Эссе что такое патриотизм по роману война и мир?

17 ответов на вопрос “Эссе что такое патриотизм по роману война и мир?”

  1. Hellconjuror Ответить

    (308 слов) Что такое патриотизм? К ответу на данный вопрос Л. Н. Толстой подходит очень основательно, детально описывая проявления любви к отечеству в произведении “Война и мир”. Роман описывает события начала XIX века, а именно Отечественную войну 1812 года. Автор повествует о сокрушительной силе преданного родине народа, который бился не за политические интересы, а за сохранение свободы отечества. Именно в этом порыве мыслитель и литератор нашел истинный патриотизм.
    Средоточием любви к отечеству является величайший полководец — М.И. Кутузов. Генерал-фельдмаршал отлично понимал, что сила России в её «чудесном» и «бесподобном» народе, что, только сохранив армию, можно победить в войне. Смелые расчеты военачальника оправдались — люди, о которых он заботился в первую очередь, в которых верил, не подвели. И Толстой с гордостью описывает проявление патриотического духа всего русского народа. Здесь и героизм отдельных персонажей, таких как Андрей Болконский. Он сменил свои личные амбиции на коллективную борьбу: «Что бы там ни стало, мы выиграем сражение». Не менее замечательный пример — Пьер Безухов. Он совсем не военный человек, но решил участвовать в сражении и оказать помощь своему отечеству. Также отличился капитан Тушин — внешне тщедушный человек железной воли, вдохновивший солдат на сражение. Даже женщины проявили себя: Наташа Ростова, Марья Болконская остались в Москве помогать раненным. Но самое поразительное волевое усилие сделал простой народ. К примеру, Тихон Щербатый —  организатор крестьянских отрядов в помощь армии и другие герои романа, которые сжигали все свое хозяйство, лишь бы ничего не досталось врагу. Об этом автор восторженно пишет: “Всем народом навалиться хотят”.  Французы получили Москву, но в каком состоянии: пустые улицы, костры пожарищ — отходя, москвичи сжигают сено, дома, забирают остатки продовольствия. Голод, холод, сажа и запах дыма — всё, что достаётся армии Наполеона.

  2. Одноклассница Ответить

    Патриотом был Кутузов. Он заботился не о политической стороне войны, а о простом русском народе, о жизнях людей, которые встали на защиту Родины.
    Любовь к Родине проявляют простые русские мужики. Тихон Щербатый организовывает крестьянские отряды, которые помогают общему делу. Партизаном становится и Петя Ростов.
    Патриотизм – это не только непосредственное участие в военных действиях, но и помощь мирных жителей. Пьер Безухов хочет быть полезным всему народу, поэтому приходит на поле сражения. У него возникает мысль убить Наполеона, чтобы закончить мучения русских солдат. Наташа Ростова вступает в спор с собственной матерью и добивается того, что подводы, которые нужны были для перевозки имущества Ростовых, были отданы раненым, чтобы они смогли уехать из Москвы.
    Люди не хотели подчиняться врагам, поэтому им пришлось сжечь захваченную Москву. Мирный народ был уверен в том, что лучше остаться без своего имущества, но свободными от врага, лучше пожертвовать собой, чем делиться с врагом домом и пищей. Всех этих мирных людей можно назвать настоящими патриотами. Они не делали что-то масштабное, но действия всех по-отдельности объединились в одну общую силу, которая и победила врага.
    Л.Н. Толстой в своем произведении показывает, что истинные патриоты не задумываются о себе, когда их Родина оказывается в опасности. Они видят, что страну обволокли несчастья, и люди уверены, что нужно преодолевать эти препятствия вместе, жертвуя собственными интересами.
    Таким образом, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстым весь русский народ изображается обобщенно, и этот образ является настоящим патриотом. Люди готовы идти сражаться, рискуя собственными жизнями. Они не готовы подчиняться врагу и делают все, чтобы дух французов был сломлен. Все действия истинных патриотов сливаются воедино и становятся решающим ударом в борьбе с врагом.

  3. Akisida Ответить

    Л. Н. Толстому, по мнению А. П. Чехова, принадлежит первое место среди деятелей русского искусства. Гениальный автор “Войны и мира” известен всему миру. Анатоль Франс писал: “Толстой — наш общий учитель”. Замечательные рассказы, повести, драмы и три гениальных романа — “Война и мир”, “Анна Каренина” и “Воскресение” — никогда не перестанут волновать человеческие умы и сердца. На протяжении 60-х годов Толстой работал над романом-эпопеей “Война и мир”, который охватывает русскую жизнь начала XIX века. С большой симпатией автор изображает Андрея Болконского, Пьера Безухова, искавших правду, справедливость и подлинное человеческое счастье в жизни.
    В центре внимания романа — Отечественная война 1812 года. Среди огромного числа персонажей “Войны и мира” есть и выдающиеся исторические деятели, и рядовые участники войны. Толстой сумел с необычайной силой передать патриотический подъем, который в 1812 году испытали русские люди. “В “Войне и мире” я любил мысль народную”, — говорил писатель. Всем содержанием “Войны и мира” Толстой показал, что именно русский народ, поднявшийся на борьбу за национальную независимость, изгнал французов из пределов своей страны и обеспечил победу.
    Война заставляет каждого действовать и поступать так, как не поступать нельзя. Люди действуют не по приказу, а повинуясь внутреннему чувству, ощущению значительности момента. Толстой пишет, что они объединились в своих стремлениях и действиях, когда почувствовали опасность, нависшую над народом. В битве под Шенграбеном русские жертвовали собой во имя спасения своих товарищей, проявляя при этом чудеса храбрости, и делалось это бессознательно, инстинктивно.
    Патриотизм русских людей выражался очень просто. Мелкий торговец Ферапонтов перед вступлением французов в Смоленск кричал солдатам, чтобы они забирали из его лавки все товары, так как “решилась Расея” и он сам все сожжет. Карпы и Власы не продавали французам сено “за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его”, чтобы оно не досталось врагу. Семья Ростовых отдала подводы для раненых в Москве, довершив этим свое разорение. Московская беднота хотела вооружиться, чтобы защитить старую столицу, крестьяне вступали в партизанские отряды и уничтожали захватчиков. Московские жители оставляли: столицу просто из соображения, что жить в ней под Бонапартом: нельзя, даже если им непосредственно не угрожает никакая опасность. Московская барыня покидает столицу со своими арапками и моськами: еще в июне из соображения, что “она Бонапарту не слуга”.
    Наташа Ростова тоже не остается в стороне от событий 1812 года. Она понимает, что ничей не сможет помочь России, ко ж оставаться безучастной не в ее силах. Перед взятием Москвы французами люди срочно эвакуируются на города, в Москве много раненых, срочно нужны подводы. И когда Наташа узнает об этом, она ни минуты не колеблется: она не может понять, как можно вывозить какие-то вещи, когда погибают люди. Князю Андрею в кризисные моменты жизни помогает русское начало, которое в нем заложено, оно помогает ему понять всю лживость ж лицемерие его кумира — Наполеона: “Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием, и радостью победы, в сравнении с. тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему”.
    Величайшим: проявлением патриотизма была Бородинская битва, в которой русское войско одержало победу над численно сильнейшим неприятелем. Французские генералы, сообщали Наполеону, что “русские держатся на своих местах и производят адский огонь, от которого тает французское войско”. “Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят”, —доносили Наполеону адъютанты, и он чувствовал, как “страшный размах руки падал волшебно-бессильно”. Одновременно с этим Раевский доносил Кутузову, что “войска твердо стоят на своих местах и что французы не смеют атаковать более”.
    Кутузов — выразитель патриотического: духа русской армии, ее идейный вдохновитель и руководитель. Внешне дряхлый, инертный и слабый старик оказался силен: ж красив внутренне: он один принимал смелые, трезвые и правильные решения, не думал о себе, о почестях и славе, видя перед собой лишь одну великую цель, которая была его стремлением к желанием, — победу над ненавистными захватчиками. Его “простая, скромная и потому истинно величественная фигура не могла улечься в ту лживую форму европейского героя, мнимо управляющего людьми, которую придумали”.
    Стратегией Кутузова было соединение двух сил: терпения и времени — с одной стороны, и с другой — нравственного духа войска, о котором он всегда ревностно заботился. Он глубже других понимал значение каждого события в ходе войны; связь с родиной, с Русской землей, единство с армией были источником его силы как полководца, так и человека. Патриотизм Кутузова, как и патриотизм простых русских людей — Тушина, Тимохина, Тихона Щербатого, — совершенно лишен внешних эффектов, его патриотизм основан на уверенности в силе и мужестве русского человека, на его вере в победу.
    Толстой резко разграничивает истинный и ложный патриотизм. Истинный патриотизм— это ненависть к врагам, но любовь к людям вообще. А ложный — только ненависть.
    В эпизоде на мосту К. Б. Шуберт сообщает о том, сколько раненых и убитых было после сражения, и в его голосе слышится какая-то удовлетворенность, а Николай Ростов, присутствующий при этом, никак не может понять такой разговор, потому что за этими голыми цифрами стоят люди. Истинный патриотизм русского народа проявляется в минуты действительной опасности для родины, то есть только тогда, когда “потревожен рой”. Когда же война идет на чужой территории, русский народ не вступает в борьбу, а солдаты только выполняют свой воинский долг.
    Толстой также разграничивает скрытый и показной патриотизм. Показной патриотизм — это лживость, неестественность. Эта идея, скорее всего, приходит к Толстому из Евангелия, Нагорной проповеди: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”.
    В русской литературе нет другого произведения, где бы с такой убедительностью и силой, как в “Войне и мире”, были изображены мощь и величие русского народа. Патриотический роман Толстого имеет всемирное значение: “Этот роман — быть может, величайший из всех, какие когда-либо были написаны”, — говорил французский писатель Луи Арагон.

  4. ТёМнЫйРыЦаРь Ответить

    Толстой упоминает много случаев, исторически подтвержденных, когда разные люди жертвовали своими интересами во благо Отечества. Эпизодический персонаж Ферапонтов держал постоялый двор в Смоленске, там же торговал мукой в своей лавке.
    Автор рисует непривлекательный портрет человека с толстым брюхом, красным носом от нервов, почерневшим лицом то ли от злости, то ли от зависти, что сосед успел сбыть товар в армию. Ферапонтов подвергает опасности свою семью с малыми детьми, но хочет успеть продать весь товар.
    Вот загремели взрывы снарядов, русская армия отступает, оставляя Смоленск. В лавку врываются несколько солдат и хватают мешки с мукой. Ферапонтов, поняв, что скоро по улицам пройдет Наполеон, истерически хохочет, кричит, чтобы все разбирали, уносили с собой даром.
    Мужчина, осознав, что враг входит в город, решает поджечь оставшееся добро, чтобы не досталось в лапы нечистому, каким он считает императора Франции. Манера поведения жадного купца в критический для города момент говорит о том, что думать он стал не о деньгах, а о борьбе. Поджог своего дома, чтобы мука не превратилась в стратегический запас вражеских войск – это подвиг гражданского обывателя.

    Партизанское движение

    Дубина народного гнева начала формироваться после сдачи Смоленска. Французы столкнулись с небывалым явлением, когда те же мужики, что вместе с ними растаскивали остатки догоравшей Москвы, жгли свое сено, чтобы не пополнять запасы наполеоновской армии. Желание защитить Родину неосознанно проявлялось в ненависти к оккупантам.
    Ярким образом патриота является Тихон Щербатый, не видевший ласки от жизни и царя. Мужчина обрушил на головы врага всю свою силу крестьянского кулака. Стал примером выносливости, сноровки и смелости, мог проникнуть в толпу французских солдат, выйти невредимым из опасной вылазки.
    Петя Ростов погибает в лесу, пытаясь доказать окружающим свое мужество. Добрый мальчик, который хотел накормить пленного барабанщика, но стыдился своей доброты. Желание прогнать врага с родной земли преобладало над страхом погибнуть от французской пули.
    Большинство героев той поры остались неизвестными, о некоторых сложились легенды. Автор упоминает батюшку, возглавившего партизанский отряд. Лев Толстой говорит, что во главе восставших крестьян, возмущенных и безжалостных, бывало, стояла женщина. История помнит Варвару, жену старосты, вокруг которой объединилось все село с вилами и топорами.

    Кутузов

    Толстой почитает образ прославленного генерала, как образец русского патриота, принесшего победу России. Главнокомандующий действовал, как частичка своего народа, порой, не имея возможности применить свой опыт.
    Пока правительственные круги государства спорили о том, кто виноват, Кутузов пытался спасти оставшуюся армию, потому что без нее нет государства по определению. В период отступления французов многие генералы хотели организовать сражение, чтобы получить на свой счет победу и орден.
    Кутузов снова уговорами, приказами и игнорированием стремился уберечь солдат от гибели, которая в той ситуации была бессмысленной.

    Гибель Болконского

    Князь Болконский является примером офицерской чести и доблести. Под Шангребеном, рискуя жизнью, Андрей выводит из линии огня героическую батарею капитана Тушина. В Аустерлицком сражении полковник поднимает упавшее знамя и ведет за собою солдат в бой, получая боевое ранение.
    На Бородинском поле полк Болконского стоял, выжидая приказа о наступлении. Над головой летали снаряды, но Андрей ходил во весь рост, не сгибаясь, чтобы солдаты е сомневались в смелости своих командиров. Так он получил ранение, приведшее к его гибели, но остался в памяти своих подчиненных храбрым командиром.

  5. Ghofyn Ответить

    Истинный патриотизм – это настоящие поступки, когда, прежде всего, думаешь о народе, его судьбе. Когда, не задумываясь жизнь отдашь ради Родины. Толстой был убежден, что русский народ глубоко патриотичен. Он способен непобедимой стеной встать, защищая своих. Война коснулась каждого, кто оказался в то время и в том месте. Она не выбирала, кто перед ней богатый или бедный. Разные слои населения попали под ее жернова. Каждый как мог в силу своих возможностей пытался внести свою лепту в общую победу над врагом.
    Когда французы заняли Смоленск, крестьяне сжигали сено, лишь бы оно не досталось врагам. Купец Ферапонтов решил по-своему проявить патриотичность. Он собственноручно спалил свою торговую лавку, чтобы она не попала в руки французов. Жители Москвы тоже не остались в стороне. Народ не желал оставаться под гнетом самозванцев. Они покидали свои дома, уходя из родного города.
    С любовью и гордостью Толстой описывает русских солдат. Бои под Смоленском, Шенграбеном, Аустерлицем, Бородинское сражение пример достойный уважения. Именно в бою проявились их лучшие качества: сила духа, железный характер, готовность самопожертвования, мужество. Каждый осознавал, что очередной бой может унести жизнь любого из них, но никто не собирался отступать или сдаваться. Они не стремились выглядеть героями, не бравировали своими победами. Они действовали искренне. В каждом шаге чувствовалась любовь к Родине и Отечеству.
    Примером настоящего патриотизма стал полководец Кутузов. Против его назначения командующим был сам царь, но Кутузову удалось оправдать возложенное на него доверие. Кутузов чувствовал и понимал солдат. Жил их интересами, заботился о каждом, как о собственном сыне. Для него все были родными и любимыми.
    Самым сложным решением в жизни Кутузова во время войны был приказ отступить. Далеко не каждый рискнул бы взять на себя такую ответственность. Трудный был выбор. С одной стороны Москва, с другой вся Россия. Отступая из Москвы, он сумел сохранить армию, количество солдат которой значительно уступало наполеоновской. Другое проявление патриотизма Кутузова в его отказе воевать за пределами России. Он был убежден, что народ выполнил гражданский долг перед Родиной и рисковать жизнью лишний раз нет необходимости.
    Толстой не обошел вниманием партизан, сравнивая партизанские отряды с крепкой дубиной «поднявшейся со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил…гвоздившей французов…пока не погибло все нашествие».

  6. Mirg Ответить

    Л.Н. Толстой –великий писатель второй половины 19 века. Самым ярким его произведением за все его творчество стал роман «Война и мир», в котором автор изображает разные судьбы людей, их отношения друг к другу, чувства, переживания, а также и их внутренний мир, душевное богатство и патриотизм. Примером могут служить любимые герои Толстого, такие как князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья. Писатель показывает нам духовные искания Андрея и Пьера, их отношение к жизни, их любовь, подвиги на войне, раскрывает мир человеческих чувств своих героев.
    Патриотизм, по мнению Л. Н. Толстого, не громкие слова, не шумная деятельность и суетливость, а простое и естественное чувство «потребности жертвы и сострадания при сознании общего несчастия». Это чувство — общее у Наташи и Пьера, оно владело Петей Ростовым, когда он ликовал, что попал в Москву, где скоро будет сражение; то же чувство влекло толпу к дому обманувшего ее графа Растопчина, потому что люди из толпы хотели сражаться с Наполеоном. В основе всех этих поступков, при всей их разности, лежало одно чувство — патриотизм.
    Толстой совершенно точно понял значение того чувства, под влиянием которого началась партизанская война: патриотизм народа. Выросшая из этого чувства «дубина народной войны поднялась со всей грозной и величественной силой и, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие». Это ли не великое чувство патриотизма, проявленное народом в Отечественной войне 1812 года?
    Л. Н. Толстой открыл читателям столько пружин человеческого поведения, в частности патриотизма, о котором сегодня просто не говорят или говорят стыдливо. А ведь это гордое чувство, которое позволяет человеку ощутить свою причастность ко времени, к событиям, жизни, определить свою позицию в ней.
    Л. Н. Толстой писал и о нас, потому что знал про человека такое, чего хватило на сто с лишним лет. И когда началась Великая Отечественная война, оказалось, что Толстой сказал о каждом человеке что-то очень важное, и люди бросились к нему. Нам еще черпать и черпать из неиссякаемого источника его книги душевные силы, стойкость и то сложное чувство, которое называется патриотизмом.
    Слов
    5. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!(А.С. Пушкин к Чаадаеву)
    Писать о Пушкине — значит писать о целой русской литературе.
    В. Г. Белинский
    А.С. Пушкин вырос и творчески созрел в период между выступлением А.Н. Радищева и выступлением декабристов 14 декабря 1825 года.
    Все исследователи творчества поэта утверждают, что если он и не был непосредственным участником восстания 14 декабря, то только потому, что в это время находился в ссылке с Михайловским. Все декабристы говорили, что не было среди них человека, который бы не имел или не знал их стихотворений.
    Пушкин — один из первых русских поэтов, который стал задумываться о необходимости не только формального освобождения народа, но и его духовного раскрепощения. Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто “русский мещанин”. Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школьной программы. Сложно потому, что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
    Судьбы людей всегда волновали Пушкина. В центре творчества поэта — жизнь его современников, страдания, выпавшие на долю тех, кто беззаветно боролся за свободу. Он умел в самый нужный момент помочь людям обрести веру в будущее. Для Пушкина идея свободы неразделима с Отечеством, с идеей патриотизма. Он считает, что именно в этом и состоит его дар как поэта и гражданина перед Родиной. Об этом он пишет в стихотворении “К Чаадаеву” (1818 год), которое превращается из дружеского послания в политическое:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Поэт делится с другом и единомышленником, соратником по борьбе своими мыслями. Он говорит о разочаровании в “тихих, мирных” идеях романтизма и обретении нового идеала “вольности святой”, которая обязательно наступит. Пушкин говорит о том, что юношеские мечты, надежды не сбылись, “исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман”. Но стремление к новой жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за собой Чаадаева не падать духом, посвятить Отчизне “души прекрасные порывы”:
    В стихотворении “К Чаадаеву” сочетаются революционный дух и пламенный патриотизм. В нем выражается оптимистическое настроение. Пушкин хочет, чтобы его жизнь, его стихи приносили пользу родине. Он готов направить все свои силы на обновление России. Поэт против царизма, называя его “самовластьем”. Он абсолютно уверен, что самодержавие падет, что справедливость восторжествует.
    Слов
    6). В жизни всегда есть место подвигам. (М. Горький)
    Нужны подвиги! Нужны такие слова,
    которые бы, как колокол набата,
    тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.
    М.Горький
    Сегодня я хочу рассказать вам о подвигах. Как говорил Максим Горький ” В жизни всегда есть место подвигам.” И так,для начала выясним, что же такое подвиг. Подвиг-это смелый,порою отчаянный поступок,который направлен против против какой-нибудь жизненной несправедливости. Часто тот, кто совершает подвиг,или погибает,или получает травмы.
    Почти все произведения А.М.Горького – «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Старуха Изергиль», «Челкаш» – привлекают к себе внимание не только романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, но и прославлением подвигов. В уста главной героини рассказа «Старуха Изергиль» Горький вкладывает очень важную и нужную, на мой взгляд, фразу: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, – не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней”. Это утверждение, пожалуй, и является главным в рассказах «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в пьесе «На дне». В каждом из этих произведений (где-то, может быть, не ярко выражено), звучат призывы к героическим подвигам. В «Старухе Изергиль» рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра «был ловок, хищен, силен, жесток», он презирал людей и думал, что может обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук. Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу – подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей – вот величайшее счастье, доступное человеку. Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев. Оба они – гордые, смелые, сильные и красивые.
    В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.
    Таким образом, мы видим, что Горький призывает в своих произведениях к подвигам; к подвигам ради других людей. Да, можно умирать во благо других, можно ежедневно делать добрые дела, помогать нуждающимся словом или делом. Главное – не считать подвиг чем-то исключительным и присущим только сильным людям. Каждый из нас способен на подвиг, и не завтра или через месяц, а здесь и сейчас.
    Слов

    Предыдущая123456789Следующая
    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

  7. BACEG Ответить

    В романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой мастерски раскрывает тему «Патриотизма в русских рядах». Война 1812 года была никому не нужна, но так сложились обстоятельства, и она имело свое место в мировой истории. Русский патриотизм очень ярко раскрывается на Бородинском поле. Бородинское сражение состоялось 26 августа 1812 года. Это война – Отечественная, все население страны встало на защиту Родины, своего края, села, и наконец каждого сантиметра Русской земли. По приказу Александра 1 по всей стране собиралось ополчение. А входили туда, обычные крестьяне, простой народ. На Бородинском поле очень явственно ощущается патриотический дух русских людей. Бородинское сражение является нравственной победой русских солдат. Чувство патриотизма – истинно народное чувство. Оно охватывает всех солдат без исключения. Солдаты спокойно, просто, уверенно делают свое дело, не говоря громких слов. Многие из высших чинов понимали, что именно от простого народа, от солдат зависит жизнь и процветание всей страны. Но так же в этих же самых высших чинах присутствует героизм. Кутузов – русский главнокомандующий, один из выдающихся генералов России. В душе он волновался за Родину, но не мог показывать этого волнения на людях, так как он был «лицом армии» его расположение духа передавалось всему личному составу. Он живет одними чувствами, мыслями, интересами солдат, прекрасно понимает их настроение, по-отцовски заботится о них. Он с честью выносит свою тяжкую ношу, и дух русских солдат не был сломлен. А так же одним из важных эпизодов является совет в Филях, где Кутузов решается оставить Москву. Это решение очень волевого человека. Защищать Москву значило бы потерять армию, а это привело бы к потере и Москвы и России. Раевский, Багратион – это тоже патриоты Родины. «Батарея Раевского», «БАгратионовские флеши» – самые горячие места в Бородинском сражение, именно ими командовали истинные патриоты – Раевский и Багратион. А так же Толстой показывает не патриотов, это иноземные генералы, Берг, Курагин – это те люди, которые служат лишь для получения наград, продвижения по службе и громкого имени. В Отечественную войну появляется такой термин, как «партизанское движение» Это было новшеством в ведении войны. Сам Толстой восхищался партизанами: «Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии были истреблены казаками и обычными мужиками». Основоположником партизанского движения можно считать Дениса Давыдова, именно он первый предложил создать партизанский отряд. Партизанское движение было стихийным и массовым. Партизанские отряды жгли продовольствие, уничтожали боеприпасы и оружие неприятеля. И наконец сами боролись с немногочисленными французскими отрядами. Одним из таких примеров выступает отряд под руководством Денисова, который смог атаковать и захватить отряд французов превышающий их по численности в несколько раз. Незаменимым бойцом в отряде является Тихон Щербатый – олицетворение народной дубины, которая поднялась и со страшной силой гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все их нашествие. Толстой приписывает ему поистине богатырские качества, серьезность не сходит с его лица. Таким образом, перед лицом смертельной опасности, угрожавшей России, большинство русских людей проявляло истинный героизм и патриотизм, оставив всякие соображения личной выгоды, корысти, жертвуя своим имуществом и жизнью, они совершали героические деяния, надолго оставшиеся в истории нашего государства.
    Добавил: nikotin1311
    Беру!

  8. Kizuru Ответить

    Однако уже в 1812-ом году ситуация совершенно другая, войска Наполеона вторгаются на территорию Российской империи, желая подчинить себе эту страну. И на этот раз каждый русский человек получает ясную цель — защитить себя, своих близких и своё Отечество от оккупантов. Весь народ поднимается на борьбу. Крестьяне жгут запасы продовольствия и уходят в партизаны, солдаты перед битвой на Бородинском поле даже отказываются от водки, осознавая серьёзность ситуации, и даже некоторые богачи пытаются помочь стране. При этом Толстой лишает повествование патриотического пафоса, война — отвратительное преступление, сопровождаемое грязью и кровью, люди, одержимые низменными инстинктами, способны на ужасные вещи, вроде расправы над военнопленными и просто неугодными, а дворяне так же беспокоятся лишь своей выгоде, игнорируя опасность, нависшую над страной. Также в романе нет такого понятия, как «герой». Несомненно, Николай и Пётр Ростовы, Андрей Болконский, Долохов и многие другие делают всё, что в их силах, но для Толстого они — лишь одни из многих отважных людей, которые не отвернулись от своей страны в час нужды. Эту честь он присваивает не индивиду, а всему русскому народу в целом.

  9. Ararn Ответить

    Роман «Война и мир» — великое произведение русской и мировой литературы, грандиозная эпопея, героем которой является русский народ, проявивший невиданный героизм и патриотизм в борьбе за свободу и независимость своей Родины в войне 1812 года.
    Огромный жизненный материал этого романа объединен единым замыслом. «Я пытался писать историю народа», — говорит Толстой. Народ, по мнению Толстого, — это не только крестьяне, но и дворяне, те люди, которых тревожит судьба страны, кто находится в водовороте великих событий. Колоссальная волна гнева поднялась в народе после нападения французов. Все русские люди, за исключением небольшой кучки придворных аристократов, не могли себе представить, как они смогут жить под властью французов. Всякий русский поступал” так, как он находил это возможным для себя. Кто поступал в действующую армию, кто уходил в партизанские отряды. Такие, как Пьер Безухов, отдавали часть своих денег на снаряжение ополченцев. Многие, как смоленский купец Ферапонтов, сжигали лавки и свое имущество, чтобы ничего не осталось врагам. А многие просто собирались и уходили из своих родных мест, уничтожая все, чтобы ничего не досталось врагу.
    Толстой отмечает в русских людях простое, порой неосмысленное чувство патриотизма, которое выражалось не в громких фразах о любви к отечеству, а в решительных действиях. Жители Москвы без всякого призыва покидали древнюю столицу. Толстой подчеркивает, что для москвичей не могло быть вопроса о том, что хорошо было бы под управлением французов в Москве или дурно. Просто так нельзя было жить.
    То же самое происходит и в других городах и деревнях русской земли. На территории, куда враг уже вступил, он видел ненависть и неподдельное возмущение народа. Крестьяне отказывались продавать французам продовольствие и сено. Стихийно возникло партизанское движение, без какого бы то ни было приказа свыше. По образному выражению Толстого, «партизаны подбирали те опавшие листья, которые сыпались с общего дерева французского войска, а иногда и трясли это дерево».
    Не только простой народ, но и передовые слои дворянства и интеллигенции прониклись ожесточением к врагу. Недаром князь Андрей говорит, что они разбили его дом, а теперь идут разорять Москву, оскорбляя ее каждую секунду. И поэтому, по его понятиям, они не только враги, но и преступники. Князь Андрей честно выполняет свой долг, вступая в действующую армию в самом начале войны, хотя до этого и решил, что никогда больше не будет военным. Он не остался в штабе, как ему предлагали, а пошел на передний край событий. Особенно ярко проявились героизм и неподдельная любовь россиян к Родине в Бородинском сражении. Накануне сражения Андрей Болконский говорит: «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть… и кто будет злее драться… Завтра, во что бы то ни было, мы выиграем сражение».
    Защищая свой дом, свою семью, свою Родину, право на жизнь, русские люди обнаружили изумительную стойкость духа и самопожертвование, показали чудеса храбрости. Они вызывали в непобедимом до сих пор Наполеоне сначала удивление, а потом страх. Нельзя не гордиться русскими людьми. И можно Не сомневаться, что у такого народа великое будущее.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *