Ибн баттута что он открыл по географии 5 класс?

13 ответов на вопрос “Ибн баттута что он открыл по географии 5 класс?”

  1. Naris Ответить


    Ибн-Баттута — Нил, Газа, Тир, Тивериада, Баальбек-Небек, Дамаск, Мешхед, Басра, Багдад, Тебриз, Медина, Мекка, Йемен — Абиссиния — Берберийская земля — Ормуз — Сирия — Анатолия — Малая Азия — Астрахань — Константинополь — Туркестан — Герат — Инд — Дели — Малабарский берег — Мальдивские острова — Цейлон — Коромандельский берег — Бенгалия — Суматра — Китай — Африка — Нигер — Тимбукту
    Достойным последователем Марко Поло был арабский путешественник Ибн-Баттута, который для исследования Египта, Аравии, Анатолии, Татарии, Индии, Китая, Бенгалии и Судана сделал то же, что Марко Поло для значительной части Центральной Азии. Этот предприимчивый и смелый путешественник должен занять место в ряду самых выдающихся исследователей.
    Ибн-Баттута (полное его имя Абу-Абдалла-Мухаммед Ибн-Баттута) родился в 1304 году в городе Танжере в Северной Африке. Получив богословское образование, Ибн-Баттута в 1324 году решил совершить паломничество в священный город арабов Мекку. Но поехал он туда не прямым путем. Из Танжера он направился в Египет, побывал в Александрии и Каире, поднялся вверх по Нилу до границ Нубии, а затем, вернувшись обратно в Египет, переправился в Малую Азию, где посетил Газу, Тир — тогда сильно укрепленный город — и через Тивериаду и Баальбек-Небек проехал в Дамаск. В этом городе свирепствовала чума. Если верить путешественнику, ужасный бич ежедневно уносил в могилу до двадцати тысяч человек.

    Ибн-Баттута в Египте
    Из Дамаска Ибн-Баттута поспешил отправиться в Мешхед, где посетил гробницу арабского пророка Али. В Мешхеде собираются толпы больных и увечных, которым, по словам путешественника, достаточно провести у гробницы одну ночь, чтобы исцелиться от своих недугов. Баттута, по-видимому, нисколько не сомневается в возможности этого чуда, носящего на Востоке название «Ночь выздоровления».
    После Мешхеда неутомимый и любознательный паломник отправился в Басру, затем в королевство Исфахан и в провинцию Шираз. Из Шираза он проехал в Багдад, Тебриз, оттуда — в Медину и, наконец, прибыл в Мекку, где оставался три года.
    Во времена Ибн-Баттуты, в эпоху расцвета владычества ислама, в Мекку стекались богомольцы с разных концов земли — из Китая, Центральной Азии, Индии, Африки, Египта. С караваном паломников Ибн-Баттута посетил все города Йемена53. Добравшись до Адена, он отплыл в Зейлу, один из портов Абиссинии, и вступил на африканский берег. В стране берберийцев54 он познакомился с нравами и обычаями местных племен, после чего переплыл Красное море и, следуя вдоль Аравийского берега, прибыл в город Зафар, лежащий на берегу Индийского океана. Здесь он встретил великолепную растительность; бетель55, кокосовые пальмы и другие деревья образовывали роскошные леса. Продвигаясь все дальше и дальше, любознательный путешественник попадает потом в Ормуз, объезжает несколько персидских провинций, и в 1332 году мы вторично застаем его в Мекке, куда он вернулся после трехлетних странствий.
    Но это был только временный перерыв в путешествиях Ибн-Баттуты. Вскоре он опять покинул Аравию. Пустившись исследовать малоизвестные страны Верхнего Египта, он направился к Каиру, оттуда — в Сирию, в Иерусалим, Триполи, Анатолию, где единоверцы оказали ему радушный прием.
    Дальше арабский путешественник рассказывает о Малой Азии. В Эрзуруме ему показали метеорит весом в 620 фунтов.
    Переплыв Черное море, Ибн-Баттута совершил путешествие по Крыму и степям Южной России, добрался до города Болгар, лежавшего на берегах Камы, недалеко от Волги — на такой высокой широте, замечает путешественник, что стало очень заметно неравенство дня и ночи. Затем Ибн-Баттута спустился к устью Волги и прибыл в Астрахань, где находилась зимняя резиденция монгольского хана. В то время одна из жен хана собиралась навестить своего отца, константинопольского императора. Ибн-Баттута не преминул воспользоваться оказией, чтобы посетить европейскую Турцию. Он добился разрешения присоединиться к свите. Жена хана отправилась в путь в сопровождении десяти тысяч человек. Прием, оказанный им в Константинополе, был великолепен; колокола гремели с такой неистовой силой, что, казалось, «даже горизонт колеблется от этого звона».
    Ибн-Баттуте была дана возможность подробно ознакомиться с городом, и он оставался в нем тридцать шесть дней.
    Из Константинополя он возвратился в Астрахань. Отсюда, через бесплодные пустыни Туркестана, Ибн-Баттута направился в Хоросан, а затем в Бухару, полуразрушенную после нашествия Чингисхана. Некоторое время спустя мы встречаем его в Самарканде, произведшем на него весьма благоприятное впечатление, а потом в Балхе, куда он мог попасть, только преодолев Хоросанскую пустыню. Город Балх был опустошен и разрушен, так как через него прошли татарские полчища, а потому Ибн-Баттута не стал там задерживаться. Задумав вернуться на запад, на границу Афганистана, он должен был пробраться через гористую страну Хузестан. Мучительные трудности не остановили отважного араба. Не только терпение, но и удача помогли ему добраться до города Герата. Это был самый дальний пункт, достигнутый путешественником на западе. Отсюда он решил повернуть к востоку и продвигаться до крайних пределов Азии у берегов Тихого океана. Если бы ему это удалось, он превзошел бы своими исследованиями самого Марко Поло.
    Следуя вдоль границы Афганистана, он достиг берегов Инда и отправился вниз по течению до устья реки. Побывав в городе Лагоре, путешественник направился в Дели. Это был большой и прекрасный город, жители которого почти все разбежались, напуганные жестокостями тамошнего властителя Магомета.
    Но иногда на этого тирана находили минуты великодушия. Арабский путешественник прибыл к нему в одну из таких счастливых минут и был принят весьма благосклонно. Тиран осыпал его милостями и назначил судьей в Дели, предоставив земли и денежные доходы, связанные с этой должностью. Вскоре, однако, тиран заподозрил Ибн-Баттуту в заговоре. Чтобы избежать гнева Магомета, Ибн-Баттута вынужден был оставить свою должность и сделался факиром. Но Магомет неожиданно сменил гнев на милость и назначил Ибн-Баттуту посланником в Китай.
    Итак, судьба еще раз улыбнулась мужественному путешественнику. Теперь он мог добраться до отдаленнейших стран при очень удобных и сравнительно безопасных условиях. В сопровождении двух тысяч всадников он повез подарки китайскому императору. Ибн-Баттута никак не рассчитывал на встречу с повстанцами. Между тем индийцы напали на его конвой, а самого Ибн-Баттуту дочиста ограбили и взяли в плен. Связанного по рукам и ногам, его увезли в неизвестном направлении. Однако он не потерял присутствия духа и, воспользовавшись первой возможностью, совершил смелый побег. Он скитался в течение семи дней, пока не встретил наконец одного негра, который привез его в Дели, ко двору императора.
    Магомет, узнав о злоключениях Ибн-Баттуты, снарядил новую экспедицию, которая на сей раз благополучно миновала мятежные области и достигла Малабарского берега. Через некоторое время Ибн-Баттута вступил в Каликут. Здесь он оставался три месяца в ожидании благоприятного ветра. Этой невольной остановкой путешественник воспользовался для изучения морской торговли китайцев, посещавших этот город. Он с восхищением говорит о китайских джонках, о «плавучих садах», в которых китайцы выращивают имбирь и овощи, и т. п.
    Наконец задул попутный ветер. Ибн-Баттута нанял тридцать джонок и нагрузил на них подарки для китайского императора. Но разыгравшаяся ночью буря разбила все суда, и дары Магомета пошли на дно. По счастливой случайности сам Ибн-Баттута находился в ту ночь на берегу, желая присутствовать на утреннем богослужении в мечети. Из всех богатств уцелел только один коврик, на котором он молился. После этой второй катастрофы Ибн-Баттута уже больше не рискнул предстать пред властителем Дели и отплыл на Мальдивские острова.
    Поселившись на Мальдивских островах, арабский путешественник женился на трех женах. Местная королева обратила внимание на Ибн-Баттуту и назначила его судьей. Однако великий визирь, завидовавший популярности араба, начал строить против него козни. Ибн-Баттуте снова пришлось бежать. Он надеялся добраться до Коромандельского берега, но ветры отнесли его судно к острову Цейлону.
    Здесь Ибн-Баттута был принят с большим почетом и получил от султана разрешение подняться на священную гору Серендид, или Адамов пик. Ему хотелось увидеть на вершине горы чудесный отпечаток человеческой ноги, который, как утверждали индийцы, был оставлен на камне «стопою Будды» при его вознесении на небо. В своем сочинении Ибн-Баттута говорит, что этот след имеет одиннадцать пядей в длину. Ибн-Баттута принимает на веру и другие легенды. Он сообщает, например, что значительную часть населения острова составляют большие бородатые обезьяны, которые подчиняются своему королю — павиану, увенчанному короной из древесных листьев.
    С Цейлона Ибн-Баттута все же добрался до Коромандельского берега, хоть и испытал в пути жестокие бури. Перейдя южную оконечность полуострова Индостан, он достиг другой стороны берега, откуда опять пустился в море. На этот раз Ибн-Баттуту ожидало новое несчастье: на его судно напали пираты. Дочиста ограбленный, в жалких лохмотьях, изнуренный от голода и лишений, он кое-как добрался до Каликута. Вот уж действительно никакое несчастье не могло сломить этого человека! Он принадлежал к числу тех сильных натур, которые в испытаниях почерпают лишь новую энергию. Благодаря помощи нескольких купцов из Дели, которые узнали Ибн-Баттуту и подивились его необыкновенной судьбе, он опять снарядился в дальний путь и отплыл к Мальдивским островам. Оттуда он попал в Бенгалию, где егo восхитили естественные богатства страны, и затем переправился на Суматру. Принятый с почетом местным королем, он воспользовался его щедротами, которые помогли собрать необходимые средства для поездки в Китай.
    Джонка понесла арабского путешественника по «Тихому морю», и через семьдесят один день он достиг гавани Каилук, столицы какой-то таинственной, не обозначенной на картах страны, где жители, «красивые и мужественные люди, выделывают превосходное оружие». Из Каилука Ибн-Баттута проехал несколько китайских провинций и прежде всего посетил великолепный город Зейтун, по-видимому нынешний Цюаньчжоу.

    Аудиенция императора. IX век.
    Ибн-Баттута побывал во многих городах этой обширной империи, изучая обычаи китайцев, их промышленность и торговлю. Правда, до Великой стены на севере Китая он так и не добрался, хотя упоминает о ней в своем сочинении, называя эту стену «препятствием Гога и Магога»56. Переходя из одного места в другое, он посетил, между прочим, провинцию Шаньси, состоявшую из шести укрепленных городов, и прожил там довольно долгое время. Случай дал ему возможность присутствовать на похоронах одного хана, который был погребен вместе с четырьмя рабами, шестью фаворитами и четырьмя лошадьми. Затем Ибн-Баттута вернулся в Зейтун, но вспыхнувшее там восстание заставило его покинуть этот город. Он отплыл обратно на Суматру, откуда после остановок в Каликуте и Ормузе возвратился в 1348 году в Мекку, объехав еще Персию и Сирию.

    Китай. Караван.
    В следующем году Ибн-Баттута вернулся после двадцатипятилетних странствий в свой родной город Танжер. Но он не мог долго усидеть на одном месте. Через некоторое время его снова потянуло в дальние страны.
    На этот раз Ибн-Баттута отправился в Испанию, затем вернулся в Марокко, проник в глубь Судана; объехав области, орошаемые Нигером, он перебрался через великую пустыню Сахару и, наконец, вступил в город Тимбукту, совершив новое большое путешествие, уже само по себе достойное высшей славы. Это было его последнее путешествие. В 1353 году, спустя двадцать девять лет после того, как Ибн-Баттута в первый раз покинул Танжер, он возвратился в Марокко и поселился в Феце, где встретил человека, которому продиктовал свою увлекательную книгу, известную под заглавием «Подарок любознательным».
    Арабский путешественник прославился как самый отважный исследователь XIV века, и потомство совершенно справедливо ставит имя Ибн-Баттуты рядом с именем знаменитого венецианца Маркo Поло.

    ПРИМЕЧАНИЯ

    53 Йемен – арабское государство в югозападной части Аравии, на побережье Красного моря.
    54 Берберы – группа народов, составляющая коренное население Западной и Северной Африки (Марокко, Алжира и Туниса). Кроме того, они населяли оазисы Сахары и Триполитании. Берберы являются потомками древнего населения Северной Африки – ливийцев. После арабского завоевания (VII в.) значительная часть берберских племен переняла арабские обычаи, культуру, религию (ислам), язык. Теперь берберами называют лишь те группы населения, которые сохранили свои берберские языки.
    55 Бетель – небольшой вьющийся кустарник из семейства перечных. Родина его – тропическая Азия. Пряные и острые на вкус, листья бетеля, вместе с кусочками семян арековой пальмы и с небольшим количеством извести, используются для жевания. Оказывает возбуждающее действие на нервную систему. При жевании бетеля происходит выделение слюны, которая, как и полость рта, окрашивается в кровавокрасный цвет. Зубы при жевании бетеля становятся черными.
    56 Гог и Магог – фантастический народ, который Александр Македонский якобы запер железными воротами в горном ущелье Кавказа или Тянь-Шаня. Христианские проповедники утверждали, что в день Страшного суда ожидается их нашествие на Европу. На поиски Гога и Магога в раннее средневековье снаряжались экспедиции, а на картах и в географических описаниях они упоминались вплоть до XVII столетия.

  2. Тихий Омут Ответить

    Ибн-Баттута (Батута), Абу Абдулла Мохаммед, выдающийся арабский путешественник, родился в Танжере 24 февраля 1304 г., умер в Фесе в 1377 г. Его первое большое путешествие, которое длилось 24 года (1325-1349 гг.), было связано с паломничеством в Мекку. Он прошел по Северной Африке от Танжера до Александрии и Каира, поднялся вверх по Нилу до Асуана и затем направился к Красному морю. Так как военные неурядицы препятствовали переезду в Аравию, он вернулся обратно в Нижний Египет и затем через Палестину достиг Медины и Мекки. После путешествия через северную Аравию в Басру и Персию он через Мосул и Диярбакыр вторично прибыл в Мекку, где находился в 1328-1330 гг. Затем Ибн-Баттута повернул на юг, прошел через Йемен в Восточную Африку до Килвы. После этого он снова побывал в северо-восточной Аравии и третий раз в Мекке. Затем через Египет, Сирию и Малую Азию добрался до Крыма, двинулся дальше в Астрахань и по льду Волги – в монгольскую резиденцию Сарай (вниз по течению от теперешнего Волгограда). После поездки в Константинополь Ибн-Баттута возвратился в Сарай и проплыл вверх по Волге до Болгар (ниже устья Камы). Свой замысел проникнуть оттуда до богатой пушниной области Печоры на Крайнем Севере, которую уже посещали арабские купцы, Ибн-Баттута не осуществил. Через нижнюю Волгу он направился вдоль северного побережья Каспийского моря на Хиву, Фергану и Бухару, далее через Хорасан и Афганистан в Индию, находившуюся тогда под мусульманским господством, Несколько лет (с 1333 г.) он пробыл в Дели в должности кади. В 1342 г. был направлен султаном Дели в качестве посла в Китай и плыл от Камбейского залива через Гоа и Малабар в Каликут (Кожикоде). После кораблекрушения и скитаний он полтора года был кади на Мальдивских островах. На Цейлоне Ибн-Баттута поднялся на Адамов пик высотой 2524 м. После возвращения на Малабарское побережье и пребывания в Мадуре, Каулеме и опять в Каликуте и на Мальдивских островах он отплыл в Бенгалию, предпринял кратковременную поездку к горам Хази и затем отправился на судне в Китай, которого достиг через Суматру. В Китае он был в Зейтуне (Цюаньчжоу), древнем шелковом городе, потом в Кантоне, опять в Зейтуне, затем в Ханчжоу и в Пекине. Через Зейтун, Суматру и Каликут Йбн-Баттута в 1347 г. прибыл в Хафар в северо-восточной Аравии, затем через Персию, Месопотамию, Сирию и Палестину поехал в Египет, предпринял в четвертый раз паломничество в Мекку и через Египет и Сардинию вернулся обратно в Мекку. В начале ноября 1349 г. он прибыл в Фес. После небольшого путешествия в находившуюся тогда под господством арабов часть Пиренейского полуострова Ибн-Баттута в 1352 г. по поручению султана отправился из Марокко в Судан. От Сиджелмаса на юге Высокого Атласа он прошел через западную Сахару в Тимбукту, тогдашнюю столицу государства Мали, и также побывал в других городах земель Нигера. Ибн-Баттута отождествлял еще Нигер и Нил. В 1353 г. после двухлетнего странствия он снова в Фесе. Далекие путешествия, которые Ибн-Баттута предпринимал большей частью с огромным обозом, со своими многочисленными женами и детьми, вероятно, единственные в своем роде для того времени, когда отсутствовали известные ныне средства сообщения. Ибн-Баттута видел, пожалуй, втрое больше чужих стран, чем Марко Поло, который, примерно за 50 лет до него, путешествовал по известному тогда миру.
    По желанию марокканского султана Ибн-Баттута продиктовал свой обширный отчет о путешествии высокообразованному писцу Ибн-Джузайа, который его еще дополнительно обработал. Хотя труд Ибн-Баттуты не достиг достоверности и ясности книги Марко Поло, он находится все же на высоком уровне и свидетельствует о хорошей наблюдательности его автора, Это относится, например, к изображению нищеты, царившей в Бенгалии. Неисламский мир, в частности Китай и Мали, Ибн-Баттута, правда, мало понял. Труд о путешествии Ибн-Баттуты был закончен в 1355 г. и вызвал много сомнений подобно тому, как ранее рассказ Марко Поло. В действительности описание странствий Ибн-Баттуты в противоположность книге Марко Поло содержит множество малоправдоподобных сообщений, однако вместе с тем хорошо знакомит со странами, в которых путешествовал Ибн-Баттута, с их хозяйством и общественной жизнью. В Европе этот труд стал известен лишь во фрагментах в позапрошлом столетии. Сначала был издан арабский текст с французским переводом под заглавием «Путешествия Ибн-Баттуты», 4 т., 1853-1858; 3-е изд., 1893, под редакцией Дефремери и Сангинетти. Позднее появились немецкое (1911 г.) и английское (1929 г.) издания.
    Список литературы
    300 путешественников и исследователей. Биографический словарь. – Москва : Мысль, 1966. – 271 с.

  3. Felozan Ответить

    Смотреть что такое “ибн Баттута” в других словарях:

    Ибн Баттута — (1304 1377), арабский путешественник. Описание путешествий по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Ирану, Крыму, южным районам Руси, Средней Азии, Индии, Китаю, Испании, Западному и Центральному Судану. * * * ИБН БАТТУТА ИБН БАТТУТА… … Энциклопедический словарь
    ИБН БАТТУТА — (1304 77), арабский путешественник. Описал путешествия по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Ирану, Крыму, южным областям России, Средней Азии, Индии, Китаю, Испании, Западному и Центральному Судану … Современная энциклопедия
    ИБН БАТТУТА — (1304 77) арабский путешественник. Описание путешествий по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, М. Азии, Ирану, Крыму, южным районам Руси, Ср. Азии, Индии, Китаю, Испании, Зап. и Центр. Судану … Большой Энциклопедический словарь
    Ибн Баттута — (1304 77 гг.) арабский путешественник. Описал путешествия по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Персии, Крыму, южным областям России, Средней Азии, Индии, Китаю, Испании, Западному и Центральному Судану … Исторический словарь
    Ибн Баттута — У этого термина существуют и другие значения, см. Батута (значения). Ибн Баттута. Ибн Баттута (араб. ??? ??? ???? ???? ??? ???????, полное имя  … Википедия
    ИБН БАТТУТА — (1304 ок. 1369, или 1377), арабский путешественник и писатель, родился в Танжере 25 февраля 1304 в семье принявших мусульманство берберских ученых и судей. Его полное имя Мухаммед ибн Абдаллах ибн Баттута. В 1325, решив выполнить заветный долг… … Энциклопедия Кольера
    Ибн Баттута — ИБН БАТТУ?ТА (1304?77), араб. путешественник. Описание путешествий по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, М. Азии, Ирану, Крыму, юж. р нам Руси, Ср. Азии, Индии, Китаю, Испании, Зап. и Центр. Судану … Биографический словарь
    Ибн-Баттута — () арабский путешественник. Описал путешествия по Египту, Аравии, Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Персии, Крыму, южным областям России, Средней Азии, Индии, Китаю, Испании, Западному и Центральному Судану … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
    Ибн Баттута —         Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах аль Лавати ат Танджи (24.2.1304, Танжер, 1377, Фес), арабский путешественник, странствующий купец. В 1325, отправившись из Марокко в хаджж (паломничество), побывал в Египте, Аравии, затем Иране,… … Большая советская энциклопедия
    ИБН БАТТУТА — Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах аль Лавати ат Танджи (24.II.1304 1377) араб. путешественник. Бербер из г. Танжера. Провел в путешествиях 25 лет (с 1325 по 1349); побывал в Аравии, Египте, Иране, М. Азии, посетил Крым и юж. области России,… … Советская историческая энциклопедия

  4. Ironcrusher Ответить

    Объяснялось это не только достоинствами самого вероучения, простого и убедительного, но и экономическими причинами: перешедшие в ислам в отличие от упорствовавших получали серьезные привилегии.
    На западе нашествие остановили франки, отбросив арабов за Пиренеи, а на востоке слишком много сил у последних отнимало умиротворение тюркских кочевников, и потому, даже разбив китайцев в Таласской битве, за Тянь-Шань арабы не пошли. Но энергия экспансии была еще не израсходована, и, замкнутая в границах исламского мира, она наэлектризовала сам халифат. Часть ее сублимировалась, благодаря чему возникли блестящие арабские наука и искусство, но еще большая часть растрачивалась на религиозную, а затем политическую борьбу (с религиозным оттенком). К Х в. огромный халифат распался на несколько самостоятельных государств.
    В XIII в. появилась сила, превосходившая военную мощь исламского мира — не числом, а умением. И явилась она не с запада, а с востока. Монголы стремительно прошли по Средней Азии и Ирану, затем повернули на север, на Кавказ и далее на Волгу. Через несколько лет второй вал монгольского наступления прокатился по Ирану и Закавказью. Затем пришел черед Багдадского халифата, тоже не устоявшего перед кочевниками. И только последнее наступление — на Иерусалим и Дамаск, предпринятое ильханом Хулагу, закончилось поражением монголов в битве с египетскими мамлюками (1260 г.).
    А уже в конце XIII в. потомки Хулагу обратились в ислам. Еще раньше, в 1260-х гг., процесс исламизации охватил Чагатайский улус, занимавший восточную половину Средней Азии и Восточный Туркестан. В 1330-х гг. ислам в улусе обрел статус государственной религии. Золотая Орда на Волге тоже стала мусульманской. Так разгромленный на поле боя исламский мир тем не менее победил. В истории такое случается…
    В 1325 г. молодой человек, решивший совершить обязательное для правоверного мусульманина паломничество в Мекку — хадж, покинул родной дом в Танжере и пешком, в одиночку отправился на восток. Так начались беспримерные странствия великого берберского путешественника ибн Баттуты (полное имя — Абу Абдаллах Мухаммад ибн Абдаллах ал-Лавати ат-Танджи ибн Баттута).
    По пути в Мекку ибн Баттута остановился в Каире, где провел несколько месяцев, описывая мечети и медресе и создавая биографию египетского правителя из мамлюкской династии бахритов Насир ад-Дина. В марте 1326 г. он отправился в Сирию слушать лекции законоведов, а в сентябре с караваном паломников прибыл в Мекку, исполнил все положенные обряды и получил титул хаджи. Слушая рассказы паломников о далеких странах, ибн Баттута, по его собственным словам, стал мечтать о том, чтобы «посмотреть мир, радуя сердце, увидеть разные диковины, услышать о чудесах, получить обширные познания, познакомиться с интересными людьми, испытать судьбу». Особенно манила его Индия.

  5. Shakajinn Ответить

    (1302 -1377)
    Ибн-Баттута – араб, уроженец города Танжера в Марокко. Получил высшее юридическое образование. В 1325 году совершил паломничество в Мекку. Путь вел через всю северную Африку в Египет; здесь путешественник повернул на юг, и идя вверх по Нилу дошел до катаракт. Из Египта Ибн-Баттута не поехал прямо в Мекку, сначала он посетил Палестину и только после ознакомления с Сирией и Месопотамией прибыл к цели своего путешествия.
    Возвращаясь в Танжер, Ибн-Баттута избрал тоже довольно сложный маршрут: из Мекки на восток, через весь Аравийский полуостров, далее вдоль берегов Персидского залива по южному Ирану (Персии) до пролива Ормуз. Здесь Ибн-Баттута сел на корабль, шедший на восток и юг — в Занзибар; и только оттуда вернулся домой. Совершая паломничество вторично, он поехал прямо в Мекку, но возвращение растянул на многие годы. Теперь путешественник избрал маршрут на север, через Малую Азию и дошел до порта Сиыоп на Черном Море. Оттуда на генуэзском корабле переправился в Крым (бывший в то время генуэзской колонией).
    Пройдя через Крым, Ибн-Баттута направился на восток и, достигнув устья Волги пошел вверх по реке до татарской столицы Сарай-Берке (ныне город Ленинск Волгоградской области СССР). Как раз в это время из Сарай-Берке в Константинополь возвращалась византийская принцесса; Ибн-Баттута присоединился к ее свите. В Константинополе он пробыл очень коротко: снова направился на восток через Малую Азию в Хиву, Бухару, Афганистан, чтобы вдоль берегов Инда дойти до Дели — столицы Индии. В Дели Ибн-Баттута долгое время исполнял обязанности судьи, пока не прибыло туда арабское посольство, направлявшееся в Китай. Ибн-Баттута согласился поехать туда с миссией вместо послов — это был удобный случай посетить Китай. Возвращался он опять-таки по другому пути через Яву, Суматру, Цейлон и другие острова юго-восточной Азии. На Мальдивских островах он занимал должность судьи.
    Второе путешествие Ибн-Баттуты продолжалось 24 года. Однако дома он не долго отдыхал. Вскоре поехал в арабские колонии в Испании (Андалузию и Гренаду), откуда в 1352 году направился в Фес. Слава о путешествиях Ибн-Баттуты достигла ушей султана Марокко, который поручил опытному путешественнику дипломатическую миссию к властелину Мали в Томбукту (Тимбукту). В Мали Ибн-Баттута поехал через западную Сахару, а обратно, через горы Ахаггар и Атлас. Возвратившись из этого путешествия, Ибн-Баттута больше не уезжал из Феса; он занялся, в частности, составлением воспоминанй о своих путешествиях.
    Ибн-Баттута принадлежит к числу путешественников, преодолевших маршруты более длинные, чем кто-нибудь до него в средние века; кроме того, он посетил больше стран. Два фактора облегчили это: образование, позволявшее ему везде исполнять дипломатические поручения или заниматьсудейские должности и то, что большинство посещенных им территорий входило в состав арабских стран. Некоторое значение можно придать и тому, что Ибн-Баттута не обращал внимания на семейные связи: он женился в одном месте пребывания, легко разводился и уезжал в другое. Описания путешествий Ибн-Баттуты были опубликованы в Каире только лишь в 1871 году.

  6. Beabor Ответить

    Затем у него созрел замысел побывать в Индии, поскольку он много слышал о Мухаммеде ибн Туглуке, султане Дели. Однако найти в Джидде корабль, направляющийся в Индию, не удалось, и Ибн Баттута решил отправиться в путешествие по суше. Пересек Малую Азию и отплыл из Синопа в Крым, а оттуда добрался до Сарая, резиденции хана Золотой Орды, и подался на Кавказ. Воспользовавшись предоставившейся возможностью посетить Константинополь, вернулся через степи в Сарай на Волге и продолжил путь через Хиву, Самарканд, Хорасан и Афганистан. 12 сентября 1333 благополучно добрался до границы с Индией, проходившей по р.Инд.
    В Дели Ибн Баттуте был оказан радушный прием, и он прожил там восемь лет. В 1342 он был направлен посланцем к монгольскому императору, правившему Китаем, но в Каликуте на юге Индии его отряд попал в беду. Не пожелав возвращаться в Дели, Ибн Баттута отплыл на Мальдивские острова, где пробыл 18 месяцев в качестве кади (мусульманского судьи). Посетил Цейлон, восточный берег полуострова Индостан (Коромандельский берег) и Бенгалию, а затем Суматру, где сел на судно, направлявшееся в Зайтун (современный Сямынь, или Амой) в Китае. Его пребывание в Китае было недолгим, вернувшись в южную Индию, он снова направился в Мекку. После этого Ибн Баттута решил возвратиться в Марокко и достиг города Фес в ноябре 1349. За этим последовала поездка в Гранаду. В 1352–1353 Ибн Баттута совершил последнее путешествие и пересек Сахару. Добрался до страны народа мандинго в верховьях р.Нигер (совр. Мали), оттуда вернулся в Фес. В Фесе надиктовал описание своих путешествий одному из писцов марокканского султана. Умер Ибн Баттута в Фесе примерно в 1369 (по другим источникам в 1377) и был погребен на родине – в Танжере.

  7. Gramath Ответить

    1
    Ибн Баттута: величайший путешественник исламского мира Выполнил: ученик 6 «Б» класса КОСАТЕНКО АЛЕКСАНДР ТАГАНРОГ 2016

    2
    Ибн Баттута (род.1304 – умер 1369 или 1377), арабский путешественник и писатель, родился в Танжере 25 февраля 1304 в семье принявших мусульманство берберских ученых и судей. Его полное имя – Мухаммед ибн Абдаллах ибн Баттута. В 1325, решив выполнить заветный долг мусульманина и совершить паломничество в Мекку, Ибн Баттута прошел из Марокко вдоль побережья Северной Африки до Каира и оттуда направился в Дамаск, где присоединился к каравану.

    3
    В перерыве между паломничествами 1326 и 1327 путешествовал по южной Персии и Ираку. Спустя год или два посетил Йемен, отправился по морю из Адена к арабским факториям в Восточной Африке и возвратился в Мекку через Оман и Персидский залив. Затем у него созрел замысел побывать в Индии, поскольку он много слышал о Мухаммеде ибн Туглуке, султане Дели. Однако найти в Джидде корабль, направляющийся в Индию, не удалось, и Ибн Баттута решил отправиться в путешествие по суше.

    4
    Пересек Малую Азию и отплыл из Синопа в Крым, а оттуда добрался до Сарая, резиденции хана Золотой Орды, и подался на Кавказ. Воспользовавшись предоставившейся возможностью посетить Константинополь, вернулся через степи в Сарай на Волге и продолжил путь через Хиву, Самарканд, Хорасан и Афганистан. 12 сентября 1333 благополучно добрался до границы с Индией, проходившей по реке Инд.

    5
    В Дели Ибн Баттуте был оказан радушный прием, и он прожил там восемь лет. В 1342 он был направлен посланцем к монгольскому императору, правившему Китаем, но в Каликуте на юге Индии его отряд попал в беду. Не пожелав возвращаться в Дели, Ибн Баттута отплыл на Мальдивские острова, где пробыл 18 месяцев в качестве кади (мусульманского судьи).

    6
    Посетил Цейлон, восточный берег полуострова Индостан (Коромандельский берег) и Бенгалию, а затем Суматру, где сел на судно, направлявшееся в Зайтун (современный Сямынь, или Амой) в Китае. Его пребывание в Китае было недолгим, вернувшись в южную Индию, он снова направился в Мекку.

  8. UWAXEF Ответить

    Самый известный арабский путешественник Средневековья — Ибн Баттута. Посетив в конце 1328 Мекку, он сначала путешествует Аравией и Восточной Африкой. После этого решает побывать в Индии, однако найти корабль, который бы отправился к заветной страны, путешественнику не повезло, поэтому он решил добраться туда по суше.
    Ибн Баттута пересек Малую Азию и добрался до города Синопа на Черном море, а затем переплыл к берегам Крыма. Здесь он побывал в Кафе (современной Феодосии) и Судаке. По мнению путешественника, Судак был одним из крупнейших портовых городов того времени. Из Крыма Ибн Баттута отправился в столицу Золотой Орды Сарай-Берке, лежавшую в низовьях Волги.
    После путешественник добрался города Ургенч (современный Узбекистан), а оттуда Бухары. В своих записях он с восторгом рассказывает о знаменитых Хорезмская дыни, что стали его любимыми лакомствами.
    Наконец Ибн Баттута попал в Дели и несколько лет прожил в Индии, работал чиновником в делийского султана. То тот послал его в Китай, но во время путешествия путешественника ограбили. Оказавшись в затруднительном положении, он был вынужден служить в мусульманского правителя Мальдивских островов. Заработав немного денег, исследователь прибыл на Цейлон, а оттуда добрался морем в Кантон (Китай). Возвращаясь обратно через Суматру, в 1347 он снова оказывается в Аравии и в которое посещает Персию, Месопотамию, Сирию, Египет, а также осуществляет четвертый хадж в Мекку.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *