Как написать правильно жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию?

13 ответов на вопрос “Как написать правильно жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию?”

  1. Nuazar Ответить

    Как писалось выше, инспекция государственного жилищного надзора не сможет заняться рассмотрением поступившей в госорган претензии без наличия достаточных доказательств в пользу заявителей. Именно поэтому к заявлению либо жалобе приобщаются некоторые документы, список которых содержится ниже:
    ответ на претензию (заявление) от управляющей компании;
    какие-либо вещественные доказательства нарушений со стороны данной организации (например, справка о состоянии жилого дома от независимого эксперта);
    выписка из домовой книги;
    копия обращения гражданина или группы лиц, направленного в управляющую компанию;
    правоустанавливающие бумаги на жильё (при необходимости).
    Рассмотрим на конкретном примере, как написать жалобу в ГЖИ при заливе жилого помещения водой по причине бездействия сотрудников управляющей компании, а также какой пакет документации при этом потребуется.
    Жалоба составляется в соответствии с указанными выше требованиями по образцу. Государственная жилищная инспекция должна будет получить вместе с данным документом для начала процедуры проверки нарушений ксерокопию ответа управляющей компании, копию заявления от пострадавшего гражданина, ксерокопию акта о заливе квартиры.

    В каких случаях ответ на жалобу может не прийти?

    Государственная жилищная инспекция в некоторых случаях может не принять обращение от жильцов или не ответить на претензию. К таким ситуациям относятся перечисленные ниже:
    отсутствует обратный адрес или фамилия заявителя;
    текст обращения невозможно разобрать (к примеру, если документ был написан от руки непонятным почерком);
    заданный заинтересованным лицом вопрос касается персональных данных прочих граждан или государственной тайны, не подлежащих разглашению;
    текст заявления или жалобы содержит ненормативную лексику, угрозы или оскорбления;
    гражданин неоднократно задавал данный вопрос и уже получал на него ответ.
    Если заявитель правильно указал свой адрес для обратной связи, ГЖИ должна будет прислать соответствующий ответ на заданный вопрос или отправленную претензию. Чтобы написать жалобу максимально грамотно, возможно обратиться за помощью квалифицированного специалиста (к примеру, адвоката).

    Советы к оформлению обращения

    Запрещается намеренное ухудшение жилищных условий с целью получения лучшего жилья или осуществления ремонтных работ за счёт государства.
    Чтобы написать жалобу максимально грамотно, придерживайтесь указанных ниже правил:
    не отходите от сути проблемы или вопроса;
    предложите возможное решение ситуации и чётко изложите свою просьбу;
    составьте текст документа в официально-деловом стиле;
    не стоит задавать больше 2–3 вопросов в одном обращении.

  2. Citycane Ответить

    Жалоба на управляющую компанию

    Я, Плеханова Ульяна Владимировна, являюсь собственником и проживаю в квартире № 8 многоквартирного дома по адресу: г. Воронеж, ул. Сибирская, 12. Обслуживанием дома занимается Управляющая компания «Сервис Плюс», адрес: 394025, г. Воронеж, ул. Сибирская, 1. Руководитель УК – Родин Сергей Сергеевич.
    Управляющей компанией регулярно не исполняются возложенные на нее законом обязанности. Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. А управляющая компания обязана за плату оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Я своевременно и в полном объеме вношу плату за содержание общего имущества.
    На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491) общее имущества должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
    По адресу моего места жительства г. Воронеж, ул. Сибирская, 12, на постоянной основе допускается скапливание мусора на лестничных клетках и придомовой территории. Многочисленные претензии к Управляющей компании результатов не принесли.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о государственном жилищном надзоре, прошу провести проверку изложенных фактов и привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности, а также обязать УК выполнять свои обязанности. О принятых мерах сообщить заявителю.
    09.11.2016 г.                                Плеханова У.В.

    Когда составляется жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию

    В первую очередь потребуется изучить договор с УК на предмет отражения в нем обязанностей компании. Не забывайте, что отношения между УК и потребителем услуг регулируются также Гражданским и Жилищным кодексами, Законом о защите прав потребителя и постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., законы региона и акты муниципальной власти.
    Требования к качеству оказываемых услуг можно найти в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2013 г.№ 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества), СаНПиН.
    Именно управляющая компания обязана обеспечить безопасность дома, выполнять текущий ремонт, подготовить дом к зиме, обеспечить соблюдение санитарных норм в доме, облагораживать придомовую территорию, осуществлять сбор платежей за коммунальные услуги и т.д.
    Если вопрос стоит в требовании к управляющей компании обеспечить выполнение своих обязанностей, лучше всего составить претензию потребителя (например, претензия по отоплению). Когда требуется проведение проверки в отношении компании и принятие мер – жалоба в жилищную инспекцию. Если требуется отмена решения общего собрания жильцов, возмещение ущерба или взыскание денежных средств с компании – подача искового заявления.

    Содержание и подача жалобы в жилищную инспекцию на управляющую компанию

    Особенные требования к содержанию жалобы в жилищную инспекцию отсутствуют. Шаблон жалобы на управляющую компанию является стандартным и аналогичен жалобе в государственный орган и др.
    Именно жилищная инспекция осуществляет надзор за деятельностью управляющих компаний. Жалоба на управляющую компанию подается либо в форме онлайн-обращения на сайте жилищной инспекции региона (по месту жительства заявителя), либо в письменной форме (вторую копию жалобы оставляем).
    Закон не запрещает одновременное обращение в несколько инстанций, поэтому жалоба на управляющую компанию может быть подана не только в жилищную инспекцию, но и в прокуратуру, Роспотребнадзор и др. По итогам рассмотрения жалобы в жилищную инспекцию на управляющую компанию должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  3. Gagal Ответить

    Сколько будет рассматриваться жалоба в том или ином случае? На самом деле предугадать трудно. Но существуют определенные нормы, которых должны придерживаться все инстанции.
    На сегодняшний день в УК жалоба рассматривается приблизительно 10 дней. Но ответ может прийти раньше. А как работает жилищная инспекция Омска? Написать жалобу сюда, как и в любую иную похожую организацию, можно в любой момент. А ответ придет тоже приблизительно через 10-14 дней. В некоторых случаях данный промежуток увеличивается до 30 суток.
    Если же речь идет об обращении в суд или к прокурору, то, по установленным законам, необходимо требовать ответа уже через 5 суток после получения инстанцией документа. То есть ждать долго не придется.

    Образец

    Как написать жалобу в жилищную инспекцию? Образец (по отоплению в нашем случае) будет представлен ниже. Данным шаблоном можно пользоваться практически всегда. Главное – менять информацию на актуальную.

    Приблизительно жалоба может выглядеть следующим образом:
    В жилищную инспекцию
    Ленинградского района города Москвы
    от Иванова Ивана Ивановича.
    телефон: 8 999 999 99 99.
    Жалоба
    Прошу рассмотреть мою жалобу на действия управляющей компании УК “ССС”. С 10 октября 2007 года в городе начался отопительный сезон. В нашем доме, находящемся по адресу: г. Москва, ул. Петрицкого, дом 45, в указанное время отопление не было подано. На многочисленные просьбы проверить работу батарей в доме управляющая компания уверяла, что все оборудование находится в работоспособном состоянии.
    Несмотря на отсутствие тепла, УК выставила счет за отопление в конце месяца. Организация продолжает уверять, что отопительный сезон начался 10 октября 2007 года в нашем доме. Проводить проверку оборудования отказывается.
    Жильцами нашего дома была организована независимая экспертиза, которая показала, что отопительное оборудование в подъезде повреждено. Результаты проверки прикладываю к настоящей жалобе.
    Прошу принудить УК “ССС” к исправлению ситуации и аннулированию выставленных счетов. Ответ на данную жалобу присылать по адресу: г. Москва, ул. Петрицкого, дом 45, кв. 9.
    15.12.2007 г. Подпись /Иванов И. И./
    Именно так будет выглядеть приблизительный шаблон жалобы. К документу, как уже было сказано, необходимо приложить все бумаги, которые только могут подтвердить ту или иную позицию. Их желательно перечислить прямо в тексте обращения.

    Итоги

    Отныне понятно, как написать жалобу в жилищную инспекцию. Образец соответствующего документа тоже был приведен. На самом деле не так все трудно, как кажется.
    Как показывает практика, в жилищные инспекции обращаются только в крайних случаях. Обычно управляющие компании после нескольких жалоб приступают к решительным действиям. Если этого не произошло, придется набраться терпения, сил и времени – процесс доказательства своей позиции в суде или в жилищной инспекции требует немалых затрат. Об этом следует помнить.

    К слову, отдельное внимание заявители должны уделять основной части жалобы. Описание происходящего – это крайне важно. Ведь даже малейшая деталь способна изменить ход всего дела. К этому процессу необходимо подойти с умом.
    В жилищные инспекции на соседей жалуются крайне редко. Как показывает практика, подобные споры обычно регулируются без посторонней помощи. Максимум – в присутствии участкового. Поэтому не стоит надеяться на то, что проблема с недобросовестными соседями будет сразу же решена. А вот когда речь идет о непосредственных нарушениях в работе управляющих компаний, толк от жалоб будет. Главное – не бояться отстаивать свои права. При правильном обращении любая жалоба привлечет внимание жилищных инспекций.

  4. Стихнет голос Вечной войны Ответить

    На основании вышеизложенного,
    прошу:
    Рассмотреть наше заявление в сроки, указанные в законе.
    Принять меры реагирования и провести проверку в управляющей компании ООО «Управдом №2» и защитить права жильцов.
    Обязать управляющую компанию осуществлять постоянную уборку площадки перед входом в подъезд, и сам подъезд.
    После проведения проверочных мероприятий направить в наш адрес письменный ответ о принятом решении.
    Приложение:
    Заявление в управляющую организацию от 30 ноября 2014 года.
    Заявление в прокуратуру РФ от 30 декабря 2014 года
    «__»_____________г. _________________
    кв. № 1 Иванов И.И. (подпись)
    «__»_____________г. _________________
    кв. № 2 Петров П.П. (подпись)
    «__»_____________г. _________________
    кв. № 3 Сидоров С.С. (подпись)

    Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию: бланк

    Бланк жалобы здесь.
    В Жилищную инспекцию ______________
    _____________________________________
    Заявители: жильцы дома №1,
    по улице Московской, города Москвы
    ЗАЯВЛЕНИЕ
    Мы являемся собственниками квартир в жилом доме по адресу: _______________________________«___» ______ 2015 года нами было написано заявление в управляющую организацию, обслуживающую дом на имя директора ООО «_____» чему свидетельствует приложение №1 № ____ от _________ г.
    В заявлении мы требовали устранить выявленные нарушения договора управления многоквартирным домом и действующим законодательством, и сообщить о результатах.
    Однако требования не были выполнены, а именно:
    -не осуществляется уборка площадки перед входом в подъезд;
    -лестничная площадка в подъезде не моется и не убирается;
    -не надлежаще обеспечивается содержание общего имущества в многоквартирном доме.
    Согласно п.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) обязанность по управлению многоквартирным домом и надлежащем содержанием общего имущества лежит на управляющей организации, с которой заключен договор управления, в данном случае это ООО «______», и она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнении работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме.
    Согласно ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также должны обеспечиваться соблюдения требований надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан.
    Тем самым своим бездействием управляющая компания нарушает правила содержания и ремонта жилого дома, и в свою очередь подпадает под ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях.
    На основании вышеизложенного,
    прошу:
    Рассмотреть наше заявление в сроки указанные в законе.
    Принять меры реагирования и провести проверку в управляющей компании ООО «____» и защитить права жильцов.
    Обязать управляющую компанию осуществлять постоянную уборку площадки перед входом в подъезд, и сам подъезд.
    После проведения проверочных мероприятий направить в наш адрес письменный ответ о принятом решении.
    Приложение:
    1.Заявление в управляющую организацию от 30 ноября 2014 года.
    2.Заявление в прокуратуру РФ от 30 декабря 2014 года
    «__»_____________г. _________________
    кв. № 1 Иванов И.И. (подпись)
    «__»_____________г. _________________
    кв. № 2 Петров П.П. (подпись)
    «__»_____________г. _________________
    кв. № 3 Сидоров С.С. (подпись)

    Жалоба в жилищную инспекцию на бездействие управляющей компании

    Бланк жалобы здесь.
    В _________________________________
    (наименование жилищной инспекции)
    От _________________________________
    (ФИО полностью, адрес)
    ЖАЛОБА
    Обращаюсь с жалобой на _________ (указать наименование управляющей компании, чьи действия обжалуются).
    Основанием обращения с жалобой явилось то, что _________ (указать основания подачи жалобы, когда и что произошло).
    На основании изложенного, руководствуясь Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о государственном жилищном надзоре
    Прошу:
    Провести проверку по перечисленным мною нарушениям.
    Привлечь виновных лиц к установленной ответственности.
    Обязать управляющую компанию устранить допущенные нарушения.
    Перечень прилагаемых к жалобе документов:
    Документы, подтверждающие доводы жалобы
    Дата подачи жалобы «___»_________ ____ г.
    Подпись _______

  5. Huzius Ответить

    Прежде чем составить и подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию, вам следует ознакомиться с тем, какие требования предъявляются к данному документу в регионе вашего проживания. Отметим, что в разных регионах эти требования могут достаточно существенно различаться.
    Несмотря на наличие этих различий, существует ряд общих требований, которым должна соответствовать подаваемая вами жалоба, независимо от того, в каком регионе вы ее подаете.
    В нее обязательно должны быть включены:
    сведения о гражданине, подающем эту жалобу. Необходимо указать свое ФИО, адрес регистрации и фактического проживания, а также контактный телефон;
    полное наименование организации, в которую вы подаете жалобу, а также должность и ФИО лица, на чье имя направлена ваша жалоба;
    подробное описание нарушений, допущенных управляющей компанией, которые привели вас к подаче жалобы. По возможности, укажите, какие конкретно пункты заключенного с управляющей компанией договора, она нарушила;
    четко изложенный список требований;
    в заявлении делайте ссылки на конкретные нормативно-правовые акты;
    в заявлении должны содержаться весомые доказательства правомерности выдвигаемых вами требований и претензий. В качестве таких доказательств могут выступить заключение независимых экспертов, а также различные справки;
    укажите полный перечень документов, которые вы решили приложить к подаваемому заявлению;
    заявление должно быть скреплено вашей собственноручной подписью и содержать указание на дату и место его составления.
    Образец жалобы в Жилинспекцию на управляющую компанию.
    Стоит помнить, что в соответствии с пунктом 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003, текущий ремонт в многоквартирных жилых домах может проводиться с периодичностью в три-пять лет, в зависимости от износа дома и ряда других факторов.
    Жалоба в Государственную жилищную инспекцию может подать как один гражданин, так и группа граждан. В случае если заявление подается от группы, то в нем необходимо указывать адрес и полные контактные данные только одного из заявителей. Но все граждане, подписавшие такую коллективную жалобу, обязаны расшифровать себя, при подписании указав свои ФИО.
    Приобщаемая документация
    Как уже было сказано выше, если к вашему заявлению не будут приложены убедительные доказательства правомерности выдвигаемых вами претензий, Государственная жилищная инспекция оставит такое заявление без рассмотрения, либо откажет в удовлетворении ваших требований.

    Чтобы избежать такого развития событий, к составленному вами заявлению приложите нижеследующие документы:
    ответ, полученный от управляющей компании на ранее направленную в ее адрес жалобу, и копию данной жалобы;
    доказательства того, что управляющая компания оказывала услуги ненадлежащего качества или нарушала условия заключенного договора. В качестве таких доказательств могут выступить различные справки и заключения, предоставленные независимыми экспертами;
    надлежаще оформленные выписки из домовой книги;
    документы, подтверждающие ваше право собственности на объект недвижимого имущества, расположенный в многоквартирном жилом доме.
    Давайте попробуем разобраться на конкретном примере. Допустим, вы хотите подать в Государственную жилищную инспекцию жалобу по поводу того, что принадлежащая вам квартира была залита в результате действий сотрудников управляющей компании.

  6. IBUBUTIDO Ответить

    На деле подать свою жалобу в жилищную инспекцию несложно. Порядок подачи состоит из нескольких последовательных этапов:
    Определитесь, будет ли ваше обращение личным или коллективным (от имени нескольких жильцов). Коллективные заявления эффективнее, но и личные тоже рассматриваются.
    Собрать документы, подтверждающие факты нарушений, на которые вы намерены жаловаться.
    Написать письмо сначала на имя управляющей компании с требованиями устранить причины претензий.
    Подождать официального ответа от УК. Срок ожидания – не более 10 дней. Если в течение этого времени вы не получили официального ответа или он вас не устроил, пишется обращение, адресованное местному учреждению ГЖИ.
    Передача вашего обращения в жилищную инспекцию вместе с собранными доказательствами.
    Ожидание официального ответа от ГЖИ.
    Передать обращение можно, лично явившись в офис территориального учреждения, отправив заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложений или заполнив электронную форму на официальном сайте организации.

    Подать жалобу на сайте инспекции

    Написать жалобу в территориальную ГЖИ онлайн сегодня удобнее и быстрее всего, но официальные сайты есть не для каждого населённого пункта. Это связано с тем, что территориальные отделения организации имеются не во всех городах, а пока только в крупных.
    Чтобы подать вашу претензию в ЖИ через интернет, необходимо:
    Перейти на официальный сайт местного учреждения организации. Посмотреть адреса сайтов региональных отделений можно ссылке;
    Зарегистрироваться на сайте и войти в личный кабинет.
    Выбрать раздел «Интернет приёмная», «Электронная приемная», «Обращения граждан» (на каждом сайте может быть свой вариант).
    Ознакомиться с правилами подачи заявлений и нажать внизу текста «Подать обращение».
    Далее просто внимательно заполняете поля электронной формы, прикрепляете файлы и отправляете документ на рассмотрение.
    Ответ будет вам направлен на электронный адрес или заказным письмом, в зависимости от того, что вы укажете.

    Сроки рассмотрения обращений

    Сроки рассмотрения гражданских обращений:

    10 дней, если заявление подано управляющей компании;
    30 дней, когда жалоба направлена в жилищную инспекцию.
    Получить официальный ответ вы можете и раньше, но когда ответ не предоставляется своевременно, это служит весомым мотивом просить помощи у вышестоящей организации. При описанных обстоятельствах речь идёт о прокуратуре.
    Следует также взять во внимание, что ответ даётся не через 10 или 30 дней, а в период действия этого срока. То есть, ответственная организация обязана за этот период принять решение, меры и уведомить о них заявителя. Если итогом вы недовольны, это также причина посетить прокуратуру.

    Образцы жалоб в жилищную инспекцию

    Образец заявления, составляемого для жилищной инспекции, здесь:
    В жилищную инспекцию ____________ района г. __________
    (адрес месторасположения)
    От Петрова Петра Петровича,
    проживающего по адресу:
    _________________________,
    Тел.: _____________________
    Жалоба на отсутствие отопления
    Прошу о рассмотрении моей претензии на действия УК ___________________.
    С «___»_________20___года был открыт отопительный сезон, но в нашем многоквартирном доме по адресу: _________________________________ своевременно не было подано отопление. Неоднократные обращения в управляющую компанию с просьбой о проверке батарей были проигнорированы, вместо этого меня уверяли в работоспособности коммуникаций. Несмотря на то что отопление так и не появилось, УК выставила ежемесячный счёт на оплату за него, ссылаясь на то, что отопительный сезон в нашем доме начался. Проверка оборудования так и не была произведена.
    Мной была организована платная независимая экспертиза, в результате которой выяснилось, что в нашем подъезде повреждено отопительное оборудование. Результат экспертизы и счёт за её оплату прилагаю.
    В связи с вышеизложенным,
    Прошу:
    Привлечь управляющую компанию к ответственности и обязать устранить нарушения в кратчайший срок.
    К жалобе прилагаются:
    1 Копия результатов независимой экспертизы.
    2 Копия квитанции об оплате услуг эксперта.
    3 Копия претензии в адрес управляющей компании.
    4 Копия ответа управляющей компании на мою претензию.
    5 …
    «___»__________20__года                                                                        Подпись
    Ниже доступны для скачивания примеры заполненных обращений в ГЖИ:
    Образец жалобы в жилищную инспекцию на отсутствие отопления по ссылке здесь;
    Образец жалобы в жилищную инспекцию на УК по ссылке здесь;
    Бланк заявления в инспекцию на ТСЖ смотрите здесь;
    Образец готовой жалобы  на соседей по этой ссылке.

  7. nik Ответить

    Пожаловаться на УК можно в следующих случаях:
    Необоснованное увеличение тарифов за ЖКХ.
    Непредоставление или частичное предоставление услуг.
    Протечка крыши.
    Наличие сугробов и льда у подъезда.
    Несвоевременная доставка квитанций для оплаты.
    Нарушение графика уборки и вывоза мусора, срыв проведения ремонта.
    Незаконное заключение договора аренды на сдачу помещений, признанных общедомовым имуществом.
    Обратите внимание! За отключение воды, отопление и электричества претензии можно предъявить директору управляющей компании. Но иногда вина лежит на ресурсоснабжающих организациях. Прежде чем писать жалобу, важно определить виновника.

    Принцип работы

    Инспекция призвана контролировать действия сотрудников управляющих организаций. Основная деятельность направлена на надзор в сфере обслуживания и управления многоэтажными домами. Главная цель деятельности – соблюдение законных интересов и прав жильцов. По этой причине при выявлении фактов нарушений можно обращаться непосредственно в жилищную инспекцию.
    Требуется предварительно направить запрос в управляющую организацию о разрешении сложившейся проблемы. Если нарушения не будут устранены, в жилищную инспекцию можно будет представить обращение, извещающее о факте нарушения.
    Жалоба подается не только от одного лица. Возможна коллективная жалоба от нескольких жильцов или всех проживающих. С практической точки зрения, коллективные обращения более эффективны, чем личные. Но оно в обязательном порядке должно содержать подписи всех перечисленных лиц.
    Обращение в жилищную инспекцию должно включать следующее:
    Заявление
    Оно представлено в простой форме с указанием следующих сведений:
    Ф.И.О., контактный телефон, адрес заявителя.
    Причины появления нарушений и основные обстоятельства дела.
    Ссылки на законы и разделы договора, нарушенные компанией.
    Требование о принятии мер воздействия.
    Перечень приложений.
    Дата и личная подпись.
    Подтверждающие документы и доказательства
    В качестве приложений предоставляются факты и справки, подтверждающие нарушения. Это могут быть видео и фотоматериалы, жалобы в УК и ответы при их наличии. Прикладываются квитанции и любые справки по делу.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *