Как научить ребенка делить двузначное на двузначное?

9 ответов на вопрос “Как научить ребенка делить двузначное на двузначное?”

  1. ЛюБиМа Им ОдНиМ Ответить

    Деление столбиком или, правильнее сказать, письменный прием деления уголком, школьники проходят уже в третьем классе начальной школы, но зачастую этой теме уделяется так мало внимания, что к 9-11 классу не все ученики могут им свободно пользоваться.
    Деление столбиком на двузначное число проходят в 4 классе, как и деление на трехзначное число, а далее этот прием используется только как вспомогательный при решении каких-либо уравнений или нахождении значения выражения.
    Очевидно, что уделив делению столбиком больше внимания, чем заложено в школьной программе, ребенок облегчит себе выполнение заданий по математике вплоть до 11 класса. А для этого нужно немногое – понять тему и позаниматься, порешать, держа алгоритм в голове, довести навык вычисления до автоматизма.
    Для начала повторим кратко, как делить столбиком на однозначное число:
    А что если деление с остатком? Смотрим в следующем видео:

    Алгоритм деления столбиком на двузначное число

    Как и при делении на однозначное число, будем последовательно переходить от деления более крупных счетных единиц к делению более мелких единиц.
    1. Находим первое неполное делимое. Это число, которое делится на делитель с получением числа больше или равного 1. Это значит, что первое неполное делимое всегда больше делителя. При делении на двузначное число в первом неполном делимом минимум 2 знака.
    Примеры        768:24. Первое неполное делимое 76
    265:53  26 меньше 53, значит не подходит. Нужно добавить следующую цифру (5). Первое неполное делимое 265.
    2. Определяем количество цифр в частном. Для определения числа цифр в частном следует помнить, что неполному делимому соответствует одна цифра частного, а всем остальным цифрам делимого — еще по одной цифре частного.
    Примеры       768:24. Первое неполное делимое 76. Ему соответствует 1 цифра частного. После первого неполного делителя есть еще одна цифра. Значит в частном будет всего 2 цифры.
    265:53. Первое неполное делимое 265. Оно даст 1 цифру частного. Больше в делимом цифр нет. Значит в частном будет всего 1 цифра.
    15344:56. Первое неполное делимое 153, а после него еще 2 цифры. Значит в частном будет всего 3 цифры.
    3. Находим цифры в каждом разряде частного. Сначала найдем первую цифру частного. Подбираем такое целое число, чтобы при умножении его на наш делитель получилось число, максимально приближенное к первому неполному делимому. Цифру частного записываем под уголок, а значение произведения вычитаем столбиком из неполного делителя. Записываем остаток. Проверяем, что он меньше делителя.
    Затем находим вторую цифру частного. Переписываем в строку с остатком цифру, следующую за первым неполным делителем в делимом. Полученное неполное делимое снова делим на делитель и так находим каждое последующее число частного, пока не закончатся цифры делителя.
    4. Находим остаток (если есть).
    Если цифры частного закончились и получился остаток 0, то деление выполнено без остатка. В ином случае значение частного записывается с остатком.
    Так же выполняется деление на любое многозначное число (трехзначное, четырехзначное и т. д.)

    Разбор примеров на деление столбиком на двузначное число

    Сначала рассмотрим простые случаи деления, когда в частном получается однозначное число.
    – Найдем значение частного чисел 265 и 53.
    Первое неполное делимое 265. Больше в делимом цифр нет. Значит в частном будет однозначное число.

    Чтобы было легче подобрать цифру частного, разделим 265 не на 53, а на близкое круглое число 50. Для этого 265 разделим на 10, будет 26 (остаток 5). И 26 разделим на 5, будет 5 (остаток 1). Цифру 5 нельзя сразу записывать в частном, поскольку это пробная цифра. Сначала нужно проверить, подойдет ли она. Умножим 53*5=265. Мы видим, что цифра 5 подошла. И теперь можем ее записать в частном под уголок. 265-265=0. Деление выполнено без остатка.
    Значение частного чисел 265 и 53 равно 5.
    Иногда при делении пробная цифра частного не подходит, и тогда ее нужно менять.
    – Найдем значение частного чисел 184 и 23.
    В частном будет однозначное число. 
    Чтобы было легче подобрать цифру частного, разделим 184 не на 23, а на 20. Для этого разделим 184 на 10, будет 18 (остаток 4). И 18 разделим на 2, будет 9. 9 – это пробная цифра, мы ее сразу писать в частном не будем, а проверим, подойдет ли она. Умножим 23*9=207. 207 больше, чем 184. Мы видим, что цифра 9 не подходит. В частном будет меньше 9. Попробуем, подойдет ли цифра 8. Умножим 23*8=184. Мы видим, что цифра 8 подходит. Можем ее записать в частном. 184-184=0. Деление выполнено без остатка.
    Значение частного чисел 184 и 23 равно 8.
    Рассмотрим более сложные случаи деления.
    – Найдем значение частного чисел 768 и 24.

    Первое неполное делимое – 76 десятков. Значит, в частном будут 2 цифры.

    Определим первую цифру частного. Разделим 76 на 24. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 76 не на 24, а на 20. То есть нужно 76 разделить на 10, будет 7 (остаток 6). И 7 разделим на 2, получится 3 (остаток 1). 3 – это пробная цифра частного. Сначала проверим, подойдет ли она. Умножим 24*3=72 . 76-72=4. Остаток меньше делителя. Значит, цифра 3 подошла и теперь мы ее можем записать на месте десятков частного. 72 пишем под первым неполным делимым, между ними ставим знак минус, под чертой записываем остаток.

    Продолжим деление. Перепишем в строку с остатком цифру 8, следующую за первым неполным делимым. Получим следующее неполное делимое – 48 единиц. Разделим 48 на 24. Чтобы было легче подобрать цифру частного, разделим 48 не на 24, а на 20. То есть разделим 48 на 10, будет 4 (остаток 8). И 4 разделим на 2, будет 2. Это пробная цифра частного. Мы должны сначала проверить, подойдет ли она. Умножим 24*2=48. Мы видим, что цифра 2 подошла и, значит, можем ее записать на месте единиц частного. 48-48=0, деление выполнено без остатка.
     Значение частного чисел 768 и 24 равно 32.
    – Найдем значение частного чисел 15344 и 56.

    Первое неполное делимое – 153 сотни, значит, в частном будут три цифры.

    Определим первую цифру частного. Разделим 153 на 56. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 153 не на 56, а на 50. Для этого разделим 153 на 10, будет 15 (остаток 3). И 15 разделим на 5, будет 3. 3 – это пробная цифра частного. Помните: ее нельзя сразу записывать в частном, а нужно сначала проверить, подойдет ли она. Умножим 56*3=168. 168 больше, чем 153. Значит, в частном будет меньше, чем 3. Проверим, подойдет ли цифра 2. Умножим 56*2=112. 153-112=41. Остаток меньше делителя, значит, цифра 2 подходит, ее можно записать на месте сотен в частном.

    Образуем следующее неполное делимое. 153-112=41. Переписываем в ту же строку цифру 4, следующую за первым неполным делимым. Получаем второе неполное делимое  414 десятков. Разделим 414 на 56. Чтобы удобнее было подобрать цифру частного, разделим 414 не на 56, а на 50. 414:10=41(ост.4). 41:5=8(ост.1). Помните: 8 – это пробная цифра. Проверим ее. 56*8=448. 448 больше, чем 414, значит, в частном будет меньше, чем 8. Проверим, подойдет ли цифра 7. Умножим 56 на 7, получится 392. 414-392=22. Остаток меньше делителя. Значит, цифра подошла и в частном на месте десятков можем записать 7.

    Пишем в строку с новым остатком 4 единицы. Значит следующее неполное делимое – 224 единицы. Продолжим деление. Разделим 224 на 56. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 224 на 50. То есть сначала на 10, будет 22 (остаток 4). И 22 разделим на 5, будет 4 (остаток 2). 4 – это пробная цифра, проверим ее, подойдет ли она. 56*4=224. И мы видим, что цифра подошла. Запишем 4 на месте единиц в частном. 224-224=0, деление выполнено без остатка.
    Значение частного чисел 15344 и 56 равно 274.

    Пример на деление с остатком

    Чтобы провести аналогию, возьмем пример, похожий на пример выше, и отличающийся лишь последней цифрой
    – Найдем значение частного чисел 15345:56
    Делим сначала точно так же, как в примере 15344:56, пока не дойдем до последнего неполного делимого 225. Разделим 225 на 56. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 225 на 50. То есть сначала на 10, будет 22 (остаток 5). И 22 разделим на 5, будет 4 (остаток 2). 4 – это пробная цифра, проверим ее, подойдет ли она. 56*4=224. И мы видим, что цифра подошла. Запишем 4 на месте единиц в частном. 225-224=1, деление выполнено с остатком.
    Значение частного чисел 15345 и 56 равно 274 (остаток 1).

    Деление с нулем в частном

    Иногда в частном одним из чисел получается 0, и дети зачастую пропускают его, отсюда неправильное решение. Разберем, откуда может взяться 0 и как его не забыть.
    – Найдем значение частного чисел 2870:14
    Первое неполное делимое – 28 сотен. Значит в частном будет 3 цифры. Ставим под уголок три точки. Это важный момент. Если ребенок потеряет ноль, останется лишняя точка, которая заставит задуматься, что где-то упущена цифра.

    Определим первую цифру частного. Разделим 28 на 14. Подбором получается 2. Проверим, подойдет ли цифра 2. Умножим 14*2=28. Цифра 2 подходит, ее можно записать на месте сотен в частном. 28-28=0.

    Получился нулевой остаток. Мы обозначили его розовым для наглядности, но записывать его не нужно. Переписываем в строку с остатком цифру 7 из делимого. Но 7 не делится на 14 с получением целого числа, поэтому записываем на месте десятков в частном 0.

    Теперь переписываем в ту же строку последнюю цифру делимого (количество единиц).

    70:14=5 Записываем вместо последней точки в частном цифру 5. 70-70=0. Остатка нет.
    Значение частного чисел 2870 и 14 равно 205.
    Деление нужно непременно проверить умножением.

    Примеры на деление для самопроверки

    Найдите первое неполное делимое и определите количество цифр в частном.
    3432:66          2450:98         15145:65      18354:42     17323:17
    Усвоили тему, а теперь потренируйтесь решить несколько примеров столбиком самостоятельно.
    1428 : 42           30296 : 56           254415 : 35        16514 : 718
    2924 : 68          136576 : 64          710278 : 91        15830 : 293

  2. Branis Ответить

    Математика Чекина. Крик души.

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Наконец-то нас научили умножению в стобик. Сейчас практически середина четвертого класса, деление в столбик мы еще не…

    Математика 2ой класс. Хелп

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как научить решать примеры в уме?

    Как научить решать примеры в уме? Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ?

    оформление примеров в столбик

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Помогите объяснить математику

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Умножение столбиком

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Деление в столбик

    Раздел: Образование, развитие ( деление в столбик для детей 7 вида). Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как объяснить деление?

    Я совершенно не сильна в педагогике, научите – как объяснить ребенку деление ? Я не знаю в каком классе ваши дети, моя до вольных операций с числовой прямой только сейчас, в конце третьего доросла.

    Научите меня -как быстро делить на двузначное число?

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. 3 класс – что петерсон, что гейдман но – в этих талмудах со столбиками бесконечных примеров (тренажеры) – усе устно, и деление, и умножение…

    Срочно нужна помощь по математике!!! Как объяснить

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

  3. Rexdefender Ответить

    Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)
    Цель:
    формирование представления о действии деление
    на двузначное число по алгоритму.
    формирование умения делить на двузначное число,
    используя алгоритм.

    Ход урока
    I Организационный момент

    По дороге знаний смело путь держи,
    Даже если трудно, ты вперед иди!
    – Как вы понимаете смысл этой фразы?

    (объяснение детей)

    – Как будет организована ваша учебная
    деятельность?
    Мы пройдем 2 шага учебной деятельности,
    поймем, что не знаем, затем сами найдем способ
    открытия знания.

    – Вспомните, что делали на прошлом уроке?
    Выполняли деление на однозначное число.
    – Чему будет посвящен сегодняшний урок?
    Делению числа на число.
    – С чего начнем урок?
    С повторения.
    II Актуализация знаний

    1. Повторение
    – Используя числа 17, 4, 68 составьте равенства
    Один из учеников составляет у доски:
    17 * 4 = 68
    4 * 17 = 68
    68 : 17 = 4
    68 : 4 = 17
    – Что помогло составить эти равенства?
    Взаимосвязь деления и умножения.
    – Используя взаимосвязь умножения и деления
    объясни, как разделить 68 на 4
    68 : 4=17, т. как 17х4=68
    – Что, значит, разделить число а на число b?
    Это, значит, найти такое число с, при
    умножении которого на число b получается число а.

    – Почему я выбрала именно это задание?
    Это пригодится для открытия нового знания.
    2. Пробное действие.
    – Какое следующее задание я вам предложу?
    Задание с затруднением. Пробное.
    – Для чего вы его получите?
    Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.
    – Что нужно сделать в данном задании?
    56 : 14
    Найти частное чисел 56 и 14
    – Что нового в нем?
    Нужно двузначное число разделить на
    двузначное число.

    – Попробуйте выполнить это задание
    – У кого нет ответа?
    – Что вы не смогли сделать?
    Мы не смогли найти частное чисел 56 и 14
    – Кто выполнил это задание, какое число вы
    записали?
    – Обоснуйте свои действия.
    – Что вы не можете сделать?
    Мы не можем обосновать свой ответ.
    – Что вы должны сделать, если встретили
    затруднение?
    Остановиться и подумать
    III Проблемное объяснение нового знания

    – Какое задание вы должны были выполнить?
    Мы должны были найти частное чисел 56 и 14.
    – В чем возникло затруднение?
    Мы не знаем правило деления на двузначное
    число.

    – Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
    Построить алгоритм деления двузначного
    числа на двузначное число.

    – Тема нашего урока?
    Деление двузначного числа на двузначное
    число.

    – Что вы делали, чтобы решить пример 56 :14?
    Чтобы разделить 56 на 14, нужно подобрать такое
    число, которое при умножении на 14 даст 56. Мы
    начали подбирать с числа 1. Мы проверяли
    каждое число, пока не проверили число 4. Мы
    увидели, что при умножении
    числа 4 на число 14 будет 56. Поэтому 56 разделить
    на 14 будет 4.

    – Какой способ вы применили при поиске этого
    числа?
    Мы подбирали его, перебрав и проверив
    несколько чисел.

    – Итак, какой первый шаг нужно выполнить при
    делении двузначного числа на двузначное число?
    Нужно подобрать число, которое при умножении
    на делитель может дать делимое.

    – Какой второй шаг?
    Нужно сделать проверку, умножив делитель на
    это число.

    – Что будете делать дальше?
    Нужно посмотреть, получили мы делимое или
    нет.

    – Если не получили?
    Подберем новое число.
    Если получили?
    Запишем ответ.
    – Молодцы! Я предлагаю поработать вам в группах.
    Каждая группа получает карточки, где на каждой
    записан отдельный этап алгоритма. Нужно
    восстановить последовательность.
    Подобрать число, которое при умножении
    на делитель может дать делимое
    Сделать проверку, умножив делитель на
    это число
    Полученное произведение равно делимому
    Если нет, подберите другое число,
    сделайте проверку.
    Если да, запишите ответ
    – Смогли вы преодолеть затруднение, а как мы
    можем убедиться в правильности наших выводов?
    Посмотреть в учебнике.
    – Откройте учебники на стр. 55, прочитайте вывод .
    Что вы можете теперь делать?
    Выполнять деление двузначного числа на
    двузначное число.

    Физминутка
    IV Первичное закрепление во внешней речи

    1. с. 56 №2 (а, б) фронтально у доски с комментарием.
    – Предлагаю вам поработать в парах.
    2.Стр .56 №2 (в) дети работают в парах с
    комментарием.
    – Кто из вас ошибся?
    – В чем ошибка?
    – Исправьте ошибки.
    – Какой следующий шаг на уроке?
    Проверить себя, справимся ли мы
    самостоятельно.

    V Самостоятельная работа с самопроверкой

    – Решите следующие примеры:
    72 : 24=
    60 : 15=
    – Проверьте по эталону.
    – У кого возникли затруднения?
    – В каком шаге алгоритма вы ошиблись?
    – В чём причина вашей ошибки?
    – Кому всё удалось?
    – Сделайте вывод.

    VI Включение нового знания в систему знаний и
    повторение

    – При выполнении, каких заданий вам понадобится
    правило деления двузначного числа на двузначное
    число?
    При решении задач и уравнений, примеров,
    выполнении домашнего задания.

    – Я предлагаю потренироваться в решении
    уравнения 24*х=72

    Один ученик работает у доски, рассуждая вслух.

    VII Итог урока

    – Какую цель вы перед собой ставили?
    Построить алгоритм деления двузначного
    числа на двузначное число
    .
    – Удалось ли достичь цели?
    – Кто из вас смог сам “открыть” новое знание?
    – Как вы оцениваете свою познавательную
    деятельность на уроке?
    Я понял… Я могу… Мне нужен тренинг…
    – Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.
    Учитель оценивает работу детей.
    – Какова будет цель вашей домашней работы?
    По результатам самооценки дети получают
    разноуровневые задания
    Придумать и решить 2 примера на новую тему.
    Стр.56 №4 (первый столбик)
    Знать алгоритм

  4. НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК Ответить

    Чем раньше родители объяснят ребенку принципы деления с остатком или без него – тем лучше он их усвоит. А чтобы процесс прошел легко, нужно это сделать в форме игры. Например, дать шесть конфет и попросить их поделить поровну между куклой, киской и папой. А теперь – между мамой и бабушкой. Естественно, у ребенка получатся разные результаты. Важно объяснить, почему так получилось.
    Следует учесть, что для обучения лучше использовать бытовые, знакомые малышу предметы: игры со счетными палочками или бумажными квадратиками вряд ли будут ему интересны.
    Следующим шагом можно попробовать объяснить деление с остатком – принцип тот же: игра. Пусть кроха попробует пятью орехами угостить Мишу и Свету. Он отдаст каждому по 2 орешка, а оставшийся сможет съесть сам.
    Теперь ребенок сможет понять сам принцип деления: большее число делится на меньшее. Конечно, взрослые-то знают, что так происходит не всегда, но для ребенка в возрасте от 5 до 8 лет этой информации будет достаточно.

    Обучение делению школьников младших классов

    Если ребенок все прекрасно усвоил в игровой форме, то в школе ему придется применить свои знания и умения на практике. Именно в это время отход от привычных категорий – конфет, кукол и прочего – может вызвать серьезные затруднения.
    В этом возрасте ребенок школьник должен уже знать первые три арифметических действия и уметь оперировать ими. Он должен понимать и знать таблицу умножения. Вот она, кстати, в некоторых случаях поможет объяснить ученику, что деление – это умножение наоборот. Родителю стоит сесть рядом с ребенком и, изучая напечатанную на обложке тетради таблицу умножения, объяснить, как это работает на практике. Например, 4х7=28. А если пойти наоборот? Уточнить, на пересечении какого числа с цифрой 7 находится 28. С 4. Вот и разделили.
    Теперь ребенок должен сделать цифровую запись этого процесса: это способствует закреплению информации в памяти.

    Деление столбиком

    Лишь после того, как ученик освоил и хорошо запомнил предыдущие способы, можно переходить к делению столбиком, с остатком или без него.
    Вначале необходимо, чтобы ребенок понял и заучил название компонентов процесса деления:
    делимое – то число, которое делят;
    делитель – то, на что делят;
    частное – конечный результат.
    Далее нужно показать форму записи при делении столбиком. К примеру, нужно поделить двузначное число на однозначное:
    вначале пишется делимое – пусть это будет 98;
    справа от него рисуют уголок, как перевернутую букву «Т», в нем записывают делитель – в нашем случае 7;
    теперь определяют наименьшее число в делимом, которое делится на 7 – это 9;
    цифра 7 в числе 9 может поместиться 1 раз – значит, в частном пишем 1;
    теперь нужно умножить делитель 7 на первую цифру частного 1 – получится 7. Его надо записать под 9;
    из 9 вычесть 7 – получится 2.
    Обратите внимание: полученная разность никогда не сможет быть равна или больше делителя. Если это произошло, значит, было неверно определено количество 7 в 9.
    так как 2 на 7 не делится, сносят вниз следующую цифру из двузначного делимого – 8. Получили 28. Его можно поделить на 7 – получится 4;
    эту цифру нужно записать рядом с 1 – получится 14. Это и будет частным в данном примере;
    но правильно оформить решение все-таки нужно, поэтому 7 умножают на 4 – получают результат 28, который и пишут под 28. Вычитают 28 из 28 – получают 0. Его пишут под чертой, которой подводят итог решения.
    в случае если остаток не равен нулю, то это – деление с остатком.
    В первый класс идет не только малыш – родители вместе с ним начинают и заканчивают школу. Учитель не всегда имеет возможность объяснить каждому ученику ту или иную тему. И вот тогда родители должны научить свое чадо, что такое умножение, деление с остатком двузначного числа на однозначное. При переходе в третий класс задание усложнится – научить нужно будет делению с остатком и трехзначного числа на двузначное. Главное, набраться терпения и не ругать ребенка из-за малейшей оплошности. Тогда все получится, и математика, возможно, станет любимым школьным предметом.

  5. Nanris Ответить

    – Пробуем число
    – Проверяем умножением
    – Найдём число, которое при умножении на делитель давало бы делимое
    Чтение по учебнику нового материала.
    6. Первичная проверка понимания. Работа с учебником.
    №1,с.18-решение с комментированием.
    №2 (1, 2 столбики)– Самостоятельно, с последующей проверкой.
    Дети для проверки обмениваются тетрадями. Тот, кто решил первым, записывает ответы на доске. Неправильно решенные примеры объясняются.
    7. Физкультминутка.
    Раз, два — хлопок в ладоши
    Раз, два — хлопок в ладоши,
    А потом на каждый счет.
    Раз, два, три, четыре —
    Руки выше, плечи шире.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть пошире.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Наклониться — три, четыре,
    И на месте поскакать.
    На носки, затем на пятки.
    Лень отбросить и опять.
    Сесть за парту, взять тетрадку,
    Выражения решать.
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Все умеем мы считать.
    Раз! Подняться, подтянуться,
    Два! Согнуться, разогнуться,
    Три! В ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре — руки шире.
    Пять — руками помахать.
    Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *