Как есть кошка окружающий мир 2 класс планета знаний?

11 ответов на вопрос “Как есть кошка окружающий мир 2 класс планета знаний?”

  1. Katranius Ответить

    Домашние кошки – одновременно привычные и удивительные животные, которых многие люди держат дома. Кошки очень грациозны. Они плавно и красиво ходят и прыгают. Секрет кошачьей легкой походки в их гибкости и мягких подушечках на нижней стороне каждой лапы. Подушечки очень нежные, но они скрывают под собой острые когти. Их кошка выпускает только по необходимости – когда надо драться или карабкаться куда-то. За собой кошка оставляет след похожий на ладошку – 4 пальца и центральная подушечка.
    Строение ноги у кошки совсем не похоже на то, как устроена нога у человека. Если сравнивать человеческую и кошачью ногу, то можно сказать, что кошка ходит на цыпочках. Это дает кошке возможность ходить очень пружинящей походкой и при этом всегда быть готовой к прыжку или бегу.
    Когда кошка идет, она по очереди, в перекрестном порядке, поднимает и переставляет свои ноги. То есть после шага передней левой ногой, она поднимает заднюю правую, потом переднюю правую, затем заднюю правую.
    При беге кошка периодически переходит на такую манеру переставлять конечности, которая называется иноходью. Это означает, что при беге она одновременно передвигает правую переднюю и заднюю ногу, а потом делает шаг левой передней и левой задней ногой.
    Во время охоты кошка сначала крадется, низко прижимаясь к земле, а затем делает резкий рывок и старается молниеносно настичь жертву, схватив ее зубами и когтями. Кошки – удачливые охотники.
    Кошки обладают непревзойденной ловкостью. Развитое чувство равновесия позволяет кошке ходить по узким карнизам, крышам, заборам, поручням. Сохранять равновесие ей помогает длинный и подвижный хвост.
    Развитые задние лапы дают кошке возможность запрыгивать на предметы, которые значительно превышают ее собственный рост.

  2. wwwsalowww Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  3. wizard76 Ответить

    Урок окружающего мира во 2-м классе по теме “Про кошек и собак”
    Урок – исследования проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией.
    Деятельностная цель:
    Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
    Освоить первичные навыки проведения исследований.
    Задача урока:
    Расширение представлений о домашних животных.
    Цели:
    1. Познакомить учащихся с историей кошек и собак, с некоторыми породами кошек и собак, с ролью этих животных в жизни человека;
    2. Расширить представления учащихся об образе жизни, повадках домашних любимцев;
    Развивать речь, память, расширять словарный запас
    3. Воспитывать любовь и сострадание к животным, пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;
    Для проведения урока были привлечены следующие ресурсы:
    1. Презентация (Приложение 1) с музыкальными эффектами
    2. Сообщения, выполненные учащимися к уроку
    3. Карточки для индивидуальной работы
    4. Карточки для группы учащихся
    5. Учебник окружающего мира для 2 класса
    6. Выставка книг и журналов по данной теме
    7. Сигнальные карточки
    Оборудование: компьютер, презентация (Приложение 1) с музыкальные эффектами, сообщения выполненные учащимися к уроку, карточки, учебник окружающего мира для 2 класса, журналы, книги по данной теме.
    Ход урока
    1. Организационный момент. (Создание ситуации успеха)
    Придумано кем-то, просто и мудро,             СЛАЙД
    При встрече здороваться: «Доброе утро!»
    – Доброе утро солнцу и птицам!
    -Доброе утро улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    И доброе утро длится до вечера.
    Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас сегодня весь день и весь урок
    – Как называется наш урок?
    – Что мы узнаём на уроках окружающего мира?
    – Достаточно ли у нас знаний об окружающем мире?
    -Кому хочется узнать больше?
    Проверьте готовы ли вы к уроку: учебник, ручка, карточка, конверт с сигнальными карточками.
    Индивидуальная работа по карточкам  (2 ученика).
    Задание: «Найди ошибку», (1 ученик)  работа со словарём.
    Начинаем наш урок с минутки календаря: СЛАЙД
    – Расскажите о погоде сегодняшнего дня по плану:
    дата, облачность, осадки, ветер, температура.
    – Кому интересно узнать, что говорит об этих днях народный календарь?
    24 ноября. День Кузьмы и Демьяна. Встреча зимы, первые морозы.
    Реки уходят под лед
    Какие народные приметы об этом времени вы знаете?
    * В ноябре зима с осенью борется.
    * В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.
    * В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.
    * В ноябре солнце сквозь слезы и “белых мух” улыбается.
    * В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
    * В ноябре тепло морозу не указ.
    – Какие изменения произошли с растениями осенью?
    листья
    деревья
    – Какие изменения происходят в жизни животных осенью?
    Перелётные птицы улетают на юг
    Заяц и белочка меняют шубку
    Медведь и ёж
    Рыбы скатываются в зимовальные ямы
    Глубоко в нору прячется крот.
    Проверка домашнего задания:
    – На какие основные группы можно разделить всех животных? СЛАЙД
    звери
    птицы
    рыбы
    насекомые
    пресмыкающиеся
    Приведите примеры:
    Задание №1: «Помогите животному найти дорогу домой» СЛАЙД
    медведь                              берлога
    лисица                                нора
    курицу                                курятник
    лошадь                               конюшня
    Взаимопроверка:               +,  –
    Кто правильно выполнил всё задание? Поставьте + и  постройте домик
    – Найди лишнее животное. Почему ты так считаешь?
    (тело покрыто перьями)
    – На какие 2 группы можно разделить животных?
    (дикие и домашние)
    Проверка индивидуальной работы: Какие ошибки нашёл? Почему?
    белка            гусь
    корова          волк
    медведь        коза
    заяц              овца
    – Назови отличительные признаки группы домашние животные.
    – Назови отличительные признаки группы дикие животные.
    – Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилище?
    Попробуйте определить тему нашего урока, а помогут нам загадки:
    Этот зверь живёт лишь дома
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы,
    Он мурлыча песнь поёт
    Только мышь его боится
    Угадали? Это кот                     СЛАЙД
    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живёт под крылечком
    А хвост колечком. Собака        СЛАЙД
    – Какая же тема нашего урока?
    – Давайте посмотрим, верно, ли мы определили тему урока? СЛАЙД
    «Про кошек и собак»
    Сегодня у нас урок необычный, мы будим проводить исследование.
    – Как вы понимаете, что такое исследование?
    – А что написано в  толковом словаре Ожегова? (научная работа)
    – Кто такой исследователь?
    – А что написано в  толковом словаре Ожегова?
    (исследователь – это человек, который занимается научной работой)
    Сегодня нам предстоит выполнять работу, которую выполняют взрослые люди.
    Каждый из вас побывает в роли исследователя.
    Мы попробуем собрать всю доступную нам информацию по данной теме.
    – Как вы думаете, с чего нужно начинать работы по сбору информации?
    Помощник у доски                                              СЛАЙД
    1. Подумать (Что я уже знаю по этой теме?)
    2. Прочитать (В книгах, журналах, энциклопедиях, в учебнике)
    3. Понаблюдать
    4. Посмотреть (по телевизору или в Интернете)
    5. Спросить
    – Что нужно сделать в конце исследования?
    6. Обобщить или сделать вывод
    – Как вы думаете, что мы с вами составили?
    ( план исследования)
    Я предлагаю вместе, дружно исследовать тему «Про кошек и собак» с опорой на план исследования.
    Как вы думаете,  зачем нам нужно изучать эту тему?
    Значит, какая цель нашего исследования?         СЛАЙД
    (как можно больше узнать о кошках и собаках,  их взаимоотношениях с человеком, о проблемах их жизни)
    1. ПОДУМАЕМ, что мы уже знаем о кошках и собаках
    – Какие это животные: дикие или домашние?
    – Хищные, травоядные?
    – Что мы уже знаем о собаках?
    – У кого дома живёт собака?
    Расскажи о своём питомце (Попова Ксения)    СЛАЙД
    – Какие качества собаки вы знаете? (верная, преданная)
    – У кого дома живёт кошка?
    – Расскажите о своём животном (Морозова Полина) СЛАЙД
    – Какие качества кошки вы можете назвать? Какая она?
    (любопытная, осторожная, ласковая)
    Кошка – пушистый, своенравный зверёк, издавна живущий рядом с человеком. У неё очень долгая и славная история. Когда люди стали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища. Тут – то набросились на зерно мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. Её считали и божественной и коварной и святой. На самом деле – это милое, мудрое и очень ласковое существо.
    Физминутка:
    Вы,  наверное, устали?
    И поэтому все встали
    Дружно вытянули шеи
    И как кошки зашипели
    Коготочки показали
    Мяу, мяу все сказали
    Лежебока рыжий кот
    Отлежал себе живот,
    Встал и выгнул спину в мост
    Распушил красивый хвост,
    Мягко лапками прошёл
    И тихонько сел за стол.
    Очень часто в семьях заводят  кошку или собаку, а иногда в доме уживаются   кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.
    А у кого в семье живут собака и кошка?
    Расскажи о своих любимцах (Моисеенко Саша)           СЛАЙД
    А всегда ли кошка с собакой живут дружно?
    Как ведёт себя кошка при встрече собакой?
    А собака?
    Какая поговорка есть в народе?
    А кто любит НАБЛЮДАТЬ за своими питомцами?
    А знаете ли вы кошачий язык, что означают:      СЛАЙД
    – Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки.
    – А кто знает кошачий язык?
    – Уши поставлены вверх – любопытство
    – Уши прижаты к голове – нападение
    – Мурлыканье – спокойствие
    – Мяуканье – приветствие, просьба
    – А умеют ли кошки предсказывать погоду?
    Современные учёные утверждают, что кошка легко узнаёт температуру воздуха и нас об этом извещает.
    – Как она это делает?                                                  СЛАЙД (3)
    А кто НАБЛЮДАЛ за собакой?                                СЛАЙД
    – Как вы думаете, кто из диких животных является родственником собаки?
    (волк)                                                                           СЛАЙД
    – Почему вы так думаете?                                            СЛАЙД
    Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки. Собака – наш самый верный и преданный друг, прирученный человеком в каменном веке. Первобытный человек боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху: не подкрадывается ли враг. Собака хорошо слышит, чувствует запахи, недоступные человеку. Она помогала человеку защищаться, подавая лаем сигнал тревоги.
    – А все ли собаки одинаковые?
    – Чем они отличаются?
    (окраской и породой)
    – Где можно увидеть множество кошек и собак? (на выставке)
    Предлагаю вместе с Серёжей и Надей побывать на выставке кошек и собак
    Работа по учебнику: с 82                                    СЛАЙД
    Чтение I абзаца – вместе
    СЛАЙД
    I вариант – прочитает текст и выберет интересный материал для исследования кошек
    II вариант – прочитает текст и выберет интересный материал для исследования собак
    Проверка:
    – Что интересное узнали?
    – Сколько пород кошек?
    Какие породы кошек вы запомнили?
    – А сколько пород собак?
    Какие породы собак вы узнали?
    Какие породы вы ещё знаете?
    Работа по карточкам                                         СЛАЙД
    Запишите названия пород: (не менее 3)
    а) собак
    б) кошек
    Самопроверка:                                                      СЛАЙД
    – Какие породы собак вы записали?
    – Какие породы кошек?
    Кто выполнил работу правильно?    +
    Кто затруднялся?   –
    Ребята, вспомните,  какой кот хотел дружить с мышами? СЛАЙД
    Он сегодня к нам пришёл на урок и поможет сделать упражнения для глаз.
    – Какие пословицы поговорки вы знаете про кошек и собак?
    ПРОЧИТАЙТЕ поговорки:                                          СЛАЙД
    Кошка в дом – счастье в нем.
    Как вы её понимаете?
    Собака – друг человека?                                               СЛАЙД
    Как вы понимаете?
    Кому из вас хотелось завести кошку или собаку?
    – Могут ли прожить домашние животные без человека?
    – Почему?
    Работа в группах
    Составьте правила ухода за кошкой
    Расскажите: какие профессии есть кошки?
    Составьте правила ухода за собакой
    Расскажите: какие профессии есть собаки?
    Откуда появляются  бездомные животные?
    Как можно помочь бездомному животному?
    ЗАЩИТА РАБОТ
    – Кому захотелось продолжить исследовательскую работу «Про кошек и собак»
    А что ещё вам бы хотелось узнать о кошках и собаках?
    Дома: РАСПРОСИТЕ родителей, найдите дополнительную информацию в библиотеке, в Интернете: какие памятники поставлены кошкам и собакам и почему? Продолжите исследование учебника на стр 82-83, материал для любознательных на стр 84-85.
    Итог урока:
    – Кем мы сегодня были?
    – Какую работу выполняли?
    Сделаем вывод о нашей исследовательской работе
    Я узнал …                                                                      СЛАЙД
    Я научился …
    Я удивился …
    Рефлексия: (с сигнальными карточками)
    У кого сегодня всё получилось?
    Кто старался, но допустил ошибки?
    – Кому было сложно?
    – Что было сложно?
    Сегодня на уроке все хорошо поработали и получают в награду маленький подарок.
    Урок окончен.

  4. tonk__ Ответить

    Кошка – одно из тех животных, которые имеют быструю реакцию на внешний раздражитель, нежную шерсть и целый комплекс движений, не перестающих удивлять ловкостью, скоростью, умением держать равновесие в разных ситуациях.
    Все манипуляции она производит, прежде всего, благодаря хорошо развитому мозгу. Это объясняется тем, что для совершения каких-либо действий, информация сначала быстро обрабатывается, после чего животное незамедлительно приступает к ее исполнению.
    Ежедневное передвижение кошки разнообразно. Ее неторопливая степенная походка зависит от строения стопы. Передние лапы отличаются от задних количеством пальцев, один из пяти которых укорочен. А на задних отсутствует большой. Именно поэтому животное полностью не опирается на ступню, а делает упор на пальцы. След, оставленный кошкой, напоминает ладошку человека. А походка похожа на перемещение на цыпочках.
    Бесшумное движение кошки заставляет с удовольствием наблюдать за ней. Оно организовано так благодаря ее подошве, отличающейся заметной толщиной. Отсутствие звуков во время такого вида ходьбы, когда она может красться, нередко помогает выживать, так как гарантирует удачную охоту на птиц, либо дает возможность оставаться незамеченной во время преследования врагом.
    Бег кошки характеризуется обычным поочередным переставлением лап. Однако в этом случае задействованы одновременно задняя и передняя лапы, находящиеся на правой стороне. В следующий момент шаг совершается передней и задней лапами левой стороны. Этот бег принято называть “иноходью”.
    Прогулочный шаг кошки, который похож на перемещение на цыпочках, имеет перекрестный порядок. Движение, начавшееся с передней левой лапы, продолжает задняя правая. После этого правая передняя нога выставляется вперед, вслед за ней правая задняя нога. Затем, опираясь на мягкие подушечки между пальцами, она из натянутой походки может перейти к бегу и начать с ловкостью делать прыжки.

  5. killerjon Ответить

    План-конспект урока
    «Про кошек и собак»
    Мордовина Наталья Геннадьевна
    Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа
    Учитель начальных классов
    Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».
    2 класс
    Тема «Природа», урок в теме № 17
    Учебник «Окружающий мир», 2 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А.Плешаков,  М.: Просвещение, 2012.
    Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.
    Задачи:
    Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.
    Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
    Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
    Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
    Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Основные дидактические методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
    Формы работы учащихся: групповая, в парах, индивидуальная.
    Оборудование: мультимедийная установка; энциклопедии «Зачем и почему»: «Кошки», «Собаки». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2008; «Атлас-определитель. От Земли до неба», А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2012.
    Ход урока
    Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
    Приём «Шифровка»
    – Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных живого уголка.)
    – О каких? (Об аквариумных рыбках, канарейках, волнистом попугайчике, хомячке, морской свинке.)
    –  Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.
    – В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово.
    С
    Х
    В
    О
    Н
    Б
    Т
    Л
    Т
    В
    Х
    А
    К
    Л
    И
    Н
    – Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)
    – Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)
    – Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.
    – Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».
    Игра «Верите ли вы?»
    – (Работа в парах) Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит  листочек,  на обратной стороне в табличке записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите,  или «-», если не верите.
    Вопросы:
    1
    …кошки  и собаки бывают только  черного окраса.
    2
    … в мире около 60 разных пород кошек.
    3
    …собак в мире примерно 400 пород.
    4
    … собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.
    5
    … приручили кошек 6 тысяч лет назад.
    6
    … одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
    7
    … собака – самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.
    8
    … на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.
    – Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
    Осмысление содержания (получение новой информации)
    Приём «Таблица «ЗХУ»
    – (Работа в группах.) Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.
    – Перед вами энциклопедии о животных «Кошки» и «Собаки», на страницах учебника  и «Атласа-определителя» вы также найдете полезную информацию о кошках и собаках, а  свои наблюдения, сравнения, выводы будете записывать в таблицу «ЗУХ».
    1 группа – о кошках
    2 группа – о собаках
    Знаем
    Хотим узнать
    Узнали и осталось узнать
    Кошки – домашние животные.
    Кошки бывают разной окраски.
    Кошки любят умываться.
    Кошки ловят мышей.
    Какие бывают породы кошек.
    Как ухаживать за кошками.
    Знаем
    Хотим узнать
    Узнали и осталось узнать
    Собаки – домашние животные.
    Собаки могут жить в конуре или квартире хозяина.
    Собак – друг человека.
    Нельзя дразнить собак.
    Собака хороший охотник.
    Какие бывают породы собак.
    Как ухаживать за собаками.
    (Таблицы «ЗУХ» выводятся на экран через документ-камеру)
    – Представители групп отчитываются о проделанной работе по своим записям.
    Физминутка
    Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
    – Давайте вернёмся к таблице «Верные – неверные утверждения» и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрим, насколько были правы.
    – Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?
    Приём «РАФТ»
    Определим четыре параметра будущего текста.
    Р – роль (любой человек нашей планеты)
    А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Марс)
    Ф – форма – рассказ
    Т – тема «Про кошек и собак»
    -Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть  не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Марс.
    (Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их).
    Оценочная карточка
    «Как я оцениваю свое участие на уроке?» в 5-балльной системе.
    Учащиеся отвечают на вопросы:
    1
    Как я оцениваю свое участие на уроке?
    1 2 3 4 5
    2
    Внимательно ли я слушал?
    1 2 3 4 5
    3
    Выдавал ли я интересные идеи?
    1 2 3 4 5
    Домашнее задание
    Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *