Изложи в чем по твоему проявляется воспитательный смысл конфликта?

3 ответов на вопрос “Изложи в чем по твоему проявляется воспитательный смысл конфликта?”

  1. popfan Ответить

    Прочитай текст и выполни задания.
    Тебе, наверное, приходилось быть свидетелем, а возможно и участником, конфликтов учеников и учителя. Ученые выделяют следующие типы педагогических конфликтов:
    ситуации (или конфликты) деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, вне учебной деятельности;
    ситуации (конфликты) поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе;
    ситуации (конфликты) отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностей отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
    Разрешение таких конфликтов, как правило, очень тяжелый процесс. Это объясняется тем, что:
    участники конфликта по-разному понимают события и их причины (конфликты «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику – справиться со своими эмоциями, подчиниться разуму;
    участники конфликта имеют различный статус (учитель – ученик), что определяет модель их поведения в конфликте, а также разный возраст и жизненный опыт;
    конфликт, как правило, разворачивается в присутствии других учеников, что превращает из их свидетелей в участников, а  сам конфликт приобретает воспитательный смысл и для них, о чем всегда приходится помнить учителю;
    учитель несет профессиональную ответственность за педагогически правильное разрешение ситуации, причем очевидно, что любая ошибка участников при разрешении конфликта порождает новые конфликтные ситуации.
    1) Как различие статусов, возрастов и жизненного опыта ученика и учителя влияет на их поведение в конфликте?

  2. Tek Ответить

    1) Объясни, как различие статусов ученика и учителя влияет на их поведение в конфликте.
    2) Как различие возрастов и жизненного опыта ученика и учителя влияет на их поведение в конфликте?

    Учитель спокойнее реагирует на выпады ученика и пытается показать, в чем тот неправ.
    Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.
    Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.
    Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.
    Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
    При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.
    3) Почему развёртывание конфликта на глазах у других учащихся, учителей школы только усиливает конфликт?
    Конфликт, как правило, разворачивается в присутствии других учеников, что превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них.
    4) Изложи, в чём, по-твоему, проявляется воспитательный смысл конфликта:
    а) для учащегося: Он сможет разрешить свои проблемы, у него появится опыт поведения в этой ситуации, он выявит свои ошибки и больше не будет так делать.
    б) для учителя: Он получит опыт поведения в конфликте, научится понимать, решать проблемы.
    в) для свидетелей конфликта: Они смогут посмотреть на ошибки участников конфликта, и в дальнейшем уже будут знать, как поступать.
    5) Составь несколько советов по скорейшему разрешению конфликта:
    а) для учащегося: Принять точку зрения умных, взрослых людей, ведь, возможно, в сижу своего возраста, ты еще пока не можешь понять всей сути.
    б) для учителя: Прислушиваться к ученикам, да, иногда они могут говорить глупости, но ведь иногда они могут сказать что-то действительно стоящее.
    в) для свидетелей конфликта: Не влезать в гущу событий, конфликт разрешится и без вашей помощи.
    Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
    Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
    Второй момент — анализ ситуации без превратности.
    Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
    Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.
    Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

  3. braineridze Ответить

    велосипедист ехал из пункта А в пункт В со скоростью 15 км/ч, а возвращался назад со скоростью 10 км/ч. Какова средняя скорость велосипедиста на всем участке?
    Металлическая деталь весит в воздухе 44,5 Н, а при погружении 40,5 Н. 1. Чему равна архимедова сила, действующая на деталь? 2. Каков объём этой детали? 3. Вычислить плотность детали.
    помогите нужно сочинение маленькое с диалогом на тему “горе-мечтатель” начало такое :Всё больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто мни совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой з…
    представьте в виде произведения.
    x^2y + xy^2 -2x -2y
    Рабочий изготовил за смену 36 деталей.что составляет 72 процента нормы.Сколько деталей нунжно изготовить по норме…
    запиши в порядке возростания все числа, в которых 25 десятков
    1.укажи все известные тебе грамматические признаки которыеявляються одинаковыми для слов-подарю,нарисую,уплыву,украшу 2.разделить глаголы на две нруппы по любому грамматическому признаку.и перечислить эти признаки. зеленеет,поб…
    Расставь скобки так, чтобы записи стали верными!     50*8-6:2=250 50*8-6:2=50 50*8-6:2=197
    Напишите, что такое “цепи питания”, какова роль птиц в цепях питания. Составьте цепи питания, включив в них хищных и растительноядных птиц. Раскройте роль птиц в жизни растений. В чем сходство первоптиц с птицами? Чем первоптиц…
    Скорость катера 18 км/час. Расстояние в 20 км за течением он проходит на 15 минут быстрее, чем против течения. Найти скорость течения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *