Форма м 15 в каких случаях используется?

10 ответов на вопрос “Форма м 15 в каких случаях используется?”

  1. ----Жизнь-игра---- Ответить

    Чаще всего, как свидетельствует практика, этот документ востребован внутри предприятий, например, при передаче материалов из головной компании в филиалы и структурные подразделения, находящиеся в территориальном отдалении. Также накладная используется при отпуске материалов другим организациям, но только при наличии между ними специального соглашения.

    Основные правила оформления формы М-15

    Унифицированной, единой формы данного документа нет, поэтому юридические лица и ИП вправе самостоятельно разрабатывать его шаблон или же выписывать накладную в произвольном виде. Несмотря на полную свободу в деле разработки накладной, рекомендуется придерживаться ранее общепринятых стандартов, а также учитывать некоторые нормы и требования делопроизводства.
    В частности, всегда нужно указывать наименование компании, которая выписывает накладную, сведения о получателе, дату ее составления, а также конкретные материалы, которые по ней передаются и их стоимость.
    Заполняется документ бухгалтером предприятия и частично кладовщиком. Кроме того, накладная должна быть подписана ответственными работниками организации и получателем. Оттиск печати с реквизитами компании на документе ставить не нужно – с 2016 года юридические лица обрели право не пользоваться в своей работе штампами и печатями.
    Накладную нужно выписывать в двух экземплярах, один из которых следует передавать на склад предприятия, отпускающего материалы, а вторую отдавать получателю.

    Инструкция по заполнению накладной на отпуск материалов на сторону

    В первой части документа необходимо проставить номер накладной в соответствии с внутренним документооборотом.
    Затем здесь же указывается полное наименование компании, а также ОКПО (расшифровывается как Общероссийский классификатор предприятий и организаций, содержится в учредительной документации фирмы).
    Далее, в первую таблицу вписывается дата составления накладной, код вида операции, (если такая система используется), а также структурное подразделение и область деятельности компании, выписывающей документ.
    Потом аналогичным образом указывается получатель и лицо, несущее ответственность за поставку (но без указания конкретных имен и фамилий).
    После этого вносится ссылка на документ, на основании которого выписывается данная накладная (приказ, распоряжение, договор и т.п.), с указанием его номера и даты составления.

    Строка «Кому» включает сведения о получателе материалов, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, которое непосредственно их получает (здесь же вписываются реквизиты доверенности, если получатель действует на ее основании).

    Заполнение основной таблицы формы М-15

    Далее в документе идет следующая таблица:

    Столбцы 1 и 2 содержат информацию о бухгалтерском субсчёте и коде аналитического учета материалов, которые списываются.
    Столбец 3 указывает на наименование материалов с некоторыми подробностями: характеристикой, маркой, сортом и размером.
    В столбец 4 вносится номенклатурный номер, который дается тому или иному виду материалов на предприятии. При отсутствии таковых номеров, нужно оставить ячейку пустой.
    Столбец 5 содержит код единицы измерения материалов по ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения).
    Столбец 6 – это конкретное наименование единицы измерения в отношении данных материалов.
    Столбец 7 заключает в себе точное количество отпускаемых по накладной материалов.
    Столбец 8 заполняется кладовщиком и включает в себя сведения о материалах, фактически отпущенных со склада.
    Столбец 9 касается стоимости отпущенных товаров. Здесь содержится их общая цена.
    В столбец 10 вписывается цена без НДС.
    В столбец 11 вносятся данные о выделенном НДС.
    Столбец 12 — общая стоимость материалов с учетом НДС (т.е. сумма из предыдущих столбиков).
    Столбец 13 включает инвентарный номер материалов.
    Столбец 14 указывает на номер паспорта материалов (при наличии такового).
    В столбец 15 вносится номер записи по учетной карточке склада.
    После заполнения таблицы, ниже, нужно словами обозначить данные о количестве материалов, отпущенных со склада, а также их полную стоимость и НДС.
    В завершении накладная должна быть подписана бухгалтером, ответственными за отпуск материалов со склада сотрудниками и получаетелм. Проштамповывать документ необязательно, но если получатель требует это сделать, то печать лучше поставить (при ее наличии).

  2. Mikisaurus Ответить

    Как частный случай внутреннего использования этого документа можно рассматривать оформление выдачи продукции либо других видов запасов ответственному лицу для проведения рекламной кампании, сопровождаемой дегустацией, раздачей сувениров и/или рекламных брошюр. Накладная на отпуск материалов на сторону, бланк которой оформляется вне зависимости от того, кто проводит эту кампанию – сотрудник организации либо представитель специализированной фирмы – является основанием для получения соответствующих предметов со склада организации.

    Выдаём чужим

    Чаще всего вопросы документального оформления передачи ТМЦ возникают в случае отпуска их сторонней организации. После отмены унифицированных формуляров-образцов все условности применения тех или иных форм документов остаются только на усмотрение контрагентов, участвующих в сделке. Но есть сложившаяся практика их применения, от которой не всегда разумно отказываться.
    Итак, накладная на отпуск материалов на сторону (форма М-15) часто используется в давальческом производстве, то есть при документальном оформлении передачи сырья давальца для производства продукции или полуфабрикатов по его заданию силами и мощностями переработчика. Эта процедура оформления давальческого сырья используется не только в производстве, но и в строительстве, когда аутсорсер выполняет работы с использованием материалов клиента. При оформлении накладной нужно соблюсти некоторые нюансы, а именно:

  3. Shadowfang Ответить

    Накладная на отпуск материалов, состоит из двух частей.
    Первую часть нужно заполнять следующим образом:
    Номер накладной Ставим номер в накладной, со своим  документооборотом; (Например: накладная№69)Наименование компанииНеобходимо указать полное наименование компании;
    (Например: ООО «Штампголд»)ОКПОУчредительная документация компании;
    (Например:00866755)Дата Когда была составлена накладная; (Например:06.08.18)Код вида операцииЕсли используется, если нет, ставим прочерк; (Например: – )Структурное подразделениеКомпания, выписывающая документ (для отправителя и получатель);
    (Например для отправителя: «Склад 2», «Хранение»;  Для получателя: «Обрабатывающий цех», «производство»Вид деятельностиОтветственный за поставкуУказать, без Ф.И.О;
    (Например: «склад,хранение,1234»);Кому Указать, кто получает материал, Ф.И.О. кто  именно получает данный товар;
    (Например: «кому: обрабатывающий цех, Начальнику цеха Шорину.А.Е);Вторая часть включает в себя, ряд правил:
    СтолбецЧто включает в себя1 столбецЭту графу заполняет бухгалтер, заполняет: счет, субсчет, код учета; (Например: «15»);2 столбец3 столбецНаименование, что перемещается. (Например: уголок, штамп;)4 столбецВносим номер (код), который присвоен в номенклатуре;
    (например:1233)5 столбецДолжны внести код единицы по общероссийской классификации измерения; ( например:123)6 столбецНужно внести конкретное наименование единицы измерения; (например: тонна);7 столбецНеобходимо внести точное количество материалов отпускаемых по накладной; (например:0,66)8 столбецНеобходимо внести точное количество материалов, которое отпустили, заполняется  только кладовщиком; (например:0,66)9 столбецВносим общую стоимость отпущенного материала; (например:3800,00)10 столбецВписываем цену без НДС; (например:1320.00)11 столбецВносим данные о сумме НДС; (например:122.00)12 столбецВносим общую сумму, с НДС; (например:1930.00)13 столбецВносим инвентарный номер; (например:13)14 столбецСюда нужно внести, если вдруг едет речь о передачи драгоценностей, если нет, то ставим – прочерк;15 столбецСтавится порядковый номер карточки на складе.(например:1289)В завершении накладная должна быть подписана  только бухгалтером, и кладовщиком. Штамп не обязательно ставить, но если получатель требует поставить печать, то лучше поставьте.
    Накладная на отпуск материалов на сторону

    Назначение такого документа

    Документ представляет себя накладную, где перемещаются материалы, как внутри компании, так и выходя из компании:
    Самое распространенное это перемещение сырья внутри склада, например на другой склад;
    Если перемещение товара идет покупателю, то можно использовать ТОРГ-12;
    При этом вид материала, их вид и материальная ценность не имеет значения:
    Товар;
    Сырье;
    Механизмы;
    Конструкции.
    !ВНИМАНИЕ Если вам по первому требованию просят предоставить документы, должностное лицо который проверяет груз, вы его должны предоставить.

    Кто может подписывать накладную

    После составления накладной, необходимо подписать документ. Подписывает человек, который отпускал материал, а при получении – покупатель.
    Если идет речь об итоговой подписи, со склада до конкретного покупателя, то имеет право подписи:
    Бухгалтер (ответственный за филиал);
    Заместитель бухгалтера;
    Сотрудник, у которого есть доверенность (нужно директору написать доверенность).
    !Важно Продавец должен предоставить оригинальную печать, где есть полное  наименование, и реквизиты.

    В каких случаях используют форму М-15

    Чаще всего используют форму в таких случаях:
    Передать ценности структурным подразделениям – их используют для производственной деятельности;
    Передать товар или материалы на сохранность – в сторонни организации без права на выкуп и собственности;
    Отпуск сырья – на переработку другим компаниям.
    Читайте также статью: > Бухгалтерский учет товаров и продукции на складе в 2020.

    Подведем  итог

    Передача материала между компаниями необходимо оформлять с помощью накладной форма М-15. В ней нужно указывать информацию  для передачи материалов.
    В накладной по форме М-15 необходимо заполнять две таблицы. В первой указываем дату передачи, названия, основание на передачу, (например: приказы), кому или через кого передают материалы.

  4. Sepheriel Ответить

    “Главная книга”, 2010, N 9
    ЧТО ВЫПИСЫВАТЬ ПРИ ОТГРУЗКЕ МАТЕРИАЛОВ НА СТОРОНУ:
    М-15 ИЛИ ТОРГ-12
    Существует две формы накладных, которыми оформляется передача материально-производственных запасов сторонним лицам, – N N М-15 и ТОРГ-12. Эти формы отличаются друг от друга незначительно, и, в принципе, они взаимозаменяемы. Но иногда бухгалтеры при продаже материалов начинают сомневаться, какую накладную оформить: по форме N М-15 или по форме N ТОРГ-12. Например, при реализации строительных материалов, оставшихся после ремонта офиса. На первый взгляд неважно, какой документ будет оформлен. Однако на бухгалтерских форумах по этому поводу идут жаркие дискуссии.
    В чем причина споров
    Основная причина – в покупателях. Они просят продавца выписать им в подобной ситуации именно товарную накладную по форме N ТОРГ-12. Если же продавец выписал накладную по форме N М-15, покупатели просят заменить ее. А бухгалтерские программы не дают сформировать накладную по форме N ТОРГ-12, ведь списываются материалы со счета 10 “Материалы”, а не товары со счета 41 “Товары”.
    С чем же связано желание покупателей получить от продавца накладные именно по форме N ТОРГ-12, а не N М-15? Конечно же, с налоговыми рисками. Дело в том, что в налоговом законодательстве любое реализуемое либо предназначенное для реализации имущество называется товаром . Поэтому некоторые налоговики считают, что продажа любого имущества должна оформляться исключительно накладной по форме N ТОРГ-12. А накладная М-15 не может отражать торговую операцию, поскольку не содержит полного перечня обязательных реквизитов, предусмотренных для формы N ТОРГ-12. В частности, в ней отсутствуют реквизиты продавца и покупателя, а также данные о грузоотправителе и грузополучателе (ИНН, адреса, телефоны). К сожалению, такую позицию налоговиков однажды даже поддержал суд . Хотя, как правило, суды приходят к выводу, что в накладной по форме N М-15 все необходимое есть .
    ——————————–
    Пункт 3 ст. 38 НК РФ.
    Постановление ФАС СЗО от 26.03.2009 по делу N А05-9970/2008.
    Постановления ФАС ВСО от 06.02.2007 N А19-36600/05-44-41-Ф02-45/07-С1; ФАС СЗО от 22.10.2008 по делу N А05-2988/2008.
    Почему требования об обязательном применении ТОРГ-12
    незаконны
    Между тем требования налоговиков не основаны на нормах законодательства. Ведь об обязательном применении накладной по форме N ТОРГ-12 при оформлении торговых операций в Налоговом кодексе ничего не сказано. Налоговое законодательство вообще не устанавливает перечень документов, которые могут служить документальным подтверждением расходов или принятия к учету материально-производственных запасов. Главное – чтобы затраты и их размер были подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством . Поэтому первичные документы, используемые в бухгалтерском учете, с тем же успехом используются и в налоговом .
    ——————————–
    Пункт 1 ст. 252 НК РФ; Постановление ФАС ЗСО от 29.05.2007 N Ф04-3239/2007(34496-А27-32).
    Статья 313 НК РФ.
    Когда применяются М-15 и ТОРГ-12
    Форма N М-15 “Накладная на отпуск материалов на сторону” применяется при отпуске материальных ценностей:
    (или) подразделениям своей организации, расположенным за пределами ее территории;
    (или) сторонним организациям на основании договоров (в том числе договоров купли-продажи).
    Что же касается унифицированной формы N ТОРГ-12 “Товарная накладная” , то она используется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонним организациям, то есть предназначена именно для учета торговых операций.
    Казалось бы, все просто. Если организация занимается торговлей, например, стройматериалами, то она учитывает их именно как товары и при их продаже выписывает накладные по форме N ТОРГ-12. Если же организация не занимается торговлей, но у нее возникла необходимость реализовать стройматериалы, которые учитывались на счете 10 “Материалы”, она может выписать накладную по форме N М-15.
    ——————————–
    Утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.
    Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
    Вывод
    Итак, согласно правилам бухгалтерского учета материально-производственных запасов продажа материалов оформляется именно накладной на отпуск материалов на сторону по форме N М-15 .
    В дополнение отметим, что отсутствие в накладной по форме N М-15 сведений о реквизитах продавца и покупателя, о грузоотправителе и грузополучателе не препятствует принятию на учет приобретаемых материалов, поскольку сама накладная позволяет установить факт поставки материалов, их цену и количество .
    Таким образом, если вы продаете запасы, учтенные на счете 10 “Материалы”, то оформление накладной по форме N М-15 не только не ошибка, но и выполнение требований законодательства о бухгалтерском учете. Но риск споров вашего покупателя с налоговиками все равно останется.
    * * *
    Бывает так, что покупатель настаивает на оформлении накладной именно по форме N ТОРГ-12. И если вы решили помочь ему избежать налоговых рисков, просто переквалифицируйте актив из материалов в товары на основании бухгалтерской справки. Для этого в бухгалтерской программе вручную сделайте проводку по дебету счета 41 “Товары” и кредиту счета 10 “Материалы”. И смело выписывайте ТОРГ-12 при продаже бывших материалов – нынешних товаров.
    ——————————–
    Пункт 120 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
    Постановления ФАС ВВО от 12.01.2007 по делу N А82-325/2006-27; ФАС СЗО от 07.08.2008 по делу N А05-735/2008.
    С.В.Никитина
    Налоговый консультант
    Подписано в печать
    23.04.2010

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *