Как научить ребенка в 6 месяцев засыпать самостоятельно?

12 ответов на вопрос “Как научить ребенка в 6 месяцев засыпать самостоятельно?”

  1. Mohito Ответить

    Итак, как это делала я.
    Сначала я пробовала то затемнить комнату, то просто использовать белый шум, то проводить ритуалы, то просто следовать режиму. Моей огромной ошибкой было то, что я бросалась от одного к другому и не пыталась использовать все в комплексе. Результат появился тогда, когда я действительно использовала все рекомендации в комплексе и начала действовать последовательно и планомерно.
    На первом этапе я создала условия для сна и попыталась выстроить хоть какое-то подобие режима. Пока еще с привычными методами укладывания и сном в уже привычной родительской кровати.
    На втором этапе я ввела ритуалы укладывания, но само укладывание я проводила по привычной для ребенка схеме (ложилась вместе с ним в своей кровати, если бы это было укачивание – укачивала бы. В общем, ребенок засыпал именно так, как он привык засыпать). На этом этапе мне важно было, чтобы ребенок запомнил, к чему ведет ритуал (к засыпанию). Когда ребенок привыкает к ритуалам, он уже понимает, что после последнего действия нужно спать, его организм более к этому готов и обучение СЗ дастся легче.
    На третьем этапе, когда я увидела, что после проведения ритуала ребенок готов к засыпанию, я стала укладывать его в кроватку. Конечно, в первое время это вызывало в нем недоумение. Но самое удивительное для меня было то, что мы практически обошлись без слез. Да, поначалу сын, оказавшись в кроватке, глазел, вставал, играл своими руками и ногами, но постепенно все же засыпал сам. Если я видела по нему, что он готовится заплакать – я начинала спокойно и тихо с ним разговаривать – Егорушка уже большой, Егорушке надо отдыхать, все отдыхают в своих кроватках – несла любую околесицу, но главное, чтобы это было связано со сном и говорить тихо, успокаивающе. Постепенно время его бодрствования в кроватке после ритуала сокращалось. Сейчас он засыпает в течение 10-15 минут после укладывания в кроватку.
    По отдалению себя от кроватки ребенка во время засыпания и по величине интервалов выхода из комнаты я ориентировалась полностью положившись на свою интуицию. Смотрела на реакцию ребенка и просто понимала, что он готов к увеличению расстояния между нами. Поэтому тут я не могу назвать никаких временных диапазонов – все дети разные, это очень индивидуальные величины.
    После того, как я добилась того, что ребенок стал стабильно засыпать сам, я приступила к самому сложному:
    Продление дневных снов.
    Для меня этот этап был действительно самым сложным и непонятным, потому что совершенно неясно, как объяснить маленькому ребенку, что он поспал мало и надо поспать еще. Я продолжала искать информацию. И нашла. Есть такое правило – правило тихого часа. В подробностях я не нашла информацию, поэтому расскажу, как это правило поняла я и как я действовала. Нам помогло, дневные сны стали длиннее.
    Для дневных снов нужно ввести ритуал не только на засыпание, но и на пробуждение. Ритуал на пробуждение станет своеобразным сигналом для ребенка, что можно просыпаться. Самое сложное здесь для меня было – выдержать положенное время в тишине в темной комнате, когда ребенок уже вовсю просится достать его из кроватки. То есть, вот по режиму положено ребенку поспать 1,5-2 часа, а он проснулся через 40 минут. Весь этот остаток времени я проводила с ним в комнате. Если он лежал молча, то и я молчала. Если он пытался начать плакать и проситься из кроватки – все также тихо, успокаивающе с ним разговаривала. Обучение дневным снам по времени было для нас самым длительным. Сначала результатом стало то, что он проснувшись через 40 минут стал просто тихонько лежать. Затем, если я видела, что он поспал мало – я тихим, но настойчивым и твердым голосом говорила, что надо еще поспать, употребляла те же слова и фразы, которые использовала во время ритуала на сон. Ритуалом на пробуждение у нас служат выключение белого шума, открытие штор.
    Тут еще надо отметить, что даже если ребенок просто полежит это время без сна, но без всякой нагрузки – это все равно даст ему отдохнуть лучше, чем если сразу поднять его через 40 минут, когда он проснулся.
    Что еще важно при обучении ребенка СЗ?
    Терпение, настойчивость, постоянство и стабильность.
    Если вы приняли решение обучать ребенка СЗ, то будьте последовательны и настойчивы. Нельзя один-два дня действовать по выбранной методике, а потом на один день вернуться к старому способу укладывания, а потом снова обучать СЗ. Расскажу пример, с которым столкнулась я.
    В тот момент, когда ребенок уже показывал первые стабильные успехи в самостоятельном засыпании, мне понадобилось уехать на весь день, и с сыном остался папа. Несмотря на все мои просьбы и увещевания уложить сына на дневной сон в кроватке по подробной моей инструкции, муж положил его на оба дневных сна в нашу родительскую кровать и сам лег с ним, а в ночь уложил на кровати, а потом переложил в кроватку. На следующий день, при первом же укладывании на дневной сон сын устроил мне двухчасовое испытание на прочность моих нервов. Он не истерил, но героическим усилием воли не спал и показывал, что ему надо спать в родительской кровати. Уснул с горем пополам. Естественно, из-за такого временного интервала у нас сдвинулся и второй дневной сон. На второй сон тоже пытался показать на родительскую кровать, но уснул уже легче. Да, мне было безумно жалко его, но я понимала, что если я сейчас сдамся, то все мои труды и достижения пойдут просто псу под хвост, и начать обучение СЗ во второй раз будет гораздо сложнее, поэтому я не сдалась и добилась своего.
    Мои страхи по поводу обучения СЗ.
    1. Страшно было на дневные сны затемнять комнату. Вдруг ребенок в темноте попутает день с ночью? Не попутал. Все в порядке.
    2. Раннее укладывание на ночной сон. Подсознательно мы воспринимаем раннее укладывание как признак раннего подъема ребенка. Но нет. По своему сыну я однозначно могу сказать, что если я его укладывала в 21.00-22.00, то он мог проснуться в 5 утра. А при укладывании в 19.00-19.30 – спал до 6.30-7.00. Сейчас даже до 7.30 бывает. А потом я осознала, что какой смысл мариновать уставшего капризного ребенка до 21.00, если утром он все равно встанет в 6.00-6.30? Но при этом, при раннем укладывании его сон будет дольше и качественней.
    Вот такой у меня опыт обучения ребенка СЗ. Если что-то упустила – спрашивайте в комментах. Если я через это прошла и смогу ответить – отвечу. Если я не смогу ответить на ваш вопрос, то так и напишу, что я не знаю и лучше обратиться к специалистам. Потому что я не специалист, я только своего ребенка научила спать, а тонкостей и нюансов может быть очень много.

  2. гелик Ответить

    Автор – основатель портала Sleep-expert Ольга Добровольская
    Как научить ребенка засыпать самостоятельно, да и зачем? Малыш любого возраста и так учится очень многому ежеминутно. Его всегда можно укачать, дать соску, позволить заснуть у груди, полежать с ним пока он не уснет. Так мы проявляем свою любовь и заботу, внимание, тепло и ласку к малышу.

    Как научить ребенка засыпать самостоятельно, да и зачем? Малыш любого возраста и так учится очень многому ежеминутно. Его всегда можно укачать, дать соску, позволить заснуть у груди, полежать с ним пока он не уснет. Так мы проявляем свою любовь и заботу, внимание, тепло и ласку к малышу.
    Однако в жизни каждой мамы настает момент, когда прежние уловки перестают работать.
    Ребенок не укачивается, просыпается, как только его кладут в кроватку, спит только рядом с мамой, у которой еще столько дел! А тут еще и частые ночные пробуждения не дают выспаться даже ночью. Такие моменты действительно испытываю нас на прочность, причем не только маму, но и папу, который не получает нужного ему внимания и ласки, отдыха переда рабочим днем, старших детей, случайных жертв нашего недосыпа в виде продавщицы в магазине или неосторожного прохожего. Масштабы бедствия невозможно недооценить.

    Как же уложить малыша, да еще и чтобы он поспал подольше?

    Зачастую, причина сложных и длительных укладываний одна — неумение ребенка заснуть самостоятельно. Он постоянно полагается на помощь мамы (укачивания, кормления) или третьего предмета (соска, качели, машина), и когда этот «помощник» исчезает, ребенок просыпается, требуя продолжения режима усыпления. Так что, да, плохо засыпающий ребенок — это ваша вина, но хорошая новость в том, что это подтверждает и то, что вы хорошие родители! Вам очень долго было не в тягость укачивать, петь, вставать и укладывать вашу малютку. Вы были готовы дарить ей свою любовь и ласку по первому требованию, а иногда и от переизбытка чувств к ней.
    Но время идет, и вы скорее всего уже понимаете, что пора поверить в ее (его) способность научиться этому важному делу — засыпать самостоятельно. Малыши растут и к 5-6 месяцам (а некоторые уже и сразу после четырех) неврологически готовы к освоению этого приема. Что уж и говорить о детках постарше — год, полтора, два.
    Дело в том, что дети, как и взрослые, проходят несколько циклов сна — быстрый сменяется медленным. Новорожденные проводят большую часть времени в глубоком (медленном) сне, поэтому их так тяжело разбудить даже на кормление. Но когда ребенку исполняется 4 месяца, его организм перестраивается на «взрослый» режим сна. Теперь малыш спит циклами: быстрый сон — медленный (глубокий) сон. Полный цикл у детей младенческого возраста длится около 40-50 минут, и во время перехода к новому циклу они могут просыпаться на несколько секунд (взрослые тоже так спят, но мы сразу засыпаем и поэтому не помним этого) и… не суметь снова себя усыпить. Отсюда и появляются короткие дневные периоды сна в 40-50 минут, либо ночные подъемы каждый час.
    Надо отдельно отметить, что самый глубокий сон наступает у малышей в первую половину ночи (некоторые могут счастливо проспать 3-5 часов с момента укладывания), а вот потом начинается бесконечная череда пробуждений — укачиваний — возвращения соски и т.д.
    Основным препятствием для усвоения навыка самостоятельного засыпания становится наличие «костыля» или ассоциации, которые «помогают» малышу заснуть. Это может быть что угодно: соска, укачивание, пение, потребность, чтобы мама полежала рядом, бутылка. Я знаю семью, которая усаживала ребенка в машину и катала до тех пор, пока он не засыпал, повторяя этот трюк ежедневно по несколько раз! Другими словами «костыль» — это любой фактор или предмет на который ребенок не может повлиять самостоятельно.
    Например, если ваш годовалый малыш отлично засыпает с соской и при этом в состоянии найти ее и вставить себе в рот, если она выпала посреди ночи — это не костыль и с соской бороться в целях сна нет нужды. Мой сын в 5 месяцев тоже отлично засыпал с соской во рту, но как только она выпадала он просыпался и плакал, т.к. не мог сам заставить ее вернуться на место, мне приходилось делать это за него, этот цикл мог повторяться до 18 раз за ночь — для него соска стала «костылем». Таких костылей может быть несколько у одного и того же ребенка: его могут укачивать, кормить до засыпания и давать соску одновременно. Представляете, как сложно такому малышу заснуть самому, когда за него это делали при помощи трех разных инструментов!
    Приведу еще один пример: кратковременно просыпаясь между циклами сна, ребенок проверяет все ли вокруг так, как было при засыпании. Инстинкт самосохранения хочет увериться, что ему тепло, мама рядом, лежит он в том же месте, где и заснул, а не в медвежьей берлоге, куда его утащили, чтобы съесть. Если что-то изменилось — срочно нужно звать на помощь!
    А теперь вспомните: вы укачиваете свое маленькое чудо, он засыпает у вас на руках, вы кладете его в кроватку и уже через небольшой промежуток времени бежите на зов и повторяете все снова. Знакомо? Но разве вас не встревожил бы тот факт, что, заснув на диване, вы проснулись в постели, или вообще у соседа? Вот, детям это тоже не нравится. С другой стороны, если малыш сам уснул в своей кроватке, он будет точно знать, что там он и должен быть и сможет спокойно продолжать сон даже после краткого пробуждения.
    Другим (и едва ли не более сильным) препятствием часто является неверие родителей в то, что малыш уже готов засыпать сам. Мы видим, что наши детки рождаются такими беспомощными, знаем, что их всему нужно учить, и делим эти знания в соответствии с их возрастом и возможностями освоить новое (или нашим осознанием этих возможностей). А еще мамы часто слышат что-то вроде «ну, он же у тебя еще такой маленький!», «а ты как хотела, все дети часто просыпаются», «это нормально, вот мой стал спать всю ночь к 2,5 годам!». И это заставляет нас испытывать вину за то, что мы слишком многого хотим; убеждает нас, что годовалый ребенок ни у кого из существующих людей не спит всю ночь; укрепляет нас в мысли, что доля матери — терпеть и не спать ночами. Это вовсе не так!
    Мой личный опыт, отзывы довольных семей и заключения педиатров, психологов и неврологов мировой практики говорят о том, что в большинстве случаев научить 6 месячного ребенка просыпаться дважды за ночь (в худшем варианте) поесть, а к 10-12 месяцам свести эти пробуждения к нулю — абсолютно реально, ни сколько не сложно (при грамотном подходе) и не травматично ни для мамы, ни для ребенка. Многие дети сами «показывают», что больше не хотят, чтобы их усыпляли.
    В определенный момент, вы можете заметить, что прием с укачиванием требует все больше времени, а то и не работает совсем, что малыш выгибает спинку, как бы пытаясь вырваться из маминых рук во время качаний, сопротивляется соске — это верные признаки того, что малыша пора учить засыпать самому. И даже если вы не видите активного сопротивления сложившейся у вас методике укладывания, но ваш малыш при этом плохо/мало спит и он старше 4-5 месяцев — можно смело приступать к выработке навыка самостоятельного засыпания.

    Последний вопрос, который я хочу осветить в этой статье — это вопрос плача во время «тренировки» засыпать самостоятельно.

    Многие мамы просто не могут видеть слез и страданий малыша, и поэтому не могут последовательно выполнять шаги программ, которые допускают (а иногда напрямую рекомендуют) плач ребенка. Хорошая новость в том, что существуют программы, которые учат засыпать с минимумом слез. Программа, которую подготовит консультант в рамках индивидуальной работы , будет адаптирована именно под ваш конкретный случай! Каждая семья должна выбирать себе программу исходя из типов характера мамы и ребенка, времени, которым они располагают на выработку навыка засыпания, и желаемых целей.

  3. Abigore Ответить

    Заключается в мягком воздействии словесных и тактильных «успокоительных» средств, которые помогут малышу научиться засыпать и успокаиваться после пробуждения самостоятельно.
    Ваши действия:
    Если ваш ребенок плохо засыпает, ритуалы подготовки ко сну начинайте каждый день в одно и тоже время. Не забудьте, что успокоению способствуют: теплая ванна, приглушенный свет, сказка на ночь (мягкие интонации материнского голоса хорошо убаюкивают ребенка), тихая спокойная музыка. Когда придет время сна, кладите малыша в кроватку и оставайтесь рядом. Как только заметите, что его глазки закрылись, аккуратно выходите из комнаты. Если кроха почувствовал это и заплакал, вернитесь, но не берите его на руки, а начинайте тихо говорить. Главная задача – сделать так, чтобы он, услышав ваш голос, успокаивался, а затем засыпал сам. Постепенно малыш привыкает к тому, что, когда он просыпается ночью, его не берут на руки. В свою очередь вы с помощью радионяни можете успокоить младенца своим голосом не вставая. Спустя две-три недели такого режима ребенок уже может спать более-менее длительное время один в своей кровати.
    Комментарий психолога:
    Это достаточно гуманный и относительно безболезненный способ приучения ребенка к самостоятельному сну. Ключевым моментом является именно последовательность мамы в своих действиях, ее терпение, уверенность и доверие себе («я поступаю верно»). Не зацикливайтесь на сроках достижения результата! Помните, что они очень индивидуальны. У кого-то получится приучить ребенка к самостоятельному сну за несколько недель, родителям другого малыша может понадобиться больше времени. Также важно понимать, что возможны периоды, когда кроха не сможет успокаиваться сам, а будет достаточно плаксивым и тревожным (например, после прививки, полного медицинского осмотра разными специалистами, после посещения гостей или в период прорезывания зубов). Ваша задача – помнить про это и искать пути помощи, как ребенку, так и себе.
    Еще одно дополнение: в данном методе рекомендуется не брать ребенка на руки, если тот начал плакать. Призываю родителей не доходить до абсурда и принимать решение в зависимости от ситуации. Во-первых, не допускать у малыша истерики, вплоть до закашливания им собственной слюной (и тем более рвоты). Если плач усиливается, тем самым он сообщает, что просто присутствия мамы рядом, ее голоса и поглаживаний именно сейчас ему недостаточно. Во-вторых, многие родители знают, что дети плачут по-разному. Есть плач от боли, есть «голодный» и т. д.

  4. Ananaya Ответить

    Пришло время научить ребенка засыпать самостоятельно? Помните, если вы приняли такое решение, то нельзя поддаваться лени или уговорам. Иначе процесс обучения самостоятельному засыпанию затянется и окажется болезненным и для вас, и для малыша.
    netaptek.ru
    Когда нужно научить малыша засыпать самостоятельно? На этот вопрос родители должны ответить сами в каждой отдельной семье так, как им удобно и комфортно.
    Рекомендованный возраст варьируется от 6 месяцев до 3 лет. Но многие специалисты склоняются к тому, что дети до года чаще всего не готовы к этому. Во-первых, из-за отсутствия контакта с мамой могут возникнуть проблемы с нехваткой молока, если ребенок на грудном вскармливании. Во-вторых, для любого ребенка контакт с родителями – это самое ценное, это защита, безопасность и спокойствие. Поэтому лучше дождитесь хотя бы того, чтобы малышу исполнился 1 год, чтобы с ним уже можно было поговорить и объяснить.
    Спокойного малыша будет проще научить засыпать самостоятельно, чем холерика. Если малыш заболел или у него режутся зубка, накатил очередной возрастной кризис, лучше отложите этот вопрос на потом, так как в этот период малыш нуждается в вашей заботе больше обычного.

    Как научить ребенка засыпать в кроватке?

    1. Режим Прежде всего нужно настроить режим.
    Малышу будет гораздо легче привыкнуть засыпать самостоятельно, если укладывать его в одно и то же время. Понаблюдайте за ребенком, составьте четкий режим дня исходя из наблюдений и не отступайте от него, по крайней мере на тот период, пока будете учить ребенка засыпать самостоятельно.
    2. Привычки.
    Ребенок засыпает на груди или на руках? Приходится укачивать кроху? Малыш сосет соску во время сна? Сначала нужно устранить эти привычки, заменить их на другие ритуалы, которые настроят малыша на сон.
    3. Ритуал.
    Сну должен предшествовать ритуал. Благодаря постоянно повторяющимся действиям перед сном крохе становится понятно, что будет дальше. Ритуалы могут быть разными перед дневным и ночным сном.
    Примеры ритуалов перед дневным сном:
    Прогулка на улице
    Кормление
    Массаж или колыбельная
    Примеры ритуалов перед ночным сном:
    Купание или сбор игрушек
    Кормление
    Сказка на ночь или колыбельная

    Методики самостоятельного засыпания Метод Элизабет Пэнтли

    Постепенно замените мамину грудь, соску или укачивание на другой ритуал (колыбельную, поглаживание или сказку) путем постоянного сокращения нежелательной привычки.
    Не реагируйте на недовольное хныканье малыша.
    Если ребенок заплачет, можно дать ему грудь или соску, но забрать до того, как малыш уснет.
    Постепенно ребенок привыкнет успокаиваться от маминого голоса, даже если она за дверью.

    Метод «Долгое прощание»

    Уложите ребенка в постель после того, как начал тереть глазки или зевать.
    Не берите малыша на ручки.
    Не спешите по первому писку выполнять его требования. Пусть немного покряхтит, но не допускайте надрывного плача.
    Попробуйте успокоить малыша поглаживаниями или колыбельной.
    Каждый день отодвигайте немного свой стул от кроватки к двери.

    Метод «Фейдинг»

    Замените привычные методы укладывания (грудь, бутылочка, укачивание) на колыбельную или сказку.
    Постепенно сокращайте время, отведенное на сказки или песни до поцелуя на ночь.

    Метод Фербера

    Уложите ребенка в кровать, объясните, что пора спать.
    Поцелуйте его и выйдите из комнаты.
    Выберите промежуток времени от 1 минуты до 5, в течении которого вы ни при каких обстоятельствах не заходите к малышу.
    Кроха будет плакать, но в комнату можно зайти только после того, как пройдет 1-5 минут.
    Не берите ребенка на руки, не давайте соску, успокойте голосом и поглаживаниями.
    Снова выходите и не возвращайтесь, пока не пройдет заданный интервал времени.
    В последующие дни увеличивайте интервал времени.
    Постепенно малыш привыкнет засыпать самостоятельно.

    Как научить грудничка засыпать самостоятельно?

    http://www.beremennost-po-nedeliam.com
    Укладывайте кроху в кроватку не спящим, а засыпающим. После этого отойдите из поля зрения.
    Если малыш плачет, попробуйте его успокоить прямо в кроватке, например, ласковыми поглаживаниями, спокойной колыбельной или тихим звуком «ш-ш-ш».
    Если кроха продолжает плакать, возьмите его на ручки, успокойте и снова положите в кроватку.
    Существует мнение, что груднички лучше спят, если чувствуют мамин запах, поэтому можно положить рядом с крохой какую-то мамину одежду.
    Важное условие для грудничков – мамино тепло рядом, поэтому если малыш никак не захочет засыпать самостоятельно, отложите этот процесс до того момента, когда карапуз будет готов.

    Почему малыш не хочет засыпать?

    ladushki.info
    Малыш не устал.
    Малыш перевозбудился.
    Ребенок голоден.
    Неудобная одежда.
    Мокрый подгузник.
    В комнате слишком жарко.
    Малыш в самом разгаре игры и не хочет прекращать.
    Если старший ребенок еще не ложится, то и кроха может отказаться идти спать.
    Шумно или светло в комнате.
    Малыш боится темноты.

    Чего нельзя делать перед сном?

    Не допускайте активных игр перед самым сном. Займите ребенка чем-то спокойным.
    За час до сна никакого телевизора.
    Для маленьких детей – уберите игрушки из поля зрения крохи.
    Не кричите и не ругайте малыша за то, что он не хочет спать. Ведь вы сами вряд ли уснете, если вам не хочется.
    Не стыдите, если ребенок боится темноты. Для него это реальный страх и реальная опасность.
    Не используйте кроватку для игр, это должно быть то место, где малыш только спит.
    Не укладывайте малыша в спешке: выделите время на все ритуалы, необходимые для отхода ко сну.
    Психологи отмечают, что успех в этом вопросе напрямую зависит от уверенности родителей в правильности своих действий. Наберитесь терпения и не сверяйтесь с успехами других родителей.
    Научить малыша засыпать самостоятельно возможно в разные сроки в зависимости от темперамента, возраста малыша и индивидуальной потребности в близости с мамой. Не ставьте себе сроки, а отталкивайтесь от потребностей своего малыша.
    Уважаемые читатели! Расскажите, как вы приучали ребенка засыпать самостоятельно, с какими трудностями столкнулись.
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

  5. Doubar Ответить

    Не играйте в активные игры перед сном. Это возбуждает нервную систему. Вы бы заснули на дискотеке?
    Не ссорьтесь вечером. Ни с ребенком, ни с мужем, ни с кем. Негативные эмоции способствуют бессоннице.
    Не кричите, а тем более, не бейте ребенка, который отказывается засыпать. В этом виноваты вы, а не ребенок!
    Не нарушайте последовательность вечерних ритуалов. Вы нарушаете программу.
    Не оставляйте ребенка одного, особенно до 2 лет. Паника здоровому сну не способствует.
    Не соблюдайте принятый обществом принцип «ребенку надо лечь спать в 9 вечера и ни минутой позже». Пусть бодрствует, пока не захочет спать.

    Полезные советы

    Утомляйте ребенка. Чем активнее день, тем спокойнее ночь.
    Проветрите помещение перед сном. Свежий воздух способствует быстрому засыпанию и здоровому сну.
    Оптимизируйте условия сна. Твердый матрац, 18-20°С в помещении, 50-70% влажности воздуха, уютная пижамка – все это залог хорошего и крепкого сна.
    Соблюдайте детский график, четко выполняйте вечерние ритуалы в заданной последовательности. Ребенок быстро привыкнет, после каких действий и мероприятий следует сон.
    Организуйте сытный ужин. С полным и теплым животиком заснуть гораздо легче.
    Соблюдайте твердость в убеждениях. Решили не укачивать – не укачивайте. Проявите твердость, и за пару дней получите результат.
    Для деток 2-3 лет выберите лучшего мягкого друга, дайте ему имя, придумайте историю и приучите спать с ним. Позже это упростит засыпание ребенка в отдельной кроватке – у него ведь будет его мишка Бо-Бо, и он будет уже не сам, а в компании лучшего друга.
    Не переживайте, если малыш засыпает с соской. Спать с ней неудобно, она давит. С возрастом детки, чувствуя, что засыпают, сами выбрасывают ее изо рта. Некоторые даже делают это ручкой и очень демонстративно.

    Как приучать ребенка засыпать самостоятельно – видео от Комаровского

    В этом ролике доктор Комаровский рассказывает основные правила золотого детского сна.
    На этом видео доктор Комаровский рассказывает, как отучить ребенка от укачиваний, и зачем это нужно.
    Проблема того, как научить ребенка засыпать самому, волнует многих родителей, хотя ответ лежит на поверхности. Правильно организованный детский график, соблюдение порядка вечерних мероприятий и правильная подготовка ко сну способны решить связанные с засыпанием проблемы.
    Не ленитесь, утомляйте ребенка, уставайте сами, и пресловутый «золотой детский сон» станет не исключением, а порядком вещей!

  6. Truescar Ответить

    Суть темы такая. Есть у меня подруга, дружим очень давно-со школы. Назовем ее Таня.Она одна, что ее вполне устраивает ,но кавалеры есть . Характер тот еще. Есть еще одна подруга.Назовем ее Света. Знакомы с ней намного меньше,чем с Таней. Моя семья хорошо общается с ее семьей.  Со временем я познакомила Таню и Свету. Устраивали девичники вместе, посиделки, общались.
    Муж у Светы тот еще фрукт. Нет,как отец детей,муж он отличный. Забота о них, деньги,подарки, построил дом отличный. Семьянин…Но ..когда то позволил не двусмысленно делать мне намеки, сидя рядом за столом руку мне на колено положить. Сразу был послан, отгреб от моего мужа.Я Свете ничего не сказала. Может с пьяну клемануло человека.. Больше это не повторилось с его стороны. Общались,как общались.
    Недавно у них родился еще ребенок. Мы к ним не поехали, встретились с Таней (муж мой работал), купили вина и отметили пополнение у друзей…
    Иии…самое ужасное ,что Таня мне выложила ,что она год!!! Год встречалась и спала с мужем Светы! Я просто потеряла дар речи… Как!Да,Света больше моя подруга,да, Таня и Света редко контактировали,но…это же мои подруги обе… И вообще,как муж Светы додумался такие отношения заводить?? Под носом у нас всех? В общем кругу??  Да и Таня…нет слов.Они год уже не общаются.
    Вышло,что лучшая подруга решила душу излить мне, облегчить совесть.С меня взяла слово,что никто никогда об этом не узнает! Что ее ОН об этом просил, она год молчала. А я в шоке!!! Я не знаю,как мне теперь общаться со Светой. Все предложения о совместном проведении время наших семей,я отметаю отговорками,что занята, не могу и т.д. Как мне смотреть в глаза ей? Как не выколоть глаза и не разбить нос ее мужу.. И вообще,что мне теперь делать? Зачем мне эта правда сдалась? Зачем мне ее рассказали? Лучше б я ее не знала.
    Знаю,сейчас начнут писать,что Таня и с моим может спать и прочее.Утверждать не буду, но я с ней дружу большую часть жизни. И муж мой не ее типаж,а она не его. И если  начну себя накручивать, не доверять мужу – можно сойти с ума. А я ему доверяю!Сказать ей “Ага, вот ты какая. А вдруг ты и с моим спишь!! Пошла вон!”  И более 25 лет дружбы в никуда?
    Но Таня проверена годами мной. В разных жизненных ситуациях. В горе и радости .Хорошая подруга для меня.
    Вот такая ситуация…из ряда вон!
    Анонимно,потому что я не знаю,есть ли здесь Света. Как то не было повода этот вопрос узнавать. Мало ли…

  7. Mr.BekA Ответить

    Как помочь ребенку постарше научиться засыпать самостоятельно?

    Если Вашему ребенку уже год, а то и два-три – тут советы по обучению засыпать самостоятельно будут немного другие. Но основа будет та же: самым важным условием засыпания будет особый ритуал. В этот ритуал можно включить самые разнообразные элементы – все зависит от характера и интересов Вашего ребенка. В ритуал можно включить различные действия в определенной последовательности, например: укладывание спать игрушек, чистка зубов особой пастой и особой щеткой, надевание персональной пижамы с медвежатами, включение ночника со звездочками, чтение сказки на ночь, поцелуй в лобик с ласковыми словами и уход мамы из комнаты. Очень хорошо успокаивает и расслабляет, добавляя сонливости, теплая ванна перед сном. Для детишек постарше можно немного сократить «обязательную программу» подготовки ко сну и растянуть теплое прощание перед сном с родителями: причем можно не ограничиваться сказкой, а спеть какую-нибудь незамысловатую песню или рассказать добрую историю. Кстати, история должна быть именно добрая (захватывающие сюжеты могут возбудить ребенка или спровоцировать у него ночные кошмары), а если она будет отражать какие-то семейные ситуации – это будет вдвойне хорошо, ведь дети обладают удивительной способностью проводить параллели!
    Но при этом необходимо заранее определить временные рамки «прощальной сцены»: например, договориться, что Вы расскажете только 1 сказку и споете только 1 песню или показать на часы и объяснить, до какого времени Вы будете с ним, например: «Ты ляжешь спать, когда большая стрелка дойдет до цифры 6». Для детей это обычно железный аргумент. Если же Вы этого не сделаете – ждите, что малыш начнет клянчить «еще одну сказку», «еще минуточку» и т.д.
    Все эти ритуалы преследуют одну цель – сигнализировать ребенку, что он скоро ляжет спать. Например, пижама, прием ванны, массаж или ночник должны ассоциироваться у него с отходом ко сну – так малышу будет проще настроиться на «нужную волну». А детская кроватка будет ассоциироваться со спокойствием и родительским теплом.
    Очень хорошей идеей будет давать малышу возможность спать с игрушкой или вешать над его кроватью плакат с его любимыми героями. Игрушка будет давать ему то тепло, в котором он так нуждается во время ночного сна, а плакат поможет ему чувствовать себя не в одиночестве.
    Часто подросшие дети очень тянутся к родителям как к своим лучшим друзьям, хотят поделиться с ними своими переживаниями, даже порой спросить совета. Но такая возможность обычно выдается только вечером, перед отходом ко сну – так как весь день родители заняты работой или домашними делами, а малыш – игрой. Тихое, спокойное время перед отходом ко сну зачастую является единственной возможности достигнуть эмоциональной близости с отцом, который постоянно на работе.
    Очень хорошей идеей будет донести до ребенка, что не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями – то есть иногда нужно делать не то, что хочется, а то, что нужно. Например, перед сном можно сказать: «Все твои друзья (можно перечислить их по именам) уже спят. И тебе нужно спать – потому что завтра будет день, и ты должен набраться сил». Таким образом, ребенок понимает, что есть «хочется» и «нужно» – и это не всегда совпадающие понятия. Уяснение этого будет первым шагом на пути к духовной зрелости малыша.
    Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «наказанным необходимостью спать», можно сказать, что в детстве Вы тоже ложились спать в это время – и выросли такой большой, потому что хорошо высыпались. Или можно пойти по другому пути, особенно если сил ни на что уже нет – например, сказать, что Вы очень хотите спать и попросить не мешать Вам. Обычно дети проявляют заботу и понимание и, видя, что Вы действительно спите, тоже мирно засыпают в своей кроватке.
    Если же Вам просто нужно полчаса отдыха вечером, а ребенок не засыпает без Вашего присутствия, можно пойти с ним на компромисс. Например, после проведения всех водных процедур перед сном, позволить малышу еще полчаса поиграть у себя в комнате, после чего Вы обещаете прийти к нему (покажите время, когда Вы придете, на часах). Только обязательно выполните свое обещание, иначе малыш просто перестанет Вам верить. Скорее всего, ребенок согласится на Ваше условие, а по прошествии получаса Вы должны безраздельно принадлежать ему – также на определенное время. Пусть это будут ваши «минуты счастья»! Но помните, что такого рода компромиссы возможны только с подросшим ребенком – например, с 3-4-х летним.
    Самое главное, что Вам стоит помнить: вечерний ритуал должен быть проникнут спокойствием и добротой, иначе малыш будет спать беспокойно и видеть кошмары. Например, никогда не делайте так, чтобы он лег спать в плохом настроении. Например, малыш провинился перед сном – и мама со злостью говорит ему: «Сейчас ложись спать, а утром получишь». Как Вы думаете, с каким сердцем ляжет спать ребенок? Ведь дети не понимают отсроченных наказаний.
    Зная о том, что Ваш ребенок любит Вами манипулировать с помощью фраз: «Мама, я хочу пить» или «Мама, я хочу в туалет», предупреждайте такие вещи заранее. Ставьте возле кроватки поильник или горшок, чтобы ребенок мог сделать желаемое без посторонней помощи и знал, что его «хитрости» с Вами больше не пройдут.
    Если ребенок боится темноты – оставляйте в комнате включенным ночник, причем включить его нужно еще до того, как малыш лег в кроватку – как элемент ритуала. Оставлять ребенка наедине со своими страхами, по меньшей мере, бесчеловечно и глупо.
    Несмотря на то, что Вы, вроде бы, все делаете правильно, ребенок может очень долго и отчаянно сопротивляться Вашим «нововведениям». В своем стремлении добиться желаемого дети могут быть очень изобретательны: они могут кричать так, что стекла лопаются, могут пытаться вылезти из кроватки, могут испражняться прямо на кровать, могут даже вызывать у себя рвоту. Все это не должно Вас пугать – если он испачкал кроватку, аккуратно уберите все и спокойно пожелайте ему спокойной ночи еще раз. Поняв, что его усилия напрасны, малыш постепенно научится засыпать один. Конечно, зверств вроде запирания его в комнате на ключ и привязывания к кровати не нужно делать. А вот спокойно подходить к нему иногда, когда он уж совсем заходится в крике, можно. Но только подходить, не беря его на руки, и спокойно объяснять, что Вы его очень любите, но он уже взрослый и должен засыпать один. Правила времени, через которое нужно подходить к ребенку в каждый день «обучения» (из расчета недельного «периода обучения») приведен в этой таблице:
    1 день -1 мин (1 раз) 3 мин (2 раза) 5 мин все последующие разы
    2 день – 3 мин (1 раз) 5 мин (2 раза) 7 мин все последующие разы
    3 день – 5 мин (1 раз) 7 мин (2 раза) 9 мин все последующие разы
    4 день – 7 мин (1 раз) 9 мин (2 раза) 11 мин все последующие разы
    5 день – 9 мин (1раз) 11 мин (2 раза ) 13 мин все последующие разы
    6 день – 11 мин (1 раз) 13 мин (2 раза) 15 мин все последующие разы
    7 день – 1З мин (1раз) 15 мин (2 раза) 17 мин все последующие разы
    Выполнять эти рекомендации нужно именно так, как здесь говориться. Даже если у Вас обливается кровью сердце, не подходите к ребенку раньше, чем нужно по таблице. Но и не передерживайте время и не пугайте ребенка, ведь самое страшное для него – понять, что его не любят и что его бросили.
    Не забывайте, что правильный ритуал отхода ко сну очень важен как для ребенка, так и для Вас – ведь это, возможно, единственная реальная возможность спокойно пообщаться со своим чадом за весь день. И вечерний ритуал – это поистине драгоценные минуты, которые помогают приучить ребенка засыпать самостоятельно и, в то же время, сближают его с Вами. А уж как дети любят такой отход ко сну – не описать словами! Лучше просто привести один пример.
    «В 6 вечера отец Дениса возвращался с работы. Мама суетилась, готовя ужин, и ругалась, что Денис все время мешается у нее под ногами. Папа рассказывал о проблемах на работе, и его напряженно звучавший голос внушал мальчику необъяснимую тревогу. За ужином Денис ерзал на стуле и постоянно встревал в разговор родителей, что им явно не правилось. Наконец, помыв посуду, мама обращалась к мальчику: «А теперь, Дениска, время вечернего ритуала!». «Уpa! Ритуал! Ритуал!» — радостно кричал малыш и бросался в ванную комнату, на ходу стягивая с себя одежду. Он знал, что теперь наступает его время: когда мама будет говорить с ним, читать ему и играть в его игры! «Наконец-то!” — радовался мальчик, с энтузиазмом натягивая пижаму…»

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *