Излишков и недостач не выявлено как пишется?

19 ответов на вопрос “Излишков и недостач не выявлено как пишется?”

  1. Alex2673 Ответить

    Содержание По закону работодатель обязан в письменном или устном виде потребовать от своего подчиненного объяснительную.

    Заметьте, работник не имеет право на отказ, он обязан официально объяснить случившуюся ситуацию в течение 2-х рабочих дней. Объяснительная записка пишется на имя своего непосредственного начальника, либо генерального директора компании. В какой форме подавать документ, зависит от ваших возможностей.
    Вы можете набрать текст на компьютере или написать его от руки. Стоит знать, что ваша подпись и расшифровка инициалов пишется всегда от руки. Важно, чтобы документ был оформлен на официальном бланке организации.
    Как правило, объяснительная записка подается вместе с основным документом. В случае недостачи или излишках при инвентаризации, она подается с актом проведенных работ. Содержательная часть подразделяется на:
    Причинную. В этой части вы должны изложить несколько причин, почему возникла данная недостача или наоборот появились излишки.
    Фактическую. В ней вы должны описать те моменты, которые послужили поводом написания записки. Пример: «22 января в магазине «Огонек» проводилась инвентаризационная проверка. В ходе внимательного изучения, пересчета товара, была выявлена недостача».
    Заметьте, что никакой смысловой части с выводами, длинными предложениями быть не должно.
    Объяснительная передает руководству только данные, факты, а вместе с ними вашу позицию.
    Обязательными реквизитами документа является:
    Дата составления и подпись.
    ФИО директора, должность.
    Должность сотрудника, который пишет объяснительную и его инициалы.
    Наименование документа – «Объяснительная записка». Заметьте, после слова «записка» точку не нужно ставить.
    Наименование компании.
    Пример объяснительной записки: После того, как объяснительная подписана, вы должны отнести ее своему непосредственному начальнику.
    Он обязан поставить на ней дату приема и регистрационный номер. Чтобы начальство вас не подставило и не привлекло к ответственности из-за того, что вы не сдали вовремя документ, предоставьте 2 экземпляра.
    Один документ с проставленной датой и номером оставьте себе, для подтверждения, а другой отдайте начальнику. Вот еще один пример правильно оформленной записки: Существует несколько актов, которые может заполнить работодатель, проводя инвентаризацию. Во-первых, это акт по форме № ТОРГ-2.
    Его следует заполнять в том случае, когда при приемке товара или пересчете возникла недостача, либо товар был некачественным. Составив акт, работодатель может уверено заявлять о своих правах продавцу и требовать прислать еще товар, либо возместить ущерб.
    Во-вторых, это акт по форме № ТОРГ-3. Такой документ следует оформлять, если существуют расхождения при приемке импортных товаров.
    Особое внимание уделяют и количеству поступившего товара, и его качеству.
    Акт должны подписывать не только представители руководства, но и члены независимой комиссии.
    Документ состоит из 3 обязательных страниц:

    Gvmp

    Содержание Инвентаризация – обязательный процесс, в зависимости от типа и направления работы компании частота ее может быть разной, но не реже 1 раза в год. Иногда ее проведение нужно ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

    Основная цель – найти расхождения (излишек, недостачу) между имущественными ценностями, которые есть фактически и теми, что должны быть по документам. Излишек – превышение фактически наличествующих мат ценностей над теми, что записаны в документах (бухгалтерском учете). Излишек появляется в таких случаях:
    Экономия на расходных средствах.
    Ошибки при продаже товаров. При этом по одной позиции будет излишек, по другой недостача. Подобное будет происходить при случайной замене одной позиции на другую.
    Предыдущая инвентаризация проведена с ошибками.
    Поставщик поставил больше единиц товаров, чем указано в документах.
    По поступающим товарам не ведется учет.
    «Закрыть» глаза на излишек не выйдет, необходимо его отображение и проводка должным образом.
    Первым делом после инвентаризации, которая выявила излишки, комиссия, осуществляющая подсчет материальных ценностей, изучает сформированные отчеты.
    На этом этапе предпринимаются попытки найти причины возникновения излишков. Важно! Именно инвентаризационная комиссия определяет, как для проводок показать несоответствие.
    Существуют такие варианты проводок:
    Когда объем излишков меньше, чем недостача, разница списывается с виновных или ответственных лиц.
    Оприходование по рыночным ценам и отражение в финансовом результате. Проводка выглядит как запись на кредит в «Прочие доходы». Оприходование происходит с учетом цены товара в накладной или если ее нет, то по рыночной цене. Для осуществления подобных проводок нужен приказ руководителя.
    Пересортица. Если по одной позиции выявлен излишек, а по другой равная ему недостача, то происходит взаимозачет. Это самое простое решение, но стоимость недостачи должна быть равной стоимости излишка.
    Излишек, так же, как и недостача появляются в отношении товаров, которые изготавливает или перепродает компания.
    Подобное возможно и с материалами для изготовления той или иной продукции.
    При выявлении излишков в проводках они выглядят как внереализационные доходы.
    Как раз тут нужна цена по накладной или рыночная стоимость.
    Случается, что в излишек попадает много товаров одного наименования, а документального подтверждения цены нет. В таком случае рационально обратиться к помощи независимого оценщика для определения их стоимости. Он учтет:
    Сроки годности.
    Инфляцию.
    Спрос и предложение на него, колебания этого рыночного показателя.
    Потребительские свойства.
    Себестоимость.
    Оприходование возможно только после завершения процесса оценки.
    Это утверждает акт, составленный комиссией по инвентаризации.
    Отнесение к тому или иному счету (проводка) должна проводиться не позднее 31 декабря в том году, когда выявлен излишек.
    Часто в излишке обнаруживаются основные средства, тут уж недостача и пересортица применена не может быть.

    Излишков и недостач не выявлено как пишется

    Излишек или излишков — как правильно?Говорим и пишем по-русски грамотно.Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.Оглавление:Излишек или излишков — как правильно?Как правильно: отсутствие излишек или излишков?Как правильно: отсутствие излишек или излишков?Излишков и недостач не обнаружено как правильноИзлишки и недостачи при инвентаризации: учет и документыКак правильно: отсутствие излишек или излишков?Поиск ответаНедостача и излишки при инвентаризацииИдеальный учет излишков и недостач (петрухина т.)Излишки и недостачи, выявленные при инвентаризацииИзлишки и недостачи: нюансы бухгалтерского и налогового учетаУчет излишков и недостач при инвентаризацииИзлишек и недостач не выявлено как пишется правильноКак правильно: отсутствие излишек или излишков?Поиск ответаНедостача и излишки при инвентаризацииУчет излишков и недостач при инвентаризацииЛингвистамИзлишек и недостач не выявлено как пишется правильноИзлишков и недостач не обнаружено как правильноИзлишки и недостачи при инвентаризации: учет и документыКак правильно: отсутствие излишек или излишков?Поиск ответаНедостача и излишки при инвентаризацииИдеальный учет излишков и недостач (петрухина т.)Излишки и недостачи, выявленные при инвентаризацииИзлишки и недостачи: нюансы бухгалтерского и налогового учетаУчет излишков и недостач при инвентаризацииПоиск ответаКак оприходовать излишки при инвентаризацииИнвентаризацияИзлишки, обнаруженные в процессе инвентаризацииКак выполнять приказ на оприходование излишков при инвентаризацииadvokatymurmanska.ruОбъяснительная по недостаче товараОбъяснительная по недостаче и излишкам на складеКак написать объяснительную о излишках на складе при инвентаризацииНедостача при инвентаризации: оформление, приказ и объяснительнаяОбъяснительная по факту недостачи на складеКак правильно написать объяснительную при недостаче инвентаризацииПересортица при инвентаризацииКак написать объяснительную про недостачу?Объяснительные записки на излишки по ревизии на складеИзлишки и недостачи при инвентаризации: учет и документыСодержание статьи:1.

    Инвентаризация и её нормативное регулирование2. Когда проводится инвентаризация3.
    Виды инвентаризаций4. Порядок проведения инвентаризации в бухгалтерском учете5.
    Оформление первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации6. Оформление итогов: документы после инвентаризации7. Как отражаются в учете результаты инвентаризации8.
    Проведение инвентаризации в программе 1С: Бухгалтерия9.

    Излишков и недостач не обнаружено

    Всего найдено: 9 Вопрос № 286880 как правильно писать излишков не обнаружено или излишек не обнаружено Ответ справочной службы русского языка Правильно: излишков не обнаружено. Вопрос № 283461 Здравствуйте. Нужно ли брать в кавычки слово «вода» в значении «бесполезная информация» в таких предложениях: В книге практически нет воды.

    В статье нет воды и излишков. Ответ справочной службы русского языка Это значение у слова вода уже не является необычным, непривычным, оно фиксируется словарями русского языка. Но фиксируется, как правило, с пометой разг.
    (разговорное). Поэтому в нейтральном контексте кавычки могут быть уместны (они покажут, что слово принадлежит другому стилю речи). Окончательное решение принимает автор текста. Вопрос № 281352 Скажите, пожалуйста, как написать правильно: «Вывоз излишек (излишков) кассы предприятия…» Ответ справочной службы русского языка Правильно: излишков.

  2. Demizeidhf4 Ответить

    Пример: «22 января в магазине «Огонек» проводилась инвентаризационная проверка. В ходе внимательного изучения, пересчета товара, была выявлена недостача».
    Причинную. В этой части вы должны изложить несколько причин, почему возникла данная недостача или наоборот появились излишки.
    Заметьте, что никакой смысловой части с выводами, длинными предложениями быть не должно.

    Объяснительная передает руководству только данные, факты, а вместе с ними вашу позицию. Обязательными реквизитами документа является:
    Должность сотрудника, который пишет объяснительную и его инициалы.
    Наименование документа – «Объяснительная записка». Заметьте, после слова «записка» точку не нужно ставить.
    ФИО директора, должность.
    Наименование компании.
    Дата составления и подпись.
    Пример объяснительной записки: После того, как объяснительная подписана, вы должны отнести ее своему непосредственному начальнику.

    Излишки и недостачи

    Формы документов можно разработать самим или использовать уже существующие.

    Например, ТОРГ — 6, 15, 16, 20 и другие, в зависимости от обнаруженной проблемы.
    Балансовая стоимость недостающего имущества списывается на счет 94 «недостачи и порчи от потери ценностей».
    Проводка основана на сличительной ведомости и ведомости учета результатов инвентаризации. Недостача в пределах норм естественной убыли Если обнаружена недостача, не выходящая за пределы норм естественной убыли, она списывается на производственные затраты или расходы на продажу.
    Нормы естественной убыли определены законодательно.
    Они различаются для всех видов товаров.

    Как оприходовать излишки при инвентаризации

    е.

  3. alex_trofimov Ответить

    При расчете аванса по налогу на прибыль за январь бухгалтер учел всю стоимость сырья, переданного в производство. В состав материальных расходов было включено 25 000 руб. А если речь идет об излишках имущества, которое по своим критериям является основным средством? Сначала покажите доход, а потом списывайте стоимость таких ОС через амортизацию.
    Первоначальную стоимость считайте по правилам абз. 2 п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ. Ориентируйтесь на рыночную цену имущества, которую раньше учли в доходах (п. 8 ст. 250 НК РФ).Если решили продать излишки ОС, в расходы спишите их рыночную стоимость. Так позволяет сделать п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ.
    Выявленное имущество будет считаться товаром.Пару слов про НДС. Налог начислите, если компания реализует выявленное при инвентаризации имущество. При использовании такого имущества в производстве НДС начислять не нужно (ст.
    146 НК РФ).

    Излишек и недостач не выявлено как пишется правильно

    Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном употреблении формы родительного падежа множественного числа слова «излишек». «Большой толковый словарь» под редакцией С.А. Кузнецова указывает, что существительное «излишек» имеет два значения: — то, что остается сверх положенного, необходимого; избыток; — чрезмерное количество, изобилие чего-либо. По информации справочно-информационного портала «Русский язык», в форме родительного падежа множественного числа верным является написание «излишков».
    Таким образом, правильно: отсутствие излишков, стоимость излишков. Фото …
    Вопрос № 268933 Как склоняется слово излишки? Спасибо Ответ справочной службы русского языка Трудности вызывает только форма родительного падежа мн. числа, правильно: излишков. Вопрос № 255892 Как правильно склоняется слово «излишки» (множественное число) в родительном падеже Ответ справочной службы русского языка Р. п. — излишков. Вопрос № 237819 Как правильно склоняется слово «излишки» (множественное число) в родительном падеже Ответ справочной службы русского языка Правильно: излишков.
    Вопрос № 221227 Правильно ли так? ПРЕТЕНЗИЯ ОТКЛОНЕНА ВСЛЕДСТВИИ ОТСУТСТВИЯ ИЗЛИШКОВ Или так претензия отклонена вследствии отсутствия излишек? Ответ справочной службы русского языка Верно: _вследствие отсутствия излишков_. Вопрос № 217973 Доброго времени суток! Написание словосочетания «много излишков» сомнения не вызывает. А как будет правильно: «стоимость излишков» или «стоимость излишек».

    Недостача и излишки при инвентаризации

    ТК РФ).Если человек возмещает только балансовую стоимость недостающих вещей, проводки такие:Дебет 73 Кредит 94- отнесена недостача имущества на работника по балансовой стоимости;Дебет 50 (51, 70) Кредит 73- работник погасил задолженность по недостаче.Если виновник возмещает ущерб исходя из рыночной цены недостающего имущества, сделайте проводки:Дебет 73 Кредит 94- недостача имущества отнесена на работника по балансовой стоимости;Дебет 73 Кредит 98- учтена разница между рыночной и балансовой стоимостью недостающего имущества;Дебет 50 (51, 70) Кредит 73- работник погасил задолженность по недостаче.По мере погашения задолженности списывайте разницу пропорционально доле погашенного долга:Дебет 98 Кредит 91-1- учтена в прочих доходах разница между рыночной и балансовой стоимостью недостающего имущества. Вариант N 3.

    Излишки и недостачи при инвентаризации: учет и документы

    Упомянутое в сочетании имя существительное имеет категорию числа: в единственном числе это существительное мужского рода излишек (небольшой излишек) и во множественном излишки (такие небольшие излишки). Также это существительное изменяется не только по числам, но и по падежам. Имя существительное отсутствие требует постановки зависимого слова в родительном падеже.
    Например. Отсутствие (кого?) преподавателя вызвало ликование учеников. Не стоит ссылаться на отсутствие (чего?) времени, когда уже дала обещание помочь подруге. Так как существительное излишек изменяется по числам, то в заданном словосочетании можно использовать и единственное, и множественное число.
    И все же, и все же… употребление этого словосочетания в нашей речи связано со сложившимися традициями. Поэтому следует признать правильным выражение отсутствие излишков (наличие излишков).

    Излишки и недостачи: нюансы бухгалтерского и налогового учета

    Инфо При перечислении следует опираться на бухгалтерские правила учета товаров и имущественных ценностей организации. Заметьте, что товар, подлежащий пересортировки, должен быть оплачен. Если организация приобретает в кредит товар для дальнейшей его реализации, то его недостача никак не может быть покрыта излишками.
    Недостачи также отражаются в налоговом учете: •Согласно статье 254 НК РФ если недостача не превышает норм ЕУ, тона причисляется в расходам компании, вызванным из-за порчи, потери товара. Заметьте, что списать нельзя денежную сумму, только некое количество предметов продажи.•Если недостача превышает нормы ЕУ и найдены виновники ее возникновения, то в соответствии со статьей 250 НК РФ недостача переходит в разряд внереализационного дохода.•Когда виновные лица не найдены и недостача превышает нормы ЕУ, то у организации появляются внереализационные расходы.

    Излишки и недостачи, выявленные при инвентаризации

    Конкретный перечень таких документов законодательством не указан.В Минфине России уверены, что списать недостачи можно на основании копии постановления о приостановлении предварительного следствия или дознания. Такие разъяснения есть в Письмах от N 03-03-06/1/448 и от N 03-03-06/1/365.Можно списать убытки и когда у фирмы есть копия постановления о прекращении уголовного дела.
    Такое постановление может быть вынесено следователем только по истечении срока давности уголовного преследования (ч. 1 ст. 78 УК РФ).При рассмотрении дела в суде факт отсутствия виновных лиц может вынести оправдательный приговор (ч. 2 ст. 302 УПК РФ). Этот документ будет основанием для списания убытков (недостачи) от хищений имущества.Если организация готова спорить с налоговиками, списать недостачу можно на основании любого документа.

    Идеальный учет излишков и недостач (петрухина т.)

    Важно ПБУ 10/99).В обоих случаях сделайте проводку:Дебет 91-2 Кредит 94- списан убыток от недостачи имущества, возникшей в результате форс-мажора (в связи с отсутствием виновника либо отказом во взыскании ущерба). Вариант N 4. Недостача имущества, списанного с баланса Отдельно скажем про недостачу имущества, которое уже списано.
    Например, недорогой компьютер или офисную мебель списали единовременно как МПЗ. А спустя какое-то время обнаружилось, что актива нет.Хоть стоимость имущества уже списана, такая недостача все равно является для фирмы ущербом. Порядок отражения такой недостачи в бухучете зависит от причин ее возникновения. Причины этого могут быть те же, как описаны в вариантах 1 — 3.
    То есть естественная убыль, действия виновных лиц или форс-мажор.Если недостача возникла из-за естественной убыли или форс-мажора, никаких проводок делать не нужно.

    Учет излишков и недостач при инвентаризации

    Всего найдено: 9 Вопрос № 286880 как правильно писать излишков не обнаружено или излишек не обнаружено Ответ справочной службы русского языка Правильно: излишков не обнаружено. Вопрос № 283461 Здравствуйте. Нужно ли брать в кавычки слово «вода» в значении «бесполезная информация» в таких предложениях: В книге практически нет воды. В статье нет воды и излишков. Ответ справочной службы русского языка Это значение у слова вода уже не является необычным, непривычным, оно фиксируется словарями русского языка. Внимание Но фиксируется, как правило, с пометой разг. (разговорное). Поэтому в нейтральном контексте кавычки могут быть уместны (они покажут, что слово принадлежит другому стилю речи). Окончательное решение принимает автор текста. Вопрос № 281352 Скажите, пожалуйста, как написать правильно: «Вывоз излишек (излишков) кассы предприятия…» Ответ справочной службы русского языка Правильно: излишков.

    Как правильно: отсутствие излишек или излишков?

    Версия для печати Отправить ссылку 25 февраля 2016 12:54 Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном употреблении формы родительного падежа множественного числа слова «излишек». «Большой толковый словарь» под редакцией С.А. Кузнецова указывает, что существительное «излишек» имеет два значения: — то, что остается сверх положенного, необходимого; избыток; — чрезмерное количество, изобилие чего-либо. По информации справочно-информационного портала «Русский язык», в форме родительного падежа множественного числа верным является написание «излишков».
    Таким образом, правильно: отсутствие излишков, стоимость излишков. Фото www. Вы не авторизованы, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

  4. nic_18 Ответить

    Работник может уволиться, пойти в декретный отпуск или перейти на другую должность. Поэтому время от времени в каждом бюджетном учреждении происходит смена материально ответственных лиц (далее — МОЛ). Дело это привычное, главное — правильно оформить передачу материальных ценностей от одного МОЛ другому. Как это сделать и на какие моменты стоит обратить особое внимание, подробно описано в публикации «Материально ответственное лицо переходит на другую должность: как передать ТМЦ» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 27).
    Залогом сохранности активов учреждения при их передаче новому МОЛ является проведение инвентаризации материальных ценностей. Главный ваш помощник при проведении инвентаризации активов и обязательств — Положение об инвентаризации активов и обязательств, утвержденное приказом Минфина от 02.09.2014 г. № 879 (далее — Положение № 879).
    Внимание! В случае смены МОЛ проведение инвентаризации активов, находящихся на ответственном хранении, является обязательным. Такое требование предусмотрено абз. 4 п. 7 разд. I Положения № 879.
    Также заметим, что при смене МОЛ инвентаризации подлежат не все без исключения активы учреждения, а только те, которые находятся на ответственном хранении этого лица. Процесс же проведения инвентаризации проходит в привычном порядке.
    Прежде всего необходимо получить от МОЛ расписку о том, что до начала инвентаризации все приходные и расходные документы на активы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности — оприходованы, а выбывшие — списаны. После этого приступают к установлению фактического наличия активов путем обязательного подсчета, взвешивания и обмера. Для фиксирования наличия, состояния и оценки активов применяют инвентаризационные описи. Если происходит передача наличных денег, денежных документов, бланков документов строгой отчетности, хранящихся в кассе учреждения, то их наличие следует зафиксировать в Акте о результатах инвентаризации имеющихся средств.
    После завершения инвентаризации все члены инвентаризационной комиссии и МОЛ должны подписать инвентаризационные описи (акты инвентаризации). При этом в случае смены МОЛ и лицо, принимающее активы, дает расписку об их получении, а передающее — о передаче (п. 18 разд. ІІ Положения № 879).
    Оформленные инвентаризационные описи (акты инвентаризации) следует передать в бухгалтерию для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации. Все выявленные расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов инвентаризации) бухгалтерская служба отражает в сличительных ведомостях результатов инвентаризации. Если такие расхождения отсутствуют, то в сличительных ведомостях будут стоять прочерки напротив всех наименований материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении. Составлять такие ведомости необходимо. Почему? Потому что они являются основанием для оформления итогового документа по результатам инвентаризации — Протокола инвентаризационной комиссии. На это указывает п. 1 разд. IV Положения № 879. А без протокола никуда: инвентаризация — не инвентаризация. Поэтому составлять сличительные ведомости вам придется независимо от наличия или отсутствия недостач и излишков.
    Напомним: требования к оформлению документов по результатам инвентаризации установлены Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88. А типовые формы этих документов недавно были утверждены приказом Минфина «Об утверждении типовых форм для отражения бюджетными учреждениями результатов инвентаризации» от 17.06.2015 г. № 572. Собственно формы и рекомендации по их заполнению вы найдете на страницах нашей газеты (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 31).

  5. Rarmash Ответить

    Процесс инвентаризации помогает выявить отклонения учетных данных от фактического наличия имущества. Излишки появляются, когда наличное имущество организации превышает учтенное. Недостачи, напротив, указывают на недостающий актив.
    Отражение результатов инвентаризации в учете зависит от причины появления расхождений. Инвентаризационная комиссия составляет ведомость по расхождениям и направляет ее руководителю для ознакомления с результатами проверки. Причины формирования излишков и недостач могут быть следующие:
    Излишки
    Недостачи
    Ошибки при проведении инвентаризации
    Естественная убыль
    Неучтенные поставки
    Ошибки в ведении складского учета
    Излишняя экономия
    Производственные издержки
    Ошибки учета отпуска материалов и продукции
    Хищения
    Избыточные поставки
    Некомпетентность или отсутствие материально-ответственных лиц (МОЛ)

    Оформление и учет недостачи


    Производственные и хозяйственные издержки должны подтверждаться первичными документами, составляются акты выявления порчи и недостач. Формы документов можно разработать самим или использовать уже существующие. Например, ТОРГ — 6, 15, 16, 20 и другие, в зависимости от обнаруженной проблемы. Балансовая стоимость недостающего имущества списывается на счет 94 «недостачи и порчи от потери ценностей». Проводка основана на сличительной ведомости и ведомости учета результатов инвентаризации.
    Недостача в пределах норм естественной убыли
    Если обнаружена недостача, не выходящая за пределы норм естественной убыли, она списывается на производственные затраты или расходы на продажу. Нормы естественной убыли определены законодательно. Они различаются для всех видов товаров. Если же на данное имущество не предусмотрено норм естественной убыли, то недостача считается как сверхнормативная.
    ДТ – 20 (44 и др.), КТ – 94
    Недостача, отнесенная на материально-ответственное лицо
    В остальных случаях проведите проверку документации и сверьте остатки по счетам. Ведь недостача может быть следствием ошибок в расчетах, неправильного оформления отчетов или отсутствия контроля со стороны материально-ответственного лица. Если правка документов не помогла устранить недостачу, то ответственность за нее ложится на МОЛ. Ответственный должен составить объяснительную, которая прилагается к результатам проверки.
    Взыскать сумму недостачи с материально-ответственного лица не составит труда. Ущерб от недостачи рассчитывается по закупочной стоимости, при этом упущенные выгоды в виде торговой наценки не учитываются. Решение о взыскании с МОЛ оформляйте приказом. Сумму недостачи удерживайте с зарплаты частично или полностью, но не более 50%. Также работодатель может отказаться от взыскания ущерба с работника.
    ДТ — 73, КТ — 94
    Виновные лица не найдены или суд отказал во взыскании ущерба
    Если же материально-ответственного нет и виновное лицо не установлено или его вина не доказана, вы не сможете возместить убыток от пропажи имущества. Его придется списать в прочие расходы. При этом, необходимо подтвердить обоснованность такого списания:
    решением суда, подтверждающим отсутствие виновного лица;
    решением суда, об отказе на взыскание ущерба с виновного;
    заключением о факте порчи ценностей.
    ДТ — 91.2, КТ — 94
    Кроме самих сотрудников организации виновником недостачи может оказаться и ваш контрагент. В таком случае сумма возмещения определяется исходя из условий договора и норм Гражданского кодекса.
    Оформление и учет излишков
    Излишки, выявленные в ходе инвентаризации, не грозят какими-либо проблемами для бухгалтера, но их нужно принять к учету. Основой для принятия излишка к учету будет сличительная ведомость или ведомость учета результатов инвентаризации. Но с принятием излишка к учету не стоит торопиться, ведь он может оказаться результатом ошибки бухгалтера или инвентаризационной комиссии. Тогда ошибку нужно исправлять.
    Активы принимаются к учету по текущей рыночной стоимости и в той же сумме, бухгалтер признает прочий доход. Рыночную стоимость актива можно определить самостоятельно или пригласить оценщика. По результатам оценки оформляется справка или отчет оценщика.
    ДТ – 01, 08,10,41 и др., КТ — 91.1
    Инвентаризационная комиссия должна определить причины появления излишка и получить объяснение от материально-ответственного лица. Никаких взысканий в данном случае к ответственному лицу не применяется. Однако руководство может объявить ему выговор или лишить премии за непорядок на складе.
    Стоит обратить внимание и на порядок налогового учета излишков. Они включаются во внереализационные доходы и учитываются при расчете налога на прибыль. Последствия, связанные с НДС, при выявлении излишков не возникают. При передаче их в производство, НДС так же начислять не нужно. Однако в случае дальнейшей реализации, обнаруженных излишков, НДС начисляется в общем порядке.

    Зачет недостач излишками по пересортице

    Еще одним результатом инвентаризации является пересортица. Излишки и недостачи при инвентаризации можно зачесть в бухучете, если соблюдаются условия (ы налоговом учете пересортица не предусмотрена, поэтому такой зачет производить нельзя):
    обнаружение в одном проверяемом периоде;
    у одного проверяемого лица;
    в отношении ценностей одного наименования, но разных сортов;
    в одинаковом количестве.
    Пересортицу нужно подтвердить инвентаризационной описью, сличительной ведомостью и получить объяснение материально-ответственного лица. Решение о взаимном зачете излишков и недостач принимает руководитель, оформляя его в виде приказа.
    Учет пересортицы проводится в аналитическом учете. Материально производственные запасы одного наименования, но с разными номенклатурными номерами взаимозачитываются.
    ДТ – 10 (41,43), КТ – 10 (41,43)
    Стоимость недостающих товаров может быть больше, чем стоимость товаров, находящихся в избытке. Эту разницу отнесите на виновное лицо и отразите как ДТ 94 КТ 73. Если же виновников пересортицы не удалось установить, разницу рассматривают как недостачу сверх норм естественной убыли и списывают в производственные или коммерческие расходы.
    Противоположная ситуация, обнаруженная в случае превышения стоимости излишка над недостачей, отражается проводкой ДТ 10 (41 и др.) КТ 91.1, то есть учитывается в составе прочих доходов.
    Автор статьи: Елизавета Кобрина
    Ведете учет малого предприятия? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: легко ведите учет, начисляйте зарплату, платите налоги и автоматически формируйте отчетность с отправкой через интернет. Оцените возможности сервиса в течение 14 дней бесплатно.
    Попробовать бесплатно

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *