Как научить ребенка считать в уме 1 класс?

14 ответов на вопрос “Как научить ребенка считать в уме 1 класс?”

  1. Ariuth Ответить

    Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?
    Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.
    А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.
    Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5”; “- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2”.
    Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.
    Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.
    И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета “по линеечке”:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5”;
    “Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2”.
    Этот способ счета с использованием такого примитивного “калькулятора”, как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.
    На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.
    На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.
    Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.
    Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание “примеров” с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.
    Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия “больше” и “меньше”. Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.
    Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически “с чистого листа”. Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.
    Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.
    Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

  2. heart sound Ответить

    Как научить считать в уме.
    Инструкция
    1
    Возраст, в котором ребенок должен научиться считать в уме, у каждого разный, но в среднем это 5-6 лет. Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, для начала его нужно научить просто считать в уме, а до этого – в принципе научить считать. Как бы очевидно это ни звучало, каждому из этих пунктов нужно уделить должное внимание, а многие родители об этом забывают.Итак, сначала ребенок должен хорошо научиться считать предметы – счетные палочки, игрушки, что угодно, и производить с ними простые арифметические операции. Если малыш не может сосчитать, сколько получится палочек, если к двум палочкам положить еще две палочки, не требуйте от него посчитать в уме, сколько будет «2+3».
    2
    Чтобы ребенок хорошо освоил счет в уме, он должен хорошо быть знаком с понятиями «больше» и «меньше», «поровну», разбираться в составе числа. Существует несколько разных приемов счета в пределах десятки. Ежедневными веселыми занятиями необходимо добиться того, чтобы малыш разбирался в составах чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Он должен освоить, например, все способы получения числа 7 в пределах десятки (1+6, 2+5, 3+4). У детей прекрасная зрительная память, поэтому даже постоянно глядя на такие примеры, ребенок привыкнет к их значениям. Очень полезно для таких операций использовать обычные карточки с цифрами или «кассу цифр».
    3
    С помощью игрушек или других наглядных примеров изучите с ребенком состав числа 10, чтобы он знал, что 10 – это 2+8, 3+7, 4+6 и т.д. Объясните ему, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется (разумеется, можно не так научно – «если поменяем числа местами, все равно получим столько же»), объясните, что вычитание – обратная к сложению операция. Когда дошкольник освоит сложения в пределах десятки в уме, дело пойдет гораздо быстрее.
    4
    Чтобы выйти за пределы десятки, можно использовать способ «до десятки». Например, требуется сложить 7 и 5. Числу 5 до 10 не хватает 5, их мы забираем у 7, остается 2. То есть, 7+5=5+5+2. А прибавить 2 к 10 не так уж сложно.
    5
    Главное в освоении быстрого счета в уме – это наглядность. Предложите, например, ребенку складывать и вычитать числа, которые он видит на улице. Номера машин, например. Проехала машина с номером 398 – предложите посчитать, сколько будет 3+9+8 и т.д.
    6
    Как научить ребёнка быстро читать
    Инструкция
    1
    Ответьте себе на вопрос – любите ли вы читать? Как правило, в семьях, где читают все, проблем с техникой чтения не возникает. Ребенок учится в первую очередь на примере. Так что если вы читали мало или не читали вообще – придется немного почитать, и не только вместе с ребенком.
    2
    Выделите в режиме дня полчаса, чтобы почитать вместе с ребенком. Это могут быть, например, полчаса перед сном, когда все дневные дела сделаны. Часть сказки читает родитель, а некоторые моменты дает прочесть ребенку. С каждым разом увеличивайте количество предложений, которые он может прочесть. В дальнейшем можно поменяться ролями. Ребенок читает сказку, а вы слушаете.
    3
    После того, как сказка на ночь войдет в привычку, выделите еще один отрезок времени просто на чтение. В это время ребенок будет читать в том числе и то, что задано, так что вполне подойдут полчаса после того, как он сделал письменные задания. «Урок» можно построить так. Сначала вы сами читаете предложение. Может быть, даже несколько раз. Затем вы читаете предложение вместе с ребенком, и в конце концов просите прочесть его самого. После нескольких подобных занятий немного поменяйте их структуру. Читайте сразу несколько предложений.
    4
    Организуйте игру в школу. Постарайтесь устроить так, чтобы ребенок взял на себя роль учителя. В качестве учеников вполне подойдут игрушки, с которыми первоклассник еще не расстался. Побыть учеником на первых порах можете и вы.
    5
    Как только ребенок научится более или менее безошибочно читать отдельные фразы, попробуйте почитать с ним скороговорки. Методика та же самая. Если ребенок еще читает медленно, сначала скороговорку прочтите вы, а потом уже пусть прочтет он. Попробуйте сделать это как можно быстрее. Возьмите секундомер и устройте соревнование, кто из вас быстрее прочтет скороговорку. После этого переходите к следующей. Если первую скороговорку читали сначала вы, следующую пусть первым прочтет ребенок. Такое чередование привнесет в занятия элемент игры и сделает их более интересными.
    6
    Новые детские книги покупайте только вместе с ребенком. Если, конечно, это не подарок, который необходимо какое-то время держать в секрете. Зайдите в магазин, предложите ребенку рассмотреть книги и сказать, какая ему нравится и почему. Предложите почитать название и имя автора. Когда вы принесете новую книгу домой, предложите ребенку начать ее читать вслух, а когда он устанет, читайте вы. Постарайтесь не дочитывать книгу до конца в первый же вечер, растяните удовольствие. На следующий день продолжите чтение, причем первым пусть начинает читать ребенок.
    7
    Если ваш ребенок всерьез увлечен каким-то творчеством, покажите ему книги о любимом занятии. Это – самый лучший стимул научиться читать как можно быстрее, ведь нужно немедленно узнать, как строится эта модель или как вышивать крестиком. В этом случае книги могут быть и для взрослых.
    8
    Вашими помощниками могут быть и социальные сети. Например, школьный форум. В этом случае ребенок сразу поймет, зачем ему быстро читать, и это значительно облегчит вашу задачу. Но сетевое общение, разумеется, нужно строго контролировать.
    Как научить ребёнка писать диктантыИнструкция
    1
    Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.
    2
    Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.
    3
    Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.
    4
    Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет натыкаться на них взглядом и автоматически запомнит слова.
    5
    Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо слове, но и обосновать ее написание.
    6
    7
    8
    Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.
    9
    Ведите работу по формированию умения писать под диктовку каждый день. Пишите небольшие диктанты, тщательно прорабатывайте каждое слово. При систематической работе количество ошибок уменьшится.

  3. Rainsinger Ответить

    Правило №1

    Заниматься математикой нужно не менее 30 минут в день. При этом занятия должны длиться не более 5-10 минут. Иначе ребенок просто не сможет запоминать большой объем информации.

    Правило №2

    Повторение – мать учения. Повторять нужно обязательно. НО в случае с математикой повторение не должно полностью включать пройденный материал. К выученной информации нужно возвращаться только в контексте новых более сложных заданий. Например, не нужно постоянно зубрить, что 3+4 = 7. Если ребенок это усвоил, достаточно вернуться к этому только тогда, когда будете считать длину отрезков, или решать более сложные арифметические задачки.

    Правило №3

    Если ребенок не понимает, как решить пример, ни в коем случае нельзя на него кричать и ругаться. Просто сразу упрощайте задание. Нет ничего плохого в том, чтобы повторить с ребенком самый простой пример много раз и запомнить его, вместо того, чтобы решить десять сложных, которые ребенок тут же забудет.

    Правило №4

    Математика должна стать частью жизни ребенка. Не думайте, что ежедневные получасовые занятия с учебными пособиями и специальным материалом сделают из ребенка математика. Вы же знаете, что дети любят все щупать и пробовать. Их восприятие мира работает именно так, а не иначе.
    Вам только остается под него подстроиться. Поэтому считайте с ребенком все, что видите. От машин на улице, до количества продуктов, которые Вы покупаете в магазине. И обязательно объясняйте ребенку, зачем Вам нужен счет. Возможно, простые примеры из жизни помогут Вам заинтересовать малыша больше, чем красочные картинки в книжке.

    Правило №5

    Психологи утверждают, что любое обучение, предполагающее осмысленное запоминание, проходит в сознании ребенка три последовательных этапа – привыкание (к терминологии, к логике предмета), понимание сути предмета и, наконец, запоминание информации. Не нужно торопиться и требовать от ребенка запоминания результатов сложения и вычитания. Начинайте потихоньку.
    Сначала просто разговаривайте с ребенком, сравнивайте предметы, какой больше, какой меньше, какой тяжелее, какой легче и т.д. Потом начинайте упоминать в разговоре числа. Пусть малыш даже и не понимает, что означает пять тарелок, три ложки и две вилки. Но ежедневно накрывая вместе с Вами на стол, он быстренько разберется, в чем дело, и уже очень скоро сам будет привычно рассказывать Вам, сколько приборов стоит на столе.

    Как научить считать быстро?

    Чтобы обучение было эффективным, оно должно быть легкими и интересным. Обязательно играйте с ребенком в математические игры — лото, домино и другие. Малышу будет на много легче запомнить цифры, если они будут ассоциироваться с картинками. А прибавлять числа на много проще, если представлять, как перепрыгивают по клеточкам фишки в детской игре — путешествии.

    Начинайте с самого простого.
    Прибавляйте сначала один. Ребенку, который владеет порядковым счетом, легко объяснить, что если к трем яблоками прибавить четвертое, то получится четыре. А вместе с пятым будет пять. Вводите термины плюс и минус позже, когда малыш хорошо понимает суть сложения и вычитания.

    Считаем примеры

    Дети хорошо запоминают яркие предметы и все то, что вызывает у них положительные эмоции. Никогда не придумывайте скучные примеры. Всегда старайтесь создать смешную и интересную задачку, которая бы заинтересовала ребенка. Выдумывайте вместе разные математические игры и головоломки.
    Счет предполагает запоминание ребенком состава числа. Например, 10 состоит из 5 + 5, 6 + 4, 7 + 3 и т.д. Вы конечно можете постоянно повторять эти комбинации, но намного проще разобраться с составом числа, нарисовав дом и крышу. Ребенку будет интересно нарисовать высокий дом 9 и маленькую крышу 1. И дальше экспериментировать с их размерами.
    И, напоследок, хочется напомнить об одной из самых распространенных ошибок родителей при занятиях математикой с детьми. Многие мамы и папы пытаются решать с ребенком примеры, и злятся, когда ребенок не в состоянии выполнить простейших действий. Но они совершенно не обращают внимания на то, что простая задача описана такой сложной терминологией, что ребенок просто не может понять, что происходит в задаче, и что от него требуют посчитать.
    Поэтому перед тем, как начать решать задачу, всегда объясняйте ребенку смысл каждого слова. И тогда Ваши занятия обязательно дадут нужный результат, и уже очень скоро Вы будете гордиться знаниями и умениями Вашего малыша.
    [Источник: http://bambinostory.com/%5D

    Что еще стоит знать

    Эксперты утверждают: учить детей счету нужно еще с садовского возраста. Тем более, что младшему дошкольнику, при правильной организации такого занятия, оно придется по душе. Но тут родители могут столкнуться с другой проблемой. Научить малыша складывать и вычитать на бумаге может быть и не так сложно. Но как научить ребенка считать в уме – задачка потруднее. Есть ряд нюансов, которые позволят решить ее побыстрее и попроще.

    С чего начинается счет

    Начинать занятия стоит с раннего детства. Так, например, основы счета можно закладывать у малыша, когда ему исполнилось 3-4 года. Для начала родителям требуется научить ребенка находить как один, так и сразу несколько предметов. Это могут быть любимые игрушки, продукты питания и т.д.
    Затем следует обучить ребенка понятиям «больше», «меньше», «одинаково». После можно переходить к обучению соотношения чисел и предметов. Так, вы подготовите малыша к счету, и ему будет проще освоить такую науку, как математика.
    Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.
    С малышом осваивать счет можно и на улице. Так, например, можно считать количество проехавших машин. Усложните задачу и группируйте их по цвету. Например, проехало 3 черных, 5 серых, 1 красная. Также можно пересчитывать птичек на тротуаре, людей на остановках. Цифры в номерах машин и все, что попадется на глаза. Так ребенку в разы проще будет усваивать информацию. Ведь все дублируется еще и зрительной памятью.

    Обучение счету дошкольника

    Как можно научить ребенка быстро считать в уме? Прислушиваться к советам профессионалов. Они утверждают, что для малышей, которые ходят в садик обучение должно проходить в виде игры и желательно в 3 этапа.
    Проще всего подготовить специальных помощников, например, фишки. Это могут быть на ваше усмотрение счетные палочки, спички, шашки и другие одинаковые фигурки. Одинаковые в данной ситуации ключевое понятие, т.к. малыш не должен отвлекаться. Как правило, дошкольнику проще усваивать счет до 5. После того, как он обучится ему, можно переходить к решению проблемы: как научить ребенка считать до 10.

  4. Ducky - Duck Ответить


    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Календарь развития ребенка

    Какие сказки стоит первокласснику прочитать летом?

    Как правильно одевать детей до года по погоде?

    Корочки на голове у грудничка, что делать? Пошаговая инструкция

    Развитие ребенка в 2 года и 8 месяцев. На что способен малыш?

    Когда и как отучать ребенка от груди?

    Сказкотерапия: как лечить сказкой психологические проблемы у детей

    Какой двухколесный велосипед выбрать для ребенка 4-7 лет – обзор популярных моделей, советы по выбору

    Ребенок стал храпеть во сне по ночам внезапно или после орви, насморка — в чем причина и как лечить?

    Подборка лучших мультфильмов для детей про динозавров

    Токсикоз при беременности: как облегчить состояние будущей мамы?

    Делать ли прививку от гриппа ребенку: все за и против

    Как определить, что подросток употребляет наркотики?

    Самые популярные настольные игры для детей от 4 лет: покупаем с умом!

    Первая двойка в школе: поругать или простить? Советы молодым родителям

    Возрастные нормы речевого развития детей дошкольного возраста

    У ребенка красные пупырышки на языке: причины

  5. icesand Ответить

    Итальянский педагог Мария Монтессори отмечала: «Если ребенок чего-нибудь не делает, то он, очевидно, не знает, как это делать».
    Чтобы ребенок освоил счет в уме, его нужно в принципе научить считать. Начинать это делать нужно еще в дошкольном возрасте — в 3-4 года. Используя принцип постепенности, нужно научить ребенка:
    находить один и много предметов (кукол, машин, грибочков);
    уверенно оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»;
    осознанно определять и называть состав чисел от 1 до 10; затем от 10 до 20 и т.д.;
    считать порядковым и количественным счетом (первый, второй, третий — один, два, три и т.д.);
    соотносить количество предметов с цифрами;
    решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя несколько способов.
    Процесс счета складывается из двух компонентов:
    Двигательного (ребенок передвигает предметы руками, потом указывает на них на расстоянии, а затем считает предметы глазами);
    Речевого (ребенок громко проговаривает процесс и результат вычислительной деятельности; затем считает шепотом или шевеля губами; и, наконец, считает про себя).
    Постепенное многократное повторение с ребенком перечисленных действий даст желаемый результат. Здесь важно соблюдать принцип заинтересованности самого ребенка — мальчика, обожающего самолеты, не придется заставлять считать их.
    Способов счета существует множество: на пальцах (в пределах 10), с помощью счетных палочек, с помощью линейки, на счетах; для детей 2 – 3 классов — по квадрату (с цифрами от 1 до 100), в столбик, в виде уравнения, пропорции и т.д.
    Взрослые должны познакомить ребенка с разными способами, а ребенок интуитивно выберет для себя наиболее удобный. Причем учить ребенка нужно так, чтобы это представляло для него удовольствие.

    Как научить ребенка считать в столбик?

    Решение примеров в столбик не вызовет у ребенка затруднений, если начать его готовить заранее. Когда ребенок уже умеет уверенно писать цифры, можно играть с ним в игры, когда требуется расположить однозначное число под двузначным, без вычисления результата. Это научит его правильно располагать числа в столбике. Когда с этой задачей ребенок будет справляться без малейших затруднений, можно попробовать найти результат.
    Важно сразу объяснить, что сначала складываются единицы, затем десятки и т.д. Чтобы приучить ребенка к такому «обратному» порядку, можно поиграть с ним в игры «Задом наперед», «Разноцветные столбики» (где десятки обозначены одним цветом, единицы — другим), «Двигайся по стрелке». Обучение будет интересным и успешным, если использовать наглядность: предметы, дидактические игры, схемы.
    Хорошо помогают детям освоить счет в столбик игры с кубиками и карточками-цифрами. В этом случае пример не записывается, а выкладывается в виде столбика. Если ребенок допускает в расчете ошибку, ему не придется черкать или переписывать пример заново, стоит только поменять кубик или карточку.

    Может, моему ребенку не дано?

    Умение считать доступно каждому ребенку (за исключением детей, имеющих серьезные заболевания). Возраст, в котором ребенок приобретает навык устного счета, у каждого свой, но в среднем это 5 – 6 лет. Выполнять расчеты в столбик дети могут в 7 – 8 лет.
    Трудности в освоении устного счета и вычислений в столбик могут возникнуть по причинам:
    возрастных особенностей (ребенок еще не способен устанавливать логические связи);
    недостаточной сформированности психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия;
    несформированности произвольности и самоконтроля.
    Выявить причину и наметить пути ее решения можно совместными усилиями родителей и специалистов: учителей, психологов, если потребуется — нейропсихологов. Хотя развивать память, внимание, усидчивость ребенка нужно с самого раннего детства.

    Сколько же ждать успеха?

    Столько, сколько потребуется ребенку, а не взрослым. У каждого ребенка свои «биологические часы», в соответствии с которыми он развивается. Дело взрослых — не переводить стрелки по своему разумению, а создавать условия, чтобы часы работали бесперебойно. Ведь все, что делается по собственному желанию — в радость, а что по принуждению — вызывает сопротивление.
    Фото: Екатерина Афанасьичева.

  6. Duramar Ответить

    Первый этап. Не используем запись числа
    Первостепенная задача — научить считать до 10, не используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.
    Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.
    Второй этап. Знакомство с самими цифрами.
    В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.
    Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

    На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.


    Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

    Приемы обучения счету до десяти:

    Игра в паровозик. Распространенная тренировка заучивания цифр, проводимая в первом классе. Выходит перед классом один ученик, он говорит, что он — вагон первый. После этого выходит еще один, и говорит: один и еще один будет два. И так продолжается до десяти. Потом операция делается в обратном порядке. Вагоны “распадаются” по одному. Цель этого упражнения — запоминание порядка чисел в прямом и обратном порядке.
    Показ на линейке. Это устаревший метод, основанный на механическом запоминании и наглядном доказательстве порядка чисел.
    Счет на пальцах. Традиционный и самый легкий для детей. Можно использовать на первой поре, пока ребенок не будет порядок цифр. Потом надо отучать от пальцев, рассказывая «секреты» превращений цифр.
    Использование смешных стихов и мультиков о числах. Интересно будет посмотреть мультик «Как козленок учился считать» или проговаривать считалки.

    Стихотворения-запоминалки для изучения счета

    Ягодный счет
    По опушке шла лисичка:
    — Раз, в корзинке земляничка,
    Два — как небо голубика,
    Три — румяная брусника,
    А четыре — вот морошка,
    Пять — смородины немножко,
    Шесть — как бусинка калина,
    Семь — как солнышко рябина,
    Восемь — в лапке ежевика,
    Девять — синяя черника,
    Десять — сочная малина.
    Вот и полная корзина!
    * * *
    Раз — рука, два — рука —
    Лепим мы снеговика!
    Три — четыре, три — четыре,
    Нарисуем рот пошире!
    Пять — найдем морковь для носа,
    Угольки найдем для глаз.
    Шесть — наденем шляпу косо.
    Пусть смеется он у нас.
    Семь и восемь, семь и восемь,
    Мы сплясать его попросим.
    Девять — десять — снеговик
    Через голову — кувырк!
    Ну и цирк!
    * * *
    Пошли пальчики гулять,
    А вторые догонять,
    Третьи пальчики бегом,
    А четвертые пешком,
    Пятый пальчик поскакал,
    И в конце пути упал.
    Игра “Назови соседей числа”. Например, нужно назвать соседей числа 4.
    Упражнение «Цифры заблудились». Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.
    Чтобы научиться считать до десяти, полезно считать числа не только единицами, но и двойками, тройками и пятерками. Для этого предлагаются такие задачки:
    Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
    Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
    Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.

    Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

    После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.
    Например:
    В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)
    Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.
    Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.
    На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

    Как научить ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток?

    В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток.
    В приведенном ниже примере, чтобы сложить числа 8 и 5, второе слагаемое раскладывается так, чтобы дополнить первое слагаемое до десяти, а потом остаток прибавляется к десяти.

    Что касается вычитания, то тут раскладывается уменьшаемое по разрядному составу. На примере 15 минус 8 мы видим, что число 15 раскладывается до своих разрядных единиц. В итоге всегда получается 10 и разрядные единички — 5. Теперь: вычитаемое надо разложить на слагаемые. Первым слагаемым будут разрядные единицы от 15-ти, а второе слагаемое подбирается (дети знают состав числа 8). Теперь остается от 10-ти отнять второе слагаемое от восьмерки. И ответ готов. Немного потренировавшись, можно будет легко решать подобные примеры в уме.

    Для ребенка начальной школы важны только три таблицы:
    сложение и вычитание до десяти;
    с переходом через десяток;
    таблица умножения.
    Зная эти три таблицы, легко учиться дальше математике в средних классах. Поэтому первый счет ребенка — первые его шаги в мир математики. И желательно, чтобы эти шаги были в игровой форме, потому что интересная и наглядная форма упражнений помогает быстрее учиться считать и с большей мотивацией грызть гранит науки математики.
    Читайте также:
    Как научить ребенка выразительно читать?
    Фото: Елена Чулихина.

  7. Gasius Ответить

    Ментальная арифметика

    Ментальная арифметика. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Зовут меня Евгения. Продаю абакус ,соробан и материалы ментальной арифметики В наличии ученические абакусы : на 13спиц/с кнопкой…

    Научите меня -как быстро делить на двузначное число?

    Посмотрите другие обсуждения: Как научить ребёнка считать в уме ? Как научить решать примеры в уме ? Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах.

    Автоматизация счета

    Как научить ребёнка считать в уме ? Обратный счет от 10 до 1 (это в саду научили ). Сложение – вычитание в пределах 10 ( в уме !!!!) – то же садик. Как научить ребёнка считать в уме ? ИМХО, для первого класса и желания учителя должна помочь автоматизация счета в пределах…

    Счет “на пальцах”

    Научить ребёнка считать в уме — это целая наука, однако ничто не поможет ему в будущем больше. Однако при обучении ребёнка важно контролировать, чтобы он не считал с помощью пальцев или палочек. Как научить решать примеры в уме ?

    Устный счет тренажер

    Устный счет тренажер. Подскажите, пожалуйста, ссылку на тренажер по устному счету – змейка ползает из чисел, вокруг другие числа, соединяя правильно цифры, змейка уменьшается. Как научить ребёнка считать в уме? Обучение ментальной арифметике : устный счет с абакусом.

    Как научить считать? Нужны советы и умные мысли.

    Образование детей. научите считать в уме !!! девочки кто нибудь знает секрет перемножения двух трехзначных чисел в уме ? не столбиком, и без калькулятора. Как научить ребёнка считать в уме ?

    Как научить вычитать?

    Как научить ребёнка считать в уме ? Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь? Как пользоваться часами Во всем мире используют одни и те же единицы измерения времени: секунды, минуты и часы.

    см. и дм.

    Как научить ребёнка считать в уме ? ИМХО, для первого класса и желания учителя должна помочь автоматизация счета в пределах 1-2 десятка. Только я не уверена, что основное это научить детей какому-то навыку, например, считать в пределах 20, 100 или 1000.

    Устный счет-как научить?

    Устный счет -как научить? Ребенок учится в 1 классе. Ровно 7 лет. На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти…

    Считать без пальцев

    Считать без пальцев. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Моя тоже только-только стала в уме считать (медленно пока). Но мне в свое время психолог говорила, что не стоит зазубривать наизуть состав числа, как таблицу умножения, лучше чтоб ребенок постепенно это…

    про деревянные счеты

    Обучение ментальной арифметике : устный счет с абакусом. Версия для печати. 3,9 5 (108 оценок) Оценить статью. Содержание: Обучение счету : с чего начать? Выучили таблицу умножения — что дальше? Что такое ментальная арифметика.

    Где купить счеты

    Продаю абакус ,соробан и материалы ментальной арифметики В наличии ученические абакусы : на Андрокл и лев. Но взялась учить ее считать на Абакусе -японские счеты и мы нашли выход. Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

    посоветуйте книжку для обучения счету!

    Вот ссылка на обучение счету по Доману. Обучение счету : с чего начать? Интерес к счёту в уме просыпается у детей рано, ещё в дошкольном возрасте, и его нужно В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для…

    Считать в уме

    А как научить ребенка считать в уме ? Ксю все время норовит на пальцах посчитать. Я не совсем поняла, может, просто считать или еще действия какие-то производить в уме ? На всяк случай поделюсь своим опытом. случайно в игре обнаружилось как легко научиться вычитать…

    Как научить решать примеры в уме?

    27 комментариев. Как научить ребёнка решать примеры в уме. Если скажете, на какую тему примеры, я могу посоветовать разные занятия. Общая идея – ребёнок в уме представляет математику, вместо того, чтоб производить внешние действия.

    Поделюсь, как я когда-то научила ребенка

    Поделюсь, как я когда-то научила ребенка считать в уме. Может пригодится кому… Когда ей было года 4, мы каждый день ездили из садика на трамвае, билетик покупали. И считали – счастливый он или нет. А если не считать – счастье можно упустить.

  8. Anaya Ответить

    С возраста трех, а то и двух лет родители начинают задумываться – как правильно научить ребенка читать и считать? Дело в том, что именно в этот период малыши становятся наиболее любознательны и позитивно воспринимают желание взрослых научить их чему-либо, новые знания ложатся на благодатную почву – у детей быстро усваивается новая информация и они начинают активно использовать ее в своих играх и общении с окружающим миром. Однако, объяснить ребенку принципы счета, базовые принципы геометрии и ориентации в пространстве не так просто. Ребенок может пропустить некоторые числа, или поменять их местами не понимая логики счета. Это происходит потому, что память маленького человечка устроена таким образом, что они запоминают только то, что их заинтересовало, испугало или обрадовало.

    В психологии выделяют определенные возрастные периоды, когда правильно осваивать с ребенком некоторые принципы счета:
    в возрасте двух лет ребенок в состоянии осуществлять порядковый счет, т.е считать предметы по очереди от одного до десяти;
    в три-четыре года дети научаются считать осознанно, группировать предметы, делить и т.п.;
    когда возраст достигает четырех-пяти лет, формируется умение считать в уме и дети становятся способны к пониманию абстрактных понятий.
    Если родители будут придерживаться возрастных особенностей, то научить считать будет гораздо проще.
    Задача родителей сделать процесс обучения максимально интересным для детей, именно в таком случае освоение принципов математики пройдет легко и незаметно.

    Принципы обучения счету в уме

    В младшем дошкольном возрасте, родители начинают задаваться вопросом: как научить ребенка считать в уме? Психологи и педагоги разработали несколько правил и упражнений, использование которых позволит быстро научить детей счету в уме.
    База, на которой должно строится освоение новых знаний – это готовность ребенка к упражнениям с математическим уклоном, увлекательность занятий, их периодичность. Просто научить ребенка считать в уме возможно поэтапно, сохраняя последовательность упражнений:
    Прежде чем приступить к обучению, необходимо разъяснить малышу понятия «больше» и «меньше». К примеру, читая книги обращайте его внимание на рисунки – каких предметов изображено больше, каких цветов меньше и т.п.
    Используйте в играх понятие «поровну». Просите малыша разделить предметы между членами семьи или сверстниками в равных долях.
    На этом этапе правильно начинать изучение сложения и вычитания. Используйте при этом хорошо знакомые предметы: фрукты, игрушки, палочки. В 3-4 года малыш должен понимать, что при сложении предметов получается больше, а при вычитании – меньше.
    Так же с помощью известных предметов покажите, что если поменять их местами – общее количество не изменится.
    Переходите к подсчетам до 10. Покажите различные виды сложения и вычитания в пределах этого числа. Двузначные числа пойдут позже – когда ребенок легко ориентируется в однозначных.
    Линейка – поможет научить считать в уме. Пальцами откладывайте на ней шаги и показывайте ребенку. Впоследствии, линейка станет незаменимым помощником в школе.
    Учите в формате игры – зазубривание не даст должного эффекта, а спровоцирует через некоторое время негативное отношение к обучению.
    На этом этапе малыш должен понимать принципы порядка счета, т.е. сколько было вначале, сколько затем прибавили или отняли и сколько в итоге получилось. Пробуйте отучить от сложения и вычитания на счетах, или использование предметов в качестве наглядности и стремится научить проводить эти операции в уме.

    Обучение счету может осуществляться родителями в любой ситуации: в процессе игры, прогулки, или когда взрослый занимается домашними делами.
    Можно не использовать цифры – считайте все, что видите, например: сколько деревьев ты видишь? Или, после ужина задать вопрос: сколько тарелок ты видишь на столе?

    Упражнения для обучения счету

    Упражнения на развитие способности считать, делятся на три категории: первая – это умение считать до десяти, вторая – до двадцати, третья – до ста.
    Учимся считать в пределах 10
    Дома можно проводить с ребенком такие игры:
    Учите основам счета на пальцах, знакомя ребенка с числами до пяти. Однако, помните, что научить этому просто, а отучить обратно гораздо сложнее. Многие дети до 5 класса считают с использованием пальцев, что негативно сказывается на их дальнейшем развитии. Чтобы впоследствии отучить малыша от этого простейшего метода счета, используйте специальные разработанные психологами и педагогами методики.
    Нарисуйте или найдите картинки, с изображенными на них предметами в количестве от одного до пяти штук, цифры пока не показывайте малышу – это может его запутать. Освоение новых знаний с использованием картинки считается самым эффективным методом, когда возраст детей до трех лет.
    Смотрите вместе развивающие мультфильмы и передачи – есть специализированная программа и видео в интернете, в которых используются различные приемы и методики для освоения счета.
    Можно учить сложению и вычитанию на счетах – в магазинах игрушек встречаются красочные и интересные для детей варианты.
    Читайте стишки для маленьких, в которых встречается счет и другие математические приемы.
    Ну и не забывайте в любое свободное время и в любой момент использовать возможность посчитать окружающие вас предметы вместе с малышом.

    Обучаемся считать до двадцати
    Поле того, как малыш освоил счет на пальцах до пяти и цифры до десяти, и не «плавает» в их последовательности, можно приступать к обучению счету до двадцати посредством использования следующей методики:
    В первую очередь объясните ребенку, что следующие числа после 10 состоят из двух цифр. Расскажите, что первые цифры обозначают десятки, а вторые – единицы.
    Возьмите две емкости или коробки. В одну положите двузначное число (например, 12 или 13) знакомых ребенку предметов, а в другую несколько единиц или один предмет. Этот прием позволит детям наглядно увидеть разницу.
    Расскажите, что единицы всегда следуют одна за другой – сначала 11, потом 12, 13 и т.д.
    После того, как малыш разберется с основами счета до двадцати и хорошо придерживается последовательности цифр, давайте ему задания на укрепление полученного навыка: например, просите подать вам 12 вилок, или собрать 15 ягод.
    Обучаемся считать до ста
    Когда малыш вступает в старший дошкольный возраст (4-6 лет), можно обучать счету до ста.
    Сначала расскажите о числах 10, 20, 30, 40 и далее до 100, что десятков всего девять. Объясните, что от 10 до 20, от 20 до 30 и т.д. есть еще единицы, приведите примеры.
    Каждый день выучивайте по одному десятку. В конце дня – повторяйте, сначала используя любые подручные предметы. Если усвоение идет плохо – возвращайтесь в начало ваших занятий.
    Не забывайте про развивающие игры – когда большая часть чисел будет освоена, напишите в ряд числа по очереди, пропустив одно. Задача малыша – найти его.
    Обязательно хвалите! Старайтесь не использовать фраз «ты делаешь это плохо», «ты не способный» и т.п. Делайте все возможное, чтобы сохранить позитивную мотивацию к обучению.

    Математика – царица наук

    Не стоит забывать, что математика не ограничивается сложением и вычитанием. В третьем, пятом классе детей начинают знакомить с другими правилами математики – умножением и делением, а также с основами геометрии – их учат различать различные геометрические фигуры, выделять более длинные или короткие, которые меньше или больше и т.п. Родители, которые хотят самостоятельно, до поступления ребенка в первый класс, научить его основам математики, должны придерживаться нескольких правил:
    Для начала определите время для проведения занятий: во-первых, заниматься необходимо как минимум 30 минут в день, во-вторых, продолжительность одного вашего «урока» должна составлять не более 10-15 минут, чтобы не перетруждать пока еще не готового к активной мозговой деятельности малыша. Это может спровоцировать негативное отношение к предмету, которое возможно проявит себя позже, когда ребенок пойдет в первый класс.
    Регулярное повторение пройденного материала в контексте новых упражнений. Это означает, что не стоит просто зазубривать – если 2+2 вы освоили, вернитесь к этому, когда будете проходить длину или ширину отрезков.
    В случае, когда вы замечаете, что малыш плохо справляется с заданием, или он не понимает вас – не стоит упорствовать, лучше вернитесь к более простым заданиям и через какое-то время вновь используйте более сложные примеры. Подстраивайтесь к детскому мышлению, оно существенно отличается от мышления взрослого человека. Сначала они привыкают к новому знанию, затем приходит понимание и только потом – информация запоминается.

    Считаем столбиком

    Чтобы научить ребенка быстро считать – необходимо освоить счет столбиком. Обучение нужно начинать, когда не вызывают трудностей основные операции с однозначными цифрами.
    Осуществлять сложение и вычитание в столбик необходимо, когда эти действия невозможно или трудно произвести в уме.
    Начинать учить считать в столбик необходимо с разъяснения, как получаются однозначные и многозначные числа, как их нужно записывать. Затем покажите, что действия с цифрами осуществляются разрядно – единицы с единицами, десятки с десятками и т.п.
    При сложении цифр, которые образуют сумму больше 10, у малыша могут возникнуть трудности. Допустим, вам надо сложить 12 и 29. 9+2=11 – объясните ребенку, что записывая одну единицу, вторую нужно оставлять «в уме», чтобы затем прибавить к сумме следующего столбца цифр, т.е 1+2=3 и +1 (которая была «в уме»), итого получается 4 в первом столбце и 1 во втором, т.е сумма 12 и 29 равна 41. Если оставлять «в уме» у малыша получается плохо, можно эти цифры записывать над первым столбцом.

    Дорогу осилит идущий!

    Если вы задумались, как научить вашего ребенка быстро считать, вас ждет трудная и долгая работа. В классе занятия бывают утомительными, и многие дети плохо усваивают материал и начинают отставать, не справляясь с нагрузкой.
    Именно вы можете сформировать тягу к обучению, интерес к математике и заложить основы практического мышления.
    Пусть у вас будет программа развития вашего малыша – сделайте из обучения игру, используйте развивающие материалы, создавайте комфортные условия и ваш малыш пойдет в первый класс с позитивной мотивацией и желанием познавать новое.

    Автор: Варнакова Анастасия Анатольевна, психолог

  9. voron Ответить

    Многие взрослые думают, что обучение счету – простейшее дело, и их ребенок должен с легкостью освоить эту науку. Однако это не так. Очень часто шестилетний малыш не может понять, почему это за десятью идет одиннадцать, а не двенадцать. Он нередко переставляет цифры местами, путает их и сбивается при счете. Поэтому родители должны узнать, как научить ребенка считать в уме в 1 классе и какие методики для этого существуют.

    Как научить первоклассника быстро считать в уме?

    Психологи утверждают, что память в детском возрасте довольно избирательна. Ребенок чаще всего не запомнит неинтересную или непонятную для него информацию. А вот то, что его удивило или заинтересовало, он запомнит сразу. Из этого следует, что если вы хотите научить малыша считать, постарайтесь заинтересовать его этим занятием. И ни в коем случае не заставляйте его заниматься насильно.
    Начинать знакомить ребенка со счетом можно очень рано, ведь для этого не обязательно сидеть за столом с ручкой или книжкой, как это происходит при обучении чтению. Учиться считать можно и играя на прогулке, по дороге в садик или дома. Например, увидев, что на доме написан его номер 35, попросите ребенка ответить, сколько получится, если сложить две эти цифры 3 и 5. Важным этапом в процессе обучения счету является умение ребенка различать «меньше» и «больше».
    В первом классе ребенок уже должен уметь считать в уме. Дело это непростое. Если вы хотите, чтобы школьник легче научился считать, не следует при этом позволять ему прибегать к помощи калькулятора, компьютера или телефона. Ведь мозгу ребенка, как и взрослого, необходимы постоянные тренировки. Если родители будут обучать ребенка устному счету с раннего возраста, это будет способствовать более успешному развитию умственных способностей малыша.

  10. Burilace Ответить

    Помогите объяснить математику

    Как объяснить ребенку, как делится 13,2:24 – причем в столбик ??? Это учебник Гейдмана, 5 класс, №1375 (там 2 столбика таких примеров )… 132 делим на 24 – получается 5. Запись идет с столбик, нецензурная брань.

    Что задано на дом в 4 классе? Объём на один день.

    Раздел: Уроки (матем номер 49 примеры столбиком 4 класс рабочая тетрадь как сделать). На дом задано упражнение 6 строк в учебнике. По математике решили две задачи и два уравнения.

    Деление в столбик

    Деление в столбик. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Делаются настройки: MinFact1 и MaxFact1 — это минимальное и максимальное значение первого сомножителя в примерах на умножение.

    Срочно нужна помощь по математике!!! Как объяснить

    а что умножение столбиком не объясняли? про деление: 52 на 4 – тоже аля столбик, не помню как называется.. 10.09.2009 18:04:28, kirsun. жуть какая.. нас это ждет.. а вот если решить столбиком ,то это ошибка?

    Умножение столбиком

    Появляется так же умножение, которое можно свести к более простому и тоже решить устно. 3 класс – что петерсон, что гейдман но – в этих талмудах со столбиками бесконечных примеров (тренажеры) – усе устно, и деление, и умножение…

    оформление примеров в столбик

    Дали ДЗ на каникулы, там было задание на решение примеров столбиком. Оказывается, делать надо было:) Вчера объяснила, как решать а вот правила оформления не знаю.

    Математика 2ой класс. Хелп

    каждый пример в два действия? столбиком. То есть просто вычислить столбиком ? Мои почему то решили, что надо все результаты еще сложить…

    Научите меня -как быстро делить на двузначное число?

    В общем, писать это долго и не очень понятно, на примере понятнее и быстрее. Чем больше решается примеров (строго следуя алгоритму), тем быстрее и проще решается каждый следующий.

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление?

    почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    примеры на решение в столбик

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. Может кто-то встречал пособие с примерами на самостоятельное решение в столбик, или знает сайт с большим количеством примеров для тренировки.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *