Как научить ребенка составу числа до 10?

13 ответов на вопрос “Как научить ребенка составу числа до 10?”

  1. WaStEr Ответить

    5. Дальше. Закрепляем. Снова даём ребёнку листок
    с примерами, где есть примеры разные – и те, которые
    мы “учили”, и на состав других чисел. И просто
    просим решать примеры. Не подсказываем,
    что некоторые примеры он уже “помнит”. Наблюдаем.
    Делаем выводы: если вспоминает “наши” примеры и
    сразу пишет в них ответы – ура! у нас получилось!
    Если нет – возвращаемся к пункту 3!
    6. Теперь нас ждёт довольно непростой момент –
    мы должны научить ребёнка решать примеры
    на вычитание, используя знание состава числа.
    В этой статье я подробно рассказывала, как это
    объяснить ребёнку, в том числе дошкольнику.
    Если мы сейчас помогаем первокласснику,
    необходимо использовать математические термины:
    “Когда мы складываем два слагаемых, у нас
    получается сумма. Это примеры на сложение.
    А что такое пример на вычитание?
    Это как если мы знаем сумму,
    и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти?
    Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.
    Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить.
    Мы с тобой выучили состав числа 8.
    Ты помнишь все комбинации? Перечисли!”
    Ребёнок отвечает:
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8
    “Молодец! А теперь давай будем менять числа местами!
    Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму – 8
    мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать
    можно только из самого большого числа! Вычитать
    будем одно из слагаемых, а второе будет получаться
    в ответе!
    Давай попробуем!
    Называй любой пример на сложение с ответом 8!”
    5 + 3 = 8
    “Сейчас мы с тобой будем “прятать” одно слагаемое,
    делать его неизвестным. Смотри, что у нас получится:
    8 – 5 = ? Правильно, 3! Второе слагаемое!
    Давай попробуем ещё раз!
    6 + 2 = 8
    А сколько будет 8 – 6 ? Правильно, 2 – второе слагаемое!
    Молодец!”
    На этом этапе я даю детям вот такие примеры:
    6 + 2 =
    2 + 6 =
    8 – 2 =
    8 – 6 =
    5 + 3 =
    3 + 5 =
    8 – 3 =
    8 – 5 =
    Как вы видите, такая последовательность примеров
    помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания.
    И, опять же – всё направлено на запоминание!
    Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить!
    Припоминать – быстрее!
    Но для того, чтобы быстро, (а главное – ПРАВИЛЬНО!)
    припоминать, сначала надо как следует ВЫУЧИТЬ
    состав чисел! А на это нужно время!
    Момент связи сложения и вычитания очень важен
    для решения уравнений!
    Если ребёнок не улавливает эту связь, он будет путаться и неправильно решать
    уравнения!
    Здесь вас ожидает приятный сюрприз – я рассказываю, как за 10 минут, используя лист картона, линейку, ножницы и фломастер, сделать очень простое, но полезное математическое лото, которое поможет быстрее выучить состав числа.
    Если вы действительно хотите помочь ребёнку
    справиться со школьными трудностями, рекомендую вам
    сначала проанализировать причины этих трудностей.
    Ещё предлагаю вашему вниманию две истории
    из моей репетиторской практики про учеников,
    имеющих отставание по школьной программе.
    Хочу вам предложить замечательную книгу, которая поможет вашему ребёнку подружиться с математикой!
    Нажимайте на ссылку и узнавайте подробности! Эта книга действительно заставит вашего ребёнка заинтересоваться математикой!

  2. Doonet One Ответить

    Татьяна Вилинская
    Консультация для воспитателей «Как выучить с дошкольниками состав числа»
    Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна
    Консультация для воспитателей. Тема: «Как выучить с дошкольниками состав числа».
    Ведущая деятельность в дошкольном возрасте игра. Именно поэтому все обучение должно происходить в игровой форме.
    «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
    ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
    Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
    В. А. Сухомлинский.
    Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике обучению составу числа детей дошкольного возраста.
    Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.
    Что это означает – изучение состава числа?
    Это значит, что ребёнок должен помнить все комбинации пар чисел, из которых может состоять число до 10. Примерно так: “Число 8 может быть составлено из чисел 1 и 7 (7 и 1, 2 и 6 (6 и 2, 5 и 3(3 и 5, 4 и 4.
    Не обязательно по порядку, но желательно ЗАПОМНИТЬ все возможные комбинации.
    В первом классе на изучение состава числа отводится совсем мало времени. Чтобы что – то запомнить, необходимо много повторений. В школе на запоминание времени не будет, в школе, помимо математики, у ученика ещё много предметов, и по каждому из них надо будет овладевать новыми знаниями, и многое запоминать.
    Но если мы с вами занимаемся с ребёнком уже давно (надеюсь, лет с 3х, и занимаемся, не принуждая и не заставляя ребёнка, а заинтересовывая его и поощряя малейшие успехи, то его ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
    (сейчас нас, в первую очередь, интересуют внимание и память) достаточно развиты, и у ребёнка сформирован интерес к учёбе.
    Потому что запоминание состава чисел – это уже серьёзный этап обучения, для него необходимо сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к учёбе.
    Состав чисел мы запоминаем, повторяем много раз, и для того, чтобы обучение не превратилось в мучение, мы будем применять разные методические приёмы, наши задания мы будем разнообразить.
    Для знакомства с составом чисел нам понадобится счётный материал. Карточки с одинаковыми картинками предпочтительнее в начале, позже лучше использовать счётные палочки.
    РАЗРЕШАЕМ ребёнку пользоваться для счёта ПАЛЬЦАМИ. Лучше сейчас, чем в третьем классе, но этот этап проходит каждый ребёнок. Счёт на пальцах очень полезен, подключаются к запоминанию зоны мозга, отвечающие за осуществление мелких движений, и помогают нам быстрее запоминать состав чисел.
    К тому же пальцев у нас 10 – очень удобно и очень наглядно, и здорово, что пальцы всегда с нами, можно воспользоваться в любой момент. Я начинаю обучение с состава числа 5, а на состав чисел 2, 3 и 4 только даю задания, там так мало комбинаций, что ребёнок легко ими овладеет без специальных усилий.
    На первом занятии мы с ребёнком вместе размышляем и выкладываем из счётных карточек – как 5 предметов делят между собой два персонажа (кому из детей что ближе – два брата, два друга, для детей помладше могу взять картинки со зверюшками – белочка и ёжик делят орехи).
    Проходим все варианты – у белочки 1 орешек, у ёжика 4, у белочки 2 орешка, у ёжика 3, у белочки 2, у ёжика 3 и т. д. Чтобы ребёнок увидел все возможные варианты.
    Не просто “увидел”, а подействовал, пропустил через себя, ощутил такой важный момент “Если в одном месте прибудет, в другом обязательно убудет”. С детьми с высоким уровнем готовности к школе делаем это в тетрадях в клеточку вот таким вот образом. (Ребёнок сам закрашивает клеточки двумя разными цветами).
    Так мы начинаем работу с каждым числом! Я не перехожу к изучению состава следующего числа, пока ребёнок не овладеет как следует составом числа нынешнего! На следующих занятиях мы повторяем (запоминаем) состав числа. Я использую такие игры и упражнения:
    Итогом ваших занятий с ребёнком должно стать запоминание ребёнком всех комбинаций. Вы спрашиваете “А как может быть составлено число 10 ?” И ребёнок вам бодро и весело отвечает “9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 !”

  3. Atlas Air Ответить

    Состав числа (до 10). Как объяснить ребенку. Часть 2. >>>
    Основные условия для обучения по этой теме:
    – ребенок должен уметь считать (как бы «присваивать номера предметам»);
    – желательно, чтобы ребенок умел считать и в обратном порядке (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1);
    – ребенок должен узнавать графические образы цифр (чисел);
    – будет очень хорошо, если к моменту рассмотрения этой темы ребенок уже сможет записывать цифры и числа самостоятельно.
    ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ВЗРОСЛОМУ: обучение по этой теме нужно проводить постепенно, анализируя предыдущие результаты.
    Для того, чтобы объяснить ребенку состав числа, удобно использовать пуговицы, фишки, каштаны или монеты, также необходимы лист бумаги и ручка.
    Состав числа 2.
    Положите перед ребенком 2 пуговицы и спросите – как можно разложить эти две пуговицы на 2 кучки?
    Ответ ребенка: «В каждой кучке будет по одной пуговице».
    Подтвердите это и сделайте на листе такую запись:

    Покажите эту запись ребенку и скажите, что так мы записали состав числа 2.
    Из этой записи видно, что в каждой кучке у нас оказалось по одной пуговице.
    Состав числа 3.
    Вопрос к ребенку: «На какие две кучки можно разложить три пуговицы?»
    Ответ: «В одной кучке одна пуговица, в другой – две».
    Можно их также поменять местами.
    Сделайте запись на листе и покажите ребенку:

    Так мы записали состав числа 3. Поскольку записи повторяют друг друга (просто кучки поменяли местами), вычеркиваем лишнюю запись.

    Объяснять эту запись надо так: «Для того, чтобы получить число 3, надо к двум прибавить один. И это нужно запомнить».
    Самые простые задания на состав чисел 2 и 3:

    Число на крыше здесь указывает, сколько точек должно быть на каждом «этаже». Значит, в левом задании нужно дорисовать одну точку и вписать единицу, в среднем задании нужно дорисовать две точки и вписать двойку, а в последнем задании ребенок должен дорисовать одну точку и вписать единицу.
    Если ребенок имеет понятие о сложении и вычитании, из записи состава числа 2 можно сделать такие выводы:
    2 = 1 + 1
    2 – 1 = 1
    2 – здесь целое, 1 и 1 – части.
    Для числа 3 – аналогично.
    3 = 2 + 1
    3 = 1 + 2
    3 – 2 = 1
    3 – 1 = 2
    Здесь 3 – целое, а 1 и 2 – части.
    Знание состава числа может помочь и в решении примеров «с окошками».
    1 + ? = 2
    2 + ? = 3
    1 + ? = 3
    2 – ? = 1
    3 – ? = 2
    3 – ? = 1
    Материал желательно повторить на следующем занятии. При правильных ответах ребенка можно «двигаться дальше».
     
    Состав числа 4.
    Вопрос ребенку: «На какие две кучки можно разложить 4 пуговицы? Давай будем с тобой откладывать по одной пуговице и делать запись состава числа 4».

    Записи в первом столбце и последнем столбце повторяют друг друга. Надо вычеркнуть лишнее:

    Эту упрощенную запись числа 4 и нужно запомнить. Из этой записи можно сделать такие выводы:
    3 + 1 = 4
    2 + 2 = 4
    4 – 1 = 3
    4 – 2 = 2
    4 – 3 = 1
    Предложите ребенку выполнить задание и примеры аналогичные рассмотренным ранее:

    Напомним, что число на крыше обозначает сколько точек должно быть нарисовано на каждом «этаже». В левом примере нужно нарисовать 3 точки и вписать число 3.
    Числа справа внизу обозначают то количество точек, которое дорисовал ребенок.
    На основании состава числа 4 ребенок может решить следующие примеры «с окошками»:
    3 + ? = 4
    2 + ? = 4
    ? + 1 = 4
    4 – ? = 3
    4 – ? = 1
    4 – ? = 2
    Если ребенку трудно самостоятельно решать такие примеры, даже имея перед собой подсказки, попробуйте задать ему такие вопросы:
    Сколько нужно добавить к трем пуговицам, чтобы стало четыре?
    Сколько нужно отложить от четырех пуговиц, чтобы их стало три?
    Знания по теме «состав числа» можно закреплять и на прогулке или в других в других обстоятельствах вне учебных занятий.
    Продолжение: Состав числа (до 10). Как объяснить ребенку. Часть 2. >>>
    Воробьева Нина Федоровна
    http://www.strana-znaek.ru
    Другие статьи по обучению математике:
    Переход к статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Часть 1. Методика Л.Г. Петерсон) >>>
    Переход к статье: Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 1)) >>>
    Переход к статье :Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 2)) >>>
    Переход статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Методика интенсивного обучения Воробьевой Н.Ф.) >>>

  4. Ananaya Ответить

    Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?
    Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.
    А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.
    Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5”; “- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2”.
    Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.
    Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.
    И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета “по линеечке”:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5”;
    “Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2”.
    Этот способ счета с использованием такого примитивного “калькулятора”, как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.
    На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.
    На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.
    Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.
    Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание “примеров” с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.
    Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия “больше” и “меньше”. Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.
    Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически “с чистого листа”. Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.
    Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.
    Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

  5. Shalilace Ответить

    В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.
    Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.
    Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.
    Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.
    Развивающие онлайн игры по математике «Состав числа — лампочки»
    Состав числа 5 — считаем лампочки
    Состав числа 6 — считаем лампочки
    Состав числа 7 — считаем лампочки
    Состав числа 8 — считаем лампочки
    Состав числа 9 — считаем лампочки
    Состав числа 10 — считаем лампочки
    Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики».  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.
    Онлайн игры «Числовые домики»
    Cостав числа 5 – числовые домики
    Состав числа 6 — числовые домики
    Состав числа 7 — числовые домики
    Состав числа 8 — числовые домики
    Состав числа 9 — числовые домики
    Состав числа 10 — числовые домики
    И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.
    Онлайн тренажеры по математике
    Состав числа 6. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 7. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 8. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 9. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 10 — примеры и уравнения
    Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 






    Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.
    Учим состав чисел до 20
    Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.






  6. Malanos Ответить

    Также подобные карточки для детей вы можете нарисовать сами. Это совсем не сложно и не требует каких-то особых знаний и талантов. Просто рисуем от руки прямоугольники — многоэтажки на листах бумаги.

    Рисуем карточки и объясняем ребенку правила

    Как нарисовать числовой домик самому? Да очень просто:
    Сначала от руки на чистом листе бумаги изображаем каркас «пятиэтажки», затем делим его на этажи и дорисовываем крышу.
    На каждом этаже нужно изобразить по две квартиры (или два окошка). На крыше вместе с ребенком пишем цифру и объясняем малышу, что эта цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
    Для «заселения» на первых порах можно использовать счетные палочки — чтобы ребенок не сбился со счета и не запутался.

    Помогаем ребенку освоить состав числа до 10 в игре

    Помните о том, что маленькие детки очень охотно и быстро учатся на примерах. Поэтому первую карточку вы должны будете заполнить сами. Не забывайте рассуждать вслух о том какая у вас цифра-хозяин и сколько жильцов вам нужно заселить в каждую квартиру, чтобы не нарушать его «правила».
    Следующий домик ребенок должен «заселить» сам при вашей помощи. Помогите ему рассуждать и высчитывать сколько жильцов должно быть заселено в каждую квартиру и на каждый этаж.

    Закрепляем пройденное

    Как помочь ребенку быстрее и легче запомнить состав числа до 10 и научиться считать? Ниже мы приводим еще несколько полезных советов и правил работы с карточками.
    Количество жильцов следует менять от этажа к этажу. При этом ребенок активно осваивает новые комбинации чисел. Например, в домике с цифрой-хозяином «6» они будут 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
    Когда ваш малыш будет хорошо ориентироваться в комбинациях, можно переходить от счетных палочек к написанию цифр. Эта задача более трудная, поэтому прибегайте к постоянному повторению и помогайте своему чаду освоиться с новой деятельностью.
    Старайтесь постоянно освежать в памяти ребенка игру с карточками. Также старайтесь постепенно усложнять задание, переворачивая одну из карточек чистой стороной вверх и прося ребенка нарисовать этот домик и вспомнить состав числа, которое на нем изображено.
    Не забывайте о том, что без регулярного повторения и соответствующей заинтересованности в процессе вашему ребенку будет сложно запомнить пройденный материал.
    Ну а для того, чтобы красивые и интересные карточки у вашего малыша всегда были перед глазами, используйте иллюстрации в нашей статье. Все эти красивые и разноцветные картинки можно  распечатать и развесить в комнате ребенка, чтобы он постоянно их видел.

    Состав числа до 10 домики — распечатать картинки и карточки

  7. YoungFlexMG Ответить

    Простейшие вычислительные операции в пределах одного десятка складываются у детей 6-7 лет либо спонтанно, в процессе игровой и практической деятельности, либо на занятиях в детском саду. Их основной прием, как правило, состоит в присчитывании или отсчитывании по 1, реже – по 2. Но устный счет, которому придается большое значение в начальной школе, основан на групповом счете, т. е. на знании состава числа.
    Ознакомить ребенка с понятием “состав числа” можно на наглядном примере. Для начала лучше взять небольшое число – 3 или 4. Ребенку предлагают, например, разложить 3 палочки на 2 кучки. Очень скоро ребенок убедится, что возможны только два варианта: 1 и 2 или 2 и 1. Это и есть модель понятия “состав числа”, т. е. , чтобы получить число 3, надо к 1 прибавить 2 или к 2 прибавить 1 (вариант 1+1+1 дети знают, так как решают его присчетом по 1). То же упражнение проделывается и с другими числами. Дети воспринимают эти занятия как веселую игру и подготавливаются к освоению состава числа в школе.
    Старшие дошкольники легче (и с большим интересом) решают простую задачу, чем аналогичный числовой пример. Поэтому если решение примера 5+3 вызывает у них затруднение, то следует предложить задачу типа “У тебя было 5 конфет, мама дала еще 3. Сколько стало всего ?” – и ответ сразу будет готов. В этом случае ребенок опирается на наглядные образы, на воображение, но действует он тем не менее методом присчета по 1. Хотя этот метод и помогает ребенку решать конкретные задачи, но при решении абстрактных примеров, где числа не имеют наименований, возможности метода присчета ограничены. Поэтому если ребенок не усвоит принципа составления чисел, не будет знать таблицы сложения, он неминуемо столкнется с большими трудностями, поскольку школьная программа по математике довольно сложная. Так, первоклассники, решающие примеры в первом десятке путем присчета, становятся в тупик при решении примеров во втором десятке и в сотне. Кроме того, при волнении и спешке они допускают много ошибок и в простых примерах
    для того, чтобы перейти от присчитывания по 1, счету на пальцах, палочках и тд, необходимо хорошо знать состав чисел от 2 до 10.
    на уроках мы для этого используем числовые домики.

    ребенок четко должен знать, что 8- это 4 и 4, 5 и 3 и тд.
    на основании этого знания он и будет решать примеры.
    8-3= 5, потомму что 8- это 3 и 5.
    Дома можно предлагать задания на заполнение числовых домиков, дополнение недостающего числа

  8. Deja vu Ответить

    Состав числа до 10. Как объяснить ребенку? (Часть 1: состав чисел 2, 3, 4) >>>
    Если ребенок правильно и уверенно отвечает на вопросы, связанные с составом чисел 2,3 и 4, то можно вводить ранее рассмотренным способом и состав числа 5.
    Напомним этот способ: ребенку предлагается разложить на 2 кучки пять пуговиц и рассмотреть все числовые сочетания. Желательно каждый раз откладывать по одной пуговице и записывать полученные числовые пары особым образом:

    Покажите ребенку эту запись состава числа 5 и обратите его внимание на то, что первое число в верхнем ряду на 1 меньше 5, а сам верхний числовой ряд – убывающий или обратный (4, 3, 2, 1), а нижний числовой ряд – возрастающий (1, 2, 3, 4). Далее можно вычеркнуть лишние числовые пары, повторяющие те, которые уже имеются, где числа просто поменялись местами, так 1 и 4 – то же самое, что 4 и 1; 2 и 3 – то же самое, что 3 и 2. У нас получится следующая сокращенная запись состава числа, которую ребенку желательно выучить наизусть.

    Рассмотрим самые простые примеры на состав числа 5:

    Число на крыше обозначает, сколько всего фигур должно быть нарисовано на домике. В квадраты должны быть вписаны соответствующие числа:
    > левый домик – четыре треугольника и число 4;
    > правый домик – два треугольника и число 2.
    Знать состав числа очень полезно для решения так называемых «примеров с окошками»:
    3 + ? = 5
    4 + ? = 5
    1 + ? = 5
    5 – ? = 4
    5 – ? = 2
    5 – ? = 3
    Если ребенок хорошо освоил тему «состав числа 5», подобным же образом можно разобрать с ним тему составы чисел 6, 7, 8, 9, 10.

    На определенном этапе дети, которые хорошо поняли, как получаются числовые пары в записи состава числа, могут и самостоятельно делать такие записи при прохождении нового материала, а затем и вычеркивать лишние пары.
    Предложенная интерпретация состава числа может отличаться от интерпретации некоторых педагогов в частности тем, что не рассматривает в составе числа числовую пару N + 0, как делают, например, некоторые авторы (Н.М. Липская и др. в книге «Годовой курс подготовки к школе для одаренных детей 6-7 лет»).
    Повторим еще раз мысль о том, что дети, усвоившие тему состав числа, легко справляются с примерами с так называемыми окошками, типа:
    ? + 3  = 8
    или
    6 + ? = 10,
    7 – ? = 2
    При этом им не нужна опора на наглядный материал, такие примеры они могут решать «в умственном плане».
    Важность темы состава числа можно продемонстрировать на следующих примерах перехода через десяток:

    Таким образом тема состав числа необходима для освоения математики и родителям нужно уделить особое внимание этой теме.
    Обсуждение этой темы может быть даже во время прогулок родителей с детьми.
    Пример № 1: «Назови мне как можно получить число 7, складывая два числа».
    Обратите внимание на то, чтобы ребенок перечислил все возможные варианты.
    Пример № 2: «Какое число нужно прибавить к 4, чтобы получить 6».
    Освойте с ребенком тему состав числа и многие математические задачи станут для него достаточно простыми!
    Состав числа до 10. Как объяснить ребенку? (Часть 1: состав чисел 2, 3, 4) >>>
    Воробьева Нина Федоровна
    http://www.strana-znaek.ru
    Другие статьи по обучению математике:
    Переход к статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Часть 1. Методика Л.Г. Петерсон) >>>
    Переход к статье: Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 1)) >>>
    Переход к статье :Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 2)) >>>
    Переход статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Методика интенсивного обучения Воробьевой Н.Ф.) >>>

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *