Как научить ребенка считать примеры до 10?

11 ответов на вопрос “Как научить ребенка считать примеры до 10?”

  1. Sharius Ответить

    Обучение счету можно начинать уже с полугодовалого возраста. Естественно, речь не идет о том, чтобы малыш, который не умеет ходить и разговаривать, считал предметы, однако это позволит родителям создать базу для будущего обучения. Хороший пример в этом случае – это легкие стишки, где присутствует счет, например, такие как «1, 2 ,3, 4, 5, вышел зайчик погулять».
    Уже в годовалом возрасте примеры будут сложнее. Можно взять кубики и проговаривать малышу, где один кубик, а где много, обучать счету до 5 или до 10 будет еще рано. А еще с такого возраста нужно учить малыша на пальчиках показывать, сколько ему лет.

    Как научить ребенка считать до 10

    Примерно с трехлетнего возраста, когда детки уже интересуются цифрами (причем у некоторых интерес может появиться в три года, у других – ближе к пяти), обучение строится по следующему принципу:
    пройдите с малышом цифры от 0 до 10;
    научите малыша запоминать их с помощью кубиков или других игрушек;
    расскажите разницу между большими и меньшими числами, объясните такое понятие, как «половина», используйте простые примеры;
    считайте сами бытовые предметы дома или предметы на прогулке, предлагайте считать вместе.
    Ниже мы рассмотрим методики обучения детей счету до 10 более подробно. Для начала проговаривайте при ребенке цифры от одного до 10, считайте подручные предметы. Хорошими примерами является простое сложение предметов: например «вот была одна кукла, сейчас мы положим рядом вторую, и их будет две». Со временем количество считаемых предметов нужно увеличивать.
    Как можно чаще спрашивайте ребенка, сколько тарелок находится на столе, сколько птичек сидит на веточке, или сколько собачек гуляет во дворе.
    Не рекомендуется игнорировать число ноль. Сначала нужно выучить цифры от нуля до двух включительно, а потом все остальные – от трех до 10. Ноль в плане изучения сложен в том плане, что детям сложно объяснить, что пустота может обозначаться как отдельная цифра.
    Примерно такой: нарисуйте два квадратика, в одном поставьте три точки, а во втором не одной. Объясните малышу, что в цифровом эквиваленте это будет означать «3» в первом случае и «0» во втором.

    Игры, примеры и стишки для обучения счета до 10

    Наиболее простым и быстрым способом научить ребенка считать является счет на пальцах, о котором мы уже говорили ранее. Но пальчики хороши лишь на первых порах, когда вы обучите малыша пониманию цифр, то от навыка счета на них его следует отучать. Нередки случаи, когда школьники начинают решать примеры на пальцах и не могут это делать другим методом. Линейка, которую раньше использовали для запоминания чисел, в наше время тоже не особо приветствуется, о чем тоже мы говорили.
    В числе других примеров и игр можно назвать такие:
    игра «Паровозик» – данная методика выучивания цифр часто используется для первоклассников. Если детей несколько, и они еще не достигли школьного возраста, ее тоже можно задействовать. Для начала выходит один ребенок и говорит, что он первый вагончик, потом второй и объявляет, что он второй. И так далее;
    просмотр мультиков-считалочек – их можно в большом количестве найти на «Ютубе», в частности, про обезьянок, прыгающих в кроватке, которые падают по очереди и их остается меньше. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые там назывались;
    чтение стихов, посвященных числам и счету. Тот же стишок про зайчика и другие;
    игра в соседей числа – малышам, которые уже знакомы с числами, можно предложить назвать соседние числа с каким-то определенным. Например; «Скажи, какие числа соседствуют с пятеркой»;
    игра в заблудившиеся цифры – возьмите картинки или кубики с цифрами, разложите их в хаотичном порядке и предложите ребенку выложить их правильно.
    Чтобы малыш быстрее научился считать до 10, рекомендуется считать не только по одному числу сразу, но также по 2,3 или даже пять чисел сразу. Например, по таким примерам:
    мы видим 10 лап кошек (собак). Ответьте, сколько всего животных. Считать нужно парами: двое, четверо, шестеро и так до десяти;
    таким же образом считает, сколько пар обуви нужно котику или собачке;
    глядя на часы посчитайте пятерками до 10.

    Как научить малыша складывать и вычитать числа в пределах десяти

    Когда ваш ребенок уже изучил порядок чисел, начните с ним решать примеры на их сложение и вычитание. Примеры могут быть следующими:
    на одной тарелке лежит четыре яблока, а на второй два. Сколько их находится всего?
    На столе лежит шесть яблок, а детей – трое. Как правильно разделить их между ними?
    Другие задачи могут быть примерно следующими, на вычитание все будет выглядеть таким же образом. Также следует обучить в игровой форме малыша правилу о том, что от перемены слагаемых сумма не изменится.
    Для этого поставьте на стол тарелку с двумя яблоками или попросите малыша ее представить. Рядом с ней поставьте еще одну с четырьмя яблоками. Посчитайте, сколько всего яблок, а затем переставьте тарелки местами и спросите, сколько теперь их будет. Правильный ответ – столько же.
    В начальных классах ученикам объясняют, что такое десятки посредством специальных палочек. Потом их обучают сложению и вычитанию чисел с переходом через десяток.
    В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток. Если малыши подают успехи, то обучить этому можно еще до школы.
    В первом классе обучение математике строится на трех таблицах:
    сложение и вычитание до 10;
    примеры с переходом через десяток;
    таблица умножения.
    Когда ученик осваивает эти таблицы, то и в будущем у него не будет проблем с математикой, даже в старших классах при изучении более сложных расчетов.
    И чтобы в школе у ребенка не было проблем, а математика была лишь в радость, очень важно, чтобы родители еще в дошкольном возрасте привили любовь к счету. Поэтому первые шаги к изучению математики должна иметь форму игры и интересно подаваться. И чем увлекательнее этот процесс будет для ребенка, тем быстрее он освоит навыки счета.

  2. R@$t@M@N Ответить

    Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?
    Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.
    А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.
    Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5”; “- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2”.
    Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.
    Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.
    И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета “по линеечке”:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5”;
    “Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2”.
    Этот способ счета с использованием такого примитивного “калькулятора”, как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.
    На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.
    На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.
    Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.
    Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание “примеров” с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.
    Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия “больше” и “меньше”. Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.
    Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически “с чистого листа”. Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.
    Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.
    Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

  3. Gholbithis Ответить

    Ольга Артемова
    Как научить считать ребенка до 20 и десятками
    Основной прием счета в пределах 20.
    Прежде, чем приступить к объяснению алгоритма, необходимо подготовить почву – заострить внимание ребенка на тех знаниях, которые ему понадобятся.
    Изучаем числа второго десятка
    Приготовьте наборы одинаковых предметов – до 20 штук. Предложите ребенку отсчитать десять предметов и выложить их в ряд слева направо, как пишем в тетради.
    Объясните малышу, что десять – это по-другому десяток, или “дцать”.
    Поиграйте с десятком – положите на первый ряд еще один предмет и расскажите, что это один – или единица. Мы выложили “один” на “дцать”, значит один” на “дцать” – будет одиннадцать.
    Подбираем цифру, соотносим ее с данным количеством – кладем рядом.
    Проделайте тоже самое с разными числами, постройте ряды “две – на – дцать”, “три -на – дцать” и так далее, пока ребенок не поймет принцип образования чисел от 10 до 20.
    Усваиваем алгоритм образования сотни
    Как научить ребенка считать десятками? Для этого занятия нам понадобятся картонные полоски одинаковой длины и ширины. Их можно нарезать самому, или купить готовые в магазинах для детского рукоделия.
    Выкладываем десять палочек, вспоминаем, что это десяток или “дцать”.
    Выкладываем второй ряд и говорим, что это два “дцать”, тоесть – двадцать.
    В числе “Двадцать” двадцать единиц или два десятка – это необходимо понимать. Не забываем подбирать соответствующие цифры.
    Точно также образуем число 30 (40, 50, 60, 70, 80 – по порядку, можно не за один день).
    Числа 40 и 90 составляем в свою очередь, но заостряем внимание ребенка, что у этих чисел необычные имена – сорок и девяносто. Их нужно запомнить.
    В итоге, ребенок должен понять правило – десятками считают точно так же, как и единицами, но с приставкой “дцать”.
    Когда малыш усвоит количество (10, название и состав числа 10, десятки нужно связать в пучки. Вместе с ребенком отсчитайте по 10 палочек и “расфасуйте” их. В дальнейшем, вы будете пользоваться понятием “десяток“, не пересчитывая палочки.
    Как научить ребёнка считать до 20? Если малыш не понял предыдущее объяснение, попробуйте еще один метод. Считайте “по ролям” – слово Вы, слово первоклассник:
    Вы: ДВА…
    Ребенок: …ДЦАТЬ!
    Вы: ТРИ…
    Ребенок: …ДЦАТЬ
    Вы: ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТКА
    Ребенок: Сорок!
    И так далее. Параллельно можно выкладывать счетные предметы и/или цифры.
    Для устного счета полезно прибавлять и отнимать числа по десяткам: четыре десятка плюс два десятка, получим шесть десятков.
    Кроме того, счет десятками (10, 20, 30 – до ста и наоборот) повысят узнаваемость числа и улучшат ориентацию ребенка в таких понятиях, как десятки и сотня.

  4. Mr.hot Ответить

    Следует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету. Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться.
    Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:
    До 2 лет. Об освоении основ счета говорить еще слишком рано. Нужно просто готовить малыша к будущим занятиям, играя со счетными палочками, рассказывая считалочки, перебирая пальчики и т.д.
    2 года. Ребенок уже вполне способен воспринимать порядковый счет. Можно учить его поочередному счету предметов от 1 до 10, считая все, что попадает в поле зрения.
    3-4 года. Ребенок начинает считать, осознавая смысл процесса. Полезно знакомить его с простейшими математическими вычислениями, группировкой предметов.
    4-5 лет. У ребенка формируется навык счета в уме и развивается способность понимать абстрактные понятия.
    Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях. А лучшим периодом для освоения основных правил счета является возраст 3-4 лет. Представленные ниже принципы помогут вам облегчить малышу его тернистый путь обучения счету:
    База для освоения ребенком новых знаний – это соответствие информации возрасту, систематичность занятий и их увлекательность, а также последовательность.
    Перед обучением счету нужно объяснить ребенку смысл понятий «меньше» и «больше». Для этого полезно обращать его внимание на окружающие предметы, изображения в книжках и т.д.
    Играя с ребенком в игры по освоению счета, чаще применяйте понятие «поровну». Можете просить разделить кубики между членами семьи, конфеты между другими детьми во дворе и т.д.
    Ребенок должен четко понимать, что значит «сложить», а что значит «вычесть». Смыслу этих понятий легко научить, используя счетные палочки, игрушки, фрукты, овощи, конфеты и т.п. Важно донести до малыша, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается.
    Обязательно объясните ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
    В первую очередь научите малыша считать до десяти. Перед переходом к более сложным числам нужно познакомить кроху с разными вариантами сложения и вычитания в пределах первого десятка. Только после этого можно переходить к числам второго порядка.
    Используйте в обучении линейку. Считая до десяти, переставляйте пальчики малыша по сантиметрам. Несмотря на простоту, этот прием задаст основу для счета в уме в будущем.
    Старайтесь придавать занятиям игровую форму. Заучивание и зазубривание здесь неэффективны; они могут сформировать у маленького ученика отрицательное отношение к обучению.
    Не приучайте ребенка к сложению и вычитанию на счетах и не злоупотребляйте манипуляциями предметами при счете. В будущем может оказаться сложно научить ребенка проведению мыслительных операций без использования наглядных материалов.
    Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими.
    Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *