Как из пластилина сделать круговорот воды в природе?

11 ответов на вопрос “Как из пластилина сделать круговорот воды в природе?”

  1. Blackworker Ответить

    белый картон;
    набор цветного картона и бумаги;
    ножницы;
    клей;
    черная ручка;
    рисунки птички и бабочек, стрекоз либо вырезки.

    Как сделать аппликацию Круговорот воды поэтапно:

    Чтобы показать испарение воды из водоема, необходимо сделать модель последнего. Подготовьте фон для аппликации, вырезав из белого плотного картона прямоугольник. Из голубого картона вырежьте деталь, форма которой с одной стороны волнообразная. Приклейте эту деталь в правый нижний угол картона, чтобы показать водоем, будь-то река, пруд или море.

    В противоположный левый нижний угол наклейте коричневую бумагу, также срезав верхнюю часть полудугой. Эта сторона позволит сымитировать сушу, которую орошает дождик.

    Коричневый бугорок покройте зеленой травой. Для его создания используйте зеленую гофрированную бумагу или обычный лист. Вырежьте полоску и нарежьте ее бахромой. Наклейте сверху, показывая травяной покров.

  2. Гocпaжa Ўdaчa™ Ответить

    Довольно часто маленькие почемучки задают множество вопросов, касающихся явлений природы: «Откуда берется дождь, снег, молния, гром, радуга и т.д.?» Как же внятно, понятно и доходчиво донести информацию до ребенка? Попробую Вам в этом помочь.
    Для начала предлагаю вместе с малышом заняться рисованием или аппликацией, чтобы изобразить круговорот воды в природе. Это поможет вам наглядно показать малышу все этапы превращения воды в различные фазовые состояния.
    По ходу рисования Вы будете объяснять: почему происходит то или иное явление или превращение.

    Итак, нарисуйте солнышко с яркими солнечными лучиками, которые греют землю и водоем: речку, озеро, ручеек или море.
    Объясните карапузу, что вода при нагревании испаряется и превращается в пар – белый дым, который малыш может видеть из чайника, в котором кипит вода.
    Водяной пар поднимается высоко-высоко в небо, охлаждается и превращается в облако, насыщенное маленькими капельками воды и даже льдинок. Изобразите облака разных оттенков (сине-серого, белого, голубого цвета) и разной формы. Объясните ребенку, что облако синего или серого цвета – это туча, которая перенасытилась дождевыми капельками. Поэтому из нее обязательно пойдут осадки в виде дождя, града или снега. Бывают тучки черные, совсем грозные, сталкиваясь между собой, они образуют гром и молнию, т.е. электрический разряд или искра и страшный грохот. Молния может быть не только в небе, но и досягать земли, ударяя дерево, стог сена, крышу дома и даже человека. Она может быть причиной пожара или смерти живого существа. Белое облако не приносит дождик, только украшает небо и на некоторое время может закрыть солнышко.
    Из серой, черной или синей тучки нарисуйте дождик, капельки которого падают на землю. В результате испаряющаяся водичка возвращается опять в почву или в водоемы. Это и есть круговорот воды в природе!

    Положительным моментом дождика является радуга — это разноцветные полосы, собранные в большую дугу на фоне неба. Появляется она, когда во время дождика выглянуло из-за тучек и светит солнышко. Откуда она берется? Дело в том, что каждый лучик солнышка представляет собой семь лучей разного цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, желтый, синий, фиолетовый. Чтобы их запомнить, народ придумал пословицу: «Каждый охотник знает, где живет синий фазан». Как видите, начальная буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета.
    Чтобы убедится, что каждый луч солнца разноцветен, можете рассмотреть его через прозрачную трехгранную призму. Так вот капелька дождя, представляет собой крохотную призму и когда пока она летит в воздухе, то разлагает проходящий солнечный лучик на семь разноцветных лучей. Капелек много, поэтому мы имеем удовольствие любоваться красивой разноцветной радугой.

    Еще одна загадка природы, с которой Вы сможете познакомить своего малыша – это туман, который обычно бывает в осеннее или летнее время года. Что такое туман? Это облако из капелек воды, которое возникает в низинах земной поверхности.
    В холодное время года можно увидеть, как деревья, крыши домов и другие поверхности покрыты инеем, который переливается на солнце, словно серебро, бриллианты или жемчуга. Как образуется такая красота? Все очень просто: водяной пар, соприкасаясь с поверхностями, температура которых ниже 00С, кристаллизуется и в результате оседает на них мелкими ледяными кристалликами.
    Наши малыши не понаслышке знают о том, что осадки бывают не только в виде дождя, но и в виде снега. Не задумываясь: откуда он берется, карапузы с удовольствием лепят из него снежки, снеговую бабу, скользят по нему на санках или лыжах. Теперь пришло время акцентировать внимание крохи на том, что собой представляет снег и как получается.
    Снег состоит из маленьких снежинок узорчатой формы, которые образуются в результате соединения ледяных кристалликов или путем деформации капельки во время полета и замерзания. Большое скопление снежинок на поверхности земли образуют снежные сугробы. Если в это время дует сильный ветер, то он подхватывает большое количество снежинок и несет в определенном направлении – это вьюга или метель.
    Все вышеперечисленные природные явления происходят из года в год, из века в век и называются обобщенным понятием — круговорот воды в природе.
    Если малыш совсем маленький, то нарисуйте сами картинку, а затем расскажите ему сказку о капельке – путешественнице, с которой происходили различные сказочные превращения.
    Хотите сказку? Пожалуйста!
    Жила-была капелька, которую звали Капитошка! Однажды, катаясь на тучке вместе со своими подружками, она так развеселилась, что своим смехом разбудила гром. Грозным видом он зарычал, свернул стелами молнии и в результате напугал забавных капелек. Капитошка вместе с подружками спрыгнули с тучки и полетели на землю, создав густой дождик. Приземлилась они в озеро, где продолжили веселиться, играть и резвиться. Так она жила все лето. Затем на улице начало холодать, озеро замерзло, а Капитошка превратилась в льдинку. К ней в гости стали прилетать подружки-снежинки, переодетые в красивые белоснежные платья. Шло время, Капитошка начала скучать по родителям и когда пришла весна, пригрело солнышко, лед растаял, капелька стала лёгонькой и с удовольствием полетела домой к родным на свое белое, пушистое солнышко.
    Таким оригинальным образом Вы объясните малышу о круговороте воды в природе. Акцентируйте внимание ребенка на том, что вода бывает разной: твердой – это лед, жидкой или парообразной. Прогуливаясь по улице, спросите у ребенка: где ты видишь водичку, и в каком она состоянии (парообразном, парообразном и жидком).
    Исследуйте свойства воды. Для этого в прозрачный стакан налейте чистую воду и попросите ребенка понюхать ее. Пусть определит: «Имеет ли она запах?» Чистая вода без запаха!
    Затем посмотрите через стакан с водой на цветную картинку. Ее видно? Значит вода прозрачная! Для сравнения можете налить в стакан сок или молоко, предложите ребенку через него посмотреть на картинку. Малыш не увидит картинку! Значит жидкость в стакане не прозрачная!

    Ну и наконец, из самого рождения карапуз знает, что вода без вкуса!
    Таким образом, Ваш ребенок легко и непринужденно узнает много нового об окружающем его мире, явлениях природы и круговороте воды в природе.
    Распечатайте раскраску — схему круговорота воды в природе, а в пустых окошечках подпишите вместе с ребенком названия природных явлений.

    Похожее:

  3. Beazeswyn Ответить

    Похожие видео:

    Круговорот воды в природе модель своими руками
    Модель круговорота воды в природе своими руками
    Как сделать макет круговорота воды в природе своими руками
    Как сделать модель круговорота воды в природе своими руками
    Макет круговорота воды в природе своими руками

  4. Sternbringer Ответить

    Осадки. Капли воды в облаках тоже сталкиваются и конденсируются вместе, и тогда они становятся больше и тяжелее. Если скорость падения капель воды превышает скорость восходящего облака и они не успевают испарится, тогда они выпадают осадками в виде дождя, мокрого снега, снега или града.
    Перенос воды. В виде осадков вода снова попадает на поверхность Земли. Какая-то часть воды стекает вниз и попадает в море, озера или реки. Другая — впитывается в землю и становится грунтовыми водами, которые питают растения или проходят через почву, достигая океана. Еще часть воды достается и поглощается животными. Отсюда круговорот воды начинается снова.

    Круговорот воды в природе: простой эксперимент в пакете

    Пошаговая инструкция, как провести с детьми эксперимент, который наглядно покажет все этапы круговорота воды в природе. Этот эксперимент ребенок может провести как в школе, так и в домашних условиях.

    Чтобы провести эксперимент “Круговорот воды в природе”, понадобится:

    пакет на застежке;
    цветные маркеры;
    вода;
    синий пищевой краситель (по желанию);
    скотч.

    Пошаговая инструкция, как провести эксперимент “Круговорот воды в природе”

    Подогрейте воду, чтобы над ней образовался пар, но не доводите до кипения.
    Добавьте в воду синий краситель, чтобы у вас получилась «вода из океана».
    Залейте подогретую воду в пакет и застегните его.
    Подвесьте пакет вертикально на окне или двери, приклеив его скотчем. Главное — хорошо зафиксировать.
    Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета начнет собираться конденсат.
    Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это стадия возвращения воды обратно в море.
    Если вода все еще теплая или если пакет висит на солнечной стороне, цикличность круговорота воды в нем будет продолжаться.

    Свойства воды способны влиять на нашу среду обитания, поэтому знания и эксперименты, связанные с ней, очень полезны. Благодаря такому простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе на примере маленького пакета с жидкостью.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Blackworker Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *