Как научить ребенка делить в столбик в 3 классе?

10 ответов на вопрос “Как научить ребенка делить в столбик в 3 классе?”

  1. Gavinrasius Ответить

    Запись примера в уголок, при этом места делимого и делителя должны быть строго соблюдены. Чтобы помочь на первых этапах ребенку не запутаться, можно сказать, что слева пишем большее число, а справа – меньшее.
    Выделяют часть для первого деления. Оно должно делиться на делимое с остатком.
    При помощи таблицы умножения определяем, сколько раз может поместиться делитель в выделенной части. Важно указать ребенку, что ответ не должен превышать 9.
    Выполнить умножение полученного числа на делитель и записать его в левой части уголка.
    Далее, нужно найти разницу между частью делимого и полученным произведением.
    Полученное число записывают под чертой и сносят следующее разрядное число. Такие действия выполняются до того периода, пока в остатке не останется 0.

    Наглядный пример для ученика и родителей

    Деление в столбик можно наглядно объяснить на этом примере.

    Записывают в столбик 2 числа: делимое – 536 и делитель – 4.
    Первая часть для деления должна делиться на 4 и частное должно быть менее 9. Для этого подходит цифра 5.
    4 поместиться в 5 всего 1 раз, поэтому в ответе записываем 1, а под 5 – 4.
    Далее, выполняется вычитание: из 5 отнимается 4 и под чертой записывается 1.
    К единице сносится следующее разрядное число – 3. В тринадцати (13) – 4 поместится 3 раза. 4х3= 12. Двенадцать записывают под 13-ю, а 3 – в частное, как следующее разрядное число.
    Из 13 вычитают 12, в ответе получают 1. Снова сносят следующее разрядное число – 6.
    16 снова делится на 4. В ответ записывают 4, а в столбик деления – 16, подводят черту и в разнице 0.
    Решив примеры на деление в столбик со своим ребенком несколько раз, можно достичь успехов в быстром выполнении задач в средней школе.

  2. Tygraath Ответить

    Объясняем наглядно

    Давайте разделим 938 на 7. В данном примере 938 – это делимое, 7 – делитель. Результатом будет частное, его то и нужно вычислить.
    Шаг 1. Записываем числа, разделив их «уголком».
    Шаг 2. Покажите ученику числа делимого и предложите ему, выбрать из них то наименьшее число, которое окажется больше делителя. Из трёх цифр 9, 3 и 8, этим числом будет 9. Предложите ребёнку проанализировать, сколько раз число 7 может содержаться в числе 9? Правильно, только один раз. Поэтому первым записанными нами результатом будет 1.
    Шаг 3. Переходим к оформлению деления столбиком:
    Умножаем делитель 7х1 и получаем 7. Полученный результат записываем под первым числом нашего делимого 938 и вычитаем, как обычно, в столбик. То есть из 9 мы вычитаем 7 и получаем 2.
    Записываем результат.
    Шаг 4. Число, которое мы видим, меньше делителя, поэтому необходимо его надо увеличить. Для этого объединим его со следующим неиспользованным числом нашего делимого – это будет 3. Приписываем 3 к полученному числу 2.
    Шаг 5. Далее действуем по уже известному алгоритму. Анализируем, сколько раз наш делитель 7 содержится в полученном числе 23? Правильно, три раза. Фиксируем число 3 в частном. А результат произведения – 21 (7*3) записываем внизу под числом 23 в столбик.
    Шаг.6 Теперь осталось найти последнее число нашего частного. Используя уже знакомый алгоритм, продолжаем делать вычисления в столбике.  Путём вычитания в столбике (23-21) получаем разницу. Она равняется 2.
    Из делимого у нас осталась неиспользованным одно число – 8. Объединяем его с полученным в результате вычитания числом 2, получаем – 28.
    Шаг.7 Анализируем, сколько раз наш делитель 7 содержится в полученном числе? Правильно, 4 раза. Записываем полученную цифру в результат. Итак, мы полученное в результате деления столбиком частное= 134.

    Как научить ребенка делению – закрепляем навык

    Главное из-за чего у многих школьников возникает проблема с математикой — это неумение быстро делать простые арифметические расчеты. А на этой основе построена вся математика в начальной школе. Особенно часто проблема именно в умножении и делении.
    Чтобы ребенок научился быстро и качественно проводить расчеты деления в уме — необходима правильная методика обучения и закрепление навыка. Для этого мы советуем воспользоваться популярными на сегодня пособиями в усвоение навыка деления. Одни предназначены для занятий детей с родителями, другие для самостоятельной работы.

    «Деление. Уровень 3. Рабочая тетрадь» от крупнейшего международного центра дополнительного образования Kumon
    «Деление. Уровень 4. Рабочая тетрадь» от Kumon
    «Не Ментальная арифметика. Система обучения ребенка быстрому умножению и делению. За 21 день. Блокнот-тренажёр.» от Ш. Ахмадулина – автора обучающих книг-бестселлеров
    Самым главным, когда вы учите ребёнка делению в столбик, является  усвоение алгоритма, который, в общем-то, достаточно прост.
    Если ребёнок хорошо оперирует таблицей умножения и «обратным» делением, у него не возникнет трудностей. Тем не менее очень важно постоянно тренировать полученный навык. Не останавливайтесь на достигнутом, как только вы поймёте, что ребёнок уловил суть метода.
    Для того чтобы легко научить ребёнка операции деления нужно:
    Чтобы в возрасте двух–трех лет он освоил отношения «целое – часть». У него должно сложиться понимание целого, как неразделимой категории и восприятие отдельной части целого как самостоятельного объекта. Например – игрушечный грузовик – целое, а его кузов, колеса, дверцы – части этого целого.
    Чтобы в младшем школьном возрасте ребенок свободно оперировал действиями по сложению и вычитанию чисел, понимал суть процессов умножения и деления.
    Для того чтобы занятия математикой доставляли ребёнку удовольствие, необходимо возбуждать его интерес к математике и математическим действиям, не только во время обучения, но и в бытовых ситуациях.
    Поэтому поощряйте и развивайте наблюдательность у ребёнка, проводите аналогии с математическими действиями (операции на счёт и деление, анализ отношений «часть-целое» и т.д.) во время конструирования, игр и наблюдений за природой.
    Преподаватель, специалист детского развивающего центра
    Дружинина Елена
    специально для проекта  marypop.ru
    Видео сюжет для родителей, как правильно объяснить ребенку деление в столбик:

  3. Всё будет Coco-Cola Ответить

    Многозначные числа (трехзначные и двухзначные) проще всего делить в столбик. Для этого нужно записать многозначные числа уголком.

    Например, нужно разделить трехзначное число 369 на однозначное число 3.

    В качестве делителя записано трехзначное число 369, а в качестве делителя однозначное число 3. Первым делом важно объяснить ребенку, что деление в столбик происходит в несколько этапов:
    Определение части делимого подходящего для первичного деления. В данном случае цифра 3. 3:3=1. Цифру 1 нужно записать в графу частное.
    «Спустить» следующее делимое число. В данном случае это цифра 6. 6:3=2. Полученное число 2 нужно записать в частное.
    Далее необходимо «спустить» следующее делимое число 9. 9 делится без остатка на 3, полученный результат необходимо записать в частное. Результатом деления трехзначного числа 369 на 3 получается 123.
    Деление десятичного числа на двухзначное проходит примерно так же. В случае с десятичным числом необходимо объяснить ребенку, что запятую в делителе переносят на столько знаков, на сколько перенесли в делимом. Далее следует обычное деление в столбик.

  4. Cerdred Ответить

    Математика Чекина. Крик души.

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Наконец-то нас научили умножению в стобик. Сейчас практически середина четвертого класса, деление в столбик мы еще не…

    Математика 2ой класс. Хелп

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как научить решать примеры в уме?

    Как научить решать примеры в уме? Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ?

    оформление примеров в столбик

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Помогите объяснить математику

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Умножение столбиком

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Деление в столбик

    Раздел: Образование, развитие ( деление в столбик для детей 7 вида). Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как объяснить деление?

    Я совершенно не сильна в педагогике, научите – как объяснить ребенку деление ? Я не знаю в каком классе ваши дети, моя до вольных операций с числовой прямой только сейчас, в конце третьего доросла.

    Научите меня -как быстро делить на двузначное число?

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. 3 класс – что петерсон, что гейдман но – в этих талмудах со столбиками бесконечных примеров (тренажеры) – усе устно, и деление, и умножение…

    Срочно нужна помощь по математике!!! Как объяснить

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *