Как научиться делить число на двузначное число?

9 ответов на вопрос “Как научиться делить число на двузначное число?”

  1. aslan12 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  2. Testset Ответить

    Как объяснить ребенку деление столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.
    xvatit.com

    Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

    Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:
    ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
    знает разряды чисел;
    знает назубок таблицу умножения.

    Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?

    Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.
    Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.
    Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.
    Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
    Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.
    Удобно показать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.

    Например, 3 умножить на 4 равно 12.
    3 — это первый множитель;
    4 — второй множитель;
    12 — произведение (результат умножения).
    Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).
    Компоненты при делении называются иначе:
    12 — делимое;
    3 — делитель;
    4 — частное (результат деления).

    Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

    Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?
    Возьмем для примера 72:3.
    Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3:
    72=30+30+12.
    Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
    Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3).
    72:3=24
    Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.
    После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.

    Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения


    Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:
    Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).
    213:3
    213 — делимое
    3 — делитель
    Записать делимое — «уголок» — делитель.

    Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.
    Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.
    Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.
    21 разделить на 3 — берем по 7.
    Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком».
    7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.
    Найти разницу (остаток).
    На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.
    Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.
    Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.

    Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

    Как объяснить ребенку деление 204:12=?
    1. Записываем столбиком.
    204 — делимое, 12 — делитель.
    2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
    3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
    4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
    5. 20 минус 12 получим 8.
    Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.
    6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?
    Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.
    Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.
    Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7!
    7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
    8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!
    Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.

    Почему детям сложно научиться делить в столбик? 

    Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.
    Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.
    Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

  3. Andro1de79 Ответить

    Математические премудрости порой заставляют детей всячески избегать контакта с учебниками и зубрежкой, а родителей – тратить свои нервы на настоятельные рекомендации малыша все же освоить столь необходимые азы. Как научить ребенка делить столбиком, если он не хочет? Почему этот процесс может не получаться? И как достичь оптимального результата, не прибегая к помощи репетиторов? Что ж, посмотрим.

    От простого к сложному

    Дети обычно проходят тему деления в столбик, когда переходят в 3 или 4 класс. На момент обучения ими в обязательном порядке должны быть усвоены простые навыки сложения и вычитания, а принципы умножения и деления должны быть известны в теории и достаточно хорошо на практике. Запомнить правила деления столбиком сложно, если до сих пор не выучена таблица умножения.
    И так, что такое деление? Это разделение определенного количества на равные части. Ребенку стоит объяснить это на примере. Например, возьмите 12 яблок и предложите каждому члену семьи (маме, папе, брату/сестре и самому ученику) раздать яблоки поровну. Затем усложните задачу и предложить раздать 12 яблок трем членам семьи. Оговорите полученный в обоих случаях результат со своим малышом. Старайтесь сразу донести суть, заключающуюся в обратности умножения и деления, на разных примерах таблицы.

    Скажите ребенку, что из двух чисел, участвующих в умножении (например, 4х5=20), при делении ответом будет второе из них (20/4=5 или 20/5=4).

    Как научить ребенка делить столбиком: принцип наглядности

    Первое, что должен запомнить ребенок в процессе деления, — это понятия делимого, делителя и частного. Объяснение делайте подробным, «разжевывайте» каждое действие. Продемонстрируем пример в таблице.
    ШагОписание
    Предположим, что нам необходимо делимое «762» разделить на 6. Запишем эти значения, отделив перпендикулярными линиями.
    Рассмотрим первую цифру делимого «7». Если его разделить на делитель «6», получится «1». Записываем это значение как первую цифру частного. Кроме того, возможность поделить первое значение делимого на делитель означает в данном случае, что частное будет состоять из 3-х цифр.
    Прописываем под первой цифрой делимого «6» (оно у нас получилось за счет умножения делителя на 1) и вычитаем столбиком «7-6» – получается «1».
    Теперь переносим вниз вторую цифру делимого и подставляем ее к нашей «1» – получается «16». Сколько цифр «6» (нашего делителя) умещается в цифре «16»? Правильно, две. Записываем полученный результат после «1» в частном.
    Далее вычисляем, сколько остается от «16», если забрать из этого значения 2 раза по «6» (то есть 12) – получается «4». Переносим это значение вниз, как и в первом случае. И к нему подставляем оставшееся третье число в делимом – образовалась цифра «42».
    Осталось выяснить, сколько в «42» помещается наших делителей «6» – их там 7. Это и есть наша оставшаяся цифра с частном – оно получилось «127».
    Важно отметить, что «42» полностью делится на «6», не оставляя никаких остатков.
    Читайте также: Где найти репетитора по английскому языку для школьника

    Несколько правил обучения

    Чтобы запоминание проходило достаточно легко и быстро, соблюдайте несколько правил:
    Важно не запомнить, в какой последовательности делаются вычисления, а понять их алгоритм.
    Постоянно повторяйте таблицу умножения. Совсем не обязательно держать под рукой таблицу Пифагора для этого – ищите примеры в окружении на прогулки (считайте, умножайте и делите листья, шишки, деревья, куличики и прочее). И тогда проблема, как научить ребенка делить столбиком, будет решаться быстрее и интереснее.
    Начинать обучение стоит, используя одно- или двузначные числа, постепенно усложняя поставленную задачу.
    Никаких криков и истерик с вашей стороны. Для вас умножение и деление – простое дело, производимое в уме, а для малыша – шаг к новым знаниям. Когда-то и вы были на его месте.
    Обучение детей любым математическим премудростям должно происходить максимально в игровой форме, чтобы вызвать интерес и внимание. Даже такие сложные задачи, как получение дробей, построение синусоид и прочее, станут со временем понятными и простыми. Относитесь с терпением к своим любимым деткам и не отказывайте им в помощи и поддержке.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *