Если раздражает коллега по работе что делать?

17 ответов на вопрос “Если раздражает коллега по работе что делать?”

  1. Tek Ответить

    А что, если избежать неприятного столкновения все же не удалось?
    Скажем, тот самый раздражающий человек не смог адекватно отреагировать на замечание не есть перед компьютером? Психолог Анна Серебряная советует искать поддержки у других коллег.
    Главное в такой ситуации — самому не стать «неприятным коллегой», то есть не сплетничать и не вызывать на открытый конфликт весь коллектив.
    Если вы против проблемы, оставайтесь против нее, а не против человека
    Можно решить проблему, поговорив с начальником: например, дистанцировавшись от объекта раздражения. В любом кабинете можно попробовать переставить столы или вообще поменяться кабинетами с другим сотрудником.
    Несколько советов, которые помогут справиться с раздражением на работе
    Когда сделать ничего нельзя, а уходить с работы совсем не хочется, можно попробовать использовать следующие приемы:
    Не глушить в себе раздражение. Признаться честно: «Этот коллега меня ужасно раздражает!». Так будет легче справиться с негативными эмоциями.
    Следующий действенный прием: переключиться на что-то более приятное. Разговор с «хорошим» коллегой, звонок любимому человеку, рабочие обязанности, в конце концов.
    Если это не помогает, лучшим решением будет дистанцироваться от объекта раздражения хотя бы на 10-15 минут. Выйти погулять в коридор, спуститься вниз в ближайшее кафе.
    А по окончании рабочего дня нужно уметь «выплеснуть» негатив — например, в спортзале, в танцевальном классе или на йоге. Да даже пройтись по улице быстрым шагом. Мы в редакции Velvet.by пробовали, и это действительно работает.
    Конечно, в большинстве случаев нам не удается «избавиться» от неприятного коллеги, но важно понимать: все проблемы возникают из-за неумения общаться и строить диалог с окружающими людьми. Если постараться увидеть во всех коллегах не врагов, а единомышленников, тогда даже самый противный коллега и его духи будут раздражать гораздо меньше.

  2. XUGE Ответить

    Каждое утро у вас начинается с трех стадий:
    отрицание;
    принятие;
    смирение.
    После чего вы встаёте с постели и уговариваете себя собираться на работу, покидать место обетованное, тратить на дорогу, в лучшем случае, часа пол, приходить и видеть…вот это вот всё, что вас так бесит в последнее время.
    Нет, с вами всё в порядке. Относительно, конечно. И это случается, случалось и случаться будет с каждым – период, когда на работе буквально всё раздражает: от охранника на входе, до необходимости здороваться с коллегами.

    Откуда берется раздражение

    Психология растолковывает чувство раздражения, как ответную реакцию на какую-либо помеху, преграду. При этом человек ограничен в эмоциональном спектре: обстоятельства не позволяют проявить агрессию, злость или другие более явные эмоции, выплескивая негодование на объект или ситуацию. Т.е. раздражение – чувство сродни сдерживанию, подавлению более ярых порывов.
    Как правило, работа – рассадник подобных эмоций. В большинстве своём потому, что не менее 70% населения земли не удовлетворены своей профессией. Каждый день делать то, что не вызывает никаких позитивных эмоций – копить усталость, неудовлетворенность, а эти чувства создают оптимальные условия для всеохватывающего раздражения на всё, что связано с работой.
    При этом внутреннее чувство бешенства выплёскивается в более подходящих условиях. Дома, на родных, близких, друзей, кассира в супермаркете, людей в общественном транспорте и так далее.
    Это про вас? Давайте искать вариант, как с этим бороться и выживать.

    Как бороться с раздражением на работе

    Начните с анализа обстоятельств, которые вызывают то самое раздражение. Возможно, его первоисточник совсем не работа, а эмоциональная подавленность, депрессия, даже проблемы со здоровьем. И вы просто заменяете понятия, перекидывая негодования на работу.
    Мы подобрали для вас несколько практик, направленных на подавление раздражения. Итак, как перестать беситься и нормально ходить на работу:
    Создайте свой «якорь» спокойствия.
    «Якорь» в психологии имеет схожее значение с корабельными атрибутами. Его роль – «привязывать» определенные установки к предметам, образам и даже к словам.
    У всех есть психологические якоря, но не всегда позитивные. К примеру: «якорь» на черную кошку – перешла дорогу и надо ждать беды. Или же якорь на 18 часов – после нельзя есть. И другие.
    Их можно штамповать для себя индивидуально, при этом подвязывать к ним нужное эмоциональное или психологическое состояние.
    Например, держите на виду картинку со словом «дыши» или любимую чашку. Создавайте ассоциацию спокойствия, берите их в руки и пытайтесь создать те чувства, которые хотите испытывать, когда их видите.
    Предстоит систематически работать с предметами, прежде чем они начнут работать на вас. Ежедневно уделяйте несколько минут на то, чтобы взять объект, представить себя спокойным, умиротворенным, довольным и связать это с предметом. Вскоре вы просто будете это испытывать, глядя на объект.
    Дышите.
    Как же без дыхательных практик?
    Почувствовали приступ раздражения? – сядьте удобно, расслабьтесь. Прикройте глаза. Медленно вдохните и представьте, как негатив преображается внутри вас в объект (прутики, ком, облако – что вам больше нравится). Всё, что вас бесит, все эти чувства и мысли образуют единую фигуру. Задержите на несколько секунд дыхание, в воображении проталкивая к горлу объект негативных чувств. И на выдохе визуализируйте, как он из вас выходит.
    Становится легче?
    Тогда делайте ещё два подхода.
    Рисуйте.
    Особенно хорошо помогают штрихующие движения, когда необходимо закрасить промежуток. Поэтому хорошо бы купить антистрессовую разукрашку и придаваться ей по минут 5 ежедневно в рабочее время.
    Занимайтесь спортом.
    Занятия спортом поднимают настроение, помогают бороться со стрессом, улучшают качество жизни в целом. Ходите на работу и с работы пешком, посещайте секции или банальную тренажерку после работы и вы в целом сможете выплескивать бесящие чувства на физическом уровне.
    Ищите новую работу.
    Пребывание в состоянии хронического стресса – верный путь к психиатру. Если не можете справиться с раздражением и уверены, что дело действительно не в вас, ищите новую работу. Так как изо дня в день осознанно заключать себя в рамках постоянного раздражения, находиться в обстановке работы, которая бесит – это медленно и уверенно создавать почву для серьезных заболеваний.
    Просто отдохните, подумайте, чем бы вы хотели заниматься и решительно меняйте все к лучшему. Не поехать ли за границу?

    Что делать если бесит работа – 5 частых причин и как с ними бороться

    Бесят коллеги.
    Увы, но если вас никто не бесит на работе, возможно, всех бесите именно вы. Хотя вряд ли бы вы читали эту статью, так как коллеги – один из преобладающих факторов, о котором сплетничают на кухнях офисов. Об этом говорит опрос известного портала «работа.юа»: по итогам только 8% опрошенных не испытывают раздражения по отношению к сотрудникам.
    Тут математика простая: чем больше коллектив – тем выше шанс встретить коллегу, с которым не совпадают «Х-факторы». Самые частые причины для этого:
    высокомерие;
    двуличие;
    жадность;
    хамство;
    глупость.
    И многое другое, ну вы сами понимаете.
    Как с этим бороться:
    На самом деле, не будем лукавить, предстоит работа над собой. Психологи много чего рекомендуют, составляют целые тренинги и книги по принятию людей, даже таких, как вечно бесящие коллеги.
    Простой способ: игнорировать. Просто создавать помехи и «размывать пиксели» на месте, где должна находиться сотрудница / сотрудник в данную минуту. Не вникать в слова, сводить к вежливому минимуму общение.
    Промежуточный способ (не для интровертов): поговорить. Обсудить, что именно вас раздражает. Возможно коллега просто не замечает этого за собой / не видит вашего бешенного взгляда. Не подходит, если раздражает вас что-то во внешности, из расистского арсенала, что-то, за что вас могут счесть нетактичным, хамом и невзлюбить остальная часть коллектива.
    Сложный способ: психологи говорят, что люди, которые нас раздражают, зачастую являются отражением пороков, которые нам не нравятся в себе. Вплоть до кривого носа, веснушек, манеры смеяться и т.д. Нужно анализировать: что вызывает в вас бешенство, пытаться объяснить для себя поведение человека, суть его поступков. Может, он не настолько невыносим, как вы себе рисуете. Обстоятельства, просто обстоятельства.
    Совет: попробуйте провернуть с собой и раздражителем следующий психологический фокус – каждый раз, когда вы видите коллегу-занозу представляйте, как вы дарите ему/ей подарок. Красивый, дорогой, от чистого сердца. Подарили? Повторили следующий подход при встрече. У всех принятие занимает разное время, но вскоре вы почувствуете, что человек стал меньше вас напрягать. И, парадокс, его отношение к вам также измениться к более лояльному.
    Бесит начальник.
    Сложная форма раздражения, когда на работе бесят её истоки. Поводов может быть ещё больше, если у вас сразу несколько начальников: отдела, направления, директор, основатель и т.д. Факторов для внутреннего бешенства также немало.
    Самые распространенные: хамство, несправедливое отношение, нивелирование успехов, постоянное недовольство в ваш адрес, задерживание зарплаты, штрафы и т.д.. Проблемы такого уровня решать непросто. Здесь надо разговаривать с человеком, понимать причины такого отношения (это если не банальные частые опоздания с вашей стороны). В большинстве своём, это просто уставшие, находящиеся в постоянном состоянии многозадачности затравленные 101 проблемой люди. Так они борются со своим раздражением – выплескивают его на других.
    Проанализировав ситуацию и, быть может, даже обсудив её с начальством, вы всё равно не находите решение? Вероятно, что проблема не в вас и пора задуматься о поиске новой работы. Так как жизнь в постоянном стрессе приводит к снижению качества жизни в целом.
    Совет: мысленно дарите подарки, по схеме из пункта «1». Помогает.
    Бесят условия работы.
    Рабочий график, курилка по расписанию, неадекватные клиенты, едва ли не поход в туалет приходится отрабатывать, грязь на кухне, коллективная безответственность в бытовых вопросах, пропадают продукты из холодильника, да всё, что угодно. Каждого что-то бесит на уровне условий. Причем не только статутных, прописанных в договоре, но и в обустройстве офиса, рабочего места, коллективных привычек и стадного инстинкта.
    Как с этим бороться:
    Договариваться. Предстоит искать компромисс. Приготовьтесь много разговаривать и аргументировать свою точку зрения. Хорошо, если коллектив поддержит, тогда ваше мнение обретет более весомые доводы.
    Даже если не удастся решить проблему, проговорив её, высказав мнение, вы сразу же почувствуете некоторое облегчение. Или ещё большее раздражение от того, что вас не поддержали, не выслушали, не прислушались. Здесь уже всё зависит от вашего психотипа. В случае прогрессии внутренней неудовлетворенности и бешенства на работе, стоит задуматься о смене места работы.
    Бесит не успевать.
    Имеется ввиду – не успевать по работе. По поставленным сверхчеловеческим планам. По задачам. По проектам. Вместо этого приходится сидеть на бессмысленной планерке, пока нужное время капает, задача «горит», а коллектив всё что-то обсуждает.
    Когда надо пройти несколько кругов бюрократического «ада», чтобы по новым законам утвердить / согласовать решение. Даже самое мелкое. Без которого работа стоит, а без последовательности, прописанной в статутах, не обойтись.
    Как с этим бороться:
    Уметь фильтровать и не стесняться говорить. Из личного опыта: начальник на предыдущей работе любил каждый понедельник и пятницу проводить планерки. По несколько часов. По всем проектам. Даже если я над этим не работаю – всё равно должна присутствовать и слушать.
    В какой-то момент я «психанула», раздражение достигло апогея и я сказала: «Извините, что я перебиваю. Если вопросов ко мне нет – могу я вернуться к работе?». На следующий день мне подняли зарплату. Просто потому, что я – менеджер своего времени и планирую рабочий день сама. Покажите это своему начальству, дайте понять, что вы верно распределяете приоритеты.
    Бесит маленькая зарплата.
    Редкий работник доволен своей зарплатой. И это совершенно нормально – дороже оценивать свои усилия. Особенно обидно, когда работаешь в компании давно, а за это время так и не дождался ощутимой прибавки.
    Много причин такого результата, однако совет здесь только один – надо просить.
    Как с этим бороться:
    Чтобы избавиться от раздражения, связанного с маленькой зарплатой – предстоит просить её повышения. Ждать на попе ровно – тактика слабых и редко когда срабатывает. Прежде подготовьтесь: составьте четкий ответ на вопрос: «Почему / за что вам должны поднять зарплату?», а также: «К чему вас будет мотивировать прибавка?».
    Можно напрямую спросить: «Что я должен сделать, чтобы получить 10%/20%/50% прибавки к зарплате?». Поймите, что начальников мало интересуют ваши прежние заслуги. Вы уже это сделали – вам уже за это заплатили. Глядя в перспективу они больше озадачены вопросом, что ты ещё можешь сделать в обмен на повышение зарплаты.
    К примеру, дополнительные обязанности, новый уровень ответственности или сверхурочные часы. Только не надо загонять себя обещаниями в некомфортные условия труда. Ведь придется выполнять то, что наобещали.
    Надеюсь, удалось помочь вам решить проблему с тем, что вас всё бесит на работе.
    Просто возьмите отпуск и отдохните от всего этого. Может вы банально просто устали.
    Статьи по теме:
    Признаки плохого места работы
    Собеседование с роботом

  3. Mnenn Ответить

    Если же, несмотря на проделанную над собой работу, коллега по-прежнему действует
    на нервы, надо переходить к активным действиям. “Лучше всего в доверительной
    беседе аккуратно обратить внимание человека на его привычку, не называя ее”,
    – считает Пугачев. При этом фраза “Вась, как же от тебя воняет” –
    не самый лучший выбор. Лучше незаметно вывести Васю на беседу о том, как иногда
    бывает душно в офисе летом. “Человек сам все поймет”, – говорит Пугачев.
    Иногда бывает полезно придумать какую-то жизненную ситуацию вроде: “Я
    вот тоже раньше ходил в одном удобном свитере, а потом сорвал из-за этого встречу
    с клиентом, после чего хожу только в этой “удавке” – неудобно, конечно,
    но так я представительнее”.
    Однако такие намеки тоже не всегда действенны. Например, они не так хорошо
    работают в отношении экстравертов, которые, сами того не замечая, комментируют
    свои действия. Между тем эта привычка тоже может раздражать коллег. Такие есть
    в любом коллективе, и их очень легко узнать: “Где же этот телефон Петрова.
    .. Где же он у меня был? Вечно я куда-нибудь деваю все эти бумажки с телефонами.
    .. Ах, вот он. .. Сейчас я ему позвоню. .. ” Дальше следует разговор с
    Петровым и после – обращение к коллегам: “Представляете, позвонил Петрову,
    а он мне говорит. .. ” и т. д. С такими людьми эффективнее будет “обезличить
    проблему”: обратиться к коллегам с предложением следить за “мыслями
    вслух”. Еще лучше перевести это на себя: “Я стал замечать, что часто
    стал говорить сам с собой, давайте будем друг другу напоминать об этом”.

  4. Bann Ответить

    Автор: Оксана Гончарова | Источник: Ведомости
    Некоторые привычки коллег подчас раздражают так, что могут спровоцировать серьезный конфликт. Оно и понятно: не каждый выдержит, когда сосед без конца подсматривает в твой монитор, грызет шариковую ручку, крутится в кресле или обедает за рабочим столом. Однако, прежде чем обрушить свой гнев на сослуживца, причины раздражения не мешало бы поискать в себе, советуют эксперты.
    Старший тренер-консультант тренинговой компании CBSD Марина Фурта вспоминает, как, работая менеджером по рекламе на химическом концерне ”Сиба”, ей часто приходилось ссориться с коллегой.
    Его вина была в том, что он постоянно настраивал в одном из офисных автомобилей под себя сиденье и отказывался давать ключи всем остальным. Самый простой способ заставить его изменить поведение – напрямую сказать ему, что машинами в компании могут пользоваться все сотрудники, – не помогал. Он пропускал все попытки увещевания мимо ушей.
    В Интернете есть службы, которые могли бы помочь Фурте или любому, кого бесят привычки коллег. На сайте annoyingcoworker. net (англ. ”раздражающий сослуживец”) можно отправить анонимное электронное письмо коллеге и сказать ему все, что вы о нем думаете. Там же опубликован рейтинг самых неприятных привычек офисных обитателей.
    Самые частые жалобы – на неопрятный внешний вид, громкий стук по клавиатуре, свист, пристальный взгляд из-за плеча, манеру встревать в чужой разговор, давать поучения и переходить на покровительственный тон. ”Любая из этих привычек коллег вполне может заставить человека переселиться на другой этаж или в другой офис”, – считает директор по маркетингу и связям с общественностью компании Penny Lane Consulting Лия Басариа.
    По мнению Галины Таратухиной, замдиректора Центра психологической поддержки и современного психоанализа, если вас беспокоят привычки ваших коллег, через анонимные почтовые службы заявлять об этом не стоит. Гораздо лучше перейти к решительным действиям – идти к боссу и жаловаться. В противном случае – ”сегодня он смотрит через плечо на ваш монитор, завтра – подстроит под себя кресло, а послезавтра задекларирует другую привычку, и так до бесконечности”. ”Если сотрудник из-за своих привычек выстраивает неформальную иерархию отношений в коллективе, необходимо детально проанализировать ситуацию”, – считает руководитель центра психологического консультирования ”Верфь” Вера Васильева.
    ”Как показывает практика, если индивидуальные черты сотрудников раздражают окружающих только в определенных случаях, то такие “традиционные” вредные привычки, как курение, излишняя фамильярность и злоупотребление алкоголем, вызывают негативную реакцию почти у всех”, – говорит Лидия Трейвиш, руководитель отдела PR и маркетинга аналитической компании Begin. Управляющий партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc Ольга Дашевская долгое время не могла спокойно смотреть на то, как сидящий рядом с ней коллега каждые полчаса срывался с места ”покурить”. ”Заядлый курильщик забирает у компании 2 часа 20 минут времени, которое могло быть потрачено на клиента”, – подсчитала она.
    По мнению Алексея Серебрякова, гендиректора HR-лаборатории Human Technologies, поучения и доверительные беседы в таких случаях мало чем помогут, гораздо более эффективный метод – создать ситуацию, в которой что-то привычное для человека резко нарушается. ”Например, переоборудовать курилку в зимний сад”, – говорит он. В PR Inc так далеко не пошли. Там просто повесили доску и заставили любого отлучающегося, уходя, писать, куда и зачем они уходили. ”Для курильщиков, – говорит Дашевская, – это стало настоящим испытанием – теперь они вынуждены либо по десять раз в день напоминать руководству о своем пристрастии, либо избавляться от него”. В результате, по ее словам, 90% сотрудников курить стали реже.
    Привычки коллег раздражают тех, кто обращает на них внимание, считает Алексей Серебряков из Human Technologies. Он полагает, что, если человека что-то беспокоит в окружающих, это может быть попыткой оправдать свое бездействие. ”Поиски внешних врагов и всякого рода эмоциональные разборки, как правило, возникают в отделах или в компаниях, в которых сотрудники в меньшей степени, чем все остальные, нацелены на результат”, – говорит он и поясняет: ”Кто-то БАМ готов строить босиком, а кого-то раздражает стучание пальцев”. ”Если человек загружен, у него нет возможности оглядываться по сторонам”, – соглашается директор хедхантинговой компании Green Street Юна Скобликова, добавляя, что в авральном режиме ”все работают дружно”.
    Впрочем, побороть раздражение можно, если поставить себя на место того человека, привычки которого вызывают ваш гнев. Так поступила Марина Фурта. ”Однажды я одолжила машину супругу и поняла, почему моему коллеге так важно было сохранять автомобиль настроенным под себя. Все, что нас раздражает в других людях, свойственно нам самим, и лучший выход из конфликтной ситуации – снисходительно относиться к слабостям”. Однако на том этапе, когда она поняла своего коллегу, конфликт уже дошел до руководства. Которое приняло, впрочем, соломоново решение. Во избежание дальнейших ссор в коллективе за каждым закрепили отдельный корпоративный автомобиль.

  5. petsikola Ответить

    В любой группе людей возможны конфликты, не является исключением и рабочий коллектив. Коллеги вынуждены проводить друг с другом большое количество времени, поводов к разногласию может возникнуть немало — от глобальных профессиональных вопросов до пустяков. Каждый сотрудник реагирует на конфликт по-разному, но всегда он требует разрешения, так как лёгкое недовольство со временем может перерасти в огромную проблему, отравляющую не только рабочую атмосферу, но и всю жизнь человека. Он будет постоянно думать: «Бесит коллега по работе, что делать». Это негативное состояние, которое нужно стремиться преодолеть.

    Причины конфликтов

    Первый шаг к решению любой проблемы — поиск причин её появления. В случае с конфликтами на работе причины могут быть не видны сразу, а скрыты глубоко внутри, в самом человеке. Среди основных причин, почему раздражает коллега, можно выделить те, которые зависят от самого коллеги:
    вредные привычки, отражающиеся на окружающих (курит, сморкается, разбрасывает предметы вокруг себя);
    способ общения с коллегами (громко говорит, постоянно толкает собеседника при разговоре, употребляет бранные слова, перебивает, повышает голос, не брезгует обманом, сплетничает);
    закрытость сотрудника, который избегает общаться как на профессиональные, так и на личные темы (только с вами или со всеми);
    отношение к другим сотрудникам (ставит себя выше остальных, хамит, оскорбляет коллег, намеренно идёт на конфликт, беспочвенно критикует);
    отношение к своим профессиональным обязанностям (халтурит, пытается переложить работу на других, не доводит дело до конца, старается всеми силами выслужиться перед руководством, проявляет элементарную глупость из-за нежелания приложить умственные усилия).
    Причины, зависящие от нас самих, когда раздражение на коллег — просто удобный способ проявления своих негативных эмоций:
    неприятности в семье могут вылиться в недовольство людьми рядом по любому поводу — родных людей мы щадим больше, чем тех, с которыми приходится вместе трудиться;
    собственные неудачи на работе мы можем вымещать в виде раздражения более успешными работниками;
    коллега может быть вашим зеркальным отражением — показывать те ваши недостатки, от которых вы не хотите или не можете избавиться;
    если бесят все коллеги, то вам требуется отдых в одиночестве или в приятной компании, ваше психическое и физическое здоровье находится в неудовлетворительном состоянии. Рекомендации по устранению конфликтов на работе

    Полезные рекомендации

    Нет универсальных рекомендаций, что делать для устранения конфликта между коллегами, каждая ситуация подразумевает индивидуальное решение. Начинать искать его следует с анализа ситуации, ответив на вопрос, человек раздражает только вас, или всех остальных на работе — тоже. В зависимости от этого необходимо предпринять соответствующие меры.
    одна из возможных причин конфликтов — нарушение личных границ, чтобы они оставались незыблемыми, нужно чётко дать понять определённому сотруднику, что позволительно ему делать в отношении вас, а что — нет; в случае необходимости каждый раз напоминать о соблюдении границ;
    вежливо поговорить с сотрудником, если он идёт на контакт, о его неприятных для окружающих привычках, от которых можно избавиться;
    общаться по минимуму только по рабочим вопросам, стараясь не вступать в споры;
    попробовать принимать человека таким, какой он есть; все люди разные, обладающие своими достоинствами и недостатками, идеальных людей не бывает;
    стараться не обращать внимания на поведение раздражающего коллеги, уделяя больше внимания работе;
    учиться переключаться — общаться с другими коллегами, делать специальные перерывы, восстанавливающие душевное равновесие.
    Не стоит в ответ на негативное поведение коллеги вести себя таким же образом, это вызовет новую волну конфликта. Можно попробовать поговорить с начальником — может быть, он сможет повлиять на подчинённого, чтобы тот стал вести себя в рамках норм приличия. Если раздражение— ваш постоянный атрибут на работе, то нужно обеспокоиться душевным состоянием и посетить психолога, он подскажет пути выхода из душевного кризиса.
    Необходимо помнить, что работа — это далеко не единственная ценность жизни, поэтому раздражение на коллегу не катастрофа, а преодолимая проблема. Даже если не получится с ней справиться, в мире есть ещё множество вещей, приносящих удовольствие, на них и надо сконцентрироваться.

  6. Copenfer Ответить


    Сидящий рядом коллега уставился в ваш монитор и комментирует увиденное или в двенадцатый раз за последние полчаса пошел за чаем, в то время как вы не вставали с места со вчерашнего дня? id=”more-25000″>
    Такое не оставит равнодушным никого. Согласно исследованию, 33% уволившихся офисных работников называют основной причиной своего решения раздражение из-за привычек коллег.
    Источники раздражения могут быть весьма необычными. Консультант-психолог одной из компании Вера Александрова вспомнила историю своей подруги, которая, устроившись на работу, “попала не в коллектив, а в хор”. Все сидящие рядом коллеги напевали себе под нос какую-то мелодию. При этом они как будто не замечали этого. “Самое смешное, что больше всего ее раздражал не сам факт того, что они пели, а то, что эта мелодия не совпадала с той, что пела она”, – рассказывает Александрова. Через несколько недель все успокоилось: как только все они стали петь одно и то же, раздражение ушло само собой.
    “С ситуацией, когда от коллеги буквально трясет, когда-нибудь сталкивались все”, – говорит гендиректор агентства рыночных исследований и консалтинга Андрей Давидович. Какое-то время назад в этой компании сложилась взрывоопасная ситуация. В преимущественно женском некурящем коллективе работал мужчина, любивший дешевые сигареты. Когда он приходил на место после перерыва, женщины просто задыхались от запаха плохого курева. Они пожаловались боссу. Давидович вызвал курящего к себе и рассказал ему о сути жалобы. Курящий сотрудник был очень удивлен и сразу же согласился сменить сигареты. Он даже не подозревал, что раздражает коллег, сам он запаха не замечал.
    Ситуация, к счастью, разрешилась спокойно. “Если бы женщины решили сказать ему (курящему) напрямую, то это было бы сделано в раздраженной форме и конфликт был бы неизбежен, – разбирает ситуацию Давидович. – А так они пришли ко мне, все объяснили, я, в свою очередь, вызвал человека, спокойно с ним поговорил (меня-то этот запах не раздражает) , так все и решилось”.
    В подавляющем большинстве случаев люди не замечают своих привычек, которые раздражают других. Если человек выливает полбутылки одеколона на себя, то он делает это не для того, чтобы досадить своим коллегам, а потому, что считает это нормой. Вполне возможно, что у него притуплено обоняние.
    Может быть, человек сознательно или подсознательно ищет повод для раздражения. Бывает, что человек не выспался или с женой поссорился с утра – конечно, его будет в этот день раздражать все вокруг. В его агентстве с такой стихийной раздражительностью борются при помощи флажка, который выставляет сотрудник, чувствующий себя в этот день слишком раздражительным.
    Если же в целом все хорошо, а коллеги по-прежнему раздражают, имеет смысл выяснить подоплеку раздражающей привычки. Скорее всего, этому есть разумное объяснение, а раздражение идет только от его незнания.
    Если же, несмотря на проделанную над собой работу, коллега по-прежнему действует на нервы, надо переходить к активным действиям. Лучше всего в доверительной беседе аккуратно обратить внимание человека на его привычку, не называя ее.
    В то же время эксперты не советуют пользоваться анонимными посланиями коллегам. Скорее всего они будут написаны в раздраженной форме, что не разрешит проблему, а, наоборот, усугубит ее. А потом директор будет удивляться, почему отличный специалист вдруг присылает заявление об уходе по электронной почте.
    Источник: 4delo.ru

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *