Как научить ребенка читать ольга и сергей федины читать?

12 ответов на вопрос “Как научить ребенка читать ольга и сергей федины читать?”

  1. Majind Ответить

    Недавно я заметила, что Илюшка пытается складывает слоги и решила, что пора пробовать учиться читать, заказала вот эти 2 пособия:


    Первой приехала книга Ольги и Сергея Фединых ” Как научить ребёнка читать”. С неё мы и начали наше обучение чтению.
    Лабиринт, Read.ru, Озон, My-shop
    Автор: Федина Ольга Викторовна, Федин Сергей Николаевич
    Художник: Гурьев А. А.
    Издательство: Айрис-Пресс, 2014 г.
    Серия: Завтра в школу!
    ISBN: 978-5-8112-3593-3
    Страниц: 176 (Офсет)
    Размеры: 235x165x9 мм
    Обложка мягкая, бумага просвечивает.
    Авторы указывают, что оптимальный возраст для обучения детей чтению-4-5 лет, но тут же добавляют, что “….во-многих случаях эту планку можно снижать до трёх лет…”
    Программа обучения выстроена из 7 последовательных шагов, каждому из которых посвящена отдельная глава. Первая глава самая короткая и состоит из методических рекомендаций родителям и разворота с алфавитом:

    Так как Илья все буквы уже давно знает, то здесь мы просто посмотрели и проговорили, что нарисовано на каждую из букв:

    Дальше перешли ко второй главе и чтению слогов (с гласными А, О, У,И, Ы и Э), вместе прочитали слоги, начинающиеся на буквы “Б” и “В”, на “Г” Илья уже читал слоги самостоятельно:

    На другой день решили продолжить обучение и приступили к чтению следующей страницы с слогами, начинающимися на другие согласные, и “встали”, Илья отказывался читать дальше, я не стала настаивать. Хоть на этом мы пока закончили работу с данным пособием, я вам покажу, что содержится в оставшихся главах книги.

    В третьей главе задание посложнее, нужно читать слоги с гласными, которые состоят из 2-х звуков: Е, Ё, Я, Ю.
    Интересный совет дают авторы книги: чтобы разнообразить занятия, можно “привлекать” к участию в уроке любимую игрушку ребенка, чтобы он тоже “читал” тот или иной слог

    В четвертой главе слоги начинаются с гласной, вот здесь, как мне кажется, и могут возникнуть первые трудности у ребенка:

    В пятой главе предлагаются к чтению уже целые слова, состоящие из 3-х букв:

    Дальше чтение немного усложняется и вместо 3-х буквенных слов появляются слова из 4-х и более букв.


    В 7 главе начинается самое интересное – чтение предложения и текстов:

    Здесь ребенку предлагается нарисовать картинку по заданному словосочетанию:

    Несколько страничек длинных рассказов с картинками:

    Львиную часть пособия составляют тексты для чтения, сначала с разделением на слоги, а потом в виде обычного текста. Тексты подобраны отлично, есть и стихотворения, и сказки и небольшие рассказы.



    В целом могу сказать, что данное пособие-отличный вариант для обучения чтению, но нам в качестве первой книги не подошло. Мы обязательно к ней вернемся, но после того, как проработаем “Занимательный букварь” Татьяны Резниченко. Почему он нам с Ильей больше понравился и как мы учимся по нему читать я покажу и расскажу завтра!

  2. ShadowLight Ответить

    Управление человеческими ресурсами (1-е изд.) учебник для вузов
    Артемов. Всеобщая история. 6 кл. История Средних веков. Тетр./ проектов и творческих работ (ФГОС)
    Социология в 2 т. Т.1. Классические теории через призму социологического воображения. Учебник для академического бакалавриата
    Универсальное мультимедийное пособие по математике. Умножаем и делим. (CD). (ФГОС).
    Таможенный кодекс таможенного союза.: По состоянию на 10 октября 2015 г.
    Правила устройства электроустановок. Вопросы и ответы учебно-практическое пособие
    История востока в 2 т. Т. I 6-е изд. Учебник для магистров
    Основные алгоритмы.Искусство программирования, том 1 Д.Э. Кнут. — 3-e изд., Исправ. и доп. — (Классический труд).
    Фармакология: Учебник М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. — (Высшее образование)., (Гриф)
    Севрюков. Тренировочные тестовые задан. по алгебре и нач. анализа для уч-ся 10-11 класс.
    Управление социальным развитием организации: Учебник Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин, И.В. Гуськова и др.; Под ред. А.П. Егоршин. — (Высшее образование: Бакалавриат)., (Гриф)
    БС. Музыка снятия стресса. (CD)
    Рыцари и замки. Детская энциклопедия.
    Алкогольная болезнь. Поражение внутренних органов. 2-е изд., перераб. и доп. . Руководство для вузов
    Карачкова. Русалочка. The Little Mermaid. (на англ. языке).

  3. Bralar Ответить

    Все дети разные. Я быстро столкнулась с тем, что воспринимают информацию они тоже совершенно по-разному. То, что подходит одному, может совершенно не подойти другому и наоборот.
    Самый первый мой опыт был в 9 лет. Я научила читать своего трехлетнего брата. Учила звуками, от звуков мы перешли к односложным словам типа «кот» и «дом». Буквы и слова я писала для него сначала просто на бумаге, потом мелом на доске типа школьной (была у нас такая дома). Он называл звуки и складывал из них слова. Переход от букв к слогам не вызвал абсолютно никаких трудностей. Я не использовала никаких пособий или методик, вообще не знала о них в силу возраста. Просто показала буквы, назвала звуки, бумага, ручка и сразу книги. И так, дальше – больше, он научился читать где-то за месяц. В шесть лет он уже читал как взрослый.

    Фото: http://globallookpress.com
    Мой старший сын Слава заинтересовался буквами в два года. Говорил он в то время мало, но буквы запоминал быстро, звуки произносил достаточно чисто (кроме «р») и к 2,5 годам все буквы уже знал и называл их безошибочно. Причем нужно было показывать именно одну букву, без всяких картинок рядом, хотя в наших азбуках очень любят рисовать рядом с буквой арбуз и так далее. Картинки его от букв только отвлекали. Вспоминая опыт с братом, я была уверена, что в три года он начнет читать. Но не тут-то было. Две буквы в слог не складывались никак. Я оставила ребенка в покое и попытки возобновляла где-то раз в полгода, но долго безуспешно. Так до пяти лет сдвигов не было. А в 5 лет детям стали показывать буквы в садике, причем называть именно буквы, а не звуки, и в голове у ребенка возникла ужасная каша, и чтение слогов стало еще более затруднительным. Спасла положение книга, рекомендованная мне подругой: «Практическое пособие для обучения детей чтению» О.Узоровой и Е.Нефедовой. Это была серенькая невзрачная книжка без единой картинки, состоящая из слогов и всевозможных буквосочетаний, иногда поражающих своим непростым звучанием.

    Оказалось, что это именно то, что нам нужно! Никаких отвлекающих факторов в виде картинок, только буквы. Раньше, если мы брали слова с картинками, Слава просто запоминал по картинкам, что где написано, и читать нужды уже не было. Моей ошибкой, как я считаю, тогда еще было то, что я сама предлагала ему слоги, начинающиеся с согласной. А надо было предложить слоги, начинающиеся с гласной, именно такие слоги он быстро понял и стал читать. В этой книге именно такие слоги предлагаются в первую очередь. Славу интересовали буквы сами по себе, и любые буквосочетания воспринимались с интересом, так что дело быстро пошло на лад — слоги, а затем и слова были быстро освоены. Кроме того, мне кажется, что его мозг дозрел до составления слогов только к 5 годам.
    Со вторым сыном Севой, я, уже имея вышеописанный опыт, никуда не торопилась. Буквы Севу интересовали гораздо меньше, чем Славу, я их показывала ему от случая к случаю лет с 4. К 5 годам он знал примерно половину алфавита. Я сочла, что этого вполне достаточно, чтобы перейти к составлению слогов. Помня свой опыт со старшим ребенком, взяла книжку О.Узоровой и Е.Нефедовой, но…не пошло. Скучной и неинтересной показалась Севе эта книжка. Чтение слогов с гласной тоже не пошло, как и с согласной. То есть именно читать, соединяя звуки, он не смог. Тогда мне попалась тоненькая яркая книжечка «Учимся читать», в ней в строку были написаны слоги «ба, бо, бу» и так далее. Именно в этой книжке Сева воспринял слоги с интересом и повторял их за мной, по-моему, поначалу просто запоминая. Но вскоре он понял принцип и по аналогии мы перешли к «ва, во, ву», и так далее. Брали обратные слоги, те, что начинаются с гласной «ав, ов, ув». Разницы я не заметила, так как Сева больше опирался на память, чем на чтение, но в целом, дело успешно сдвинулось с мертвой точки. Можно было пробовать читать слова. И вот, когда в прочитанном появился смысл, у ребенка появился интерес и радость.
    То есть читать заковыристую бессмыслицу, как читал Слава, Сева отказался наотрез. Интересовали только реальные знакомые слова. В книжках он читал только короткие слова не больше двух слогов, но с удовольствием читал вывески на улице.
    Изучая различные буквари и пособия, я нашла книгу, которая, на мой взгляд, подойдет многим детям — это «Как научить ребенка читать» Ольги и Сергея Фединых.

    Там сначала идет начитывание слогов, а потом много страниц слов, от самых простых к сложным. Книжка хоть и простая черно-белая, но есть веселые рисунки. По этой книге мы повторяли слоги, читали простые слова и самые простые тексты, где они идут частично в картинках. Рассказы же из этой книжки ребенка не заинтересовали, мы использовали ее только как пособие.
    Третий ребенок — шустрая девочка Искра, полностью оправдывающая свое имя, сейчас находится в завершающей стадии освоения чтения по слогам и с ней тоже всё не просто.
    Сначала она огорошила меня тем, что долго не могла запомнить буквы кроме четырех-пяти. Это при том, что стихи она запоминает на раз, очень хорошо слушает книги и отлично ориентируется в большом количестве героев. Возможно, что пока у нее преобладает слуховая память. Чтобы она лучше запоминала буквы, я подарила ей раскраску Александра Голубева «Хвостатая абвгдейка», так как раскрашивать и рисовать Искра очень любит. Там каждой букве посвящена отдельная страница, и я подумала, что на каждой странице ей придется задерживаться подолгу, глядишь, и букву запомнит. Раскрашивала она с удовольствием, но от случая к случаю, раскраска толстая. И не скажу, что был очевидный прогресс с запоминанием букв, скорее просто развлечение, но может быть что-то и откладывалось.

    Вот тут нам и понадобилась азбука с картинками типа «арбуз рядом с буквой а». Именно по картинкам из книги Фединых Искра вспоминала звук, который дает буква. Иногда путалась, если, например, считала, что нарисована метла, а имелся в виду веник. Но в целом выучила буквы быстро именно по этим картинкам.

    Слоги составлять стала быстро, называя звуки по одному. Целая единица «слог» ей не воспринималась сначала вообще. Даже когда слово разделено черточками, мысли читать именно слогами у нее не возникало, она называла звуки по одному и добавляла к уже полученному. Когда она стала понимать слова, радости ее не было предела: «Я читаю! Я умею читать!»
    В книге Фединых Искра прочитала все страницы, которые ей оказались по силам, но длинные слова, из трех слогов не получались: к концу слова она уже забывала то, что было в начале. Но эйфория такая длилась недолго, пару недель. Интерес и радость от чтения как-то поугасли.
    Нужно было предлагать что-то новое, но найти книжки, состоящие из простых слов на один-два слога не так-то просто. В интернете меня заинтересовали наборы книжек Татьяны Русситы «Чей бок», «Зато сам», «Дом для лис». Книжки очень маленькие, слова очень простые и их мало. Цена, как сейчас часто бывает, не самая гуманная, ха-ха.
    Недолго думая, я решила попробовать сделать такую книжку сама. Идея имела большой успех. Искра тоже приняла в изготовлении активное участие – я рисовала картинки, а она их раскрашивала. В итоге получилось отличное полезное развлечение – изготовление самодельной книжки. Сначала я делала именно кальку книг Русситы, но потом стала невольно вносить свои изменения.

    Сейчас я стараюсь обращать внимание Искры на слоги, чтоб она читала не по буквам. Не скажу, что это дается ей легко, она уже поняла, что пока чтение для нее – труд. Поэтому кроме этих простых самодельных книжек, которые она быстро выучила наизусть, пока читает одну и ту же сказку из книги Фединых, где часть слов заменена картинками.

    Для распознавания слогов это, по-моему, хороший вариант. Просто начитывать слоговую бессмыслицу она может, но недолго, так что придется рисовать новые книги 🙂
    Таков мой опыт на трех детях, интересно, что новенького преподнесут мне еще двое младших)).

  4. Kiran Ответить

    Учимся читать и считать, Ускоренное обучение, Федина О., Федин С., 2007.
    Многие из вас — очень занятые люди. Вы работаете с утра до вечера, поэтому заниматься с ребенком вам при всем желании порой просто некогда. Эта книга по эффективному и быстрому обучению детей счету и чтению, несомненно, поможет вам!
    Занимайтесь с ребенком по 10-15 минут хотя бы несколько раз в неделю, и очень скоро он перегонит своих «продвинутых» сверстников. К тому же в этой книге — масса веселых заданий и смешных рисунков, с которыми обучение ваших малышей будет проходить очень интересно, без понуканий и принуждения.

    Ты уже знаешь все цифры, а домашние звери – ещё нет. Помоги им найти подарки, которые принёс добрый волшебник. Для этого сначала посчитай число сердечек на каждой карточке, а потом соедини её линией с подарком, на котором написано то же число.
    Художник нарисовал несколько зверей, но всем им перепутал ноги. Соедини линиями головы с «нужными» ногами.
    Посчитай число точек на каждой косточке домино, а потом зачеркни лишние цифры под ней. Один пример мы за тебя уже сделали.
    Компьютер Матюша катался на роликах, споткнулся и упал. Из него высыпались нули, единицы и десятки. Раскрась все десятки красным цветом.
    На рисунке десять вкусных мороженых. Обведи в кружок мороженое, которое ты любишь больше всего.
    Ты, наверное, помнишь, что девочка Дюймовочка из известной сказки была очень маленькой. Догадайся, на какой картинке она нарисована.
    Соедини линией точки, около которых стоят девятки. Если ты всё сделаешь правильно, то узнаешь, чей костюм надел Карлсон.
    Наступила зима, и девять весёлых мышат решили погулять. Потом, правда, один передумал и остался дома. Догадайся, кто именно.

  5. ПриНЦеФФФко Ответить


    Возраст: 4-6 лет.
    Необычные техники раскрепощения детской речи. Книга удивительно добрая, фантазийная и веселая. Малышу будет совсем нетрудно и очень интересно.

    Софья Аксельрод: Я учусь читать! 40 веселых рассказов, которые помогут вашему ребенку научиться читать


    Ваш малыш уже выучил буквы и начал читать по слогам? Эта книга — то, что доктор прописал. Ровно сорок веселых и познавательных рассказов написаны опытным методистом с двадцатилетним стажем работы специально для детей, которые уже освоили чтение по слогам и готовы перейти к чтению настоящих текстов.
    В книге предложены методические указания, которые помогут родителям превратить процесс обучения ребенка чтению в увлекательное и радостное занятие.

    Елена Янушко: Чемоданчик со словами. О слитном чтении и об играх со словами


    Возраст: 4 -7 лет.
    В «чемоданчике» три книжки формата А4. Прежде чем взяться за тексты, стоит поиграть с буквами и словами и разобраться, почему мама умна, как она мыла раму и где купила кота. Эти книжки научат ребенка «сливать» все — буквы в слоги, слоги в слова.

    Александр Гребенкин: Живая азбука


    Возраст: 4 -5 лет.
    Эта азбука действительно живая — детям помогут выучить буквы домашние и дикие животные и птицы.
    Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, какие книги помогли вашим детям научиться читать.
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *