Как научить ребенка читать по английскому языку 2 класс?

16 ответов на вопрос “Как научить ребенка читать по английскому языку 2 класс?”

  1. Ironsmasher Ответить

    Чему в первую очередь учат ребенка, когда он приходит в школу? Конечно, алфавиту, а затем чтению и письму. Любое обучение иностранному языку начинается с того же самого. Можно ли заговорить на английском, не освоив грамоты? Да, если полностью погрузиться в языковую среду. Но даже при таких идеальных условиях, как проживание в англоязычной стране, вы все равно будете чувствовать себя как ребенок в обществе взрослых. Без приличного знания английского непросто не то, что проживать в англоязычной стране, но и путешествовать по миру. Даже в аэропорту ориентироваться гораздо легче тем, кто знает, как читать по-английски.
    Итак, понятно, что для того, чтобы освоить язык, обязательно потребуется научиться чтению. Любой курс иностранного построен таким образом, что на первых уроках вы учите алфавит и произношение. На начальных этапах, конечно же, потребуется приложить усилия для того, чтобы запомнить, как читаются те или иные буквы и буквосочетания. Но освоив английскую грамоту на первых уроках, вы легко сможете озвучить любой, даже наполненный незнакомыми словами, текст.

    Как научиться правильно читать по-английски. Несколько советов

    Учиться читать по-английски можно по-разному. Кто-то прибегает к помощи транскрипции. Другие записывают произношение английских слов с помощью русских букв. Есть люди, которым нравится много читать вслух. А кто-то делает акцент на аудиофайлах. На самом деле, все методы по-своему хороши. При обучении чтению недостаточно выучить буквы, дифтонги и запомнить все правила. В этом вопросе важна постоянная практика. Вот несколько советов, которые будут способствовать развитию навыков чтения по-английски:
    Учитесь воспринимать английскую речь на слух. Как ни странно, но умение слышать то, что говорят британцы и американцы, напрямую влияет на нашу способность читать. На начальном этапе очень полезны адаптированные книги, снабженные дисками с аудиозаписями самих текстов. Имея перед глазами текст, который читает диктор, вы на подсознательном уровне учитесь правильно читать.
    Старайтесь читать каждый день. Возьмите себе за правило уделять чтению английских книг хотя бы 20-30 минут ежедневно. Выбирайте книги соответственно своему уровню владения языком. На начальном этапе можно читать сказки и короткие рассказы. А для того, чтобы развивать навыки разговорного языка, полезно также иногда просматривать англоязычную периодику и блоги.
    Привыкайте писать по-английски. Как известно, чтение и письмо напрямую взаимосвязаны. Одно вытекает из другого. Если человек читает по-английски на приличном уровне, то и свою мысль на бумаге он, вероятнее всего, изложит весьма грамотно. Знакомство с носителями — один из наиболее доступных и эффективных способов улучшить навыки чтения и письма. Общение в современном обществе часто основано на переписке в чатах и соцсетях. Поэтому, познакомившись с носителем языка, вы и сами не заметите, как переписка на английском станет частью повседневной жизни. Интровертам можно посоветовать завести дневник, который будет наполняться записями на английском.
    Учите английские скороговорки и стихотворения. Например: Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We’ll weather the weather whether we like it or not (Будет хорошей погода или не будет погода хорошей. Будет погода холодной или погода будет жаркой. Мы выдержим любую погоду, нравится это нам или нет). Скороговорки помогают отрабатывать произношение сложных звуков. Стихотворения обогащают лексику.
    Тренируйте произношение. Уделяйте время на отработку тех звуков, которые непривычны для русскоговорящих. Например, сочетание th далеко не каждому учащемуся дается с первого раза. И, конечно же, самый простой способ научиться правильному произношению — это слушать диалоги и монологи носителей языка. Современные сериалы с английскими субтитрами помогают поставить правильную речь.

    Читаем по-английски. Алфавит

    Предположим, что вы хотите научиться читать по-английски с нуля. Начинать в этом случае придется с самых азов, то есть с алфавита, состоящего из 26 букв.
    Английский алфавит (alphabet)

    В английском языке 20 согласных и 6 гласных. К гласным относятся буквы: A, E, I, O, U, Y.
    Для того, чтобы быстрее выучить алфавит, можно обратиться к детским песенкам. Также отлично помогают яркие карточки с буквами.
    В английском языке есть несколько букв, которые «ведут себя» иначе, чем остальные. Так, почти все согласные в English дают один звук. А вот X является исключением. Эта буква передает сразу два звука [ks]. Стоит также обратить внимание на последний символ в английском алфавите. Произношение Z зависит от того, с британским или американским вариантом языка мы имеем дело. В первом случае буква читается как [zed], во втором — как [zi:].
    Также у американцев и британцев сильно различается произношение буквы R. В Великобритании это долгий звук а [a:]. В американском алфавите — ар [a:r].

    Транскрипция

    Читать по-английски будет гораздо легче, если вы выучите транскрипцию, которая представляет собой систему знаков, использующихся для записи звуков. Так как та или иная буква может звучать по-разному в зависимости от того, какие знаки ее окружают, то без транскрипции иностранцу прочитать некоторые слова правильно бывает сложно. Впрочем, в последнее время многие учащиеся отказываются от заучивания символов английской фонетики. Ведь, благодаря Интернету, сегодня вы легко можете послушать, как читается нужное слово.

    Как читать согласные

    Запомнить, как читать на английском языке согласные, достаточно просто. Дело в том, что многим согласным звукам вы легко найдете аналоги в русском. Например, английская Mm — это, по сути, знакомый нам М [эм]. А в слове lemon произношение согласного L сходно с русским Л. Также аналоги в нашем языке можно найти согласным N, B, F, Z.
    Произношение буквы C зависит от того, с какими символами она соседствует. Если после C следуют гласные I, E, Y, то она будет читаться как [s]. Например, в слове cinema (кино). Перед другими гласными C читается как [k]: come (приходить), camel (верблюд), cake (торт).
    Согласные T и D в английском очень похожи на русские Т и Д, только чаще всего произносятся с придыханием. А вот буква Q всегда будет сопровождаться гласным U. Буквосочетание Qu произносится как [kw]. Например, в слове queen (королева). Согласная G перед гласными I, E, Y будет читаться как [дж] – [d?]. Например, orange (апельсин), badge (значок). Перед всеми остальными буквами G произносится как [g]: game (игра), gale (шторм).
    Еще одна непривычная для русского языка буква — это Jj, которая всегда произносится как [d?]. Эта согласная очень часто встречается в именах представителей англоязычных стран: Jack (Джек), James (Джеймс), Jane (Джейн).
    Ниже мы приводим список всех английских согласных с транскрипцией:
    Bb — [b]
    Cc — [s] или [k]
    Dd — [d]
    Ff — [f]
    Gg — [d?] или [g]
    Hh — [h]
    Jj — [d?]
    Kk — [k]
    Ll — [l]
    Mm — [m]
    Nn — [n]
    Pp — [p]
    Qq — [kw]
    Rr — [r]
    Ss — [s]или [z]
    Tt — [t]
    Vv — [v]
    Ww — [w]
    Xx — [ks] или [gz]
    Zz — [z]

    Гласные

    Чтение по-английски для начинающих обычно осложняют не согласные, которые часто читаются так же, как звучат в алфавите, а гласные. В английском существует всего 6 гласных, но проблема в том, что у каждой из них в зависимости от положения в слове может быть несколько вариантов прочтения. Многое определяется тем, находится ли буква в ударной или безударной позиции. Для гласных, находящихся под ударением, в английском существует 4 типа слога:
    Открытый слог — это слог, заканчивающийся на гласную или же на согласную (за исключением R), за которой следует немая буква E. Ударная гласная в открытом слоге читается так, как произносится в алфавите. Например, plane (самолет), placement (помещение), he (он).
    Закрытый слог — это слог, который заканчивается на одну согласную (за исключением r) или же на несколько согласных. Ударная гласная в таком слоге передается кратким и четким звуком. Гласная A произносится как среднее между э и а [?]. Например, cat (кошка). Буква O в ударной позиции в закрытом слоге звучит как [?] в слове dog (собака), E — как [e] (например, ten — десять). Гласные Y и I в закрытом слоге произносятся как [i] (little — маленький, myth — миф). Наконец, ударная буква U будет напоминать несколько невнятный короткий звук а [?] (cut — порез).
    Если после ударной гласной следует согласный R  в одиночестве или в сочетании с другими согласными, то гласные будут читаться следующим образом:
    a [??] — долгий русский звук а — park (парк)
    o [??] — протяжный долгий русский звук о — sport (спорт)
    e [??] — напоминает русский звук ё в слове «мёд» — fern (папоротник)
    y [??] — byrd (птица)
    i [??] — first (первый)
    u [??] — burn (сжигать)
    Если после ударной гласной следует согласный R в сочетании с любой гласной, то слоги разбиваются на дифтонги или трифтонги (сложные звуки, состоящие из двух или трех букв, произносимых как одно целое). В такой комбинации гласная A звучит как [??]. Например, в слове fare (плата за проезд, тариф). Гласная O в четвертом типе слога будет произноситься как долгий русский звук О [??]. В качестве примере здесь можно привести слово more (больше). Гласный E под ударением произносится как нечто слияние между русскими И и А [??], например mere (всего лишь). Y и I при четвертом типе слога читаются как [a??]. Например, в словах fire (огонь) и tyre (покрышка). Буква U превращается в звук [j??] (during — в течение).

    Учимся читать согласные дифтонги

    На начальных этапах обучения иностранному языку учащимся также потребуется найти ответ на вопрос, как прочитать по-английски дифтонги. Этим термином называются сочетания двух букв, которые дают один звук.
    Таблица английских дифтонгов. Согласные

    Как читать различные сочетания гласных?

    Если вы основательно задались вопросом, как научиться читать на английском языке, то придется изучить и дифтонги с гласными. Вот некоторые из них:
    ai, ay, ei, ey — [ei] — aim (цель, задача)
    ai — [e?] — air (воздух). Перед согласным R
    ae — [?:] — aegis (покровительство, эгида)
    au — [o] — autumn (осень)
    ea, ee — [?:] — meal (еда). Только если после гласной не следует буква R
    ea, ee — [??] — dear (дорогой). В позиции перед R
    ie — [?:] — field (поле).
    oa — [ou] или [o:] — boat (лодка)
    oi, oy —[oi] — enjoy (наслаждаться)
    oo [u:] или [u] или [u?] — moon (луна), book (книга), poor (бедный)
    ou — [au] — ground (земля). В середине слова

    Немые согласные

    Те, кто читает по-английски уже довольно долгое время, редко помнят все правила произношения дифтонгов. И уж тем более в процессе чтения далеко не все обращают внимание на то, что некоторые согласные являются немыми. Но на начальном этапе обучения важно запомнить, что в английском языке не читаются следующие буквы:
    G и K перед N в начале и конце слова. Foreign (иностранный)
    B и N после M. Autumn (осень)
    W перед R. Wrong (неправильно)
    P перед N и S. Psychology (психология)
    Научиться читать по-английски с нуля можно и самостоятельно. Не старайтесь охватить все разом, учите звуки постепенно. После того, как выучите дифтонг или букву, не забудьте закрепить результат выполнением специальных упражнений на произношение.
    На самом деле правил чтения на английском языке и исключений из них существует огромное множество, мы рассмотрели лишь основные из них. Правда, учить их все совершенно необязательно. Заучивая новые слова, запоминайте сразу же их произношение и написание. Так у вас не будет острой необходимости осваивать все правила чтения.

  2. одноклассники Ответить

    Отдельно стоит остановиться на сочетании гласных звуков, которые произносятся по-другому:
    Каждая гласная буква в английском языке читается либо как в алфавите, либо иным образом. В соответствии с алфавитом обычно читаются буквы «a, e, i, o, u» в тех словах, окончанием которых является буква «у» либо в составе которых более одного слога. В коротких словах из одного слова, окончанием которых служит согласная, следует читать указанные буквы по-другому. Это правило крохе нужно обязательно усвоить. Аналогичным образом обстоит ситуация и с буквой «y». Однако логика тут иная: в коротких словах она читается как в алфавите, если является окончанием, в длинных словах — по другому. Необходимо регулярно перечитывать с крохой примеры слов, чтобы они лучше отложились в памяти.
    Освоив отдельные буквы, можно переходить к чтению слов на английском. Эффективно действует упражнение, подразумевающие группировку слов по звукам. В ходе их чтения ребенок запоминает буквенные сочетания, тем самым в его голове происходит формирование четкого понимания, как следует читать конкретное слово. Например:
    Lay, may, say, stay, play, pay, way
    Game, came, make, Kate
    Sun, gun, fun, nut, cut, but
    Sky, shy, by, my, buy
    Занятия по английскому языку с детьми младшего возраста должны начинаться с чтения самых легких слов, состоящих из одного слова: dog – собака, box – коробка и т.д. Постепенно можно переходить к более трудным словам. Принцип «от простого к сложному» является основополагающим в ходе обучения.

    Учимся читать в игровой форме – подобный вариант для маленьких детей оптимален. Можно воспользоваться вариантом игры с карточками или кубиками. На них нанесены яркие рисунки – изображение одного предмета: книги, стола, чашки и пр. Подобная форма обучения позволяет объединить в голове написание конкретного слова, его произношение и визуализацию.
    Далее можно переходить к целым фразам. Предложения должны быть доступны для понимания чада благодаря словам, изученным им на подготовительной стадии. Вместе с тем следует уделить внимание пополнению словарного запаса крохи. Для решения задачи прекрасно подойдут простые фразы, наполняемые различной лексикой:
    I can see a …cow, three pens, boy
    I can … jump, run, swim

  3. Samum Ответить

    Обучение дошкольников (и детей 1-2 класса) чтению — это тема, вызывающая столько вопросов, что я решила не писать о ней в часто задаваемых вопросах про дошкольников, а выделить это в отдельную статью. Итак, сегодня про самые актуальные вопросы обучения чтению на английском языке.
    Очень часто родители, вспоминая как учили язык они когда-то, задают этот, уже почти классический, вопрос:
    А как же транскрипция?
    Во первых, транскрипция не учит читать. И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, признайтесь: читая текст на английском, представляете ли вы его, записанным транскрипционными значками? Конечно, нет. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна.
    Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово. Раньше чуть ли не единственным способом это узнать, когда рядом нет учителя, был бумажный словарь. Поэтому, изучая правила чтения (в пятом, кстати, классе) сразу брали и транскрипционные значки, чтобы дети могли дома воспользоваться словарем. Повторю, не для чтения, для пользования словарем! Но теперь то в нашем распоряжении очень много всевозможных ресурсов. Есть и учебник с аудиоприложением, где озвучены новые слова, тексты, песни и т.д; есть компьютер, смартфон или планшет с озвученными словарями, да в крайнем случае практически любой онлайн-словарь предоставляет возможность послушать новое слово. В бумажный словарь дети заглядывают все реже и реже. И это нормально. Это прогресс.
    Во вторых, маленького ребенка транскрипция только запутает. Ее можно давать, начиная с младшего подросткового возраста. В том же пятом классе вполне можно, хотя теперь уже и не обязательно. А представьте, дошкольник или первоклассник, только недавно выучил русский алфавит, изучает английский алфавит — это уже две знаковые системы, которые он должен держать в голове. И тут некоторые вводят третью знаковую систему, которая нужна, чтобы расшифровать вторую. Правда, сложно звучит? А теперь представьте, как сложно ребенку. Нет, ребенок с хорошей памятью, конечно, и такое освоит. Но зачем? Всему свое время.
    Почему нельзя подписывать слова русскими буквами?
    Иногда вижу, что некоторые родители и даже (о ужас!) коллеги подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще.
    Во первых, русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова русскими буквами, вы сами портите ребенку произношение. Которое, кстати, в детском возрасте формируется наиболее естественно.
    Во вторых, если слово подписано по-русски, что будет делать ребенок? Правильно, он будет его читать. Не запоминать как оно пишется по английски, а читать эти самые русские буквы. Как слово звучит, он запомнит, но, встретив это слово в новом тексте, скорее всего не узнает.
    Как правильно научить ребенка читать?
    С дошкольниками и младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков. И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко — достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых на YouTube великое множество. А вот, чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук дает. Для этого мы с учениками (используя игры с карточками, видео, TPR — о нем здесь) на каждую букву алфавита запоминаем ее звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb, дети сразу вспоминают мяч — ball, а значит и звук /b/. Дома можно дополнительно послушать такие вот phonics songs.
    Для обучения детей чтению существует два способа. И наилучший эффект будет, если использовать оба способа одновременно.
    Метод целых слов.
    Этот способ обучения чтению предлагают авторы большинства детских учебников. Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка + слово. Дети смотрят в учебнике на картинки с подписанными к ним словами, слушают, повторяют за диктором, играют с карточками. Обычно, учитель использует два набора карточек: карточки с картинками и карточки со словами. В специальных учебных играх с этими карточками дети запоминают, какое слово подходит к какой картинке.
    То есть механизм такой — ребенок не разбирает слово на звуки, он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых слов можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребенок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать. Этот метод хорош тем, что в английском чуть ли не половина слов — исключения, которые читаются не по правилам и иного способа выучить эти слова как запомнить просто нет.
    Метод обучения по фониксам.
    Одного метода целых слов все же недостаточно. Чтобы ребенок действительно хорошо зачитал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого с малышами лет с 6 используются фониксы — это такие пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения. Например, прослушав, повторив за диктором и, возможно, обыграв в играх слова cat-fat-mat-bat, большинство детей сами смогут прочитать слово sat и ему подобные.
    Обычно, фониксы — это красивые книги с картинками, аудио- и иногда видео-приложением (из тех, что мне нравятся — Oxford Phonics World для дошкольников и Sounds Great для началки, оба в 5 частях), есть также интерактивные программы (Starfall, Teach Your Monster to Read) и видеокурсы (например, потрясающий курс Hooked on Phonics). Некоторые авторы дают фониксы прямо в учебнике, например, в учебнике Family and Friends фониксы есть, но они растянуты аж на несколько лет (!) изучения. На самом деле, для изучения всех правил чтения малышам достаточно одного учебного года.
    Постепенно, когда дети научатся складывать буквы в слова, можно начинать подбирать простенькие книжки для детей-носителей 4-5 лет, в которых на каждой странице огромная картинка и одно маленькое предложение. Во многих из них простая и уже процентов на 80 знакомая ученикам лексика, зато восторга от таких книг море — еще бы, прочитать целую книгу на английском!
    Вот так, еще с детского сада можно весело и интересно научить ребенка читать, не отбивая охоту учиться непонятной ему транскрипцией, и привить любовь к чтению.
    Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы или дополнения — пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!

  4. MrLapus Ответить

    Вот в материале, например, мы уже разобрали 4 типа слога, произношение согласных и даже особые случаи разночтения. А ведь это еще были лишь «цветочки». «Ягодки» поспели только сейчас, и называются они – английские буквосочетания или дифтонги. Это такое явление, когда две (а иногда и три) буквы передают один общий звук.
    Подобных сочетаний несколько десятков, поэтому давать «обучалку» на устойчивые комбинации букв маленьким детям не имеет смысла. В школах обычно такие упражнения, чтобы учиться читать по-английски, проходит 1 или 2 класс. Поэтому малышам будет достаточно вышеизложенной информации, а со взрослыми продолжаем разбираться, как быстро научиться читать на английском. Итак, переходим к изучению буквосочетаний, и для удобства поделим информацию на несколько подразделов.

    Буквосочетания гласных

    Все те же 6 гласных букв дают не только 24 самостоятельных звука, но и еще с десяток вариаций звучания дифтонгов. Приведем их в таблице.
    ai, ay, ey, ei
    под ударением
    [ei]
    [эй]
    ai, ay, ey, ei
    без ударения
    [i]
    [и]
    ea, ee
    [i:]
    [ии]
    ear, eer
    [??]
    [иэ]
    ie
    [i:]
    [ии]
    oo
    [u:]
    [уу]
    ook
    [uk]
    [uk]
    oor
    [u?]
    [уэ]
    ou
    [au]
    [ау]
    ow
    [au], [?u]
    [ау], [оу]
    oa
    [ou]
    [оу]
    oi, oy
    [oi]
    [ой]
    Здесь все понятно, поэтому сразу перейдем к отработке. Предлагаем прочитать на английском языке и перевести следующие слова: claim, book, cow, boy, road, green, door, Sunday, grow, ground, poor, field, deep, grey, boat, money.

    Дифтонги с согласными

    Буквосочетания согласных букв тоже отнюдь не редкость для английских текстов. Эти комбинации тоже рассмотрим с помощью таблицы.
    sh
    [?]
    [ш]
    ch, tch
    [t?]
    [ч]
    ch
    в исконно французских словах
    [?]
    [ш]
    ch
    в исконно греческих словах
    [k]
    [k]
    th
    преимущественно в начале и конце слов
    [?]
    [с]
    th
    между гласными, в артиклях и служебных словах
    [?]
    [з]
    ng
    [?]
    [нг]
    ck
    [k]
    [к]
    mb
    на конце слова
    [m]
    [м]
    kn
    в начале слова
    [n]
    [н]
    ph
    [f]
    [ф]
    ps
    в начале исконно греческих слов
    [s]
    [с]
    wh
    [w]
    [в]
    wh
    перед о
    [h]
    [х]
    wr
    в начале слова перед гласной
    [r]
    [р]
    По согласным стоит добавить пару нюансов о произношении. Наиболее проблемно читать на английском языке для начинающих дифтонг th. Да, отчасти он похож на наши русские «з» и «с», но артикуляция совсем другая. Для правильного произношения необходимо просунуть кончик языка между зубов, и именно в таком положении постараться произнести нашу «с» или «з». Таким образом получится приглушенный и слегка шепелявый английский Th.
    И еще немного уточним произношение дифтонга ng [?]. Это, что называется, носовой звук, т.е. вы должны произнести «н» как бы в нос, благодаря чему и получится слитное произношение «нг». Проводя аналогию, если th – это шепелявый звук, то ng – это гнусавый дифтонг. Произносите его, будто у вас заложен нос, и тогда точно получится исконное британское произношение.
    В остальном же по согласным все понятно, единственное что не забывайте обращать внимание на примечания в таблице, ведь ряд дифтонгов действует только в особом положении. И уже по традиции закрепляющее задание на чтение: crush, numb, nothing, know, who, what, psychology, climb, the, white, knee, swing, charm, chemistry, think, back.

    Английские комбинации гласных и согласных

    И, наконец, замыкают обзор дифтонгов смешанные сочетания. Их не так много, но они тоже имеют важное значение.
    al
    [?:]
    [о]
    ew
    на конце слова
    [ju:]
    [юю]
    or, er
    окончания слов в безударном положении
    [?]
    [э]
    wa
    [w?]
    [уо/во]
    war
    [w?:]
    [уоо/воо]
    wor
    [w?:]
    [уё/вё]
    igh
    [ai]
    [ай]
    as, an, af
    [a:s], [a:n],
    [a:f]
    [аас],
    [аан],
    [ааф]
    Здесь тоже все просто, только добавим, что последние три буквосочетания отнесены к дифтонгам лишь потому, что даже в закрытом слоге «а» сохраняет протяжное звучание. И, конечно же, нельзя обойтись без практического задания. Постарайтесь верно прочесть следующие слова: singer, plant, new, war, night, all, doctor, water, finger, never, staff, work, worker, few, right, answer, ask, might, also.
    Теперь вы знаете главные правила чтения и уже почти готовы читать книги по-английски. Остался лишь один нюанс, которому и посвящен заключительный раздел.

    Как правильно прочесть в английском тексте незнакомое слово

    Итак, мы рассмотрели все правила и особые случаи прочтения букв/буквосочетаний в английском языке. Однако, не появилась бы знаменитая поговорка про Ливерпуль и Манчестер, если бы все было так чинно и гладко. Дело в том, что из правил есть сотни исключений и все их перечислить просто невозможно. Как же тогда правильно читать слова текстов на английском языке, если они вам еще незнакомы? Для этого и существует транскрипция. В адаптированных текстах для начинающих все незнакомые слова приводятся с транскрипцией, т.е. с правильным британским или американским произношением. Кроме того, как то или иное слово читать на английском языке, можно узнать в онлайн переводчике с функцией озвучивания.
    Вот теперь вам точно известны все секреты правильного чтения по-английски. Надеемся, что вы быстро освоите этот базовый навык и начнете совершенствовать свои знания с помощью чтения газет, журналов и книг в оригинале.
    Предлагаем 16 видеоуроков Ирины Колосовой, как научиться читать самостоятельно.

  5. Tuktilar Ответить

    Да, ведь весь материал книги уже разделен на уроки, каждый из которых обучает чтению определенной английской буквы или буквосочетания. В начале каждого урока на русском языке даются понятные для ребенка объяснения, как правильно произносить английские звуки. Далее подобраны упражнения для чтения английских слов. Все они озвучены на диск носителем английского языка. Вы включаете нужную запись на диске — и ребенок слышит настоящее английское произношение!
    Закрепить пройденный материал помогут интересные задания (ответы вы найдете в конце книги).
    Чтобы ребенку было легче закрепить правила чтения английского языка, занятия необходимо разбавлять игровыми заданиями. Вот пример некоторых игровых заданий, которые очень нравятся детям:

    Шифрованные записки

    Зашифруйте какое-либо короткое послание на английском языке транскрипционными знаками и попросите «расшифровать» это послание, т.е. записать его обычным английским языком.
    Например: [mJt mJ qt sevqn] – Meet me at seven.
    Прелесть таких заданий состоит в том, что их можно придумать бесконечное множество. А на их основе можно составить квесты типа «Поиск сокровищ», что создаст у ребенка мотивацию к выполнению подобных заданий.

    Несколько более сложная разновидность предыдущей игры

    Дети сами составляют «шифрованные записки» и предлагают их друг другу для расшифровки. Безусловно, для составления транскрипционного послания детям понадобится словарь. И это великолепно – ведь ребенок, с одной стороны, привыкает самостоятельно пользоваться словарем, а с другой стороны, обращает внимание на правильное произношение слов (при том условии, что ему хорошо знакомо значение транскрипционных значков).

    Угадай слово

    Еще одна игра с транскрипцией. Ее цель – выработать у ребенка понимание того, какими способами может писаться услышанное слово. Это умение чрезвычайно важно. Ведь дети великолепно улавливают на слух слова, даже если они понятия не имеют, что они значат. Услышать-то они услышали, а как понять, что означает слово? Здесь как раз и приходит на помощь умение подбирать всевозможные способы написания слов.
    Например, ребенок слышит (или в нашем случае видит транскрипцию слова) [reIn].
    Вспоминая правила чтения английского языка, ребенок подбирает всевозможные варианты передачи звука [eI]: rain, rane, rayn, rean, rein. Воспользовавшись словарем, ребенок найдет слово rain, а при введении несуществующего слова rein электронный словарь подскажет иное, похожее слово с таким же прочтением – reign. Осталось лишь подобрать, какое же из этих двух слов подходит нам по контексту.

    Запиши русские слова английскими буквами

    Еще одно упражнение для формирования понимания правил чтения английского языка. Берем любое русское слово и пытаемся записать его по-английски так, чтобы в соответствии с английскими правилами чтения оно звучало наиболее близко к русскому слову.
    Например, возьмем слово «шкаф». Ребенок сразу же сталкивается с проблемой: как передать русский звук «ш». Вспоминаем, что в английском языке для передачи этого звука нам нужно буквосочетание sh.

    Начало мы определили. Далее дети торопятся написать: shkaf. Вспоминаем правила чтения английского языка и определяем, что это слово будет читаться как «шкэф». Не очень похоже на «шкаф». Думаем дальше. Можно дать небольшую подсказку и произнести английские слова uncle, cut, nut. Наконец, приходим к тому, что, если мы напишем shkuf, то в соответствии с английскими правилами чтения, это слово и будет читаться очень похоже на русский «шкаф».
    Можем пойти дальше. А как еще можно передать звук «ф» в английском языке? Вспоминаем про буквосочетание ph, и находим еще один вариант: shkuph. А «к» в этом случае можно передать буквой «с». Получаем shcuph.
    Возможно, задание покажется на первый взгляд абсурдным. Но оно великолепно формирует четкое понимание того, как работают правила чтения английского языка.

  6. Bluecaster Ответить

    Одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются в школе, достаточно высокая плотность материала при изучении английского языка.
    В школьной программе буквально первые несколько занятий изучается английский алфавит и транскрибционные знаки, и сразу предлагается большое количество заданий на самостоятельное чтение детьми.
    Но дети не умеют читать, не могут читать, не знают как читать, у них не получается читать.
    Интерес от изучения английского сходит «на нет».
    Родители в тупике: нанимать репетитора или изучать английский самостоятельно? Как помочь ребенку в этом непростом деле, чтение по-английски?
    Об этом в нашей статье сегодня.
    Мы много изучаем международных программ обучения, и пришли к выводу, что чтобы начать читать бегло и хорошо, ребенку не нужна транскрипция, которую в школе дают с первых уроков.

    Транскрипция не учит читать.

    И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, знают, что читая текст на английском, никто не представляет его, записанным транскрипционными значками. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна. Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово.
    Но теперь у нас есть всемогущий «гугл». И можно узнать произношение слова, записав его в Гугл-переводчике и нажав на «воспроизвести».
    Носители языка, маленькие мальчики и девочки, вообще никогда в глаза не видели транскрипцию, и при этом читают.

    Давайте рассмотрим, как обучают чтению на английском языке в международных школах.

    Обучение проходит в игровом формате, по принципу освоения детьми нового паттерна (шаблона чтения)
    Ребенок слушает простое объяснение — пример чтения определенной буквы и знакомится с фонетическим паттерном.
    Допустим, ребенок знакомится с буквой «I» и узнает правило чтения «short ‘i’ sound (короткий звук).
    Учитель произносит этот звук и читает детям короткие слова:

    После этого ребенку предлагается простое упражнение на чтение слов на изученное правило чтения.

    Вначале дети повторяют слова за учителем. А потом читают подготовленные паттерны по этому правилу.
    Так как слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются, слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения.
    Например, прослушав, повторив за педагогом фонетические паттерны dip-hip-lip-nip, большинство детей сами смогут прочитать слово zip-tip и им подобные.

    Всего в английском языке 22 паттерна чтения (короткие и длинные звуки гласных букв + согласные сочетания), которые при таком подходе осваиваются детьми очень быстро.
    Таким образом можно научить детей читать бегло без всякой транскрипции, полностью освоив законы чтения за 30 дней:
    чтение коротких звуков гласных букв (a, e, i, o, u)
    чтение длинных звуков гласных букв (a, e, i, o, u)
    чтение широких звуков согласных букв (sh, th, ch и др.)
    Носители языка называют этот прием «phonics patterns» (фонетический паттерн).
    Проблема чтения на английском языке постоянно остро встает перед многими родителями и учениками.

    К сожалению, в наших школах, подобные методики не используются, и возможно поэтому, читают дети неохотно и медленно.

    Конечно, для того, чтобы научить детей читать на английском, важно соблюдать правила произношения (однако лучше носителя им никто на научит) и знать буквы.
    Благодаря сотрудничеству с преподавателями Одри и Хамзой, носителями языка, мы разработали уникальный курс «Учимся читать на английском за 30 дней», включающий не только обучение чтению по фонетическим паттернам, но и курс по фонетике (произношению), а так же изучение английских букв и правил их написания.
    Важно, что обучение чтению в курсе «Учимся читать на английском за 30 дней» проходит на двух языках: на русском языке и на английском языке, т.е. каждый урок включает в себя две версии объяснения: английскую и русскую.
    Во время видео-урока ребенок слушает простое понятное объяснение на русском языке. После ребенок прослушивает тот же самый урок на английском языке, записанный носителем языка. Тем самым, неосознанно моделирует произношение носителя, при этом 100% понимая его речь!
    После этого ребенку предлагается простое упражнение на чтение слов на изученное правило чтения — фонетические паттерны.

    Так как слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу они читаются, слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения.
    Слова написаны крупно, прочитать ребенку это слово, используя знакомый паттерн, не трудно.
    Методика, на основании которой построен курс «Учимся читать на английском за 30 дней», обеспечивает уникальный способ как для родителей, так и для учителей, помогать детям формировать собственные навыки в изучении фонетики и освоении правил чтения на английском языке.
    Курс рассматривает широкий спектр фонетических паттернов, а отработка происходит на 1000 слов, которые классифицируются в различных формах, таких как «короткие звуки», «длинные», «широкие» (сочетания согласных).

    Такой подход овладения навыком чтения позволит ребенку практиковать и изучать правильные способы чтения и правильно произносить слова.

    Благодаря простым заданиям навык встраивается в ребенка и чтение не составляет труда. А так как курс разработан и проводится совместно с носителями языка, это исключает возможность искажения передачи звука и помогает ребенку сформировать правильное чистое произношения.
    Сейчас действует 50% скидка на участие.
    Начало программы — сразу после оплаты
    Продолжительность — 30 дней.
    Получите самую простую и эффективную методику обучения чтению на английском языке.
    Отзывы о курсе
    Подготовить ребенка к изучению английского и научить читать за 30 дней>>>
    Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

  7. Dameena Ответить

    Буквы

    Начинать следует с самой малой единицы – букв, а также звуков, которые они дают. Сперва учим названия букв – неторопливо прочитайте каждую из них, и пусть ребенок за вами повторяет. Показывайте слова и картинки с предметами, которые начинаются на определенную букву. Попробуйте написать каждую из них, сначала покажите сами, как это делается, а затем попросите ребенка повторить самостоятельно.
    Далее можно начать ознакомление со звуками – важно помнить, что их намного больше, чем букв в алфавите. Этот этап намного сложнее, и в нем надо четко объяснить отличие звуков от букв, сформировать четкое понятие их взаимоотношений. Часто буквы произносятся совсем не так, как пишутся, например, s можно произнести как [s], а можно как[z], а букву с как [s] и [k]. Что касается транскрипций (изображению звуков) – изучать их с ребенок или нет уже давно стало спорным вопросом. Раньше в любом учебном заведении транскрипции входили в обязательную программу, сейчас же многие обходятся без них, либо проходят поверхностно. Если вы чувствуете, что ваш ребенок способен освоить эту тему, то не пренебрегайте этим – такие знания помогут ему самостоятельно разбираться в том, как правильно читаются те или иные буквы, у него будет понимание того, как же все это множество звуков выглядит на бумаге. Кроме этого, знание транскрипций поможет научиться читать словари и лучше понимать задания, связанные с произношением текста.
    Если вы видите, что эта тема дается малышу с трудом – опустите ее, она не умеет особой важности и значения. Можно освоить только самые необходимые символы, обозначающие гласные и согласные, а остальное придет со временем и опытом. Также часто дети испытывают трудности с буквами, которые выглядят как наши: Р, Н, С, Т и другие. Они только-только освоили русский язык, и им пока еще сложно быстро переключаться на другой. Та же проблема с сочетаниями букв, которые образовывают новые звуки, которых нет в алфавите: sh, th, kn.  Не волнуйтесь и сохраняйте терпение – с помощью частой практики и многократного повторения вы справитесь с этой задачей!

    Завершающей частью на этом этапе может стать изучение дифтонгов и трифтонгов – особых сочетаний букв. Вот примеры нескольких таких буквосочетаний:
    oo = u (book, cook, look);
    ee = i (meet, feet, beet);
    ea = i (easy, meat, lead);
    all = ol (fall, all, small);
    ch, tch = t? (watch, children, match);
    igh = ai (light, high, bright).

    Слова

    Как только буквы и основные звуки освоены, следует перейти к изучению слов. Здесь таится большая сложность, связанная с тем, что в английском языке написание слов не совпадает с их произношением. Именно поэтому начинать следует с простых слов, состоящих из одного слога. Процесс обучения чтению английский слов схож с русским вариантом, и здесь надо руководствоваться принципом “от простого к сложному”. Такая система изучения языка понятна ребенку, потому что имеет определенную четкую логику – из-за этой постепенности увеличивается скорость освоения материала.
    Эффективным будет упражнение, в котором все слова группируются по наличию определенного звука. При чтении таких групп у ребенка формируется понимание того, как нужно читать определенное слово, он быстрее осваивает новые буквосочетания.
    Пример:
    Lay, day, pray, stay;
    Game, take, cake, fame;
    Sun, run, fun, nut;
    Sky, fly, by, try.
    На каждом занятии необходимо уделять внимание изучению слов – хотя бы по 5-6 штук в день. Так у ребенка будет развиваться и расширяться словарный запас, он будет быстрее осваивать грамотное чтение звуков. Знание большого количества слов поможет ребенку быстрее научиться читать тексты и предложения. Очень важно не перескакивать этот шаг, потому что если от алфавита перейти сразу к предложениям и текстам, ребенок запутается и ничего не поймет.

    Постепенно можно начинать усложнять это упражнение, подбирая более длинные слова. Просите ребенка запоминать их целиком и  контролируйте, чтобы произношение было верным. В этом случае помогут обучающие аудиозаписи и видео, где малыш должен повторять за диктором новые слова, пытаясь воспроизвести и запомнить верное произношение.
    Чтобы ребенку на этом этапе было интереснее и легче запоминать новое, превратите уроки в игру – воспользуйтесь карточками или кубиками, на которых написаны английские слова и изображены предметы, их обозначающие. Так активируется еще и визуальная память ребенка, что тоже принесет свои плоды.

    Тексты

    Теперь можно переходить к фразам и предложениям, которые будут составлять целый текст. Они должны быть понятными и простыми и состоять из слов, изученных на предыдущем этапе. Не перегружайте голову ребенка большими объемами информации, делайте емкие тексты по два-три предложения, в которые постепенно добавляйте новые слова, которые будут увеличивать словарный запас. Выбирайте фразы, в которые легко подставляются новые выражения:
    I can see a … dog/snow/house;
    I can … fly/read/smile.
    Для облегчения процесса чтения можно также использовать картинки со словами, которые складываются в фразы.
    Далее компонуем изученные предложения в небольшие тексты, состоящие из двух-трех предложений. Эти строчки необходимо повторить вместе с ребенком несколько раз, пока он не начнет уверенно проговаривать тексты. Но следите за тем, чтобы этот процесс не превращался в бесполезное заучивание, в ходе которого ребенок, конечно, выучит материал, но вряд ли его поймет. Пример подобного текста:
    Sam is a dog. Sam is big. Sam is white and grey. Sam can run and jump – Сэм – собака. Сэм большой. Сэм бело-серый. Сэм может бегать и прыгать.

  8. Proha2007 Ответить

    Переход на обучение английскому языку со
    второго класса для многих учителей английского
    сопряжен с рядом трудностей. Ведь
    психологические и возрастные особенности
    второклассников и пятиклассников существенно
    отличаются. Возраст младших школьников еще не
    позволяет им самостоятельно решать многие
    задачи, возникающие в процессе их деятельности
    (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не
    смотря на обилие различных методик, учебников,
    пособий, многие учителя задаются вопросом- как же
    научить второклассников читать по-английски. Не
    последним фактором является еще и то, что
    современные второклассники очень отличаются от
    своих сверстников 10, 20, 30-летней давности.
    Огромный выбор красочной литературы с
    развивающими играми, телевизионные программы,
    компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают
    наших детей информацией, а, с другой стороны,
    призывают наших современных учителей более
    творчески подходить к, казалось бы, самым простым
    темам, как например, изучение алфавита и правил
    чтения.
    При работе над этой темой следует обратить
    внимание на следующие особенности:
    Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке
    активным участником, а для этого нужно, чтобы
    каждый ученик был главным действующим лицом на
    занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
    В этом возрасте усваивается лучше тот материал,
    который вызывает интерес и имеет практическую
    значимость для учащегося.
    Ребенок этого возраста живет в особом мире –
    мире игры, волшебства и сказки.
    На основе всего перечисленного, можно сделать
    вывод – обучение через игру, сказку, где ребенок
    является активным участником- вот способ
    эффективной работы.
    В ходе своей профессиональной деятельности я
    нашла много приемов позволяющих сделать процесс
    овладения алфавитом и правилами чтения более
    увлекательным и эффективным. Представляю свои
    материалы.

    Методические рекомендации по
    изучению алфавита и правил чтения

    Изучение алфавита английского языка
    начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому
    времени учащиеся начальной школы уже изучили
    алфавит родного языка, научились читать и писать.
    Поэтому при изучении английского языка следует
    опираться на уже имеющиеся у детей, используя
    сопоставления и сравнения.
    Начнем со сказки.
    “В королевстве английского языка живут разные
    подданные – это и слова, и предложения, и
    существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и,
    конечно же, буквы.
    Вы хотите научиться читать и писать
    по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с
    нашими новыми друзьями – буквами английского
    алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы,
    а жители королевства английского языка.
    Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими
    новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у
    каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное
    имя, как в свидетельстве о рождении, например,
    Владимир или Екатерина, а краткое – как нас
    называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также
    и у английских букв будут полные имена: этим
    именем буква будет называться только в алфавите,
    и краткое – так она будет читаться в разных
    словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое
    имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое
    звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы
    произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно
    записать так же, как и букву, только в особом
    домике [ ], это специальный домик-скобка для звука.
    Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми
    буквами!”
    Начинать следует с изучения согласных букв. На
    первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв-
    согласных. (Например на первом уроке изучаем
    буквы- B, K, M, P, T– так как их написание схоже с
    написанием русских букв – на это следует обратить
    внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S,
    V, Z
    ) На уроке каждая буква вводится вместе с
    транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом
    каждый раз напоминаем, что полное имя буква
    использует, только в алфавите, а на работе- в
    слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] – на
    работе в слове, читается [b].
    При изучении буквы X, что бы легче запомнить,
    можно сказать, что эту букву очень любят кошки,
    так как в слове она читается [ks].
    При изучении буквы Q рассказ о том, что эта
    буква – трусишка и никуда не ходит одна, без мамы-
    буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].
    Один урок отводится на изучение букв C, G и
    один на изучение букв H, W, R.
    При изучении букв C, G – можно
    воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы
    хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных
    I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв
    буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить
    непонятный клич- [d3]. Когда же после них
    становятся другие буквы, они их сами боятся и
    буква C претворяется больной и старой- [k], а
    буква G произносит только [g].

    H, R, W
    – эти ребята вообще не любят сознаваться
    во всех своих проделках и никогда честно не
    признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они
    читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как
    их полное имя в алфавите.

    H – [h], W– [w]

    Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь
    если на нее посмотреть внимательно, то она очень
    похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в
    нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве
    английского языка буква R – согласная. Она,
    как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:],
    а в словах читается как звук [r].
    Затем идет изучение английских гласных.
    При изучении гласных можно рассазать
    традиционную сказку про открытые и закрытые
    домики, но мне пришла в голову другая мысль.
    Младшие школьники любят чудеса, волшебников и
    победу добра над злом. Вот, что получилось:
    “Жили-были маленькие принцессы- наши
    английские гласные – Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них
    любила петь, а что больше всего на свете любят
    петь гласные – конечно свое имя.

    Aa
    -[ei] – каждое утро она вставала раньше всех и
    громко приветствовала своих подружек: “Эй!
    Наступило утро! Пора вставать! Скорее все
    просыпайтесь и на работу!”

    Ee
    -[i] – эта была тихая и спокойная буковка, она
    никогда не возражала, всегда соглашалась с
    буквой своими подружками. Только каждый раз
    перед тем, как согласится , тихо вздыхала и
    говорила: “И-и, давайте сделаем так”

    Ii
    и Yy – [ai] – Эти две девчонки были большими
    проказницами. Они постоянно затевали
    какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика
    всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты
    опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь
    не честно!”.

    Oo
    – [ou] – много читала. Во время чтения буква О
    с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро
    сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав
    что-нибудь интересное, она всегда делала себе
    закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать
    всем девчонкам!”.

    Uu
    – [ju:] – Ей всегда во всем сопутствовала удача.
    Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U
    повесила на крыше своего домика подкову счастья,
    а этотак похоже на нашу букву U.
    Но согласные не умеют петь и стало им завидно –
    вот они и решили – пусть гласные тоже не поют!
    Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут
    петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

    Aa
    – теперь произносит только []

    Ee-
    теперь произносит только [e]

    Ii
    и Yy – [i]

    Oo
    – [o]

    Uu
    – [^]
    Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила
    спасти своих подружек она встала в конце
    словаи…произошло чудо – гласные снова могут петь
    свою любимую песенку! Правда сама буква Ее
    при этом теряет голос и не может ничего
    произнести. Но она пожертвовала собой ради
    подруг!”
    При закреплении гласных и правил чтения
    использую следующие стихи. Приложение
    1
    Надо помнить о том, что изучение букв
    (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке
    составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока.
    Остальная часть урока – это фонетическая,
    лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи
    и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что
    предложенная сказка поможет вам сделать ваши
    уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем
    своим коллегам успехов и творчества!

    Закрепление изученных букв
    Все уроки должны быть эмоционально
    насыщены, тогда у первоклассников возникнет
    постоянная мотивация к изучению английского
    языка, и они с нетерпением будут ожидать
    следующего урока. Поэтому так важно на каждом
    уроке играть с младшими школьниками. Игра –
    основная деятельность ребенка. “Игра – это форма
    деятельности в условных ситуациях, направленная
    на воссоздание и усвоение общественного опыта,
    фиксированного в социально закрепленных
    способах осуществления предметных действий, в
    предметах науки и культуры” (Краткий
    психологический словарь/под общей
    ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)
    Для закрепления и повторения букв можно в
    начале каждого урока играть в игру “Найди мое
    имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и
    транскрипционные значки, дети должны соединить
    букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):
    D [ti:] [v]
    V [di:] [t]
    T [ef] [d]
    F [vi:] [f]
    Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова
    знакомой лексики, которые начинаются с данной
    буквы, например:
    H [eit ] [r] white
    W [d blju:] [w] rabbit
    R [a:] [h] hat
    Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару
    букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или
    “папу и сыночка”). Например:

  9. Niladar Ответить

    В недавнем прошлом системе транскрипций уделялось огромное внимание, но сейчас, в эпоху говорящих словарей и множества звуковых пособий отпадает необходимость в очень уж тщательном её изучении. Во многих школах и на курсах её вообще не проходят.
    На мой взгляд, все же целесообразно дать ребенку хотя бы понятие об изображении основных звуков английского языка, научить его называть звук, когда он видит его транскрипционное изображение. Это облегчит ему процесс чтения на английском языке и даст возможность самостоятельно узнавать, как читается слово. Транскрипции он будет видеть во всех учебниках, поэтому понимать, что это такое, было бы не плохо. Тем не менее, не стоит требовать от ребенка точного знания сразу всех звуков: достаточно выучить с ним основные транскрипции (например, согласные звуки и основные гласные), а понимание остальных транскрипций он постепенно доберет в процессе учебы.
    Буквы и звуки можно учить с ребенком так же, как и русские буквы, играя с карточками, показывая их в книге или рисуя на бумаге.
    Особые проблемы всегда возникают с буквами, которые сходны с буквами русского алфавита, например, Н, Р, С, m и другие. Ребенок недавно выучил эти буквы по-русски, и ему просто психологически трудно перестроиться. Проблема эта решается путем спокойного и многократного повторения. У некоторых детей возникают проблемы с сочетанием английских букв, которые читаются особым образом: sh, th, kn и т.д. Спешить в этом случае тоже не надо. Дети усваивают и запоминают материал по-разному: кому-то достаточно одного объяснения, кто-то устойчиво запомнит, как надо читать эти буквенные сочетания через несколько месяцев.

  10. oglum git Ответить

    Грамматические темы

    Глагол «быть» и формы глагола «to be» в настоящем времени.
    Структура «have got».
    Притяжательные местоимения, притяжательный падеж.
    Количественные и порядковые числительные. Счет до 100.
    Правила образования множественного числа существительных.
    Предлоги места.
    Правила использования определенного и неопределенного артиклей.
    Модальный глагол «can».
    Настоящее простое время (Present Simple).
    Вопросительные слова, специальные вопросы в настоящем простом времени.
    Указательные местоимения «this/these», «that/those».
    Специальные вопросы в настоящем продолженном времени.
    Настоящее продолженное время (Present Continuous).

    Основные фразы и выражения во 2 классе

    Знакомство
    Hello! Goodbye!
    What’s your name? – My name is…
    How are you? – I’m fine, thank you.
    How old are you? – I’m seven.
    I’m a boy/girl.
    This is my friend.
    Цвета
    It’s yellow / green / blue / red / orange / pink / black / brown / grey / white / purple.
    My favorite color is (blue).
    What color is it?
    Семья
    This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister/ grandmother / grandfather.
    I have got a (mother).

    Школа
    I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.
    This is my (pen).
    My (pen) is (blue).
    Мой дом
    This is my home.
    This is my room / house.
    M y (room) is big / small.
    M y (chair) is (brown).
    What’s this? – It’s a house / chair / table / radio / bed / kitchen / bedroom / living-room / bathroom / window / door / floor.
    I have got a bed / table / chair / TV / shelf.
    Where is (the chair)? – It’s on / in / under / next to (the table).

    Игрушки
    What have you got? — I’ve got a ball / doll / plane / car. I haven’t got drums / a guitar / soldier / ballerina.
    He / She’s got a train / boat / teddy bear. He hasn’t got a bike / kite / puppet.
    This is my (car). It is (red) and (small).
    Where is the (ball)? – It’s under / on / in the (table).
    Умения
    I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.
    I can’t fly.
    Can you jump? – Yes, I can. / No, I can’t.
    Части тела
    I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands / dark hair / blond hair.
    I have got (brown) eyes and (long) (dark) hair. My nose is small.
    Животные
    I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.
    This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck / chimps / frog / horse.
    My favorite animal is (a cat).
    This is my (cat).
    It is (big) and (black).
    It has got (a nose).
    It can (run).

    Еда
    What’s your favourite food? – My favorite food is pizza / cake / biscuits / fish / chips.
    I like apples / bananas / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.
    I don’t like ice-cream / chicken / hot dogs.
    Погода и времена года
    What’s the weather like? – It is sunny / cloudy / rainy / snowy / windy / hot / cold.
    I like summer / autumn / winter / spring.
    Одежда
    I’m wearing a hat / jacket / coat / T-shirt / skirt.
    He/she is wearing jeans / socks / boots / shorts / shoes.

    Какую форму обучения лучше применять

    На первых этапах изучения языка подойдут как индивидуальные уроки с репетитором, так и групповые занятия с другими детьми. Все зависит от темперамента ребенка и его индивидуальных особенностей.
    Занятия в школе, как известно, не предусматривают индивидуальный подход к каждому ученику и его темп обучения, так что, если успеваемость ребенка оставляет желать лучшего, или вы не уверены в школьной программе, то мы рекомендуем курс Английский для детей по Скайпу. На нем ваш ребенок сможет узнать много новых слов, выучить грамматические конструкции и научится, наконец-то, говорить.

    Как изучать английский язык во 2 классе самостоятельно?

    Постарайтесь окружить ребенка английским в домашних условиях. Если ваш малыш любит читать книги, читайте книги на английском вместе каждый вечер. Сделайте это семейной традицией.
    Красочные комиксы — это также прекрасный способ изучать язык. Для совсем маленьких подойдут комиксы про известных персонажей, для тех, кто постарше, придуманы оригинальные комиксы основанных на английской грамматике.
    Слушайте любимые песни на английском в машине по дороге в школу, еще лучше будет, если вы будете вместе с ребенком подпевать исполнителю.
    Устройте английское чаепитие. Усадите за стол кукол и плюшевых медведей, объясните ребенку, что такое файв-о-клок, расскажите про традиции Англии, королеву. Предложите пообщаться по-английски, как истинная королевская семья.
    Отправляясь в магазин, предложите ребенку назвать на английском все, что кладете в корзину.
    Под Новый год предложите для надежности написать письмо не только Деду Морозу, но и его американскому родственнику, СантаКлаусу. На английском, конечно же.

    Что должен знать второклассник к концу года?

    К концу второго года обучения ребенок должен освоить такие навыки:
    Писать буквы, знать их порядок в алфавите.
    Писать слова из пройденных разговорных тем.
    Составлять собственные простые предложения по образцу или дополнять предложения нужными словами.
    Читать короткие тексты, состоящие из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.
    Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.
    Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, отвечать на вопросы о себе, а также поддержать простой разговор на бытовые темы: «Семья», «Школа», «Рабочий день», «Мой дом».

    Заключение

    Найдите вместе с ребенком подходящий для него формат изучения английского языка, практикуйте язык как можно чаще и не забывайте о домашнем задании!
    Надеемся, наш список грамматических и лексических тем поможет вашему ребенку в обучении, и вы будете знать, на что обращать внимание.
    Good luck with your English and your kids!
    Большая и дружная семья EnglishDom

  11. Kuladwyn Ответить

    Часто слышу такие вопросы от родителей: Как вообще учат детей читать в школе на уроках английского? Есть ли какие-то методики? Что делать, чтобы научить ребенка ЧИТАТЬ по-английски?
    В УМК «Spotlight», по которому учится моя дочь, уже на 20й странице дается задание: «Прослушай диалог и прочитай его». Между тем до этого они за несколько уроков всего лишь прошли алфавит, знакомились с приветствием на английском, узнали буквосочетания sh, ch, th, ph(причем транскрипция не дается) и …все. Как ребенок должен догадаться, что friend читается фрэнд, а не фриЕнд? Кто ему это объяснил? Дальше идут многочисленные песенки с кучей незнакомых слов, которые тоже надо прочитать. В качестве домашнего задания. Откуда же ученики должны узнать, как читаются такие слова, как there (тхере, понятное дело!), where (ухере :))…Естественно, все читают want как вант, welcome как уэлсомэ и т.д. Кошмар кошмарный для моих филологических ушей…Родители, вполне естественно, бегут к знакомым «англичанкам», дело кончается тем, что все эти тхере выписываются на листочек с правильной транскрипцией и ребенка заставляют их зазубрить. У чада полная каша в голове: что не так с этим английским, почему  меня ругают, я ведь старался?
    Дело в том, что в английском много исключений. Недавно английские лингвисты выяснили, что английский язык –  самый трудный из европейских языков. По крайней мере, на нем труднее всего научиться читать. Дети других народов осваивают грамоту в среднем за год, а маленьким англичанам требуется для этого два с половиной года. Так что же вы хотите от своего ребенка?
    Для нас, русскоязычных, очень трудно понять, что our может читаться как [ауэ], their как [вэа]. Некоторые мои знакомые и в 5м классе (да и в 9м есть такие, что уж греха таить) читают playing как [плэУинг], и это грустно… Между тем как выпускники одного знакомого частного детсада спокойно читают по-английски и пишут печатными буквами.
    Что делать, как быть? Как учить читать второклассника, если учебник этому не учит, а сразу требует?
    Думаю, вы понимаете, что давать ребенку объяснения про закрытый и открытый слог на данном этапе бесполезно. Не надо говорить:
    – Это – буква «си», читается «s» перед гласными e, y, i; перед гласными а, o, u – читается как “k” … Поняли? – Да! А это – буква «е». В закрытом положении она читается… и т.п.
    В методике английского есть одно правило: прежде чем начать читать, ребенок должен много слушать. А потом уже прослушанные многократно слова (из разных песенок, стихов и т.д.) мы учимся читать. Постепенно. Вот, например, возьмем учебник Верещагиной для 2го класса, ставший уже классическим. До 18го урока никто не просит детей ничего читать. Типичные задания до 18го урока: «внимательно послушай…, научись произносить, разыграйте диалог и т.д.» До этого момента последовательно вводятся все буквы и соответствующие им звуки.

    Обратите внимание: в течение серии уроков мы последовательно закрепляем чтение буквы Ii. Даются звуки [ai] и [i:].
    А вот это задание уже направлено на постановку правильной английской интонации.

    И далее продолжаем работать в том же духе. В учебнике “Starlight” Для 2го класса работа тоже ведется подобным образом. Поэтому дети в спокойном темпе, постепенно и последовательно учатся читать уже знакомые на слух слова.  Одна проблемка – учебники “Starlight” , как и  “English ” Верещагиной рассчитаны на углубленку, они написаны для спец.школ, в которых на английский выделяется 3-4 часа в неделю.
    Что же делать остальным детям?..
    Когда я пытаюсь решить эту проблему для второклашек из обычной школы, мне очень помогают карточки. Дело в том, что дети часто обладают фотографической памятью и читают слова целиком, без всяких правил. Это очень важный момент: многим деткам совершенно недостаточно видеть слова только в учебнике. Необходимо «вынести» их за пределы учебника и (конечно же!) ПОИГРАТЬ с ними. Поэтому мне не лень искать в интернете карточки по пройденным темам, плюс делать их самой, потом распечатывать и вырезать их, а потом играть в них с детьми на моих занятиях. Выглядеть это может, например, вот так.

    Почему они лежат не на столе? Да просто детям скучно сидеть все занятие, все 40 минут,  за столом и тыкать пальцем в учебник. Поэтому мы из-за стола выходим и играем. Задания могут быть самыми разнообразными: выбрать из множества карточек все слова по теме “Еда”, выбрать слова с буквосочетанием sh или ch, кто найдет быстрее пять слов с каким-либо звуком…Детки носятся с этими карточками так, что свист в ушах стоит. Интересно, динамично, результативно. Подробнее о таких играх можно будет прочитать в одном из следующих блогов о начальной школе.
    А еще это замечательная профилактика сколиоза, гиподинамии, близорукости и прочих неприятностей, о которых так много говорят в школе на совещаниях (ну и на родительских собраниях, например. Не целый час же о деньгах говорить, можно и о здоровье иногда). То есть вот так я подключаю «здоровье сберегающие технологии» – звучит научно, на самом деле все просто.
    Вывод: если вы хотите помочь своему ребенку научиться читать по-английски, для начала поймите, что это долгий процесс, в котором нужна неторопливость, последовательность. И терпение тоже пригодится. Некоторые ученики начали по-русски читать совсем недавно. Поэтому вооружаемся терпением, распечатываем карточки и читаем их. Каждый день. Не получается? Пишем сверху нужные звуки. Желательно по-английски, в транскрипции. Не понимает? Тогда по-русски! Теперь играем с карточками. Каждый день. Многократно озвучиваем эти слова. Минут 10-15, не дольше. В итоге таких тренировок ваш ребенок запоминает слова как картинки и начинает читать их правильно. Теперь распечатываем следующую порцию, и снова поехали по алгоритму. Да, кстати, что делать тем родителям, которые сами не умеют читать по-английски, например, учили в школе немецкий? Об этом я писала вот здесь.
    Есть мнение, что обучать чтению на английском только по принципу “запомни слово как картинку” вредно, надо обязательно объяснять правила чтения. Моя практика показывает, что это не так. Объясняешь правило, потом встречается слово have (по правилу надо прочитать [heiv]), и все – недоумение на пол-урока обеспечено. Естесственно, чуть позже мозг ребенка начинает сам выводить закономерности, это действительно происходит, я это наблюдаю. И опять-таки чуть позже мы и подкрепим эти закономерности объяснениями про закрытый/открытый слог. Отработает по тренажеру Русиновой, например. Но не сейчас, не в самом начале.
    Помним о том, что этот процесс обучения чтению может быть медленным. Помогайте своему ребенку, поддерживайте его. Не ругайте за ошибки.
    Научились читать? Постоянно закрепляйте это умение. Читайте простые тексты. Потом посложнее. Читайте каждый день. Из учебника, из других источников. При такой ежедневной тренировке ребенок просто привыкает к английским словам. Применяем другие рекомендации, и со временем ваше чадо постепенно привыкает к устной и письменной английской речи и у него начинает вырабатываться языковая догадка. Чем больше практики – тем быстрее она появится, тем легче будет дальше говорить и читать по-английски.
    А еще хочу порекомендовать такой сайт: http://www.starfall.com/ . Заходим в раздел Learn to read (Учимся читать) и поехали.

    Сами все увидите. Там тоже все озвучено, как вы уже догадались, а упражнения наиполезнейшие. А главное – ваших деток не надо просить туда зайти и заниматься, как показывает практика, они сами выгоняют маму из-за компа, чтобы поиграть, посмотреть красочные картинки (а при этом учатся читать + узнают новые слова, сами об этом не догадываясь).
    Следующие уровни – разделы It’s fun to read (Читать весело) и I’m reading (Я читаю).

  12. Chillwind Ответить

    У методики визуализации существует целый ряд преимуществ:
    Дети практически сразу начинают произносить множество общеупотребительных слов, и совсем скоро могут составлять небольшие диалоги и предложения. В отличие от фонематического, когда тратится огромное количество времени и, проучившись несколько месяцев, ребенок может произнести всего лишь несколько слов, которые не так часто употребляются. А ведь в английском языке много слов-исключений и, как правило, большинство из них общеупотребительные.
    У таких деток повышается мотивация и интерес к дальнейшему изучению, т. к. за короткий срок они с легкостью могут кратко рассказать о себе, не зная основных правил и транскрипции. Не стоит забывать, что детская память гораздо лучше взрослой, и если малышу интересны новые знания, он их с удовольствием воспримет, запомнит и захочет узнать, что же будет дальше. Поэтому такой подход более подходит на начальных стадиях изучения.

    А еще метод визуализации позволяет приобрести достаточно полезный навык, а именно – чтение по ключевым фразам, т. е. ребенок может предугадать, какое слово будет следующим в данном предложении. Вот как это работает: малышу нужно сказать на английском языке « Меня зовут…». Такое предложение начинается со следующего: « My name…» и далее идет ключевая связка «is». Вот как раз эту связку он и способен запомнить, и в дальнейшем такой навык позволяет развивать беглое или быстрое чтение.
    Есть, конечно, и недостаток, на который обращают внимание учителя и преподаватели «старой школы»:
    Использование такого метода приводит к тому, что дети могут путать произношение похожих по написанию слов из-за того, что не знают транскрипции и элементарных правил.

    Как обучить ребенка чтению по-английски дома


    В первую очередь, обучение необходимо построить таким образом, чтобы ему или ей было интересно. Это могут быть различные картинки, игры и интересные задания.
    Еще можно показывать развивающие видео и мультфильмы, в которых рассказывается, как на английском языке звучат буквы, цифры, цвета, формы, животные и так далее. Такой подход поможет ребенку накапливать словарный запас, который обязательно пригодится для составления предложений в дальнейшем.
    Приобретайте красивые и красочные учебники английского языка, которые не смогут оставить ребенка равнодушным, и ему обязательно захочется открыть и почитать такую литературу.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *