Как нарисовать северное сияние поэтапно гуашью для детей?

4 ответов на вопрос “Как нарисовать северное сияние поэтапно гуашью для детей?”

  1. jack0571 Ответить

    Педагог. Ребята, вы знаете, кто самый лучший волшебник?
    (Версии детей)
    я могу вам подсказать и даже показать фокусы этого могучего мага.
    Демонстрация рисунков: «Радуга», «Град», «Гроза», «снегопад», «вулкан», «туман».
    -Теперь вы догадываетесь?
    (Дети называют природа)
    А хотите, я покажу вам самый таинственный фокус природы?
    (Педагог показывает видео с изображением «северного сияния»)
    Как вы думаете, что это может быть? (Версии детей)
    Это – северное сияние. А у нас бывает такое? Почему?
    (ответы детей)
    Да, ребята, у нас это невозможно увидеть, потому что мы живём на юге, а «северное сияние» бывает исключительно на севере. Это свечение имеет, магнитно – электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь. Послушайте, как описал это чудо поэт Максим Дудин:
    Ах, как играет этот Север!
    Ах, как пылает надо мной
    Разнообразных радуг веер
    В его короне ледяной
    Ему наверно по натуре
    Холодной страсти красота
    Усилием магнитной бури
    Преображенная в цвета.
    Здорово! А хотите, чтобы и у нас было «Северное сияние»? Тогда на
    придется самим стать маленькими волшебниками, как природа, и нарисовать его только не на небе, а на бумаге. Готовы? Вот только разомнемся!
    Физкультминутка.
    «Дети любят рисовать»
    Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сжать в кулаки,
    И не стало в доме скуки, вращательные движения по кругу.
    Что бы было веселей, Хлопки в ладоши.
    Яркой краски не жалей!
    Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.
    Ну чего же тут скрывать?
    Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево — вправо,
    На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе. Садятся на свои места.
    И в маршрутке на окне!
    Э. Успенский
    Педагог. Нам понадобится большая кисть №5 и простая чистая вода. Первым делом мы проведем мокрой кистью линию горизонта. Теперь станем набирать по очереди разные краски и ставить яркие пятна на небе так, чтобы расползаясь, одно пятно касалось другого. Затем возьмем синюю краску — цвет вечернего неба и закрасим все пространство вокруг «сияния», не забыв подчеркнуть линию горизонта. Северное небо готово, только не хватает звезд.
    Звезды нам поможет нарисовать наша старая подружка — зубная щетка, и ее любимая белая краска. Помните, как с ней работать? Нужно обмокнуть краешек щетки в белую гуашь, затем «причесать» щеточку вниз о край дощечки.
    (Дети по мере готовности, по одному выполняют эту операцию под присмотром педагога)
    Педагог Дорогие ребята волшебство получилось, вы все видите «северное сияние» у нас здесь, но мы с вами на этом не остановимся! Сейчас мы оставим на столе просыхать наши работы, а на следующем занятии мы поговорим о северных животных, и о людях живущих там. И обязательно нарисуем их.
    Тема: «Северное сияние».
    Занятие №2.
    Цель занятия: Воспитывать интерес к разным уголкам нашей страны, любовь к животным. Познакомить детей с северными оленями и средой их обитания. Дать понятие об оленеводах и их жилищах. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, умение работать над замыслом, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Учить рисовать оленей, оленеводов, чум.
    Материалы: заготовки — фон, коричневая, охра, синяя гуашь, кисти №3,№1.
    ТСО: магнитофон, видео

    Ход занятия

    Педагог. Ребята, давайте с вами поиграем в «угадайку». Я стану вам описывать то, что загадала, а вы постараетесь назвать это. Слушайте внимательно.
    «Это очень красивые разноцветные огни. Загораются они на ночном небосводе там, где очень, очень холодно — на Севере. Эти цветные пятна ведут себя как живые, они всё время меняются по форме и могут даже поменяться местами. А ещё у них электромагнитный характер. Угадали? конечно это Северное Сияние и мы рисовали его на прошлом занятии. Оказывается на севере — очень интересно! А кто же любуется этой красотой?
    (версии детей)
    -Люди, живущие на севере и северные животные.
    Вот послушайте, что я вам о них расскажу:
    Самый важный обитатель северных просторов это – северный олень. Он очень хорошо приспособился к жизни в суровых условиях. Волосяной покров очень хорошо защищает оленя от стужи. Передние ноги северного оленя имеют широкие копыта с углублениями в виде ложки или совка, удобные для разгребания снега и откапывания из – под него ягеля. Во время хождения по болотистой почве или по снегу такие копыта раздвигаются в стороны и не дают оленю провалиться.
    Густые волоски покрывают у северного оленя даже ноздри, это очень важно, так как олени постоянно роются мордой в снегу, порой прорывая в нём ямки полуметровой глубины, чтобы добраться до лакомства. Летом животные держатся поближе к морю, чтобы морской ветер отбивал от них комаров, а на зиму тысячные стада оленей отправляются на зимовку поближе к лесу. Вожаками в стадах обычно бывают старые самки. Впереди идут оленихи с оленятами, а за ними самцы. Всё стадо держится кучно, поэтому сближенные рога оленей кажутся движущимися ветками деревьев. Прибыв на место, олени всю зиму кормятся на сочных пастбищах — ягельниках.
    Эти стада пасут пастухи- оленеводы им приходится всё время переезжать за оленями, они и свой дом перевозят!
    Ну а зачем же северному народу нужны олени?
    Дети: они дают людям пищу, мех, служат транспортом.
    Педагог: вы правы ребята, хотите поиграть в оленей. ?
    Физкультминутка
    (игра — имитация)
    Рожки вверх скакать не лень мчится по снегу олень
    Покажите, какие у оленя рожки?
    А как он ходит?
    А как он откапывает мох из-под снега?
    А если снег глубокий как он будет копать мордой?
    А как олень прыгает?
    А как он засыпает?
    Педагог. Может вы ещё не знаете, тогда я вас порадую — рисовать оленей очень-очень просто. Нужно взять на кисть светло — коричневую краску (охру) и положить один отпечаток на «снегу». Потом сверху, чуть в стороне ставим пол отпечатка такого же цвета. Это голова и туловище только не хватает шеи. Соединим голову и туловище шеей. теперь возьмем кисть№1,и станем рисовать рожки, копыта и тёмную шерсть на спине.
    Нужно помнить, что у нас не один олень, а целое стадо, поэтому нарисуем ещё несколько оленей.
    А где же оленеводы? Наверное, они сидят и греются в тёплом чуме — это их дом так называется. Они собирают его из длинных палок и укрывают сверху оленьими шкурами. Получается своеобразный шалаш внутри которого, можно разводить костер. Сейчас вы его увидите (педагог демонстрирует приёмы рисования чума)
    – Теперь и вы ребята разбейте стоянку для своих оленеводов (самостоятельная работа детей)
    – Посмотрите на мой рисунок ребята, мои оленеводы уже согрелись и собираются выйти на улицу, присмотреть за стадом! Одеты они в одежду из оленьих шкур, она называется малица – похоже на длинное пальто с капюшоном, в такой не замёрзнешь (педагог демонстрирует детям приёмы рисования. Дети рисуют оленеводов)
    Вот картина почти готова да кое- чего в ней не достаёт. Олени ходили- ходили по снегу, оленеводы прошлись, а снег – не тронут? (дети предлагают нарисовать следы)
    Педагог вместе с детьми любуется северными пейзажами. Говорит, что, несмотря на красоту севера, там очень трудно жить и это подсилу только сильным, здоровым и смелым людям и животным.

  2. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *