Как быстро научить ребенка читать на английском языке?

17 ответов на вопрос “Как быстро научить ребенка читать на английском языке?”

  1. spr1nter Ответить

    Чему в первую очередь учат ребенка, когда он приходит в школу? Конечно, алфавиту, а затем чтению и письму. Любое обучение иностранному языку начинается с того же самого. Можно ли заговорить на английском, не освоив грамоты? Да, если полностью погрузиться в языковую среду. Но даже при таких идеальных условиях, как проживание в англоязычной стране, вы все равно будете чувствовать себя как ребенок в обществе взрослых. Без приличного знания английского непросто не то, что проживать в англоязычной стране, но и путешествовать по миру. Даже в аэропорту ориентироваться гораздо легче тем, кто знает, как читать по-английски.
    Итак, понятно, что для того, чтобы освоить язык, обязательно потребуется научиться чтению. Любой курс иностранного построен таким образом, что на первых уроках вы учите алфавит и произношение. На начальных этапах, конечно же, потребуется приложить усилия для того, чтобы запомнить, как читаются те или иные буквы и буквосочетания. Но освоив английскую грамоту на первых уроках, вы легко сможете озвучить любой, даже наполненный незнакомыми словами, текст.

    Как научиться правильно читать по-английски. Несколько советов

    Учиться читать по-английски можно по-разному. Кто-то прибегает к помощи транскрипции. Другие записывают произношение английских слов с помощью русских букв. Есть люди, которым нравится много читать вслух. А кто-то делает акцент на аудиофайлах. На самом деле, все методы по-своему хороши. При обучении чтению недостаточно выучить буквы, дифтонги и запомнить все правила. В этом вопросе важна постоянная практика. Вот несколько советов, которые будут способствовать развитию навыков чтения по-английски:
    Учитесь воспринимать английскую речь на слух. Как ни странно, но умение слышать то, что говорят британцы и американцы, напрямую влияет на нашу способность читать. На начальном этапе очень полезны адаптированные книги, снабженные дисками с аудиозаписями самих текстов. Имея перед глазами текст, который читает диктор, вы на подсознательном уровне учитесь правильно читать.
    Старайтесь читать каждый день. Возьмите себе за правило уделять чтению английских книг хотя бы 20-30 минут ежедневно. Выбирайте книги соответственно своему уровню владения языком. На начальном этапе можно читать сказки и короткие рассказы. А для того, чтобы развивать навыки разговорного языка, полезно также иногда просматривать англоязычную периодику и блоги.
    Привыкайте писать по-английски. Как известно, чтение и письмо напрямую взаимосвязаны. Одно вытекает из другого. Если человек читает по-английски на приличном уровне, то и свою мысль на бумаге он, вероятнее всего, изложит весьма грамотно. Знакомство с носителями — один из наиболее доступных и эффективных способов улучшить навыки чтения и письма. Общение в современном обществе часто основано на переписке в чатах и соцсетях. Поэтому, познакомившись с носителем языка, вы и сами не заметите, как переписка на английском станет частью повседневной жизни. Интровертам можно посоветовать завести дневник, который будет наполняться записями на английском.
    Учите английские скороговорки и стихотворения. Например: Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We’ll weather the weather whether we like it or not (Будет хорошей погода или не будет погода хорошей. Будет погода холодной или погода будет жаркой. Мы выдержим любую погоду, нравится это нам или нет). Скороговорки помогают отрабатывать произношение сложных звуков. Стихотворения обогащают лексику.
    Тренируйте произношение. Уделяйте время на отработку тех звуков, которые непривычны для русскоговорящих. Например, сочетание th далеко не каждому учащемуся дается с первого раза. И, конечно же, самый простой способ научиться правильному произношению — это слушать диалоги и монологи носителей языка. Современные сериалы с английскими субтитрами помогают поставить правильную речь.

    Читаем по-английски. Алфавит

    Предположим, что вы хотите научиться читать по-английски с нуля. Начинать в этом случае придется с самых азов, то есть с алфавита, состоящего из 26 букв.
    Английский алфавит (alphabet)

    В английском языке 20 согласных и 6 гласных. К гласным относятся буквы: A, E, I, O, U, Y.
    Для того, чтобы быстрее выучить алфавит, можно обратиться к детским песенкам. Также отлично помогают яркие карточки с буквами.
    В английском языке есть несколько букв, которые «ведут себя» иначе, чем остальные. Так, почти все согласные в English дают один звук. А вот X является исключением. Эта буква передает сразу два звука [ks]. Стоит также обратить внимание на последний символ в английском алфавите. Произношение Z зависит от того, с британским или американским вариантом языка мы имеем дело. В первом случае буква читается как [zed], во втором — как [zi:].
    Также у американцев и британцев сильно различается произношение буквы R. В Великобритании это долгий звук а [a:]. В американском алфавите — ар [a:r].

    Транскрипция

    Читать по-английски будет гораздо легче, если вы выучите транскрипцию, которая представляет собой систему знаков, использующихся для записи звуков. Так как та или иная буква может звучать по-разному в зависимости от того, какие знаки ее окружают, то без транскрипции иностранцу прочитать некоторые слова правильно бывает сложно. Впрочем, в последнее время многие учащиеся отказываются от заучивания символов английской фонетики. Ведь, благодаря Интернету, сегодня вы легко можете послушать, как читается нужное слово.

    Как читать согласные

    Запомнить, как читать на английском языке согласные, достаточно просто. Дело в том, что многим согласным звукам вы легко найдете аналоги в русском. Например, английская Mm — это, по сути, знакомый нам М [эм]. А в слове lemon произношение согласного L сходно с русским Л. Также аналоги в нашем языке можно найти согласным N, B, F, Z.
    Произношение буквы C зависит от того, с какими символами она соседствует. Если после C следуют гласные I, E, Y, то она будет читаться как [s]. Например, в слове cinema (кино). Перед другими гласными C читается как [k]: come (приходить), camel (верблюд), cake (торт).
    Согласные T и D в английском очень похожи на русские Т и Д, только чаще всего произносятся с придыханием. А вот буква Q всегда будет сопровождаться гласным U. Буквосочетание Qu произносится как [kw]. Например, в слове queen (королева). Согласная G перед гласными I, E, Y будет читаться как [дж] – [dʒ]. Например, orange (апельсин), badge (значок). Перед всеми остальными буквами G произносится как [g]: game (игра), gale (шторм).
    Еще одна непривычная для русского языка буква — это Jj, которая всегда произносится как [dʒ]. Эта согласная очень часто встречается в именах представителей англоязычных стран: Jack (Джек), James (Джеймс), Jane (Джейн).
    Ниже мы приводим список всех английских согласных с транскрипцией:
    Bb — [b]
    Cc — [s] или [k]
    Dd — [d]
    Ff — [f]
    Gg — [dʒ] или [g]
    Hh — [h]
    Jj — [dʒ]
    Kk — [k]
    Ll — [l]
    Mm — [m]
    Nn — [n]
    Pp — [p]
    Qq — [kw]
    Rr — [r]
    Ss — [s]или [z]
    Tt — [t]
    Vv — [v]
    Ww — [w]
    Xx — [ks] или [gz]
    Zz — [z]

    Гласные

    Чтение по-английски для начинающих обычно осложняют не согласные, которые часто читаются так же, как звучат в алфавите, а гласные. В английском существует всего 6 гласных, но проблема в том, что у каждой из них в зависимости от положения в слове может быть несколько вариантов прочтения. Многое определяется тем, находится ли буква в ударной или безударной позиции. Для гласных, находящихся под ударением, в английском существует 4 типа слога:
    Открытый слог — это слог, заканчивающийся на гласную или же на согласную (за исключением R), за которой следует немая буква E. Ударная гласная в открытом слоге читается так, как произносится в алфавите. Например, plane (самолет), placement (помещение), he (он).
    Закрытый слог — это слог, который заканчивается на одну согласную (за исключением r) или же на несколько согласных. Ударная гласная в таком слоге передается кратким и четким звуком. Гласная A произносится как среднее между э и а [æ]. Например, cat (кошка). Буква O в ударной позиции в закрытом слоге звучит как [ɒ] в слове dog (собака), E — как [e] (например, ten — десять). Гласные Y и I в закрытом слоге произносятся как [i] (little — маленький, myth — миф). Наконец, ударная буква U будет напоминать несколько невнятный короткий звук а [ʌ] (cut — порез).
    Если после ударной гласной следует согласный R  в одиночестве или в сочетании с другими согласными, то гласные будут читаться следующим образом:
    a [ɑː] — долгий русский звук а — park (парк)
    o [ɔː] — протяжный долгий русский звук о — sport (спорт)
    e [ɜː] — напоминает русский звук ё в слове «мёд» — fern (папоротник)
    y [ɜː] — byrd (птица)
    i [ɜː] — first (первый)
    u [ɜː] — burn (сжигать)
    Если после ударной гласной следует согласный R в сочетании с любой гласной, то слоги разбиваются на дифтонги или трифтонги (сложные звуки, состоящие из двух или трех букв, произносимых как одно целое). В такой комбинации гласная A звучит как [ɛə]. Например, в слове fare (плата за проезд, тариф). Гласная O в четвертом типе слога будет произноситься как долгий русский звук О [ɔː]. В качестве примере здесь можно привести слово more (больше). Гласный E под ударением произносится как нечто слияние между русскими И и А [ɪə], например mere (всего лишь). Y и I при четвертом типе слога читаются как [aɪə]. Например, в словах fire (огонь) и tyre (покрышка). Буква U превращается в звук [jʊə] (during — в течение).

    Учимся читать согласные дифтонги

    На начальных этапах обучения иностранному языку учащимся также потребуется найти ответ на вопрос, как прочитать по-английски дифтонги. Этим термином называются сочетания двух букв, которые дают один звук.
    Таблица английских дифтонгов. Согласные

    Как читать различные сочетания гласных?

    Если вы основательно задались вопросом, как научиться читать на английском языке, то придется изучить и дифтонги с гласными. Вот некоторые из них:
    ai, ay, ei, ey — [ei] — aim (цель, задача)
    ai — [eə] — air (воздух). Перед согласным R
    ae — [ɪ:] — aegis (покровительство, эгида)
    au — [o] — autumn (осень)
    ea, ee — [ɪ:] — meal (еда). Только если после гласной не следует буква R
    ea, ee — [ɪə] — dear (дорогой). В позиции перед R
    ie — [ɪ:] — field (поле).
    oa — [ou] или [o:] — boat (лодка)
    oi, oy —[oi] — enjoy (наслаждаться)
    oo [u:] или [u] или [uə] — moon (луна), book (книга), poor (бедный)
    ou — [au] — ground (земля). В середине слова

    Немые согласные

    Те, кто читает по-английски уже довольно долгое время, редко помнят все правила произношения дифтонгов. И уж тем более в процессе чтения далеко не все обращают внимание на то, что некоторые согласные являются немыми. Но на начальном этапе обучения важно запомнить, что в английском языке не читаются следующие буквы:
    G и K перед N в начале и конце слова. Foreign (иностранный)
    B и N после M. Autumn (осень)
    W перед R. Wrong (неправильно)
    P перед N и S. Psychology (психология)
    Научиться читать по-английски с нуля можно и самостоятельно. Не старайтесь охватить все разом, учите звуки постепенно. После того, как выучите дифтонг или букву, не забудьте закрепить результат выполнением специальных упражнений на произношение.
    На самом деле правил чтения на английском языке и исключений из них существует огромное множество, мы рассмотрели лишь основные из них. Правда, учить их все совершенно необязательно. Заучивая новые слова, запоминайте сразу же их произношение и написание. Так у вас не будет острой необходимости осваивать все правила чтения.

  2. Synabro Ответить

    Да, ведь весь материал книги уже разделен на уроки, каждый из которых обучает чтению определенной английской буквы или буквосочетания. В начале каждого урока на русском языке даются понятные для ребенка объяснения, как правильно произносить английские звуки. Далее подобраны упражнения для чтения английских слов. Все они озвучены на диск носителем английского языка. Вы включаете нужную запись на диске — и ребенок слышит настоящее английское произношение!
    Закрепить пройденный материал помогут интересные задания (ответы вы найдете в конце книги).
    Чтобы ребенку было легче закрепить правила чтения английского языка, занятия необходимо разбавлять игровыми заданиями. Вот пример некоторых игровых заданий, которые очень нравятся детям:

    Шифрованные записки

    Зашифруйте какое-либо короткое послание на английском языке транскрипционными знаками и попросите «расшифровать» это послание, т.е. записать его обычным английским языком.
    Например: [mJt mJ qt sevqn] – Meet me at seven.
    Прелесть таких заданий состоит в том, что их можно придумать бесконечное множество. А на их основе можно составить квесты типа «Поиск сокровищ», что создаст у ребенка мотивацию к выполнению подобных заданий.

    Несколько более сложная разновидность предыдущей игры

    Дети сами составляют «шифрованные записки» и предлагают их друг другу для расшифровки. Безусловно, для составления транскрипционного послания детям понадобится словарь. И это великолепно – ведь ребенок, с одной стороны, привыкает самостоятельно пользоваться словарем, а с другой стороны, обращает внимание на правильное произношение слов (при том условии, что ему хорошо знакомо значение транскрипционных значков).

    Угадай слово

    Еще одна игра с транскрипцией. Ее цель – выработать у ребенка понимание того, какими способами может писаться услышанное слово. Это умение чрезвычайно важно. Ведь дети великолепно улавливают на слух слова, даже если они понятия не имеют, что они значат. Услышать-то они услышали, а как понять, что означает слово? Здесь как раз и приходит на помощь умение подбирать всевозможные способы написания слов.
    Например, ребенок слышит (или в нашем случае видит транскрипцию слова) [reIn].
    Вспоминая правила чтения английского языка, ребенок подбирает всевозможные варианты передачи звука [eI]: rain, rane, rayn, rean, rein. Воспользовавшись словарем, ребенок найдет слово rain, а при введении несуществующего слова rein электронный словарь подскажет иное, похожее слово с таким же прочтением – reign. Осталось лишь подобрать, какое же из этих двух слов подходит нам по контексту.

    Запиши русские слова английскими буквами

    Еще одно упражнение для формирования понимания правил чтения английского языка. Берем любое русское слово и пытаемся записать его по-английски так, чтобы в соответствии с английскими правилами чтения оно звучало наиболее близко к русскому слову.
    Например, возьмем слово «шкаф». Ребенок сразу же сталкивается с проблемой: как передать русский звук «ш». Вспоминаем, что в английском языке для передачи этого звука нам нужно буквосочетание sh.

    Начало мы определили. Далее дети торопятся написать: shkaf. Вспоминаем правила чтения английского языка и определяем, что это слово будет читаться как «шкэф». Не очень похоже на «шкаф». Думаем дальше. Можно дать небольшую подсказку и произнести английские слова uncle, cut, nut. Наконец, приходим к тому, что, если мы напишем shkuf, то в соответствии с английскими правилами чтения, это слово и будет читаться очень похоже на русский «шкаф».
    Можем пойти дальше. А как еще можно передать звук «ф» в английском языке? Вспоминаем про буквосочетание ph, и находим еще один вариант: shkuph. А «к» в этом случае можно передать буквой «с». Получаем shcuph.
    Возможно, задание покажется на первый взгляд абсурдным. Но оно великолепно формирует четкое понимание того, как работают правила чтения английского языка.

  3. mart Ответить

    Вот в материале, например, мы уже разобрали 4 типа слога, произношение согласных и даже особые случаи разночтения. А ведь это еще были лишь «цветочки». «Ягодки» поспели только сейчас, и называются они – английские буквосочетания или дифтонги. Это такое явление, когда две (а иногда и три) буквы передают один общий звук.
    Подобных сочетаний несколько десятков, поэтому давать «обучалку» на устойчивые комбинации букв маленьким детям не имеет смысла. В школах обычно такие упражнения, чтобы учиться читать по-английски, проходит 1 или 2 класс. Поэтому малышам будет достаточно вышеизложенной информации, а со взрослыми продолжаем разбираться, как быстро научиться читать на английском. Итак, переходим к изучению буквосочетаний, и для удобства поделим информацию на несколько подразделов.

    Буквосочетания гласных

    Все те же 6 гласных букв дают не только 24 самостоятельных звука, но и еще с десяток вариаций звучания дифтонгов. Приведем их в таблице.
    ai, ay, ey, ei
    под ударением
    [ei]
    [эй]
    ai, ay, ey, ei
    без ударения
    [i]
    [и]
    ea, ee
    [i:]
    [ии]
    ear, eer
    [ɪə]
    [иэ]
    ie
    [i:]
    [ии]
    oo
    [u:]
    [уу]
    ook
    [uk]
    [uk]
    oor
    [uə]
    [уэ]
    ou
    [au]
    [ау]
    ow
    [au], [əu]
    [ау], [оу]
    oa
    [ou]
    [оу]
    oi, oy
    [oi]
    [ой]
    Здесь все понятно, поэтому сразу перейдем к отработке. Предлагаем прочитать на английском языке и перевести следующие слова: claim, book, cow, boy, road, green, door, Sunday, grow, ground, poor, field, deep, grey, boat, money.

    Дифтонги с согласными

    Буквосочетания согласных букв тоже отнюдь не редкость для английских текстов. Эти комбинации тоже рассмотрим с помощью таблицы.
    sh
    [ʃ]
    [ш]
    ch, tch
    [tʃ]
    [ч]
    ch
    в исконно французских словах
    [ʃ]
    [ш]
    ch
    в исконно греческих словах
    [k]
    [k]
    th
    преимущественно в начале и конце слов
    [θ]
    [с]
    th
    между гласными, в артиклях и служебных словах
    [ð]
    [з]
    ng
    [ŋ]
    [нг]
    ck
    [k]
    [к]
    mb
    на конце слова
    [m]
    [м]
    kn
    в начале слова
    [n]
    [н]
    ph
    [f]
    [ф]
    ps
    в начале исконно греческих слов
    [s]
    [с]
    wh
    [w]
    [в]
    wh
    перед о
    [h]
    [х]
    wr
    в начале слова перед гласной
    [r]
    [р]
    По согласным стоит добавить пару нюансов о произношении. Наиболее проблемно читать на английском языке для начинающих дифтонг th. Да, отчасти он похож на наши русские «з» и «с», но артикуляция совсем другая. Для правильного произношения необходимо просунуть кончик языка между зубов, и именно в таком положении постараться произнести нашу «с» или «з». Таким образом получится приглушенный и слегка шепелявый английский Th.
    И еще немного уточним произношение дифтонга ng [ŋ]. Это, что называется, носовой звук, т.е. вы должны произнести «н» как бы в нос, благодаря чему и получится слитное произношение «нг». Проводя аналогию, если th – это шепелявый звук, то ng – это гнусавый дифтонг. Произносите его, будто у вас заложен нос, и тогда точно получится исконное британское произношение.
    В остальном же по согласным все понятно, единственное что не забывайте обращать внимание на примечания в таблице, ведь ряд дифтонгов действует только в особом положении. И уже по традиции закрепляющее задание на чтение: crush, numb, nothing, know, who, what, psychology, climb, the, white, knee, swing, charm, chemistry, think, back.

    Английские комбинации гласных и согласных

    И, наконец, замыкают обзор дифтонгов смешанные сочетания. Их не так много, но они тоже имеют важное значение.
    al
    [ɔ:]
    [о]
    ew
    на конце слова
    [ju:]
    [юю]
    or, er
    окончания слов в безударном положении
    [ə]
    [э]
    wa
    [wɔ]
    [уо/во]
    war
    [wɔ:]
    [уоо/воо]
    wor
    [wə:]
    [уё/вё]
    igh
    [ai]
    [ай]
    as, an, af
    [a:s], [a:n],
    [a:f]
    [аас],
    [аан],
    [ааф]
    Здесь тоже все просто, только добавим, что последние три буквосочетания отнесены к дифтонгам лишь потому, что даже в закрытом слоге «а» сохраняет протяжное звучание. И, конечно же, нельзя обойтись без практического задания. Постарайтесь верно прочесть следующие слова: singer, plant, new, war, night, all, doctor, water, finger, never, staff, work, worker, few, right, answer, ask, might, also.
    Теперь вы знаете главные правила чтения и уже почти готовы читать книги по-английски. Остался лишь один нюанс, которому и посвящен заключительный раздел.

    Как правильно прочесть в английском тексте незнакомое слово

    Итак, мы рассмотрели все правила и особые случаи прочтения букв/буквосочетаний в английском языке. Однако, не появилась бы знаменитая поговорка про Ливерпуль и Манчестер, если бы все было так чинно и гладко. Дело в том, что из правил есть сотни исключений и все их перечислить просто невозможно. Как же тогда правильно читать слова текстов на английском языке, если они вам еще незнакомы? Для этого и существует транскрипция. В адаптированных текстах для начинающих все незнакомые слова приводятся с транскрипцией, т.е. с правильным британским или американским произношением. Кроме того, как то или иное слово читать на английском языке, можно узнать в онлайн переводчике с функцией озвучивания.
    Вот теперь вам точно известны все секреты правильного чтения по-английски. Надеемся, что вы быстро освоите этот базовый навык и начнете совершенствовать свои знания с помощью чтения газет, журналов и книг в оригинале.
    Предлагаем 16 видеоуроков Ирины Колосовой, как научиться читать самостоятельно.

  4. tsugan Ответить

    Отдельно стоит остановиться на сочетании гласных звуков, которые произносятся по-другому:
    Каждая гласная буква в английском языке читается либо как в алфавите, либо иным образом. В соответствии с алфавитом обычно читаются буквы «a, e, i, o, u» в тех словах, окончанием которых является буква «у» либо в составе которых более одного слога. В коротких словах из одного слова, окончанием которых служит согласная, следует читать указанные буквы по-другому. Это правило крохе нужно обязательно усвоить. Аналогичным образом обстоит ситуация и с буквой «y». Однако логика тут иная: в коротких словах она читается как в алфавите, если является окончанием, в длинных словах — по другому. Необходимо регулярно перечитывать с крохой примеры слов, чтобы они лучше отложились в памяти.
    Освоив отдельные буквы, можно переходить к чтению слов на английском. Эффективно действует упражнение, подразумевающие группировку слов по звукам. В ходе их чтения ребенок запоминает буквенные сочетания, тем самым в его голове происходит формирование четкого понимания, как следует читать конкретное слово. Например:
    Lay, may, say, stay, play, pay, way
    Game, came, make, Kate
    Sun, gun, fun, nut, cut, but
    Sky, shy, by, my, buy
    Занятия по английскому языку с детьми младшего возраста должны начинаться с чтения самых легких слов, состоящих из одного слова: dog – собака, box – коробка и т.д. Постепенно можно переходить к более трудным словам. Принцип «от простого к сложному» является основополагающим в ходе обучения.

    Учимся читать в игровой форме – подобный вариант для маленьких детей оптимален. Можно воспользоваться вариантом игры с карточками или кубиками. На них нанесены яркие рисунки – изображение одного предмета: книги, стола, чашки и пр. Подобная форма обучения позволяет объединить в голове написание конкретного слова, его произношение и визуализацию.
    Далее можно переходить к целым фразам. Предложения должны быть доступны для понимания чада благодаря словам, изученным им на подготовительной стадии. Вместе с тем следует уделить внимание пополнению словарного запаса крохи. Для решения задачи прекрасно подойдут простые фразы, наполняемые различной лексикой:
    I can see a …cow, three pens, boy
    I can … jump, run, swim

  5. oumm61 Ответить

    Буквы

    Начинать следует с самой малой единицы – букв, а также звуков, которые они дают. Сперва учим названия букв – неторопливо прочитайте каждую из них, и пусть ребенок за вами повторяет. Показывайте слова и картинки с предметами, которые начинаются на определенную букву. Попробуйте написать каждую из них, сначала покажите сами, как это делается, а затем попросите ребенка повторить самостоятельно.
    Далее можно начать ознакомление со звуками – важно помнить, что их намного больше, чем букв в алфавите. Этот этап намного сложнее, и в нем надо четко объяснить отличие звуков от букв, сформировать четкое понятие их взаимоотношений. Часто буквы произносятся совсем не так, как пишутся, например, s можно произнести как [s], а можно как[z], а букву с как [s] и [k]. Что касается транскрипций (изображению звуков) – изучать их с ребенок или нет уже давно стало спорным вопросом. Раньше в любом учебном заведении транскрипции входили в обязательную программу, сейчас же многие обходятся без них, либо проходят поверхностно. Если вы чувствуете, что ваш ребенок способен освоить эту тему, то не пренебрегайте этим – такие знания помогут ему самостоятельно разбираться в том, как правильно читаются те или иные буквы, у него будет понимание того, как же все это множество звуков выглядит на бумаге. Кроме этого, знание транскрипций поможет научиться читать словари и лучше понимать задания, связанные с произношением текста.
    Если вы видите, что эта тема дается малышу с трудом – опустите ее, она не умеет особой важности и значения. Можно освоить только самые необходимые символы, обозначающие гласные и согласные, а остальное придет со временем и опытом. Также часто дети испытывают трудности с буквами, которые выглядят как наши: Р, Н, С, Т и другие. Они только-только освоили русский язык, и им пока еще сложно быстро переключаться на другой. Та же проблема с сочетаниями букв, которые образовывают новые звуки, которых нет в алфавите: sh, th, kn.  Не волнуйтесь и сохраняйте терпение – с помощью частой практики и многократного повторения вы справитесь с этой задачей!

    Завершающей частью на этом этапе может стать изучение дифтонгов и трифтонгов – особых сочетаний букв. Вот примеры нескольких таких буквосочетаний:
    oo = u (book, cook, look);
    ee = i (meet, feet, beet);
    ea = i (easy, meat, lead);
    all = ol (fall, all, small);
    ch, tch = tʃ (watch, children, match);
    igh = ai (light, high, bright).

    Слова

    Как только буквы и основные звуки освоены, следует перейти к изучению слов. Здесь таится большая сложность, связанная с тем, что в английском языке написание слов не совпадает с их произношением. Именно поэтому начинать следует с простых слов, состоящих из одного слога. Процесс обучения чтению английский слов схож с русским вариантом, и здесь надо руководствоваться принципом “от простого к сложному”. Такая система изучения языка понятна ребенку, потому что имеет определенную четкую логику – из-за этой постепенности увеличивается скорость освоения материала.
    Эффективным будет упражнение, в котором все слова группируются по наличию определенного звука. При чтении таких групп у ребенка формируется понимание того, как нужно читать определенное слово, он быстрее осваивает новые буквосочетания.
    Пример:
    Lay, day, pray, stay;
    Game, take, cake, fame;
    Sun, run, fun, nut;
    Sky, fly, by, try.
    На каждом занятии необходимо уделять внимание изучению слов – хотя бы по 5-6 штук в день. Так у ребенка будет развиваться и расширяться словарный запас, он будет быстрее осваивать грамотное чтение звуков. Знание большого количества слов поможет ребенку быстрее научиться читать тексты и предложения. Очень важно не перескакивать этот шаг, потому что если от алфавита перейти сразу к предложениям и текстам, ребенок запутается и ничего не поймет.

    Постепенно можно начинать усложнять это упражнение, подбирая более длинные слова. Просите ребенка запоминать их целиком и  контролируйте, чтобы произношение было верным. В этом случае помогут обучающие аудиозаписи и видео, где малыш должен повторять за диктором новые слова, пытаясь воспроизвести и запомнить верное произношение.
    Чтобы ребенку на этом этапе было интереснее и легче запоминать новое, превратите уроки в игру – воспользуйтесь карточками или кубиками, на которых написаны английские слова и изображены предметы, их обозначающие. Так активируется еще и визуальная память ребенка, что тоже принесет свои плоды.

    Тексты

    Теперь можно переходить к фразам и предложениям, которые будут составлять целый текст. Они должны быть понятными и простыми и состоять из слов, изученных на предыдущем этапе. Не перегружайте голову ребенка большими объемами информации, делайте емкие тексты по два-три предложения, в которые постепенно добавляйте новые слова, которые будут увеличивать словарный запас. Выбирайте фразы, в которые легко подставляются новые выражения:
    I can see a … dog/snow/house;
    I can … fly/read/smile.
    Для облегчения процесса чтения можно также использовать картинки со словами, которые складываются в фразы.
    Далее компонуем изученные предложения в небольшие тексты, состоящие из двух-трех предложений. Эти строчки необходимо повторить вместе с ребенком несколько раз, пока он не начнет уверенно проговаривать тексты. Но следите за тем, чтобы этот процесс не превращался в бесполезное заучивание, в ходе которого ребенок, конечно, выучит материал, но вряд ли его поймет. Пример подобного текста:
    Sam is a dog. Sam is big. Sam is white and grey. Sam can run and jump – Сэм – собака. Сэм большой. Сэм бело-серый. Сэм может бегать и прыгать.

  6. and653 Ответить

    Провести урок можно в интересной форме, и вариантов для этого множество:
    Путешествие. Включив фантазию, можно превратить комнату малыша в целое иностранное государство. Для этого достаточно расставить мебель (стулья) и оформить все с помощью карточек, игрушек. Скамейки будут своеобразными станциями, по которым и будет путешествовать юный исследователь. Начать игру лучше со знакомого слова, которое уже знает ребенок. Он с удовольствием самостоятельно прочтет его на карточке. А вот на второй станции будет ждать незнакомое, которое нужно выучить.
    Помощь игрушкам. В этой игре нужно обыграть такую ситуацию. В гости зашел мишка (кукла, зайка) и попросил помощи, без которой он не сможет добраться домой. А помощь заключается в чтении иностранных словосочетаний.
    Таким образом, ребенок не только получит новые знания, но и весело проведет время. Такая организация поможет достичь быстрого и эффективного результата.

    Игры и наглядные пособия для изучения букв и звуков

    Чтобы новые слова лучше запоминались, лучше преподносить их в легкой игровой форме. Начинать нужно с изучения букв. И для этого есть неплохая игра под названием Thumb up — thumb down. Она очень простая. Взрослый поднимаем палец вверх, и маленький ученик произносит буквы алфавита по порядку.
    Ставит его горизонтально – повторяет одни и те же буквы, опускает вниз – алфавит произносится в обратном порядке.И таких увлекательно-познавательных игр достаточно много. Еще одна – Raise your sound. Суть в том, что ребенку раздаются карточки с разными звуками. Затем родитель называет слово, а ребенок должен поднимать ту карточку, на которой есть звуки этого слова.

    Общие принципы чтения на английском языке

    Очень важно, чтобы обучение началось с алфавита. При этом каждую букву лучше изучать по отдельности. На втором занятии малыш повторяет изученные буквы для закрепления результата и только потом приступает к изучению новой.
    Только после освоения отдельных букв можно приступать к чтению целых слов. Очень эффективна группировка словесных звуков. Читая их, кроха легче запоминает, а также осознает, как правильно читать то или иное слово. Пример: may, say, stay, play, pay, way.
    Типы обучения чтениюПосле освоения простых слов, можно переходить к сложным. На этом этапе важно пополнять словарный запас. Фразы должны быть простыми, но наполненными разной лексикой. К примеру, can … jump, run, swim.
    Следующий шаг – простые тексты. Важно, чтобы они состояли из тех слов и фраз, которые ребенок уже выучил. Отличным вариантом станут небольшие стишки. По мере того, как лексикон будет пополняться, можно постепенно переходить к прочтению более сложных текстов.

  7. KostekKor Ответить

    В недавнем прошлом системе транскрипций уделялось огромное внимание, но сейчас, в эпоху говорящих словарей и множества звуковых пособий отпадает необходимость в очень уж тщательном её изучении. Во многих школах и на курсах её вообще не проходят.
    На мой взгляд, все же целесообразно дать ребенку хотя бы понятие об изображении основных звуков английского языка, научить его называть звук, когда он видит его транскрипционное изображение. Это облегчит ему процесс чтения на английском языке и даст возможность самостоятельно узнавать, как читается слово. Транскрипции он будет видеть во всех учебниках, поэтому понимать, что это такое, было бы не плохо. Тем не менее, не стоит требовать от ребенка точного знания сразу всех звуков: достаточно выучить с ним основные транскрипции (например, согласные звуки и основные гласные), а понимание остальных транскрипций он постепенно доберет в процессе учебы.
    Буквы и звуки можно учить с ребенком так же, как и русские буквы, играя с карточками, показывая их в книге или рисуя на бумаге.
    Особые проблемы всегда возникают с буквами, которые сходны с буквами русского алфавита, например, Н, Р, С, m и другие. Ребенок недавно выучил эти буквы по-русски, и ему просто психологически трудно перестроиться. Проблема эта решается путем спокойного и многократного повторения. У некоторых детей возникают проблемы с сочетанием английских букв, которые читаются особым образом: sh, th, kn и т.д. Спешить в этом случае тоже не надо. Дети усваивают и запоминают материал по-разному: кому-то достаточно одного объяснения, кто-то устойчиво запомнит, как надо читать эти буквенные сочетания через несколько месяцев.

  8. phildan Ответить


    Многие родители понимают, что английский очень пригодится ребенку в будущем. И не только для того, чтобы уметь изъясняться в другой стране. Второй язык прежде всего откроет им больше возможностей в работе и серьезно повлияет на карьерный рост. Поэтому сейчас многие детки изучают его как только более и менее освоятся с родной речью, а то и раньше.
    В связи с этим перед педагогами и родителями встает вопрос как научить ребенка читать по-английски. Здесь существует два основных подхода — фономатический (звуковой) и визуальный (чтение целыми словами). В обоих родители и преподаватели сталкиваются с определенными трудностями. Рассмотрим преимущества и недостатки этих способов и попробуем понять какой же все-таки лучше использовать.

    Фономатическое чтение

    Этот метод всем нам знаком. Он достаточно долго использовался для изучения английского в школах. В нем освоение языка начинается с букв и транскрипций к ним, причем у одной буквы может быть несколько вариантов произношения, соответственно несколько транскрипций. Чтение здесь начинается со слов, отрабатывающих пройденные варианты произношения гласных. В этом-то и минус, ведь слова эти часто не из очень активной лексики, а их нужно запоминать много, чтобы отработать все правила и исключения. В результате ребенку приходится перерабатывать большой объем информации, причем такой, которая ему вряд ли пригодится в ближайшее время. Фономатическое чтение — более долгий процесс, чем визуальное. Ребенок, пройдя больше половины учебника, может воспроизвести только две строчки слов, не связанных между собой смыслом, то есть он все еще не в состоянии прочесть текст.
    Но есть в этом методе большое преимущество, которое не дает визуальный способ — по окончании года такого обучения дети уже знают знаки транскрипции и правила чтения.

    Визуализация

    Чтение целыми словами или метод визуализации сейчас можно встретить во многих учебниках современных авторов коммуникативных методик. Его активно начали внедрять в школы. В связи с этим у родителей, которые с детства привыкли к другому подходу, он вызывает много вопросов, поскольку такой способ не предполагает фономатического изучения слов. Взрослые удивляются: как могут ребенку задавать текст, если он не знает правил чтения и транскрипций.
    Как научить ребенка читать по-английски таким способом? В визуальном методе ребенок воспринимает на слух и повторяет за учителем. Буквы здесь учат вместе со словами, на которые они начинаются, то есть дается буква и ее визуальный образ — слово, картинка. Ребенок должен запомнить, что вот это слово (эта картинка) произносится именно так, не смотря на то, что какая-нибудь буква в нем может называться в алфавите по-другому. Например, малыш видит на картинке кроватку и запоминает соответствующее слово «bed». При этом он не особо вдается в подробности, почему английская «e» читается здесь как «э», а не «и», как называется в алфавите. Когда дети доходят до конца, получается, что они уже знают по одному слову на каждую букву, то есть столько слов, сколько букв в алфавите. Это первые шаги обучения чтению методом визуализации.
    Преимущества данного способа следующие: буквально сразу после изучения алфавита детям дается список слов, которые они уже знают и соответственно умеют воспроизводить, так как запомнили их визуально и на слух. На таком этапе ребята уже могут читать простые тексты и диалоги. И все это они делают, не зная правил чтения. В английском языке очень много исключений и они как раз приходятся на часто употребляемые слова, поэтому их все равно нужно учить наизусть. Чтобы помочь в этом ребенку узнайте Как легко и быстро запоминать английские слова.
    Еще один плюс метода визуализации — осмысленное чтение. После пары недель изучения английского ребенок способен прочитать диалог, он сразу же видит результат, у него повышается мотивация. Это не те долгие занудные занятия фономатического метода, где на одно и тоже правило читаются слова через запятую, и ребенок не может толком воспроизвести какой-то более и менее объемный, связанный по смыслу текст. А навык чтения очень важен, так как дает навык осмысленной, разговорной речи.
    С помощью визуализации дети учатся прежде всего полезным стратегиям — читать по ключевым словам. То есть ребенок может предугадывать какое слово в тексте будет дальше. Он знает, что после «I» часто идет «am», после «my name» идет «is». Малыш не будет уже задумываться как читается буковка «i», потому что он это просто знает. Такой навык очень важен для беглого чтения в будущем.
    Многие представители «старой школы» против метода визуализации. Они считают, что нужно читать осмысленно — понимать, почему в конкретном случае употребляется именно этот звук, а не другой. Минус этого способа обучения как раз в том, что ребенок может путать слова, похожие по написанию, но отличающиеся, скажем, на одну букву. Он воспринимает слово как цельную единицу и когда попадается новая лексика, он просто не знает как ее прочесть. А так как малыш не имеет представления о транскрипции, то не может обратиться за помощью и к словарю. Ребенок не знает элементарных правил чтения, он может только догадываться. Возникают сложности: например, малыш не понимает задание на английском языке в учебнике, если там есть не знакомая ему лексика. К средней школе после изучения методом визуализации начинает страдать чтение.

    Какой метод выбрать

    Не впадайте в крайности. Не надо читать очень долго по каким-то правилам — ребенок должен понимать, что в английском много исключений и их все равно нужно будет учить наизусть, знать как они выглядят и как произносятся. Также не нужно давать только цельный образ слова, не вдаваясь в детали почему здесь буквы читаются именно так, а не иначе.
    Метод визуализации эффективнее применять на слова-исключения, особенно когда идет буквенный период — дети еще изучают алфавит и могут запомнить много часто употребляемой лексики, не теряя времени на правила. Но в то же время нужно давать некоторый буквенно-фонетический анализ, чтобы ребенок не путал слова в будущем. Это можно делать с помощью определенных заданий, например, вставить пропущенные буквы в слова. Здесь ребенок уже будет выделяет буквы, то есть делить слова, не воспринимая их как целую картинку. Другое задание — правильно соединить перемешанные между собой части слов. В данном случае вводятся элементы звуко-буквенного анализа. И обязательно нужно давать упражнения с сочетаниями букв, которые произносятся определенным образом, например, «sh», «ch» и так далее. Это позволит автоматизировать чтение и намного облегчит восприятие новых слов.
    Есть ли смысл давать правила чтения? Да, есть, но не сразу. Ребенку обязательно понадобятся транскрипция и понимание правил, но чуть позже — примерно в третьем классе. Но затягивать с этим тоже не нужно.
    Если в вашей школе применяется визуальный метод, то дома давайте ребенку задания, описанные выше. Если фономатический — учите с помощью картинок. Во втором случае старайтесь правильно произносить слова. Очень важно, чтобы ребенок запомнил их не только зрительно, но и на слух, иначе верно читать и произносить тексты он не сможет, так как не знает правил чтения.
    Помните, при грамотном сочетании фономатического и визуального методов можно получить намного лучшие результаты, чем используя только один из них.

    Отзывы и комментарии

    Поделитесь в комментариях своим видением того, как научить ребенка читать по-английски. Какой метод используют в вашей школе? С какими трудностями столкнулся ваш ребенок и как вы их решаете?
    Автор: Екатерина Паникова

  9. makc1990+ Ответить

    Рассмотрим подробнее, как научить ребенка читать на английском языке.
    Изучение языка начинается с алфавита, то есть с букв и их правильного произношения.
    Далее буквы складываются в слова, а они, в свою очередь, в предложения.
    Последние становятся основой текстов. Постепенно устная и письменная речь англичан и американцев перестает восприниматься этакой абракадаброй.
    Начальный этап обучения сводится к объяснению того, что буквы английского языка читаются по-разному в зависимости от расположения в слове: C – это «С» или «К», Y – это «Й», «Ай» или «И» (например, в предложении «Kate has a cat, a car and a hare» буква А произносится как [ ei ], [ æ ] и [ eə ]), сочетания двух определенных букв дает другое произношение (sh, th и др) и т.д.
    Элементарные правила сводятся к следующим трем условиям:
    Визуализация – изображение на картинке рядом с буквой помогает представить и сориентироваться в наборе букв и их сочетаний.
    Произношение – каждая буква в английском алфавите имеет свое звучание и транскрипцию и нередко отличается от фонетики русского языка.
    Лексический запас – знание большого количества слов помогает понимать различные учебные материалы (тексты, упражнения) и располагать к общению.
    Ключ к пониманию написанного – наглядные пособия и карточки, помогающие расшифровать напечатанное. В свою очередь, игрушечные кубики, магниты, раскраски, паззлы, цветные карточки, музыкальные коврики с алфавитом заинтересовывают ребенка и располагают его к изучению иностранного языка.
    Популярная песенка ABC-song поможет детям выучить названия английских букв и довести до автоматизма их произношение.

  10. Dark 1972 Ответить

    Главное – не давить на ребенка, ведь если занятия перестанут быть для него чем-то веселым и интересным, очень скоро он потеряет энтузиазм, а потом и вовсе забросит занятия, и никакие мотивации и поощрения не исправят ситуацию.

    Транскрипции английских букв и звуков


    Самым маленьким ученикам эти знания ни к чему. Все, что они могут – запоминать правильное произношение слов и повторять их. Но как только начнет появляться понимание того, как строятся слова, родители должны побеспокоиться о том, как научить ребенка читать английскую транскрипцию, потому что далеко не все иностранные слова читаются точно так же, как пишутся.
    Действенный метод – игровой. Превратите чтение английских букв и звуков в интересный челлендж, за победу в котором малыш может получить поощрение. Специальные программы с картинками, на которых изображены буквы и звуки, есть в магазинах мобильных приложений, что особенно актуально для современных технически подкованных детей. Кроме того, можно предложить чаду по очереди называть звуки из таблицы и угадывать их.

    Как научить ребенка читать английские слова?

    Пришло время разобраться, как научить ребенка читать слова по-английски.
    Есть один проверенный годами и тысячами маленьких учеников, алгоритм:
    Начинается все традиционно – с изучения букв.
    Далее нужно перейти к чтению отдельных слов по ключам.
    Более сложный этап – чтение небольших грамматических структур, каждая из которых имеет собственное лексическое оформление.
    Уровень еще сложнее – чтение структур, которые собраны в определенные логические последовательности.

    Сочетания букв в английских словах

    Основа навыка чтения – знание транскрипции. Нужно, чтобы ребенок просто заучил ее.
    Как действовать:
    Дайте малышу список однотипных слов и предложите выучить его. Спустя некоторое время он начнет распознавать сочетания букв и сможет правильно их произносить.
    Не стоит сразу «грузить» ученика сложными оборотами. Начинать – с односложных коротких слов: fat, mat, cat, rat.
    Только после освоения их можно двигаться дальше.
    Чтобы такое занятие, как чтение на английском языке, нравилось ребенку, процесс обучения должен проходить в игровой форме. Подберите несколько рифм к одному слову. Так малышу будет гораздо проще запоминать. Впоследствии можно собирать стишки из нескольких рифмующихся слов, состоящих из более сложных звуков. Если ребенок плохо воспринимает на слух, можно попробовать письменный метод. С ним чтение английских слов освоить можно ничуть не хуже.

    Методика обучения чтению на английском языке


    Почти все методы обучения чтению просты и понятны. Для самых маленьких подойдут английские слова для детей в картинках. Ученикам же постарше можно практиковаться по методу устного опережения. Согласно последнему, сначала изучаются все самые основные фразы и только после этого дети переходят к разбору букв, транскрипций, звуков. Такой способ может показаться странноватым, но некоторым детям он подходит идеально.

    Простые английские тексты для детей

    Начинать обучение нужно с элементарных заданий. Таких, например, как предложение читать английский текст подобного вида:
    My room is quite small but very bright. There is a wide window with a beautiful view of the park. There is an old armchair at the window. In front of the armchair there is a journal table with a notebook. You can see a TV on the wall. And under the TV there is a rack with a stereo because I like listening to classical music when I have a rest. There is a bed on the right of the TV. You can see a family picture over the bed. The wardrobe is on the left, and near it you can see a nice small picture with sunflowers. There are many books next to the armchair.
    I love to go shopping and buy new clothes. Especially I like to buy things at Massimo Duthie at discount prices. I have recently bought a new black sweater there. I like to wear black. I think it suits my face. But I have a lot of clothes in white and brown colors. In summer I usually wear a t-shirt, jeans and sneakers. But for my work I wear a blouse, jacket, skirt and shoes with small heels. I wear a dress only on holidays. In the autumn or spring, I wear anorak, trousers and boots. In the winter I wear a winter coat, sweater, hat, warm pants and high boots.

    Тренажер для чтения по английскому языку

    Очень хорошо проходит обучение чтению на английском по тренажерам.
    Лучшими и самыми эффективными учителя называют такие:
    Тренажер по чтению. Буквы и звуки – Матвеев С. А.;
    Научись читать по-английски – Камионская Л.;
    Lands and friends. Учимся читать, учимся писать – Грановская Г. И.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *