Как чувствует герой себя во время путешествия почему так мало говорит?

13 ответов на вопрос “Как чувствует герой себя во время путешествия почему так мало говорит?”

  1. Sternbringer Ответить

    Фрагменты урока литературы в 11 классе.
    И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско».
    Твой труд переживёт тебя, поэт,
    Переживут творца его творенья,
    Живого не утратит выраженья
    С тебя когда-то списанный портрет –
    И станешь ты незримый, бестелесный,
    Мечтою, мыслью, сказкою чудесной.
    Так о поэте, творце говорил И.А.Бунин. Но эти слова можно отнести и к самому Ивану Алексеевичу.
    – Почему?
    (Его произведения не оставляют равнодушными, будят мысли.)
    В бунинских произведениях всё имеет глубинный смысл, нет ни одного лишнего слова, точки, запятой.
    Бунин говорил: «Как же всё-таки обойтись в музыке без звуков, в живописи без красок, а в словесности без слова, вещи, как известно, не совсем бесплотной». И это слово приобретает свою мелодию с самого начала – с названия.
    – Вслушайтесь в названия произведений Бунина: «Тёмные аллеи», «Баллада», «Поздний час», «Холодная осень», «Тишина», «Антоновские яблоки», «Заря всю ночь».
    – В чём, по-вашему, их особенность?
    (  В названиях ощущается особый лиризм; слышна затаённая грусть, тоска по ушедшему.  Они поэтичны, музыкальны).
    – Переданы ли эти чувства в названии рассказа «Господин из Сан-Франциско»?
    (Нет).
    – В чём причина?
    (Речь идёт о жизни, в которой нет места прекрасному).
    – Коротко перескажите содержание рассказа.
    – Случайно ли ослаблен сюжет? Почему достаточно нескольких предложений, чтобы его передать?
    (   Бунина не интересует, что делает герой, автор пытается понять, почему он так действует).
    Почему автор не называет своего героя по имени?
    (Имя – индивидуальная отличительная особенность человека, выделяющая его из множества людей. Для ниже его стоящих он и так Господин, а из равных себе он выделяться не хочет. Он строит свою жизнь по чужому образцу. Нет индивидуальности).
    – Прочитайте описание портрета главного героя. Кого напоминает этот персонаж?
    (Божество, идол, болван).
    – Какое чувство возникает у читателя?
    (Золотой идол, бездушный, мёртвый, существо, кукла, действующая  по заданной программе).
    Бунин очень внимателен к детали. Мы успели это заметить.
    – Что понимает герой под словами «наслаждаться жизнью»? Найдите «говорящие» детали.
    – В чём суть  наслаждений?
    (материальное благо, плотские утехи).
    – Как строил свою жизнь Господин?
    – Как автор относится к такой жизни?
    (Горькая ирония).
    – В каком году   Бунин пишет этот рассказ? Какое событие повлияло на настроение автора?
    (1915 год, идёт Первая мировая война).
    – Таким образом проявляется гражданская позиция Бунина: он считает, что эта война «отрезвит людей и многое изменит в их жизни к лучшему». Рассказ, в котором показан вопиющий мир фальши и эгоизма, бездуховности и равнодушия, должен заставить людей взглянуть на мир другими глазами.
    – Приглядимся повнимательнее к обществу на пароходе.
    – Что оно собою представляет?
    -Какое средство художественной выразительности помогает автору в описании?
    (антитеза, контраст, противопоставление)
    – Чем интересен образ капитана?
    (Это человек, от которого сейчас почти всё зависит. В его руках жизни пассажиров. Он незаменим).
    – Как чувствует себя герой во время путешествия?
    – Почему он так мало говорит?
    – Прочитайте его реплики.
    (Господин живёт по определённому порядку, который нельзя прервать. Всё сводится к телесным чревоугодным наслаждениям. Он купил эту жизнь).
    – Однако… У Бунина возникает это однако.
    -Что нарушает заведённый на корабле порядок? Что мешает Господину жить по заданной программе?
    (Природа, она устанавливает свои законы и порядки, её нельзя купить).
    – Природа и человек вступают в противоборство. Кто победит? Почему?
    Докажите, что природа победила.
    – Природа сотворила чудо: она превратила Господина в человека. Как теперь называют Господина?
    (Старик)
    – В чём теперь он видит наслаждение?
    (в ложке супа, глотке вина; оказывается, человеку так мало надо).
    – Какие мотивы усиливаются в рассказе?
    (трагизм, ощущение катастрофы).
    – Прочитайте второй портрет героя. Кого мы теперь видим?
    Природа сотворила чудо: она превратила Господина в человека. Это уже не идол золота, а больной старик, который цепляется за жизнь, долго и неохотно уходит из жизни. Теперь он понимает, что в жизни ничего нельзя откладывать на будущее, потому что его может просто не быть.
    – В чём видит «истинное наслаждение жизнью»   Бунин?
    – На протяжении рассказа нас сопровождают символы. Попробуем их «расшифровать».
    – Корабль «Атлантида» – катастрофа (погибший материк).
    Господин – идол золота, «золотой болван».
    Корабельный трюм – преисподняя, чистилище, ад.
    Капитан – держатель судеб. Начальник над трюмом. Властитель Господ.
    Кольцевая композиция подчеркивает бессмысленность движения, обречённость.
    Дьявол, следящий за кораблём. Корабль велик, он создан гордыней. Он – дьявол.
    Господин = идолы золота
    «Атлантида» = рок
    Капитан = держатель  судеб
    Трюм = чистилище, ад
    Смерть Господина = крушение идола
    Деньги = пустяки
    Ящик из-под содовой
    Трюм
    Господа- бал
    «Атлантида» – гибель
    Капитан – дьявол
    Трюм – ад – ящик из-под содовой
    – О чём этот рассказ? Какова его идея?
    Это рассказ-предостережение. Попытка разобраться, для чего человек живёт,  что по-настоящему  ценно на земле; действительно ли всё можно купить или есть что-то важнее богатства.
    – Подведём итог разговора. Жизнь и существование по Бунину…
    (обобщают учащиеся).

  2. Amon_Tv Ответить

    1) Жизнь героя с первых страниц нам понятна и ясна, человек в возрасте, без имени, но со статусом решает наконец-то отдохнуть, после долгой работы, в виде продажи рабов … с женой и дочкой, он решает отправится в путешествие, ведь это так презентабельно, он наконец достиг того идела, когда у него полно денег и он может эти деньги потратить на себя. Нужно заметить, что семья плохо переносила это путешествие. уж сильно их укачивало. Но главный герой со своей семьей попадает на прекраснейший корабль-“Атлантида”. Этот корабль-рай наяву, кормежка там по 5-6 раз на дню, танцы, веселье, море еды, море спиртного, ну чем не жизнь … Но это. только внешняя оболочка, внизу, в качегарне-настоящий ад, люди своими силами двигают это огромное судно, все в копати, постоянно надо подбрасывать угля … это совершенно другой мир, и он кардинально отличается от “верхнего” мира … Капитан же корабля-это прямо скажем, скала, которую поколебать нет возможности, спокойный, собранный, капитан всегда знает, куда повернуть, это огромное судно. Что же касается внешности Господина, то это подтянутый, но уже немного обрюзгший жирком человек, собственно, он ничем не примечателен, если бы не одно но-он безумно богат, и это возносит его над другими … По моему мнению. герой вообще не меняется, до самого конца, он думает, что его деньги решат все … Да ничего подобного, умирает он от удушья, уж сильно он застегнул пуговки … и дальше, его тело относят в самый худой номер, его семью никто не будет держать в отеле. ведь, денег то у них нет … ему сколачивают из каких-то непонятных досок гроб, и он отправляется на свою Родину, деньги в том мире, к сожалению, ему уже не помогут.

  3. Mishakar Ответить

    1)Жизнь героя с первых страниц нам понятна и ясна,человек в возрасте,без имени,но со статусом решает наконец-то отдохнуть,после долгой работы,в виде продажи рабов…с женой и дочкой,он решает отправится в путешествие,ведь это так презентабельно,он наконец достиг того идела,когда у него полно денег и он может эти деньги потратить на себя.Нужно заметить,что семья плохо переносила это путешествие.уж сильно их укачивало.Но главный герой со своей семьей попадает на прекраснейший корабль-“Атлантида”.Этот корабль-рай наяву,кормежка там по 5-6 раз на дню,танцы,веселье,море еды,море спиртного,ну чем не жизнь…Но это.только внешняя оболочка,внизу,в качегарне-настоящий ад,люди своими силами двигают это огромное судно,все в копати,постоянно надо подбрасывать угля…это совершенно другой мир,и он кардинально отличается от “верхнего” мира…Капитан же корабля-это прямо скажем,скала,которую поколебать нет возможности,спокойный,собранный,капитан всегда знает,куда повернуть,это огромное судно.Что же касается внешности Господина,то это подтянутый,но уже немного обрюзгший жирком человек,собственно,он ничем не примечателен,если бы не одно но-он безумно богат,и это возносит его над другими…По моему мнению.герой вообще не меняется,до самого конца,он думает,что его деньги решат все….Да ничего подобного,умирает он от удушья,уж сильно он застегнул пуговки…и дальше,его тело относят в самый худой номер,его семью никто не будет держать в отеле.ведь,денег то у них нет…ему сколачивают из каких-то непонятных досок гроб,и он отправляется на свою Родину,деньги в том мире,к сожалению,ему уже не помогут.

  4. rokaton Ответить

    1

    2
    И. А. Бунина по праву можно назвать творцом, художником слова. В произведениях писателя каждое слово приобретает глубинный смысл уже с названия. « Первая любовь» « Антоновские яблоки» «Легкое дыхание» « Прекраснейшая солнца» Что мы чувствуем? « Господин из Сан- Франциско» Почему нет чувства радости, восхищения, успокоения, когда слышим это название? Жизнь героев рассказа безнравственна, бездуховна

    3
    Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными Бездуховный – – лишенный интеллектуально – го, духовного содержания

    4
    Духовность Бездуховность Любовь Уважение Щедрость Красота души Гуманность Агрессия Унижение человеческого достоинства Эксплуатация человеческого труда Способность ради наживы пойти на преступление Уважение человека не за личностные качества, а за количество денег в кармане

    5
    Рассказ появился в 1915 году, имел шумный успех, последовали одно за другим издания и переводы на иностранные языки. Шла первая мировая война, в которую ввергли народы Европы банковские воротилы, миллионеры, промышленники, которые пожелали в борьбе за рынки, рост своего могущества и богатства перекроить границы государств. Бунин изобразил тип миллионера, который может распоряжаться судьбами других, наживаться на крови и слезах людей наёмного труда

    6
    В чем особенности Сан – Франциско как города Почему герой выбрал именного этот город? Почему герой лишен имени? Чем примечательна внешность Господина? Как Господин относится к своей семье? Как Господин относится к работе?

  5. Weezy Ответить

    И.Бунин ” Господин из Сан-Франциско”
    1.Очём рассказ?
    2.Ваше представление господина (внешность, манеры) , какие чувства вызывает у вас этот господин.
    3.Как он готовился к путешествию. Где мечтал побывать, как отдохнуть?
    4.Почему его семья не довольна отдыхом?
    5.Почему автор не дал имя герою?
    6.С какой целью Бунин описал вечерний костюм гл. героя?
    7.Как отнеслись к смерти господина окружающие и его семья?
    8.Найдите описание природы.
    9.Назовите слова символы.
    случайно ли название корабля “Атлантида”? какой смысл?
    10.На какие писательские манеры Бунина вы обратили внимание?
    1. Какие чувства возникли у вас после прочтения рассказа?
    2. Почему господин и члены его семьи остаются безымянными, тогда как второстепенные персонажи наделены собственными именами (Лоренцо, Луиджи, Кармелла)?
    3. Первоначально рассказ назывался «Смерть на Капри». Почему автор изменил название?
    4. В каких фрагментах текста действие развивается стремительно, а в каких сюжетное время будто останавливается? Какова роль вставного эпизода о Тиберии в финале рассказа?
    5. Почему в начале и в финале рассказа океан «страшен», это разбушевавшаяся стихия, а вдень смерти господина вдруг «выглянуло солнце»?
    Основные вопросы для работы на уроке.Отметьте цитаты для прочтения на уроке, сделайте вывод.
    1. Как зовут героя рассказа? Его социальный статус.
    2. Что мы знаем о жизни героя? Попытаемся понять, как автор относится к этой жизни? Помните, что один из способов авторского выражения – ирония.

  6. LolyDoly_FUN Ответить

    Лето мы ожидаем на протяжении всего холодного времени года, так как в основном летом на каникулах, во время отпусков мы можем себе позволить отдохнуть по настоящему и отправиться в долгожданное путешествие.
    Что же это такое, путешествие? Почему мы так мечтаем о нём? Так волнительно ожидаем момента, когда нужно собирать и вещи и трогаться в путь, к неизведанному и одновременно интересному?
    Хотелось бы ответить на эти вопросы с точки зрения науки психологии.
    Путешествия – это нечто большее, чем просто перемена мест. Любое путешествие, если его правильно использовать, может решить проблемы, исполнить желания.
    Во время путешествия мы имеем возможность, наконец-то, делать то, что действительно хотим, а не то, к чему обязывает нас повседневная жизнь. В путешествии многие люди обретают желанное пространство самостоятельности, источник самореализации желаний. Не для кого не секрет, что после поездок и новых впечатлений мы чувствуем прилив сил и желание творить новое.
    Некоторые мотивы путешествия звучат как: желание лучше узнать себя, или узнать того человека с которым разделяешь путешествие, подумать о проблемах. Путешествие – это лучшее средство самовоспитания. Путешествуя далеко от дома, мы учимся нести ответственность, как за себя, так и за других людей. Марк Твен говорил, что лучший способ выяснить, любите ли вы кого-то или ненавидите, – это отправиться с этим человеком в путешествие.
    Знакомясь с новой культурой, ландшафтами, городами и людьми, мы обогащаем себя. Мы хотим их понять и принять в себя, запоминаем несколько слов и фраз на другом языке, живём в их традициях и обычаях, расширяя тем самым свой кругозор и мировоззрение. То, что мы получаем во время путешествия, невозможно узнать из телевизионной программы.
    В путешествии мы проживаем наши фантазии и мечты. Поднимаясь высоко в горы, уходя в лес, гуляя по неизвестным улицам неизвестного города мы чувствуем себя первооткрывателями и искателями приключений. Разбивая палатку, мы «проживаем» кочевую жизнь наших предков, добровольно выполняем работу дровосека, рыбака, собирателя хвороста. Всё это ломает закостеневшие привычки и делает нас восприимчивее и терпимее ко всему новому.
    Какие же психологические факторы можно выделить в путешествии? Что способствует личностному росту, изменениям, самопознанию?
    • Путешествие запускает в нас процесс изменений. Жизнь человека – это длинная серия переходов от одного этапа к другому: детский сад, поступление в школу, выпускные экзамены, поступление в институт, начало работы и т. д. Не всегда к такому переходу мы готовы психологически. Мы застреваем на каком-то этапе и действуем в соответствии с прежними привычками, стереотипами. Путешествия помогают нам вырваться из оцепенения и застоя.
    • Путешествия учат нас быть готовым к неожиданностям в жизни и терпимо их переносить.
    • Путешествия открывают перед нами возможности личностного роста, изменений, самопознания. Путешествия возвращают нас к самим себе.
    • В путешествии человек может насладиться свободой, располагать своим временем.
    • Путешествие – это эмоциональная «встряска», оно приводит в активное состояние наш мозг и нервную систему, стимулирует все процессы в организме. Положительные и отрицательные эмоции переживаются более интенсивно. Вернувшись домой, мы лучше анализируем ситуации и принимаем решения.
    • Путешествия обостряют наши чувства, делают ощущения более яркими, расширяют «репертуар» нашей личности. Мы открываем в себе новые силы и возможности, становимся выносливее, терпеливее, решительнее, предприимчивее, сообразительнее.
    • Путешествия открывают для нас новое восприятие времени и пространства. Мы ощущаем суету больших городов и медлительность провинциальной глубинки. Через переживание пространства и расстояний, например, когда мы поднимаемся в горы, преодолеваем пустыни, леса, пересекаем континенты, много дней едем на поезде, мы чувствуем относительность мира, где мы живем, и нашей роли в нём.
    Люди путешествуют с незапамятных времен – сколько существует человечество.
    Но следует быть осторожными, чтобы путешествий не стало слишком много. Иначе наши впечатления поблекнут. Писательница Эрна Бомбек предупреждает: «Если ты стал выглядеть так же, как фотография в твоём паспорте, то самое время возвращаться домой».
    В завершении хотелось бы обязательно подчеркнуть то, что путешествия стимулируют наш интеллект: «Я путешествую, следовательно, я думаю». Мы становимся наблюдательней. Учимся планировать. Мышление и память работают на 100%, Появляются силы, о существовании которых мы не догадывались. Забытые навыки и способности вновь возвращаются. Впечатления и переживания не проходят бесследно. Желания поделиться с окружающими достаточно велико. Креативные творческие возможности позволяют нам написать стихотворение, сочинение или даже песню. Нарисовать картину, устроить выставку фотографий – все это благодаря путешествию.
    Восстановленные ресурсы знаний и умений, активизированные способности в путешествии очень нам пригодятся для новых достижений целей в жизни.
    

  7. Джуминский Ответить

    “Господин из Сан-Франциско” (раздумье об общем пороке вещей)
    «Вечное» и «вещное» в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Анализ эпизода из рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
    Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»)
    Жизнь и смерть в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)
    Значение символов в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Идея смысла жизни в произведении И.А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”
    Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. – И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско».)
    Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Каковы нравственные уроки рассказа И.А.Бунина “Господин из Сан-Франциско”?
    Мой любимый рассказ И.А. Бунина
    Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина “Господин из Сан-Франциско”
    Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа
    Роль символики в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско»)
    Символичность в рассказе И.Бунина “Господин из Сан-Франнциско”
    Смысл названия и проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В.В. Набокова «Машенька», рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
    Социально-философские обобщения в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
    Судьба господина из Сан-Франциско в одноимённом рассказе И. А. Бунина
    Тема обречённости буржуазного мира (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
    Философское и социальное в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

  8. РэЙк_БеЗ_ФэЙк Ответить


    Наверняка каждый из нас хоть иногда хотел радикально изменить свою жизнь после какого-то путешествия: сменить место жительства, поменять работу или вообще начать жизнь с чистого листа. Вы не одиноки. К тому же психологи доказали, что любая поездка может изменить нас навсегда.

    Ученые ищут ответы

    Исследователи из Йенского университета (Германия) проанализировали психологические последствия путешествия. Они работали с группой немецких студентов, половина из которых готовилась учиться за границей, в то время как другая половина — остаться в колледже в своей родной стране. Все студенты прошли тесты, которые им пришлось повторить в конце обучения.
    Результаты не оставили сомнений: поездки меняют нашу личность, воздействуя на пять ключевых областей: эмоции, экстраверсию, доброту, ответственность и открытость к новым впечатлениям.

    Почему полезно путешествовать?


    Мы становимся более открытыми для новых переживаний
    Любой путешественник может подтвердить, что дела не всегда идут по плану. Задержки рейсов, плохая погода или другая проблема может заставить нас изменить свой маршрут. Но ведь главное не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Поэтому поездки, особенно спонтанные, вырабатывают у нас полезную стрессоустойчивость и помогают быть более гибкими и открытыми для новых впечатлений.
    Меньше судим других людей
    Людям обычно не нравится то, что они не понимают или не принимают. Однако, когда во время путешествия мы тесно взаимодействуем с различными культурами, традициями, видим иной образ жизни, ставим себя на место других людей, это сильно меняет наше мировоззрение, ломает стереотипы и помогает стать более терпимыми.

    Становимся общительнее
    Во время поездок нам приходится общаться с большим количеством людей. Все это «прокачивает» экстравертную сторону нашей личности. Постепенно мы начинаем чувствовать себя более комфортно в диалоге с незнакомыми людьми и даже находим новых друзей.
    Расширяем зону комфорта
    Чем больше мы путешествуем, тем лучше чувствуем себя в тех ситуациях, в которых раньше нам было бы некомфортно. Это происходит потому, что наш мозг постепенно понимает: нет ничего плохого или опасного в том, чтобы выйти за рамки наших обычаев и привычек. Этот навык очень пригодится в повседневной жизни.

    Развиваем творческие способности
    Новый ландшафт, другая архитектура, незнакомые ароматы повышают наш творческий потенциал. Именно поэтому людям, чьи профессии связаны с креативом в том или ином виде, необходимо как можно чаще уезжать куда-нибудь из дома, чтобы получить новую порцию вдохновения.
    Больше ценим мелочи жизни
    Отдых от повседневной жизни позволяет нам переосмыслить свои приоритеты и взглянуть на жизнь по-другому, начать ценить то, что мы обычно принимали как должное. Мы прекращаем жаловаться и становимся более благодарными за то, что имеем. Это позволяет чувствовать себя еще счастливее.

    Становимся более ответственными
    Во время путешествия лучше понимаешь, что любой наш шаг имеет последствия. Если мы где-то замешкаемся, то можем опоздать на рейс, а это изменит целую цепочку событий. Такие маленькие стрессы помогают нам приспособиться к жизни в другой стране, делают нас более взрослыми, организованными и ответственными.
    Марк Твен как-то сказал: «Через 20 лет вы будете сожалеть больше о том, что вы не сделали, чем о том, что вы сделали. Так что оборвите канаты, поймайте попутный ветер, уплывите подальше от тихой гавани, исследуйте, мечтайте, открывайте!». Поэтому мы желаем вам не сидеть на месте, а увидеть мир во всем его многообразии.
    Читайте также:
    Лишить гаджетов в наказание: почему лучше так никогда так не делать
    3 главных родительских ошибки в общении с мальчиками
    Дети должны быть грязными, чтобы быть счастливыми
    Перевела Дарья Дудкина
    Источник: http://www.rinconpsicologia.com
    Фото: Studio Peace/Shutterstock.com; stocksnap. io

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для rokaton Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *