Храм покрова пресвятой богородицы в филях в каком стиле построен?

18 ответов на вопрос “Храм покрова пресвятой богородицы в филях в каком стиле построен?”

  1. ntony3 Ответить

    В убранстве верхнего Спасского храма церкви Покрова в Филях (а именно оно представляет наибольший интерес благодаря своей сохранности) основную роль играет деревянный резной декор. Следует учитывать, что внутри храм невелик по площади, но высок и очень светел благодаря большим окнам в каждом ярусе. Стены не имеют росписей, просто побелены, что еще более «осветляет» пространство.

    Многое в храме сохранилось с тех времен, когда здесь молились за обеднями Лев Нарышкин и его племянник Петр. Даже пол из дубовых плах — и тот современник постройки церкви. К счастью, не лишился храм и своего паникадила, удерживаемого цепью в виде цветочной гирлянды.
    Центральное место в системе декора занимает золоченый «уступчатый» иконостас, выполненный в технике «флемской рези». Объемная резьба, пришедшая к нам из Западной Европы через Белоруссию, стремительно завоевала сердца московитов, вытеснив из храмов традиционные тябловые иконостасы. Стоит отметить, что прежде, когда сама рама иконостаса была темной, резные детали выступали на ней более отчетливо и ярко. Но в середине XIX столетия весь иконостас позолотили, и при реставрации изначальную окраску восстанавливать уже не стали.
    По обе стороны от иконостаса расположены клиросы граненой формы, украшенные вполне в духе барокко — зримотяжелыми кистями на «лентах» и резными корзинами с плодами.
    На северной и южной стенах четверика, над арками, ведущими в притворы, укреплены трехчастные киоты, также изобильно декорированные объемной резьбой. Но, конечно, самым интересным образчиком «флемской рези» (после иконостаса) в интерьере верхней церкви является владельческая ложа, «фонарем» выступающая из западной стены четверика. Мотивы резьбы здесь схожи с резьбой клиросов, но «преувеличены» в сравнении с нею, а увенчана ложа короной, что дает основания также назвать ложу «царским местом». Действительно, она предназначалась не только для хозяев усадьбы, но и для их почетных гостей — в том числе и венценосных. Кстати, именно глядя на ложу, можно представить себе, как выглядела золоченая резьба иконостаса, когда его рама была темной.
    Из ложи интерьер Покровской церкви воспринимается самым выигрышным образом. Именно отсюда в равной мере видны все ярусы высокого иконостаса. Внутри ложи остались фрагменты первоначальной росписи «под мрамор».

  2. matvejgontarev9558@gmail.c Ответить

    Возведение его началось в 1960 году на деньги известного князя Льва Нарышкина. И спустя 4 года была воздвигнута на месте деревянной покровской церквушки шикарная барочная красавица, ставшая родоначальницей московского стиля барокко. Это распространенный в конце 17 века так называемый тип ярусных церквей.

    Храм представляет собой пятиярусное центрическое здание. Церковь поделена на 2 части: «зимняя», занимающая первый этаж, и именуемая как церковь Пресвятой Богородицы; «летняя», располагающаяся на втором этаже и названная церковью Спаса Нерукотворного.
    Согласно поверью, «летний» храм был освещен во имя этой иконы, потому что когда был бунт московских стрельцов, Нарышкин спрятался от нападения врага в покоях церкви и там придался молитвам к Богу. И как он полагает, именно икона Спаса Нерукотворного сумела спасти его от неминуемой смерти.
    Храм Пресвятой Богородицы сооружен так, что одновременно соединяет в себе колокольню и две церкви. Верхний ярус состоит из площадки, имеющей большие арочные проемы, разделенными белыми полу колоннами.
    Нижний ярус храма окружает по периметру терраса – гульбище, перила которой богато отделаны резьбой и украшены декоративными вазонами.

    Внешнее убранство храма отличается роскошью и богатством: отчетливо вырисовывается на красных стенах белокаменная резьба и изящные узорные украшения. Каждая грань ярусов завершается резными фронтонами, широкими декоративными наличниками с колонками на углах окон.
    Внутреннее убранство нисколько не проигрывает внешнему: ложа, стены, оконные проемы, дверные арки, клиросы, высокий девяти ярусный иконостас также украшены деревянной резьбой. На сводах по настоящее время сохранились фрагменты росписи, относящей к концу 17 века.
    Итак, храм Покрова в Филях является ярчайшим примером архитектуры так называемого нарышкинского стиля барокко. Применение в работе объёмных композиций и ориентация на европейскую белокаменную резьбу, нехарактерную для древнерусского зодчества, отличают это здание от других построек. До нашего времени в церкви прекрасно сохранился уникальный интерьер.

  3. iharkh Ответить

    Церковь Покрова в Филях была построена в 1690-1693 гг. на средства семейства Нарышкиных. У власти в это время находилась правительница Наталия Кирилловна Нарышкина – мать юного Петра I. В 1682 году в Москве произошел бунт стрельцов. Стрельцы ворвались в Кремль и убили Афанасия Нарышкина – дядю Петра I. Второй его дядя – Лев Нарышкин – молился перед иконами и дал обет, если его минует гибель, построить храм Покрова Богородицы. Обещание свое он выполнил. Храм был построен в имении боярина Льва Нарышкина в Филях как домовая церковь семейства Нарышкиных. Главный престол храма посвящен образу Спаса Нерукотворного.
    Церковь Покрова считается образцом архитектурного стиля московского (“нарышкинского”) барокко. Храм построен “иже под колоколы”, то есть колокола висят на самом верху церковного здания.
    С высокого подклета, окруженного террасой-гульбищем, поднимается первый квадратный в плане ярус храма. На нем стоят еще два восьмигранных яруса. Выше – позолоченный граненый центральный купол на таком же граненом барабане.
    Храм пышно украшен резным белым камнем – это наличники с колоннами, барочные “петушиные гребешки” с ажурными крестами. Изысканное белокаменное кружево особенно нарядно смотрится на фоне красных храмовых стен.
    Церковь двухуровневая. Верхний храм – летний (холодный), нижний – теплый зимний. Внутреннее помещение храма очень небольшое, так как было рассчитано только на семейство Нарышкиных.
    По преданию, в этой церкви часто бывал Петр I, а в 1703 году, после взятия Нарвы, он привез сюда яркие цветные оконные витражи, взятые в Нарве в качестве трофеев.
    Убранство интерьера нижней церкви (иконостас и настенная живопись) относятся к 19 веку. Первоначальные иконостас и росписи не сохранились. Верхнюю церковь украшает многоярусный барочный позолоченный иконостас. На сводах здесь сохранились фрагменты росписи 18-19 веков.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *