Где снимали весна на заречной улице в каком городе?

7 ответов на вопрос “Где снимали весна на заречной улице в каком городе?”

  1. Anayadora Ответить

    Это у вас бред. Какие очереди после развала, какое стремление к запретному плоду и диковинкам? Вы об очередях в Макдональдс, не иначе. Вам сколько лет было на момент распада СССР? Видимо, немного. А я говорю об очередях в годы СССР, об очередях за продуктами, за приличной одеждой, обувью, когда дефицитом было все. Колбасные электрички, товары из-под прилавка, слово “блат” – это все оттуда. Работник торговли – царь и бог для любого человека, не имеющего доступа к спец. распределителям. И я об этом, а вы мне о диковинках. Если вы думаете, что очереди возникли только в перестройку, то вы ошибаетесь. Во 2 половине 70-ых я лично после школы ходила в магазин за молоком и выдавали мне его из-под прилавка, по блату, а нород трудовой, чтоб молоко купить, шли к 6 утра – перед работой. Молоко заканчивалось, и всё. До следующего утра. Это Кубань, на минуточку так – при работающих колхозах и наличии молокозавода в городе, т.е., молоко местное, не привозное, но его не хватало, увозили его куда-то. А еще мясо – даже говорить не буду. Конфеты – только карамельки и соевые батончики, а шоколадные — по блату.
    И вообще, речь шла о том, что образованными людьми сложнее управлять. Так я о том, что не труднее, и привела пример. Образованные советские люди так устали от вечной гонки за дефицитными товарами, в разряд которых попали продукты и предметы первой необходимости. Попробуйте сами, а еще лучше (вы же мужчина, я правильно поняла?) пусть супруга ваша ПОСЛЕ работы попробует постоять в очередях за колбасой, сосисками, курицей, а потом еще в садик за ребенком бежать, можно с ребенком в очереди постоять – это еще лучше. И так каждый день да через день, не однажды. Ничего удивительного, что народ так устал от постоянного — не разового, не из разряда чрезвычайного — достать, достать, достать, что когда страну валили, армию валили, народ и не сопротивлялся особо, да вообще не сопротивлялся, чего уж. А вы говорите, образованным управлять сложнее. Ну-ну.
    так сколько ж вам лет было в те времена? ))) Видимо, мало, и в силу возраста вас не волновало, как в холодильник попало то, что родители где-то достали или купили, и чего им это стоило. )) Ну или вы жили в одной из республичек-сестреночек-братишечек, где и в самом деле снабжение было на порядок, а то и два, лучше, чем в РСФСР, кроме Москвы, Ленинграда, городов севера и военных и “закрытых” городков. Ну или вы жили в семье отвественного парт.работника или работника торговли, министерств и прочих блатных… Т.е., что такое очереди и дефицит, вы не знаете. Иначе не кидались бы фразами типа “я выбираю дефицит”. Ни один человек, сожалеющей о распаде такой огромной страны, как Советский Союз, не мечтает о возврате дефицита ради чего бы то ни было.
    Самое печальное, что советские власти могли, не разваливая страну, наладить производство нормальной одежды и обуви (умелых рук в стране было с избытком), всякого того, что нужно человеку для обычной жизни без излишеств,тем самым искоренив дефицит и очереди, могли — при желании. Но желания у них не было. Им и так было хорошо. У них не было дефицита. У народа был. У образованного народа.

  2. yIIIastik Ответить

    65 лет назад режиссеры Марлен Хуциев и Феликс Миронер приступили к работе над фильмом «Весна на Заречной улице», который стал их визитной карточкой и пользовался огромной популярностью у зрителей. Съемки заняли около двух лет, и за это время произошло много интересных событий, о которых можно было бы снять еще один фильм. Так, например, Николай Рыбников научился азам профессии у сталевара из Запорожья, который стал наставником и другом актера на долгие годы.

    https://picturehistory.livejournal.com/3819347.html

    Съемки фильма начались в Запорожье в 1953 г. Они проходили на заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь». Для того, чтобы Николай Рыбников правдоподобно выглядел в образе рабочего, его отправили на завод, где он работал подручным сталевара и проводил у мартеновских печей по 8 часов в день. Его наставником стал ровесник – 23-летний парень Григорий Пометун, который уже тогда успел стать почетным металлургом за перевыполнение годового плана. Хотя все персонажи и сюжетные линии в сценарии были вымышленными, именно Григория Пометуна называют прототипом Саши Савченко, так как он во многом помог Николаю Рыбникову создать этот образ, и режиссер просил актера подражать его манере поведения и даже походке.

    Позже Григорий Константинович не раз рассказывал журналистам о том, как проходила работа над фильмом: «Фильм начали снимать в 1953 году. Снимали долго, по кусочкам, он вышел через три года после начала съемок. Помню, как ко мне в цех привели Колю. Ему тогда, как и мне, было 23. Сказали: учи его всем премудростям профессии. Коля, кстати, себя не щадил. На обучение было всего недели полторы, но он справился. А когда пришло время съемок и Рыбникову выдали новую спецовку – выменял ее на ношеную робу у ребят, чтоб в фильме было все, как в жизни… Моя задача была научить Колю, как ходить на рабочей площадке, подходить к печи, показать все мои навыки в этой работе – в общем, весь технологический процесс. А еще – как с ребятами общаться и вести себя на «пятиминутках». В общем, я должен был показать кусочек маленькой металлургической жизни».

    Молодого парня выбрали в качестве наставника актера для того, чтобы они быстрее нашли общий язык, и чтобы Рыбников не стеснялся расспрашивать его обо всех деталях производственного процесса. Их внешнее сходство было настолько заметным, что сталевара даже иногда путали со знаменитым актером. Однажды во время поездки по городам Сибири к Григорию Пометуну подошел один из чиновников и, увидев у него звезду Героя соцтруда, спросил: «Николай Николаевич, когда это тебе Героя дали?» С Рыбниковым они общались и в свободное от съемок время, и после их завершения – каждый раз, когда актер приезжал в Запорожье на День металлурга, он заходил в гости к приятелю. Они общались до самой смерти артиста. Заслуженный сталевар Украины Григорий Пометун проработал в мартеновском цехе «Запорожстали» 35 лет.

    Заслуженный сталевар Украины Григорий Пометун – наставник и друг Николая Рыбникова
    Школы рабочей молодежи тогда действительно существовали, и многие рабочие после смены приходили туда на занятия. Одна из учительниц 4-й школы рабочей молодежи, Светлана Косицына, рассказывала, что учила актрису Нину Иванову проводить диктант. Однажды она пришла к ней на урок и наблюдала за работой учительницы. Класс снимали в той же школе, а учительскую – в соседней 47-й средней школе.

    Зима 1953 г. выдалась почти бесснежной, а по сценарию нужно было снимать вьюгу и заснеженные улицы. Для этого привезли фюзеляж «кукурузника» без крыльев и с пропеллером. Снег собирали со всей округи и бросали на пропеллер, он крутил хлопья и создавал иллюзию настоящей метели. В парке Энергетиков, где снимали один из эпизодов, снега было очень мало, и его собирали по всему парку и сносили на ступеньки, где героиня Нины Ивановой должна была поскользнуться и упасть. Несколько сцен успели снять в один из дней, когда в Запорожье и правда начался снегопад.

    Многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной. Но в те времена улицы с таким названием еще не существовало – она появилась уже после выхода фильма. Недавно в городе установили два памятника герою Рыбникова Саше Савченко и один – героине Нины Ивановой, учительнице Татьяне Сергеевне. А часы влюбленных на бульваре Шевченко отбивают мелодию песни «Когда весна придет – не знаю», которая стала неофициальным гимном города.

    Этот фильм стал кинодебютом режиссеров-однокурсников Марлена Хуциева и Феликса Миронера. Хуциев рассказывал: «Первый фильм – это всегда очень важно. «Весна на Заречной улице» – это, пожалуй, моя единственная картина, которая была сделана легко. Собралась очень дружная группа. Сценарий принадлежал Феликсу Миронеру, с которым мы жили в одной комнате в общежитии ВГИКа и вместе много писали. Снимали операторы Петр Тодоровский и Радомир Василевский – очень молодые, отчаянные, увлеченные. А время было замечательное – все было как-то легко».

    Нина Иванова и Николай Рыбников так убедительно изображали влюбленную пару, что зрители были уверены в том, что у них на самом деле случился роман. Однако в действительности они не вызывали друг у друга симпатии – Рыбников все свободное от съемок время проводил с женой Аллой Ларионовой, а Нина Иванова и правда встретила свою судьбу на съемочной площадке. Вот только это был не актер, а оператор Радомир Василевский, с которым они поженились после окончания съемок. Авторы картины на встречах со зрителями рассказывали: «Татьяна Сергеевна в «Весне…» была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского».

    Премьера фильма состоялась в 1956 г., а цветную версию не теряющего популярности кинохита выпустили в 2010 г. В год выпуска фильм стал лидером кинопроката – тогда его посмотрели более 30 млн человек. По результатам опроса интернет-пользователей, «Весна на Заречной улице» вошла в топ-100 лучших российских фильмов.

    Памятник Саше Савченко в Запорожье

  3. Miss_Yasia Ответить


    Год создания: 1956
    Страна: СССР
    Студия: Одесская киностудия
    Советский художественный фильм, мелодрама Феликса Миронера и Марлена Хуциева с Ниной Ивановой и Николаем Рыбниковым в главных ролях.

    Сюжет фильма Весна на Заречной улице
    Действие фильма “Весна на Заречной улице” происходит в 1950-е годы в небольшом рабочем поселке, куда приезжает выпускница пединститута Татьяна Левченко (Нина Иванова).

    Молодой учительнице предстоит преподавать в заводской школе рабочей молодежи русский язык и литературу. Старый знакомый Татьяны — работающий на металлургическом комбинате инженером Николай Крушенков (Геннадий Юхтин) помогает Тане снять комнату и знакомит с будущими учениками.

    В школе Татьяна Сергеевна становится классным руководителем восьмого класса, в котором учится Александр Савченко (Николай Рыбников) — передовик производства, душа компании, весельчак и любимец заводских девушек.

    Саше сразу понравилась новая учительница, и, чтобы обратить на себя ее внимание, он по привычке пытается балагурить и заигрывать с ней, не оставляя своих ухаживаний даже на уроках. Однако Татьяна игнорирует его знаки внимания. Саша, привыкший к легким победам, недоумевает от такого поведения девушки, и его заинтересованность вскоре сменяется обидой.

    Чувствуя себя уязвленным, Савченко решает, что образованная и интеллигентная Татьяна с презрением относится к нему, простому парню, работяге-сталевару, окончившему семь классов, и считает его недостойным своего внимания. К тому же дружбу Татьяны с Николаем он по ошибке принимает за романтические отношения.

    Досадуя и ревнуя, Александр бросает школу и пытается забыть Татьяну, но вскоре понимает, что по-настоящему любит ее.

    История создания фильма Весна на Заречной улице
    Премьера одного из самых любимых зрителями советских фильмов Весна на Заречной улице состоялась 26 ноября 1956 года. Картина стала одним из лидеров кинопроката: ее посмотрели более 30 миллионов человек, а кинокритики единодушно высокий уровень режиссуры ленты. “Весна на Заречной улице”, которую Иван Пырьев назвал «неореалистической вариацией на тему “Барышня и хулиган”», стала кинодебютом выдающегося советского режиссера Марлена Хуциева и его однокурсника Феликса Миронера. Феликс Миронер также написал сценарий фильма, взяв за основу собственную одноактную пьесу о сталеварах.

    «Первый фильм — это всегда очень важно», — рассказывал о работе над фильмом Марлен Хуциев. — «“Весна на Заречной улице” — это, пожалуй, моя единственная картина, которая была сделана легко. Собралась очень дружная группа. Сценарий принадлежал Феликсу Миронеру, с которым мы жили в одной комнате в общежитии ВГИКа и вместе много писали. Снимали операторы Петр Тодоровский и Радомир Василевский, — очень молодые, отчаянные, увлеченные. А время было замечательное — все было как-то легко. Мы собрались этой командой, и в Одессу нас позвал весьма своеобразный и, несмотря на сложный характер, замечательный человек Александр Валентинович Горский, знавший нашу мастерскую, мастерскую Игоря Савченко, еще по практике на Киевской киностудии, где он был директором».
    Имена многих из тех, кто создавал эту ленту, вписаны золотыми буквами в историю отечественного кинематографа: замечательный оператор и режиссер Петр Тодоровский, композитор Борис Мокроусов и поэт Алексей Фатьянов, чьи песни, после выхода “Весны на Заречной улице” на экраны моментально стали очень популярны и остаются любимыми до сих пор, и, конечно же, исполнители главных ролей в фильме — Николай Рыбников и Нина Иванова.

    Рыбникову, который уже был известен своими работами в картинах Александра Алова и Владимира Наумова “Тревожная молодость” и Михаила ШвейцераЧужая родня”, роль сталевара Саши Савченко в ленте “Весна на Заречной улице” принесла всесоюзную славу. Огромную популярность артист заслужил по праву,
    Марлен Хуциев вспоминал о Рыбникове: «Он способен думать о роли все время и каждый день приносить новые решения. Он все время носит в себе образ, над которым трудится. Он не стесняется трудиться».

    Для Нины Ивановой роль молодой учительницы Татьяны Сергеевны стала третьей работой в кино и также сделала ее звездой (впервые актриса появилась на экране, будучи десятилетней школьницей, в ленте “Жила-была девочка” режиссера Виктора Эйсымонта).
    Иванова, которой прочили блестящую актерскую карьеру, с середины 60-х годов перестала сниматься и стала работать на киностудии имени Горького вторым режиссером, а затем совсем ушла из кино и устроилась медсестрой в одну из московских больниц.

    Съемки картины проходили в Запорожье и Одессе.

    В 1957 году фильм Весна на Заречной улице получил Бронзовую медаль Московского МКФ, проходившего в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
    В 2010 году компания “Крупный план” завершила работу по колоризации фильма “Весна на Заречной улице”. 11 декабря состоялась презентация цветной версии ленты в кинозале Одесской киностудии, а 17 декабря состоялась ее телевизионная премьера на украинском телеканале СТБ. Российские телезрители впервые смогли увидеть любимую картину в цвете 7 марта 2011 года на Первом канале.
    Интересные факты о фильме Весна на Заречной улице
    — В одной из самых популярных песен из советских кинофильмов, заглавной песне “Весна на Заречной улице” соло на гитаре исполняет оператор картины Петр Тодоровский.
    — В фильме 1964 года “Легкая жизнь” есть сцена встречи выпускников, в которой эпизодическую роль сыграла Нина Иванова. Учитель вызывает Таню Левченко, на что его бывшая ученица отвечает: «А я не Левченко, я — Савченко». Эта реплика, очевидно, указывает на то, что главные герои фильма “Весна на Заречной улице” в конце концов поженились.
    — По независимым опросам ресурсов Livejournal.com и Liveinternet.ru фильм “Весна на Заречной улице” вошел в «Top-100 лучших российских фильмов».
    — На предложение снять продолжение фильма “Весна на Заречной улице” режиссер Марлен Хуциев ответил решительным отказом.
    — В 1956 году в Запорожье не было Заречной улицы, но после выхода картины на экраны улицы с таким названием появились и в Запорожье, и в Одессе.
    — Несмотря на то, что все персонажи и сюжетные линии картины были придуманы Феликсом Миронером, многие жители Запорожья утверждали, что в основу сюжета была положена реальная история и даже называли имена возможных прототипов героев “Весны на Заречной улице”.

    — Для съемок зимних эпизодов необходим был снег, а его в Запорожье не было. Чтобы выйти из этой ситуации, режиссер отправил экспедицию для поездки в Москву и в Новосибирск, чтобы там снять снежную натуру. На следующий день после отъезда группы в Запорожье начался обильный снегопад. Целый день снег валил огромными хлопьями, и за это время Хуциев и его команда успели снять несколько сцен.
    — После выхода картины на экраны среди представительниц прекрасного пола вошли в моду кудри. Виной тому послужила прическа Татьяны Сергеевны — в особенности ее покоривший многих завиток у виска, который был наречен «локоном страсти».

    — На съемках фильма возник роман между Ниной Ивановой и Радомиром Василевским. Авторы картины даже говорили на встречах со зрителями: «Татьяна Сергеевна в “Весне…” была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского». После окончания работы над лентой Иванова и Василевский поженились.
    В ролях: Нина Иванова, Николай Рыбников, Владимир Гуляев, Валентина Пугачева, Геннадий Юхтин, Римма Шорохова, Николай Ключнев, Марина Гаврилко, Юрий Белов, Валентин Брылеев и другие

    Дата премьеры фильма Весна на Заречной улице: 26 ноября 1956 года
    Источник: http://www.vokrug.tv
    Оформление мое
    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *