Как быстро и легко выучить быстро легко историю?

13 ответов на вопрос “Как быстро и легко выучить быстро легко историю?”

  1. Flaem Ответить

    Прежде чем приступать к поставленной задаче, необходимо хотя бы поверхностно изучить основные свойства памяти, ведь это поможет избежать совершения самых распространенных ошибок, из-за которых, собственно, абсолютное большинство людей и не хочет учить теорию. Существует три основных вида памяти:


    Первый — кратковременный, когда информация не задерживается в голове дольше чем на несколько минут. Чаще всего такой эффект наблюдается при поверхностном чтении или прослушивании темы с параллельным выполнением другого задания, поэтому подобной подготовки оказывается недостаточно для качественного запоминания.
    Второй вид рассчитан на более длительное хранение информации, именуясь промежуточной памятью. Обычно эффект запоминания длится от нескольких дней до месяца, а для того, чтобы его добиться, приходится несколько раз проговаривать или прослушивать текст, не забывая о его устном пересказе или письменном изложении, которое также оказывается очень действенным.
    Под третьим этапом подразумевается долговременная память, и считается, что закрепленная таким образом информация остается в подсознании на всю жизнь, даже если человеку будет казаться, будто он уже давно все позабыл. Добиться такого эффекта легче всего с помощью практического закрепления материала, а проще говоря, приобретенного опыта и определенных навыков, которые откладываются на глубинном уровне.
    Кроме того, стоит посвятить несколько слов такому часто применяющемуся методу изучения исторических тем, как зубрежка. Механическая вычитка и заучивание текста на память, действительно, помогают выучить большой параграф по истории, но дается это непросто, так как, чтобы не сбиться, ученики стараются запомнить текст чуть ли не дословно, при этом теряя, а иногда даже не понимая его смысл.
    В итоге стоит забыть одно предложение или начало нового абзаца, как моментально происходит сбой, ребенок теряется и не может вспомнить последующую за этим часть текста, что не самым лучшим образом сказывается не только на его ораторских способностях и эмоциональном состоянии, но и на оценивании знаний. На этом недостатки зубрежки отнюдь не заканчиваются, ведь выученный таким образом материал в лучшем случае задерживается в промежуточной памяти, напрочь выветриваясь из головы уже через несколько недель.
    Такая особенность делает методику неприемлемой в случае, если необходимо закрепить знания на более долгосрочный период.
    Это вовсе не означает, что от нее можно полностью отказаться, другое дело, что вызубренная информация обязательно должна подвергаться неоднократному повторению, представленному в нескольких вариантах (устный пересказ, написание на листке бумаги, ответы на главные вопросы и прочее).

    Самые эффективные способы запоминания

    Раздумывая над тем, как качественно и быстро выучить параграф по истории, чтобы запомнить его на долгие годы, а в идеале на всю жизнь, лучше сразу же отказаться от зубрежки, выбрав более легкие и надежные варианты, которые уж точно не подведут, проявившись в забывчивости в самый неподходящий момент. Так, специалисты выделяют как минимум один универсальный алгоритм, который поможет хорошо справиться с поставленной задачей.

    Стандартные приемы

    Самый простой метод запоминания текстов различной направленности и степени сложности состоит всего лишь из нескольких шагов, притом что такой алгоритм подойдет для учащихся любого класса и даже взрослых. Кроме того, он считается одним из самых быстрых, предлагая максимально оперативное усвоение и закрепление материала. Фактически речь идет о своеобразном плане изучения теоретического материала, предлагающего следующую очередность действий:


    Первый шаг подразумевает медленное и вдумчивое прочтение параграфа в учебнике или в конспекте с обязательным осмыслением сложных и непонятных мест в тексте, притом что подобные рассуждения можно и даже нужно проговаривать вслух.
    Не стоит отказываться от изучения дополнительной информации по материалу, особенно если она приводится в учебнике в качестве сносок и отдельных пунктов. Обычно на то, чтобы прочитать, а потом рассказать самому себе или находящемуся рядом другу эти сноски уходит не больше 2?3 минут, зато результат не заставит себя долго ждать, так как материал удастся лучше понять и усвоить.
    Обычно к каждому параграфу или отдельной теме приводится целый перечень вопросов, которые многие ученики старательно игнорируют. Объясняется такая привычка довольно просто, ведь при поверхностном прочтении ответы на вопросы приходится заново искать в тексте, что далеко не всегда хочется делать. Между тем это еще один действенный метод, который поможет не забыть все самое важное и закрепить его в подсознании, что уже является залогом успеха.
    После того как будут даны все ответы на вопросы, необходимо еще раз вдумчиво прочитать текст, так как в этом случае уже начнет подключаться зрительная память, которая также помогает закрепить данные на уровне подсознания.
    Обязательно нужно потренироваться в пересказе, желательно работая в паре, когда один ученик рассказывает текст другому, отвечает на его вопросы и учитывает поправки и наоборот.
    Всего на такой вариант запоминания уйдет около 30?40 минут, и изначально может показаться, что это слишком много, однако зубрежка требует большего количества времени. Кроме того, в этом случае удастся зафиксировать информацию на более продолжительный период, что особенно актуально в тех случаях, когда история понадобится для поступления в ВУЗ.

  2. Tёмный АnGeL Ответить

    Наверное, если бы существовал сборник «Классика домашних заданий», то различные вариации на тему «выучить параграф» занимали бы в нем одно из первых мест.
    На самом деле, это одно из самых распространенных видов школьных заданий. Звучит оно достаточно расплывчато. Чуть лучше ситуация обстоит если есть указания, как именно будет проверяться «выученность» злосчастного параграфа, ведь вариантов много: пересказ, письменный тест, устный опрос. Так как же учить эти параграфы из учебника? Рассмотрим пошаговую стратегию.

    Шаг 1. Поставьте четкую цель

    Да, «выучить параграф» – это школьное клише, но что стоит за ним? В нем есть небольшая опасность. А именно – подмена понятий. Неужели учителю важно, чтобы ребенок просто выучил параграф? Конечно, нет. Учителю очень важно, чтобы ученик узнал что-то новое, либо закрепил знания, полученные на уроке. А значит, следует расставить вместе с ребенком правильный акцент – на знания. Мы не просто «учим параграф», а мы:
    изучаем, как жили первобытные люди;
    узнаем, как устроен наш организм;
    учим правила, которые помогут нам правильно расставлять запятые, и т.д.
    Ребенок должен увидеть за параграфом знания, живые и нужные ему. Это поможет ему поставить перед собой конкретную цель на его «учение». Информация, которая имеет смысл и важность для человека, запоминается гораздо лучше.

    Шаг 2. Найдите главное

    Дети очень теряются, когда видят перед собой объемные тексты. Особенно это касается младшеклассников. А уж если текст нужно не просто прочитать, а выучить! Задача не из простых.
    Здесь важно помнить…о воде. В любом тексте есть «вода». Под водой мы будем понимать информацию, не несущую основной смысл. Она не плохая, у нее есть свои задачи – делать текст приятным глазу и более понятным. Но когда перед вами стоит миссия «выучить» – текст следует слегка «подсушить».

    Как именно это следует делать? Рассмотрим алгоритм, который за три чтения текста позволит более качественно усвоить материал предмета:
    1. После первого прочтения текста нужно ответить на вопрос: «о чем этот параграф?». Дети с хорошей памятью обычно начинают сразу же пересказывать текст, но будьте внимательны, ребенок должен «переварить» прочитанное и понять основной смысл. Чем короче и точнее формулировка – тем лучше;
    2. Во время второго чтения текста находим основные мысли в нем. В этом нам поможет метод «ключевых слов». Ключевые слова – это слова, которые несут в себе основной смысл текста. Имея список ключевых слов, для ребенка не составит труда припомнить содержание всего текста. Подчеркивайте их в тексте, а еще лучше – выписывайте на отдельный лист. Как проверить, что ключевое слово выделено верно: попробуйте убрать его из предложения! И если предложение потеряло смысл – вы на верном пути;
    3. Третье чтение – контрольное. Еще раз читаем, обращая особое внимание на ключевые слова.

    Шаг 3. Добавьте немного творчества!

    В любом предмете есть место для творческого полета. Даже в самом неинтересном тексте ребенок сможет найти место для реализации своего потенциала. Есть несколько способов:
    Можно «нарисовать» текст.
    Да, перевести информацию из текстовой – в образную! И здесь придется потрудиться, ведь нужно тщательно проанализировать прочитанное, чтобы придумать единый образ, который смог бы отразить содержание всего текста. Этот прием поможет сформировать у ребенка аналитическое мышление;
    Можно использовать пиктограммы.
    Возьмите список ключевых слов и переведите каждое в пиктограммы (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде). Поначалу будет очень непросто подбирать пиктограммы, однако благодаря этому процессу изучаемая информация будет сохраняться в памяти ребенка прочнее;

    Можно написать историю.
    Вариант для юных писателей. Снова возьмем наш список ключевых слов, только теперь – составим по его мотивам историю. Желательно использовать фантазию на всю катушку и сочинять яркие и интересные варианты. Так ключевые слова «отпечатаются» в сознании крепко, главное – рассказать потом на уроке нужную, первоначальную историю.
    Пусть ваш ребенок при выполнении домашнего задания всегда осознает три вещи: зачем он учит этот материал, какова его основная мысль и как можно добавить в него немного творчества. И тогда никакие параграфы не будут ему страшны.


    Автор статьи: Мухутдинова Алина – преподаватель Юниум по мнемотехнике.
    Иллюстрации: Кристина Соломина.

  3. MoJIoKo Ответить

    Полезные советы
    Необходимо в короткие сроки запомнить большой объем информации? Готовитесь к экзамену? Хотите улучшить память, повысить уровень IQ и снизить риск развития старческой деменции? Тренируйте мозг, не давайте ему скучать и лениться, нагружайте полезной информацией, причем, чем больше ее будет, тем лучше!
    Мы же расскажем о методиках и небольших хитростях, которые помогут надолго запоминать максимум информации за минимум времени.

    1. Вникание в суть

    zapominat1.jpg
    Немецкий психолог Герман Эббингауз составил “кривую забывания”, демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.
    Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.
    А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.

    2. Интервальные повторения

    zapominat2.jpg
    Повторение – мать учения. И, действительно, чем чаще мы повторяем выученный материал, тем меньше скорость его забывания.
    Метод интервальных повторений поможет запомнить информацию любых объемов.
    Если Вам необходимо быстро выучить стих или подготовиться в авральном режиме к экзамену, используйте следующий алгоритм повторений:
    первое – спустя 20 минут после заучивания;
    второе – спустя 6 – 8 часов;
    третье – через сутки.
    Для лучшего усвоения материал рекомендуется не просто перечитывать, а активно извлекать из памяти, то есть вспоминать, подглядывая в источник.
    Если запомнить предстоит большой объем информации, которая пригодится Вам не только на ближайший день или неделю, следуйте такому интервалу повторений:
    первое – непосредственно в день заучивания (повторите весь материал);
    второе – через 3 дня (повторите только ключевые моменты, которые выделены самим автором или Вами);
    третье – через 6 дней (повторите всю информацию, но постарайтесь сделать это в другом порядке).
    В идеале рекомендуется повторять изучаемый материал ежедневно, но уделять этому не больше 15 – 20 минут, чтобы не перегружать мозг.
    Еще один совет: попробуйте объяснить непонятные или трудно запоминающиеся моменты кому-либо. Если желающих выслушивать лекцию относительно теории вероятности или значения Ренессанса в живописи не найдется, просто проговорите ту часть информации, которая вызывает наибольшие сложности воображаемому собеседнику. В процессе такого изложения мозг автоматически будет подбирать максимально упрощенные формулировки.
    Читайте также : Тест: Какой у вас тип памяти?

    3. Эффект края

    zapominat3.jpg
    Данное явление, открытие которого также принадлежит Г. Эббингаузу, заключается в том, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.
    Не верите? Проведем небольшой тест на внимательность и запоминание. Мы озвучим ряд слов, которые Вам необходимо повторить.
    Готовы?
    Шоколад, листопад, поезд, газета, радиоволны, кровать, вышка, радость, сон, стройка, ручка, шахматы.
    Какие слова из списка Вы вспомнили первыми? Шоколад и шахматы?
    А как насчет слов из середины списка? Сколько из них Вы смогли воспроизвести – три, пять? Что ж, Вам есть к чему стремиться.
    Но как эффект края поможет запомнить информацию? Легко!
    Прочтите текст, который Вам необходимо выучить. Выделите наиболее сложные части и начинайте заучивать их первыми либо последними.
    Конечно, нельзя утверждать, что эффект края срабатывает всегда на 100%, но в большинстве случаев он действительно работает.

    4. Метод Фейнмана

    zapominat4.jpg
    Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.
    Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.
    Суть методики можно свести к трем простым пунктам:
    Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
    Выделяем “пробелы” в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
    Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.
    Используйте сравнения, визуализацию (сопровождайте записи схемами, графиками, рисунками). Помните о том, что 90% информации мы воспринимаем посредством зрения.
    Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа “белые пятна”, которые необходимо снова проработать.
    Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.
    Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.
    Читайте также : ТЕСТ на память, который НЕ могут пройти 98% мужчин

    5. Метод массированного запоминания

    zapominat5.jpg
    Этот метод знаком нам со школьной скамьи. Он максимально прост, понятен и приносит свои плоды.
    Конспектируйте материал, который необходимо выучить. Выписывайте основные тезисы от руки, перефразируйте их более понятным языком, выделяйте важную информацию с помощью контрастного цвета, используйте списки и нумерацию. Это поможет не только вникнуть в материал и надолго его запомнить, но и при необходимости быстро освежить в памяти основные моменты.
    Но это не все, ведь мы говорим о массированном запоминании, а, следовательно, задействуем все органы чувств. Поэтому не только переписываем и просматриваем материал, но еще проговариваем и прослушиваем его.

    6. Интерференция

    zapominat6.jpg
    Схожие воспоминания смешиваются – в этом и состоит суть интерференции. Новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет процесс запоминания.
    Приведем простой пример: для разблокировки своего гаджета Вы годами используете один и тот же пин-код (рисунок, графический символ). Со временем он Вам порядком надоедает, и Вы решаете его сменить. В первое время при каждом введении нового кода или графического символа автоматически память будет выдавать старый вариант кода, поэтому от Вас потребуется определенное усилие, чтобы вспомнить новую комбинацию. Пройдет несколько дней или недель, и Вы автоматически будете вспоминать уже новый код, тогда как старый постепенно забудете.
    Для уменьшения негативного влияния интерференции рекомендуется схожую информацию изучать в разные временные промежутки. Если такой возможности у Вас нет, разбейте материал на блоки и организуйте процесс запоминания таким образом, чтобы изучаемые друг за другом части текста были максимально непохожи.
    И еще один совет: если Вам необходимо осилить большой объем информации, не просто разбейте ее на блоки, а еще изучайте в разных помещениях (при желании, можете делать это на улице или в транспорте). Смена обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания информации.
    Читайте также : 20 эффективных способов улучшить свою память

    7. Дворец памяти (чертоги разума)

    zapominat7.jpg
    Мнемотехника с таким поэтичным названием основана на построении ассоциативного ряда. Она позволяет не только разложить информацию по ячейкам памяти небольшими порциями, но и связать между собой логическими ассоциативными нитями.
    Скажем сразу – это достаточно непростая техника для новичка, но освоив ее, Вы сможете не только быстро запоминать информацию, но и использовать лишь ту ее часть, которая необходима здесь и сейчас, тем самым не перегружая мозг.
    Как создать стойкие ассоциативные связи между знакомой информацией и новой:
    Выберите место “строительства” замка. На первых порах лучше, чтобы в качестве знакомой информации выступала Ваша квартира, где Вам все знакомо до мелочей. Со временем, когда Вы освоите технику, может “строить” в своем воображении настоящие дворцы.
    Прикрепите новые образы к предметам интерьера, которые принято называть “опорными пунктами”. Важно, чтобы опорные пункты выделялись последовательно: по часовой стрелке либо против нее. Это поможет выстроить логически понятные связи и не запутаться в локациях. Кроме того, чем эмоциональнее и неординарнее будут ассоциации, тем быстрее они запомнятся.
    Включаем воображение и придумываем небольшой рассказ с учетом опорных пунктов и ассоциаций.
    Рассмотрим, как работает метод, на примере.
    Составляем список покупок, в который входят 10 продуктов (не будем оригинальными и возьмем базовый набор):
    бублик;
    сахар;
    молоко;
    бананы;
    картофель;
    куриное филе;
    яйца;
    зеленый лук;
    печенье;
    кофе.
    Представим наш “дворец памяти”, вернее, кухню, раз уж мы собрались в продуктовый магазин. Выделим опорные пункты, расположенные по часовой стрелке в такой последовательности:
    дверь;
    обеденный стол;
    ваза с фруктами на обеденном столе;
    стул;
    подоконник;
    холодильник;
    столешница;
    хлебница;
    раковина для мытья посуды;
    плита.
    Приступаем к созданию ассоциативных связей:
    Мы хотим открыть дверь, чтобы войти на кухню, но на дверной ручке висит три бублика (количество можете менять на необходимое).
    Подходим к обеденному столу, который весь усыпан сахаром.
    Из вазы с фруктами течет молоко.
    На стуле лежит кожура от банана.
    На подоконнике растет картофель, как на грядках.
    Открываем холодильник, а там нас ждет сюрприз в виде живой курицы.
    На столешнице видим разбитые яйца.
    Из хлебницы торчат перья зеленого лука.
    В раковине вместо посуды лежат килограммы печенья.
    А на плите, несмотря на весь этот хаос, варится чашечка ароматного черного кофе.
    Может показаться, что все это глупо, нелепо и требует массы времени и сил (легче ведь написать список продуктов на листке бумаги), но на самом деле после нескольких тренировок Вы сможете запоминать списки из 50 пунктов. Главное – не менять обстановку в Вашей локации и последовательность ее прохождения.
    Проверьте на себе эффективность техники и поделитесь своим результатом в комментариях.

    8. Использование мнемотехник

    zapominat8.jpg

    Вообще ассоциативные связи, являющиеся основой мнемотехник, это мощное подспорье при запоминании информации:
    Применяйте мнемонические фразы: все мы с детства помним цвета радуги и их расположение благодаря выражению “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
    Рифмуйте информацию, которую Вам тяжело запомнить.
    Помогает овладеть новым материалом его напевание (вспомните, как в детстве мы учили нараспев стихи). Аудиальные ассоциации многим из нас помогли выучить английский алфавит со знаменитой песенкой “ABC song”. И вообще: если Вы легче запоминаете информацию на слух, просто записывайте ее на диктофон или любой другой гаджет. К тому же это очень удобно, ведь повторить материал Вы можете всегда и везде – в транспорте или на пробежке.
    Визуализируйте: чертите схемы, диаграммы, графики, создавайте целые картины, пусть даже понятны они будут только Вам, причем не только на бумаге, но и в своем воображении.
    Читайте также : Сколько мегабайт вмещает человеческий мозг?

    9. Структурирование информации

    zapominat9.jpg
    Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания. При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.
    Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
    сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
    разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.
    Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.
    Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.
    И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:
    Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
    Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
    Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
    Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
    Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
    Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
    Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.
    Наконец, не бойтесь трудных задач, которые максимально тренируют мозг.
    Глаза боятся, а руки делают.

  4. Диванный Блогер Ответить


    Откажитесь от зубрежки. Как выучить историю быстро и легко? Тексты не стоит пытаться заучивать слово в слово. Залог успеха – понимание прочитанного материала. Иногда достаточно одного неясного термина, чтобы нарушить всю систему.
    Разбейте параграф на блоки. Текст стоит разделить на смысловые блоки. Для запоминания также полезно придумать название для каждого отрывка в соответствии с его основной идеей. Затем нужно пересказать каждый блок своими словами.
    Стимулируйте себя. Каждый человек остается ребенком в душе. Он нуждается в поощрении за хорошо проделанную работу. Как быстро выучить историю и полюбить этот предмет? Нужно придумать себе награду за каждое новое достижение. Также можно разработать систему наказаний.

    Таблицы и карты

    Как быстро выучить историю той или иной страны? Бесценным помощником в этом деле станет таблица дат, где они распределены в хронологическом порядке. К такой таблице стоит обращаться при изучении каждой темы. Чем чаще ею пользоваться, тем прочнее даты закрепятся в памяти.

    Также историю нелегко выучить без исторических карт, на которых изображены движения в военном процессе. Помимо этого, они помогут понять разделение земли в разные периоды.

    Исторические заметки

    Как можно быстро выучить историю? Для запоминания большого объема информации полезно завести специальную тетрадь. Она предназначена для краткого конспектирования изученного материала. В тетради можно рисовать рукописные схемы, которые позволяют наглядно представить себе связи между событиями. Графические заметки помогают сократить крупные тексты, способствуют запоминанию. Также можно сделать рисунок, посвященный тому или иному событию.

    Исторические заметки желательно делать по каждой отдельной эпохе. Какому-то событию можно уделять больше внимания, какому-то посвящать меньше времени.

    Игры разума

    «Игры разума» — методика, которая хорошо зарекомендовала себя при изучении гуманитарных предметов. Суть ее – создание устойчивых образов и картин в своей голове, посвященных изучаемому материалу. Иначе говоря, методика предлагает человеку пофантазировать на заданную тему.

    Как выучить историю России быстро? К примеру, человек пытается запомнить ключевые моменты в блокаде Ленинграда. В своем воображении он может занять место рядового воина, которого окружают враги. Ему стоит попытаться пережить эмоции, которые может испытывать солдат в этот ужасный момент. Также можно представить себе распоряжения, которые дает герою командование, его возможные подвиги. Методика позволяет привязать собственные ложные воспоминания к реальным числам и датам.

    Визуализация

    К сожалению, воображение в достаточной степени развито не у всех людей. Как быстро выучить историю Украины? К примеру, человек изучает правление княгини Ольги, ставшей первой правительницей, которая приняла христианство византийского обряда. Ему необходимо найти документальные фильмы и рисунки, посвященные этой теме.
    Фантазии, которые уже существуют в реальном мире, помогут людям, у которых не развито воображение. Практически по любой теме сейчас можно найти документальные картины, рисунки, архивные фото и прочее.

    Помимо этого

    История – предмет сложный. Успешность ее изучения во многом зависит от того, регулярно ли занимается ученик. Нужно взять за правило обращаться к учебнику ежедневно, изучать новый материал не менее 30 минут в день. Однако не стоит заниматься по несколько часов, так как у мозга просто не останется возможности для полноценной обработки информации.
    Как заставить себя учить историю, если совсем нет желания этого делать? Вовсе не обязательно начинать с древнейших времен. Можно выбрать для себя наиболее интересный исторический отрезок и приступить к его изучению. Обязательно возникнет желание узнать больше о событиях, которые имеют к нему прямое или косвенное отношение.
    Источник

  5. Nightshade Ответить

    отребность в энергии, основные источники которой относятся к невозобновляемым, будет увеличиваться в ближайшие два десятилетия более чем на 2% в год, то есть мировой спрос с 9 млрд. тонн условного нефтяного эквивалента в 2000 году возрастет до более чем 13 млрд. тонн в 2020 году. 1 При этом около двух третей спроса будет покрываться за счет нефти и газа. Именно поэтому контроль над районами нефтедобычи приобретет первостепенное значение для промышленно развитых стран.
    Этот факт наряду с мировыми тенденциями роста цен на нефть и газ становится одним из решающих при оценке конкурентоспособности государства.
    Глобальный характер и все большая политизация энергетических проблем выдвинули их в число основных элементов, влияющих на внешнюю политику многих стран. Причем, учитывая перспективы дальнейшего развития мировых энергетических рынков, в последующие десятилетия можно ожидать усиления роли энергетического фактора в международной политике.
    В этой связи немалый интерес представляет анализ влияния нефтяного
    1 Современные Международные отношения и и мировая политика M, 2004, с 382 фактора на внешнюю политику стран-производителей и потребителей нефти Западного полушария.
    Латинская Америка является одним из основных нефтеносных регионов мира не только в отношении уже установленных запасов, но и перспективных ресурсов.
    Актуальность изучения влияния нефтяной проблемы на международные отношения в целом, и на внешнюю политику ряда стран Латинской Америки в частности, обусловлена несколькими основными причинами.
    Во-первых, в совокупном энергобалансе стран Южной Америки доля нефти выше, чем в большинстве других регионов мира, что определяет зависимость их экономик от внутренних и внешних источников углеводородного сырья.
    Во-вторых, в процессе укрепления государственного суверенитета стран Латинской Америки на протяжении практически всего XX века особое внимание уделялось установлению национального контроля над нефтяной промышленностью в целях обеспечения энергетической безопасности и экономической независимости.
    В-третьих, асимметричная межрегиональная система, сложившаяся в Западном полушарии, выдвигает нефтяной фактор практически на первое место во взаимоотношениях между «центром» и «периферией» данной системы, между США и государствами Латинской Америки. Это связано с тем, что Соединенные Штаты, будучи крупнейшим потребителем энергоресурсов на планете, во второй половине XX века перешли в категорию крупнейших импортеров нефти, что привело к их зависимости от внешних поставок данного вида ресурсов.
    В последние годы особенно четко обозначилась тенденция, направленная на формирование «однополярного» мира, который именуется в литературе как «Рах Americana». Альтернативная система многополярного» мира оставляет государствам Латинской Америки гораздо больше возможностей для сохранения своей национальной идентичности и для проведения относительно самостоятельной внешней политики.
    В области энергоресурсов в Латинской Америке выделяются четыре страны: Венесуэла – один из крупнейших в мире экспортеров нефти и влиятельный член ОПЕК. Мексика занимает 8-е место по добыче нефти, Аргентина – вывозит и импортирует нефть, а Бразилия стремится к самообеспечению нефтью и к решению проблемы энергоснабжения в масштабе региона.
    Выбор стран, исследуемых в данной работе обусловлен рядом конкретных причин. Так, Мексика и Венесуэла являются крупнейшими нефтедобытчиками и экспортерами в мировом масштабе. При этом большая часть углеводородов поставляется в США. Мексиканская нефть стала важным агрументом для включения этой страны в НАФТА. Венесуэла же использует Нефтяной фактор в процессе активизации и дивессификации внешнеполитической деятельности государства.
    Бразилия, Аргентина, Боливия, Эквадор, Перу и Колумбия являются крупнейшими региональными добытч

  6. Lamp PoZitiv Ответить

    Существует несколько специальных техник, действие которых направлено на ускоренное запоминание сведений любого объема. К ним относятся:
    Полный разбор и понимание читаемых данных, важно понять, что написано и какова главная мысль изучаемых сведений.
    Визуализация прочитанного, а именно, постараться мысленно подобрать подходящую картинку к каждому предложению или слову.
    После прочтения информации желательно переписать все то, что запомнилось на лист бумаги. Это поможет понять, какие данные усвоились, а что нужно проработать повторно.
    Прекрасным помощником для заучивания текста считают авторское чтение, то есть прослушивание данных с помощью аудиозаписи.
    Постараться по нескольку раз в день перечитывать изучаемое.
    Для того чтобы выучить текст наизусть нужно читать его перед сном.
    Для быстрого запоминания текста необходимо делать перерывы в период работы.
    Комфортная обстановка и отсутствие внешних раздражителей поможет без труда запомнить большой объем данных.
    ?

    Как натренировать память для запоминания текста

    Мозг человека постоянно нужно тренировать, ведь без всяческих нагрузок он «отключается», а информация не способна усвоиться хорошо. Натренировать память можно с помощью определенных методик, которые помогут лучше запоминать сведения. Как можно быстрее выучить текст наизусть:
    эффективным методом тренировки памяти считается вспоминание различных неприятных ситуаций, которые произошли с человеком за последнее время, а лучше всего письменное конспектирование упомянутого;
    смена обстановки, при заучивании отдельных видов сведений, например, в разных комнатах, такой метод благоприятно влияет на развитие памяти;
    для быстрого запоминания текста и тренировки памяти, специалисты советуют стараться громко и четко проговаривать каждое слово;
    натренировать память можно с помощью жестикуляции и экспрессии, а именно помогать себе с помощью выражения чувств и переживаний, например, если нужно выучить диалог, достаточно просто его разыграть с собеседником, также прекрасной помощью станет жестикуляция отдельных слов и фраз;
    для того чтобы натренировать память и запоминать большие объемы информации достаточно просто послушать себя со стороны, запишите фрагмент текста на диктофон, а перед сном прослушайте аудио в наушниках;
    еще одним действенным методом считается ходьба во время запоминания данных, дело в том, что во время хождения клетки мозга активизируются, а информация быстро и хорошо усваивается;
    тренировать память можно с помощью методики 60 слов за 60 секунд, то есть за 1 секунду нужно произнести 1 слово, это могут быть как названия растений, так и столицы мира;
    заучивание иностранных слов способно привести к улучшению памяти.

  7. эльмин Ответить

    О необходимости введения истории в перечень обязательных предметов на ГИА чиновники заговорили еще несколько лет назад, аргументируя свое желание тем, что каждый гражданин обязан знать о прошлом. Но до сих пор вопрос о том, как выучить историю без труда и в кратчайшие сроки интересовал лишь тех, кто планировал сдавать эту дисциплину по выбору. Тем не менее, уже в ближайшем будущем все может измениться.
    Как выучить с нуля
    Основная сложность, которая возникает у учащихся при изучении истории – огромный объем информации, который необходимо охватить. Тем более, значение имеют цифры, даты – на них строятся тестовые задания, ошибки в которых порой стоят кучу баллов. Учиться в таких условиях сложно, но можно.
    На вопрос о том, как выучить историю с нуля преподаватели отвечают единогласно: материал следует систематизировать, чтобы понять. Но, прежде всего, важно правильно подобрать учебник. Для учащихся, которые не претендуют на высокий бал, достаточно будет школьного. Остальным лучше взять издание А. С. Орлова и В. А. Георгиева «История России» (издания МГУ). По нему можно хорошо выучить теорию.
    Практические навыки следует оттачивать с помощью пособий ФИПИ, книг с КИМами, других источников с пробными тестами. В идеале важно найти человека, который хорошо владеет материалом и сможет проверять результаты, однако, в крайнем случае, можно самостоятельно проверять себя по ключам.
    Эффективность работы напрямую зависит от приложенных усилий. Важно набить руку на тестах, тратя на их решении впоследствии как можно меньше времени не в ущерб внимательности. Также следует изучить кодификатор, чтобы понять, за что дают и отнимают баллы на ЕГЭ и ОГЭ.
    Тонкости и нюансы
    Перед началом занятий важно уяснить: быстро и легко выучить историю, не прилагая при этом усилий, не получится. В любом случае нужно будет много читать.
    Дополнительно следует:
    Делить параграфы на блоки, тем более что сами они состоят из нескольких частей, объединенных общей идеей, а затем записывать последнюю.
    Вдумываться в каждое предложение, ведь одной зубрежкой сдать ЕГЭ по этой дисциплине удачно не получится.
    Активно использовать пособия с картами и картинками. На первых, как правило, проверяют знания, касающиеся месторасположения славянских племен, восстаний, крупных сражений. Вторые помогают, как минимум, увидеть, как выглядят правители России. Причем речь идет не о Святославе и Рюрике, а о Хрущеве, Андропове.
    Завести таблицу. В нее нужно будет записывать особо важные даты, касающиеся решающих сражений и реформ. Впоследствии их придется повторить не один раз, чтобы запомнить, однако без этого на высокий балл по ЕГЭ и ОГЭ можно не рассчитывать.
    Упрощает запоминание материала его схематическое изложение. На листе бумаги нужно изобразить факты из всемирной истории, обозначив связь между ними стрелочками. Благодаря подобным графическим заметкам можно будет и вовсе отказаться от огромных конспектов в пользу компактных.
    Выучить историю совсем без конспектирования не получится, и все из-за большого объема информации.
    На что еще обращать внимание
    Многие выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ, отвечая на вопрос о том, как выучить историю быстро и легко, говорят, что прежде ее нужно полюбить. По историческим фильмам и книгам, картинкам в журналах, неважно, главное, вызвать интерес к дисциплине, и тогда материал будет легче запоминаться.
    Можно также:
    При подготовке задействовать работы историков. Они, как правило, не только описывают сухие факты, но и упоминают события жизни исторических личностей, их поступки, которые демонстрируют силу их духа, черты характера и прочее. Так эти люди становятся нам ближе, а их деятельность – понятнее.
    Искать причины и следствия. Войны, перевороты в одной стране могут влиять на жизнь соседних государств. Если отмечать изменения, мысля логически, можно существенно облегчить себе жизнь.
    Помнить о культуре, и это в первую очередь касается тех, кто не планирует сдавать ЕГЭ по литературе. Забывая во время подготовки о деятельности Феофана Грека, Феофана Прокоповича, Фальконе и других, многие впоследствии теряют баллы на тесте.
    Конспекты нелюбимых или тяжелых для восприятия тем лучше повесить над рабочим столом, чтобы ежедневно их видеть и, тем самым, быстрее запоминать.
    Наконец, готовиться лучше с единомышленником, другом. Так не только интереснее, но и познавательнее, например, если сам он знает больше вас!

  8. Юрчик Ответить

    Для начала давайте разберем сам механизм запоминания. Наша память представляет из себя большую систему нейронных связей. В тоже время нейроны и нейронные связи имеют свойство разрушаться, поэтому мы можем наблюдать у наших учеников пробелы в полученных знаниях. Что-то мы помним всю жизнь, а что-то забываем уже через неделю.
    Существует два способа укрепления нейронных связей и предотвращения их разрушения: заставлять их чаще работать. Активировать их мы можем с помощью многократных повторений. Не зря есть поговорка «Повторение – мать учения». И второй способ: создание множества связей с той информацией, которую необходимо сохранить в памяти надолго. Чем больше взаимосвязей, тем крепче новый элемент закрепиться в памяти (мнемотехника).
    В статье я хочу разобрать приемы мнемотехники, которые помогут современным учителям истории, обществознания увеличить объем памяти и повысить качество запоминаемой информации на уроках у учеников.

    Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания

    Первый прием – «метод ассоциаций». Данный метод требует от ученика использования собственного опыта. В.И. Садкина выделяет три формы проведения ассоциаций:
    1) «Понятия». Учитель на доске в центре записывает понятие. Учащиеся по его просьбе называют признаки понятия. Признаки по смыслу должны быть связаны с главным понятием.
    2) «Цветок». На доске необходимо нарисовать цветок, начиная с центральной части (здесь будет находиться ключевое слово). После того, как учитель или ученик запишут главное слово, нужно нарисовать лепестки. Их количество будет соответствовать количеству признаков, черт, особенностей главного слова. Остается только заполнить эти «лепестки» -признаки.
    3) «Прямоугольник». На доске учитель рисует прямоугольник. На каждой из сторон прямоугольника записываются слова-ассоциации различных частей речи (например, прилагательные, глаголы), связанные с этим предметом. Когда схема будет заполнена, можно отобрать наиболее яркие понятия, чтобы работать с данным термином.
    Более информативным и содержательным, чем метод «ассоциаций», описанный выше, является метод «ассоциативных схем». В.И. Садкина выделяет следующие принципы составления ассоциативных схем. Представьте, что на листе бумаги вы рисуете деревца – части мозговых клеток. Каждое деревце объединяет родственную информацию. Схему необходимо начать в центре листа, нарисовав овал, круг или квадрат. Внутри него будет находиться главный элемент схемы, от которого пойдут деревца.
    На каждой ветке деревца записывайте только одно ключевое слово, от которого дальше пойдут ответвления. На одном деревце будут размещены понятия с родственной информацией. Для наглядности можно каждую ветку выделить разными цветами.
    Данные приемы, по мнению педагогов, обеспечивают около 75% запоминания информации.

    Кто лучше запоминает, аудиал или визуал?

    Также для укрепления нейронных связей помогает использование нескольких каналов восприятия необходимой информации.
    Ученик на уроке получает информацию через органы чувств, посредством зрительных, слуховых и иных ощущений. Восприятие информации – это сложный процесс, где происходят сложные психические процессы: внимание, память, мышление. С помощью элементарной анкеты учитель может выявить процентное соотношение типов восприятия в классе. В большинстве случаев результат выглядит примерно следующим образом: кинестетики — 35%, визуалы — 35%, дигиталы — 25%, аудиалы — 5%.
    Визуальный канал направлен на получение информации из зрительных образов. Такие учащиеся запоминают лучше благодаря чтению.
    Аудиалы сосредоточены на получении информации из слуховых образов. У таких учащихся наблюдается высокая способность запоминания через прослушивание необходимой информации.
    Ученики, пользующиеся кинестетическим каналом усвоения информации, сосредоточены на эмоциональных и физических ощущениях. Воспринимают материал через движение или действие.
    Учащиеся, которые прогнозируют, планируют и анализируют свою деятельность, получают знания через дигитический канал. Усвоение информации происходит путем концентрации на абстрактно-логических образах.
    На уроках учителю необходимо задействовать максимальное количество каналов восприятия информации. Один канал позволяет запомнить 20 % материала, два – 30% , три – 60% и все четыре 80%. Современные технологии позволяют учителю доставлять до ученика информацию по всем четырем каналам восприятия. В этом хорошим помощником является интерактивная доска, на которой можно демонстрировать видео, аудио и пользоваться интерактивными приложениями, которые так любят современные школьники.

    Повторение – мать учения

    Для того чтобы полученный материал на уроке не был забыт необходимо организовать грамотное повторение. Существуют разные правила запоминания, это зависит от выделенного времени и желаемого результата.
    Приведем пример, если нам необходимо в короткие сроки запомнить прочитанное: первый раз повторяем сразу после окончания чтения, второе повторение делаем через 20 минут, третье через 8 часов после второго и заключительное через 24 часа после третьего.
    Если вы не обременены временными рамками, и вы хотите запомнить информацию на более длительное время, то подойдет следующая схема: первый раз повторяем сразу после окончания чтения, второе повторение делаем через 20 минут, третье через день после второго, следующее повторение через 2-3 недели и последующие 2-3 раза в месяц.

    Ритмика помогает запоминать информацию лучше

    Следующим приемом позволяющим запоминать большее количество материала является ритмическая организация информации на уроке.
    Ритмическая организация информации — упорядоченное повторение отдельных элементов через определённые промежутки. Ритмическая организация учебного процесса имеет положительное влияние на школьников. Ритмизация обучения оказывает содействие активизации умственных способностей и развитию познавательной активности и творчества  школьников. Например, на уроке истории в 5 классе по теме: «Единовластие Цезаря», мы можем использовать стихотворение:
    Талантливый политик и диктатор,
    Великий полководец, дерзкий жрец,
    Писатель, консул, римский триумфатор,
    Коварный сердцеед и любящий отец.
    Наперекор судьбе, он шёл своей дорогой,
    Он брал от жизни всё, о чем мечтал,
    И нормы нарушал морали строгой.
    Всё для того, чтобы взойти на пьедестал.
    Он был убит жестоко и коварно
    Трусливой сворой недругов своих.
    Они прожили жизнь свою бесславно,
    А имя Цезаря живёт в делах благих.
    Данная ритмическая часть позволяет ученикам через стихотворные формы знакомиться с учебным материалом. Она дает возможность собрать детей, сконцентрировать их внимание и способствует наиболее эффективному усвоению учебного материала.
    Последний прием мнемотехники заключается в создании крепкой связи между моторикой и мышлением.
    Моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация,  воображение,  наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
    В этом помогает проектная деятельность, где присутствуют элементы моделирования, конструирования, создание коллажей.
    Перечисленные приемы мнемотехники, которые мы используем на уроках истории и обществознания, позволяют развивать память учащихся, а не зазубривать необходимую информацию, увеличивает ее объем и повышает качество запоминаемой информации. Происходит развитие умственной деятельности и творческого познания. Ученик должен полюбить предмет, а если это случится, то он будет его знать.

  9. Nazil Ответить

    «Учимся учиться», или «Learn how to learn» – это один из самых популярных онлайн-курсов в мире, который уже прошли больше 2,5 миллионов человек! В этом году основательница курса, доктор Оклендского университета (США) Барбара Окли приехала на конференцию EdCrunch в Москве и поделилась своими приемами:
    – В детстве я мечтала стать лингвистом, и хотела выучить как можно больше новых языков, – рассказывает профессор Окли. – Поэтому сразу после школы я пошла… в армию! Там поступила в военный институт языковой подготовки, где выучила русский язык. Тогда я сформулировала для себя основные принципы запоминания новой информации. Они очень помогли мне, когда позже я решила сменить специальность и занялась биологией и инженерными науками. Приемы, о которых рассказываю в этом курсе и в своих книгах, основаны на нашей физиологии, на том, как работает человеческий организм. Поэтому они универсальны — вне зависимости от того, надо ли нам выучить новую формулу, прочитать книгу или натренировать какой-либо навык.
    Два режима работы мозга
    Наш мозг работает в двух режимах — сфокусированный и рассеянный. Первый режим позволяет нам сосредоточить все внимание на какой-то задаче. Именно так мы пытаемся умножить 6 на 8 в уме или вычисляем проценты по кредиту. О такой сфокусированности мечтает любой учитель! Увы, проблема в том, что мозг не может долго работать в таком режиме, это потребляет слишком много энергии. Так что при решении подобных задач очень важно делать перерывы — например, каждые полчаса.
    Второй режим — рассеянный, похож на режим автопилота. Сравните двух водителей: начинающий шофер все свое внимание тратит на переключение передач и положение руля, путается в педалях и не обращает внимание на знаки. А вот опытный водитель делает все эти вещи на автомате, и может одновременно с этим слушать радио, разглядывать рекламные баннеры, да еще и говорить по телефону. Когда мозг работает в рассеянном режиме, это позволяет нам видеть общую картину, запоминать связи между явлениями и находить нестандартные решения. Простой способ переключиться в такой режим — обсудить то, что вы только что узнали, с другими! Ну или хотя бы просто проговорить вслух новую информацию своими словами.
    Метафоры в помощь
    Хороший способ запоминать сложные вещи — это метафоры. Основная задача тут — это подобрать метафору так, чтобы она сама напоминала нужные свойства и особенности этого явления.
    – У людей есть два типа памяти — кратковременная и долговременная, – приводит пример Барбара Окли. – Кратковременную можно сравнить с жонглером, который может удержать в воздухе только четыре предмета. Задача кратковременной памяти — связать эти предметы в одну цепь понятий. А вот долговременная память — это склад, на котором эти цепи хранятся.
    Именно поэтому, когда мы учимся чему-то новому, нужно выделять связи между явлениями и событиями. Это позволяет освободить “руки” у кратковременной памяти. Так она сможет работать не с отдельными терминами, а с их цепочками, и быстро извлекать их со склада долговременной памяти в нужный момент.
    – Так люди становятся экспертами в своей области – они хранят в своей памяти не просто отдельные фрагменты и цепочки знаний, а целые сети информации, которые могут легко вспомнить и быстро использовать, – объясняет профессор.
    Повторение — мать учения

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *