Герой нашего времени в каком году написан?

12 ответов на вопрос “Герой нашего времени в каком году написан?”

  1. vicrally Ответить

    Позднейшие оценки критиков, в основном из демократического лагеря, фиксировались на образе Печорина как «лишнего человека» — закономерного представителя 1830-х годов, которому противопоставлены «новые люди» 1860-х. Для Герцена, Чернышевского, Писарева Печорин становится типом, его называют во множественном числе наряду с предшественником: «Онегины и Печорины». Так или иначе все критики XIX века рассматривают вопрос о национальном в Печорине. Показательна здесь перемена во взглядах
    Аполлона Григорьева
    Аполлон Александрович Григорьев (1822–1864) — поэт, литературный критик, переводчик. С 1845 года начал заниматься литературой: выпустил книгу стихов, переводил Шекспира и Байрона, писал литературные обзоры для «Отечественных записок». С конца 1950-х годов Григорьев писал для «Москвитянина» и возглавлял кружок его молодых авторов. После закрытия журнала работал в «Библиотеке для чтения», «Русском слове», «Времени». Из-за алкогольной зависимости Григорьев постепенно растерял влияние и практически перестал печататься.

    . В 1850-е он считал Печорина чуждым русскому духу байроническим героем: для критика он — «поставленное на ходули бессилие личного произвола». В 1860-е, смешивая романтический эстетизм с почвенническими идеями, Григорьев писал уже другое: «Может быть, этот, как женщина, нервный господин способен был бы умирать с холодным спокойствием Стеньки Разина в ужаснейших муках. Отвратительные и смешные стороны Печорина в нём нечто напускное, нечто миражное, как вообще вся наша великосветскость… основы же его характера трагичны, пожалуй, страшны, но никак уже не смешны».
    Читатели XIX века никогда не забывают о Печорине, многие принимают его за образец в быту, в поведении, в личных отношениях. Как пишет филолог Анна Журавлёва, «в сознании рядового читателя Печорин уже несколько упрощается: философичность лермонтовского романа не воспринимается публикой и отодвигается в тень, зато разочарованность, холодная сдержанность и небрежность героя, трактуемые как маска тонкого и глубоко страдающего человека, становятся предметом
    подражания»
    5
    Журавлёва А. И. Лермонтов в русской литературе. Проблемы поэтики. М.: Прогресс-Традиция, 2002. C. 218.

    . Появляется феномен «печоринства», вообще-то предсказанный ещё самим Лермонтовым в фигуре Грушницкого. Салтыков-Щедрин пишет в «Губернских очерках» о «провинциальных Печориных»; в «Современнике» печатается роман
    Михаила Авдеева
    Михаил Васильевич Авдеев (1821–1876) — писатель, литературный критик. После отставки со службы начал заниматься литературой: печатал повести и романы в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Санкт-Петербургских ведомостях». Известность ему принесли романы «Тамарин» (1852) и «Подводный камень» (1862). В 1862 году Авдеева арестовали за связи с революционером Михаилом Михайловым и выслали из Петербурга в Пензу. В 1867 году он был освобождён от надзора.

    «Тамарин», где облик героя списан с Печорина, хотя Тамарин и относится к «людям дела». По адресу Печорина прохаживается ультраконсервативная беллетристика: одиозный
    Виктор Аскоченский
    Виктор Ипатьевич Аскоченский (1813–1879) — писатель, историк. Получил богословское образование, исследовал историю православия на Украине. В 1848 году издал первую книгу, посвящённую биографиям русских писателей. Известность Аскоченскому принёс антинигилистический роман «Асмодей нашего времени», вышедший в 1858 году. С 1852 года издавал ультраконсервативный журнал «Домашняя беседа». Два последних года жизни провёл в больнице для душевнобольных.

    выпускает роман «Асмодей нашего времени», главный герой которого — карикатура на Печорина с говорящей фамилией Пустовцев. Вместе с тем «Герой нашего времени» стал предметом серьёзной рефлексии в последующей русской литературе: чаще всего здесь называют Достоевского. Его герои — Раскольников, Ставрогин — во многом близки Печорину: как и Печорин, они претендуют на исключительность и по-разному терпят крах; как и Печорин, они ставят эксперименты над собственной жизнью и жизнью других.
    Присутствие энтузиаста обдаёт меня крещенским холодом, и я думаю, частые сношения с вялым флегматиком сделали бы из меня страстного мечтателя
    Михаил ЛермонтовСимволисты, главным образом Мережковский, видели в Печорине мистика, посланника потусторонней силы (герои Достоевского, как и Печорин, безнравственны «не от бессилия и пошлости, а от избытка силы, от презрения к жалким земным целям добродетели»); марксистские критики, напротив, развивали мысль Белинского о том, что Печорин — характерная фигура эпохи, и возводили весь роман к классовой проблематике (так,
    Георгий Плеханов
    Георгий Валентинович Плеханов (1856–1918) — философ, политик. Возглавлял народническую организацию «Земля и воля», тайное общество «Чёрный передел». В 1880 году эмигрировал в Швейцарию, где основал «Союз русских социал-демократов за границей». После II съезда РСДРП Плеханов разошёлся во взглядах с Лениным и возглавил меньшевистскую партию. Вернулся в Россию в 1917 году, поддержал Временное правительство и осудил Октябрьскую революцию. Умер Плеханов через полтора года после возвращения от обострения туберкулёза.

    считает симптоматическим, что в «Герое» обойдён стороной крестьянский
    вопрос)
    6
    Найдич Э. Э. «Герой нашего времени» в русской критике // Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени. М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 193.

    .
    «Герой нашего времени» — один из самых переводимых русских романов. На немецкий отрывки из него перевели уже в 1842 году, на французский — в 1843-м, на шведский, польский и чешский — в 1844-м. Первый, достаточно вольный и неполный английский перевод «Героя нашего времени» появился в 1853 году; из последующих английских изданий, которых было больше двадцати, стоит упомянуть перевод Владимира и Дмитрия Набоковых (1958). Ранние переводчики часто жертвовали «Таманью» или «Фаталистом». Все эти переводы активно читались и оказывали влияние; один из французских переводов был опубликован в журнале Le Mousquetaire Александром Дюма; примечательно, что молодой Джойс, работая над первой версией «Портрета художника в юности» — «Героем Стивеном», — называл «Героя нашего времени» «единственной известной мне книгой, напоминающей
    мою»
    7
    Потапова Г. Е. Изучение Лермонтова в Великобритании и США // Творчество М. Ю. Лермонтова в контексте современной культуры. СПб.: РХГА, 2014. С. 234.

    .
    В СССР и России «Герой нашего времени» экранизировался шесть раз и многократно инсценировался — вплоть до балета в Большом театре (2015, либретто Кирилла Серебренникова, композитор — Илья Демуцкий). Последние новинки в области паралитературы не хуже голосования наших экспертов доказывают, что «Герой нашего времени» остаётся внутри орбиты актуальных текстов: в одной из российских хоррор-серий вышел роман «Фаталист», где Печорину противостоят зомби.

  2. djat Ответить

    Тщательные авторские искания, поиски, сравнения и сопоставления привели М.Ю. Лермонтова к тому, что на свет родился первый в России психологический роман «Герой нашего времени». Но далеко не все читающие и любящие это произведение знают историю его создания.
    По возвращении в Петербург из кавказской ссылки в 1837 году Лермонтов всерьез берется за перо. Учеными часто высказывалось мнение о том, что «Тамань» и «Фаталист» были написаны раньше, чем все остальные главы романа и предполагались как отдельные произведения для цикла «Кавказских повестей». Эту теорию подкрепляет тот факт, что они обособленно печатались в журнале «Отечественные записки».
    В 1839 году Лермонтов начинает первую редакцию. Появляются три произведения – «Бэла», «Максим Максимыч» и «Княжна Мери», причем «Бэла» выходит из под пера автора раньше всех. В августе писатель начинает подготовку к печати романа, переписывает его из черновиков в одну тетрадь. В роман включается новелла «Фаталист», а название произведения звучит так – «Один из героев нашего века».
    Вторая редакция приходится на осень 1839 года. В первую часть романа теперь входят «Бэла» и «Максим Максимыч», а во вторую – «Фаталист» и «Княжна Мери». Чуть позже поэт вводит в начало романа «Тамань», а «Фаталиста» оставляет в заключительной части как новеллу, раскрывающую особый философский смысл произведения.
    «Журнал Печорина» — такое название записок героя появляется уже в третьей редакции автора. Добавляется и предисловие, где Лермонтов признается, что портрет героя он составил «из пороков всего нашего поколения». Определяется конечное название романа — «Герой нашего времени». В 1840 году автор получает цензурное разрешение, после чего книга поступает в продажу и расходится в короткие сроки. Спустя год выходит второе издание романа.
    Психологический роман М.Ю. Лермонтова и по сей день не теряет своей значимости и актуальности. Тема лишнего человека, потерянной и одинокой души и сейчас находит отклик в сердцах читателей. Можно по праву сказать, что это одно из величайших произведений XIX века, которое, постепенно рождаясь, каждый раз обрастало новыми элементами и вплетало красочные нити в канву повествования.

  3. Nightrunner Ответить

    История создания романа «Герой нашего времени» включает в себя третий важнейший этап написания текста произведения.
    По мнению литературоведов, писатель трудился над созданием текста в течение 1838-1841 гг. До сих пор в науке идут споры относительно того, какой была последовательность написания частей произведения. Считается, что сначала автор написал «Тамань», потом «Фаталиста», за ними части «Максим Максимыч» и «Бэла».
    При этом последовательность публикации разных частей будущего единого романа не совпадали с их созданием. Первой в 1839 году была опубликована будущая часть под названием «Бэла». Тогда она имела такое наименование «Из записок офицера на Кавказе». На эту небольшую повесть сразу же обратил свое внимание известный критик В.С. Белинский, заявив, что автор создал новый жанр прозы о Кавказе, который противостоит стили и жанровому своеобразию записок Марлинского (сосланного на Кавказ в действующую армию декабриста А.А. Бестужева).
    Следующей была опубликована повесть «Фаталист» (1839 год). Современникам очень понравилось это произведение. Позже биографы Лермонтова высказали две основных версии происхождения сюжета: согласно первой из них, эпизод с офицером, стрелявшим в себя на пари, промахнувшемся, но погибшем в тот же вечер от шашки пьяного казака, произошел на глазах самого Лермонтова и его друга Столыпина в одной из казачьих станиц; согласно второй версии, свидетелем произошедшего был родной дядя писателя, который и поведал потом племяннику эту страшную и загадочную историю.
    Следующей была опубликована «Тамань». Произошло это уже в 1840 году. Биографы писателя полагают, что Лермонтов описал в этой части событие, которое произошло с ним самим. Он сам в 1838 году был по делам службы на Тамани, и там молодого офицера приняли за полицейского, который выслеживает контрабандистов.
    Довольный успехом своих повестей, Лермонтов в 1840 году решил опубликовать их в одном романе. Добавив последнюю часть «Максим Максимович» он сделал сюжет более целостным и понятным читателям. При этом образ главного героя произведения открывается читателям не сразу: сначала мы встречаем Печорина в первой части («Бэла). Здесь его описывает добрейший служака Максим Максимович. Читатели по-разному оценивают личность Печорина, который украл молодую черкешенку, однако не сумел принести ей счастья и уберечь ее жизнь. Во второй части «Максим Максимович» мы видим описание портрета главного героя и перед нами раскрывается его личный дневник. Здесь уже читатели в полном объеме понимают, кем является герой романа. В эту часть включены два важнейших эпизода его литературной биографии: рассказ о приключении Печорина на Тамани и о его любовном коллизии с княжной Мери Лиговской. Завершается роман «Фаталистом», который подводит итог рассказу о печальной судьбе Печорина.
    История написания «Героя нашего времени» включает в себя и многочисленные споры современников о том, кто является прототипом главного героя этого произведения. Литературоведы называют много разных имен, начиная от личности известного красавца, франта и дуэлянта А.П. Шувалова и заканчивая образом самого Лермонтова.
    Так или иначе, этот роман сегодня является классикой русской литературы, гениальным произведением, которое показывает нам целый пласт русской жизни, быта и культуры начала позапрошлого века.

  4. peppergum Ответить

    Находясь в ссылке, Лермонтов не отказывается от идеи написания романа. Он продолжает свою работу. Путешествую по Кавказу, Лермонтов окончательно определяется с местом действия своего произведения. Писатель переносит действие будущего романа из Петербурга на Кавказ. В центре сюжета оказался молодой офицер Печорин, образ которого схож с образом Пушкинского Евгения Онегина. Оба героя играют чувствами других людей, страдая от собственных пороков.
    Действующими героями романа Лермонтова стали свободолюбивые горцы, контрабандисты и светское общество того времени.
    По мнению литературоведов, Лермонтов работал над созданием романа в течение 1838-1841 г.г. До сих пор неизвестно, в какой последовательности были написаны части произведения: публикация разных глав будущего романа не совпадала с очередностью их написания.
    Первой была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1839 повесть «Бэла». Историю о горской девушке по имени Бэла рассказал Лермонтову его дальний родственник А.Хастова, у которого гостил писатель. Изначально повесть была напечатана под названием «Из записок офицера на Кавказе». Произведение понравилось критику В.С.Белинскому, который заявил, что Лермонтов создал новый жанр в литературе – проза о Кавказе.
    В том же 1839 году вышла и вторая повесть из романа «Герой нашего времени» – «Фаталист». Произведение было положительно встречено современниками. Через год была опубликована следующая глава «Тамань». Считается, что в основу ее сюжета лег случай, произошедший с самим Лермонтовым в городе Тамань. Писатель находился в 1838 году в Тамани по дела службы. Местные же контрабандисты приняли молодого офицера за служителя закона.
    В 1841 году повести Лермонтова были соединены в единое произведение и опубликованы как главы романа «Герой нашего времени». Образ главного героя открывается перед читателем постепенно. В первой главе, которая называется «Бэла», Печорин предстает в описании доброго служаки Максима Максимовича. Он не дает не отрицательной, не положительной характеристики герою. Поэтому оценочные суждения и выводы об офицере, укравшем молодую горскую девушку, читатель делает самостоятельно. Во второй главе Максим Максимович описывает портрет Печорина, говорит о его личном дневнике, который дает в полной мере понять, кем является главный герой. Главы «Тамань» и «Княжна Мэри» характеризуют Печорина как человека, играющего с чувствами других. Григорий становится причиной разрушения счастья и, даже жизней, людей. Заканчивает повествование о Печорине глава под названием «Фаталист».

  5. Hybrid-nv Ответить

    Герои романа «Герой нашего времени»:
    краткая характеристика
    Григорий Печорин
    Григорий Печорин – молодой богатый дворянин, офицер. Он вырос в блестящем обществе Петербурга. Несмотря на свое богатство, красоту и ум, он глубоко несчастлив. Его ничего не интересует, ему скучно жить. Печорин не верит в дружбу и брак. Печорин – смелый и решительный мужчина. При этом он – эгоистичный, циничный, жестокий и хладнокровный человек.
    Подробнее о Печорине >>
    Максим Максимыч
    Максим Максимыч – старый офицер, штабс-капитан в возрасте около 50 лет. Он служит вместе с Печориным на Кавказе в крепости N. Максим Максимыч – старый холостяк, добрый и простой человек, опытный и надежный офицер. Максим Максимыч тепло относится к Печорину, хотя и не понимает его «странности».
    Подробнее о Максиме Максимыче >>
    Бэла
    Бэла – юная красавица-черкешенка, дочь богатого князя-горца. Бэла – “дикая”, необразованная девушка, выросшая в горах. Печорин влюбляется в Бэлу, находясь на службе в крепости N. Он крадет ее из дома и долго добивается ее любви. Вскоре Печорин остывает к Бэле. Бедная девушка страдает от его холодности. Вскоре Бэла погибает от рук разбойника Казбича.
    Подробнее о Бэле >>
    Грушницкий
    Юнкер Грушницкий – приятель Печорина, с которым они знакомятся во время службы на Кавказе. Грушницкий – молодой небогатый дворянин в возрасте около 20 лет. Грушницкий – глупый, забавный юноша, гордый, страстный, самолюбивый и тщеславный человек. Грушницкий погибает на дуэли с Печориным.
    Подробнее о Грушницком >>
    Княжна Мери
    Юная княжна Мери (Мария Лиговская) знакомится с Печориным на Кавказе в Пятигорске. Княжна Мери – богатая невеста, красивая и образованная, гордая и кокетливая девушка. Она влюбляется в Печорина, но тот лишь играет ее чувствами и не собирается на ней жениться.
    Подробнее о княжне Мери >>
    Доктор Вернер
    Доктор Вернер – приятель Печорина. Доктор Вернер и Печорин много общаются, находясь в Пятигорске. Вернеру около 40 лет. Он некрасив, но при этом нравится женщинам. Вернер и Печорин очень похожи: оба умны, оба эгоисты, оба не хотят жениться и т.д. Вернер выступает секундантом Печорина в дуэли с Грушницким.
    Подробнее о докторе Вернере >>
    Вера
    Вера – женщина, которую Печорин любил когда-то в Петербурге. Вера замужем второй раз, от первого мужа у нее есть сын. Она обманывает обоих мужей с Печориным. Вера любит Печорина и принимает все его недостатки. Вера является родственницей княжны Мери. В конце концов второй муж Веры разоблачает ее связь с Печориным.
    Подробнее о Вере >>
    Казбич
    Казбич – знакомый Максима Максимыча, разбойник, живущий в районе крепости N. Казбич – храбрый джигит, ловкий, злой и мстительный человек. Казбич безумно любит своего прекрасного коня Карагеза и относится к нему как к своему другу. Однажды Печорин крадет у Казбича его чудного коня. Казбич жестоко мстит ему за это: он убивает возлюбленную Печорина, Бэлу.
    Подробнее о Казбиче >>
    Азамат
    Азамат – 15-летний мальчик, младший брат Бэлы. Азамат – гордый, упрямый мальчик, ужасно любящий деньги. Он мечтает заполучить чудесного коня Казбича. Азамат помогает Печорину украсть сестру Бэлу. В награду за это Печорин крадет у Казбича коня и отдает его Азамату. Получив заветного коня, Азамат навсегда сбегает из дома.
    Подробнее об Азамате >>
    Вулич
    Вулич – офицер, знакомый Печорина. Печорин знакомится с ним во время командировки из крепости N в одну казачью станицу. Однажды Печорин предсказывает Вуличу скорую смерть. В ту же ночь Вулич трагически погибает.
    Подробнее о Вуличе >>

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *