Как называется картина леонардо да винчи хранящаяся в лувре?

13 ответов на вопрос “Как называется картина леонардо да винчи хранящаяся в лувре?”

  1. Рожкова Анна Ответить

    Годы написания: 1490.
    Где находится: Галерея академии, Венеция.
    Материалы: бумага, перо, чернила, акварель.
    Размеры: 34,3 х 24,5 см.
    Если вы скажете, что это не живопись, а рисунок, то будете совершенно правы. Действительно, Витрувианский человек — это рисунок, иллюстрация, сделанная Леонардо к книге великого древнеримского архитектора Марка Витрувия и размещенная в одном из его дневников.
    Однако этот рисунок не менее известен, чем картины, перечисленные в нашем списке. Он считается не только произведением искусства, но и научным трудом. И демонстрирует идеальные пропорции человеческого тела.
    После изучения математики и геометрии, в частности, работы Витрувия, жажда знаний Леонардо достигла своего апогея. В «Витрувианском человеке» он применил идею универсальной симметрии, золотого сечения или «божественной пропорции» не только к размеру и форме, но и к весу.
    6 ладоней = 1 локоть;
    длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из 4 пальцев = 1 ладонь;
    4 ладони = 1 ступня;
    размах рук = рост;
    4 ладони = 1 шаг;
    4 локтя или 24 ладони = высота человека.
    Другие всемирно известные картины Леонардо да Винчи, которые включают принцип золотого сечения — это «Мона Лиза», «Благовещение» и «Тайная вечеря».

    17. Мадонна с гвоздикой

    Мадонна с гвоздикой
    Годы написания: 1478 — 1480.
    Где находится: Старая пинакотека, Мюнхен.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 42 х 67 см.
    Многие искусствоведы приписывают эту работу молодому Леонардо, когда он еще служил подмастерьем в живописной мастерской Вероккьо. Существует ряд деталей, поддерживающих эту версию, например, детализация лица Мадонны, рисунок ее волос, пейзаж за окном, а также характерный для итальянского художника мягкий и рассеянный свет.
    К сожалению, годы не пощадили картину, а из-за неправильной реставрации поверхность красочного слоя пошла неровностями.

    16. Благовещение

    Благовещение
    Годы написания: 1472 — 1476.
    Где находится: Уффици, Флоренция.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 98 х 217 см.
    Именно с «Благовещенья» начался как художник Леонардо да Винчи. Картина эта предположительно создана в соавторстве с Андреа дель Вероккьо, в мастерскую которого он был отдан в возрасте 14 лет от роду. В пользу авторства будущего знаменитого итальянского мастера говорит потрясающая анатомическая точность, характерная для всех работ Леонардо, а также ряд набросков в дошедших до нашего времени дневниках. В пользу авторства другого человека – характер мазков и состав красок, которыми написана Мария; они содержат нехарактерный для да Винчи свинец.
    Интересно, что если смотреть на картину стоя прямо перед ней, то заметны некоторые огрехи в анатомии. Например, рука Марии кажется несколько более длинной, чем это характерно для рядовых жителей планеты Земля. Однако если перейти на правую сторону картины и смотреть уже оттуда, то рука Марии волшебным образом укорачивается, сама она становится больше и центр тяжести сюжета переносится на ее фигуру – как и предписано сюжетом. Скорее всего, предположительная неправильность в телосложении – результат тщательно разработанной оптической иллюзии: картина должна была висеть под углом к зрителю.

    15. Крещение Христа

    Крещение Христа
    Годы написания: 1476
    Где находится: Уффици, Флоренция.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 177 х 151 см.
    И эту работу Леонардо писал в соавторстве со своим учителем. Как утверждает составивший жизнеописание художника Джорджо Вазари, Вероккьо поручил юному подмастерью (на момент написания картины Леонардо исполнилось 24 года) написать фигуру беловолосого ангела в левом углу картины. Учителя настолько впечатлило мастерство ученика, что он, посрамленный, более не занимался живописью.

    14. Портрет Джиневры де Бенчи

    Портрет Джиневры де Бенчи
    Годы написания: 1474 — 1478.
    Где находится: Национальная галерея искусства, Вашингтон.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 38,8 х 36,7 см.
    Венок из лавровых и пальмовых ветвей на обороте картины намекает, что изображена на нем женщина непростая. Первый венок указывает на ее поэтические занятия, а второй – что она не чужда милосердию и состраданию. Впечатление это поддерживается строгой и несколько суровой красотой модели, ее бледной алебастровой кожей, и опущенными, словно в раздумье, веками. На интеллектуальные занятия ее указывает и почти полное отсутствие украшений и подчеркнуто скромная одежда. И верно – на картине изображена поэтесса Джиневра де Бенчи.
    Манера изображения (особенно растушевка пальцами – Леонардо только начал осваивать эту технику, поэтому красочный слой местами лежит неровно) уже громко говорит о мастерстве творца. Особенно характерное мягкое освещение и ландшафт на заднем фоне, словно окутанный светящейся дымкой.

    13. Мадонна Бенуа

    Мадонна Бенуа
    Годы написания: 1479 — 1481.
    Где находится: Эрмитаж, Санкт-Петербург.
    Материалы: масляная живопись на холсте.
    Размеры: 48 х 31,5 см.
    «Призрак старухи» с «морщинистой шеей», «раздувшееся тельце» и «беззубая усмешка» — такими нелестными словами картину охарактеризовал американский искусствовед, которому владельцы – семейство Бенуа – поручили установить авторство. Несмотря на все красочные эпитеты, он таки атрибутировал ее, как принадлежащую кисти Леонардо да Винчи – в пользу этого говорит как манера письма, так и присущий художнику мягкий рассеянный свет, непринужденно создающий объем двух фигур.
    Одна из символических деталей – крестоцветное растение, намекающее, какая судьба ждет ребенка. Однако ни мать, ни младенец об этом пока не знают. Он беззаботно играет, а она смотрит на него с улыбкой.

    12. Поклонение волхвов

    Поклонение волхвов
    Годы написания: 1479 — 1482.
    Где находится: Уффици, Флоренция.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 246 х 243.
    Одна из картин великого художника, скульптора, ученого и инженера эпохи Возрождения, к сожалению, осталась незаконченной. Леонардо переехал на место жительства в Милан и возвращаться не собирался. К счастью, заказчики сохранили незавершенную картину. Она отличается нестандартной композицией и богатым символическим значением.
    Например, Мария сидит под дубом, который является символом вечности, вдали растет пальма – знак Иерусалима, а развалины языческого храма на горизонте – разрушение языческой религии, которую вытеснило христианство.

    11. Святой Иероним в пустыне

    Святой Иероним в пустыне
    Годы написания: 1480 — 1490.
    Где находится: Ватиканская пинакотека.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 103 х 75 см.
    Несмотря на то что картина так и осталась незаконченной, на современников она произвела сильное впечатление. В первую очередь это связано с изумительной анатомической точности изображения человеческого тела, которым славился Леонардо.
    Картину ожидала сложная судьба – произведение спустя какое-то время было распилено, и доски использовали для самых низменных целей. Утверждается, что часть картины один из любителей искусства нашел в виде крышки от ларя.

    10. Мадонна Литта

    Мадонна Литта
    Годы написания: 1478 — 1482.
    Где находится: Эрмитаж.
    Материалы: темпера, доска.
    Размеры: 42 х 33.
    Мастерство великого итальянского художника проявилось в том числе и в деталях, рассказывающих своего рода историю. Например, красное платье женщины снабжено специальными разрезами для кормления, один из которых зашит. Видимо, ею было принято решение, что пора уже прекращать грудное вскармливание. Но один из них в спешке распорот – видны стежки и свисающие концы нити.

    9. Мадонна в скалах

    Мадонна в скалах
    Годы написания: 1483 – 1490 и 1495 — 1508.
    Где находится: Лувр и Лондонская национальная галерея.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 199 х 122 см
    В мире существуют две практически идентичных работы Леонардо с одним и тем же названием. Одна из них находится в Париже, а другая – в Лондоне. Первую версию да Винчи заказали для алтарной створки, причем с четко оговоренным сюжетом. Однако художник, видимо, посчитал, что его талант и умение дают ему право на некоторые вольности. В результате их оказалось так много, что заказчики оплатить работу отказались. Началась многолетняя тяжба, которая, впрочем, завершилась относительно удачно. В церкви стал висеть второй вариант, а первый исчез с искусствоведческих радаров лет эдак на полтораста, пока не обнаружился в сокровищнице французских королей.
    Как и многие другие картины Леонардо, эта полна зашифрованных посланий. Цикламен рядом с Иисусом символизирует любовь, примула – добродетель, акант – грядущее воскресение, а зверобой – кровь, пролитую христианскими мучениками. Именно эту картину пытался использовать в качестве иллюстрации своих построений автор нашумевшего «Кода да Винчи», где заявлял, что на самом деле значение традиционного сюжета совсем другое.

    8. Портрет музыканта

    Портрет музыканта
    Годы написания: 1485 — 1487.
    Где находится: Амброзианская библиотека, Милан.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 43 х 31.
    Единственное портретное изображение мужчины среди знаменитых картин да Винчи. Первоначально искусствоведы полагали, что на картине изображен сам миланский герцог, покровитель и друг Леонардо да Винчи (насколько человек, занимающий такое общественное положение, вообще может быть чьим-то другом). Пока впоследствии не было обнаружено, что юноша сжимает в руках свиток, начинающийся со слов «ангельская песнь». Поэтому картину переименовали в «Портрет музыканта». И ряд искусствоведов делает смелое предположение, что это сам Леонардо, ведь в сферу его интересов музыка тоже входила.

    7. Дама с горностаем

    Дама с горностаем
    Годы написания: 1488 — 1490.
    Где находится: музей Чарторыйских, Краков.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 54,8 х 40,3 см.
    Хотя авторство гениального итальянского художника порой подвергалось сомнению, в настоящий момент искусствоведы сошлись в мнении: это одна из лучших картин Леонардо да Винчи, если не самая совершенная с живописной точки зрения. Считается, что обожавший загадки и шифры художник в изображении белого зверька на руках у модели зашифровал ее имя. На латыни семейство куньих называется gale, а зовут девушку Цецилия Галлерани.
    Снежно-белая шкурка горностая (а на портрете изображен, скорее всего, именно он) – дерзкий вызов несколько сомнительному статусу содержанки миланского герцога. По народным поверьям, этот зверек настолько ценит свой непорочно-белый мех, что готов скорее погибнуть, чем запятнать его грязью.

    6. Тайная вечеря

    Тайная вечеря
    Годы написания: 1495 — 1498.
    Где находится: храм Санта-Мария-делле Грацие, Милан.
    Материалы: фреска.
    Размеры: 460 x 880 см.
    Одна из самых знаменитых картин Леонардо да Винчи по сути не является таковой. Это своего рода самый масштабный и самый неудачный эксперимент великого итальянского ученого. В конце XV века миланский герцог заказал прославленному художнику расписать стену монастыря за сумму, эквивалент которой сейчас составил бы 700 тысяч долларов.
    Предполагалось, что художник будет, как и многие до него, расписывать по сырой штукатурке – после заключительной полировки такая живопись была бы прочной и долговечной. Однако фреска накладывает свои ограничения – помимо специфической манеры нанесения красок (писать требуется сразу и набело, дальнейшие исправления невозможны), для нее пригодны только некоторые пигменты. И то яркость их снижается, «съедаемая» хорошо впитывающей поверхностью.
    Для Леонардо, относившегося к авторитетам скептически, до всего доходившего самостоятельно и, видимо, немало этим обстоятельством гордившимся, такие ограничения были невыносимы. С истинно ренессансным размахом он решил отринуть наследие прошлого и переработать весь процесс заново – от состава штукатурки до используемых красок. Результат оказался предсказуем. Красочный слой фрески начал разрушаться уже спустя два десятилетия после окончания работ. Помимо неудачных технических решений, картина пострадала и от времени.
    Сначала жители монастыря решили отпилить Христу ноги, сделав в этом месте дверь, а потом бесталанные живописцы, пытаясь подновить живопись, безбожно извратили ее сюжет (например, рука одного из апостолов превратилась в… батон). Здание было затоплено, потом из него устроили сеновал, а во Вторую Мировую в храм попала бомба. К счастью, фреска от нее не пострадала. Неудивительно, что до нашего времени едва-едва дошло 20% от оригинальной живописи.
    Интересно, что именно это осыпающееся и время от времени подкрашиваемое изображение долгие годы было самой известной картиной да Винчи – да что там, единственной, доступной простому зрителю. Остальные все находились на хранении у богатых мира сего. Статус кво изменился только с перенесением «Моны Лизы» из опочивальни Наполеона в Лувр.
    От остальных двух фресок, созданных да Винчи, до наших дней дошли лишь фрагменты.

    5. Прекрасная Ферроньера

    Прекрасная Ферроньера
    Годы написания: 1493 — 1497.
    Где находится: Лувр, Париж.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 62 х 44 см.
    С одной из самых известных картин Леонардо да Винчи связана интересная легенда. Когда картина попала во Францию, кто-то из владельцев сделал на ней надпись – «ферроньера». Это таинственное слово (как и несомненная красота женщины) много лет будоражило воображение людей, близких к искусству.
    Галантный «историк любви», Ги Бретон, живший уже в наше время, сочинил целую историю. Якобы безымянная красавица была любовницей Франциска Первого, а украшение свое она стала носить, чтобы скрыть синяк, полученный во время ночи с королем.
    Скорее всего, на картине Леонардо да Винчи с названием «Прекрасная Ферроньера» изображена Лукреция Кривелли. Она была одной из любовниц покровителя Леонардо, миланского герцога. А название происходит от ее украшения на лбу – ферроньерки.

    4. Голова девушки

    Голова девушки
    Годы написания: 1500 — 1505.
    Где находится: Национальная галерея, Парма.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 24,6 х 21 см.
    Незавершенное изображение молодой женщины с небрежной прической (отсюда другое название картины – La Scapigliata, растрепа) написана в сходной с другими незаконченными работами манере – масляными красками с небольшим добавлением пигмента. Искусствоведы, правда, считают, что контраст между едва намеченными волосами и великолепно выполненным лицом входил в планы художника.
    Вероятно, Леонардо вдохновлялся отрывком из античного писателя Плиния Старшего, популярного во времена Возрождения. Тот говорил, что великий художник Апеллес намеренно оставил свое последнее изображение Венеры Косской незавершенным, и что почитатели больше восхищались им, чем другими его работами.

    3. Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом

    Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом
    Годы написания: 1501 — 1517.
    Где находится: Лувр, Париж.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 168 х 112 см.
    Содержание этой картины глубоко символично, Мария сидит на коленях своей матери Анны и тянется руками к порождению ее лона – младенцу Христу. Ягненок символизирует кротость и грядущую судьбу Спасителя в качестве жертвы за грехи мира.
    Современники глубоко оценили живость и естественность выражений лиц всех трех участников сцены – особенно фирменную леонардовскую загадочную полуулыбку, с которой Анна взирает на свое дочь и внука.

    2. Мона Лиза (Джоконда)

    Джоконда
    Годы написания: 1502 — 1516.
    Где находится: Лувр, Париж.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 76,8 х 53.
    Пожалуй, сложно найти на земном шаре человека, которому не была бы известна «Джоконда». Это безусловно, самое знаменитое произведение талантливого итальянца. Многие загадки и тайны этой картины Леонардо да Винчи не решены до сих пор:
    «Мона Лиза» имела особое значение в жизни художника – не секрет, что порой, увлеченный чем-нибудь новым, он с большой неохотой возвращался к прерванной работе. Однако над «Джокондой» он работал со страстью и увлечением. Почему?
    В точности неясно, кто именно изображен на портрете. Была ли это жена торговца дель Джокондо? Или та же женщина, что позировала для «Дамы с горностаем»? Существует даже версия, что в качестве модели для Моны Лизы выступал Салаи – один из подмастерьев художника, изображенный им еще минимум на двух картинах.
    Какого цвета изначально было платье Джоконды? Видимо, Леонардо опять экспериментировал с красками, и опять неудачно, так что от первоначального цвета рукавов не осталось ничего. Современники, кстати, восхищались роскошным колоритом картины.
    И, наконец, загадочная полуулыбка – улыбается ли она вообще, или это просто иллюзия, умело созданная художником за счет теней в уголках губ?

    1. Иоанн Креститель

    Иоанн Креститель
    Годы написания: 1508 — 1516.
    Где находится: Лувр, Париж.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 69 х 57 см.
    Последняя картина художника, на которой предположительно изображен Салаи – один из подмастерьев художника, по неизвестным причинам пользовавшийся особым расположением Леонардо. Мастер прощал ученику многое. Вплоть до кражи денег за купленный заранее плащ, в который Салаи был задрапирован для «Вакха» — картины, дошедшей до наших дней только в виде копии. Изнеженное лицо, тщательно завитые кудри и особенно нескромная полуулыбка рождала известные сомнения в характере отношений мастера и подмастерья.
    Однако по дневникам художника понять что-либо сложно – после обвинений в содомии в юном возрасте он тщательно избегал упоминаний о своей личной жизни где бы то ни было. Оставил по завещанию свое поместье и деньги, кстати, Леонардо тому же Салаи и еще одному своему помощнику.

    Туринский автопортрет Leonardo da Vinci

    Leonardo da Vinci – туринский автопортрет
    Годы написания: после 1512 года.
    Где находится:  Королевская библиотека, Турин.
    Материалы: сангина, бумага.
    Размеры: 33,3 х 21,6 см.
    Считается автопортретом художника, нарисованным в 60-летнем возрасте. Портрет выполнен палочкой для рисования из каолина и оксидов железа, именно поэтому картина имеет желтоватый оттенок. В настоящее время не выставляется по причине хрупкости.
    Вокруг авторства популярной работы всё ещё идут споры, не смотря на то, что штриховка идёт слева направо, как и было привычно Леонардо, однако некоторые искусствоведы считают её подделкой. По некоторым данным, во время рентгеновской съемки, под изображением старца была найдена живопись, датированная предположительно XVII веком.

    Самая дорогая картина Леонардо да Винчи в частной коллекции: Спаситель мира

    Спаситель мира
    Стоимость: $400 000 000
    Годы написания:
    1499 — 1507.
    Где находится: частная коллекция.
    Материалы: масляная живопись на доске.
    Размеры: 66 х 47 см.
    В том, что автором этой картины был именно Леонардо да Винчи многие искусствоведы сомневаются. По этой причине она не вошла в наш основной список. Однако «Спаситель мира», без сомнений, является одним из самых дорогих произведений искусства в истории.
    На аукционе Christie’s в ноябре 2017 года полотно было продано за впечатляющую сумму в 400 миллионов долларов. Теперь оно хранится в частной коллекции одного из саудовских принцев и, возможно, будет выставляться в отделении Лувра в этой стране.

  2. Darksong Ответить

    Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это первое, с чем ассоциируется Лувр у туристов из любой страны. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. А история с ее похищением в начале XX века превратили картину в живую легенду. Но обо всем по порядку.

    История создания картины

    «Мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. В оригинале оно звучит как «Портрет госпожи Лизы Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo). С итальянского слово ma donna переводится как «моя госпожа». Со временем оно превратилось в просто mona, от него и пошло общеизвестное название картины.
    Биографы-современники художника писали, что он редко брал заказы, но с Моной Лизой изначально была особая история. Он отдавался работе с особой страстью, тратил на ее написание почти все свое время и увез ее с собой во Францию (Леонардо покидал Италию навсегда) вместе с другими избранными картинами.
    Известно, что картину художник начал в 1503-1505 году и лишь в 1516 наложил последний мазок, незадолго до своей смерти. Согласно завещанию, картина была передана ученику Леонардо, Салаи. Остается неизвестным то, как картина перекочевала обратно во Францию (скорее всего Фрациск I приобрел ее у наследников Салаи). Во времена Людовика XIV картина перекочевала в Версальский дворец, а после Французской революции ее постоянным домом стал Лувр.

    В истории создания нет ничего особенного, больший интерес вызывает дама с таинственной улыбкой на картине. Кто же она?
    Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
    Это удивительно, о жизни самой Лизы практически ничего неизвестно, а ее портрет – главное произведение мировой живописи.
    Но историки-современники Леонардо не так однозначны. По мнению Джорджо Вазари, моделью могли быть Катерина Сфорца (представительница правящей династии Итальянского Возрождения, считалась главной женщиной той эпохи), Чечилия Галлерани (возлюбленная герцога Людовика Сфорца, модель еще одного портрета гения – «Дама с горностаем»), мать художника, сам Леонардо, юноша в женском одеянии и просто портрет женщины-эталона красоты эпохи Возрождения.

    Описание картины

    На полотне небольшого размера изображена женщина средних след, в темной накидке (по мнению историков – признак вдовства), сидящая вполоборота. Как на других портретах Итальянского Возрождения у Моны Лизы отсутствуют брови и выбриты волосы на верхушке лба. Скорее всего, модель позировала на балконе, так как видна линия парапета. Считается, что картина немного обрезана, в оригинальный размер виднеющиеся позади колонны входили полностью.
    Считается, что композиция картины – эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность.

    Улыбка Моны Лизы
    Это словосочетание уже давно живет отдельно от картины, превратившись в литературный штамп. Это главная загадка и очарование полотна. Она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и психологов. Например, Зигмунд Фрейд называет ее улыбку «флиртующей». А особый взгляд «мимолетным».

    Современное состояние

    Из-за того, что художник любил экспериментировать с красками и техникой письма, картина очень сильно потемнела к настоящему времени. А ее поверхности образуются сильные трещины. Одна из них находится в миллиметре над головой Джоконды. В середине прошлого века полотно отправлялось на «гастроли» в музеи США и Японии. Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина посчастливилось принять у себя шедевр на время выставки.

    Известность Джоконды

    Картина была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но с десятилетиями она стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали до того момента, как писатель-романтик Теофиль Готье рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Странно, но до этого момента эту особенность картины называли просто «приятной» и никакой тайны в ней не было.
    Настоящую популярность среди широкой публики картина приобрела в связи со своим таинственным похищением в 1911 году. Газетная шумиха вокруг этой истории набрала картине огромную популярность. Ее удалось разыскать лишь 1914 году, где она была все это время – остается загадкой. Ее похитителем был Винчецо Перуджо, работник Лувра, по национальности итальянец. Точные мотивы похищения неизвестны, вероятно он хотел вывести полотно на его историческую родину Леонардо, Италию.

    Мона Лиза в наши дни
    «Мона Лиза» по-прежнему «живет» в Лувре, ей, как главной художественной приме, выделено отдельное помещение в музее. Несколько раз она страдала от вандализма, после чего в 1956 году ее поместили в пуленепробиваемое стекло. Из-за этого она сильно бликует, поэтому разглядеть ее иногда бывает проблематично. Тем не менее – именно она привлекает своей улыбкой и мимолетным взглядом большинство посетителей Лувра.

  3. Mr_Wolf Ответить


    Неоконченная картина «Поклонение волхвов» была заказана в 1481 г. монахами-августинцами из монастыря Сан Донато (Скопето). Однако она так и осталась незавершенной, так как через год после начала работы мастер уехал в Милан. Заказчики, озабоченные слишком долгим его отсутствием, желая получить картину как можно быстрее, обратились к другому художнику, к Филиппино Липли. Оба произведения в настоящее время хранятся в галерее Уффици.
    Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи. В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы. Существует мнение, что молодой человек, изображенный справа – это сам да Винчи в возрасте 29 лет. Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю.

    «Мадонна Литта»

    Известные всему миру картины Леонардо да Винчи, с названиями и краткой историей создания представленные в статье, никогда не подвергались сомнению в плане авторства, чего нельзя сказать о полотне «Мадонна Литта». Некоторые искусствоведы полагают, что ее вполне мог написать один из его учеников. Другие в качестве доказательства подлинности приводят эскиз головы Мадонны, который хранится в Лувре.
    В центре сюжета женщина с ребенком на руках, которого она кормит грудью. Фон заполнен стеной с двумя арочными окнами, из которых на зрителя падает свет. Сама же Мадонна словно озарена изнутри.
    Леонардо писал картину в 1490-1491 гг. для правителей Милана. Позже полотно перешло к знатной аристократической семье Литта. В их частной коллекции оно хранилось несколько столетий, благодаря чему и обрело свое современное название. В 1864 г. «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем, где выставлена и поныне.
    Картины Леонардо да Винчи, с названиями и фото представленные выше, бесспорно, являются лучшими в творчестве художника. Это настоящие жемчужины не только его личной галереи, эпохи Ренессанса, но и всей мировой живописи.

  4. Стихнет голос Вечной войны Ответить

    Шедевры Лувра – Самые знаменитые экспонаты музея
    Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов. Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу. Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.
    Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба. В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное. Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.
    Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову. Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти. Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.
    Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.
    Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.
    В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.
    В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».
    Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье. Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.

  5. nodirjon Ответить

    Необходимо сказать, что ореол легендарности и необычности окутывает это полотно только последние лет 100 с лишним, с легкой руки Теофиля Готье, писавшего об улыбке Джоконды. До этого современники восторгались мастерством художника в передаче выражения лица, виртуозном исполнении и выборе красок, живости и натуральности изображения, но не усматривали в картине скрытых знаков, намеков и зашифрованных посланий.
    Сейчас больше всего людей занимает пресловутая загадка улыбки Моны Лизы. Она — только намек на улыбку, легкое движение уголков губ. Возможно, расшифровка улыбки заключена в самом названии картины — Ля Джоконда на итальянском может означать «веселая». Может, все эти столетия «Мона Лиза» просто смеется над нашими потугами разгадать ее тайну?
    Такой тип улыбки характерен для многих картин художника, например, полотна, изображающего Иоанна Крестителя или многочисленных мадонн («Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта»).
    Много лет интерес представляла идентификация личности прототипа, пока не были найдены документы, подтверждающие реальности существования настоящей Лизы Герардини. Тем не менее, есть утверждения, что картина — это зашифрованный автопортрет да Винчи, который всегда имел нетрадиционные наклонности, или даже изображение его юного ученика и любовника по прозвищу Салаи — Дьяволенок. В пользу последнего предположения приводят такие подтверждения, как тот факт, что именно Салаи оказался наследником Леонардо и первым владельцем «Джоконды». К тому же название «Мона Лиза» может быть анаграммой «Mon Salai» (мой Салаи на французском языке).
    Большой интерес для конспирологов и сторонников идеи о принадлежности да Винчи к ряду тайных обществ представляет и загадочный пейзаж на заднем плане. Он изображает странную местность, которую не удалось точно идентифицировать до наших дней. Она написана, как и вся картина, в технике сфумато, но в другой цветовой гамме, голубовато-зеленоватой, и асимметрична — правая сторона не соответствует левой. Кроме того, в последнее время появились утверждения, что художник зашифровал в глазах Джоконды какие-то буквы, а в изображении моста — цифры.

  6. ___{ХулИ}ГанкА___ Ответить


    Талант Леонардо да Винчи,
    гения итальянского Возрождения, был многогранен, а жажда познания -неиссякаема.
    Леонардо был математиком, инженером, мелиоратором,анатомом, архитектором…
    Называть сферы деятельности его мысли можно очень долго, но в историю он вошел
    прежде всего как художник. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
    маленьком местечке Винчи в тридцати километрах от Флоренции. После смерти его
    деда в 1468 году семья переезжает во Флоренцию. Годом позже юный Леонардо
    поступает в самую престижную художественную мастерскую города – к Вероккьо. В
    1472 году он вступает в гильдию Святого Луки во Флоренции, но остается в
    мастерской Вероккьо. Видимо, в эти годы он активно помогает мастеру в
    выполнении его заказов, пишет небольшие работы. Он получает свои
    самостоятельные заказы и трудится для Лоренцо Медичи, обретая его
    покровительство. В 1481 году он получает свой первый крупный заказ на
    «Поклонение волхвов», который он так и не завершил, оставив в стадии
    наброска. В 1482 году он едет в Милан к Лодовико Моро, герцогу Сфорца, с
    рекомендательным письмом от Лоренцо Медичи. Милан того времени – это вторая
    по значению политическая и культурная столица Италии. Леонардо провел в
    Милане на службе у Лодовико Моро около семнадцати лет. Здесь он был и
    живописцем, и скульптором, и военным инженером, и устроителем великолепных празднеств.
    В миланский период он написал свою «Мадонну в скалах», также находящуюся в
    Лувре, и «Даму с горностаем» – портрет любовницы Лодовико Моро Чичелии Галлерани.
    Но самым значительным живописным произведением этого периода была «Тайная
    вечеря» -роспись трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане. Она
    была завершена в 1497 году. В 1499 году французский король Людовик XII
    завоевывает Милан. Об этом моменте своей жизни он написал так: «Герцог
    потерял государство, мантию и свободу, и ни один его заказ не был завершен».
    Художник возвращается во Флоренцию.
    С этого момента в его жизни наступает период странствий.
    Леонардо постоянно меняет место жительства, нигде подолгу не задерживаясь. В
    1500 году посещает Венецию, в 1502 году он на службе у Чезаре Борджиа в
    качестве военного инженера, в 1503 году вновь возвращается во Флоренцию. Этот
    период отмечен в его творчестве двумя значительными событиями. Он получает
    заказ на украшение большой залы собрания, построенной позади Палаццо Веккьо,
    выбрав для этого историческую тему «Битва при Ангиари», и начинает работу над
    портретом Монны Лизы, жены преуспевающего неаполитанского купца Джокондо.
    Свою работу над росписью Леонардо бросает незаконченной и опять пускается в
    странствия: Милан, Флоренция, опять Милан и, наконец, Рим, куда художник
    приезжает в 1513 году, когда на папский престол под именем Льва X взошел
    Джованни

    «Святой Иоанн
    Креститель»
    Медичи. Здесь он проводит три года, занимаясь математикой
    и другими науками. В 1517 году Леонардо покидает пределы Италии, перейдя на
    службу к французскому королю Франциску I в качестве «первого художника,
    архитектора и механика королевского двора». Здесь, недалеко от Амбуаза,
    художник проведет последние годы своей жизни. Он взял с собой во Францию свои
    незаконченные, с его точки зрения, и особенно дорогие ему произведения,
    которые после его смерти остались у короля Франциска I. Так в Лувре появилась
    непревзойденная по своему значению коллекция поздних работ Леонардо.
    Портрет Монны Лизы – самая знаменитая работа Леонардо, как
    свидетельствует Вазари, был начат во второй приезд Леонардо во Флоренцию,
    где-то между 1503 и 1506 годами. По мнению художника, портрет так и не был
    завершен, мастер возвращался к нему и во французский период своего
    творчества.
    Леонардо видит в портрете нечто большее, чем просто
    изображение жены неаполитанского купца. Об этом говорит сходство этого
    портрета с лицами в других работах художника: ангелами, святой Анной. Больше
    всего поражает в портрете едва уловимая, как бы скользящая улыбка Монны Лизы.
    Улыбка, вероятно, была для художника знаком внутренней жизни человека. В Монне
    Лизе она сочетается с сосредоточенным, проницательным взглядом. Улыбка влечет
    к себе, холодный взгляд отстраняет, это противопоставление сообщает портрету
    его небывалую сложность.
    Полуфантастический пейзаж с голубовато-зелеными горами,
    извилистыми тропами окружает Джоконду мягкой воздушной средой. Он уводит
    куда-то вдаль и овеян дымкой недосказанности. Живописная техника портрета
    превосходна. Тончайшей лепкой лица художник достигает в портрете изумительной
    мягкости переходов, дает почувствовать вибрацию окружающей атмосферы.
    Произведение Леонардо облечено в классически ясную композицию. Полуфигура
    гармонично вписывается своими линиями и пропорциями в окружение. Своей
    композицией портрет Монны Лизы оказал влияние на многих мастеров портретной
    живописи. В коллекцию французского короля портрет попал около 1519 года.
    Картина «Святой Иоанн Креститель» задумана художником в начале 1500-х годов,
    о чем говорит набросок ангела с поднятой рукой в позе Иоанна, приколотый к
    листу, датируемому примерно 1504 годом (в Лувр поступила в 1661 году).
    Леонардо начал над ней работать во время своего второго пребывания в Милане и
    продолжил работу в Риме. Видимо, по мнению самого мастера, полотно так и не
    было закончено, работа над ним продолжалась даже в Амбуазе. С темного
    пространства картины светлым силуэтом на нас смотрит фигура юноши с поднятой
    рукой и прижатым к телу крестом. Мягко мерцающие в темноте струящиеся локоны
    обрамляют это прекрасное лицо с загадочно зовущей улыбкой и неподвижным
    взглядом обведенных темными тенями глаз. В чертах лица явно читается схожесть
    с Монной Лизой, придающая ему несколько двусмысленный характер. Фигура носит
    цветущие, чувственно трепещущие формы, и только крест, как бы растворенный в
    пространстве картины, говорит нам, что перед нами Иоанн Креститель.
    Замысел картины «Мадонна с Младенцем и со св. Анной»
    возник у художника где-то в последних годах пятнадцатого столетия. Именно в
    этот период создается первый, ныне утерянный картон к картине. Сохранилось
    описание религиозной символики, сформулированное самим Леонардо. Дева Мария,
    сидящая на коленях у своей матери, склонилась к Сыну, стараясь отвлечь его от
    ягненка (символ Страстей Господних), которого малыш весело обнимает. Однако
    святая Анна пытается отговорить ее. Возможно, эта фигура должна была
    символизировать собой Церковь, не желающую препятствовать Страстям Господним.
    Само живописное полотно начато в 1510 году и тоже не было закончено, об этом
    говорит практически только слегка прописанный пейзаж заднего плана. Но сами
    фигуры обладают предельной точностью выполнения. Голова святой Анны
    возвышается над всей группой, что придает композиции картины четко
    пирамидальный характер. Ее колорит выражен в мягких переходах
    красно-коричневых и зеленовато-серых цветов. В чертах лица святой Анны мы
    опять прослеживаем их схожесть с Джокондой. Все фигуры как бы растворены в
    пространстве картины. Она дышит покоем и сосредоточенной созерцательностью. В
    Лувр картина поступила в 1636 году.
    «Мария с Младенцем и
    со святой Анной»

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *