Если нет чека можно ли вернуть товар?

80 ответов на вопрос “Если нет чека можно ли вернуть товар?”

  1. WinSSLioN Ответить

    С юридической стороны, чек как документ служит подтверждением заключения между сторонами договора купли-продажи, именно для этого он и нужен. Чтобы вернуть приобретённый товар, зная, реально ли это сделать в вашем случае, необходимы иные доказательства сделки между сторонами. Не во всех магазинах можно восстановить квитанцию, хотя в большинстве имеются кассовые аппараты и книги, видеонаблюдение, компьютерная база. Поскольку чек потерян не по вине продавца, чтобы товар вернуть, покупателю следует самому позаботиться о доказательствах его приобретения.
    Согласно статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, если квитанция не сохранилась, вещь можно вернуть на основании иных документов, подтверждающих факт того, что договор купли-продажи был заключён. К таким документам относятся:
    Документация по эксплуатации с отметкой об оплате;
    Гарантийные талоны;
    Товарные счета;
    Отметки в паспорте на приобретённую вещь.

    Рассматривая, можно ли будет вернуть купленную вещь без чека, в качестве доказательства покупки служат показания свидетелей, заключения мастерской по гарантийному обслуживанию. Важно сохранять копии претензий, направленных магазину, с отметками об их принятии, а также официальные, письменные ответы на них.
    Когда причиной возврата товара является ненадлежащее его качество, повлекшее убытки для покупателя, их наличие также нужно подтверждать документально. Отсутствие чека, квитанции не вправе служить причиной для отказа потребителю, но все денежные траты по доказательству сделки лежат именно на последнем.
    Когда дело доходит до обращения в суд, по его решению можно зачастую чек восстановить, если он не сохранился. Будут ли основания для того, чтобы вернуть товар и свои деньги через суд, зависит от продавца.

  2. Andrewbonds Ответить

    Процедура возврата состоит из следующих этапов:
    Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
    Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
    Ожидать решения.
    Обратиться в судебный орган при отказе.

    Образец заявления о возврате товара

    При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:
    название и реквизиты магазина;
    данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
    приобретенную продукцию, дату покупки;
    недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
    полную стоимость изделия;
    дату подачи претензии и подпись.
    Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.
    При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

    Возврат бракованного товара без чека

    Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.
    Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:
    замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
    вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
    снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.
    При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:
    о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
    свои требования необходимо адресовать продавцу;
    о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
    касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.
    При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

    Возврат товара надлежащего качества без чека

    В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.
    Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:
    изделие не было в употреблении;
    сохранен товарный вид вещи;
    не утрачены потребительские свойства;
    есть пломбы и фабричные ярлыки;
    сохранен документ, подтверждающий уплату.
    В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:
    штрих-код на упаковке;
    гарантийный талон;
    показания свидетелей;
    дубликат кассового чека, который хранит у продавца.
    Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.
    Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.
    Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

  3. DJ_Diman Ответить

    То есть если товар ненадлежащего качества, продавец не может аргументировать свой отказ в выполнении ваших требований отсутствием кассового или товарного чека, либо иного документа подтверждающего факт покупки.
    Потребитель может подтвердить факт покупки товара у данного продавца путем свидетельских показаний, записи с камер видеонаблюдения, выписками со счета которые может предоставить банк и подтвердить факт оплаты товара таким образом. Хотя пункт 5 закона не предусматривает никаких лишних действий от покупателя при отсутствии чека, в законе сказано, что отсутствие чека не является основанием для отказа в выполнении требований потребителя. То же самое сказано в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
    Если нет чека поступаем следующим образом:
    Приходим к продавцу и изъявляем о своем желании вернуть товар не надлежащего качества и сообщаем, что чека у вас нет. Если продавец готов принять товар назад и сразу вернуть деньги, то можно сказать, что вам повезло. Второй вариант, вам предложат написать заявление о возврате, это то же хорошо и в заявлении пишем дату покупки, сумму покупки, указываем причину возврата и так же дополнительно указываем, что чек у вас отсутствует, но это не является на основании пункта 5 статьи 18 «ЗоЗПП» причиной для отказа в удовлетворении ваших требований. Ставим подпись и дату подачи. После чего просим у продавца ксерокопия вашего заявления с отметками о принятии и датой. Идем домой и ждем 10 дней, деньги вам должны вернуть указанным вами способом;
    Если деньги вам не вернули и отказали на основании отсутствия чека, то здесь нужно подготовить претензию. Она составляется в 2-х экземплярах, в ней вы указываете, что вам незаконно отказали в возврате товара, указываете какие нормы права нарушил продавец, далее указываете, что на основании пункта 1 статьи 18 «ЗоЗПП» вы имеете полное право вернуть товар ненадлежащего качества и забрать уплаченные за него деньги. Дайте продавцу 10 дней, это срок на выполнение ваших требований по закону и если в течении 10 дней ваши требования не были выполнены, то готовим исковое заявление и подаем на продавца в суд. Претензия составляется в 2-х экземплярах и подается продавцу, на вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии и дату.
    Бывает, что продавец отказывается принимать претензию лично в руки, тем самым он не решит проблему и не поставит вас в безвыходное положение, так как вы всегда можете направить претензию в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Тем самым после у вас будет на рука уведомление о том, что адресат получил вашу претензию и опись того, что вы действительно направили претензию в адрес продавца, обязательно сохраните у себя копию направляемой претензии.
    По практике продавцы после получения претензии стараются урегулировать конфликт уже на стадии получения претензии, так как видят, что потребитель серьезно настроен, ведь суд не выгоден для продавца, ведь ему нужно будет вернуть всю сумму потребителю, с продавца взыщут штраф в размере 50% от суммы присужденной судом и неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя.

    Вернуть без чека товар надлежащего качества

  4. nexus3000 Ответить

    Бывает так, что придя домой, вы вдруг обнаруживаете, что купленная вещь не подходит вам по каким-то параметрам.
    Возможно, что приобретенное изделие не удовлетворяет по размеру, цвету, дизайну, фасону, материалу и т.д. В таком случае вы имеете право обменять товар в течение двух недель.
    Для проведения процедуры необходимо обратиться в магазин и представить любое доказательство покупки.
    Это могут быть бирки, ценники, свидетели, упаковка или любой другой документ, который подтверждает факт приобретения изделия в конкретном магазине.
    Далее вам нужно будет заполнить специальное заявление на обмен вещи или возврат денежных средств. Деньги за качественную вещь чаще всего можно вернуть только в том случае, если товара для обмена, подходящего вашим требованиям, нет в наличии.
    Зачастую магазин не хочет конфликтовать с покупателем, и вещь можно вернуть без особых проблем.
    Укажите в заявлении такие параметры, которым не сможет соответствовать товар в данном магазине. Так вы сможете не обменять купленную вещь, а получить свои денежные средства.

    Можно ли вернуть некачественный товар без чека

    Заявление на возврат товара
    Образец претензии о возврате товара ненадлежащего качества
    Требование о проведении экспертизы качества товара
    Разберемся, можно ли вернуть бракованный товар без чека. В этом случае изделие будет вернуть немного сложнее.
    Помимо заявления на возврат изделия, необходимо будет написать претензию и просьбу о проведении экспертизы.
    Подобная процедура должна занимать не более десяти дней, а в ситуации с независимой экспертизой не более 21 дня с момента подачи заявления.
    Многие продавцы начинают запугивать покупателей тем, что проверка длится очень долго и так далее. На такие аргументы можно не обращать внимания.
    Стоит помнить, что после выяснения причины поломки экспертизу будет оплачивать та сторона, по вине которой произошел инцидент. Если в ходе этого окажется, что товар был испорчен по вашей вине, то придется возместить стоимость экспертизы магазину.
    Если экспертиза покажет, что поломка произошла не по вашей вине, то товар отремонтируют. Срок ремонта устанавливает магазин. Также вам могут предложить новый аналогичный товар или возместят деньги. Так происходит, когда стоимость ремонта превышает цену покупки.

  5. denis27071977 Ответить

    Если в чеке несколько покупок — не проблема. Если вы купили несколько товаров и все они в общем чеке, это не помешает вернуть один из них. Например, при покупке пиджака, ремня и рубашки можно вернуть ремень, а пиджак и рубашку оставить.
    Тогда продавец может забрать у вас оригинал чека — вам выдадут копию с пометкой: вот этот товар вернули, а вот эти остались у покупателя. Если вы вдруг захотите вернуть еще и пиджак, сможете сделать это по копии чека.
    Вернуть товар, купленный по акции — можно. Также возврату товара не препятствует начисление баллов по дисконтной карте или акции. Если вы частично расплатились баллами, то продавец обязан вернуть только сумму, уплаченную деньгами. Баллы в данном случае либо аннулируются, либо возвращаются на дисконтную карту — в зависимости от правил программы душевности продавца.
    Если вместе с покупкой вам что-то подарили, при обмене или возврате возвращать этот подарок вы не обязаны. Например, вы купили кроссовки, а в подарок получили ролик для пресса. Если захотите вернуть кроссовки или поменять их на другую модель, то ролик возвращать не обязаны. Одному покупателю пришлось отстаивать свое право на подарок суде, но у него получилось.
    Правда, продавцы тоже знают эту хитрость и научились так оформлять подарки и скидки по акции, что иногда могут законно отказать в обмене. Тут смотрите по ситуации, но, если хотите добиться своего, не останавливайтесь на этапе переговоров с магазином — идите дальше.
    Вернуть товар, купленный в интернет-магазине, тоже можно, но это другая история. Описанные правила обмена и возврата качественных товаров работают для покупок в обычных магазинах. То есть когда вы пришли в торговый центр, выбрали на полке товар, отдали кассиру деньги, а потом передумали.
    Если заказ оформлен в интернет-магазине, по каталогу или после рекламы по радио, условия для обмена и возврата будут другие. Там другие сроки, по-другому оформляются документы, не действует перечень исключений для обмена и есть нюансы с оплатой доставки. Например, при покупке в интернет-магазине получится вернуть соковыжималку или увеличить срок возврата до трех месяцев, не пошевелив для этого и пальцем.
    В другой статье мы подробно разобрали, как вернуть товар в интернет-магазин.
    Если вернуть товар не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
    Претензия зафиксирует, что вы уложились в 14 дней, и покажет, что вы готовы драться за свои деньги. Продавец обязан при вас поставить на претензии дату обращения и подписать. Если у вас есть копия, то он должен подписать и ее. Если он отказывается, отправьте претензию на его юридический адрес заказным письмом и сохраните чек, который подтверждает отправку письма.
    Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и на сайте ФНС. У ИП юридический адрес совпадает с адресом проживания, поэтому относится к личным данным и его не публикуют в открытом доступе. Если ИП не указал свой адрес ни на вывеске магазина, ни на чеке, ни в договоре, то претензию можно отправить и на адрес самого магазина. Но если вы возвращаете дорогую вещь, то лучше подстраховаться: съездить в налоговую инспекцию и запросить выписку из ЕГРИП о месте жительства ИП. Не забудьте взять паспорт: без него выписку не дадут.

  6. Дмитрий1276 Ответить

    Покупатель: «Я пойду в суд!»
    Однако покупатель настаивает на том, что вы должны вернуть ему деньги за товар
    и без чека. Он имеет на это право. На его стороне Закон от 7 февраля 1992 г.
    № 2300-1 «О защите прав потребителей».
    В этом законе четко сказано: продавец не может отказаться принять у покупателя
    некачественный товар и вернуть ему деньги из-за того, что он не представил
    кассовый чек (п. 5 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).
    Если покупатель обратится в суд, то судьи поддержат его требования и заставят
    продавца принять товар без чека. И в дополнение ко всему обяжут фирму выплатить
    покупателю неустойку за просрочку его требований. Сумма неустойки – 1 процент
    от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона от 7 февраля 1992
    г. № 2300-1).
    Некоторые продавцы пытаются оспаривать эти законодательные нормы. В качестве
    аргумента они ссылаются на статью 493 Гражданского кодекса. В ней сказано,
    что товарный или кассовый чеки подтверждают сам факт покупки. И без них покупатель
    не может говорить об обязательствах продавца перед ним. Казалось бы, нет чека
    – нет основания для возврата денег. «Однако та же статья 493 Гражданского кодекса
    позволяет покупателю сделать ссылку на свидетельские показания, – предупреждает
    директор аудиторской фирмы “Финстатус” Алексей Беклемешев. – Кроме того, покупатель
    может предоставить и другие документы, доказывающие, что купля-продажа товара
    действительно была».

  7. andrey955 Ответить

    1. Напишите заявление на возврат покупки в двух экземплярах по нашему образцу (образец заявления вы найдете в инструкции по ссылке).
    Не забудьте указать в шапке документа название организации – магазина. Так как у вас нет чека, где указаны данные о магазине, эти сведения можно узнать на информационной доске в торговой точке. Обязательно впишите свои фамилию, имя, отчество и контактный телефон. Далее в заявлении необходимо указать день и время покупки, название товара и его стоимость.
    2. Объясните причины, из-за которых вы решили вернуть вещь в магазин. Вескими основаниями для отказа от покупки являются неподходящая форма, размер, фасон, расцветка или комплектация. Это стандартные причины для возврата. К примеру, о том, что вы находились не в лучшем расположении духа во время шопинга, или о том, что спустя пару дней стало жалко потраченных денег, писать не надо.
    3. Уточните: вы хотите поменять товар (укажите фасон, габариты, расцветку) или требуете возврата денег. Подпишите заявление и укажите текущую дату.
    4. С двумя экземплярами заявления направляйтесь в магазин, где приобрели товар. Если у вас нет чека или документа, подтверждающего покупку, используйте инструкцию от товара или технический паспорт, в котором обычно указываются реквизиты магазина и продавца, иные подтверждающие документы (квитанцию к отрывному талону, к приходному кассовому ордеру, руководство для пользователя). Даже упаковка может стать невольным «свидетелем» того, что товар был приобретен именно в этом магазине.
    5. Не сохранили никаких документов, подтверждающих покупку? Ссылайтесь на свидетеля. Им может стать человек, сопровождавший вас во время покупок или даже сам продавец. Как показывает практика, кассиры и сотрудники магазина обладают хорошей памятью на клиентов, если только работодатель не запретил им «вспоминать» покупателя.
    После того как заявление написано, отдайте его продавцу. Сотрудник магазина должен принять ваше обращение, расписаться на его копии, которую вы оставите себе.
    6. Попросите продавца восстановить кассовый чек. У любого кассового аппарата есть память. Он может распечатать копию чека. Для этого достаточно вспомнить дату и время покупки.
    7. Если продавец не идет на диалог и отказывается принимать товар, вызывайте администратора магазина. Потребуйте у него разъяснений, на каком основании нарушается закон. Если сотрудники магазина идут на конфликт, попросите номер телефона владельца магазина. Звонок ему должен остудить пыл продавца.
    8. Если принять товар не соглашаются ни продавец, ни администратор, потребуйте Книгу жалоб. Опишите в ней причину нарушения ваших прав при возврате товара. После того как вашу жалобу приняли, деньги должны быть возвращены вам в течение трех дней со дня подачи заявления в магазин. Не отвечают на заявление в Книге жалоб? Звоните на горячую линию Роспотребнадзора.
    9. Если ни один из способов не помог, обращайтесь в суд.

  8. izyumov90 Ответить

    Без чека вы можете потребовать у продавца:
    поменять товар на идентичный;
    на подобный, но другой модели, марки и пр. с перерасчётом уплаченного;
    договориться о скидке сопоставимой с выявленными недостатками;
    узнать о возможности ремонта, если такой вариант вас устроит;
    потребовать денежную компенсацию, в случае самостоятельно устранённого вами недостатка;
    вернуть деньги за товар.

    Что по закону нельзя сдавать назад?

    Независимо от наличия чека, возврату не подлежат продовольственные товары надлежащего качества. Тем более, отрицательным будет и ответ на вопрос о том, можно ли сдать просроченный продукт, если утерян чек.
    Среди непродовольственных приобретений так же есть исключения на обмен, при условии что товар качественный, например:
    средства личной гигиены и нижнее бельё;
    косметика и парфюм;
    ювелирные изделия и изделия с драгоценными камнями;
    автомобили.
    Если вы купили товар по сниженной цене, поинтересуйтесь причиной скидки. Если вам укажут на брак, то в будущем сдать вещь вы не сможете, т.к. были честно предупреждены о наличии данного дефекта. Однако, если вы обнаружили другие неполадки, о которых не было упомянуто при покупке, смело обращайтесь к продавцу с претензией.
    В случае снижения цены в связи с окончанием сезона, распродажей единичных вещей в размерном ряду, по причине «вышло из моды» и т.д., вы имеете право вернуть вещь в том же порядке, что и товар надлежащего или ненадлежащего качества.

    Как доказать факт приобретения в магазине, если нет чекового документа?

    Вспомните, были ли свидетели вашей покупки. Их можно привлечь на свою сторону. От них потребуется участие в составлении заявления.
    Юристы напоминают, что доказательство приобретения товара, основанное только на словах свидетелей, не будет являться исчерпывающим. Должны быть соблюдены условия для возврата товара.
    Так же возможно поднять дублирующую кассовую ленту на день продажи вам товара. Магазин обязан её сохранять и предоставить в подобных случаях.
    Возможно у вас сохранились другие документы, свидетельствующие о покупке (гарантийный талон, отметки в паспорте товара на приобретённую вещь, документы по эксплуатации с отметкой об оплате).
    Помогут и записи с камер видеонаблюдения в магазине.

  9. SilverFox Ответить

    Также вернуть можно только непродовольственные товарные позиции, которые должны быть с целой упаковкой, инструкцией, гарантийными талонами. Нельзя отдать обратно парфюмерию, косметику, текстиль, ювелирные изделия, автомобили, вещи и предметы личного пользования.

    Отсутствие чека при возврате товара ненадлежащего качества

    Если вы приобрели вещь ненадлежащего качества, то в таком случае ее тоже можно подвергнуть возврату продавцу. Для этого также следует отправиться в магазин и проделать следующие действия:
    Принести в магазин покупку со всей необходимой документацией, талонами на гарантию и накладными;
    Предоставить любые другие доказательства, например, показания свидетелей;
    Написать заявление, в котором следует ссылаться на положения статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и потребовать устранения недостатков, возмещения расходов, уменьшении откупной цены.
    Вы можете на основании норм законодательства не осуществить обмен, а попросить компанию исправить проблемы, уменьшить стоимость или же вернуть свои уплаченные деньги. Продавец обязан принять ваше заявление и рассмотреть его в течение десяти календарных дней.
    А как быть, если вам отказали? Тогда остается единственный путь, который заключается в подаче искового заявления в гражданский суд общей юрисдикции. Подробнее про подачу искового заявления читайте здесь.

    Обменять или вернуть товар и получить деньги? Что лучше?

    Выбор между обменом и возвратом – это дело ваше личное. Если вы не доверяете продавцу, то тогда лучше попросить вернуть вам деньги. В обоих случаях обратиться в торговую сеть в течение двух недель с момента совершения покупки.
    Если вы решились на обмен, то бывает так, что при предварительном заказе надо указать дополнительно срок поставки. Если поставка будет просрочена, то тогда вам возместят неустойку и убытки.

    Возвращаем товар без чека, купленный через интернет.

    Хотелось бы еще сказать об интернет-покупках. Всегда совершайте их на проверенных сайтах, а не в группах в социальных сетях. Без чека вы также можете вернуть свои вещи, но важно, чтобы такой сайт осуществлял свое деятельность легально и законно. Срок в отличие от обычного способа отличается, и он равен одной недели. Вам потребуется обратиться в техническую поддержку сайта, обозначить свою причину и написать заявление. Сама вещь вместе с документацией и накладными отправляется по почте с заказным уведомлением.
    Совершать покупки можно с удовольствием. Помните о своих правах и защищайте их всегда грамотно!

  10. stick86 Ответить

    Возврат товара надлежащего качества без чека

    Вернуть неудачную покупку, если она не имеет изъянов и является качественной, можно при соблюдении следующих условий:
    сделать это необходимо в двухнедельный срок после совершения покупки;
    приобретенная вещь должна сохранять свой первоначальный товарный вид, приветствуется наличие упаковки, а также всех бирок и пломб производителя;
    за то время, пока вещь была у покупателя, он не использовал ее по назначению;
    сохранился товарный чек, либо другой документ, подтверждающий оплату.
    К сожалению, соблюсти последний пункт удается далеко не всем покупателям. Как следует поступить в таком случае? Самый простой вариант – привести свидетелей, которые подтвердят сам факт покупки. Это может быть друг, вместе с которым совершался шопинг – кстати, когда планируется крупная покупка, желательно брать с собой в магазин еще одного человека.

    Возврат товара ненадлежащего качества без чека

    Как поступить, если приобретенная вещь имеет ненадлежащее качество, но товарный чек отсутствует? Порядок действий будет стандартным:
    отнести покупку обратно в торговую точку;
    написать претензию, указав в ней все обнаруженные недостатки товара;
    сформулировать свое требование к продавцу – обменять покупку на вещь хорошего качества, оплатить ремонт либо взять вещь на ремонт, либо просто вернуть деньги.
    Отсутствие документа об оплате станет причиной ссылки на свидетельские показания постороннего человека. Если такого свидетеля нет, можно просмотреть камеры наблюдения в торговом зале, а также ленту покупок.

    Можно ли вернуть товар без чека в течение 14 дней по гарантии?

    Если на изделие предоставлялась гарантия, его можно смело нести сдавать в магазин. Придется составить претензию и указать в ней причины несоответствия приобретенной вещи желаниям клиента.

  11. asalk7411 Ответить

    Если нет чека, можно ли законопослушному гражданину поменять или вернуть товар ненадлежащего качества:
    испорченные (например, замок на новой куртке не работает)
    не подошедшие по потребительским свойствам: размер, цвет, набор функций, форма, фасон
    Отсутствие выданного при продаже документа не препятствует возврату как качественных, так и некачественных вещей. Обязательный момент — соблюдать срок гарантии.
    Покупатели имеют возможность сдавать продавцу и хорошую (качественную) продукцию, если она не подошла ему по каким-либо характеристикам.
    Отметим, что допускается возврат товара без чека по закону только непродовольственного.  На это покупателю выделяется две недели (в течение 14 дней). Условие принятия вещи обратно – должны сохраниться внешний вид, упаковка, бирка, этикетка.
    Вещь, обязанная оставаться первозданной, без следов использования, не должна потерять свои первоначальные товарные характеристики.
    Возможно ли вернуть купленный товар без чека, если указанные требования не соблюдены — нет. Тут система строга по отношению к простым гражданам и вещи ненадлежащего вида, потерявшие гарантию, придётся оставить при себе. Исключение – если попользовались, но так, что предмет в течение этого не изменился ни капельки. Например, куртка, которую надели один раз.
    Справка. Прежде чем спрашивать, как вернуть деньги за приобретенный товар без чека, покупателям стоит знать следующее. Нормальный по качеству товар, без брака, сначала подлежит поменять на такой же. И только при его отсутствии можно сделать отказ от договора и требовать назад оплату.
    Не получится вернуть товар без чека в следующих случаях. Закон предусматривает исключения (впрочем, кусочек кассовой ленты тут ни при чём). Вот перечень непродовольственных товаров, обменивать которые нельзя. Такими вещами являются:
    парфюмерия, текстильная, косметическая продукция;
    некоторые трикотажные, швейные изделия (некоторая одежда, исключая куртки, шубы и прочую верхнюю):
    ювелирка (даже не подошедшее по размеру колечко) и изделия из драгметаллов;
    автомобили;
    предметы из категории личной гигиены и др.
    Ну а как быть с попытками вернуть некачественный товар без предъявления чека. Можно:
    поменять вещь с недостатками на такую же или другой марки
    исправить проблему
    уменьшить цену
    потребовать вернуть за покупку деньги (возврат без чека)
    Как вернуть товар без чека в магазин. Продавец должен принять письменное заявление и неисправную вещь у потребителя. При наличии необходимых оснований сделать экспертизу для оценки его состояния, выявления неисправностей и причин их возникновения.
    Оплату будут совершать юридические лица, продавшие товар, или изготовители некачественной продукции. Возможен ли возврат товара без чека, решается в каждом случае индивидуально.

    Что насчет торговли через интернет

  12. inecsas Ответить

    Тогда покупатель вправе сдать обратно купленную вещь, обменяв ее на аналогичную, но с нужными параметрами. Данная возможность касается только непродовольственных товаров. Обязательно, чтобы товар не использовался покупателем, был новым.
    Обмен должен совершаться в течении 14 дней со следующей после покупки даты.
    Следует помнить, что закон дает перечень товаров, которые нельзя обменять или вернуть. К ним относятся:
    косметика и парфюмерия;
    санитарно-гигиенические принадлежности;
    белье и чулочно-носочная продукция;
    предметы бытовой мебели;
    растения и животные;
    полиграфическая продукция;
    изделия из полимерных материалов;
    бытовая химия, агрохимикаты;
    ювелирные изделия.

    Значение кассового чека

    Гражданское законодательство выделяет договоры розничной купли-продажи в отдельную категорию, поскольку они обладают определенной спецификой. Сам факт выставления товара в месте продажи признается публичной офертой (предложением заключить договор), а имеющиеся ценники показывают условия предлагаемой сделки.
    Таким образом, отдельный договор не составляется. При этом оговаривается, что он признается заключенным с той минуты, как покупатель получил от продавца кассовый чек или заменяющий его документ.
    Кассовый чек – доказательство заключения договора между продавцом и покупателем. Его может заменять товарный чек, а также другие типовые документы.

  13. NikNikM Ответить

    Помимо этого, процедура урегулирования споров по защите прав потребителей допускает использование свидетельских показаний в ходе судебного процесса. Свидетели могут помочь даже на стадии досудебного решения конфликта, особенно если они являются представителями магазина, продавшего изделие.
    Для реализации своего права на возврат покупки необходимо обратиться к уполномоченному представителю продавца. Данное обращение должно уложиться в срок, отведенный для сдачи изделия. Если продавцы или менеджеры торговой сети отказываются выполнить свою обязанность по приему вещи без предъявления чека, необходимо составить письменное заявление.

    Оформление документов при возврате покупки без чека

    Письменное обращение позволит соблюсти все формальности, необходимые для получения денежных средств в обмен на сданную вещь. Кроме того, оно зафиксирует соблюдение срока, установленного для такого обращения. В содержание заявления необходимо включить следующие сведения:
    реквизиты и атрибуты продавца;
    личные данные и контактные сведения заявителя;
    описание характеристик возвращаемого изделия, которые стали причиной для расторжения договора купли-продажи;
    определение перечня доказательств совершения покупки и оплаты денежных средств и приложение их копий к заявлению;
    выразить волеизъявление на замену товара (требование о возврате денежных средств можно заявить только в случае приобретения изделия ненадлежащего качества).

    Данное заявление необходимо предъявить в официальном порядке уполномоченному представителю торговой сети. Если у потребителя отказываются принять данное заявление, он имеет право направить его путем почтового отправления. Отказ в принятии данного документа фактически означает наличие конфликта между покупателем и продавцом, поэтому граждане имеют прав одновременно направить копии документов с жалобой в органы Роспотребнадзора.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *