Как из чертежа сделать 3d модель в компасе?

12 ответов на вопрос “Как из чертежа сделать 3d модель в компасе?”

  1. Nilaath Ответить

    В данной публикации рассмотрены этапы создания 3D-модели корпуса начиная с указания свойств модели и заканчивая добавлением элементов оформления и технических требований, для последующего создания рабочего чертежа с готовой 3D-модели.
    Итак исходные данные: наш чертеж (процесс его создания можно просмотреть в папке C:\Program Files\ASCON\KOMPAS-3D V14\Tutorials предыдущих версиях и в зависимости от разрядности установленного Компас-3D и вашей системы)

    Жмем Файл -> Cоздать -> Деталь. Альтернативный способ:

    Открывается окно создания новой детали. Выбираем начальную ориентацию модели XYZ.
    Выбор начальной ориентации модели не оказывает влияния на ход ее моделирования и на ее свойства. От этого будет зависеть только ее ориентация в пространстве при выборе одной из стандартных ориентаций.

    Вводим свойства детали: щелкаем на свободном поле ПКМ(правой кнопки мыши) и в контекстном меню выбираем соответствующий пункт контекстного меню:

    В поле Обозначение вводим шифр чертежа, в поле Наименование вводим название детали: Корпус и выбираем цвет.

    Переключаемся на вкладку Параметры МЦХ. Двойной клик ЛКМ(левой кнопки мыши) в поле Обозначение и выбираем материал нашей детали из списка -> Сталь 10 ГОСТ 1050-88 -> Ок.
     Выбрать из списка (Выбрает материал из справочного файла плотностей, который используется системой КОМПАС-3D по умолчанию. На экране появляется диалог выбора плотности материала);
     Выбрать материал из справочника (Запускается процесс выбора материала из Справочника Материалы и Сортаменты);
     Удалить (Удаляет обозначение материала, отображающееся в ячейке);
     Выбрать из справочника (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Значение плотности материала было взято из справочного файла плотностей или Справочника Материалы и Сортаменты);
     Ручной ввод (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Задать значение плотности вручную. Поле Плотность становится доступно для ввода числового значения).

    После всего жмем Создать объект (Ctrl+Enter). Затем сохраняем деталь: нажав по соответствующему значку или нажав Ctrl+S.
    Так как мы ввели название и обозначение то имя детали создается автоматически.

    Заполняем поля автора, организации и вписываем комментарий(не обязательно) -> Ок.

    Далее приступаем к непосредственному созданию детали корпуса.
    Система КОМПАС-3D располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов и поверхностей, четыре из которых считаются базовыми:
    Операция выдавливания — Выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости.
    Операция вращения — Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости.
    Кинематическая операция —Перемещение эскиза вдоль направляющей.
    Операция по сечениям —Построение объемного элемента или плоскости по нескольким эскизам (сечениям).
    Создаем эскиз сечения корпуса на плоскости ZY.

    Для удобства отображения некоторые панели будут в горизонтальном положении (по умолчанию вертикальны).
    Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем эскиз с произвольными размерами.
    Обратите внимание на то что при такой ориентации ось Y направлена вверх, а в эскизе она направлена вниз Сочетанием клавиш ALT+->(стрелка влево) вращаем эскиз до нужного положения (ось Y направлена вверх).

    Переходим на вкладку Параметризация.
    Инструментом Коллинеарность выбираем две верхние и 2-е нижние линии (что бы при дальнейших перестроениях они были на одном уровне).

    Инструментом Объединить точки выбираем начало координат и середину линии (обведены на эскизе).

    Инструментом равенство длин задаем лини которые равны между собой (при перестроении модели сохраняются пропорции).

    Для сохранения симметрии и пропорций можно было использовать переменные при образмеривании об этом я расскажу в следующих статьях.
    Переходим на вкладку Размеры.

    Инструментом Авторазмер задаем необходимые размеры.

    Выходим с эскиза: (1 вариант появился в 15-й версии(показывает в каком режиме находится в данный момент, аналог такого в SoliWorks), 2-й ПКМ на свободном поле и 3-й на панели инструментов.

    Инструментом Выдавливание (средняя плоскость) создаем первые очертания нашего корпуса.

    После жмем Создать объект (Ctrl+Enter) и смотрим на результат:
    Инструментом Простое отверстие создаем отверстие через всю деталь. На вкладке параметры задаем необходимые параметры(D=16, через все).

    На вкладке Размещение указываем место положение отверстия: Выбираем начало координат.
    Завершаем операцию нажатием Создать объект (Ctrl+Enter).
    Отверстие диаметром 24 мм и глубиной 12 мм создадим операцией Вырезать выдавливанием.
    Создаем эскиз на поверхности и выдавливаем на глубину 12 мм.

    Следующим этапом будет создание ребер жесткости.
    Создаем эскиз на плоскости ZY согласно чертежа. Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем замкнутый профиль 1 -> 2 -> 3 -> 1, Угол между линиями 12 и 23 55 град. Создаем симметрично такой же эскиз.

    Операцией Выдавливание с параметром средняя плоскость создаем ребра жесткости толщиной 4 мм.
    Предпоследним этапом будет создание 4-ех отверстий с зенковкой.
    При помощи одноименной операции создаем  отверстие с зенковкой с параметрами D=12, зенковка 1,6х45.

    На вкладке размещение указываем точное положение отверстия с зенковкой:
    Завершаем создание объекта (Сtrl+Enter).
    При помощи инструмента Массив создаем остальные 3 отверстия с зенковкой.
    Завершаем создание объекта.
    В итоге мы создали деталь корпуса:

    Завершающим этапом создания 3D модели корпуса будет задание Технических требований и Элементов оформления.
    Добавление Элементов оформления:
    Для данной модели нам необходимо  указать:
    Шероховатость:
    Запускаем инструмент Шероховатость и выбираем плоскость которой задаем это значение -> выбираем плоскость в которой будет отображаться значение шероховатости -> в поле Текст, двойной клик ЛКМ и в открывшемся окне также Двойной клик ЛКМ и выбираем значение из списка.

    База
    В качестве базы задана ось отверстия в центре детали.
    Создаем ось:  Операции -> Ось -> Конической поверхности -> Задаем отверстие ->ОК.

    Задаем базу: Элементы оформления -> База.
    Указываем на созданную нами ось -> задаем плоскость в которой будет отображаться обозначение (ZY), Завершаем выполнение операции созданием объекта.

    Допуск формы

    Запускаем инструмент Допуск формы, в панели свойств (жмем по значку таблица) и задаем допуск перпендикулярности(из выпадающего списка) 0,1(двойной клик ЛКМ в поле и выбираем из списка).
    Базу выбираем ссылкой жмем на значок ссылки и в открывшемся окне выбираем необходимую нам базу. Также выбираем плоскость ZY в которой будет идти отображение допуска.

    Место маркировки
    Выбираем поверхность на которой будем маркировать -> выбираем плоскость в которой будет идти отображение -> завершаем создание объекта.

    В итоге у нас получилась такая модель:

    Добавляем технические требования: Вид -> Технические требования.

    Справа появится панель ввода технических требований. Для ввода технических требований: Вставить -> Текст.

    Открывается окно текстовых шаблонов откуда мы выбираем: ПКМ -> выделить.
    После того как выбрали необходимые текстовые шаблоны жмем
    И в панельке появляются выбранные нами текстовые шаблоны:
    Далее можно закрыть панельку, теперь при создании чертежа с данной модели, при добавлении первого вида, автоматически будут добавляться и технические требования.
    В данной публикации расписан процесс создания 3D модели корпуса с минимальным количеством операций. Эту 3D модель можно создать с использованием других операций и другой  последовательностей. Набор инструментов представленных в Компас 3D позволяет в полной мере проявить свое инженерное творчество.
    P.S. Для тех, кто хочет стать Мастером КОМПАС-3D! Новый обучающий видеокурс позволит вам легко и быстро освоить систему КОМПАС-3D с нуля до уровня опытного пользователя.

  2. Thetadar Ответить

    Начертим вот такой простой чертеж с двумя видами.

    Запускаем КОМПАС 3D и создаем новый документ – Чертеж.

    Далее, программа автоматически создает готовый лист, оформленный по заданным настройкам.

    В целом, основные необходимые инструменты для создания эскиза чертежа, находятся во вкладке Геометрия. Здесь можно найти почти любые геометрические фигуры и элементы.

    С помощью инструмента Отрезок чертим линии эскиза.

    Добавляем окружность в центре детали (вместе с осями)

    Во вкладке Размеры, используем инструменты для указания размеров на чертеже.

    Чертеж закончен. Вот так вот просто можем построить чертеж в КОМПАСе 3D вручную.

    Создание чертежа из модели

    Рассмотрим второй способ создания чертежа из модели. В примере имеем ту же самую модель но уже в 3D.

    Перенесем ее на чертеж. Нажимаем на Управление > Создать чертеж по модели.

    В левой части экрана устанавливаем масштаб модели, ориентацию и указываем положение вида детали на листе.

    Создадим следующий проекционный (ассоциативный) вид Слева. Для этого нажимаем во вкладке Виды>Проекционный вид кликаем на главный вид (на его центр) и после этого создастся новый вид который необходимо установить в нужном положении.

    Виды перенесены на чертеж.

    С помощью уже знакомых инструментов, задаем размеры на чертеже.

    Чертеж готов! Как видим, благодаря комплексным инструментам в КОМПАС 3D возможно создание чертежа по модели (в том числе сборочный чертеж по модели) или же вручную.

  3. Хрупкая Ответить

    Этот урок не относится к 3D-моделированию с последующей 3D-печатью. Скорее это пригодится тем, кто хочет изготовить свой оригинальный 3D-принтер самостоятельно.
    Создавать банальный ящик из листа неинтересно — с этим каждый и так разберётся, да и видеоуроков много.
    Попробуем построить из листа аналог корпуса, который делался поверхностным моделированием в прошлом уроке. Полностью его повторить не получится, но основную форму — вполне.
    Создадим деталь.

    Для удобства включим специализацию Листовая деталь. Выберем в меню Файл — Специализация — Листовая деталь.

    Базовый набор сменился на «Листовое моделирование».

    Запустим команду Автолиния. Создадим эскиз в плоскости ZX. Строим первую точку чуть выше начала координат.

    Строим вторую точку в начале координат, а третью — чуть правее начала координат.

    Переключаемся на дугу. Строим произвольную дугу до уровня середины первого отрезка.

    Снова переключаемся на отрезок. Строим вертикальный отрезок до горизонтального уровня точки начала построения.

    Запускаем команду Выравнивание. Выравниваем по горизонтали начальную и конечную точки автолинии.

    Выравниваем по горизонтали середину первого отрезка и вторую точку дуги.

    Запускаем команду Касание. Указываем дугу и последний отрезок.

    Запускаем команду Авторазмер. Строим размеры, как на картинке. Запускаем команду Листовое тело.

    Строим листовое тело с толщиной 2 мм, радиусом 4 мм, на расстояние 200 мм. Запускаем команду Сгиб.

    Указываем верхнее ребро боковой грани. Переключим тип задания ширины на «Два отступа». Установим отступ слева — 4 мм. Установим способ построения продолжения сгиба «До объекта». Указываем в качестве объекта одну из вершин вертикального ребра. Устанавливаем радиус 4 мм. Создаём новый эскиз.

    Указываем грань сгиба в качестве плоскости для построения эскиза.

    Запускаем команду Спроецировать объект и проецируем внешние (вертикальное и дугообразное) ребра сгиба.

    Достраиваем эскиз, как на рисунке. Запускаем команду Пластина.

    В настройках ничего менять не нужно. Запускаем команду Замыкание углов.

    Указываем сгиб. Устанавливаем способ замыкания «Замыкание с перекрытием». Запускаем команду Сгиб.

    Указываем внутреннее ребро вертикальной грани изогнутой части листовой детали. Устанавливаем угол —180 градусов, радиус — 0,001 мм и длину —10 мм. Данный сгиб нужен для жёсткости, также он позволяет убрать острый край. Жмём кнопку «Создать».

    Указываем внутреннюю грань противоположного вертикального ребра. Переключим тип задания ширины на «Два отступа». Установим отступ слева в 3 мм, чтобы не было пересечения с боковым сгибом. Остальные параметры не меняем. Запускаем команду Эскиз.

    Создаем эскиз на боковой грани сгиба.

    Строим горизонтальный отрезок с размерами, как на рисунке. Запускаем команду Буртик.

    Установим высоту буртика — 2 мм, радиус — 2 мм и радиус основания буртика — 2 мм. Полученный буртик можно использовать для соединения корпуса с крышкой, также он придаст сгибу жёсткость. Запускаем команду Эскиз.

    Указываем вертикальную грань изогнутой части.

    Строим три равных горизонтальных отрезка с размерами, как на рисунке. Запускаем команду Жалюзи.

    Установим высоту жалюзи — 6 мм, ширину — 16 мм и радиус основания жалюзи — 2 мм. Жалюзи нужны, если нам нужен приток воздуха в корпус. Запускаем команду Зеркальный массив.

    В типе объектов массива указываем — «Тела или поверхности», указываем листовое тело, а в качестве плоскости симметрии — Плоскость ZX. Создаём операцию, потом выходим из команды, т.к. нам нужно перейти в режим развертки.

    Запускаем режим «Развернуть».

    Указываем горизонтальную часть листового тела.

    Появился фантом развёртки. Жмём создать.

    Запускаем команду Создать чертеж по модели.

    Выбираем ориентацию модели «Развертка», ставим масштаб 1:1, активируем опцию «Развертка», раскрываем секцию «Линии» и включаем отображение линий сгибов. Указываем произвольную точку на экране, чтобы расположить вид.

    В дереве раскрываем секцию «Листы». Выбираем формат А0, кратность х2 и горизонтальное расположение. Перемещаем вид внутрь рамки листа.

    Теперь можно сохранить чертеж в формат DXF (Меню Файл — Сохранить как… и выбрать Dxf) для передачи на резку или же распечатать шаблон для изготовления вручную. Для этого запустим режим «Предварительный просмотр».

    Выбираем нужный чертеж.

    Устанавливаем масштаб 1 (т.е. 100%). Настраиваем доступный вам принтер и жмём кнопку «Вывести на печать».

    Распечатанные на домашнем принтере листы А4 можно наклеить на лист металла и вырезать контур ножницами по металлу, после этого согнуть с помощью молотка, но проще, конечно, сохранить в DXF и доверить изготовление специализированному предприятию.

  4. Sairus Ответить

    Команда «Стандартные виды» позволяет выбрать существующую (сохраненную на диске) трехмерную модель и создать в активном документе чертеж этой модели, состоящий из одного или нескольких стандартных ассоциативных видов.
    Ассоциативный вид — вид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.
    Для вызова команды нажмите кнопку Стандартные виды на инструментальной панели Виды или выберите ее название в меню «Вставка» — «Вид с модели».
    На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.

    Вставка видов детали с 3D модели
    Кнопка «Схема» видов на вкладке «Параметры» Панели свойств позволяет изменить набор стандартных видов выбранной модели.
    В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.
    При создании стандартных видов вы может воспользоваться автоматическим подбором масштаба. Для этого нажмите кнопку «Подобрать». Из стандартного ряда будет выбран масштаб, при котором все виды, указанные для построения, полностью умещаются на чертеже выбранного формата. При подборе коэффициента масштабирования учитываются области чертежа, занятые основной надписью и другими элементами оформления.
    После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида.

    Свойства трехмерной детали.
    В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из трехмерной модели:
    обозначение чертежа детали,
    наименование чертежа детали,
    масса детали считается автоматизированно или принудительно,
    материал изделия.
    Для того чтобы масштаб был привязан к виду модели два нужно добавить во вкладке «Масштаб» активную ссылку на вид требуемый модели.

    Указание масштаба активной ссылкой с вида модели

    Возможность создания трёхмерных элементов оформления позволяет внести в 3D модель не только геометрическую, но и технологическую и другую информацию, которая впоследствии может быть использована при построении чертежей по 2D проекциям, а также в других приложениях, например, в модулях технологического проектирования или создания управляющих программ для ЧПУ.


    Графические и другие данные перенос с трехмерной модели.
    Например, если какой-то размер между гранями или размер на цилиндрической грани (радиус или диаметр) имеет допуск или дополнительные текстовые строки, то при построении размера на чертеже при выборе соответствующих линий на проекции эта информация будет автоматически передаваться размеру на 2D проекции. То же самое происходит при простановке обозначения шероховатости на грань – в случае создания обозначения шероховатости на соответствующих линиях изображения 2D проекции, параметры шероховатости будут взяты с 3D модели
    Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

    Вставка Компаса 3D
    Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.
    Для любого вида можно указать, какие объекты модели не требуется отображать в нем. Это могут быть тела, поверхности или созданные в модели элементы оформления (условные изображения резьбы, размеры, обозначения).
    Для удобства управления видами рекомендуется использовать Дерево построения чертежа.
    Закончите оформление чертежа по уже готовой 3D модели, оформлением технических требований: Меню — Вставка — Технические требования — Ввод.

    Вставка технических требований чертежа.
    Все, чертеж трехмерной детали в программе Компас 3D готов!

    Чертежа в Компас 3D по модели детали готов.
    Одна машина может сделать работу пяти обычных людей; ни одна машина не сделает работу одного незаурядного человека.

  5. Black Fire Ответить

    Из 3D-модели можно быстро создать чертеж. Если создан документ, типа «чертеж», в меню «Вставка»/»Вид с модели»/»Стандартные» создаем стандартные виды чертежа.
    Команда Стандартные виды…
    Позволяет выбрать существующую (сохраненную на диске) трехмерную модель и создать в активном документе чертеж этой модели, состоящий из одного или нескольких стандартных ассоциативных видов.
    Ассоциативный видвид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.
    Для вызова команды нажмите кнопку Стандартные виды… на инструментальной панели Виды или выберите ее название в меню Вставка — Вид с модели.
    На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.
    Кнопка Схема видов на вкладке Параметры Панели свойств позволяет изменить набор стандартных видов выбранной модели.
    В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.
    При создании стандартных видов вы может воспользоваться автоматическим подбором масштаба. Для этого нажмите кнопку Подобрать. Из стандартного ряда будет выбран масштаб, при котором все виды, указанные для построения, полностью умещаются на чертеже выбранного формата. При подборе коэффициента масштабирования учитываются области чертежа, занятые основной надписью и другими элементами оформления.
    После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида.
    В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из документа-модели:
    – обозначение
    – наименование
    – масса
    – материал.
    Можно ли из чертежа создать 3D модель в системе компас ?
    Нельзя

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *