Гоголь начало и гоголь начало 18 в чем разница?

8 ответов на вопрос “Гоголь начало и гоголь начало 18 в чем разница?”

  1. *н*и*к *н*а *п*р*о*г*у*л*к*е* Ответить

    Николай Гоголь, вовсе не хрестоматийно носатый, задумчиво вглядывается вдаль, прикрывая лик пером. И перо, и сам Гоголь забрызганы кровищей. Это постер нового фильма «Гоголь. Начало», снятого режиссером Барановым и спродюсированного, извините, продюсером Цекало. Главный ужас состоит в том, что это, действительно, только начало.

    Лента только вышла в прокат, но самые нетерпеливые зрители смогли убедиться, как далеко продвинулись киношники, интерпретируя наследие русского классика. Молодая Наталья Варлей, в образе Панночки рассекавшая в гробу и призывающая упырей, нетопырей и вурдалаков, теперь сидит в одной раздевалке с Белоснежкой и ее гномами. Стерильный советский кинематограф и подумать не мог о том, чтобы замутить вокруг личности Гоголя мрачную историю о серийных убийствах украинских поселянок. Воображение в шестидесятых годах не простиралось дальше попытки создать первый отечественный ужастик (за давностью лет оставим за скобками немые экранизации произведений Гоголя).
    Теперь не то: Александр Цекало и Егор Баранов вознамерились сотворить из «диканькских» вечеров целую хоррор-франшизу: после «Гоголю. Начало» нам обещают «Гоголь. Заколдованное место», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть». Получится настоящий эпос, масштабом сравнимый с гомеровским наследием, а по возможностям монетизации намного превосходящий его.
    Будет честным сразу сказать: смотреть ленту интересно. Все-таки в этом псевдогоголевском ужасе есть, пусть и чернушная, жизнь, в отличие от последних заунывных российских картин, одна за одной провалившихся в прокате. Несмотря на мистику и убийства, действие иногда даже способно позабавить зрителя. Но вот по поводу того, какими предстают на экране наши литературные столпы, возникают вопросы.
    Гоголь (его играет Александр Петров) в фильме очень молод. Ему двадцать с хвостиком и он служит писарем в Третьем отделении Императорской канцелярии, специализировавшейся на сыске и политически сомнительных персонах. Это реальный факт биографии писателя, хоть и прослужил он там лишь несколько месяцев на стыке 1829 – 1830 годов. По замыслу создателей картины, Гоголь составляет компанию сыщику Якову Гуро (Олег Меньшиков) в поездке-расследовании убийств девушек в Диканьке. Меньшиков играет своего персонажа как всегда – во всех своих фильмах актер одинаков. А вот юная звезда Петров расстарался. Его Гоголь подвержен припадкам, видениям и озарениям. Кроме того, будущий классик любит выпить. Так что, смотря фильм, порой теряешься в догадках: не имеет ли разлитая повсюду мистика не только инфернальной, но и вполне земной, привычной для родимых пределов подпитки.
    Сценаристы решили как следует окунуться в реалии первой трети XIX века. Помимо собственно Гоголя мы имеем возможность видеть на экране и самого Пушкина, который в передаче Павла Деревянко сделался просто карикатурой на солнце русской поэзии. Впрочем, может, оно и неплохо: наше всё стараниями команды фильма решительно выводится из хрестоматийной патины.
    Украина в ленте, как и полагается, вполне себе Малороссия, с яркими типажами и этнической нечистью. Ведьмы, демоны и всякая прочая нечисть вкупе с главным злодеем – Черным Всадником – творят, что хотят. Нагоняющая ужас туманная пелена (спасибо оператору Сергею Трофимову, снявшему «Дневной дозор» и «Ночной дозор») всё же не настолько непроницаема, чтобы скрыть от аудитории манящую обнаженку. С характерным хэканьем из тел высасывается кровь. Что еще из достоинств, особо ценимых широкой аудитории припомнить? Ах, да – Гоголю предстоит принять участие в эротическом эпизоде. Перефразируя Некрасова воскликнем: «Новый секс-символ явился!»
    В общем, в эти выходные, пришедшиеся на начало учебного года, самое время прийти и припасть к истокам одного из самых ярких явлений русской литературы. Только, покупая билеты в кинотеатр, будьте внимательны. В прокат вышли две версии. «16+» – там Гоголь и треш. «18+» – то же самое плюс еще больше кровищи. Не ошибитесь в выборе между сортами окологоголевских зрелищ.
    Евгений ХАКНАЗАРОВ,
    интернет-журнал «Интересант»

  2. Милый и красивый Ответить

    Тут немного следует сказать о второстепенных персонажах. Помещица Лиза – жена помещика Данишевского, терзаемая загадочным недугом. Проживают оба там же, в окрестностях Диканьки, в огромном замке и явно что-то скрывают. Местный шериф по фамилии Бинх (Евгений Стычкин) – тоже что-то скрывает и гостям из столицы не рад. Врач Бомгарт (Ян Цапник) – страдает алкоголизмом, но дело свое знает, был сослан в глушь “за диссертацию”, излишне прогрессивную, видимо, оттого и пьет. Вакула (Сергей Бадюк) – гороподобный кузнец с талантом к живописи и маленькой дочуркой. Слуга Гоголя Яким (Евгений Сытый) – добродушный и прямолинейный. Мертвая дочь мельника Оксана (Юлия Франц) – приходит иногда к Гоголю с целью попросить помощи, что-нибудь сообщить, а иногда и просто переспать. В основном, вероятно, необходима в качестве потустороннего наставника. То есть чтобы произнести дежурное “ты избранный” и выдать соответствующие ЦУ.
    Как детектив, пусть бы и мистический, “Гоголь” рассматривать не стоит. Потому что детектив из Гоголя – так себе. Он скорее экстрасенс. Понятно, что некроколдуны и техномаги у нас тоже якобы преступления распутывают, чему на известном канале не видно конца. Однако все ж как-то не очень хочется видеть русского классика в подобном образе. Тем более, когда герой детектива добывает сведения из галлюцинаций, это форменное ходульное безобразие, а не детектив.
    А вот как хоррор класса “Б” – вполне себе. Обнаженка, расчлененка, деревенское фэнтези с хохочущими ведьмами-призраками, параллельная вселенная духов, демонов и каких-то существ с щупальцами, инфернальный Пушкин (Павел Деревянко) – полный жанровый фарш, которому ни сценарные глупости сильно не вредят, ни общая беднота и криво нарисованные, расплывчатые задники на общих планах. Если и дальше в том же ключе все пойдет, то у нас будет бюджетненькая, но веселая и симпатичная “Русская история ужасов” с отсылками к биографии и произведениям Гоголя. На фоне “Невесты” Подгаевского и прочего безрыбья – поди плохо.

  3. Rexbeard Ответить

    По сюжету фильма «Гоголь: Начало» молодой и терзаемый смутными сомнениями относительно своего творческого таланта Николай Васильевич отправляется на Диканьку. Там он в качестве писаря помогает матерому следователю Якову Гуро в раскрытии таинственных убийств девушек. Раз за разом Гоголю во время припадков или снов приходят мистические видения, которые соединяют его с потусторонним миром и помогают в расследовании преступлений.
    Сама по себе задумка вполне состоятельна, ведь тема загадочного творческого процесса Гоголя в переплетении с сюжетами его произведений образует плодородную почву для перспективной и жутковатой истории. Однако в случае с данной работой перспектива эта загублена. В лучшем случае она раскроется в следующих частях отечественной франшизы о всемирно известном классике литературы. Но сейчас мы, что логично, говорим только о первом фильме.
    А здесь перед нами фактически два эпизода сериала, топорно склеенных друг с другом титром и демонстрируемых зрителю в виде фильма. Авторы, судя по имеющейся в Сети информации, намереваются поступить аналогично еще трижды, выпуская новые главы истории в массовый прокат раз в полтора месяца. По сути, нам в кинотеатрах в несколько заходов хотят показать телевизионный сериал под видом многосерийного фильма.
    Практика уникальная, но отнюдь не радующая. Нужно понимать, что это кардинально отличается от условной кинематографической вселенной Marvel, каждая из картин которой сама по себе представляет целостное и законченное произведение, а не осколок одной истории.
    Подобного совершенно точно нельзя сказать об этом фильме. Из того, что «Гоголь: Начало» – это банально два приложенных друг к другу эпизода сериала, вытекает композиционная несостоятельность ленты в качестве художественного фильма. Классические сериальные завязка, развитие и концовка каждого эпизода здесь никак не сглажены под формат фильма или сглажены скверно. Поэтому эти элементы композиции встречаются по два раза, то есть в каждом из двух эпизодов. В начале второй главы, например, нас совершенно внезапно окунают в новое расследование, что само по себе традиционно бывает в сериалах с наличием вертикальных сюжетных линий в каждом эпизоде. В случае с так называемым фильмом это ощутимо ломает темп.
    Подобная двухсерийность совершенно неприкрыта, чего не должно быть в самостоятельной картине. Ну а стандартный для не последнего эпизода сериала финал обрывает историю настолько внезапно, что складывается ощущение, будто тебе только что показали лишь половину фильма. Из-за этого воспринимать «Гоголь: Начало» как гармонично выстроенное кино совершенно не получается.
    Отдельно хочется отметить один забавный и одновременно с тем грустный факт. Трейлер ленты «Гоголь: Начало» содержит множество сцен, которых при просмотре этого фильма вы не увидите. Вероятно, авторы припасли их для следующих частей – анонсированного на 2018 год продолжения (фильм «Гоголь 2. Вий» появится в кинотеатрах 5 апреля 2018 года, а через полгода, 31 августа 2018 года, в прокат выйдет часть «Гоголь 3. Страшная месть», после чего последуют завершающие сагу 6-серийный телесериал и телефильм). Только вот получается, что создатели трейлера ленты «Гоголь: Начало» фактически довольно нагло вводят зрителей в заблуждение. Нехорошо.

    Уныние на грани меланхолии

  4. Dowyn Ответить

    Близ села Диканька. Два разбойника устроили в лесу привал. Появляется их сообщник. Он украл в селе девушку, с которой разбойники собираются позабавиться. Но внезапно из лесной чащи появляется черный всадник. В капюшоне его плаща нет лица, за спиной всадника вырастают шесть огромных рогов. Таинственный незнакомец жестоко убивает всех разбойников, срывает мешок с головы несчастной. Он мечом рассекает грудь жертвы, откуда фонтаном брызжет кровь.
    Санкт-Петербург, 1829 год. Юный Николай Гоголь служит писарем в Третьем отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Дознаватель диктует Гоголю протокол осмотра места происшествия. Совершено убийство дворянки Абашинской, которая собиралась вскоре выйти замуж за богатого купца. К делу подключается знаменитый следователь по особо важным делам Яков Петрович Гуро. Дознаватель жалуется, что его писарь подвержен припадкам, это мешает работе. Гоголю становится плохо и в этот раз. Во время приступа его рука выводит на бланке протокола загадочные слова: вулкан, крест, барашек. Очнувшись, Николай Петрович утверждает, что Абашинская знала убийцу, они с ней были близки. Яков Петрович по этим подсказкам раскрывает преступление по горячим следам. Вулкан – кличка любимого жеребца барыни. Начинают допрашивать ее конюха Ивана Сомова. Гуро срывает с его шеи крест. Рука жертвы поцарапана – сопротивляясь, женщина ухватилась за крест. Барашек – ласковое прозвище, которым Иван называл свою хозяйку. Они были любовниками. Безденежье вынудило Абашинскую согласиться на брак по расчету. Сомов в приступе ревности убил любовницу. Необычные способности писаря вызывают любопытство Якова Петровича.
    Гоголь вместе со своим слугой Якимом скупает в книжных магазинах весь тираж поэмы «Ганц Кюхельгартен», которую начинающий литератор опубликовал под псевдонимом В. Алов. Гоголь ее стыдится, а потому сжигает книги. Яким без конца ворчит на непутевого молодого барина. Утром к Гоголю приходит Гуро. Он уезжает надолго и хотел попрощаться с молодым человеком, ему было приятно с ним работать. Яков Петрович говорит, что ему поручено расследование интересного и весьма запутанного дела в Полтавской губернии. Гоголь напрашивается с ним, поскольку сам родился в тех местах. Кроме того, он надеется собрать в поездке материал для своих новых книг. По дороге Гуро вводит помощника в курс дела. Близ села Диканька убиты три девушки. Похоже, убийства носят ритуальный характер. Высказываются самые невероятные версии: цыгане, нечистая сила, масонский заговор и, разумеется, проклятые москали.
    В Диканьке приезжих встречает глава местного управления полиции Александр Христофорович Бинх. Гуро дает распоряжение провести эксгумацию тела последней жертвы. Яков Петрович сам производит вскрытие. Гоголя во время процедуры мутит. Гуро свидетельствует: небольшой надрез над грудью не мог быть причиной смерти. После вскрытия грудной клетки он делает заключение: у жертвы перерезана аорта. Работал профессионал – врач или мясник. И странная особенность – совсем нет крови. Гоголь выходит подышать свежим воздухом. Молодого человека преследуют видения, будто его живого положили в гроб. Он приходит в себя в незнакомом доме, над ним склоняется молодая красавица. Дама представляется Лизой. Они с мужем Алексеем наехали на Гоголя бричкой, привезли потерпевшего к себе. Супруги Данишевские живут в замке неподалеку от Диканьки, Алексей унаследовал его после смерти дяди. Николай остается у Данишевских на ужин. Чтобы он мог вернуться на постоялый двор, супруги дают ему лошадь. Неопытный наездник, Гоголь никак не может заставить лошадь ехать в нужном ему направлении. Ночью он попадает в лес. Там за ним гонится черный всадник. Лошадь несет. Гоголь падает, ударившись головой о крыло мельницы.
    Гоголя отпаивает чаем Оксана – дочь мельника. Николай спрашивает, не страшно ли ей тут жить, поблизости убили уже трех девушек. Оксана утверждает, что убитых гораздо больше. Гоголь пытается расспросить ее об этом подробнее, но впадает в забытье. Оксана говорит, что ему нужно поспать, придет время – он сам обо всем узнает.
    Гоголь рассказывает о своих ночных приключениях Гуро. Тот утверждает, что для впечатлительных людей разница между сном и реальностью иногда отсутствует. Хозяйка постоялого двора Ганна говорит, что мельницы, о которой твердит ее молодой жилец, уже давно нет. Гоголь и Гуро в сопровождении Бинха и его помощника Тесака отправляются ее осмотреть. Мельница, действительно, разрушена. Но Гоголь находит там свой плащ-крылатку. Тесак говорит, что Оксаной звали дочь мельника, она была красивой дивчиной, но утонула лет 30 назад. Ее отец от горя сошел с ума и повесился, мачеха куда-то уехала. Тогда пропало еще с десяток девушек. Яков Петрович возмущен: почему Бинх скрывал это? Тот утверждает, что не хотел распускать глупые слухи. К тому же к нынешним преступлениям это никакого отношения не имеет. За три десятилетия убийца уже давно бы состарился, быть может, его и в живых-то нет. На что Тесак замечает: у дьявола нет возраста.
    Лиза приезжает проведать Николая, она за него волновалась – лошадь вернулась домой без седока и вся в репьях. Гоголь ведет с Лизой беседы о поэзии. Данишевская догадалась, что Алов – это его псевдоним. В бреду Гоголь произносил строки из своей поэмы. Тот удивлен, что Лизе удалось прочитать книгу, весь тираж которой он хотел полностью уничтожить. Лиза берет с Гоголя обещание, что он больше никогда не будет жечь своих произведений, поскольку каждый творец – лишь инструмент в руках Господа.
    Гоголю снится сон: девушки-утопленницы прыгают через костер. Оксана просит Николая о помощи. Нужно отомстить мачехе. Она русалкой пробирается в ее озеро, высасывает силы, глумится. Мачеха прячется среди них, утопленницы не могут ее увидеть, это сумеет сделать только он. Гоголь опознает в кругу утопленниц Ганну. Ее начинают рвать на части.
    Гоголь просыпается у себя в комнате. Его ноги грязные, будто он ходил босиком. Гоголь и Гуро идут к старой мельнице, где происходили события из его сна, обнаруживают в траве оторванную руку. Вернувшись на постоялый двор, они находят Ганну. Руки у нее нет. Ведьма набрасывается на Гоголя, хватает его за горло, начинает душить. Гуро выхватывает шпагу, но Ганна с нечеловеческой силой швыряет и его. Ведьму удается пристрелить Бинху. В сарае постоялого двора устраивают обыск, обнаруживают там колдовские порошки, кинжал и нарисованный на стене знак. Точно такой же находили в местах, где были убиты девушки. Бинх говорит, что преступления раскрыты, об успешном расследовании можно составлять отчет в столицу. Он приглашает Гуро и Гоголя отужинать в честь завершения дела. Яков Петрович отказывается, он говорит, что перед дальней дорогой им нужно отоспаться.
    Ночью к Гоголю является Лиза. Она целует Николая, они оказываются в постели. Но во время секса Лиза оборачивается Оксаной. Она говорит, что черный всадник продолжает убивать. Потом Оксана требует: проснись, а то сгоришь! Николай вскакивает с постели. Постоялый двор объят пожаром. В огне сражаются черный всадник и Гуро. Гоголь рвется на помощь наставнику, но его не пускают. Рушатся балки.
    Бинх поручает Гоголю отвезти в Петербург останки Гуро. Тот отказывается уезжать: убийца так и не был найден. Он намерен дождаться нового следователя из столицы. Бинх подобной настойчивостью крайне недоволен. К мертвой Ганне приходит черный всадник. Ведьма говорит, что во всем виноват писарь, у него – темная сила.
    Несколько дней спустя. Солопий Черевик вечером уходит из дома. Его жена Хавронья принимает у себя любовника – Поповича. Их заигрывания прерывает стук в дверь. Хавронья прячет Поповича, идет открывать дверь. За ней – никого, а на крыльце лежит красная свитка. Баба в панике. Дети шалят, или кто-то мужу рассказал о ее изменах? Внезапно свеча начинает чадить зеленым светом, вместо воска с нее стекает кровь. Любовники видят, что свитка летает по воздуху, им мерещится свиное рыло. Хавронья истошно орет.
    Гоголь приходит к Бинху. Тот говорит, что ночью зарезали бабу, на печи в ее хате обнаружен все тот же зловещий знак. Но преступник арестован. Однако Попович не признается в содеянном. Он твердит, что красная свитка на крылечке – это чертова метка неверным женам. Гоголь говорит, что для осмотра места преступления ему нужен рисовальщик. Его отсылают к кузнецу Вакуле. Тот отказывается помогать столичному дознавателю, не советует ему связываться с нечистой силой. У кузнеца есть маленькая дочка, которую тот нежно любит. Гоголь уговаривает Вакулу: если убийцу не поймать, когда-нибудь он придет и за его дочерью. Знак на печке уже успели замазать. Вакула просит уксус, «отмазывает» скрытую улику. Все вокруг крестятся. С Гоголем случается припадок, во время которого он рисует на листе бумаги дерево. Яким узнает в нем липу, которая росла у них в поместье, маленький Николай любил на ней сидеть. Гоголь делает вывод: знак – подделка, и нарисован он неверно. К тому же раньше жертвами были молодые девушки, их убивали в лесу, а тут зарезали бабу в ее же хате.
    По подозрению в убийстве под арест берут Солопия Черевика. У него был мотив: месть неверной жене. Черевик говорит, что в момент убийства пил горилку с Грицко, тот может это подтвердить. Они договаривались о свадьбе, дочь Солопия Параська выходит за Грицко замуж. Слава богу, Параська вечером с подружками гуляла, всего этого окаянства не видела. Бинх давит на Черевика, утверждает, что тот пойдет на каторгу вместе со своим подельником Грицко. Солопий берет всю вину на себя. У Гоголя начинаются видения. Черевик просит Бинха, чтобы тот позволил ему справить сегодня же вечером Параське свадьбу, а потом он готов отправится на каторгу. Гоголь приходит в себя. Он уверен, что Солопий не убивал Хавронью. Для расследования нужно провести вскрытие. Бинх в этом участвовать не намерен, поскольку обвиняемый во всем признался.
    В сарай, где устроена прозекторская, приводят под руки местного лекаря – Бомгарта Леопольда Леопольдовича. Тот пьян, едва стоит на ногах. Но деревенские утверждают, что резать он может в любом состоянии. Будет засыпать – нужно подливать горилки. Бомгарт приступает к работе. Рана на теле жертвы пустяковая, легкое пробито, от этого не умирают. Лекарь вскрывает грудную клетку, достает сердце. Он обнаруживает следы кровоизлияния. Хавронья умерла от страха еще до того, как ее ударили ножом. Гоголь поражен профессионализмом Леопольда Леопольдовича. Они вместе пьют горилку, становятся чуть ли не лучшими друзьями. Бомгарт говорит, что в этой глуши, куда его сослали за диссертацию, ему ужасно скучно. Он предлагает Гоголю обращаться к нему в любое время. Пьяный Гоголь поздно вечером приходит к Лизе. Он спрашивает, была ли она у него в комнате позавчера ночью. Та говорит, что не имеет обыкновения наносить столь поздние визиты мужчинам. Лиза переводит разговор на литературные темы. Она советует Гоголю писать о том, что ему хорошо известно. О Малороссии, например.
    К Параське является мертвая Хавронья. Обернувшись ведьмой, она твердит, что девушке не видать счастья, тащит ее под кровать. Параська вырывается, бежит в лес. Там за ней гонятся не только призраки Хавроньи, но и черный всадник.
    Возвращаясь в Диканьку, Гоголь встречает в лесу Якова Петровича. Он не успевает опомниться от изумления, как с ног его сбивает Параська. Она кричит: там дьявол! Вместе они прячутся за деревом. Грицко ищет невесту. Застав Параську в лесу в компании москаля, он бьет тому морду.
    Ночью Гоголя посещают видения. Он приносит Пушкину свою поэму, но тот играет в карты и начинающего литератора не принимает. Потом является Оксана. Она говорит, что Гоголь в состоянии переступать порог между темным мистическим миром и реальностью. В этом его дар. Ему нужно научиться им управлять. Но мыслями Николая завладела Лиза, она влечет его не туда.
    Утром Гоголь мается с жестокого похмелья. Ему приносят рисунки, сделанные Вакулой, и сундучок Якова Петровича. Яким говорит, что к сундучку была приколота записка: в случае непредвиденных обстоятельств передать его Гоголю. Только сундучок заперт, а ключа от него нет.
    В доме Черевика справляют свадьбу Параськи и Грицко. Гоголь спрашивает у Бомгарта, который прекрасно разбирается в химии, о составе свечи. Точно такая же горела в ночь убийства Хавроньи. Черевик утверждает, что купил свечи у цыган. Леопольд Леопольдович определяет, что в состав свечи входят лауданум, полынь, белладонна и медные окислы. У Гоголя видения. Пушкин высмеивает его поэму. Лица Александра Сергеевича и его спутниц превращаются при этом в свиные рыла. Бомгарт говорит, что в свечке столько гадостей, что люди от этого дуреют. Гоголь понимает, что Хавронье с Поповичем специально подсунули такую свечу. Николай подходит к Черевику. Он спрашивает, зачем тот взял на себя вину дочери. Хавронью убила Параська. Солопий набрасывается на дознавателя, который решил «погубить его дите». Он душит Гоголя. Бинх бьет Солопия по голове бутылкой. Параська и Грицко сбегают. За ними организована погоня. Беглецы плывут на лодке. Параська признается жениху, что, если бы она не убила Хавронью, им бы никогда не дали благословления на свадьбу. А на новом месте они замолят этот грех и будут жить счастливо. Но раздается ведьмовской хохот Хавроньи: вслед за мной пойдешь на адскую сковородку! Хавронья кричит черному всаднику: забирай ее, она твоя. После этого ведьма задерживает преследователей Параськи. Бинх сразу падает. Гоголя, Вакулу и Якима ведьма кружит по воздуху. Бинх открывает глаза, ему кажется, что вокруг слишком темно, он зажигает свечу. Хавронья сгинула. Параську находят мертвой. На траве возле ее тела выжжен сатанистский знак.
    Гоголь собирает совещание. Он говорит, что в селе Диканька он может доверять только Леопольду Леопольдовичу, Вакуле и Якиму. С их помощью он намерен продолжить поиски черного всадника. Вакула помогает справиться с замком на сундучке Гуро. Гоголь берется за кольцо на его крышке. Новые видения предвещают ему еще более таинственные и ужасные приключения. А на пригорке близ Диканьки тем временем стоит одинокий Яков Петрович.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *