБП;
    взаимодействие с официальным сайтом http://www.bus.gov.ru;
    разработка и ведение различных отраслевых перечней;
    работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
    управление закупочной деятельностью;
    ведение учета и составление отчетности;
    управление расходами.

    Подключение и начало работы

    Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.
    ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА (картинка)
    Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:
    1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.
    2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же могут использовать свои ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.
    3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.


    4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).
    5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.
    6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.


    7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

  2. pavelkyzmin Ответить

    Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
    Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» разработана в соответствии с положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р.
    В Концепции определяются цель, задачи, основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
    Документ старый, но в части электронного бюджета в плане целей и задач сделано не так уж и много. Для получения более полного представления о системе “Электронный бюджет” рекомендуем ознакомится со следующими статьями:
    1). Концепция создания и развития государственной информационной системы «Электронный бюджет»
    Автор Дмитрий Беляев дата: 7 февраля 2015
    2). ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЗДАНИЯ «ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА» Бит-Шабо И.В., Воронин А.Е., Тимурзиев А.М.
    27.11.2014
    3).Презентация к выступлению Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова на совещании с участием Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина 17 февраля 2012 г. в технопарке новосибирского Академгородка по вопросу:
    “О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”
    4). Единая система “Электронный бюджет” замкнет электронный цикл закупок
    28.07.2015 Юлия Камардина, советник руководителя Федерального казначейства.
    5).Электронный бюджет: без бумаг быстрее и проще
    Журнал “Руководитель бюджетной организации” № 5/2012

  3. FriezZ Ответить

    Т. Ю. АнтроповаЖурнал “Руководитель бюджетной организации” № 5/2012
    До 2015 года система электронного бюджета объединит все министерства и ведомства РФ и все организации, входящие в их структуру. Единое и общее киберпространство, где ответ на запрос предоставляется быстро, а информационная система каждой организации является частью единого электронного организма, сегодня многим руководителям кажется виртуальной реальностью. Компьютеры в их учреждениях «пугаются» даже Microsoft Word, не говоря о сложном программном обеспечении. Но тем не менее средства под «электронный бюджет» выделены, законодательные нормативы разрабатываются, задания по внедрению на всех уровнях розданы. Что нас ожидает?
    Переход на электронный бюджет (ЭБ) – требование времени и международных стандартов. Внедрение системы ЭБ является частью проекта «Электронное государство».
    Международные стандарты – электронные
    Принципы «Электронного государства» сформулированы в рамках международной инициативы «Партнерство – открытое правительство». Они заключаются в прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, начиная министерством или ведомством и заканчивая бюджетной организацией, а также в участии граждан, общественных институтов, бизнеса в каждом этапе формирования и утверждения аудита финансовой информации. «Все это дает возможность усиления подотчетности органов государственной власти перед обществом, а значит, повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств»[1].
    О важности проекта говорит тот факт, что в рейтинге электронных правительств, который ежегодно с 2003 года проводит ООН, Россия в 2012 году поднялась на 27-е место с 59-го места, которое она занимала в 2010 году. Об этом на заседании Президиума Правительства РФ 15 марта сообщил В. В. Путин.
    Министр связи и массовых коммуникаций И. О. Щеголев уверен, что в следующем рейтинге, который будет составляться через два года, Россия сможет войти в двадцатку.
    Создатели системы ЭБ изучили опыт более десяти стран, провели встречи с разработчиками и пользователями подобных систем в Бразилии и Франции, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, консультации с ведущими специалистами Всемирного банка, изучили опыт применения корпоративных систем управления финансами и региональный опыт.
    Структура системы «Электронный бюджет» включает 12 подсистем: ведение реестров, бюджетного планирования, управление доходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, расходами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, учет и отчетность, финансовый контроль, информационно-аналитическое обеспечение, а также единый портал бюджетной системы РФ. На этом портале, в частности, будут размещаться сведения о прогнозных и фактических поступлениях бюджетных доходов, финансовом состоянии публично-правовых образований, расходах на реализацию государственных и муниципальных программ. Информацию планируется использовать в федеральных органах исполнительной власти, федеральных государственных учреждениях и предоставлять как сервис субъектам РФ и муниципальным образованиям, их учреждениям.
    Врезка
    Принцип единства бюджетной системы РФ означает в том числе единство:
    принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;
    форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации;
    порядка установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов;
    ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов[2].
    Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Концепция разработана в соответствии с положениями Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р.
    Понятно, доступно, для всех
    Внедрение системы ЭБ должно достичь три взаимосвязанные цели. «Во-первых, сделать открытым не только результат финансово-хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения. Не только открыть документы – отчетные данные, проекты, прогнозы, но и дать понять гражданам логику принятия решений.
    Вторая задача – связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов власти, сделать ее доступной для конкретного пользователя.
    Следующая задача – переход от локальных информационных систем каждого учреждения к использованию так называемых облачных технологий, которые создают единую систему для всех участников бюджетного процесса по единым правилам. У нас сейчас в бюджетном учреждении на каждом столе стоит персональный компьютер, который, по сути, закрывает всю сеть, не дает возможности пользователям участвовать в едином пространстве, которое может быть создано при помощи облачных технологий. Более 20 000 учреждений на федеральном уровне расходуют миллиардные средства для приобретения, доработки и ежегодного сопровождения бухгалтерских программ. Система ЭБ позволит создать единый программный продукт, который может быть использован всеми участниками бюджетного процесса, и этот продукт будет доступен для его использования в системе Интернет»[3].
    Информационные изменения в управлении финансами
    Критерии
    Первый этап
    Второй этап
    Третий этап
    Открытость
    Бумажный отчет
    Электронный документ
    Открытость процессов в режиме реального времени
    Информационные технологии
    Отсутствие автоматизации
    Локальные информационные системы
    Облачные технологии, единая информационная среда
    Аудитория
    Профессиональное сообщество
    Представительные органы
    СМИ, граждане
    Что написано, будет оцифровано
    Для того чтобы ЭБ стал действительно эффективным инструментом, необходимо перевести в электронную форму, то есть дематериализовать все носители информации. А. Г. Силуанов отметил: «У нас до сих пор еще первичные документы составляются в бумажном виде, подшиваются в папки, которые могут храниться несколько десятков лет. Необходимо создать электронные формуляры, правила заполнения которых являются обязательными и сертифицированы по единым реестрам и единым классификаторам. Это как раз обеспечит сопоставимость информации, возможность ее использования всеми участниками процесса. Сегодня зачастую бывают проблемы найти и сопоставить нужную информацию, поскольку ведется несколько баз данных. В результате возникают трудности с классификацией объектов. Из-за того что нет сопоставимости кадастров, земельного имущества кадастра, мы имеем проблемы с введением налога на недвижимость, не говоря уже о тех классификаторах, которые существуют в различных информационных ведомствах»[4].
    Информация без деформации
    При переходе на ЭБ необходимо также обеспечить однократность ввода информации. Информация должна создаваться в системе один раз в момент совершения события, в дальнейшем только использоваться. Как раз это и будет гарантировать достоверность информации, отсутствие так называемых «грязных данных». Например, если министерство или ведомство выходит с заявкой на финансирование покупки автомобиля, марка автомобиля и другие необходимые данные будут зафиксированы в заявке. Заявка попадает на рассмотрение, по ней примут решение, осуществится закупка, постановка на учет, использование, амортизация, списание автомобиля, а информация, которая была введена при составлении заявки, будет сопровождать товар на протяжении всей «жизни». И, закупая, например, «ВАЗ», организация не сможет в конечном счете приобрести «Мерседес», что зачастую бывает.
    Как сделать больше и проще
    При переходе на ЭБ необходимо обеспечить максимальную автоматизацию операций. Для обработки информации в режиме реального времени средствами самих информационных систем, исключением дублирующих процедур потребуется разработать стандарты бизнес-процессов: регламента, формирования бюджетных заявок, рассмотрения и т. п.
    Проиллюстрировать эффект внедрения информационных технологий можно на примере Федерального казначейства, которое, автоматизировав операции по движению денежных средств на счетах участников бюджетного процесса, получило следующие результаты[5]: число счетов по учету доходов сократилось с 4 400 до 83, что позволило высвободить более 8 000 сотрудников из 10 000, выполняющих эти функции. Количество операций, выполняемых одним специалистом, увеличилось в два раза. Сократились расходы на бумагу, ликвидированы транспортные и временные издержки на посещения, а скорость обмена информацией выросла до 30 раз.
    Автоматизация бизнес процессов ведет к специализации функций, что, в свою очередь, обеспечивает сокращение издержек, повышение эффективности. А. Г. Силуанов сообщает: «Например, бухгалтерский отчет участников бюджетного процесса – это сотни тысяч задействованных бухгалтерских работников, все это может делать Казначейство. Такую задачу мы поставили себе в рамках ЭБ. Сегодня в крупных компаниях, например IBM, заработную плату 400 000 сотрудников в Словении начисляют всего 360 специалистов. При аналогичном подходе заработную плату 600 000 федеральных госслужащих смогут рассчитывать не более 1 000 сотрудников Казначейства. А сейчас это делают более 10 000 специалистов-расчетчиков. То есть эффект мы можем достичь десятикратный».
    Эффективнее, когда сообща
    Создание системы ЭБ потребует межведомственного взаимодействия, поскольку она должна стать эффективным инструментом для каждого участника бюджетного процесса. Поэтому данные системы ЭБ будут интегрированы с данными других электронных систем. Например, с данными реестра федерального имущества. Сведения о любой закупке, осуществляемой за счет средств бюджета, автоматически будут поступать в информационный ресурс госимущества и там, соответственно, учитываться как имущественный актив государства. ЭБ будет связан с сайтом госзакупок, федеральным порталом управленческих кадров и т. д., будет охватывать все системы субъектов РФ и органов местного самоуправления.
    Создание единой системы повысит эффективность управления государственными и муниципальными финансами. Контролирующие органы в режиме реального времени смогут смотреть первичные документы, что исключит командировки. Финансисты сократят время на подготовку и сдачу бухгалтерской и налоговой статистической отчетности. Например, срок формирования финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления планируется сократить в полтора раза.
    Министерствам для получения бюджетной информации со всей территории не нужно будет рассылать, собирать и обрабатывать отчеты. Достаточно будет воспользоваться данными из ЭБ. Время обработки документации федеральных организаций сектора государственного управления сократится на 30%.
    Секретов нет!
    Сделать доступным в режиме реального времени электронные данные всем заинтересованным пользователям является четвертой задачей перехода на ЭБ. «Например, если граждане знают, что дом их должен быть капитально отремонтирован, они могут найти соответствующие ассигнования в бюджете, посмотреть, сколько выделено средств на очередной финансовый год, как они используются. Это как раз будет контроль граждан за деятельностью органов власти»[6].
    Примером доступности и понятности может служить официальный сайт госзакупокhttp://www.zakupki.gov.ru. С внедрением ЭБ эта информация будет связана и с бюджетными данными. А. Г. Силуанов отмечает: «А если мы в типовом госконтракте еще и пропишем необходимость раскрытия информации всех подрядчиков, субподрядчиков о цене закупки, сколько стоят те или иные материалы, используемые конечным потребителем при продаже товара или услуге государству, то механизм определения ценообразования на приобретаемые государством товары и услуги будет еще прозрачнее и понятнее».
    К сведению
    Операционная эффективность ЭБ – это:
    1) скорость:
    автоматическое генерирование управленческих и бухгалтерских документов;
    улучшение работы с документами (сортировка, поиск…);
    сокращение времени подготовки отчетности;
    совместный доступ к хранимым первичным документам;
    2) качество:
    упрощение операций;
    однократный ввод информации (меньше ошибок);
    регистрация и отслеживание информации в реальном времени;
    большая безопасность при обмене документами;
    3) экономия:
    экономия бумаги;
    сокращение численности сотрудников;
    сокращение расходов на печать, архивирование, хранение;
    4) удобство:
    автоматизация отдельных видов контроля;
    удобство обмена данными;
    упрощение номенклатуры первичных документов;
    сокращение сроков обработки и производства платежей.
    Электронный бюджет – план наступления
    Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» предусматривает пятилетний срок реализации – до 2015 года.
    К сведению
    «Дорожная карта» системы «Электронный бюджет»:
    2012 год – переход на единые реестры и классификаторы, апробация первых подсистем системы ЭБ;
    2013 год – создание единого портала бюджетной системы – http://www.budget.gov.ru;
    2014 год – переход на ведение бухгалтерского учета в системе ЭБ;
    2015 год – полномасштабное внедрение проекта на федеральном уровне. Предоставление сервиса для субъектов РФ и органов местного самоуправления.
    Первая очередь системы ЭБ заработает в 2012 году. К этому времени будут реализованы следующие подсистемы: информационно-аналитическая, ведения реестров и формуляров, учета и отчетности, управления кадрами, закупками, нефинансовыми активами.
    На втором этапе, в 2013 году, подсистемы первой очереди будут переданы в эксплуатацию в пилотные органы государственной власти РФ и ряд субъектов РФ. По отдельному графику будет проходить внедрение системы «Электронный бюджет» в федеральных органах исполнительной власти. С 2014 года планируется передача в эксплуатацию подсистем бюджетного планирования, управления расходами и денежными средствами, а с 2015 года – подсистем управления доходами, долгом, финансовыми активами и финансового контроля.
    До 2015 года будут созданы формуляры, реестры, классификаторы, нормативная правовая база, единый портал бюджетной системы, а также обеспечено информационное взаимодействие с внешними системами.
    К сведению
    Преимущества системы ЭБ:
    1) для государственных (муниципальных) учреждений:
    экономия средств на закупке и поддержке программного обеспечения для проектирования и исполнения бюджета;
    ускорение прохождения документов за счет организации безбумажного документооборота с применением ЭЦП между учреждением и его главным распорядителем или финансовым органом;
    2) для главных распорядителей бюджетных средств:
    возможность работы по проектированию и исполнению бюджета совместно со своими подведомственными учреждениями (ПО) в единой базе данных;
    возможность контроля и санкционирования операций по исполнению бюджета ПО;
    оперативный мониторинг хода исполнения бюджета ПО;
    возможность применения электронной цифровой подписи для организации безбумажного юридически значимого документооборота;
    3) для руководителей и менеджеров:
    возможность анализа хода проектирования и исполнения бюджета с любой степенью детализации в онлайн-режиме;
    контроль над деятельностью главных распорядителей бюджетных средств и государственных (муниципальных) учреждений в онлайн-режиме;
    4) для бюджетной системы:
    применение единой для всех методологии проектирования и исполнения бюджета;
    отсутствие дублирования информации;
    экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на ИТ специалистов;
    5) для населения: возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета.
    [1] Из выступления министра финансов А. Г. Силуанова на совещании 17.02.2012 в технопарке Новосибирского академгородка по теме «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – из выступления А. Г. Силуанова).
    [2] Статья 29 БК РФ.
    [3] Из выступления А. Г. Силуанова.
    [4] Из выступления А. Г. Силуанова.[5] Из выступления А. Г. Силуанова.[6] Из выступления А. Г. Силуанова.

  4. Kira Ответить

    А
    Алтайский край
    Амурская область
    Архангельская область и Ненецкий автономный округ
    Астраханская область
    Б
    Белгородская область
    Брянская область
    В
    Владимирская область
    Волгоградская область
    Вологодская область
    Воронежская область
    Е
    Еврейская автономная область
    З
    Забайкальский край
    И
    Ивановская область
    Иркутская область
    К
    Кабардино-Балкарская Республика
    Калининградская область
    Калужская область
    Камчатский край
    Карачаево-Черкесская Республика
    Кемеровская область
    Кировская область
    Костромская область
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Курганская область
    Курская область
    Л
    Ленинградская область
    Липецкая область
    М
    Магаданская область
    Межрегиональное операционное УФК
    Москва
    Московская область
    Мурманская область
    Н
    Нижегородская область
    Новгородская область
    Новосибирская область
    О
    Омская область
    Оренбургская область
    Орловская область
    П
    Пензенская область
    Пермский край
    Приморский край
    Псковская область
    Р
    Республика Адыгея
    Республика Алтай
    Республика Башкортостан
    Республика Бурятия
    Республика Дагестан
    Республика Ингушетия
    Республика Калмыкия
    Республика Карелия
    Республика Коми
    Республика Крым
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Саха (Якутия)
    Республика Северная Осетия-Алания
    Республика Татарстан
    Республика Тыва
    Республика Удмуртия
    Республика Хакасия
    Ростовская область
    Рязанская область
    С
    Самарская область
    Санкт-Петербург
    Саратовская область
    Сахалинская область
    Свердловская область
    Севастополь
    Смоленская область
    Ставропольский край
    Т
    Тамбовская область
    Тверская область
    Томская область
    Тульская область
    Тюменская область
    У
    Ульяновская область
    Х
    Хабаровский край
    Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
    Ц
    Центр по обеспечению деятельности Казначейства России
    Ч
    Челябинская область
    Чеченская Республика
    Чувашская Республика
    Чукотский автономный округ
    Я
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Ярославская область

  5. Елена Ответить

    Внедрение системы электронный бюджет должно достичь три взаимосвязанные цели.
    Во-первых, сделать открытым не только результат финансово – хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения. Не только открыть документы – отчетные данные, проекты, прогнозы, но и дать понять гражданам логику принятия решений.
    Вторая цель – связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов власти, сделать ее доступной для конкретного пользователя.
    Третья цель – переход от локальных информационных систем каждого учреждения, к использованию так называемых облачных технологий, которые создают единую систему для всех участников бюджетного процесса по единым правилам. «У нас сейчас в бюджетном учреждении на каждом столе стоит персональный компьютер, который, по сути, закрывает всю сеть, не дает возможности пользователям участвовать в едином пространстве, которое может быть создано при помощи облачных технологий. Более 20 000 учреждений на федеральном уровне расходуют миллиардные средства для приобретения, доработки и ежегодного сопровождения бухгалтерских программ.
    Так какие же все-таки можно выделить преимущества и недостатки создания «Электронного бюджета»? К преимуществам можно отнести, следующее:
    создание «Электронного бюджет» поможет унифицировать и упростить, составление и представление регламентированной отчетности, тем самым, исключит необходимость многократного ввода информации вручную;
    создания «Электронного бюджета», будет способствовать переходу на юридически значимый документооборот в сфере управления общественными финансами;
    будет автоматизирована процедура обработки документов и контроль над исполнением поручением, тем самым будет создано централизованное, современное хранилище нормативной и иных нормативно-правовых актов в сфере бюджетного правоотношения.
    экономия средств на закупке и поддержке программного обеспечения для проектирования и исполнения бюджета;
    ускорение прохождения документов за счет организации безбумажного документооборота с применением ЭЦП между учреждением и его главным распорядителем или финансовым органом;
    возможность работы по проектированию и исполнению бюджета совместно со своими подведомственными в учреждениями в единой базе данных;
    возможность анализа хода проектирования и исполнения бюджета с любой степенью детализации в режиме онлайн;
    контроль над деятельностью главных распорядителей бюджетных средств и государственных (муниципальных) учреждений в режиме онлайн;
    возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета со стороны населения;
    Недостатком системы или точнее говоря проблемой реализации системы «Электронного бюджета», является то, что:
    отсутствие необходимого технического оснащения. Трудно представить полноценную интеграцию различных организаций в рамках построения электронного бюджета, если часть из них работает на современном оборудовании и современных программных продуктах, а другая часть использует устаревшую технику и программы прошлого века.
    Второй проблемой, ссылаясь на интервью Дмитрия Вахрушева, члена экспертной группы при Комиссии по публичному обсуждению вопросов создания и развития информационных технологий в сфере управления общественными финансами Министерства финансов РФ, можно сказать, является отсутствие программного обеспечения. Как заявляет сам Дмитрий Вахрушев: «Переход на новое программное обеспечение всегда тяжело воспринимается специалистами в учреждениях. Я очень часто сталкивался при замене одного программного продукта на другой с элементарной проблемой, когда бухгалтер не может найти кнопку, которую нажимал раньше … надо грамотно организовать обучение персонала на этапе внедрения и создать качественную систему поддержки».
    Третья проблема состоит в следующем – каждый субъект РФ живет и развивается по своему, отличному от всех остальных пути, имеет свою специфику. Если мы будем применять к каждому региону одну и ту же методику, это вряд ли даст результаты. Очень важно чтобы внедренная система была действительно востребована на местах, а главное – работала. Чтобы в регионах была заинтересованность в «Электронном бюджете», он должен решать управленческие задачи субъекта РФ, а также учитывать специфику каждого региона. Нужна адаптация системы под нужды конечных пользователей, в данном случае – под нужды публично-правовых образований (субъектов РФ и муниципальных образований). Такую адаптацию можно проводить намного эффективнее, если региональный сегмент «Электронного бюджета» будут создавать региональные разработчики.
    Четвертая проблема – неготовность российских разработчиков программного обеспечения включиться в работу по созданию компонентов системы «Электронный бюджет» из-за узкой специализации, т.е., когда одна компания занимается только государственными закупками, другая – только бюджетным учётом или отчётностью, третья – только казначейским учётом. В Связи с этим для решения задач стоящих в рамках концепции «Электронный бюджет» разработчик должен быть компетентен во всех вопросах, в том числе увязки всех систем (государственных закупок, бюджетным учетом и контролем) в одну.

  6. the wing of life Ответить

    Чтобы обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти, а также повысить качество финансового менеджмента организаций сектора госуправления, создается государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами “Электронный бюджет”.
    Определены ее задачи, структура и основные функции. Система “Электронный бюджет” призвана повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах. С ее помощью предполагается создать инструмент для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, обеспечить интеграцию процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений.
    Система “Электронный бюджет” включает единый портал бюджетной системы России, централизованные и сервисные подсистемы. На едином портале будет размещаться в открытом доступе для граждан и организаций информация о бюджетной системе страны, бюджетах всех уровней, финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций сектора госуправления.
    С помощью системы “Электронный бюджет” государственные (муниципальные) заказчики смогут формировать информацию и документы для ведения реестра заключенных контрактов.
    Прописан порядок обеспечения доступа к системе, ее взаимодействия с иными информационными системами. Определены сроки создания и развития системы.

  7. Hellgrove Ответить

    Еще одним плюсом становится переход от локальности информационных баз данных и систем к формированию облачных технологий, то есть к единой системе финансов государства.
    Также такая система, как электронный бюджет, поможет значительно упростить и автоматизировать обработку документов, исполнение различных поручений, повысит контроль и в определенной степени снизит коррупцию.
    Основные минусы выражаются в следующих аспектах:
    низкое техническое оснащение;
    недостаток в современном, особо защищенном программном обеспечении;
    интеграция единой системы электронного бюджета в каждый субъект должна носить характер индивидуальный, так как каждая территория обладает своими особенностями;
    низкая готовность и заинтересованность российских разработчиков и органов власти к эффективному сотрудничеству в области формирования электронного бюджета;
    изначальное повышение издержек и нагрузки на бюджет территории.

    Рекомендации по улучшению

    важно обеспечить обратную связь с населением и участие населения в бюджетном процессе не только формально, но и реально;
    обеспечить автоматизацию операции на максимальном уровне;
    исключить дезинформацию;
    исключить дублирование процедур;
    межведомственное и межтерриториальное взаимодействие.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *