Хохломская роспись картинки как рисовать для детей?

3 ответов на вопрос “Хохломская роспись картинки как рисовать для детей?”

  1. Hugintrius Ответить

    На самом деле, вы можете украсить хохломой изделия даже в домашних условиях без применения сложной основной техники, описанной выше. Достаточно покрасить доску золотой краской, нарисовать узоры и закрепить специальным лаком. Такое изделие вряд ли можно будет использовать по назначению, зато вы получите отличный сувенир для украшения кухни.
    Подготовьте деревянную разделочную доску понравившейся формы, клей ПВА, краски гуашь, лак по дереву, кисточки для рисования, малярную кисть.

    На листе А4 нарисуйте выбранный эскиз изображения простым карандашом — придумайте его сами или позаимствуйте изображение из нашей статьи.
    Загрунтуйте доску с помощью яичного белка — просто промажьте ее веществом и оставьте до полного высыхания.

    Нанесите ровный слой золотой краски на изделие и снова дайте высохнуть.
    С помощью копировальной бумаги переведите рисунок на заготовку.

    Сначала раскрасьте ягоды и цветы красным цветом.

    Далее выполните роспись прожилок и стебельков тонкими черными штрихами.

    Используя наиболее удобную для вас кисточку, обведите тонкой линией контур рисунка.

    Закрасьте черным цветом фон.

    После высыхания фона нарисуйте травку яркого цвета.

    Оставьте изделие в сухом проветриваемом помещении до полного высыхания.
    Нанесите прозрачный лак-закрепитель на всю плоскость доски.

    Ваш сувенир готов! Вы можете украсить им свою квартиру или подарить близкой подруге на какой-нибудь праздник. Таким же способом выполняется роспись хохлома сувенирной тарелки, ложек или любого другого изделия.

    Еще одну простую технику росписи изделий хохломой в домашних условиях вы можете узнать из следующего видеоурока.

  2. BrookLin Ответить

    Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

    Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области.
    Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят – втирают в нее мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком – золотистой. Расписывают посуду “под хохлому” масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
    Красный, черный, золотой и зеленый – цвета хохломы. Для оживления узора допускается немного белого.
    Роспись бывает «верховая» – на серебристую заготовку наносят рисунок красным и черным цветом; и «под фон» – сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, при этом сам узор на раскрашивается, а остается серебристым. Когда покроем лаком, серебристое покрытие превратится в золотистое и станет похоже, как будто оно сделано из золота 🙂
    Потренируемся в верховой хохломской росписи? Для этого нужно распечатать лист с понравившимся узором или посудой. А там – берите в руки кисть и краски и вперёд!
    Травка – узор из крупных и мелких травинок. Элементы узора: осочки, травинки, капельки, усики, завитки и кустики.

    Травный орнамент.

    Узор листочки – стебельки и листики.

    Узор ягодки включает в себя орнамент: брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка.

    Орнамент «пряник» обычно рисуют внутри чашки или блюда, это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травкой, ягодами, цветами.

    В росписи “под фон” чаще используется элемент “кудрИна”. Роспись «кудрина» представляет собой богатый, пышный узор с круглыми, затейливыми завитками, напоминающими кудри. Рисуют не сами узоры, а темный фон. А получившийся сам собой узор дополняют мелкими цветными элементами (приписками). Процесс этот гораздо более трудоемкий, чем верховая роспись.

    Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

  3. LiRazer Ответить

    Алла Мокрецова
    Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»

    «Узор на миске – хохломская роспись».

    Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи.
    Рассказ об истории создания росписи и мастерах.
    Цель: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой. Располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определённой последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, травка, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, «золотой» – охра.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять узор из элементов хохломской росписи в определённой последовательности.

    «Узор на бочонке – хохломская роспись».

    Предварительная работа: Рассматривание хохломских изделий, элементов росписи.
    Цель: Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; ввести в узор новые элементы – ягоды, листья смородины и рябины; закреплять умение рисовать завитки, лёгкую изогнутую травку; закреплять знания о колорите хохломской росписи.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании завитков и травки.

    «Хохломские ложки».

    Предварительная работа: Упражнять в рисовании ягод – малины, клубники, крыжовника разными способами.
    Рассматривание посуды с хохломским узором.
    Закрепление элементов росписи.
    Чтение стихов о росписи.
    Цель: Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных формах и на разных тонах – красном, чёрном или жёлтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять хохломской узор, упражнять в рисовании завитков и травки.

    «Панно – хохломская роспись».

    Предварительная работа: Чтение стихов «Золотая хохлома» .
    Рассказ о мастерах.
    п/г «Цветок» .
    Цель: Познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; ввести в узор новые элементы – декоративные цветы; учить выбирать элементы для своего узора, подбирать цвет в зависимости от фона изделия, расширять цветовую гамму за счёт дополнительных цветов: зелёного и жёлтого; вызвать у детей желание украсить своими панно стенды детского сада.
    Закрепление ЗУН: Закреплять навыки рисования концом кисти: завиточки, травку, учить подбирать цвет. Элементы узора.

    «Ковши – птицы».

    Предварительная работа: Притча о ковше – птице.
    Стихотворение про хохлому.
    Цель: Упражнять в рисовании одного из элементов хохломского узора – цветка разными способами: кружочками, дугами, с острыми и круглыми лепестками.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умение рисовать концом кисти в определённой последовательности, узоры по мотивам хохломской росписи.

    «Хохломские изделия».

    Предварительная работа: Чтение стихов про «золотую хохлому».
    Рассказ о мастерах, изделиях, элементах росписи.
    Цель: Учить детей составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, полученные на прошлых занятиях этого цикла; согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост).заполнять узором большую поверхность ковша, выполнять узор в определённой последовательности (ветка, крупные элементы, травка); рисовать концом кисти.
    Закрепление ЗУН: Закреплять умения самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи в определённой последовательности.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *