Как называется гонщик на льду под парусом?

18 ответов на вопрос “Как называется гонщик на льду под парусом?”

  1. evil_around Ответить


    Фото: gaastraproshop.com
    Продолжаем рассказывать о необычных занятиях зимнего сезона и способах достичь невероятных скоростей и сопутствующих им ощущений без использования двигателя. Сегодня на очереди буер – легкая парусная лодка на коньках для скольжения по льду. Заинтересовать этот болид может сразу по нескольким причинам. Во-первых, как выяснилось, буер – древнейший вид зимнего транспорта в мире. Во-вторых, эта ледовая яхта способна обогнать не только своих водных собратьев, но и сам ветер. Как? Об этом вы узнаете ниже.
    Фото: f20predator.com
    В какой-то момент северные рыбаки адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками
    Установить дату рождения первого буера невозможно, просто в какой-то момент северные рыбаки убедились в том, что зима – явление постоянное, и адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками. Ранее словом буер (нидерландское «boeier») обозначали суда с косыми парусами для грузовых (реже — пассажирских) прибрежных перевозок.
    Хендрик Аверкамп. Зимний пейзаж с катаниями на льду, 1609. Фото: commons.wikimedia.org

    Царские гонки

    В Россию буер попал из стран Северной Европы, в частности, Нидерландов. Первые отечественные ледовые суда начали строиться еще при Петре I. По одной весьма правдоподобной легенде, сам царь рассекал на ледовой яхте прямо перед Зимним дворцом, и даже у его дочери Елизаветы Петровны был собственный буер. К девятнадцатому веку в Северной столице местные яхт-клубы проводили регаты численностью до сотни буеров.
    Фото: spoonbeams.wordpress.com

    Конструкция

    Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой
    Одни из первых буеров были не чем иным, как обыкновенными парусниками, установленными на специальные полозья. Позже конструкцию значительно упростили, сделав более низкой и легкой, что позволило увеличить аэродинамические качества и повысить скорость болида. Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой – спереди или сзади. Корпус болидов делают как из дерева, так и из пластика или карбона. Конструкция парусов может быть как мягкой, так и жесткой, при этом меняется и форма и площадь паруса.

    Управление

    Как ни крути, а буер — это парусник, и вне зависимости от поверхности, по которой он мчится, будь то вода, лед или земля, принцип управления и конструкция паруса и рулевого управления схожи. Пилот осуществляет управление при помощи поворота переднего конька и натяжения или ослабления паруса. Самое интересное, что тормозов как таковых у буера нет, а замедление хода и полная остановка осуществляется также при помощи паруса.

    Фото: gaastraproshop.com

    Быстрее ветра

    Звание самого быстрого парусного судна ледовая яхта получила не случайно. В отличие от колесных и водных яхт, буер способен развивать скорость, в пять раз превышающую скорость ветра! Дело в том, что при движении на парус буера воздействует не только истинный ветер (тот, который мы ощущаем в неподвижном положении), а сумма истинного и курсового ветра (который образуется при движении судна). К этой двойной силе, именуемой вымпельным ветром, остается только добавить крошечное сопротивление стальных коньков о лед, чем не могут похвастаться парусники, идущие по воде.

    Гонки на льду

    Достигая скоростей, превышающих отметку в 100 км/ч, было бы странным не превратить катание под парусом по льду в соревнования. Чаще всего центрами подготовки и проведения кольцевых гонок становятся яхт-клубы, расположенные на крупных закрытых водоемах, или затянутые льдом морские заливы, как, например, у берегов Санкт-Петербурга и Владивостока. Традиционными местами проведения чемпионатов мира становятся ледяные поля у берегов Балтики. Есть вероятность, что плацдармом для мировых соревнований в 2016 году выступят льды могучего Байкала.

    Фото: iceboat.org

    Участие в боевых действиях

    В годы войны буеры использовались для проведения разведывательных операций
    В годы Финской и Великой Отечественной войны быстрые и малозаметные буеры с экипажем в несколько человек использовались для проведения разведывательных операций на Финском Заливе и Ладожском озере. Также на ледовые яхты оказали неоценимую помощь при обслуживании Дороги жизни, ведущей к блокадному Ленинграду.
    Фото: humus.livejournal.com

    Рекорды скорости

    При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч
    Как и история возникновения первого буера, рекорд скорости на ледовой яхте остается покрытым плотной завесой тайны, слухов и споров. По одной из версий, самым быстрым человеком, выехавшим на лед под парусом, считается американец Джон Бакстэф, установившем свой рекорд в 1938 году на озере Виннебаго, штат Висконсин. При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч. Современные проверенные рекорды на льду пока не превысили отметку 140 км/ч, однако никто из пилотов не сомневается в повышении этой планки.

    Фото: iceboat.org
    Ну а всем, кто всерьез загорелся идеей погони за ветром по льду, напомним, что почти все буеристы – тепло одетые яхтсмены, не пожелавшие уходить с водоема. Поэтому вне зависимости от сезона ищите ближайший яхт-клуб и постигайте азы управления парусом.

  2. ЧёТкИй™ Ответить

    В соревнованиях могут принять участие все желающие на любом буере, удовлетворяющем правилам класса, будь он сколочен из фанеры или отформован из специальных композитных материалов. Прежде чем соревноваться с лидерами необходимо пройти несколько ступеней отбора, в каждой из которых участник должен войти в тройку лидеров, чтобы подняться на ступень выше. В таких условиях одинаково комфортно могут соревноваться как профессионалы, так и новички.
    Александр Мартемьянов, участник международных буерных соревнований в классе DN-60: «О ледовых яхтах я узнал ещё в детстве. Буер класса Монотип XV, в котором успешно гонялся мой отец, уже тогда щедро одаривал меня порциями адреналина, и это оставило мне незабываемые впечатления. Тогда же, в детстве, я впервые попал в майну (полынью посреди ледового покрытия), хватанул хорошую дозу экстрима в долгом вращении в штопоре. Никогда не забуду и первый гоночный бакштаг в роли шкотового в свежий ветер — создаваемая нагрузка бешено разгоняла этот снаряд, и мне приходилось переводить дух во время поворота фордевинд, когда нагрузка на мгновение спадала. Воды Амурского залива, омывающие город Владивосток, создавали и создают в зимнее время прекрасные условия для занятия буером. На ледовых просторах с преобладающими свежими ветрами у меня была возможность освоить управление буерами. Класс DN, в котором я впервые попробовал себя около 30 лет назад, в данный момент для меня доступнее и очень интересен из за большой популярности в мире».
    Крыловой буер

    В погоне за мечтой построить самый скоростной буер, у энтузиастов родилась идея использовать крыло вместо паруса. Данная модификация давала возможность гораздо эффективнее использовать возникающий вымпельный ветер и таким образом развивать более высокие скорости. Было построено не меньше 15 крыловых буеров на базе класса с-8, при этом использовались различные типы самого крыла (изменяющийся профиль, усеченная верхушка и прочее). К сожалению, с развалом советского союза, большинство экспериментальных буеров исчезло, и погоня за рекордными скоростями прекратилась. Аналогичным образом в Европе и Америке строили буера-рекордсмены, оснащая их жесткими парусами, при этом уменьшали вес и увеличивали остойчивость за счет разнесения коньков на большее расстояние.

  3. Math Ответить

    Есть и мачта с парусом. И движется такой буер по льду со скоростью более ста километров в час.
    По образцу рыбацкой лодки на полозьях
    Слово “буер” голландского происхождения; согласно Словарю иностранных слов, это “кабина или платформа на коньках или колёсах, которая движется с помощью паруса силой ветра по льду или по суше с ровным рельефом”.
    Принято считать, что буер появился в Голландии ещё в XVIII веке, а смастерили его первыми голландские рыбаки, которые прикрепляли к своим лодкам полозья, чтобы быстрее добраться по льду до того места, где можно зимой ловить рыбу. В других странах с суровой зимой рыбаки также изготавливали подобные конструкции для той же цели.
    Современный буер
    Сегодня буер выглядит совсем по-другому, чем тогда. Самая распространённая в мире конструкция – это буер типа DN. Он считается одним из лучших по ходовым качествам и удобству в эксплуатации, рассказывает почётный член Австрийского союза буерного спорта Херберт Хёрман.
    – DN – это сокращённое название газеты “Detroit News”. Это американское издание объявило в 1937 году конкурс на лучшую конструкцию спортивного буера. Согласно одному из условий, буер в разобранном виде должен был поместиться… в багажнике легкового автомобиля. Приз достался трём конструкторам, модель которых впоследствии и назвали DN в честь газеты “Detroit News”.
    Средство передвижения без тормозов
    Как выглядит современный буер? Во-первых, он – одноместный, в отличие от первых буерных конструкций, экипаж которых должен был составлять пять-шесть человек. Гонщик лежит внутри деревянного корпуса со специальным углублением ногами вперёд. Один из трёх коньков, которыми снабжён агрегат, прикреплён к носу корпуса, другие два – к концам упругой поперечной перекладины, выполняющей роль рессоры. Перед так называемой кабиной к корпусу крепится 5-метровая мачта. Площадь треугольного паруса – около шести квадратных метров. За направление отвечает передний конёк, который регулируется специальной рукояткой; эту рукоятку называют “рулёжкой”. Парус управляется натяжением-ослаблением каната (шкота) и перекидыванием с борта на борт специальной перекладины (гика) при смене направления ветра.
    – Мы измеряли как-то скорость движения буера на Нёйзидлер-Зе. Так вот, результат был – 157 километров в час. Представьте себе только, какая высокая это скорость и насколько опасен этот вид спорта, ведь на буере нет тормоза. А яхта порой просто летит на расстоянии до 10 сантиметров от поверхности льда.
    Буеристов становится все больше
    Скорость буера зависит от различных факторов: во-первых, от погодных условий; во-вторых, от самого аппарата, его веса и того, как заточены коньки. И не последнюю роль играет, конечно, мастерство буериста.
    Буерные гонки распространены во многих странах, а союзы буеристов существуют сегодня в 18 государствах мира. Причём не только в скандинавских странах, где для занятия этим видом спорта существуют все условия, но также в США, России, Германии, Польше, Великобритании и даже в Италии. Помимо внутренних чемпионатов, раз в год проводится мировое первенство по буерному спорту – в Европе и Америке поочерёдно.
    Спорт, который не каждому по карману
    Среди буеристов не так уж и много молодых людей. Например, Херберту Хёрману – 64 года, и он, по его же собственным словам, уже на протяжении тридцати лет каждый раз с нетерпением ждёт наступления зимы, чтобы снова испытать незабываемые ощущения.
    – Для буерного спорта важны одновременно два фактора – лёд и ветер. А молодёжи не хватает терпения, чтобы дождаться нужного момента, подходящей погоды. Вот и идут они просто кататься на лыжах или сноуборде.
    Отсутствие терпения это, пожалуй, не единственная причина, по которой молодые люди выбирают лыжи или коньки. Дело в том, что буерные гонки – это спорт для обеспеченных людей. Ведь только стоимость буера составляет никак не менее пяти тысяч евро…

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *