Если ребенок плохо говорит в 3 года что делать?

12 ответов на вопрос “Если ребенок плохо говорит в 3 года что делать?”

  1. Malaran Ответить

    Как правило, в трехлетнем возрасте многие дети уже учат наизусть стишки и запоминают любимые сказки. Такие болтуны постоянно что-то рассказывают, ведь к этому возрасту они уже успевают накопить обширный словарный запас, могут составлять сложные фразы и формулировать предложения.
    Однако, сегодня многие родители сталкиваются с тем, что ребенок в 3 года плохо говорит или не разговаривает совсем. Безусловно, существует множество индивидуальных особенностей. Например, мальчики могут начать активно общаться гораздо позже своих ровесниц-девочек. Однако, в таком возрасте ребенок уже должен уметь рассказать любимую сказку или мультфильм, даже если его сможет понять только мама. И если малыш предпочитает отмалчиваться, следует не заниматься догадками, а обратиться к специалистам. В наше время огромное количество детей испытывают сложности с речевым развитием, и затягивать с походом к логопеду не стоит.

    Почему ребенок в 3 года плохо разговаривает или молчит?

    Специалисты выделяют целый комплекс факторов, которые могут привести к плохому развитию речевого аппарата у ребенка в таком возрасте. Следует учитывать такие причины, как:
    Физиологические нарушения. Если малыш плохо разговаривает, это может быть результатом нарушений слуха или общей задержки развития. Следует показать ребенка врачу и провести необходимые обследования, которые помогут выявить физиологические отклонения от нормы.
    Психологические травмы. Присутствие в жизни ребенка негативной морально-психологической и эмоциональной обстановки, а также постоянное стрессовое состояние могут поспособствовать замкнутости и нежеланию познавать окружающий мир, в том числе, через речевую функцию.
    Гиперопека. Особенности воспитательного процесса, при котором родители лишают ребенка возможности самоопределяться, выражать свои чувства и желания. Если малыш постоянно получает помощь без усилий или словесного описания потребностей, у него отсутствует мотивация использовать речь, ведь жестов вполне достаточно.
    Нехватка внимания. Постоянная занятость родителей и отсутствие качественного общения с малышом приводят к замкнутости ребенка и недостаточному уровню его развития.
    Гаджеты. Проведение ребенком чрезмерного количества времени с планшетом, телефоном, телевизором или ноутбуком отрицательно сказывается на речевом развитии. Трансляция информации происходит в автоматическом режиме и не требует словесной реакции малыша, поэтому ему достаточно лишь молча нажимать нужные кнопки.
    Следует помнить, что корректно выявить настоящую причину молчания или их комплекс могут лишь специалисты. И если малыш ребенок плохо разговаривает в трехлетнем возрасте, следует уделить решению этого вопроса максимум усилий, ведь в дальнейшем развить речь будет гораздо сложнее.

    К каким специалистам стоит обратиться?

    Если малыш практически не разговаривает в 3 года или делает это плохо, следует пройти комплексный медицинский осмотр у таких специалистов:
    педиатр (выявляет наличие нарушений и направляет на осмотр к другим специалистам);
    оториноларинголог или сурдолог (проверяют слух ребенка);
    логопед и дефектолог (с помощью тестирования определяют уровень развития речи, выявляют отклонения в ее формировании);
    невропатолог (изучает малыша на наличие патологий нервной системы);
    психолог (выявляет нарушения в эмоциональном состоянии малыша);
    психоневролог (может потребоваться для точного определения диагноза).
    Если психологическое и физиологическое состояние малыша в норме, справиться со сложностями в речевом развитии ему помогут логопед и родители. Для этого нужно не только обратиться к грамотному врачу, но и постоянно работать с малышом дома.

    Что делать, чтобы помочь ребенку?

    Грамотный логопед обязательно дает советы и упражнения, выполняя которые родители смогут помочь малышу развить речь. Как правило, родителям рекомендуют:
    Активно общаться с ребенком. С малышом необходимо разговаривать с самого его рождения. Только постоянная коммуникация способна вызвать у крохи интерес к речи. Взрослым следует четко и внятно говорить, петь песенки, рассказывать истории. Каждое действие должно сопровождаться словами. Как результат – постоянная языковая среда подтолкнет ребенка к более быстрому и легкому усвоению разговорных навыков.
    Обратить внимание на качество речи. Крайне важно, чтобы речь взрослых была чистой и грамотной. Следует исключить употребление слов-паразитов. Нельзя коверкать слова или сюсюкать при общении с малышом. От этого зависит восприятие ребенка и четкость его произношения.
    Использовать развивающие игрушки. Не стоит задействовать гаджеты и встроенные в них игры. Можно взять кубики, пирамидки, пазлы или мозаики. Следует активно включаться в игровой процесс, описывая происходящее словами. Это поможет сформировать не только речь, но и мышление, логику и память.
    Развивать мелкую моторику. Специалисты считают, что формирование мелкой моторики напрямую влияет на развитие речевых навыков. Следует постоянно заниматься с ребенком лепкой из пластилина, нанизывать бусины, перебирать маленькие игрушки и проч.
    Визуализировать. Яркие картинки со сказочными героями, животными, фруктами и другими предметами мотивируют малышей к их описанию. Родителям следует показывать крохе изображения и рассказывать, что на них нарисовано.
    При необходимости, к занятиям логопед также может дополнительно назначать лекарственные препараты для стимуляции мозговых речевых зон, процедуры, логопедический массаж или альтернативные методы коррекции (иппотерапия, купание с дельфинами). Следует помнить, что не существует универсальных подходов, ведь каждый ребенок – индивидуален, и учесть все его особенности при развитии речевого аппарата сможет только специалист.

  2. Nuanrad Ответить


    Ознакомьтесь с ориентировочными показателями развития речи. При заметных отклонениях от сроков не медлите, обращайтесь к специалистам.
    Особенности:
    у большинства деток речь активно развивается к году. Если в 5–6 месяцев это было «агуканье», в 6–8 месяцев – отдельные слоги, то к 11–12 месяцам речь усложняется. Вначале слова состоят из повторяющихся слогов (ба – ба, ма – ма, би – би, па – па) или односложные (дай, на, ам, гав);
    в 1,5–2 годика словарный запас расширяется, появляются слова из нескольких слогов, словосочетания, простые фразы. Карапуз уверенно называет знакомых людей, описывает некоторые явления, предметы и действия («Маша хочет кушать», «Дай мне чашку»). Заметная задержка развития речи должна насторожить, но паниковать не стоит. Лучший выход – визит к логопеду;
    в 3 года речь неплохо развита, ребёнок должен описывать картинку простыми фразами, интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослым. Чем подробнее (в разумных пределах, без нужных поучений и нотаций) родители отвечают, тем богаче кругозор у ребёнка;
    в 4 годика дошкольник должен осмысленно строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, описывать предметы, явления, события, происходящие вокруг.
    Односложные ответы не побуждают к новым вопросам, зачастую, это мягкий намёк: «Отстань», «Не спрашивай больше», «У меня нет желания тебе всё объяснять». Чем чаще вы будете отмалчиваться, сквозь зубы произносить малопонятные слова, фразы, тем реже сын или дочка будут задавать вопросы. Помните: недостаток общения с родителями зачастую делает отношения в семье более прохладными.
    Узнайте инструкцию по применению препарата Аквалор Беби для новорожденных.
    О симптомах и лечении аллергии на клубнику у ребенка прочтите в этой статье.

    Почему ребёнок не говорит: вероятные причины

    Чаще всего проблема развивается под воздействием нескольких факторов. Нередко к врождённым аномалиям добавляется неправильное поведение родителей, нежелание общаться с малышом на достаточном уровне.
    Если вы заметили, что дочка или сын мало разговаривают, подумайте: ребёнок не может произнести определённые звуки (слова) или просто не хочет общаться, предпочитает отмалчиваться. Возможно, существуют неврологические нарушения, требуется медицинская помощь. Иногда детки комфортно себя чувствуют без произнесения лишних фраз, отвечают короткими словами. При отсутствии поощрения со стороны родителей малыши вряд ли будут произносить длинные тирады или размышлять о чём-то интересном.

    Основные причины:
    родовые травмы. К сожалению, в процессе тяжёлых родов у крохи иногда повреждаются отдельные участки головного мозга. Такие детки требуют особого внимания со стороны родителей и врачей. В большинстве случаев отклонения заметны на первом году жизни. Обязательное условие – постоянное наблюдение за развитием новорождённого. Кроме педиатра, родители должны регулярно показывать кроху детскому неврологу для контроля мозговой деятельности;
    проблемы со слухом. Внимательные родители уже с первого месяца жизни малыша обратят внимание на первые признаки нарушений. Врождённая глухота или частичное снижение слуха появляются из-за негативного воздействия на плод во время беременности. Иногда причиной патологии становится наследственная предрасположенность;
    детский аутизм. С каждым годом деток, живущих в «своём мире», становится всё больше. Аутист, зачастую, – это нормальный ребёнок, но полностью погружённый в себя. Ему просто не требуется общение с окружающими, малыш не страдает, не торопится говорить. Проблемой аутизма занимается психолог, детский невролог и психотерапевт. Не менее важна роль родителей;
    нехватка внимания, дефицит речевого общения. Некоторые родители не знают, что воспитали «молчуна» сами. Нежелание разговаривать с ребёнком, постоянные окрики, вредные слова и фразы «Помолчи, я устал», «Что за чушь ты говоришь», «Потом поговорим», «Не приставай с глупыми вопросами» и тому подобные высказывания отбивают у деток желание разговаривать. Ребёнок, тихонечко сидящий в углу, никому не мешающий – идеальная картина для многих родителей. На самом деле, психологи предупреждают об опасности «ухода в себя», задержке речевого развития, скованности, проблемах в будущем;
    отказ от «живого» общения. Многие родители по причине усталости (лени/непонимания важности контактов с ребёнком) заменяют совместное чтение книг, разучивание стихов, песенок, душевный разговор телевизором, компьютером, планшетом. Современные гаджеты увлекают малыша, разгружают родителей, которым не нужно отвечать на бесконечные «Почему?» Психологи быстро «вычисляют» деток, с которыми мало занимались. Нехватка живого общения отрицательно сказывается на эмоциональном развитии малыша, задерживает речевое развитие.

  3. Yoshicage Ответить

    Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.
    Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

    Расстройство экспрессивной речи

    «Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.
    Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.
    Чем характеризуется такое состояние:
    Ребенок совсем не говорит.
    В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
    После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.
    При этом очень важно отметить другие важные признаки:
    Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
    Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
    Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
    В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
    Нет проблем со слухом.

    Почему он не говорит?

    Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?
    Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:
    Социальные.
    Физиологические.

    Причины внешние:

    Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
    Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
    Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
    Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.
    На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

    Причины внутренние:

    Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
    Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
    Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.
    Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

    Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

    В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.
    Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.
    К кому обратиться:
    Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
    Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
    Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

  4. Felrajas Ответить

    Ребенок не говорит? Развитие речи от 1 до 3 лет: как заниматься

    Ребенку 2 года 2 месяца, а почти не говорит, что предпринять ? Дочь с 2х лет знает массу сложных стихов ( в 2 года шпарила наизусть “Сказка про царя и чеботаря” Михалкова и подобное) – это плохо, в 2 ,5 года нужно ограничиться “Репкой” и “Гуси-гуси”.

    Ребенок 2г не ходит!

    Говорит еще очень плохо ,но уже год как понимает необращенную речь. Ребенка обследовали только что, как 2 года исполнилось. Возили в центральную больницу (до этого смотрели в местной).

    Ребенок плохо говорит

    Ребенок плохо говорит. …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

    что понимает ребенок в 2 года?

    что понимает ребенок в 2 года ?. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Только не обижайтесь на меня, прошу! Не надо говорить ребенку (ни двухлетнему, ни годовалому) БО-БО.

    Мой ребёнок плохо говорит

    Солнышко, дети, которые начинают говорить до 3 лет считаются нормой. Некоторые начинают говорить в 4. Следите У меня неразговорчивый сын, но он вообще первые слова сказал в 2 .5. Сейчас оно говорит намного хуже сверстников, но у него постоянно что-то меняется в речи.

    Ребенок плохо говорит

    Ребенок плохо говорит. Сын ( 2 г 10м) не говорит. Причем за последние полгода не видно заметного развития – отдельные слоги, обозначающие Ребенок от рождения до года Ребенок от 1 до 3 Ребенок от 7 до 10 Подростки Взрослые дети ( дети старше 18) Другие дети.

    Ребенку 2 года 2 месяца, а почти не говорит, что предпринять ?

    Кризис 2 – летнего возраста. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Внучке 2 года и 2 месяца, а она не говорит как наверное большинство в это время – почемуто ?

    Не говорит?

    Купила книжку Т.С. Резниченко ” Ребенок плохо говорит. Когда моего мужа мама привела в 2 ,5 года к логопеду, то умный логопед отправил их обратно. Сказала приходить только, если ребенок не заговорит после 4-х.

    Нормы развития речи для 2.5 лет?

    Для 2 .5 лет это слишком простой стишок. Так что, вот то, что ребенок должен знать и делать в 2 .5 года, по мнению нашего невропатолога. Написала я все это, так как сама часто советовала мамам, у которых дети плохо говорят не волноваться и подождать.

    Стихи в 2 года. Все ли дети хорошо разговаривают?

    Раздел: Развитие, обучение (стишки для детей которые плохо разговаривают ). Стихи в 2 года. А мой сынишка еще совсем плохо говорит. Конечно мы понимаем, но некоторые слова каверкает.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *