Как научить ребенка считать в уме 2 класс?

15 ответов на вопрос “Как научить ребенка считать в уме 2 класс?”

  1. Perilune Ответить


    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Календарь развития ребенка

    Как должны выпадать молочные зубы у детей?

    Какие родовые травмы бывают и от чего?

    Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

    Навыки малыша в 2 года и 7 месяцев: на что он способен

    У малыша 1-3 лет портятся зубки: почему, что делать и как предупредить?

    Диагноз СДВГ – все о лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка

    Агрессивный ребенок 3-5 лет: почему малыши дерутся, какие методы помогут исправить детей-драчунов?

    Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методике Sandplay

    Малыш в 2-3 года перестал спать днем: причины бессонницы и советы родителям

    Как распознать и лечить тимомегалию у детей?

    Почему ребенок кряхтит днем, ночью, во время или после кормления и что делать?

    Обзор спортивных секций для детей 5-7 лет

    Как лечить выпадение волос у детей: эффективные аптечные и народные средства

    ТОП-10 вредных игрушек для детей

    Как научить ребенка от года есть самостоятельно: советы, инструкции, ошибки родителей

    Что делать, если ребенок рассек лоб или бровь — инструкция для родителей

  2. Наглый романтик Ответить

    Правило №1

    Заниматься математикой нужно не менее 30 минут в день. При этом занятия должны длиться не более 5-10 минут. Иначе ребенок просто не сможет запоминать большой объем информации.

    Правило №2

    Повторение – мать учения. Повторять нужно обязательно. НО в случае с математикой повторение не должно полностью включать пройденный материал. К выученной информации нужно возвращаться только в контексте новых более сложных заданий. Например, не нужно постоянно зубрить, что 3+4 = 7. Если ребенок это усвоил, достаточно вернуться к этому только тогда, когда будете считать длину отрезков, или решать более сложные арифметические задачки.

    Правило №3

    Если ребенок не понимает, как решить пример, ни в коем случае нельзя на него кричать и ругаться. Просто сразу упрощайте задание. Нет ничего плохого в том, чтобы повторить с ребенком самый простой пример много раз и запомнить его, вместо того, чтобы решить десять сложных, которые ребенок тут же забудет.

    Правило №4

    Математика должна стать частью жизни ребенка. Не думайте, что ежедневные получасовые занятия с учебными пособиями и специальным материалом сделают из ребенка математика. Вы же знаете, что дети любят все щупать и пробовать. Их восприятие мира работает именно так, а не иначе.
    Вам только остается под него подстроиться. Поэтому считайте с ребенком все, что видите. От машин на улице, до количества продуктов, которые Вы покупаете в магазине. И обязательно объясняйте ребенку, зачем Вам нужен счет. Возможно, простые примеры из жизни помогут Вам заинтересовать малыша больше, чем красочные картинки в книжке.

    Правило №5

    Психологи утверждают, что любое обучение, предполагающее осмысленное запоминание, проходит в сознании ребенка три последовательных этапа – привыкание (к терминологии, к логике предмета), понимание сути предмета и, наконец, запоминание информации. Не нужно торопиться и требовать от ребенка запоминания результатов сложения и вычитания. Начинайте потихоньку.
    Сначала просто разговаривайте с ребенком, сравнивайте предметы, какой больше, какой меньше, какой тяжелее, какой легче и т.д. Потом начинайте упоминать в разговоре числа. Пусть малыш даже и не понимает, что означает пять тарелок, три ложки и две вилки. Но ежедневно накрывая вместе с Вами на стол, он быстренько разберется, в чем дело, и уже очень скоро сам будет привычно рассказывать Вам, сколько приборов стоит на столе.

    Как научить считать быстро?

    Чтобы обучение было эффективным, оно должно быть легкими и интересным. Обязательно играйте с ребенком в математические игры — лото, домино и другие. Малышу будет на много легче запомнить цифры, если они будут ассоциироваться с картинками. А прибавлять числа на много проще, если представлять, как перепрыгивают по клеточкам фишки в детской игре — путешествии.

    Начинайте с самого простого.
    Прибавляйте сначала один. Ребенку, который владеет порядковым счетом, легко объяснить, что если к трем яблоками прибавить четвертое, то получится четыре. А вместе с пятым будет пять. Вводите термины плюс и минус позже, когда малыш хорошо понимает суть сложения и вычитания.

    Считаем примеры

    Дети хорошо запоминают яркие предметы и все то, что вызывает у них положительные эмоции. Никогда не придумывайте скучные примеры. Всегда старайтесь создать смешную и интересную задачку, которая бы заинтересовала ребенка. Выдумывайте вместе разные математические игры и головоломки.
    Счет предполагает запоминание ребенком состава числа. Например, 10 состоит из 5 + 5, 6 + 4, 7 + 3 и т.д. Вы конечно можете постоянно повторять эти комбинации, но намного проще разобраться с составом числа, нарисовав дом и крышу. Ребенку будет интересно нарисовать высокий дом 9 и маленькую крышу 1. И дальше экспериментировать с их размерами.
    И, напоследок, хочется напомнить об одной из самых распространенных ошибок родителей при занятиях математикой с детьми. Многие мамы и папы пытаются решать с ребенком примеры, и злятся, когда ребенок не в состоянии выполнить простейших действий. Но они совершенно не обращают внимания на то, что простая задача описана такой сложной терминологией, что ребенок просто не может понять, что происходит в задаче, и что от него требуют посчитать.
    Поэтому перед тем, как начать решать задачу, всегда объясняйте ребенку смысл каждого слова. И тогда Ваши занятия обязательно дадут нужный результат, и уже очень скоро Вы будете гордиться знаниями и умениями Вашего малыша.
    [Источник: http://bambinostory.com/%5D

    Что еще стоит знать

    Эксперты утверждают: учить детей счету нужно еще с садовского возраста. Тем более, что младшему дошкольнику, при правильной организации такого занятия, оно придется по душе. Но тут родители могут столкнуться с другой проблемой. Научить малыша складывать и вычитать на бумаге может быть и не так сложно. Но как научить ребенка считать в уме – задачка потруднее. Есть ряд нюансов, которые позволят решить ее побыстрее и попроще.

    С чего начинается счет

    Начинать занятия стоит с раннего детства. Так, например, основы счета можно закладывать у малыша, когда ему исполнилось 3-4 года. Для начала родителям требуется научить ребенка находить как один, так и сразу несколько предметов. Это могут быть любимые игрушки, продукты питания и т.д.
    Затем следует обучить ребенка понятиям «больше», «меньше», «одинаково». После можно переходить к обучению соотношения чисел и предметов. Так, вы подготовите малыша к счету, и ему будет проще освоить такую науку, как математика.
    Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.
    С малышом осваивать счет можно и на улице. Так, например, можно считать количество проехавших машин. Усложните задачу и группируйте их по цвету. Например, проехало 3 черных, 5 серых, 1 красная. Также можно пересчитывать птичек на тротуаре, людей на остановках. Цифры в номерах машин и все, что попадется на глаза. Так ребенку в разы проще будет усваивать информацию. Ведь все дублируется еще и зрительной памятью.

    Обучение счету дошкольника

    Как можно научить ребенка быстро считать в уме? Прислушиваться к советам профессионалов. Они утверждают, что для малышей, которые ходят в садик обучение должно проходить в виде игры и желательно в 3 этапа.
    Проще всего подготовить специальных помощников, например, фишки. Это могут быть на ваше усмотрение счетные палочки, спички, шашки и другие одинаковые фигурки. Одинаковые в данной ситуации ключевое понятие, т.к. малыш не должен отвлекаться. Как правило, дошкольнику проще усваивать счет до 5. После того, как он обучится ему, можно переходить к решению проблемы: как научить ребенка считать до 10.

  3. Doomcliff Ответить

    Ребенок не усвоил состав чисел до 10. В этом вся проблема. К концу сада дети обычно уже знают, что такое состав числа, т.е. из чего можно составить и на что разложить то или иное число, их этому учат. Не знаю, как в другиз салах, в нашем учили. Например, четыре можно составить из 1 и 3, из 3 и 1 или из 2 и 2. В записи это, конечно, выглядит не как цифровые примеры, а как количество кружков, яблок, грибочков, квадратиков и пр. Другой вопрос, что не все это усваивают. Мой фигово усвоил, бьемся, пока не шибко успешно, но он часто болел, пропускал сад. Не просто сидел дома, а реально болел, было не до занятий, в основном упирали на чтение. Сейчас пошел в первый класс, там они будут это повторять, но недолго, при этом уже будут переходить на цифровой счет. Пока у ребенка количественный состав числа не будет отскакивать от зубов, считать цифрами ему будет тяжело. А вот когда запомнит, что * состоит из * и **** или из ** и ***, то посчитать 1+4 для него уже не составит труда. Как мог учитель в первом классе это проглядеть – не понятно. Теперь вам, если не получается научить его самим, проще найти репетитора. Если у ребенка хорошая память, думаю, с помощью допзанятий он быстро нагонит упущенное.
    Рыжий_батискаф 10 сент. 10:37
    6 Ответить #

  4. Ghonis Ответить

    Не торопить детей считать круглыми десятками, пусть для начала освоят порядковый счет: 61,62,63 и т.д.
    Использовать игру «Универмаг». Нарезать игрушечные деньги, разложить товары, установив на них цену, и предлагать ребенку делать покупки. Эта игра поможет также привить бережливость.
    Использовать игру «Лото». Благодаря ей, дети в игровой форме научатся называть сложные числа.
    Воспользоваться лентой для измерения роста. Во многих квартирах эти ленты висят в детских комнатах. Нужно попросить, чтобы ребенок замерил свой рост и назвал его, или попросить замерить все большие мягкие игрушки и т.д.

    Как научить ребенка складывать и вычитать

    Приступая к обучению устному счету, стоит прежде всего учитывать возрастные особенности детей.
    Если речь идет о ребенке младшего дошкольного возраста, целесообразно будет начать изучение материала с простейших примеров и задач, предварительно объясняя, что такое число, а что такое цифра; постепенно объяснить ребенку сложение и вычитание.
    Для старших дошкольников подойдут игры и методики посложнее – те, в которых нужно применять на практике навыки сложения и вычитания, например, игра «Магазин».

    Для детей 2-3 лет

    Детям данной возрастной категории проще всего будет научиться считать, используя пальцы рук. Например, нужно сесть рядом с ребенком, начать загибать по очереди его пальчики и считать при этом вслух.
    После того, как дети смогут самостоятельно загибать свои пальчик и при этом считать, можно переходить к следующему этапу – объяснение сложения и вычитания. Сделать это лучше всего посредством игры.
    Например, говорить:”У мамы одна конфета. Разогни один пальчик. У папы три конфеты. Разогни еще три пальчика. Сколько всего конфет получилось? Посчитай пальчики. Один, два, три, четыре. Правильно!”
    Или так: “У мамы пять конфет. Разогни пять пальчиков. Папа забрал у мамы две конфеты. Загни два пальчика. Сколько конфет осталось у мамы? Посчитай оставшиеся пальчики. Раз, два, три.”

    Для детей 4-5 лет

    Детям в возрасте 4-5 лет удобнее всего объяснять принципы сложения и вычитания с помощью обучающего материала, которым могут послужить любимы игрушки.
    Например, можно посадить рядом пять кукол, потом добавить еще две, спросить ребенка, сколько получилось, после этого добавить еще одну, спросить, сколько кукол получилось теперь. Или поставить в ряд семь машинок, откатить три, спросить, что произошло, и сколько машинок теперь осталось.
    Проводить обучение можно, используя любые окружающие предметы: кубики, палочки, карточки. Так же можно приобрести прописи “Учим порядковый счет до 5,10,20 и 100”.

    Для детей 5-6 лет

    Для обучения счету детям от 5 до 6 лет подойдут те же игровые методики, что и для четырех и пятилетних ребят.
    Задания можно усложнять, давая для решения ребенку составные примеры, например 2 + 2 – 1, решению подобных задач поможет линейка счетная для дошкольников.
    Главное, на чем стоит остановиться родителям, это как объяснить ребенку, что такое плюс и минус. Важно с самых первых дней занятий дать четкое определение данным терминам: плюс – это когда что-то прибавляется, а минус – когда что-то убавляется.

    Для учеников 1 класса

    Поступление детей в первый класс является для них важной жизненной ступенью. В это время у ребенка меняется сфера деятельности, он примеряет на себя роль ученика.
    Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:
    Метод Зайцева. Получение новых знаний происходит благодаря использованию специальных кубиков и таблиц.
    Метод Глена Дамана. Обучение счету ведется с помощью карточек, на которых располагается отдельное количество точек.
    Метод Полякова. Понятие о числе и цифрах дети получают, раскладывая разноцветные кубики и наполняя коробочки с отверстиями.

    Для учеников 2 класса

    Младшие школьники к этому времени уже должны овладеть основными навыками математических действий.
    Применение игровых методик отходит на второй план, упор делается на решение примеров в тетрадях и у доски. Детям предлагают для решения простые задачи, в которых участвуют сложные цифры и десятки.
    Помимо школьных занятий, родителям рекомендуется тренировать у ребенка навыки сложения и вычитания в домашних условиях. Необходимо задавать ребенку примеры, просить от одного числа отнять другое. Чем больше будет практики, тем проще будет даваться обучение.

    Методика зайцева

    Данный метод обучения поможет научить школьника логическим рассуждениям, анализу и обобщению полученной информации. Чаще всего эта методика применяется для учеников 1 и 2 класса.
    Детям выдаются специальные карточки с числами от 0 до 99 и таблицы, которые показывают состав числа. Нужное число ячеек закрашено.
    Дети знакомятся с числами, находящимися в первом десятке, определяя их состав.
    Следующий этап: выполнение арифметических действий с цифрами.
    Примеры рекомендуется записывать.

    Методика полякова

    Научить ребенка математике можно и по методике Полякова. Для этого потребуются цветные кубики и коробка с ячейками, в которой они могут поместиться. Благодаря этому набору ученикам объясняются понятия: десятки, состав числа. Так же данный метод способствует развитию техники умственных вычислений.
    Для достижения положительных результатов педагоги советуют проводить урок в игровой форме. Например: попросить детей представить, что коробка – это гараж, а кубики – это машинки. В гараже было 3 машины, потом приехало еще 4 машины. Сколько машин стало в гараже?
    Со временем задания усложняются с переходом на десятки и двузначные числа.

    Учимся считать играя

    Как уже было сказано выше, залог результативного обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста – игровая форма. Игры могут быть самые разные, от специально разработанных до спонтанных, главное – заставить ребенка думать.
    Можно играть с детьми в «Магазин». Придумывать собственную валюту, устанавливать цены на товары (исходя из способностей обучаемого) и «продавать» их ребенку. Игра «Веселый мяч» поможет довести навыки устного счета до автоматизма. Нужно кидать ребенку мяч и называть пример, который он должен решить.

  5. Swordwing Ответить

    Итальянский педагог Мария Монтессори отмечала: «Если ребенок чего-нибудь не делает, то он, очевидно, не знает, как это делать».
    Чтобы ребенок освоил счет в уме, его нужно в принципе научить считать. Начинать это делать нужно еще в дошкольном возрасте — в 3-4 года. Используя принцип постепенности, нужно научить ребенка:
    находить один и много предметов (кукол, машин, грибочков);
    уверенно оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»;
    осознанно определять и называть состав чисел от 1 до 10; затем от 10 до 20 и т.д.;
    считать порядковым и количественным счетом (первый, второй, третий — один, два, три и т.д.);
    соотносить количество предметов с цифрами;
    решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя несколько способов.
    Процесс счета складывается из двух компонентов:
    Двигательного (ребенок передвигает предметы руками, потом указывает на них на расстоянии, а затем считает предметы глазами);
    Речевого (ребенок громко проговаривает процесс и результат вычислительной деятельности; затем считает шепотом или шевеля губами; и, наконец, считает про себя).
    Постепенное многократное повторение с ребенком перечисленных действий даст желаемый результат. Здесь важно соблюдать принцип заинтересованности самого ребенка — мальчика, обожающего самолеты, не придется заставлять считать их.
    Способов счета существует множество: на пальцах (в пределах 10), с помощью счетных палочек, с помощью линейки, на счетах; для детей 2 – 3 классов — по квадрату (с цифрами от 1 до 100), в столбик, в виде уравнения, пропорции и т.д.
    Взрослые должны познакомить ребенка с разными способами, а ребенок интуитивно выберет для себя наиболее удобный. Причем учить ребенка нужно так, чтобы это представляло для него удовольствие.

    Как научить ребенка считать в столбик?

    Решение примеров в столбик не вызовет у ребенка затруднений, если начать его готовить заранее. Когда ребенок уже умеет уверенно писать цифры, можно играть с ним в игры, когда требуется расположить однозначное число под двузначным, без вычисления результата. Это научит его правильно располагать числа в столбике. Когда с этой задачей ребенок будет справляться без малейших затруднений, можно попробовать найти результат.
    Важно сразу объяснить, что сначала складываются единицы, затем десятки и т.д. Чтобы приучить ребенка к такому «обратному» порядку, можно поиграть с ним в игры «Задом наперед», «Разноцветные столбики» (где десятки обозначены одним цветом, единицы — другим), «Двигайся по стрелке». Обучение будет интересным и успешным, если использовать наглядность: предметы, дидактические игры, схемы.
    Хорошо помогают детям освоить счет в столбик игры с кубиками и карточками-цифрами. В этом случае пример не записывается, а выкладывается в виде столбика. Если ребенок допускает в расчете ошибку, ему не придется черкать или переписывать пример заново, стоит только поменять кубик или карточку.

    Может, моему ребенку не дано?

    Умение считать доступно каждому ребенку (за исключением детей, имеющих серьезные заболевания). Возраст, в котором ребенок приобретает навык устного счета, у каждого свой, но в среднем это 5 – 6 лет. Выполнять расчеты в столбик дети могут в 7 – 8 лет.
    Трудности в освоении устного счета и вычислений в столбик могут возникнуть по причинам:
    возрастных особенностей (ребенок еще не способен устанавливать логические связи);
    недостаточной сформированности психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия;
    несформированности произвольности и самоконтроля.
    Выявить причину и наметить пути ее решения можно совместными усилиями родителей и специалистов: учителей, психологов, если потребуется — нейропсихологов. Хотя развивать память, внимание, усидчивость ребенка нужно с самого раннего детства.

    Сколько же ждать успеха?

    Столько, сколько потребуется ребенку, а не взрослым. У каждого ребенка свои «биологические часы», в соответствии с которыми он развивается. Дело взрослых — не переводить стрелки по своему разумению, а создавать условия, чтобы часы работали бесперебойно. Ведь все, что делается по собственному желанию — в радость, а что по принуждению — вызывает сопротивление.
    Фото: Екатерина Афанасьичева.

  6. nodirjon Ответить

    Ментальная арифметика

    Ментальная арифметика. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Зовут меня Евгения. Продаю абакус ,соробан и материалы ментальной арифметики В наличии ученические абакусы : на 13спиц/с кнопкой…

    Научите меня -как быстро делить на двузначное число?

    Посмотрите другие обсуждения: Как научить ребёнка считать в уме ? Как научить решать примеры в уме ? Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах.

    Автоматизация счета

    Окончен 1 класс. “Узора-Нефедова” рабочие тетради исписаны. Состав числа первого и второго десятка распечатан и висит перед глазами сына над рабочим столом. Как считал “по пальцам” так и считает…Как сдвинуть процесс с мертвой точки? Допишу – ощущение, что сын элементарно не понимает принципа счета.

    Счет “на пальцах”

    1 класс.
    Никак не могу отучить считать “на пальцах”. Пытается всячески это маскировать, но тем не менее.
    Стоит ли бороться и как? Или само отвалится?

    Устный счет тренажер

    Устный счет тренажер. Подскажите, пожалуйста, ссылку на тренажер по устному счету – змейка ползает из чисел, вокруг другие числа, соединяя правильно цифры, змейка уменьшается. Как научить ребёнка считать в уме? Обучение ментальной арифметике : устный счет с абакусом.

    Как научить считать? Нужны советы и умные мысли.

    Образование детей. научите считать в уме !!! девочки кто нибудь знает секрет перемножения двух трехзначных чисел в уме ? не столбиком, и без калькулятора. Как научить ребёнка считать в уме ?

    Как научить вычитать?

    Как научить ребёнка считать в уме ? Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь? Как пользоваться часами Во всем мире используют одни и те же единицы измерения времени: секунды, минуты и часы.

    см. и дм.

    Как научить ребёнка считать в уме ? ИМХО, для первого класса и желания учителя должна помочь автоматизация счета в пределах 1-2 десятка. Только я не уверена, что основное это научить детей какому-то навыку, например, считать в пределах 20, 100 или 1000.

    Устный счет-как научить?

    Ребенок учится в 1 классе. Ровно 7 лет. С учебой пока нормально,оценки не ставят. НО!!!! В тетради по математике много учитель исправляет (Петерсон). У сына ооочень сложно идет устный счет в пределах 10. Считает по пальцам или линейке – правильно. Как в уме, так все – ступор полный. 6-1 даже по пальцам считает и т.п.. Я понимаю, что где-то упустила,но где??? может есть какая-нибудь методика обучения? подскажите пожалуйста.

    Считать без пальцев

    Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев – она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.

    про деревянные счеты

    Обучение ментальной арифметике : устный счет с абакусом. Версия для печати. 3,9 5 (108 оценок) Оценить статью. Содержание: Обучение счету : с чего начать? Выучили таблицу умножения — что дальше? Что такое ментальная арифметика.

    Где купить счеты

    Продаю абакус ,соробан и материалы ментальной арифметики В наличии ученические абакусы : на Андрокл и лев. Но взялась учить ее считать на Абакусе -японские счеты и мы нашли выход. Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

    посоветуйте книжку для обучения счету!

    Осилили букварь Жуковой, по другим книгам пытались не получалось, а вот по ней вроде получается читать.. Может есть какие то подобные книги для наглядного обучения счету?? Пытаемся на пальцах, палочках, счетах объяснить, ан предметах… очень сложно дается, да к тому же мы понятия не имеем как правильно подавать счет ребенку… Может посоветуете книжку или методику???

    Считать в уме

    А как научить ребенка считать в уме ? Ксю все время норовит на пальцах посчитать. Я не совсем поняла, может, просто считать или еще действия какие-то производить в уме ? На всяк случай поделюсь своим опытом. случайно в игре обнаружилось как легко научиться вычитать…

    Как научить решать примеры в уме?

    27 комментариев. Как научить ребёнка решать примеры в уме. Если скажете, на какую тему примеры, я могу посоветовать разные занятия. Общая идея – ребёнок в уме представляет математику, вместо того, чтоб производить внешние действия.

    Поделюсь, как я когда-то научила ребенка

    Поделюсь, как я когда-то научила ребенка считать в уме. Может пригодится кому… Когда ей было года 4, мы каждый день ездили из садика на трамвае, билетик покупали. И считали – счастливый он или нет. А если не считать – счастье можно упустить.

  7. Gavinralhala Ответить

    Здравствуйте, дорогие родители юных учеников! И снова на повестке дня занимательная математика. Именно она вызывает больше всего сложностей у школьников, и даже мамина фраза «Ну это же так просто!» не спасает ситуацию. Сохраняем самообладание, ведь «Эврика» знает, как научить ребёнка двузначным числам.
    Главное правило: действуем последовательно. Переходить к значениям больше 10 стоит только после того, как ребёнок наверняка освоил математические примеры до этого числа.

    Было 10 — стало 1. Как это?

    У учителей математики есть очень простой и наглядный способ превращения 10 палочек в 1 десяток. Всё просто: их нужно посчитать, чтобы было ровно 10, и связать нитью. Теперь это уже не кучка разрозненных предметов, а цельный пучок. Главное, что он 1.
    Продолжаем вязать пучки дальше. Пусть ученик увидит 2 и больше связок по 10 палочек.

    Что такое «дцать»?

    Расскажите ребёнку, что слово «дцать» — очень древнее, и оно означает «десять». Теперь можно двигаться дальше. Разбираем с учеником значения чисел второго десятка:
    Один-на-дцать. При этом на пучок кладём ещё одну палочку. Пишем «11» и объясняем, что первая единичка — это количество пучков, то есть десятков, а вторая — количество единиц.
    Две-на-дцать. Кладём сверху 2 палочки. Записываем «12» и комментируем так же, как и для «11».
    Продолжаем в том же духе до 20. Некоторое время нужно посвятить тому, чтобы ребёнок закрепил полученные знания. На этом этапе нужно решать с ним простые примеры на сложение и вычитание. Продолжаем использовать разные предметы для наглядности: яблоки, игрушки, ложки и так далее.
    Например, разложим перед ребёнком 12 карандашей. Пусть он сам сформирует связку из 10 штук и закрепит верёвкой. Теперь добавляем ещё 3 карандаша. Малыш должен увидеть, что связанные карандаши мы не трогаем, а к 2 свободным карандашам добавляем ещё 3. Получается, у нас есть 1 связка и ещё 5 карандашей, то есть 15. Таким же способом представляем простые примеры на вычитание.
    При регулярных занятиях наглядные примеры очень скоро утратят свою актуальность, и ребёнок научится считать в уме.

    Как зовут десятки?

    Теперь малышу следует познакомиться с круглыми значениями более подробно. «Двадцать» и «тридцать» он уже воспримет легко. Стоит подробнее остановиться на цифре «сорок» и рассказать, что её название отличается от других, но означает оно 4 десятка.
    Ученику предстоит усвоить ещё одно окончание — «десят», что также означает «десять». Расскажите, что названия чисел от 50 до 80 формируются одинаково, то есть сначала идёт количество десятков, а затем приставка «десят», например, «восемь-десят».
    Ещё одно нестандартное название —«девяносто», то есть «9 десятков».

    Закрепляем знания при помощи кубиков

    Попросите ребёнка построить в 1 ряд 10 кубиков зелёного цвета. Теперь пусть поставит 4 кубика жёлтого цвета в новый ряд. После этого пусть сделает ещё один рядок из 10 зелёных кубиков. И ещё 3 жёлтых кубика пускай поставит в другой ряд.
    Итак, имеем 4 ряда. Можно просто пересчитать все кубики. Затем стоит посчитать, сколько всего зелёных и сколько жёлтых кубиков. И напоследок, считаем зелёные кубики десятками, а жёлтые — единицами. То есть у нас 2 ряда зелёных кубиков — это 2 десятка, а жёлтых кубиков — 4 + 3 = 7. Получаем 27.

    Считаем на палочках из-под мороженого

    Вы любите мороженое на палочке? Прекрасно. Это поможет вашему малышу разобраться с двухразрядными значениями. Чтобы лето прошло не даром, соберите коллекцию палочек из-под мороженого. Максимальное количество — 20 штук. Теперь на одной стороне каждой палочки рисуем 5 точек слева и 5 точек справа. Переворачиваем все палочки и рисуем на каждой по 1 точке в центре.
    Два участника берут по 10 штук и бросают на пол. Палочки, на которых мы видим 10 точек, — это десятки, а с одной точкой посередине — это единицы. Сортируем их на 2 группы. Называем число, которое вышло у каждого игрока.
    Выиграл тот, у кого значение больше. Смысл занятия — показать наглядно, что числа могут состоять из двух разрядов, и научиться оперировать ими.

    Таблица двузначных чисел

    Когда ребёнок уже немного освоился, сделайте таблицу значений от 1 до 100. Первый ряд — от 1 до 10, второй — от 11 до 20, самый последний — от 91 до 100. Вырежьте из картона 10 полосок, которые соответствуют длине и ширине одного рядочка. Также вырежьте 10 квадратиков, которые соответствуют размерам одной ячейки таблицы.
    Теперь назовите ученику любое число больше 10, например, 35. Он должен взять 3 длинные полоски и закрыть ими 3 верхних ряда таблицы. Затем при помощи 5 квадратиков закрываем цифры 31, 33, 34 и 35.

    Считаем с переходом через десяток

    Как объяснить ребёнку принцип сложения с переходом через десяток? Сейчас всё подробно обсудим. Рассмотрим пример 17 + 5:
    Раскладываем 17 на 10 и 7. Первое число — обязательно круглое, то есть с 0 в конце. Получаем 10 + 7 + 5.
    Складываем единицы: 7 + 5. Размышляем над цифрой 7 — сколько ей не хватает до 10? Ей не хватает 3. Тогда 3 мы заберём у 5.
    Для этого распишем: 5 = 3 + 2. Пример примет вид: 10 + 7 + 3 + 2.
    Упрощаем его: 10 + 10 + 2 = 12.
    Согласитесь — это непростой алгоритм для маленького ученика. Поэтому не расстраивайтесь, если он не поймёт сразу всё. Разберите подобный пример на любых предметах. В конце концов малыш сможет разобраться.

    Как научить ребёнка числам с двумя разрядами и не сойти с ума?

    Будьте добрым и очень терпеливым учителем. А мы дадим несколько полезных советов:
    Переходите к следующему этапу только после того, как ученик полностью овладел знаниями предыдущего уровня.
    Используйте предметы для счёта и вычисления примеров.
    Умейте вовремя останавливаться, избегайте занятий через силу.
    Используйте компьютерные игры с математическим уклоном.
    Применяйте принцип «повторенье —мать ученья».
    Все дети развиваются в индивидуальном темпе. Некоторые владеют двухразрядными числами ещё до школы, а у других они вызывают затруднение и во 2 классе. Будьте терпеливы и занимайтесь систематично, но понемногу. Мы уверены, что у вас всё получится! Будьте с нами на связи и привлекайте к обсуждению своих знакомых. До новых встреч!

  8. naprimer Ответить

    С возраста трех, а то и двух лет родители начинают задумываться – как правильно научить ребенка читать и считать? Дело в том, что именно в этот период малыши становятся наиболее любознательны и позитивно воспринимают желание взрослых научить их чему-либо, новые знания ложатся на благодатную почву – у детей быстро усваивается новая информация и они начинают активно использовать ее в своих играх и общении с окружающим миром. Однако, объяснить ребенку принципы счета, базовые принципы геометрии и ориентации в пространстве не так просто. Ребенок может пропустить некоторые числа, или поменять их местами не понимая логики счета. Это происходит потому, что память маленького человечка устроена таким образом, что они запоминают только то, что их заинтересовало, испугало или обрадовало.

    В психологии выделяют определенные возрастные периоды, когда правильно осваивать с ребенком некоторые принципы счета:
    в возрасте двух лет ребенок в состоянии осуществлять порядковый счет, т.е считать предметы по очереди от одного до десяти;
    в три-четыре года дети научаются считать осознанно, группировать предметы, делить и т.п.;
    когда возраст достигает четырех-пяти лет, формируется умение считать в уме и дети становятся способны к пониманию абстрактных понятий.
    Если родители будут придерживаться возрастных особенностей, то научить считать будет гораздо проще.
    Задача родителей сделать процесс обучения максимально интересным для детей, именно в таком случае освоение принципов математики пройдет легко и незаметно.

    Принципы обучения счету в уме

    В младшем дошкольном возрасте, родители начинают задаваться вопросом: как научить ребенка считать в уме? Психологи и педагоги разработали несколько правил и упражнений, использование которых позволит быстро научить детей счету в уме.
    База, на которой должно строится освоение новых знаний – это готовность ребенка к упражнениям с математическим уклоном, увлекательность занятий, их периодичность. Просто научить ребенка считать в уме возможно поэтапно, сохраняя последовательность упражнений:
    Прежде чем приступить к обучению, необходимо разъяснить малышу понятия «больше» и «меньше». К примеру, читая книги обращайте его внимание на рисунки – каких предметов изображено больше, каких цветов меньше и т.п.
    Используйте в играх понятие «поровну». Просите малыша разделить предметы между членами семьи или сверстниками в равных долях.
    На этом этапе правильно начинать изучение сложения и вычитания. Используйте при этом хорошо знакомые предметы: фрукты, игрушки, палочки. В 3-4 года малыш должен понимать, что при сложении предметов получается больше, а при вычитании – меньше.
    Так же с помощью известных предметов покажите, что если поменять их местами – общее количество не изменится.
    Переходите к подсчетам до 10. Покажите различные виды сложения и вычитания в пределах этого числа. Двузначные числа пойдут позже – когда ребенок легко ориентируется в однозначных.
    Линейка – поможет научить считать в уме. Пальцами откладывайте на ней шаги и показывайте ребенку. Впоследствии, линейка станет незаменимым помощником в школе.
    Учите в формате игры – зазубривание не даст должного эффекта, а спровоцирует через некоторое время негативное отношение к обучению.
    На этом этапе малыш должен понимать принципы порядка счета, т.е. сколько было вначале, сколько затем прибавили или отняли и сколько в итоге получилось. Пробуйте отучить от сложения и вычитания на счетах, или использование предметов в качестве наглядности и стремится научить проводить эти операции в уме.

    Обучение счету может осуществляться родителями в любой ситуации: в процессе игры, прогулки, или когда взрослый занимается домашними делами.
    Можно не использовать цифры – считайте все, что видите, например: сколько деревьев ты видишь? Или, после ужина задать вопрос: сколько тарелок ты видишь на столе?

    Упражнения для обучения счету

    Упражнения на развитие способности считать, делятся на три категории: первая – это умение считать до десяти, вторая – до двадцати, третья – до ста.
    Учимся считать в пределах 10
    Дома можно проводить с ребенком такие игры:
    Учите основам счета на пальцах, знакомя ребенка с числами до пяти. Однако, помните, что научить этому просто, а отучить обратно гораздо сложнее. Многие дети до 5 класса считают с использованием пальцев, что негативно сказывается на их дальнейшем развитии. Чтобы впоследствии отучить малыша от этого простейшего метода счета, используйте специальные разработанные психологами и педагогами методики.
    Нарисуйте или найдите картинки, с изображенными на них предметами в количестве от одного до пяти штук, цифры пока не показывайте малышу – это может его запутать. Освоение новых знаний с использованием картинки считается самым эффективным методом, когда возраст детей до трех лет.
    Смотрите вместе развивающие мультфильмы и передачи – есть специализированная программа и видео в интернете, в которых используются различные приемы и методики для освоения счета.
    Можно учить сложению и вычитанию на счетах – в магазинах игрушек встречаются красочные и интересные для детей варианты.
    Читайте стишки для маленьких, в которых встречается счет и другие математические приемы.
    Ну и не забывайте в любое свободное время и в любой момент использовать возможность посчитать окружающие вас предметы вместе с малышом.

    Обучаемся считать до двадцати
    Поле того, как малыш освоил счет на пальцах до пяти и цифры до десяти, и не «плавает» в их последовательности, можно приступать к обучению счету до двадцати посредством использования следующей методики:
    В первую очередь объясните ребенку, что следующие числа после 10 состоят из двух цифр. Расскажите, что первые цифры обозначают десятки, а вторые – единицы.
    Возьмите две емкости или коробки. В одну положите двузначное число (например, 12 или 13) знакомых ребенку предметов, а в другую несколько единиц или один предмет. Этот прием позволит детям наглядно увидеть разницу.
    Расскажите, что единицы всегда следуют одна за другой – сначала 11, потом 12, 13 и т.д.
    После того, как малыш разберется с основами счета до двадцати и хорошо придерживается последовательности цифр, давайте ему задания на укрепление полученного навыка: например, просите подать вам 12 вилок, или собрать 15 ягод.
    Обучаемся считать до ста
    Когда малыш вступает в старший дошкольный возраст (4-6 лет), можно обучать счету до ста.
    Сначала расскажите о числах 10, 20, 30, 40 и далее до 100, что десятков всего девять. Объясните, что от 10 до 20, от 20 до 30 и т.д. есть еще единицы, приведите примеры.
    Каждый день выучивайте по одному десятку. В конце дня – повторяйте, сначала используя любые подручные предметы. Если усвоение идет плохо – возвращайтесь в начало ваших занятий.
    Не забывайте про развивающие игры – когда большая часть чисел будет освоена, напишите в ряд числа по очереди, пропустив одно. Задача малыша – найти его.
    Обязательно хвалите! Старайтесь не использовать фраз «ты делаешь это плохо», «ты не способный» и т.п. Делайте все возможное, чтобы сохранить позитивную мотивацию к обучению.

    Математика – царица наук

    Не стоит забывать, что математика не ограничивается сложением и вычитанием. В третьем, пятом классе детей начинают знакомить с другими правилами математики – умножением и делением, а также с основами геометрии – их учат различать различные геометрические фигуры, выделять более длинные или короткие, которые меньше или больше и т.п. Родители, которые хотят самостоятельно, до поступления ребенка в первый класс, научить его основам математики, должны придерживаться нескольких правил:
    Для начала определите время для проведения занятий: во-первых, заниматься необходимо как минимум 30 минут в день, во-вторых, продолжительность одного вашего «урока» должна составлять не более 10-15 минут, чтобы не перетруждать пока еще не готового к активной мозговой деятельности малыша. Это может спровоцировать негативное отношение к предмету, которое возможно проявит себя позже, когда ребенок пойдет в первый класс.
    Регулярное повторение пройденного материала в контексте новых упражнений. Это означает, что не стоит просто зазубривать – если 2+2 вы освоили, вернитесь к этому, когда будете проходить длину или ширину отрезков.
    В случае, когда вы замечаете, что малыш плохо справляется с заданием, или он не понимает вас – не стоит упорствовать, лучше вернитесь к более простым заданиям и через какое-то время вновь используйте более сложные примеры. Подстраивайтесь к детскому мышлению, оно существенно отличается от мышления взрослого человека. Сначала они привыкают к новому знанию, затем приходит понимание и только потом – информация запоминается.

    Считаем столбиком

    Чтобы научить ребенка быстро считать – необходимо освоить счет столбиком. Обучение нужно начинать, когда не вызывают трудностей основные операции с однозначными цифрами.
    Осуществлять сложение и вычитание в столбик необходимо, когда эти действия невозможно или трудно произвести в уме.
    Начинать учить считать в столбик необходимо с разъяснения, как получаются однозначные и многозначные числа, как их нужно записывать. Затем покажите, что действия с цифрами осуществляются разрядно – единицы с единицами, десятки с десятками и т.п.
    При сложении цифр, которые образуют сумму больше 10, у малыша могут возникнуть трудности. Допустим, вам надо сложить 12 и 29. 9+2=11 – объясните ребенку, что записывая одну единицу, вторую нужно оставлять «в уме», чтобы затем прибавить к сумме следующего столбца цифр, т.е 1+2=3 и +1 (которая была «в уме»), итого получается 4 в первом столбце и 1 во втором, т.е сумма 12 и 29 равна 41. Если оставлять «в уме» у малыша получается плохо, можно эти цифры записывать над первым столбцом.

    Дорогу осилит идущий!

    Если вы задумались, как научить вашего ребенка быстро считать, вас ждет трудная и долгая работа. В классе занятия бывают утомительными, и многие дети плохо усваивают материал и начинают отставать, не справляясь с нагрузкой.
    Именно вы можете сформировать тягу к обучению, интерес к математике и заложить основы практического мышления.
    Пусть у вас будет программа развития вашего малыша – сделайте из обучения игру, используйте развивающие материалы, создавайте комфортные условия и ваш малыш пойдет в первый класс с позитивной мотивацией и желанием познавать новое.

    Автор: Варнакова Анастасия Анатольевна, психолог

  9. pharaoh Ответить

    Раннее, в возрасте 2 лет, родитель должен начинать своему ребенку рассказывать стихи и сказки, где присутствуют строки с цифрами, произносить их четко, например, рассказы «Три поросенка», «Репка», «Сорока», при этом поочередно загибать пальцы рук. Если у малыша нет интереса, не печальтесь, начните с ним считать для начала его любимые игрушки.

    Какие есть основные правила?

    Начинать приучать малыша к любым навыкам надо с помощью игр. Так и в обучении считать в уме – попробуйте с простого. Например, посчитайте, сколько пальцев на одной руке, постепенно усложняя задачу. Важно, не простое заучивание, а понимание процесса счета. Сначала объясните разницу между «один» и «много», «больше» или «меньше». Научите считать цифры по порядку, делая паузы в подсчете, дайте возможность малышу самостоятельно произнести следующую цифру. Все это, несомненно, пригодится в школе, разовьет зрительную и тактильную  память.

    Подготовка к обучению устному счету

    Самый быстрый способ научить ребенка считать  в уме можно при помощи кубиков. Продаются они в любом детском магазине. Многие советуют научить считать при помощи палочек, но это уже в белее старшем возрасте, в первом классе, а маленьких двухлетних детей надо все показывать, ставить кубики в ряд, чтобы они в памяти ребенка отразились целой картиной.
    Игра «Приставляем кубики к цифрам». Разложите перед ребенком карточки с номерами 1 и 2. Покажите коробочку, где лежит один кубик. Спросите своего ребенка, сколько заполненных клеток в коробке. Если малыш правильно ответит, то покажите еще один кубик и спросите: «А сейчас сколько кубиков?» У ребенка, если он даже не сразу ответит правильно, все равно со временем сформируется абстрактное мышление.
    Игра «Гномики в домике». Представьте с ребенком, что коробка с кубиками – это домик для гномиков, клетки – это их комнатки, а кубики – это наши сказочные персонажи гномики. Начните играть с малышом: возьмите кубик и произнесите: «Это гномик, он пошел один в свою комнатку. К нему в гости пришел его друг. Сколько теперь в домике гномов?». Начните усложнять задачу, проговаривая: «Гномик поиграл со своим другом и теперь собирается уйти. Сколько теперь гномов в одной комнатке?» Ваш малыш не только с удовольствием будет играть, но и научиться быстро считать.
    Игра «Запомни номер машины». Это очень сильный способ изучения и запоминания цифр. Суть игры состоит в том, что надо запомнить номер проезжающей машины. Малыш не только разовьет хорошую память, но и научиться правильно проговаривать трехзначные цифры.

    Выбираем методику обучения

    У детей маленького возраста развита зрительная память и образное мышление. В математике большинство понятий абстрактны, поэтому малышам плохо воспринимаются математические примеры. Все нужно показывать наглядно. В образовательных учреждениях педагоги используют три основных способа, которые могут научить ребенка считать в уме:
    Состав чисел. Если произносите цифру три, то обязательно показывайте это наглядно, например, три конфеты, три пальца, три дерева. У ребенка должен сформироваться четкий образ к цифре три. Можно поиграть в домино, у малыша в памяти запомнятся количество точек. Или возьмите коробку с десятью кубиками по пять штук в два ряда. Польза такого метода в том, что ребенок начнет самостоятельно заполнять нужное количество ячеек и запоминать комбинации, доводя до десяти. Также можно с ребенком заштриховывать квадратики в тетрадке, проговаривая вслух, сколько всего закрашено клеток.
    Чем больше малыш будет заниматься и решать подобные примеры, тем быстрее он научиться запоминать состав чисел.
    Заучивание таблиц. В общеобразовательных учреждениях для обучения детей используют методику заучивания таблиц. На уроках учителя только знакомят с принципом построения таблиц, проводят с ними тренировочные материалы, доводят до уровня автоматизма и самостоятельности. Также хорошо используется методика Николая Зайцева и методика эйдетики. Использование числовых образов, можно напевать детские песенки такие, как «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире…». Для закрепления заучивания таблиц можно использовать тесты, компьютерные игры с уклоном математики.
    Использование вычислительных приемов. Для того, чтобы понять главный принцип владения устного счета, надо научиться находить быстрый и оптимальный способ подсчета. Это нужно сразу же объяснять ребенку при действиях сложения и вычитания. Например, расскажите ему, что всегда при прибавлении к любому числу цифру один, всегда получается последующее число, а при вычитании – предыдущее. Подскажите, что при подсчитывании 4+56, можно поменять слагаемые и проще решить пример 56+4. Есть способ решать частями пример: 38+16=38+2+14, приведение к круглому числу: 64-25=60-4-20-5.

    Учимся считать до 10

    Первоначальной задачей родителей и воспитателей в детских учреждениях является научить ребенка считать до 5, а после до 10. Когда мама играет с малышом, можно на одной руке посчитать его пальчики, загибая их и произносить четко счет. Очень много развивающих мультиков про цифры в сети Интернет. Обучать счету можно и в быту, например, помыть с ребенком три чашки, три ложки. Собираясь в магазин, посчитайте, сколько продуктов необходимо купить. Готовите вместе кушать, разберите ингредиенты, входящие в еду, по частям. Делайте это все, играя, не навязчиво, иначе ваше чадо устанет и больше не захочет обучаться.

  10. Tagar Ответить

    Прежде, чем осваивать приемы устного счета, убедитесь, что ребенок понимает, как выполнить действие сложение с опорой на счетные палочки (либо карандаши). Если ребенок не понимает принцип сложения, покажите ему пример, описанный ниже.
    Предложите ребенку следующее: «Сколько палочек в кучке? Пять. Если мы добавим еще две, сколько станет?»
    Ребенок должен ответить: «Семь».
    Можно переформулировать. Допустим, другой пример:
    «Посчитай, сколько будет семь плюс два». Если ребенок, используя счетные палочки, выполнил это задание и правильно ответил на этот вопрос, то после этого можно изучать приемы устного счета.
    Прием 1. Как прибавить единицу.
    Для того, чтобы прибавить единицу, ребенок должен вспомнить числовой ряд и назвать следующее число к исходному.
    Например, 5 + 1.
    Ребенок перечисляет: «Один, два, три, четыре, пять, значит следующее число шесть (ответ – шесть)».
    Немножко потренируйте ребенка в этом и когда он осознает, что от него требуется, он может вслух не перечислять «один, два, три …», а сразу называть ответ.
    Прием 2. Прибавление двойки.
    Если пример записан на бумаге, допустим, 6 + 2, предложите ребенку нарисовать над двойкой две точки, а над шестеркой представить шесть точек, не рисуя. Предложите ребенку пересчитать все воображаемые точки и две нарисованные точки вместе. Ребенок мысленно пересчитывает все воображаемые точки и две нарисованные точки и отвечает: «Восемь». Также он может действовать и в дальнейшем, но со временем нужно будет отказаться от рисования точек и тоже их представлять и пересчитывать.
    Если так тренировать ребенка, он со временем будет это решать в уме и быстро.
    Прием 3. Также прибавление двойки.
    Пример: 5 + 2.
    «Представь себе, что в очереди стоит пять человек, подходят еще два человека, как можно назвать подошедших людей?» – спросите ребенка.
    «Шестой и седьмой», – он должен ответить.
    «Сколько будет людей в очереди?» – задайте вопрос ребенку
    «Семь».
    Прием 4. N+3.
    Аналогичным приему 2, предложите ребенку нарисовать над тройкой три точки и пересчитать N воображаемых точек и еще три. Со временем нужно отказаться от рисования точек, ребенок должен их уже просто представлять.
    Прием 5. Маленькие и большие числа.
    Если к маленькому числу прибавляем большое, лучше поменять слагаемые местами.
    Пример:
    2 + 7 = 7 + 2 = 9
    3 + 5 = 5 + 3 = 8
    Важная рекомендация.
    Суммы 4 + 4 = 8 и 5 + 5 = 10 детям лучше просто выучить.
    Дети могут легко это запомнить. Отметим, что на каждой руке пять пальцев, а всего на руках десять пальцев.
    Прием 6. Сравнение чисел.
    Пример 1: необходимо посчитать 5 + 4.
    Ребенок помнит, что 4 + 4 = 8, тогда 5 + 4 будет равно 9.
    То есть одно слагаемое увеличилось на единицу, и сумма увеличилась на единицу.
    Пример 2: необходимо почитать 6 + 4
    Можно также выучить или представлять над четверкой две пары точек.
    Пример 3: необходимо посчитать 7 + 3
    Если у ребенка есть перед глазами числовая ось, он может мысленно представить как он выходит из точки 7 и делает 3 шага вправо. Сначала попадает в точку 8, затем точку 9 и, наконец, в точку 10. Со временем он эту операцию уже может делать в уме.

    Заключение:
    Во многих учебникам математики для первого класса, представлены таблицы сложения, которые дети должны заучивать. Если вы потренируете ребенка использовать указанные приемы устного счета, ему не придется заучивать эти таблицы.
    Усложняйте задачи постепенно. Начинайте прибавлять единицу, потом двойку, потом тройку и предложите ему выучить несколько сумм. Чередуйте простые и сложные примеры. При необходимости объясняйте, что он сделал не так. Можно по математике примеры сложения давать ребенку и во время прогулок, даже и во время отдыха. Хороших результатов можно добиться очень и очень быстро.
    Желаем Вам успехов в этом!
    Воробьева Нина Федоровна
    http://www.strana-znaek.ru
    Другие статьи по обучению математике:
    Переход к статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Часть 1. Методика Л.Г. Петерсон) >>>
    Переход к статье: Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 1)) >>>
    Переход к статье :Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 2)) >>>
    Переход статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Методика интенсивного обучения Воробьевой Н.Ф.) >>>

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *