Как мы узнаем о жизни древних греков?

7 ответов на вопрос “Как мы узнаем о жизни древних греков?”

  1. Со_Смыслом Ответить


    Древняя Греция ассоциируется в первую очередь с образами философов и ученых, со старинными зданиями и яркой мифологией. Однако люди Эллады жили не только мыслями о высших материях, но и вытворяли странные, порой безумные вещи, способные смутить современного человека.
    1. Чтобы поставить диагноз больному, доктора пробовали его ушную серу

    Конечно, врач мог поставить диагноз и по симптомам, но довольно распространенной практикой было пробовать физиологические жидкости больного на вкус. Лекари считали, что у всех выделений человека есть специфический вкус, изменение которого говорит о болезни пациента. Так что если бы вы пошли на прием к врачу в Древней Греции, то он, скорее всего, засунул бы палец вам в ухо и попробовал серу на вкус. Об остальных тестах на здоровье мы тактично умолчим.
    2. Для уменьшения мышечной боли использовался пот атлетов

    Перед началом тренировок атлеты покрывали тело маслом, а после при помощи специально обученных рабов соскребали с себя грязь, пот и омертвевшую кожу. Потом все это «великолепие» помещалось в бутылки и продавалось в качестве лекарства от боли в мышцах. Расходилось средство как горячие пирожки.
    3. Грязь и нечистоты для женского здоровья

    Греки верили, что у женщин есть уникальная восприимчивость к грязи, особенно к нечистотам. Поэтому представительниц прекрасного пола заставляли лечиться весьма отвратительными средствами. Например, в случае выкидыша женщину поили коктейлем из вина и жареных экскрементов мула. Примечательно, что магического действия нечистот на мужчин обнаружено не было.
    4. Чихание как вид контрацепции

    Существовало мнение, что для избежания беременности после полового акта женщине необходимо… чихнуть. Как можно догадаться, метод оказался бесполезным. Тогда несчастным любовникам предлагалось втирать в гениталии мед или смолу кедра. Увы, но и это не помогало, разве что в том смысле, что после упомянутых процедур занятие любовью могло и не состояться.
    Существовало мнение, что для избежания беременности после полового акта женщине необходимо… чихнуть. Как можно догадаться, метод оказался бесполезным. Тогда несчастным любовникам предлагалось втирать в гениталии мед или смолу кедра. Увы, но и это не помогало, разве что в том смысле, что после упомянутых процедур занятие любовью могло и не состояться.
    5. Камни и губки вместо туалетной бумаги
    О туалетной бумаге в те времена, конечно, никто не знал, ведь ее попросту еще не было. Но как-то справляться с бытовыми трудностями было нужно, поэтому обычные греки использовали для личной гигиены камни или черепки от разбитой посуды. Кстати, греки были очень бережливыми и говорили: «Трех камней достаточно для одного похода в туалет». А вот богатым грекам повезло чуть больше — в их распоряжении была губка, прикрепленная к палке.

    6. На голову, ноги и руки усопших клали камни, чтобы они не восстали из могил

    В некоторых могилах древних греков археологи обнаружили камни или крупные осколки кувшинов, лежащие на руках, ногах и головах покойных. Несмотря на то, что именно эллины стояли у истоков логики и рационального мышления, им тоже не были чужды предрассудки. Так, например, на странный обряд погребения с камнями их толкал страх зомби: они боялись, что мертвые могут восстать из могил.
    7. Мужчины с маленькими гениталиями считались особенно привлекательными

    В Древней Греции были свои стандарты мужской красоты. На дошедших до нас скульптурах, фресках и вазах прекрасные атлеты, герои и боги изображены молодыми, худыми, без растительности на теле и с маленькими гениталиями, в то время как сатиры, варвары и уродливые старики изображались с более внушительными достоинствами. Большой половой член считался вульгарным и малопривлекательным.
    8. В «спортзалах» мужчины занимались обнаженными

    В древнегреческих «спортзалах» не было специальной формы для занятий, кроме костюма, который выдается каждому из нас при рождении. Короче говоря, тренировались греки голышом. Стеснение наготы порицалось и ассоциировалось с варварством.
    9. Кинуть в девушку яблоком = признаться ей в любви

    Если современному мужчине нравится девушка, то обычно он проявляет симпатию, подарив цветы или шоколад. Древние греки в этом плане были более прямолинейны: они просто бросали яблоко в понравившуюся девушку. Также это могло означать предложение руки и сердца.
    10. Сросшиеся брови как символ женской привлекательности

    Чтобы девушке прилетело заветное яблоко, ей приходилось соответствовать модным стандартам красоты, одним из которых были сросшиеся брови. В Древней Греции эта особенность считалась привлекательной, а ее обладательницам завидовали остальные женщины. Тем, кого боги не одарили монобровью, приходилось ее дорисовывать или изготавливать искусственные брови из шерсти животных.

  2. Periris Ответить

    Греки являются одним из древнейших народов, у которых появился алфавит. Он был создан в конце 11 века до н.э. на основе финикийского письма. Это привело к широкому распространению грамотности в Греции, где образование в древности высоко ценилось, что в результате дало поколение талантливых ученых-историков, философов и т.д. Многие из их трудов передавались из поколения в поколение и дошли до нашей эпохи. Среди наиболее ценных источников можно указать:
    “Илиаду” (Гомер);”Одиссею” (Гомер);”Девять книг” (Геродот);Труды Ксенофонта, Птоломея, Аристотеля и др.В данных книгах, особенно в “Илиаде” и “Одиссее” описываются многие аспекты жизни древних греков. Там говорится об их верованиях, мифах, войнах и походах. Геродот, живший через несколько сотен лет после Гомера, дает подробное описание отношений между греческими городами, характеризует национальную одежду, диалектные различия, типы оружия и другие мелочи.
    Особенно подробно описывает древнегреческий уклад Ксенофонт, бывший одновременно литератором и военным деятелем. Он даёт характеристики и советы по поведению для греческих героев, приводит примеры правильного ведения хозяйства и доносит до читателя, какие черты характера больше всего ценились в Античности.
    Подробности о жизни древних грековПо историческим книгам мы можем судить, что греки ценили образование и физическое здоровье и руководствовались принципом “В здоровом теле здоровый дух”. При этом здоровье, данное природой, нужно было всесторонне развивать разными тренировками. Из рассказов Геродота о трехстах спартанцах мы понимаем, что свобода, любовь к Родине и чувство выполненного долга почитались древними греками превыше всего. Также античные книги являются ценным источником знаний об окружающих народах, т.к. в это время у большинства соседних стран письменность использовалась только в хозяйственных целях.

  3. Dylan Ответить

    Цели:

    Познакомить учащихся с религиозными
    верованиями древних греков.
    Продолжать обучать учащихся работать с
    историческими документами.
    Воспитывать интерес к предмету, умение работать
    в паре.
    Развивать речь, творческие способности,
    логическое мышление учащихся.

    Оборудование:
    классная доска, учебник,
    карточки с именами богов, костюмы для сценки,
    распечатки приложений на каждую парту.

    План урока
    :
    1. Оргмомент.
    2. Изучение нового материала:
    объявление темы урока;
    возникновение мира;
    жизнь богов;
    работа с учебником;
    отражение природы в мифах;
    боги и люди;
    религия древних финнов.

    3. Подведение итогов. Домашнее задание.

    ХОД УРОКА
    1. ОРГ. МОМЕНТ.
    2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
    а) Объявление темы урока.
    – Историю какого государства мы начали изучать
    несколько уроков назад?
    Где находится Древняя Греция, кто может
    показать на карте?
    Что вы уже знаете об истории Древней Греции?
    Какие исторические источники дают нам сведения
    об истории Древней Греции?
    Тема нашего урока сегодня: “Религия древних
    греков”.

    Какой из перечисленных вами источников может
    помочь нам в изучении этой темы?
    Работая с мифами мы узнаем о том, как греки
    представляли себе возникновение мира, жизнь
    богов, отношения между богами и людьми. Так же мы
    немного заглянем в религию древних финнов и
    узнаем, чем были похожи религии древних
    греков и древних финнов.
    Что такое религия?
    б) Возникновение мира.
    У вас на партах есть отрывки нужных нам мифов. Приложение № 1

    Прочитайте миф о происхождении мира.
    Из чего же произошел мир?
    Греки считали, что из Хаоса первой родилась
    богиня Земля – Гея. Почему?
    Как называют греки Землю?
    Что породила Земля?
    Почему Уран – Небо воцарился в мире?
    Какую роль в жизни греков играло Море?
    Что происходит потом?
    Борьба каких сил?
    Кто зло? Кто добро?
    Кто побеждает в этой борьбе?
    Можно ли сказать, что миф носит воспитательный
    характер? Чему он учит?
    На сколько частей был поделен мир?
    А главный бог все-таки был? Зачем?
    Куда греки поселили своих богов? Кто может
    показать?
    Жители какой страны тоже думали, что их боги
    живут на горе?
    Какое слово мы очень часто вспоминаем, говоря о
    религии?
    Кого называют богом?
    Что объясняли греки мифом, с которым мы сейчас
    работали?
    в) Жизнь богов.
    Кто из вас знает, как жили боги на Олимпе?
    Давайте прочитаем приложение № 2.
    Подберите имена прилагательные, которые
    характеризуют жизнь богов на Олимпе.

    Т.о. жизнь богов на Олимпе, это представление
    греков об идеальной жизни, которая, к сожалению
    не доступна людям.

    г) Работа с учебником
    Откройте учебник на стр.
    Каких богов изображенных на рисунке вы знаете?
    Почему их так много?

    Вывод:
    каждый бог покровительствовал
    какому-нибудь ремеслу.
    д) Отражение природы в мифах.
    Что греки объясняли мифами?
    А что еще греки объясняли мифами, вы скажете,
    посмотрев сценку.
    Инсценирование мифа о Деметре. Приложение
    № 3
    Что объясняли мифами древние греки?
    Действиями богов греки объясняли еще плохие
    урожаи, засуху, ураганные ветры, и т.д.
    С чем была связана деятельность Зевса?
    Посейдона?
    Наделяли ли греки своих богов
    сверхъестественными силами? Какими?
    Миф о Дионисе.
    е) Работа с учебником.
    – Откройте учебник на стр.
    – Давайте прочитаем миф о Дионисе.
    – Чему учит этот миф?
    е) Боги и люди.
    Как строились отношения древних греков и богов?
    Зевс и люди.
    Афина и люди. Миф об Арахне. Приложение
    № 4
    Чему должен был учить данный миф каждого грека?
    Какими же были боги по отношению к людям?
    ж) Религия древних финнов.
    Вы изучаете финский язык и должны знать историю
    и культуру страны, язык которой вы изучаете.
    Может быть, кто-то из вас знает, чем похожи
    религия др. греков и др. финнов?
    Давайте прочитаем приложение № 5, и
    может быть тогда мы сможем ответить на этот
    вопрос.
    Что было похоже в религиях этих народов?
    Кем были древние финны?
    Что такое язычество?
    Где еще была такая вера?
    Каких богов древних славян вы знаете?
    3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
    Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
    Какими вы увидели богов древних греков?
    Домашнее задание:
    – Составить кроссворд о богах.
    Нарисовать рисунок.
    Составить 3-4 вопроса, которые помогут выяснить
    самое главное о боге.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *