Евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют?

8 ответов на вопрос “Евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют?”

  1. Adorarana Ответить

    Евангельские христиане-баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны, их церкви и общины имеются во многих городах нашей страны. Поэтому слово «баптист» не является чем-то новым и чуждым для российского гражданина. Сегодня в России проживает около 150.000 христиан-баптистов. Общая численность баптистов более 120 млн.человек, проживающих в 200 странах мира – это одна из самых крупных христианских конфессии в мире. Но, несмотря на все это, и сегодня многие спрашивают: «Кто такие баптисты? Какова их вера? Христиане ли они?
    Формально христиане-баптисты ведут свою историю из Голландии, где в 1609 году возникла община людей, крестившихся по вере в сознательном возрасте и по личной вере. Все они были англичане. А в 1612 году первая община возникла и в Англии. В России баптисты появились в середине 19 века одновременно на юге России, на Украине и в Санкт-Петербурге, в среде высших слоев аристократии.
    Что означает слово «баптист»? 
    Оно берет свое начало от греческого слова «баптизо», что значит крещение. Так, например Иоанн Креститель – предтеча Иисуса Христа – в греческом оригинале Святого Евангелия назван Иоанном Баптистом. Поэтому сегодня баптистами именуются верующие христиане, исповедующие крещение по вере.
    Они убеждены на основании учения Библии, что водному крещению должна предшествовать личная вера крещаемого, иначе это святое таинство превратиться всего лишь в ничего не дающий и не значащий обряд. Сам Господь Иисус Христос, перед Своим вознесением, дал следующее наставление Своим ученикам – Апостолам: «Кто будет веровать и креститься спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Ев. от Марка 16:16). Само же крещение есть видимое выражения свершившейся внутренней перемены человека, его готовность и желание жить христианской жизнью, видимый знак его духовного соединения со Христом и Его Вселенской Церковью.
    Чем отличаются евангельские христиане-баптисты от других христианских церквей? 
    Если посмотреть на отличия, то все они связаны с тем, что их вероучение полностью основывается только на Библии, принижая при этом Священное Предание.
    Признавая доктрину первородного греха, баптисты понимают, что человек не может спастись ни через крещение, ни через добрые дела, ни через церковь, а только через личную веру в спасительную жертву Сына Божия – Иисуса Христа. Поэтому они верят в оправдание по вере.
    Баптисты убеждены в том, что единственным посредником между Богом и человеком является Богочеловек Иисус Христос (1Тим.2:5) . Поэтому они не почитают Богородицу и святых.
    Важным отличием также является принцип всеобщего священства, отсутствие деления членов церкви на духовенство и мирян. Всякий христианин в силу крещения получает и посвящение на служение. благодать Божия дается всем крещаемым по вере. Поэтому все члены могут играть активную роль в поместных церквях. Церкви избирают и призывают специальных служителей – диаконов, пресвитеров, проповедников, благовестников, пасторов, епископов, с последующем рукоположением.Баптисты провозглашают принцип свободы совести. Человек ответственен за свои убеждения только перед Богом.
    Взаимоотношения Церкви Евангельских Христиан – Баптистов С Русской Православной Церковью. 
    В 1994 году в Москве в Свято-Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с председателем Союза евангельских христиан-баптистов России Петром Борисовичем Коновальчиком. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве «На основе христианского взаимоуважения».
    Взаимоотношения Церкви ЕХБ с государством 
    Председатель Союза ЕХБ России Коновальчик П.Б, является членом консультативного Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, куда входят также представители Православной, Католической и других Церквей и общин, зарегистрированных в России.
    Как баптисты относятся к христианам других исповеданий? 
    Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо церкви, а только личная связь с Господом Иисусом Христом. Поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей. С церквями же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют.
    (6133)

  2. MoskowHD Ответить

    В переводе с арамейского «мессия» буквально означает «царь» или «помазанник». Евреи, считавшиеся избранным народом, свято верили в слово, данное пророками. В нем говорилось о том, что Бог когда-нибудь пошлет им благословенного Спасителя, подлинного царя человечества. Христиане считают, что этим избавителем стал Иисус Христос. Характерно, что «Христос» в переводе с греческого также означает «мессия».
    Мессию принято именовать Помазанником, поскольку помазание елеем, то есть оливковым маслом, было частью древней церемонии. Этот обряд в древности проводили, когда возводили на престол очередного монарха или посвящали в сан иудейских священников. Древние иудеи свято верили, что истинный царь, являющийся потомком царя Давида, будет послан Творцом с целью освободить евреев от гнета и власти со стороны других народов.
    Но существует и более широкое понимание замысла Бога. Религиозно настроенные люди считали еще в те давние времена, что приход мессии нужен для осуществления дарованного Богом спасения человечества. Но от чего именно людей нужно было спасать? Согласно библейской традиции, человек нуждается в спасении, потому что он подвергся грехопадению. Это сделало невозможным претворение в жизнь божественной воли, ведущей к целям, постичь которые целиком смертный человек при всем желании не сможет.

    Спаситель человечества

    И все же отдельные толкователи Священного писания попытались объяснить, какова высшая цель творения. Оказывается, она состоит в установлении на земле Царствия Небесного. Грехопадение нарушило планы Творца, после чего на земле воцарился ад. Приход грядущего Спасителя как раз и должен был восстановить прежнее положение дел и создать вместо земного ада Царство Божие.
    Предполагается, что тот, кто будет послан на землю с целью спасения человечества, не в состоянии предаваться греху, а должен находиться в полной гармонии с Божественной природой. Избавитель должен быть совершенным существом, как и сам Творец. Он не мог быть рожден в грехе, а земная жизнь мессии должна быть образцом праведности.
    В христианской религии считается, что пришествие мессии разделено на два этапа. Впервые Спаситель явился на землю в образе Иисуса Христа две тысячи лет назад. В отдаленном будущем, сроки которого в точности определить нельзя, неминуемо ожидается второе пришествие. В это раз Иисус, убеждены христиане, окончательно установит на земле Царствие Небесное.

  3. ALMIK Ответить

    Ева?нгельские христиа?не или Евангельское христианство или Евангели?сты — протестантские деноминации. В России и на постсоветском пространстве этим термином — Евангельское христианство, именуют себя как евангельские христиане, так и баптисты, и пятидесятники, а также последователи иных близких к ним вероучений.
    Ряд христианских объединений, например, Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ) в прошлом времени, или Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ) в настоящее время, используют термин «евангельские христиане» в качестве конфессионального наименования.
    Особенности вероучения и образа жизниВ качестве основания вероучения, образа жизни и служения евангельские христиане рассматривают канонические книги Библии (см. Sola scriptura), в первую очередь, Новый Завет. Ветхий Завет рассматривается в свете Нового Завета. Евангельскими христианами принимаются положения Никео-Цареградского Символа веры, а также основные принципы протестантизма (Sola scriptura, Sola gratia, Sola fide).
    Отличаются активной миссионерской деятельностью, в том числе среди других христианских конфессий. В США для представителей данного течения используется наименование «вновь рождённых» (Born again christians), в связи с их особым вниманием к учению о рождении свыше. На основании Евангелия от Иоанна (Ин. 3:3-8) сами евангельские христиане делят всех людей на категории «возрожденных» и «не возрождённых» , независимо от исповедуемой или декларируемой ими веры.
    Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
    (Ин. 3:5-8)
    Попытки внедрить в православной Руси учение, сходное с евангельским христианством, предпринимались в XV веке (см. Стригольники) , позднее аналогичные мотивы отмечались в разнообразных направлениях духовного христианства.
    Общины евангельских христиан появились в России вместе с основанием немецких колоний, в числе жителей которых присутствовали меннониты и представители евангельских движений кальвинистского направления. Резкий рост движение пережило с середины 50-х годов XIX века, когда общины евангельских христиан начали формироваться среди коренного населения страны. На Юге России и Украине это выразилось в штундистском движении, на Кавказе в молоканской среде стали образовываться также и баптистские общины, а в г. Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской империи основную роль сыграла проповедь миссионера из числа плимутских братьев лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока, которому удалось убедить в истинности учения евангельских христиан ряд представителей русской аристократии, в частности отставного гвардии полковника Василия Александровича Пашкова.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *