Как легко выучить падежи русского языка стих?

8 ответов на вопрос “Как легко выучить падежи русского языка стих?”

  1. Arfinez Ответить

    СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ
    Эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.
    Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!
    Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.
    Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)
    Орфография:
    Шомпол, чопорный и шоры,
    шов, крыжовник и обжоры,
    шоколад, шоссе, шофер –
    вот и весь набор.
    Множественное число
    В детской сказке Колобок
    по траве катиться мог
    без ботинок, без сапог,
    без носков и без чулок.
    Шесть гектаров апельсинов,
    Яблок, груш и мандаринов,
    баклажанов – грядок пять,
    помидоров не собрать.
    Уважают человека
    у туркмен, татар, узбеков,
    у таджиков и армян,
    у монголов и цыган,
    у якутов и тунгусов,
    у башкир и белорусов,
    у киргизов и грузин,
    у бурят и осетин
    Безударные гласные в корне слова
    Если буква гласная вызвала сомнение –
    Ты ее немедленно ставь под ударение!
    ***
    В городе Бордо,
    на улице Бордовой,
    закат бАгряный и бАгровый.
    ***
    На вЕранде вЕтер
    На вИтрине Игрушки.
    ***
    ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.
    Буква Ы после Ц в корне слова
    Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
    Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»
    Грамматика
    Для верного определения начальной формы глагола:
    вид не менять, -СЯ не терять.
    ***
    Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
    когда, куда, откуда, как, зачем и почему.
    Дефис в неопределенных местоимениях
    То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.
    ***
    Либо, кое, ка, нибудь, –\
    То, таки не позабудь
    Написать через дефис,
    Как предлог со словом из.
    (из-за, из-под)
    ***
    Кое, либо, то, нибудь
    Черточку-то не забудь,
    А частицы же, ли, бы
    Ты раздельно запиши.
    ***
    Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!
    Н и НН в прилагательных
    Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!
    Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.
    Наречия на шипящую – исключения
    Уж замуж невтерпеж.
    Непроизносимые согласные в корне слова
    И ужасно, и опасно
    Букву Т писать напрасно!
    Всем известно, как прелестно
    Букву Т писать уместно!
    ***
    Интересно:
    Не чудесно, не прекрасно,
    А ужасно и опасно
    Букву Т писать напрасно.
    ***
    Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.
    ***
    До чего ж сегодня день чудесНый,
    СоЛнце в небе празДнично горит,
    Освещает месТность и окресТность,
    И теплом своим серДца бодрит,
    Но лежит на пасТбище корова,
    ГрусТно смотрят карие глаза,
    Потому что ей пастух суровый
    «ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.
    Носки и чулки
    Носки короткие – слово длинное: носков,
    Чулки длинные – слово короткое: чулок.

  2. Mr.Night Moon Ответить

    Именительный

    Кто? Что?
    Эти вопросы проще всего запоминаются. Так что и запоминалки не требуются никакие. Увидел предмет и спрашиваешь:
    «Это кто?» «Вася».
    «Это что?» «Стол».

    Родительный

    Кого? Чего?
    Прицепимся к названию падежа и спросим так:
    «Вы родители кого?» «Лены».
    «Вы родители чего?» «Балкона».
    Еще одно вспомогательное слово — «нет».
    «Нет кого?» «Рабочего».
    «Нет чего?» «Топора».

    Дательный

    Кому? Чему?
    Опять же цепляем название.
    «Дать кому?» «Кошке».
    «Дать чему?» «Маслу».

    Винительный

    Кого? Что?
    «Обвиняю кого?» «Учителя».
    «Обвиняю что?» «Дом».
    Или со словечком «вижу».
    «Вижу кого?» «Синицу».
    «Вижу что?» «Березу».

    Творительный

    Кем? Чем?
    «Сотворён кем?» «Человеком».
    «Сотворен чем?» «Рукой».
    Еще одно вспомогательное словечко «доволен».
    «Доволен Кем?» «Сыном».
    «Доволен Чем?» «Оценкой».

    Предложный

    О ком? О чем?
    В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:
    «Говорить о ком?» «О носороге».
    «Говорить о чем?» «О работе».
    Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».

    А теперь займемся “пением”.

    Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».

    Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.
    Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.

  3. leput Ответить

    Состав слова.
    Приставка. Перед корнем есть приставка,
    Слитно пишется она,
    И при помощи приставки
    Образуются слова.
    Корень. Общая часть
    Родственных слов
    Корнем зовется –
    Ответ наш готов.
    Суффикс. После корня он стоит,
    Слово новое звучит.
    Обозначу уголком –
    Называю суффиксом.
    Окончание. На конце любого слова
    Окончанье ищем снова.
    Изменяемая часть
    С другим словом держит связь.
    Имя существительное.

    Часть речи удивительна –
    Зовется существительным.
    Предмет обозначает,
    На Кто? Что? Отвечает.
    Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?
    Про людей, зверей и рыб,
    Насекомых и всех птиц
    Спросим дружно – кто они?
    Всем предметам остальным
    Что? Вопрос мы зададим.

    Имя прилагательное.


    Признак предмета обозначает,
    На вопросы Какое? Какая? Какие? Какой? отвечает.
    К существительному прилагается
    Прилагательным называется.
    Согласуется с ним везде.
    В роде, числе, падеже.
    Глагол.
    Часть речи спросит
    Что же делать?
    Что сделал ты?
    Что будешь делать?
    Глаголом важно себя называет
    Действие предмета обозначает.
    Три склонения имён существительных
    Существительным зовусь,
    На три склонения делюсь:
    1 склонение – с окончаньем – А и Я –
    Рода женского и мужского, друзья.
    2 склонение – род мужской без окончанья,
    А средний род – О – Е – плавное звучанье.
    3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов
    Запомни – это правило для всех учеников!
    Согласные
    Все согласные глухие в предложении:
    Степка Фец, хочешь щец?
    Слово ДАМАН указывает, на какой слог падает ударение в трехсложных размерах стиха:
    Дактиль – 1-й слог,
    АМфибрахий – 2-й слог,
    АНапест – 3-й слог;
    а в двухсложных ХОРЯ: ХОР – 1-й слог, Я- 2-й слог ударный.


    Падежи.
    Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!


    Есть шесть братьев падежей
    Нет на свете их дружней.
    Согласованно живут
    И порядок стерегут.
    Именительный падеж
    Самый главный он из всех.
    На вопросы кто? что? отвечает
    Подлежащим в предложении бывает.
    А теперь падеж родительный,
    Он не менее значительный.
    Нет кого? чего? – волнуется
    И с предлогом в рифму согласуется.
    (Около, с, для, без, от, из, до,
    у, вокруг, кроме, после.)
    Дательный падеж – добряк,
    Всё стремится делать так:
    Дать кому? чему? Быстрей –
    По к (а) – предлогов нет дружней!
    Винительный падеж всегда любуется,
    Вижу что? кого? волнуется,
    Через, в и на, за, про –
    С предлогом согласуется легко.
    Творительный падеж вещает,
    Гордиться кем? И чем? решает.
    Предлоги: между, с и над, за, под
    Со словами дружбу бережёт.
    Предложный вам сулит успех,
    О ком? О чём? Он думает о всех.
    Предлоги он свои не забывает,
    При, в, об, о, на –
    он громко восклицает.

    Вопросы, на которые отвечают обстоятельства.
    Семь вопросов – просто чудо,
    Их запомнить просто так:
    где? куда? когда? откуда?
    почему? зачем? и как?
    Не путаем одеть-надеть:
    Надевают одежду, одевают Надежду.
    Орфография:
    Шомпол, чопорный и шоры,
    шов, крыжовник и обжоры,
    шорох, с куртки капюшон,
    шоколад, шоссе, шофер –
    вот и весь набор.
    Множественное число
    В детской сказке Колобок
    по траве катиться мог
    без ботинок, без сапог,
    без носков и без чулок.
    Шесть гектаров апельсинов,
    Яблок, груш и мандаринов,
    баклажанов – грядок пять,
    помидоров не собрать.
    Уважают человека
    у туркмен, татар, узбеков,
    у таджиков и армян,
    у монголов и цыган,
    у якутов и тунгусов,
    у башкир и белорусов,
    у киргизов и грузин,
    у бурят и осетин.
    В городе БОрдо, на улице БОрдовой
    закат бАгряный и бАгровый.
    На вЕранде гулял вЕтер,
    На вИтрине вновь Игрушки.
    ТрОлль на трОтуаре сел,
    Ну а кОт кОтлету съел.
    Буква Ы после Ц в корне слова
    Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка.
    Все согласные звонкие в предложении:
    Где жизнь была в мире + й
    Ко второму же спряженью
    Отнесем мы без сомненья
    Все глаголы, что на -ить,
    Исключенье: брить, стелить.
    А еще: смотреть, обидеть,
    Слышать, видеть, ненавидеть,
    Гнать, дышать, держать, вертеть.
    И зависеть, и терпеть.


    Правило ослика ИА (для корней с чередованием гласных):
    Если за корнем А, в корне пиши И.
    (блИстАть – блЕстеть, нет А)
    Для верного определения начальной формы глагола:
    Вид не менять,
    -СЯ не терять.
    Частицы
    Либо, кое, ка, нибудь,
    То, таки – не позабудь
    Написать через дефис,
    Как предлог со словом из,
    (***из-за, из-под).
    А частицы же, ли, бы
    Ты раздельно запиши.
    Перенос слов
    Слоги, слоги, слоги, слоги
    Побежали по дороге.. .
    Вот канава впереди,
    Как здесь прыгнуть, погляди.
    Буквы в слове оглянулись
    Как же быть?
    И тут вернулись!
    Надо в слоги становиться,
    Только слогом норовить
    Проскочить через канаву.
    И чтоб буква не осталась,
    Чтоб она не оторвалась
    И вперёд не убежала
    За канаву вдруг одна.
    Только слоги не спешите
    И разумно поступите:
    Слогами всегда шагайте,
    Прыгайте и убегайте.
    Вам не скучно будет вместе
    Проживать на новом месте.
    Носки короткие – слово длинное: носков,
    Чулки длинные – слово короткое: чулок.
    Правописание
    Ввиду дождей, вследствие бури
    Вместо тепла ветры подули.
    По причине такой в течение дня,
    в продолжение суток
    Насчёт погоды идёт пересудок.
    Волнует не то, ждать ли тепла,
    А как писать эти слова:
    Грома гремели в течение суток,
    В течении реки прорвало запруду.
    Имейте в виду, чинить я не буду,
    Лучше приму я участие в следствии
    Об этом грамматическом стихийном бедствии.
    Выучу впоследствии….

    Порядок планет Солнечной системы по первым буквам слов:
    На Луне жил звездочет,
    Он планетам вел подсчет:
    Меркурий – раз,
    Венера – два-с,
    Три – Земля,
    Четыре – Марс
    Пять – Юпитер,
    Шесть – Сатурн,
    Семь – Уран,
    Восьмой – Нептун.
    Девять – дальше всех – Плутон,
    Кто не видит, выйди вон….

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *