Как можно снизить затраты производства обществознание 7 класс?

4 ответов на вопрос “Как можно снизить затраты производства обществознание 7 класс?”

  1. Fogra Ответить

    Капитализм, т. е. рыночная экономика, — это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т. е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
    Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями. Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества. Их выбор выливается в прибыли либо в убытки для предпринимателя. Они делают бедных богатыми, а богатых бедными. С такими хозяевами нелегко поладить. У них полно капризов и причуд, они непостоянны и непредсказуемы. Они ни в грош не ставят прежние заслуги. Как только им предлагают что-либо, что им больше по вкусу или же дешевле, они бросают старых поставщиков. Главное для них — собственное благо и удовлетворение. Их не волнуют ни денежные затраты капиталистов, ни судьбы рабочих, теряющих работу, в качестве потребителей они перестают покупать то, что покупали прежде.
    Когда мы говорим, что производство определенного товара А не окупается, что имеется в виду? Это свидетельствует о том, что потребители не хотят более платить производителям, сколько тем нужно для покрытия необходимых производственных затрат, в то же самое время доходы других производителей оказываются выше издержек производства. Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар. Бессмысленно поэтому противопоставлять производство ради прибыли и производство ради потребления. Стремление к прибыли заставляет предпринимателя поставлять потребителям те блага, на которые есть спрос в первую очередь. Если бы предприниматель не руководствовался мотивом прибыли, он мог бы производить больше товаров А, несмотря на предпочтения потребителей иметь что-то другое. Стремление к прибыли — тот фактор, который заставляет бизнесмена наиболее эффективным образом обеспечивать производство наиболее предпочитаемых самими потребителями товаров.
    Таким образом, капиталистическая система производства — это экономическая демократия, где каждый цент имеет право голоса. Народом-сувереном является потребитель. Капиталисты, предприниматели и фермеры — уполномоченные народа. При несоответствии порученному делу, если они не в состоянии производить с минимальными издержками товары, требуемые потребителями, они теряют свои должности. Их обязанность заключается в обслуживании потребителей. Прибыли и убытки — вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности.
    используя текст приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка-потребитель

  2. Gholbigelv Ответить

    ?
    Вопрос 1. Каким бывает труд и как его оценивать? Какие потребности относятся к материальным, а какие — к духовным? Какова роль производителя и потребителя в экономике? Как взаимосвязаны их экономические интересы?
    Труд бывает: постоянным и временным, простым и сложным, умственным и физическим, оплачиваемым и безвозмездным, добровольным и принудительным, ручным и автоматизированным, творческим и традиционным, коллективным и индивидуальным.
    Труд людей оценивается по количеству сделанного. Конечно, при этом и качество должно быть высоким. Плата за труд составляет заработную плату работника. Чем лучше человек трудится, тем больше он зарабатывает, а значит растет и его благополучие.
    Материальные потребности – потребности, которые отражают зависимость человека от предметов материальной культуры.
    Духовные потребности – потребности, выражающие зависимость человека от продуктов общественного сознания. Например, естественная по происхождению потребность по предмету может быть только материальной. Культурная по происхождению потребность может быть материальной или духовной.
    Потребитель — это тот, кто приобретает и ис­пользует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. В качестве потребителей в экономике могут выступать следующие субъекты:1) индивиды и домохозяйства — личное потребление; 2) фирмы (производители) — производственное потребление; 3) государство — общественное потребление.
    Производитель — это тот, кто создаёт товары и услуги, удовлетворяя потребности человека и общества. В условиях рыночной экономики производитель обладает свободой, которая выражается в праве самостоятельно определять, что и в каком количестве изготовлять из имеющихся ресурсов, а также кому и по каким ценам продавать изготовленные товары.
    Общее это то, что потребитель использует продукцию производителя, а разница в том, что один за это платит, а другой получает.
    Вопрос 2. Ты мечтаешь о новом велосипеде, а твоя сестра хочет купить пианино. Многие твои одноклассники хотели бы иметь новейшее коммуникационное устройство, спортивный тренажёр. Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей?
    Да способно, но не все потребности и не всех людей.
    Вопрос 3. Приведи примеры использования информационных технологий в образовательном процессе, помогающих учащимся сделать обучение более интересным и результативным.
    Разработка и применение ИТ становится в современной школе одним из важнейших путей повышения результативности образования.
    ИТ прежде всего используются для: • Организации учебного процесса, • подготовки учебных пособий, • изучения нового материала (можно выделить два направления – самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ). • компьютерного контроля знаний учащихся, • получения и работы с информацией из сети Интернет, • создания и работы со школьным сайтом, позволяющим связать между собой учеников, родителей и учителей.
    Вопрос 4. Узнай из различных источников (Интернет, газеты, журналы) о способах экономии энергоресурсов, приведи свои примеры. Предложи способы использования энергосберегающих технологий в школьном хозяйстве.
    Способы экономии энергоресурсов:
    Установка коллективных приборов учета воды, тепло и электроэнергии;
    Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
    Использование светодиодных светильников для аварийного и дежурного освещения;
    Замена ртутных уличных ламп на светодиодные и натриевые;
    Установка оптико-акустических регуляторов освещения;
    Установка автоматических компенсаторов реактивной мощности;
    Выполнение отделки стен и потолков светлыми тонами;
    Правильная разработка схемы электроснабжения с учетом возможности включения освещения группами;
    Не препятствовать проникновению естественного света в помещение;
    Рациональное и эффективное использование бытовой техники.
    Вопрос 5. Какие современные предприятия, на которых используется конвейер, тебе известны?
    ГАЗ, ВАЗ, УралАЗ, КамАЗ.
    Вопрос 6. Какова роль разделения труда в развитии производства?
    Разделение труда в производстве — это разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько мелких операций.
    Разделение труда — исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.
    Различают: – общее разделение труда по отраслям общественного производства; – частное разделение труда внутри отраслей; – единичное разделение труда внутри организаций по технологическим, квалификационным и функциональным признакам.
    Является причиной повышения общей производительности труда организованной группы специалистов (синергетический эффект) за счет:
    • Выработки навыков и автоматизма совершения простых повторяющихся операций
    • Сокращения времени, затрачиваемого на переход между различными операциями
    Вопрос 7. Как сделать производство выгодным?
    Способы:
    1. Максимальное сокращение издержек на выпуск единицы продукции.
    2. Снизить непроизводственные расходы.
    3. Обеспечить прохождение решений с максимальной скоростью сверху до низу, а информации снизу до верху.
    4. Использовать минимальные запасы сырья и хранить на складе минимальное количество продукции.
    5. Использовать рационализаторский и изобретательский потенциал персонала, организовав эффективно управляемый процесс.
    6. Мотивационная система оплаты, которая стимулирует выполнение качественных требований при максимальной производительности оборудования.
    7. Внедрение эффективной системы ТО оборудования, снизив при этом потери от незапланированных остановок оборудования.
    8. Создание команды единомышленников, перед которыми поставлена задача и определены этапы ее решения.
    Вопрос 8. Как можно снизить затраты производства?
    Производитель стремится найти способы организации производства, помогающие ему эффективно использовать ресурсы и снижать затраты: экономное и бережное расходование ресурсов, внедрение технических новшеств и новых технологий, повышение мастерства работников, совершенствование организации труда.
    Новые технологии помогают производителям рационально использовать ресурсы и повышать производительность труда.
    Современное производство всё больше нуждается в переработке огромного количества информации с использованием компьютера. По прогнозу Министерства труда США, из 54 специальностей, которые будут переживать в ближайшее десятилетие бурный рост, только 8 не требуют знания информационных технологий. Новая «интеллектуальная» технология — важный инструмент для повышения производительности труда, осмысления сложных производственных проблем и оперативного принятия решений.
    Ещё один способ эффективного использования ресурсов и снижения затрат производства — совершенствование разделения труда.
    Вопрос 9. К каким видам затрат относятся следующие: оплата пользования служебными телефонами, сдельная зарплата работников; аренда складских помещений, оплата спецодежд сырья и материалов?
    Постоянные: сдельная зарплата работников, аренда складских помещений, оплата пользования служебными телефонами.
    Переменные: оплата спецодежды персонала, оплата доставки сырья и материалов
    Вопрос 10. Какие из приведённых суждений ты считаешь верными?
    а) Производительность труда растёт, если увеличивается число работников.
    б) На рост производительности труда оказывает влияние совершенствование технологий производства.
    в) Производительность труда зависит от уровня квалификации работников.
    Вопрос 11. Узнай, обратившись к Интернету, что такое альтернативные источники энергии. Есть ли у них будущее?
    Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
    Основным направлением альтернативной энергетики является поиск и использование альтернативных (нетрадиционных) источников энергии. Источники энергии — «встречающиеся в природе вещества и процессы, которые позволяют человеку получить необходимую для существования энергию». Альтернативный источник энергии является возобновляемым ресурсом, он заменяет собой традиционные источники энергии, функционирующие на нефти, добываемом природном газе и угле, которые при сгорании выделяют в атмосферу углекислый газ, способствующий росту парникового эффекта и глобальному потеплению. Причина поиска альтернативных источников энергии — потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. Во внимание может браться также экологичность и экономичность.
    Вопрос 12. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300 р. и на бисер для украшения 120 р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.
    Первая 200, так как 500-60*5=200. Вторая 700-(300+120)=280. Они изготовили разные вещи, да и потратили на изготовление разную сумму.
    Вопрос 13. Незнайка решил стать поэтом и принялся сочинять одну поэму за другой. Он так вошёл в роль, что в понедельник сочинил две поэмы о трудностях поэтического труда, потратив на это целых 2 часа. Во вторник дело пошло веселей, и он сочинил за 1 час три поэмы. Среда прошла в творческих муках, дело шло, но не слишком быстро. Однако к вечеру на столе лежали уже шесть поэм, на которые ушло 4 часа. В четверг ничего не сочинялось, потому что в этот день Незнайка читал свои произведения жителям Цветочного города. Пятница дала ещё одну поэму, на которую ушло всего полчаса. В какой день производительность труда Незнайки была самой высокой?
    Во вторник производительность труда Незнайки была самой высокой.

  3. SugarOk Ответить

    Параграф §10. Производство: затраты, выручка, прибыль.

    Вспомним.
    Каким бывает труд и как его оценивать? Какие потребности относятся к материальным, а какие — к духовным? Какова роль производителя и потребителя в экономике? Как взаимосвязаны их экономические интересы?

    Труд бывает: постоянным и временным, простым и сложным, умственным и физическим, оплачиваемым и безвозмездным, добровольным и принудительным, ручным и автоматизированным, творческим и традиционным, коллективным и индивидуальным.
    Труд людей оценивается по количеству сделанного. Конечно, при этом и качество должно быть высоким. Плата за труд составляет заработную плату работника. Чем лучше человек трудится, тем больше он зарабатывает, а значит растет и его благополучие.
    Материальные потребности – потребности, которые отражают зависимость человека от предметов материальной культуры.
    Духовные потребности – потребности, выражающие зависимость человека от продуктов общественного сознания. Например, естественная по происхождению потребность по предмету может быть только материальной. Культурная по происхождению потребность может быть материальной или духовной.
    Потребитель — это тот, кто приобретает и ис­пользует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. В качестве потребителей в экономике могут выступать следующие субъекты:1) индивиды и домохозяйства — личное потребление; 2) фирмы (производители) — производственное потребление; 3) государство — общественное потребление.
    Производитель — это тот, кто создаёт товары и услуги, удовлетворяя потребности человека и общества. В условиях рыночной экономики производитель обладает свободой, которая выражается в праве самостоятельно определять, что и в каком количестве изготовлять из имеющихся ресурсов, а также кому и по каким ценам продавать изготовленные товары.
    Общее это то, что потребитель использует продукцию производителя, а разница в том, что один за это платит, а другой получает.
    Обсудим вместе.
    Ты мечтаешь о новом велосипеде, а твоя сестра хочет купить пианино. Многие твои одноклассники хотели бы иметь новейшее коммуникационное устройство, спортивный тренажёр. Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей?
    Да способно, но не все потребности и не всех людей.
    ? Приведи примеры использования информационных технологий в образовательном процессе, помогающих учащимся сделать обучение более интересным и результативным.
    Разработка и применение ИТ становится в современной школе одним из важнейших путей повышения результативности образования.
    ИТ прежде всего используются для: • Организации учебного процесса, • подготовки учебных пособий, • изучения нового материала (можно выделить два направления – самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ). • компьютерного контроля знаний учащихся, • получения и работы с информацией из сети Интернет, • создания и работы со школьным сайтом, позволяющим связать между собой учеников, родителей и учителей.
    ? Узнай из различных источников (Интернет, газеты, журналы) о способах экономии энергоресурсов, приведи свои примеры. Предложи способы использования энергосберегающих технологий в школьном хозяйстве.
    Способы экономии энергоресурсов:
    Установка коллективных приборов учета воды, тепло и электроэнергии;
    Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
    Использование светодиодных светильников для аварийного и дежурного освещения;
    Замена ртутных уличных ламп на светодиодные и натриевые;
    Установка оптико-акустических регуляторов освещения;
    Установка автоматических компенсаторов реактивной мощности;
    Выполнение отделки стен и потолков светлыми тонами;
    Правильная разработка схемы электроснабжения с учетом возможности включения освещения группами;
    Не препятствовать проникновению естественного света в помещение;
    Рациональное и эффективное использование бытовой техники.
    ? Какие современные предприятия, на которых используется конвейер, тебе известны?
    ГАЗ, ВАЗ, УралАЗ, КамАЗ.
    Проверим себя.
    Вопрос 1. Какова роль разделения труда в развитии производства?
    Разделение труда в производстве — это разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько мелких операций.
    Разделение труда — исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.
    Различают: – общее разделение труда по отраслям общественного производства; – частное разделение труда внутри отраслей; – единичное разделение труда внутри организаций по технологическим, квалификационным и функциональным признакам.
    Является причиной повышения общей производительности труда организованной группы специалистов (синергетический эффект) за счет:
    Выработки навыков и автоматизма совершения простых повторяющихся операций
    Сокращения времени, затрачиваемого на переход между различными операциями
    Вопрос 2. Как сделать производство выгодным?
    Способы:
    Максимальное сокращение издержек на выпуск единицы продукции.
    Снизить непроизводственные расходы.
    Обеспечить прохождение решений с максимальной скоростью сверху до низу, а информации снизу до верху.
    Использовать минимальные запасы сырья и хранить на складе минимальное количество продукции.
    Использовать рационализаторский и изобретательский потенциал персонала, организовав эффективно управляемый процесс.
    Мотивационная система оплаты, которая стимулирует выполнение качественных требований при максимальной производительности оборудования.
    Внедрение эффективной системы ТО оборудования, снизив при этом потери от незапланированных остановок оборудования.
    Создание команды единомышленников, перед которыми поставлена задача и определены этапы ее решения.
    Вопрос 3. Как можно снизить затраты производства?
    Производитель стремится найти способы организации производства, помогающие ему эффективно использовать ресурсы и снижать затраты: экономное и бережное расходование ресурсов, внедрение технических новшеств и новых технологий, повышение мастерства работников, совершенствование организации труда.
    Новые технологии помогают производителям рационально использовать ресурсы и повышать производительность труда.
    Современное производство всё больше нуждается в переработке огромного количества информации с использованием компьютера. По прогнозу Министерства труда США, из 54 специальностей, которые будут переживать в ближайшее десятилетие бурный рост, только 8 не требуют знания информационных технологий. Новая «интеллектуальная» технология — важный инструмент для повышения производительности труда, осмысления сложных производственных проблем и оперативного принятия решений.
    Ещё один способ эффективного использования ресурсов и снижения затрат производства — совершенствование разделения труда.
    В классе и дома.
    Вопрос 9. К каким видам затрат относятся следующие: оплата пользования служебными телефонами, сдельная зарплата работников; аренда складских помещений, оплата спецодежд сырья и материалов?
    Постоянные: сдельная зарплата работников, аренда складских помещений, оплата пользования служебными телефонами.
    Переменные: оплата спецодежды персонала, оплата доставки сырья и материалов
    Вопрос 10. Какие из приведённых суждений ты считаешь верными?
    а) Производительность труда растёт, если увеличивается число работников.
    б) На рост производительности труда оказывает влияние совершенствование технологий производства.
    в) Производительность труда зависит от уровня квалификации работников.
    Вопрос 11. Узнай, обратившись к Интернету, что такое альтернативные источники энергии. Есть ли у них будущее?
    Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
    Основным направлением альтернативной энергетики является поиск и использование альтернативных (нетрадиционных) источников энергии. Источники энергии — «встречающиеся в природе вещества и процессы, которые позволяют человеку получить необходимую для существования энергию». Альтернативный источник энергии является возобновляемым ресурсом, он заменяет собой традиционные источники энергии, функционирующие на нефти, добываемом природном газе и угле, которые при сгорании выделяют в атмосферу углекислый газ, способствующий росту парникового эффекта и глобальному потеплению. Причина поиска альтернативных источников энергии — потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. Во внимание может браться также экологичность и экономичность.
    Вопрос 12. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300 р. и на бисер для украшения 120 р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.
    Первая 200, так как 500-60*5=200. Вторая 700-(300+120)=280. Они изготовили разные вещи, да и потратили на изготовление разную сумму.
    Вопрос 13. Незнайка решил стать поэтом и принялся сочинять одну поэму за другой. Он так вошёл в роль, что в понедельник сочинил две поэмы о трудностях поэтического труда, потратив на это целых 2 часа. Во вторник дело пошло веселей, и он сочинил за 1 час три поэмы. Среда прошла в творческих муках, дело шло, но не слишком быстро. Однако к вечеру на столе лежали уже шесть поэм, на которые ушло 4 часа. В четверг ничего не сочинялось, потому что в этот день Незнайка читал свои произведения жителям Цветочного города. Пятница дала ещё одну поэму, на которую ушло всего полчаса. В какой день производительность труда Незнайки была самой высокой?
    Во вторник производительность труда Незнайки была самой высокой.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *