Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?

3 ответов на вопрос “Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?”

  1. migunn Ответить

    образное преувеличение каких-либо свойств изображаемого предмета, явления
    Альтернативные описания • геометрическая фигура
    • кривая второго порядка
    • образное преувеличение
    • одна из основных кривых в математике
    • поэтический прием для усиления выразительности образа
    • стилистическая фигура, состоящая в образном преувеличении
    • художественное преувеличение
    • незамкнутая кривая с двумя ветвями
    • «реки крови» и «море слез» с точки зрения лингвиста
    • плоская кривая (2-го порядка), состоящая из двух бесконечных ветвей
    • троп, намеренное преувеличение
    • y=1/x
    • кривая y=1/x
    • сестрица параболы
    • геометрическая кривая
    • стилистическая фигура
    • поэтическое преувеличение
    • «преувеличенная» геометрическая кривая
    • Незамкнутая плоская кривая
    • Намеренное преувеличение
    • Поэтический прием для усиления выразительности образа
    • Кривая второго порядка
    • Преувеличение
    • “Преувеличенная” геометрическая кривая
    • “реки крови” и “море слез” с точки зрения лингвиста
    • Правильно
    • ж. математ. кривая линия, которая бы обозначилась на поверхности сахарной головы (конуса), если ее рассечь с боку, отвесно вдоль. Ритор. преувеличенье, всякое выражение впадающее в какую-либо крайность, напр. у меня нет ни копейки; он взором объемлет все. Гиперболический, принадлежащий к гиперболе, к ней относящийся. Гиперболоид математ. геометрическое тело, образуемое вращением гиперболы. Гиперстен м. черный камень с бронзовым отливом; павлит
    • преувеличение

  2. mix1232 Ответить

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕРМИНЫ
    ГИПЕРБОЛА – преувеличение. Чрезмерное, намеренное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. Гипербола, как вид словесно- предметной выразительности, заключается в том, что характерные явления жизни сильно преувеличиваются в образах искусства в своих внешних размерах, во внешней деятельности и результатах. Иногда Г. передаются с помощью метафор и сравнений.
    ГРОТЕСК – “причудливый”, “затейливый”. Вид художественной образности, обобщающий жизненные явления с помощью чрезмерного, причудливого заостения той или иной темы. Г. нарушает границы правдоподобия, придает изображению условность, фантастический характер, до предела обнажая сущность явлений. Г. это сочетание реального и запредельного, трагического и комического, прекрасного и безобразного. “Сближая далекое, сочетая взаимоисключающее, нарушая привычные представления, гротеск в искусстве родствен парадоксу в логике. С первого взгляда гротеск только остроумен и забавен, но он таит большие возможности” (Л.Е.Пионский). “Гротескный образ характеризует явление в состоянии его изменения, незавершенной еще метаморфозы, в стадии смерти и рождения, роста и становления. Отношение к времени, к становлению – необходимая конститутивная (определяющая) черта гротескного образа (М.М.Бахти).
    ДНЕВНИК – литературное произведение в форме ежедневных записей современных описываемых событиям. Существуют три разновидности таких дневников: чисто выдуманный, подлинный и дневник обычных людей, не литераторов. Как литературная форма Д. открывает специфические возможности для изображения внутреннего мира персонажа или автора. Примеры: “Дневник лишнего человека” И.С.Тургенева, “Записки сумашедшего” Н.В.Гоголя.
    МИФ – древнее сказание, передающее представления разных народов о происхождении мира, о явления природы, о богах и легендарных героях. “Замкнутая символическая система, объединенная характером функционирования и способом моделирования окружающего мира” (немецкий философ Э.Касирер). “Миф определил многие стороны, процессы, приемы, образные и метафорические системы литературы, особенно на ранних стадиях их развития”. (Ю.Б.Борев).
    НОВЕЛЛА – повествовательный прозаический (гораздо реже – стихотворный) жанр литературы, представляющий собой малую повествовательную форму: лишенный описательности рассказ со строгим, необыденным сюжетом и яснойкомпозицией. “Новелла… – новое, невиданное происшествие из жизни отдельного человека или анекдотический случай с острой неожиданной развязкой. Новеллист избегает подробных бытовых, историко-этнографических зарисовок. Герой раскрывается им, прежде всего не в общественно-политической, а в моральной сущности. В критическом реализме новелла трансформируется, приобретает синтетический характер, совмещает в себе острый драматизм, психологизм и социально-исследовательскую направленность. Таковы новеллы Мопассана (“Пышка”, “В порту”, Мадемуазель Фифи”), Т.Манна (“Тонио Крегер, “Смерть в Венеции”). (Н.А.Гуляев).
    ОЧЕРК – эпический и (или) публицистический жанр, отличающийся строгой документальностью, адресной направленностью и высокой степенью участия автора в развитии сюжета. Один из видов повествовательной литературы, в основе которого лежит изображение реальных фактов, типизация их. “Очерк – жанр человековедения, обладающий весьма эффективными средствами показа человеческой личности, индивидуальности коллектива” (М.Горький).
    ПОВЕСТЬ – один из видов эпического рода художественной литературы; по характеру развития действия сложнее рассказа, но меннее развернут, чем роман. Специфически русский термин, обозначающий повествовательное произведение. “Повесть это тот же роман, только в меньшем объеме… Есть события, есть случаи, которых, так сказать, не хватило бы на роман, но которые глубоки, которые в одном мгновении сосредотачивают столько жизни, сколько не вместить в себя все, что хотите, – и легкий очерк нравов, и колкую саркастическую насмешку над человеком и обществом, и глубокое таинство души, и жестокую игру страстей” (В.Г.Белинский). “Повесть подобно рассказу, нередко принимает форму как бы устного рассказывания, стремится в буквальном смысле слова “поведать”, а не изобразить, в объективной, “безразличной” манере. Таковы “Вечера на хуторе близ Диканьки” Гоголя, “Первая любовь”, “Степной король Лир” Тургенева. Повесть тяготеет к хронике, она в сравнении с романом более спокойна, эпична, нетороплива” (В.В.Кожинов).
    РАССКАЗ – малый эпический жанр, в основе которого изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Отличается от повести меньшим объемом, кратковременностью изображаемых событий, малым числом действующих лиц. “В основе рассказа лежит обычно какой-то отдельный жизненный случай, повествование, которое характеризуется “замкнутостью” (имеет начало и конец) и в котором достаточно полно раскрываются черты изображаемого события или человеческого характера” (Н.А.Гуляев). “Свои особенности построения имеет малая эпическая форма – рассказ. Емкость детали и глубина подтекста как принципиальные качества малой эпической формы были основаны в истории литературы сравнительно поздно. Но особенно ярко возможности рассказа раскрываются в литературе ХIХ – ХХ вв., в творчестве Пушкина, Мериме, Мопассана, Чехова, О`Генри, Хемингуэя, Паустовского и др.” (Л.В.Чернец).
    РОМАН – эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени. “Роман должен быть зеркалом общего хода ччеловеческих дел и жизни, а потому не может быть частной картиной нравов, в которой мы никогда не выйдем за пределы узкого горизонта социальных отношений хотя бы крупнейшего города” (Ф.Шеллинг). Возникнув в Европе в середине ХVII в., Р. дает отражение жизни в более широком плане, чем другие жанры, позволяет передать ее наиболее глубокие и сложные процессы. “Наиболее обычной и наиболее подходящей для романа коллизией является конфликт между поэзией сердца и противостоящей прозой отношений, а также случайностью внешних обстоятельств” (Г.Гегель). Жанр Р. имеет множество видов, например: бытовой Р., исторический, сатирический, рыцарский, детективный, уголовный и др. Пишется в прозе или в стихах. “Многоступенчатость в развитии сюжета, отражающа сложность человеческих отношений, широта и глубина социальных обобщений в сочетании с конкретностью изображения – особенность реалистического романа” (С.А.Тураев).
    СКАЗКИ – один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаический художественный рассказ волшебного, авантюрного, или бытового хорактера с установкой на фантастический вымысел. С. делятся на волшебные, сказки о животных, бытовые сказки. Существуют сказки литературного происхождения.

  3. kaperang Ответить

    Кандидат психологических наук, арт-терапевт Е. С. Коротченко
    Образная сфера в живописи и литературе. Визуальные аналоги литературных тропов (ч. 9)
    В искусстве и литературе широко используется преувеличение, преуменьшение или какое-то иное нарушение измерения. В художественных образах, писал А.И.Герцен, “для резкости… увеличивают углы и выпуклости, обводят густой краской” (Герцен, 1955, с. 38). Рассмотрим классическое определение гиперболы:гипербола (от греч. “hyperbole” – преувеличение) – “чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления” (Аксенова, 1974а, с. 59). Этот прием используется для усиления нужного впечатления. М.В. Ломоносов, причисляя гиперболу к тропам, дает следующее ей определение: “Гипербола, или превышение, есть когда представленная речь несколько натуральное понятие превосходит ради напряжения или послабления страстей, н.п.: бег скорейший вихря; звезд касающийся Атлас; из целых гор иссеченные храмы” (Ломоносов, 1952, с. 54). Визуальный аналог гиперболытакже служит для “напряжения” или “послабления” “страстей”, т. е. для усиления эмоционального впечатления от изображенного предмета или явления.
    В русской литературе к гиперболе охотно прибегали Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, А.К. Толстой: “Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега”. Примером гиперболы в живописи будет изображение исполинской фигуры большевика, которая движется с красным знаменем по городу (картина Б. Кустодиева “Большевик”, см. рис. 8 на цветной вклейке).
    Очень часто приемы выразительности переплетаются в словесном искусстве и в живописи: на картине “Большевик” изображен русский городской пейзаж, который служит метафорой всей России в целом в дни революции (Сандомирский, 2007). Гигантская фигура большевика движется по улице сквозь толпу мелких людишек, он идет и неизбежно вместе со следующим шагом раздавит кого-то, достаточно его одного неловкого движения – и он снесет церковь. Так показана необузданная сила и страх перед ней. Без обращения к мнению искусствоведов и биографов Б. Кустодиева нам трудно оценить то, насколько осознанно он закладывал в этот образ страх перед несокрушимой силой “большевизма”, а может быть, художником владело амбивалентное чувство восхищения мощью всенародного подъема и неосознанный страх перед этой силой.
    Литота (от греч. litotes) – “троп, противоположныйгиперболе… это оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого предмета или явления” (Трофимов, 1974, с. 197): Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить (Н.В. Гоголь). Если говорить о визуальных аналогах литоты, то можно привести в пример картины И. Босха (рис. 9 на цветной вклейке): изображение, например, мелких человеческих фигур указывает на ничтожность, суетливость, незначительность греховной человеческой жизни. Каждая фигурка занимается каким-то своим делом, копошится, что создает впечатление хаотичности, беспорядка, это своеобразный взгляд свыше на человеческие жизни.
    Предыдущая | Следующая
    Запись на прием к автору статьи, арт-терапевту Коротченко Е.А.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *